«Рассмотрено» на заседании методического объединения Учителей истории, географии, химии, биологии





Скачать 496.93 Kb.
Название«Рассмотрено» на заседании методического объединения Учителей истории, географии, химии, биологии
страница1/5
Дата публикации31.08.2014
Размер496.93 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > История > Программа
  1   2   3   4   5
Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №9»

«Рассмотрено» на заседании методического объединения

Учителей истории, географии, химии, биологии

Руководитель МО

Сафонова Н.В. ______________

Протокол № ___ от

«____»____________201__ г.


«Согласовано»

Заместитель директора школы

по УВР

Заводова О.Н.______________

«____»____________201 г.


«Утверждаю»

Директор школы

Макарова Л.В.________

Приказ №___от «___»________201___ г.


Рабочая программа

Кистиневой Татьяны Петровны

квалификационная категория 8 разряд

По предмету История

Базовый уровень

Класс 7 класс

Количество часов по программе 68




2013-2014 учебный год

г.о. Саранск

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по истории составлена на основании Государственного Федерального стандарта основного образования, принятого17.12.2010г,Федерального базисного учебного плана 2004г,  Примерной программы основного общего  образования по истории.- Сборник нормативных документов. История/сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2008. – 150 с.; авторских программ: «Новая история 7-8 кл.» под редакцией А.Я. Юдовской и Л.М.Ванюшкиной/Программы общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2008; «История России 6-9 кл.» А.А. Данилова и Л.Г. Косулиной /Программы общеобразовательных учреждений. -М.: Просвещение, 2010.Данная программа обеспечивает изучение курса истории Нового времени с XVI  по XIX вв.  и истории России с конца XVI по  XIII вв. учащимися 7 класса.

Особенностью программы является ее интегративность, объединение курсов всеобщей и отечественной истории при сохранении их самостоятельности и самоценности.

Актуальность. Программа предоставляет возможность более подробного рассмотрения сюжетов связанных с историей различных концессий, наций, народностей, государственных образований, развивающихся ныне в Российской Федерации.
Цели:учащиеся 7 класса должны получить знание об основных чертах развития индустриального и традиционного обществ, изменениях, произошедших в России и мире за 200 лет.

Задачи:

- выстроить адекватное представление о периодизации Нового времени, о встречи миров, положивших начало формированию будущей мировой цивилизации; об особенностях ментальности человека Нового времени; о зарождении и развитии капитализма; о преимуществе эволюционного пути развития общества перед революционным; о причинах революции и о реформах как альтернативном пути развития общества; о новой социальной структуре общества и его движении к реформам как средству разрешения противоречий.

- должны научиться общим принципам и решениям познавательных проблем, методам исторического анализа; приобрести устойчивый интерес и уважение к истории человечества и культуре;

- анализировать конкретные научные ситуации, уметь видеть и решать проблемы, поставленные перед ними жизнью;

- научиться самостоятельно истолковывать факты и события, выстраивать свою авторскую версию событий, отвечающую данным исторической науки;

- уметь анализировать и описывать события с разных, часто с противоположных точек зрения;

- воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

- освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;

- овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

- формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно-национальными традициями;

- применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.

Форма организации образовательного процесса: классно-урочная система.

Технологии, используемые в обучении: развивающее обучение, обучение в сотрудничестве, проблемное обучение, развитие исследовательских навыков, информационно-коммуникативные, здоровьесбережения.

Основные формы и виды контроля знаний, умений и навыков: контроль в конце четверти; текущий - в форме устного, фронтального опроса, контрольных работ.

Содержание курса требует тесной связи истории и других гуманитарных научных знаний, реализации межпредметных связей с обществознанием, географией, литературой, искусством.

Курс «История» является составной частью системы изучения дисциплин социально-гуманитарного цикла. Он строится с учетом того, что учащиеся, освоившие определенную сумму историко-правовых знаний, имеющие определенный жизненный и социальный опыт, готовы к восприятию реальной картины современного мира во всем его многообразии, сложности и противоречивости.

Реализация программы осуществляется за счёт обязательной части учебного плана, составляет 68 учебных часов, 2 часа в неделю в 6 классах в течении 1 учебного года. Количество учебных недель – 35. Количество практических работ -1, контрольных - 4, самостоятельных – 2, проектных – 1.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета. Школьный курс по всеобщей истории предоставляет подростку возможность узнать и понять условия зарождения современной цивилизации, особенности её поступательного развития и ценности.

В программе прослеживается изменение картины мира человека, вокруг которой формировались все ценности культуры, вся структура представлений о мироздании.дано представление об особенностях и тенденциях развития современной мировой цивилизации.

В процессе познания всеобщей истории школьники знакомятся с универсальными ценностями современного мира — гражданским обществом и парламентаризмом. Изучая сложные и трагические события, явления и процессы в разное историческое время и в разных странах, учащиеся смогут при соответствующей поддержке учителя понять роль социально активной личности в истории; познакомиться и осмыслить примеры героизма и самоотверженности во имя общества, В этом заключается воспитывающая функция прошлого, всеобщей истории. Школьники осваивают опыт социального взаимодействия людей в процессе изучения событий мировой истории, изучают и обсуждают исторические формы общественных отношений и сотрудничества — всё это ускоряет их социализацию. По мере освоения содержания у учащихся формируется социальная система ценностей на основе осмысления закономерности и прогрессивности общественного развития, осознания приоритета общественного интереса над личностными и уникальности каждой личности. В программе акцентируется внимание на то, что личность проявляется только в сотрудничестве, в согласии с обществом и благодаря ему.

Содержание программы по всеобщей истории ориентировано на формирование у школьников современного понимания истории в контексте гуманитарного знания и общественной жизни. Понимание и осмысление учебной информации обеспечивается логически выстроенной системой понятий, раскрывающих смысловую и ценностную характеристики этапов мировой истории человечества. Соотнесение фактов и явлений, установление причинно-следственных связей, выявление общего, выход на закономерности в процессе работы с текстами будут способствовать формированию и развитию исторического мышления у учащихся.

Личностно-деятельностное усвоение учебного материала по всеобщей истории в соответствии с программой обеспечит сформированность таких нравственных свойств и качеств у школьников, как целеполагание, интерес к познанию, готовность к новому, дисциплинированность, ответственность, коммуникативность, социальная активность.

Сегодня востребован активный, деятельный, творческий, коммуникативный человек, нацеленный на раскрытие индивидуальности.

Для этого учителю необходимо помочь учащимся:

— научиться пользоваться информацией;

— научиться общаться;

— научиться создавать завершённый продукт деятельности.

Таким образом, данная программа имеет ценностно-ориентированное и общекультурное значение, играет существенную роль в процессе самоидентификации и младших подростков основной школы. Социокультурная составляющая курса, включающая доступно изложенные сведения о взаимопроникновении религий, культур, об основах гражданского общества, обеспечит условия для идентификации учащихся с современным обществом.
Результаты освоения курса.

К личностным результатам изучения истории в основной школе относятся следующие убеждения и качества:

• осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

• освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;

• осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

• понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

Метапредметные результаты:

• способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.;

• владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

• способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);

• готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.

Предметные результаты:

• овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества;

• способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;

• умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;

• расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;

• готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.

Содержание тем учебного курса

п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов

Из них

Теоретические

Практические

Контрольные

Экскурсии

Самостоятельные

Проекты

История нового времени




Введение

1

1
















II

Раздел I «Мир в новое время».

12

11




1










III

Раздел II «Первые революции в Европе».

5

2

1

1







1

IIII

Раздел III «Эпоха Просвещения.

6

5




1







1

IIV

Раздел IV «Традиционные общества Востока».

3

4




1













Итоговая контрольная работа

1







1













Итого

28




1

5







11


История России с конца XVI по XVIIIвв.

II

«Раздел I «Россия на рубеже XVI – XVII веков»

4

3




1










III

  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Рассмотрено» на заседании методического объединения Учителей истории, географии, химии, биологии icon«Рассмотрено» на заседании методического объединения Учителей истории,...
«История», Примерной программы основного общего образования по истории, и авторской программы к учебнику «Данилов А. А., Косулина...
«Рассмотрено» на заседании методического объединения Учителей истории, географии, химии, биологии icon«Рассмотрено» на заседании методического объединения Учителей истории,...
Программа авторская, Автор Л. Н. Боголюбов, Л. Ф. Ивановой. Москва, «Просвещение», 2009 год. Программа курсов для 6 классов общеобразовательных...
«Рассмотрено» на заседании методического объединения Учителей истории, географии, химии, биологии iconПрограмма межрайонного семинара учителей географии, биологии, химии
«Работа школьного методического объединения учителей географии, биологии, химии в условиях деятельности муниципальной экспериментальной...
«Рассмотрено» на заседании методического объединения Учителей истории, географии, химии, биологии icon«Рассмотрено» на заседании методического объединения Учителей истории,...
Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования по обществознанию для 6-9 класса (2004г)...
«Рассмотрено» на заседании методического объединения Учителей истории, географии, химии, биологии iconПрограмма разработана учителем биологии моусош №46 Кейн Светланой Викторовной
Программа согласована на заседании методического объединения учителей биологии, химии и географии
«Рассмотрено» на заседании методического объединения Учителей истории, географии, химии, биологии iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рассмотрена на заседании методического объединения учителей химии, биологии, географии
«Рассмотрено» на заседании методического объединения Учителей истории, географии, химии, биологии iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рассмотрена на заседании методического объединения учителей химии, биологии, географии
«Рассмотрено» на заседании методического объединения Учителей истории, географии, химии, биологии iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рассмотрена на заседании методического объединения учителей химии, биологии, географии
«Рассмотрено» на заседании методического объединения Учителей истории, географии, химии, биологии iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рассмотрена на заседании методического объединения учителей химии, биологии, географии
«Рассмотрено» на заседании методического объединения Учителей истории, географии, химии, биологии iconАнализ работы Методического объединения учителей географии, биологии,...
Тема: “Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на федеральные государственные образовательные...
«Рассмотрено» на заседании методического объединения Учителей истории, географии, химии, биологии icon«Рассмотрено» на заседании методического объединения учителей математики...
Ответственный редактор – доктор экономических наук, профессор кафедры экономики и управления Е. Н. Бизяркина (сф башГУ)
«Рассмотрено» на заседании методического объединения Учителей истории, географии, химии, биологии iconРабочая программа по истории 5 класс
Рассмотрено на заседании школьного методического объединения учителей (нач школы, гум цикла, ест-матем цикла, спорт-техн цикла)
«Рассмотрено» на заседании методического объединения Учителей истории, географии, химии, биологии iconПрограмма для 10 11 классов общеобразовательных школ
Рассмотрено на заседании методического объединения учителей нравственности на основах православия
«Рассмотрено» на заседании методического объединения Учителей истории, географии, химии, биологии iconРабочая программа по истории (элективный курс) «Влияние развития...
Рассмотрено на заседании школьного методического объединения учителей (нач школы, гум цикла, ест-матем цикла, спорт-техн цикла)
«Рассмотрено» на заседании методического объединения Учителей истории, географии, химии, биологии iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рассмотрено на заседании методического объединения учителей русского языка и литературы
«Рассмотрено» на заседании методического объединения Учителей истории, географии, химии, биологии iconПлан работы методического объединения Руководитель шмо одегова Л. Н
В прошедшем учебном году шмо учителей математики, информатики, физики, химии, географии, биологии, учитывая проблему школы, работали...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск