Анализ работы Методического объединения учителей географии, биологии, химии, истории на 2012 2013 учебный год





Скачать 198.43 Kb.
НазваниеАнализ работы Методического объединения учителей географии, биологии, химии, истории на 2012 2013 учебный год
Дата публикации02.07.2014
Размер198.43 Kb.
ТипАнализ
100-bal.ru > Право > Анализ
Анализ работы Методического объединения учителей

географии, биологии, химии, истории

на 2012 – 2013 учебный год

Тема: “Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения”
Цели: 1.Повышенние эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности,

  1. Непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогическое мастерство учителя.


Задачи:

  1. Направить работу МО на решении общешкольной проблемы, учитывая специфику предметов естественно – исторического цикла

  1. Уделить внимание внеклассной работе по предметам с использованием новых технологий

  2. Анализировать работу по внедрению в практику новых технологий в поурочную и внеклассную работу

  3. Разработка элективных курсов на уровне программы

  4. Изучение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих учителей

Анализируя образовательную деятельность, можно отметить следующие аспекты - все учителя работали по рабочим программам, за основу которых взята программа Министерства образования для общеобразовательной школы.

Реализация целей и задач МО осуществлялась согласно требованиям государственных программ, велась на основе нормативно-правовых и распорядительных документов федерального, регионального и муниципального уровней и была направлена на защиту прав и интересов обучаемых

Учителя работали с учетом федерального перечня учебников, допущенных и рекомендованных Министерством образования РФ к использованию в образовательном процессе.

Перед началом учебного года проводилась традиционная работа по изучению и подготовке нормативной базы для преподавания учебных предметов: изучение содержания госстандартов, учебных программ, требований к уровню подготовки учащихся по предметам, составление тематического планирования, УМК, программ предпрофильных курсов.

В течение 2012-2013 учебного года было проведено 10 заседаний МО, где рассмотрены вопросы, внесенные в план работы.

Заседания МО



дата

Тематика заседаний МО

1


30.09.11


1.Обсуждение и утверждение плана МО

3.

03. 10. 12.

  1. Утверждение и согласование тура школьной олимпиады




  1. Утверждение и согласование тура школьной олимпиады




4.

29. 10. 12.


  1. Итоги школьной олимпиады






5


05.12.11


1. Изучение УМК для апробации ФГОС ООО с сентября 2013 года

6


15.03.12.

1. Обсуждение вопросов внеклассной работы в условиях ФГОС. Неделя истории,биологии,географии

7

20.11. 12.


1.Особенности преподования предметов естественно - исторического цикла в условиях реализации ФГОС


8.

18.03.13.

1.Методика реализации межпредметных связей в преподавании химии, биологии, географии, истории в условиях ФГОС


9.

15.04 13.

Итоги предметной недели

10.

17. 04 13.

1.Подготовка государственной итоговой аттестации учащихся

Педагоги проявляют активность при проведении заседаний МО. Все запланированные теоретические вопросы рассмотрены. Индивидуальная работа членов методического объединения, безусловно, заслуживает высокой оценки, как с точки зрения профессионального мастерства, так и с позиции результативности. Микроклимат в объединении хороший, коллеги поддерживают друг друга, охотно делятся своим опытом и педагогическими находками. Уделялось много внимания на особенности преподования предметов естественно - исторического цикла в условиях реализации ФГОС. Учителя – предметники на своих уроках использовали для повышения качества бучения разные современные технологии. Булышева Е.Р.( учитель истории) провела открытый урок «Олимпийские уроки в древности» используя современные технологии по системе ФГОС.

В течение года были проведены все запланированные контрольные, практические, лабораторные и итоговые работы. Весь программный материал по итогам 2012/2013 учебного года выполнен.

Ф.И.О.

Технологии

Митина Т. М.

  1. Проектная

  2. Технология полного усвоения

  3. Кейстнехнологии

  4. Технология исследовательских работ

  5. Технология дебатов

Булышева Е.Р.

  1. Дискуссии

  2. Свободные дебаты

  3. Мозговой штурм

  4. Проблемное обучение

Булышева И.Н.

1.И.К.Т.

2. доровьесберегающие

Ильина Г.В.

  1. ИКТ

  2. Здоровьесберегающие

  3. Развивающее обучение

  4. Коллективная система обучения

  5. Игровой метод

  6. Проектная деятельность



Много внимания уделялось переоснащению кабинетов: были переработаны дидактические материалы. Направленные на дифференциацию опроса учащихся, были разработаны и размножены тестовые задания для подготовки учащихся к ГИА и ЕГЭ, была проведена работа по эстетическому оформлению кабинетов.

Уроки химии, биологии и географии ,истории проходят в кабинетах, учителя используют технические средства и наглядные пособия для большей заинтересованности учащихся.

В методическом копилке учителей присутствуют современные эффективные образовательные технологии, направленные в первую очередь, на формирование ключевых компетентностей учащихся: методику проектной деятельности, информационно-коммуникационные технологии, технологию использования в обучении игровых методов, исследовательский метод в обучении, технологию здоровьесбережения, интерактивные технологии.

С методикой работы с новыми технологиями после курсов квалификации выступила с сообщением Булышева Е. Р., Митина Т.М.( учителя истории). Наиболее приемлемой технологией на уроках являются интерактивные, в том числе и игровые технологии. При этом использую метод работы в группах. Состав групп постоянно меняется, что дает возможность каждому обучающемуся после курсов квалификации выступила с сообщением. В старших классах более эффективными являются такие интерактивные методы обучения, как мозговой штурм и групповая дискуссия. Для повышения мотивации, особенно в старших классах, подходит метод проектов. В своей работе все учителя - предметники опробовали несколько типов проектов: исследовательские, творческие, информационные и проектно- ориентированные. Метод проектов является составной частью обучения и поддерживает мотивацию к учению – в проектной работе она всегда положительная – и личный интерес: проект отражает интерес учащихся, их собственный мир.

В течение учебного года были проведены школьные олимпиады во всех классах по истории, географии, экономике, истории древнего мира, победители школьных олимпиад участвовали в районных предметных олимпиадах

Всероссийская олимпиада школьников

Предмет

Количество участников

Количество призовых мест

%от призовых мест

Сравнение (+, -)




2011/12

1012/13

2011/12

1012/13

2011/12

1012/13




Обществознание

3

3

1

1

33.3

33.3




право

3

3

0

1




33.3




История

3

3

1

0

33,3




+1

Биология

5

5

1

0

20




-1

Химия

2

2

0

0

0

0




География

4

4

0

0

0

0




Экология

2

2

0

0

0

0




Экономика

1

1

0

0

0

0




Анализируя результаты районных олимпиад можно сделать вывод, что результативность ниже прошлого года ( 2011\12 учгод - 3 призера), поэтому учителям предметникам необходимо больше уделять внимания мотивированным ученикам и уделять внимание на системную подготовку учащихся к олимпиадам. В следующий учебный год составить план работы с одаренными детьми.

Конкурсы, соревнования для обучающихся:


Название конкурса

Количество участников

% от всех обучающихся ОУ

Количество призовых мест

% от количества участников

Ф.И.О.учителя

Районный:Краеведческая конференция «Отечество – Земля Коми»

4

1.7

2

50

Митина Т. М.

Районный слет юных экологов

6

2,6

3

50

Ильина Г.В.

Булышева И.Н.

Районный:Акция «Я – гражданин России»

5

0,4

5

100

Митина Т. М.

Респуб.конф. «Стефановские чтения»

1

0,4

1

100

Митина Т. М.




















Анализируя результаты конкурсов можно сделать вывод, что учителя – предметники вместе с учащимися, как и в прошлом учебном году участвовали районных и республиканских конкурсах.

Большая краеведческая работа ведется учителем истории Митиной Т. М.По просьбе поссовета Митиной Т. М.(учитель истории) оформлен и отправлен в Фонд «Покаяния» альбом «Немцы в поселке Югыдъяг», исследовательскими работами выступала с учениками на районных и республиканских конкурсах, где занимали призовые места.

Второй год Ильина Г.В(учитель экологии), Булышева И.Н.(учитель биологии) вместе учениками участвуют в районном слете по экологии. В этом учебном году по трем номинациям в конкурсной программе призовые места( юный лесовод, почвовед, зоолог)

Учителя – предметники участвовали в конкурсах педагогического мастерства. В всероссийском конкурсе «Современный урок биологии» В информационно - методическом центере «КЛИиО» методическое объединение «Эврика» Булышева И.Н. (учитель биологии) заняла 1 место в конкурсе современный урок биологии « Презентация урока». В районном конкурсе педагогического мастерства «Сердца отдаю детям» Митина Т. М. (учитель истории) заняла 3 место.

В этом учебном году на высоком профессиональном уровне была проведена декада естественно - исторического цикла «Тепло родной Земли». Цель декады : повышение профессиональной компонентности учителей в рамках плана методической работы, а также для развития познавательной и творческой активности обучающихся.

Задачи:

  1. Совершенствование профессионального мастерства педагогов через подготовку, организацию и проведение уроков и внеклассных мероприятий.

  2. Вовлечение обучающихся в самостоятельную творческую деятельность, повышающих их интерес к изучаемым предметам.

  3. Выявление учащихся, которые обладают творческими способностями стремятся к углубленному изучению определенной учебной дисциплины.

План мероприятий.

Конкурсы

  1. Конкурс рисунков ( презентаций) проект школьного двора (5 – 11 класс)

  2. Конкурс поделок «Вторая жизнь бытовых отходов» ( фантики, пластик, бумага и т.д) (1 – 11 класс)

  3. Конкурс рисунка «Герб нашей школы» (1 – 11 класс)

  4. «Добро пожаловать, весна!» - мастерим скворечники (5 – 11 класс)

В предметной неделе естественно – исторического цикла был большой охват учащихся 5 – 11 классов. Преподаватели проявили высокую подготовку в организации и проведении мероприятий.

Использовались разные формы работы – путешествие, соревнования, игра, викторины. Проведено интегрированное мероприятие на уровне межпредметных связей “Природа и математика” (5 класс). Ответственные: Ильина Г.В. , Алешкина Я. В.

Ипользование здоровьесберегающих технологий – релаксация музыкальная “Математика + Природа”, на всех мероприятия смена видов деятельности.

Использование современных технологий:

  • технология использования в обучении игровых методов

  • информационно – коммуникационные технологии – презентация

  • здоровьесберегающие технологии

В мероприятиях учитывалась дифференциация групп: возрастная и разноуравневая.

Мероприятия

Ответственные

учителя

Количество участников; классы.

Итог

«Своя игра» обществознание

Булышева Е.Р.

23 учащихся

6 класс

Развитие познавательной активности учащихся

«Природа + математика» интегрированный урок

Ильина Г. В.

Алешкина Я. В.

22 учащихся

5 класс

Развитие познавательной активности учащихся, закрепление учебного материала

Химическое кафе «Кислоты»

Булышева И.Н.

19 учащихся

8 класс

Развитие познавательной активности учащихся, закрепление учебного материала

Экологическая игра

«Мягкие лапки, а в лапках царапки»

Ильина Г.В.

20 учащихся


Развитие познавательной активности учащихся

«Все мы дома химики»

Булышева И. Н.

5 учащихся

10 класс

Развитие познавательной активности учащихся

Классный час « Мода XVIII века»

Булышева Е.Р.

5 класс

19 учащихся

Развитие познавательной активности учащихся

Правовая викторина

Булышева Е.Р.

9,10,11 класс

35 учеников




Научно-практическая конференция «Живи, мой край!»

Митина Т. М.

52 ученика

Развитие познавательной активности учащихся

В предметной неделе естественно – исторического цикла был большой охват учащихся 5 – 11 классов. Преподаватели проявили высокую подготовку в организации и проведении мероприятий. В конце недели были подведены итоги, самые активные участники были награждены грамотами

Показатели уровня качества обучения:

Предмет

Ф.И.О .учителя

Успеваемость

Качество знаний

География

Ильина Г.В.

100%

54,3

Биология

Булышева И. Н.

100%

64

Химия

Булышева И. Н.

100%

68,9

История


Булышева Е.Р.

100%

79,7

Общество

Булышева Е.Р.

100%

76,7

История

Митина Т. М.

100%

56,9

Общество

Митина Т. М.

100%

62,4

Экология

Ильина Г.В

100%

100%

Экономика

Ильина Г.В

100%

100%

Природа

Ильина Г.В

100%

73,7

У всех учителей, как и в прошлом учебном году 100% успеваемость, высокие показатели качества обучения.



Ф.И.О.предмет

Прошли курсы повышения квалификации в 2012\13уч.год

Прошли семинары на базе КРИРО 2012\13уч.год

Прошли аттестацию в 2012\13УЧ.ГОД







В очной форме(указать количество часов)

Дистанционно(указать количество часов)

В очной форме( указать количество часов)

Дистанционно (указать количество часов)

высшая

первая

Соотв.заним.должности

1.

Булышева Е.Р.

72 ч

0

0

0

0

0

0

2.

Митина Т. М.

144 ч

0

18

0

0

0

0




























В этом учебном году прошли курсы КРИО «Преподавание общественных дисциплин в условиях реализации ФГОССГУ» Булышева Е.Р (учитель истории)., «Методика работы педагогов доп.образования в рамках ФГОС» Митина Т.М. (учитель истории).После курсов учителя Булышева Е.Р , Митина Т.М. выступали на заседаниях МО по вопросам преподавание общественных дисциплин в условиях реализации ФГОССГУ, методика работы педагогов доп.образования в рамках ФГОС.

В этом учебном году учителя участвовали в районных семинарах по вопросам преподавания естественных дисциплин в условиях реализации ФГОССГУ, профильное и предпрофильное обучение.( учителя географии и биологии, химии Булышева И.Н., Ильина Г.В.)

Учитель истории Митина Т.М. выступла на районном семинаре по ОРГСЭ «Уроки обобщения по ОРКСЭ - ПРЕЗЕНТАЦИИ ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ».

Учитель биологии Булышева И.Н. участвовала в республиканском семинаре « Особенности ЕГЭпо биологии 2013году», ресурсном центре « Опыт и мастерство».

Ильина Г.В.( учитель географии), Булышева Е.Р. (учитель истории) были экспертами по проверке ГИА .

Изучение курса «Основы потребительских знаний»:

Число классов

Число учащихся

  1. Обществознание 6кл

20

  1. Обществознание 7 кл.

27

  1. Обществознание 8 кл.

22

  1. Обществознание 9 кл.

24

  1. Обществознание 10 11 кл.

18

  1. Экономика 11 кл.

14

Изучение гражданских и правовых курсов в рамках изучения предмета «обществознание»:

Число классов

Число учащихся

    1. – 11 класс




1.Обществознание 6кл

20

2.Обществознание 7 кл.

27

  1. Обществознание 8 кл.

22

  1. Обществознание 9 кл.

24

  1. Обществознание 10 11 кл.

18

Изучение основ экономических знаний:




Число классов

Число учащихся

5 – 9 классы

5

105

10 – 11 классы

2

18

Изучение курса ОРКСЭ

Модуль

Наличие программы и учебника

Ф.И.О.учителя

Дата и название курсов

Количество, охваченных курсом

класс

обуча

Светская этика

Программа А.Я.Данилюк

Учебник «Основы духовно – нравственной культуры народов России. Основы светской этики»

Митина Т.М.

Ноябрь 2012г. «Основы религиозной культуры и светской этики в условиях ФГОС»

Районный семинар март 2013уч.год - семинаре по ОРГСЭ

4,5

45



















Охват обучающихся профильной подготовкой




Название профиля

Количество классов (групп)

Количество обучающихся

Универсальный профиль







Начало 2012.13уч.год

1.Информационно –технологический

2.Гуманитарная группа

1 класс

2 группы

9

4







Конец 2012/13 уч.год

1.Информационно –технологический

2.Гуманитарная группа

1 класс

2 группы










Курсы по выбору ( 9 класс), спецкурсы (11 класс)

Тематика

Количество слушателей

«Отрасли права»

16

«Геоэкология Р. Коми»

15

Учителя для повышения качества знаний практикуют на своих уроках тестовые задания, включают тесты для проверки знаний учащихся. Еженедельно проводились консультации с учащимися по предметам, проводилась работа с одаренными детьми. На уроках используют различные формы проверки домашнего задания, объяснения нового материала. Учителя стараются организовать работу так, чтобы обеспечить высокую работоспособность на протяжении всего времени учебных занятий, отодвинуть утомление и избежать переутомления. Сохранить высокую работоспособность на уроке помогает правильная регламентация продолжительности и чередования различных видов деятельности, переключение с одного вида деятельности на другой.

В начале урока очень важно детей мотивировать на положительные эмоции, на успех, настрой на реализацию своего потенциала. Для этого в начале урока можно дать упражнения релаксации. Это буквально займет 1-2 минуты, но положительный эффект урока гарантирован.

Используются на уроках элементы здоровьясбережения как:

1) оптимальная плотность урока;

2) рациональное чередование видов учебной деятельности;

3) уважительный стиль общения;

4) эмоциональная разрядка;

5) физкультурная пауза;

6)правильная рабочая поза;

7)положительные эмоции - я на верном пути.

Перспективная деятельность МО –

Продолжить поиск новых форм, методов, приемов содержания деятельности по здоровьесберегающей деятельности , что является средством повышения мотивации воспитанников.

В течение 2012 – 2013 учебного года велись предпрофильные курсы в 9-х классах по теме «Отрасли права»(обществознание), «Геоэкология Р.Коми» (география). , которые способствуют повышению качества знаний учащихся, расширяют их кругозор.

В 2012 – 2013 учебном году у учащихся продолжает проявляться интерес к наукам естественного цикла, т.к. большое количество учащихся выбирают выпускные экзамены по этим предметам. В 9 классе географию сдавали в традиционной форме – 23 ученика, биологию 1 человек, в 11 классе – 10 человек. Выпускники подтверждают годовые оценки.

В 11 классе форму ЕГЭ выбрали - по биологии – 10 человек(ЕГЭ), история _ 2 человек (ЕГЭ), обществознание – 6 человек (ЕГЭ). На экзаменах учащиеся показали высокое качество знаний.

Учителя – предметники систематически занимались подготовкой учащихся к экзаменам в традиционной форме и ЕГЭ в урочное и внеурочное время (проводились дополнительные занятия по всем предметам).

Анализируя результаты аттестации традиционной формы и ЕГЭ по предметам можно отметить хороший уровень подготовки учащихся.

Для повышения качества знаний учащихся учителя предметники в течение года с учетом дифференцированного подхода продолжать проводить дополнительные занятия, как с мотивированными, так и с неуспешными учащимися:

- с неуспешными учащимися повторялись темы, которые были неусвоены ими, давали им повторные варианты контрольных работ, проводилась индивидуальная работа по дополнительным УМК, тестам, оказывалась помощь в выполнении домашнего задания, проводились консультации, проводилась работа с родителями по организации учебной деятельности учащихся дома.

- с мотивированными учащимися проводилась работа по развитию способностей извлекать самостоятельно информацию с различных источников, по формированию системного мышления через использование структурно-логических схем, отрабатывались задания повышенного уровня сложности, проводилась работа по подготовке к экзаменам, олимпиадам, к участию в различных конкурсах, проводимых в течение года.

Проанализировав работу МО учителей естественнонаучногого цикла, необходимо:

1. Способствовать дальнейшему повышению методического уровня учителей естественнонаучнЫХ дисциплин в условиях реализации ФГОС

2. Изучить различные формы создания здровьесберегающей среды на уроках.

3. Уделить внимание внеклассной работе по предметам с использованием новых технологий в условиях реализации ФГОС

4. Усилить подготовку учащихся к успешной сдаче ГИА и ЕГЭ.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Анализ работы Методического объединения учителей географии, биологии, химии, истории на 2012 2013 учебный год iconСправка по итогам работы районного методического объединения учителей...
Работа школьного методического объединения учителей начальных классов строилась в соответствии с планом работы на 2012-2013 учебный...
Анализ работы Методического объединения учителей географии, биологии, химии, истории на 2012 2013 учебный год iconАнализ работы мо учителей биологии и химии за 2012-2013 учебный год
Мо учителей химии и биологии работало над темой «Повышение качества образования»
Анализ работы Методического объединения учителей географии, биологии, химии, истории на 2012 2013 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей математики и информатики...
Анализ работы методического объединения учителей математики и информатики за 2011-2012 учебный год и задачи на 2012-2013 уч. Год
Анализ работы Методического объединения учителей географии, биологии, химии, истории на 2012 2013 учебный год iconАнализ научно-методической работы за 2012-2013 учебный год
Метод объединение учителей географии, биологии, химии, физической культуры и обж. (председатель Зырянова С. В.) 12
Анализ работы Методического объединения учителей географии, биологии, химии, истории на 2012 2013 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей естественных и общественных...
Короткова А. П., учитель химии и биологии I квалификационной категории со стажем работы 33 года
Анализ работы Методического объединения учителей географии, биологии, химии, истории на 2012 2013 учебный год iconАнализ работы школьного методического объединения учителей русского...
П в состав методического объединения учителей русского языка и литературы входят три педагога: С. А. Копенко, Л. А. Тарабрина, В....
Анализ работы Методического объединения учителей географии, биологии, химии, истории на 2012 2013 учебный год iconПрограмма межрайонного семинара учителей географии, биологии, химии
«Работа школьного методического объединения учителей географии, биологии, химии в условиях деятельности муниципальной экспериментальной...
Анализ работы Методического объединения учителей географии, биологии, химии, истории на 2012 2013 учебный год iconПлан работы районного методического объединения учителей математики...
Анализ работы районного методического объединения за 2010/2011 учебный год, постановка целей и задач на 2011/2012 учебный год и определение...
Анализ работы Методического объединения учителей географии, биологии, химии, истории на 2012 2013 учебный год iconАнализ работы мо учителей иностранного языка мобу сош №1 с. Бураево за 2012-2013 учебный год
Тема деятельности методического объединения учителей иностранного языка на 2012-2013 учебный год: «Профессиональное развитие учителя...
Анализ работы Методического объединения учителей географии, биологии, химии, истории на 2012 2013 учебный год iconАнализ работы школьного методического объединения учителей гуманитарного...
Льность мо учителей гуманитарного цикла в 2012-2013 учебном году строилась в соответствии с планом методической работы оу и мо и...
Анализ работы Методического объединения учителей географии, биологии, химии, истории на 2012 2013 учебный год iconАнализ работы шмо учителей начальных классов за 2012-2013 учебный год
Подготовила руководитель методического объединения учителей начальных классов мбоу средняя общеобразовательная
Анализ работы Методического объединения учителей географии, биологии, химии, истории на 2012 2013 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей предметов гуманитарного...
Методическое объединение учителей гуманитарного цикла объединяет учителей русского языка и литературы, иностранного языка, эрзянского...
Анализ работы Методического объединения учителей географии, биологии, химии, истории на 2012 2013 учебный год iconАнализ работы школьного методического объединения учителей учителей...
Методическая тема и оценка выполнения цели и задач по итогам учебного года, поставленных перед учителями (педагогами) шмо
Анализ работы Методического объединения учителей географии, биологии, химии, истории на 2012 2013 учебный год iconАнализ работы методического объединения гуманитарного цикла за 2012- 2013 учебный год
Методическое объединение учителей гуманитарного цикла состоит из 6 человек. Все учителя работают в школе много лет. Это позволяет...
Анализ работы Методического объединения учителей географии, биологии, химии, истории на 2012 2013 учебный год iconАнализ работы районного мо учителей химии, биологии за 2011-2012 учебный год
Формирование профессиональной компетентности учителя химии и биологии в современном образовательном пространстве
Анализ работы Методического объединения учителей географии, биологии, химии, истории на 2012 2013 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей естественно-математического...
Анализ работы методического объединения учителей естественно-математического цикла


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск