Скачать 198.43 Kb.
|
Анализ работы Методического объединения учителей географии, биологии, химии, истории на 2012 – 2013 учебный год Тема: “Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения” Цели: 1.Повышенние эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности,
Задачи:
Анализируя образовательную деятельность, можно отметить следующие аспекты - все учителя работали по рабочим программам, за основу которых взята программа Министерства образования для общеобразовательной школы. Реализация целей и задач МО осуществлялась согласно требованиям государственных программ, велась на основе нормативно-правовых и распорядительных документов федерального, регионального и муниципального уровней и была направлена на защиту прав и интересов обучаемых Учителя работали с учетом федерального перечня учебников, допущенных и рекомендованных Министерством образования РФ к использованию в образовательном процессе. Перед началом учебного года проводилась традиционная работа по изучению и подготовке нормативной базы для преподавания учебных предметов: изучение содержания госстандартов, учебных программ, требований к уровню подготовки учащихся по предметам, составление тематического планирования, УМК, программ предпрофильных курсов. В течение 2012-2013 учебного года было проведено 10 заседаний МО, где рассмотрены вопросы, внесенные в план работы. Заседания МО
Педагоги проявляют активность при проведении заседаний МО. Все запланированные теоретические вопросы рассмотрены. Индивидуальная работа членов методического объединения, безусловно, заслуживает высокой оценки, как с точки зрения профессионального мастерства, так и с позиции результативности. Микроклимат в объединении хороший, коллеги поддерживают друг друга, охотно делятся своим опытом и педагогическими находками. Уделялось много внимания на особенности преподования предметов естественно - исторического цикла в условиях реализации ФГОС. Учителя – предметники на своих уроках использовали для повышения качества бучения разные современные технологии. Булышева Е.Р.( учитель истории) провела открытый урок «Олимпийские уроки в древности» используя современные технологии по системе ФГОС. В течение года были проведены все запланированные контрольные, практические, лабораторные и итоговые работы. Весь программный материал по итогам 2012/2013 учебного года выполнен.
Много внимания уделялось переоснащению кабинетов: были переработаны дидактические материалы. Направленные на дифференциацию опроса учащихся, были разработаны и размножены тестовые задания для подготовки учащихся к ГИА и ЕГЭ, была проведена работа по эстетическому оформлению кабинетов. Уроки химии, биологии и географии ,истории проходят в кабинетах, учителя используют технические средства и наглядные пособия для большей заинтересованности учащихся. В методическом копилке учителей присутствуют современные эффективные образовательные технологии, направленные в первую очередь, на формирование ключевых компетентностей учащихся: методику проектной деятельности, информационно-коммуникационные технологии, технологию использования в обучении игровых методов, исследовательский метод в обучении, технологию здоровьесбережения, интерактивные технологии. С методикой работы с новыми технологиями после курсов квалификации выступила с сообщением Булышева Е. Р., Митина Т.М.( учителя истории). Наиболее приемлемой технологией на уроках являются интерактивные, в том числе и игровые технологии. При этом использую метод работы в группах. Состав групп постоянно меняется, что дает возможность каждому обучающемуся после курсов квалификации выступила с сообщением. В старших классах более эффективными являются такие интерактивные методы обучения, как мозговой штурм и групповая дискуссия. Для повышения мотивации, особенно в старших классах, подходит метод проектов. В своей работе все учителя - предметники опробовали несколько типов проектов: исследовательские, творческие, информационные и проектно- ориентированные. Метод проектов является составной частью обучения и поддерживает мотивацию к учению – в проектной работе она всегда положительная – и личный интерес: проект отражает интерес учащихся, их собственный мир. В течение учебного года были проведены школьные олимпиады во всех классах по истории, географии, экономике, истории древнего мира, победители школьных олимпиад участвовали в районных предметных олимпиадах Всероссийская олимпиада школьников
Анализируя результаты районных олимпиад можно сделать вывод, что результативность ниже прошлого года ( 2011\12 учгод - 3 призера), поэтому учителям предметникам необходимо больше уделять внимания мотивированным ученикам и уделять внимание на системную подготовку учащихся к олимпиадам. В следующий учебный год составить план работы с одаренными детьми. Конкурсы, соревнования для обучающихся:
Анализируя результаты конкурсов можно сделать вывод, что учителя – предметники вместе с учащимися, как и в прошлом учебном году участвовали районных и республиканских конкурсах. Большая краеведческая работа ведется учителем истории Митиной Т. М.По просьбе поссовета Митиной Т. М.(учитель истории) оформлен и отправлен в Фонд «Покаяния» альбом «Немцы в поселке Югыдъяг», исследовательскими работами выступала с учениками на районных и республиканских конкурсах, где занимали призовые места. Второй год Ильина Г.В(учитель экологии), Булышева И.Н.(учитель биологии) вместе учениками участвуют в районном слете по экологии. В этом учебном году по трем номинациям в конкурсной программе призовые места( юный лесовод, почвовед, зоолог) Учителя – предметники участвовали в конкурсах педагогического мастерства. В всероссийском конкурсе «Современный урок биологии» В информационно - методическом центере «КЛИиО» методическое объединение «Эврика» Булышева И.Н. (учитель биологии) заняла 1 место в конкурсе современный урок биологии « Презентация урока». В районном конкурсе педагогического мастерства «Сердца отдаю детям» Митина Т. М. (учитель истории) заняла 3 место. В этом учебном году на высоком профессиональном уровне была проведена декада естественно - исторического цикла «Тепло родной Земли». Цель декады : повышение профессиональной компонентности учителей в рамках плана методической работы, а также для развития познавательной и творческой активности обучающихся. Задачи:
План мероприятий. Конкурсы
В предметной неделе естественно – исторического цикла был большой охват учащихся 5 – 11 классов. Преподаватели проявили высокую подготовку в организации и проведении мероприятий. Использовались разные формы работы – путешествие, соревнования, игра, викторины. Проведено интегрированное мероприятие на уровне межпредметных связей “Природа и математика” (5 класс). Ответственные: Ильина Г.В. , Алешкина Я. В. Ипользование здоровьесберегающих технологий – релаксация музыкальная “Математика + Природа”, на всех мероприятия смена видов деятельности. Использование современных технологий:
В мероприятиях учитывалась дифференциация групп: возрастная и разноуравневая.
В предметной неделе естественно – исторического цикла был большой охват учащихся 5 – 11 классов. Преподаватели проявили высокую подготовку в организации и проведении мероприятий. В конце недели были подведены итоги, самые активные участники были награждены грамотами Показатели уровня качества обучения:
У всех учителей, как и в прошлом учебном году 100% успеваемость, высокие показатели качества обучения.
В этом учебном году прошли курсы КРИО «Преподавание общественных дисциплин в условиях реализации ФГОССГУ» Булышева Е.Р (учитель истории)., «Методика работы педагогов доп.образования в рамках ФГОС» Митина Т.М. (учитель истории).После курсов учителя Булышева Е.Р , Митина Т.М. выступали на заседаниях МО по вопросам преподавание общественных дисциплин в условиях реализации ФГОССГУ, методика работы педагогов доп.образования в рамках ФГОС. В этом учебном году учителя участвовали в районных семинарах по вопросам преподавания естественных дисциплин в условиях реализации ФГОССГУ, профильное и предпрофильное обучение.( учителя географии и биологии, химии Булышева И.Н., Ильина Г.В.) Учитель истории Митина Т.М. выступла на районном семинаре по ОРГСЭ «Уроки обобщения по ОРКСЭ - ПРЕЗЕНТАЦИИ ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ». Учитель биологии Булышева И.Н. участвовала в республиканском семинаре « Особенности ЕГЭпо биологии 2013году», ресурсном центре « Опыт и мастерство». Ильина Г.В.( учитель географии), Булышева Е.Р. (учитель истории) были экспертами по проверке ГИА . Изучение курса «Основы потребительских знаний»:
Изучение гражданских и правовых курсов в рамках изучения предмета «обществознание»:
Изучение основ экономических знаний:
Изучение курса ОРКСЭ
Охват обучающихся профильной подготовкой
Курсы по выбору ( 9 класс), спецкурсы (11 класс)
Учителя для повышения качества знаний практикуют на своих уроках тестовые задания, включают тесты для проверки знаний учащихся. Еженедельно проводились консультации с учащимися по предметам, проводилась работа с одаренными детьми. На уроках используют различные формы проверки домашнего задания, объяснения нового материала. Учителя стараются организовать работу так, чтобы обеспечить высокую работоспособность на протяжении всего времени учебных занятий, отодвинуть утомление и избежать переутомления. Сохранить высокую работоспособность на уроке помогает правильная регламентация продолжительности и чередования различных видов деятельности, переключение с одного вида деятельности на другой. В начале урока очень важно детей мотивировать на положительные эмоции, на успех, настрой на реализацию своего потенциала. Для этого в начале урока можно дать упражнения релаксации. Это буквально займет 1-2 минуты, но положительный эффект урока гарантирован. Используются на уроках элементы здоровьясбережения как: 1) оптимальная плотность урока; 2) рациональное чередование видов учебной деятельности; 3) уважительный стиль общения; 4) эмоциональная разрядка; 5) физкультурная пауза; 6)правильная рабочая поза; 7)положительные эмоции - я на верном пути. Перспективная деятельность МО – Продолжить поиск новых форм, методов, приемов содержания деятельности по здоровьесберегающей деятельности , что является средством повышения мотивации воспитанников. В течение 2012 – 2013 учебного года велись предпрофильные курсы в 9-х классах по теме «Отрасли права»(обществознание), «Геоэкология Р.Коми» (география). , которые способствуют повышению качества знаний учащихся, расширяют их кругозор. В 2012 – 2013 учебном году у учащихся продолжает проявляться интерес к наукам естественного цикла, т.к. большое количество учащихся выбирают выпускные экзамены по этим предметам. В 9 классе географию сдавали в традиционной форме – 23 ученика, биологию 1 человек, в 11 классе – 10 человек. Выпускники подтверждают годовые оценки. В 11 классе форму ЕГЭ выбрали - по биологии – 10 человек(ЕГЭ), история _ 2 человек (ЕГЭ), обществознание – 6 человек (ЕГЭ). На экзаменах учащиеся показали высокое качество знаний. Учителя – предметники систематически занимались подготовкой учащихся к экзаменам в традиционной форме и ЕГЭ в урочное и внеурочное время (проводились дополнительные занятия по всем предметам). Анализируя результаты аттестации традиционной формы и ЕГЭ по предметам можно отметить хороший уровень подготовки учащихся. Для повышения качества знаний учащихся учителя предметники в течение года с учетом дифференцированного подхода продолжать проводить дополнительные занятия, как с мотивированными, так и с неуспешными учащимися: - с неуспешными учащимися повторялись темы, которые были неусвоены ими, давали им повторные варианты контрольных работ, проводилась индивидуальная работа по дополнительным УМК, тестам, оказывалась помощь в выполнении домашнего задания, проводились консультации, проводилась работа с родителями по организации учебной деятельности учащихся дома. - с мотивированными учащимися проводилась работа по развитию способностей извлекать самостоятельно информацию с различных источников, по формированию системного мышления через использование структурно-логических схем, отрабатывались задания повышенного уровня сложности, проводилась работа по подготовке к экзаменам, олимпиадам, к участию в различных конкурсах, проводимых в течение года. Проанализировав работу МО учителей естественнонаучногого цикла, необходимо: 1. Способствовать дальнейшему повышению методического уровня учителей естественнонаучнЫХ дисциплин в условиях реализации ФГОС 2. Изучить различные формы создания здровьесберегающей среды на уроках. 3. Уделить внимание внеклассной работе по предметам с использованием новых технологий в условиях реализации ФГОС 4. Усилить подготовку учащихся к успешной сдаче ГИА и ЕГЭ. |
Справка по итогам работы районного методического объединения учителей... Работа школьного методического объединения учителей начальных классов строилась в соответствии с планом работы на 2012-2013 учебный... | Анализ работы мо учителей биологии и химии за 2012-2013 учебный год Мо учителей химии и биологии работало над темой «Повышение качества образования» | ||
Анализ работы методического объединения учителей математики и информатики... Анализ работы методического объединения учителей математики и информатики за 2011-2012 учебный год и задачи на 2012-2013 уч. Год | Анализ научно-методической работы за 2012-2013 учебный год Метод объединение учителей географии, биологии, химии, физической культуры и обж. (председатель Зырянова С. В.) 12 | ||
Анализ работы методического объединения учителей естественных и общественных... Короткова А. П., учитель химии и биологии I квалификационной категории со стажем работы 33 года | Анализ работы школьного методического объединения учителей русского... П в состав методического объединения учителей русского языка и литературы входят три педагога: С. А. Копенко, Л. А. Тарабрина, В.... | ||
Программа межрайонного семинара учителей географии, биологии, химии «Работа школьного методического объединения учителей географии, биологии, химии в условиях деятельности муниципальной экспериментальной... | План работы районного методического объединения учителей математики... Анализ работы районного методического объединения за 2010/2011 учебный год, постановка целей и задач на 2011/2012 учебный год и определение... | ||
Анализ работы мо учителей иностранного языка мобу сош №1 с. Бураево за 2012-2013 учебный год Тема деятельности методического объединения учителей иностранного языка на 2012-2013 учебный год: «Профессиональное развитие учителя... | Анализ работы школьного методического объединения учителей гуманитарного... Льность мо учителей гуманитарного цикла в 2012-2013 учебном году строилась в соответствии с планом методической работы оу и мо и... | ||
Анализ работы шмо учителей начальных классов за 2012-2013 учебный год Подготовила руководитель методического объединения учителей начальных классов мбоу средняя общеобразовательная | Анализ работы методического объединения учителей предметов гуманитарного... Методическое объединение учителей гуманитарного цикла объединяет учителей русского языка и литературы, иностранного языка, эрзянского... | ||
Анализ работы школьного методического объединения учителей учителей... Методическая тема и оценка выполнения цели и задач по итогам учебного года, поставленных перед учителями (педагогами) шмо | Анализ работы методического объединения гуманитарного цикла за 2012- 2013 учебный год Методическое объединение учителей гуманитарного цикла состоит из 6 человек. Все учителя работают в школе много лет. Это позволяет... | ||
Анализ работы районного мо учителей химии, биологии за 2011-2012 учебный год Формирование профессиональной компетентности учителя химии и биологии в современном образовательном пространстве | Анализ работы методического объединения учителей естественно-математического... Анализ работы методического объединения учителей естественно-математического цикла |