Скачать 52.13 Kb.
|
Анализ работы районного МО учителей химии, биологии за 2011-2012 учебный год. В 2011-2012 учебном году МО работало над проблемой: "Формирование профессиональной компетентности учителя химии и биологии в современном образовательном пространстве". Цель методической работы: Создание условий для развития педагогического мастерства, повышение уровня профессионального саморазвития учителей, внедрение инновационных технологий в учебно-воспитательный процесс. Работа МО была направлена на выполнение следующих задач:
В ходе работы, в план были внесены некоторые изменения, несмотря на это, поставленные задачи были реализованы в полном объёме. Было проведено 4 заседания по темам:
6. Использование информационных технологий на уроке и во внеурочной деятельности ( Давляева Е.А.) 7. Подготовка учащихся к ежегодной аттестации. 8. Структура современного урока 9. Использование ЦОР и ЭОР в учебном процессе Методические заседания проводились в форме круглых столов, дискуссионных встреч, семинаров, которые носили теоретически-практическую направленность. Вначале первого полугодия было проведено тестирование учителей по тестам ЕГЭ, результаты которого показали ,что наибольшие затруднения у педагогов вызывают задания части В и С. Для того, чтобы помочь учителям и будущим выпускникам был организован семинар- практикум по подготовке к ЕГЭ. В 2011-2012 учебном году, на районном уровне проведено лишь два открытых мероприятия: Вертлюгова Т.П. (Щучье - Озерская СОШ) показала открытый урок по биологии «Наследственные болезни человека» и внеклассное мероприятие «Сегодня в моде здоровый образ жизни» -11 класс. Такое, на мой взгляд, «нежелание?» давать открытые уроки может быть вызвано разными причинами, например, значительной почасовой нагрузкой педагогов и недостатком времени, нежеланием ломать сложившиеся стереотипы, в связи с переходом на ФГОС и другие. На протяжении 2011-2012 учебного года МО осуществляло и внеурочную деятельность по предметам. Многие школы участвуют в предметных олимпиадах, традиционными стали такие конкурсы как «Биологический и химический чемпионаты», «Енот – знаток естественных наук», в которых принимали участие ребята среднего и старшего звена. На школьном уровне проводят предметные недели. Цели и задачи, стоящие перед учителями при проведении олимпиад и предметных недель : - выявлять из обучающихся одаренных детей; - создавать необходимые условия для их развития; - пропагандировать научные знания; -углублять знания учащихся по отдельным курсам предметов; -развивать умения реализовывать полученные знания в практической деятельности; -развивать у учащихся способы самоорганизации, творческие способности и коммуникабельность; -ориентировать на профессии. Задачи: -формировать гражданскую позицию, социализировать учащихся; -стимулировать интерес к поисковой индивидуальной и коллективной деятельности; -развивать творческое начало в детях; -развивать взаимодействие между учащимися разных классов. Учителями проводятся вечера «Занимательная анатомия» и т.д.; учащиеся выпускают настенные газеты и фотогазеты, изготавливали стенды, разрабатывали игры и кроссворды, делали доклады, рефераты, презентации. Учителя МО работали и продолжают работу с одаренными детьми. Результативность работы можно проследить по сводным таблицам (смотри страницу «конкурсы и олимпиады» на сайте) На районной научно-практической конференции, прошедшей в апреле, ребята показали следующие результаты: Анализируя результаты, можно сказать, что учащиеся лишь из немногих школ принимают участие в олимпиадах, научно-практических конференциях, а это значит ,работа по выявлению одаренных детей и работа с ними находится не на должном уровне, поэтому это направление будет являться одной из приоритетных задач в работе нашего объединения. Учителя МО постоянно занимаются самообразованием, самосовершенствуются и обмениваются опытом с коллегами с помощью интернет - ресурсов. Публикуют методические разработки уроков, создают и комментируют педагогические ситуации, участвуют в опросах и в обсуждениях, общаются с коллегами. В этом году начал работать сайт районного объединения. Некоторые учителя приняли участие в таких конкурсах как, «Мой лучший урок», «Конкурс методических и дидактических материалов», интернет-конкурсах. Хотелось бы, чтобы таких педагогов было больше. В связи с переходом на ФГОС нового поколения учителя прошли заочное дистанционное обучение по курсу «Использование ЭОР в образовательной деятельности по предмету» на базе НОУ ДПО академии АйТи, продуктом которого стали уроки, созданные педагогами с помощью ЭОР. Также некоторыми педагогами посещены курсы: «Преподавание биологии по учебникам издательства «Дрофа» в условиях перехода на ФГОС нового поколения» г. Оса, «УМК по программе 2100». В ходе обсуждения наиболее удачного для использования УМК, на одном из заседаний МО единогласно был признан УМК по «программе 2100», под ред. Вахрушева А.А. Проблемы в работе МО: слабое желание учителей давать открытые уроки, принимать участие в конкурсах, мало количество участников олимпиад. Задачи на 2012-2013 учебный год: 1. Внедрять в учебную и внеурочную деятельность новые образовательные стандарты. 2.Изучать и применять в образовательном процессе современные педагогические технологии для формирования глубоких знаний учащихся. 3.Совершенствовать педагогическое мастерство учителей с целью повышения качества преподавания химии, биологии. 4.Совершенствовать методы и формы работы с одарёнными детьми, организовать проектно-исследовательскую деятельность учащихся. 5.Разработать график открытых уроков для обмена творческим опытом работы. |
План работы районного методического объединения учителей математики... Анализ работы районного методического объединения за 2010/2011 учебный год, постановка целей и задач на 2011/2012 учебный год и определение... | Анализ работы мо учителей биологии и химии за 2012-2013 учебный год Мо учителей химии и биологии работало над темой «Повышение качества образования» | ||
Анализ работы методического объединения учителей естественных и общественных... Короткова А. П., учитель химии и биологии I квалификационной категории со стажем работы 33 года | Библиографический обзор новинок газетно-журнальных статей из фонда... Анализ работы районного методического объединения за 2010/2011 учебный год, постановка целей и задач на 2011/2012 учебный год и определение... | ||
Анализ научно-методической работы за 2012-2013 учебный год Метод объединение учителей географии, биологии, химии, физической культуры и обж. (председатель Зырянова С. В.) 12 | Анализ работы методического объединения учителей русского языка и... Перед методическим объединением на 2011-2012 учебный год были поставлены следующий задачи | ||
Справка по итогам работы районного методического объединения учителей... Работа школьного методического объединения учителей начальных классов строилась в соответствии с планом работы на 2012-2013 учебный... | План работы рмо учителей удмуртского языка и литературы на 2011-2012... Анализ работы рмо учителей удмуртского языка и литературы за 2010-2011 учебный год | ||
Анализ работы методического объединения учителей математики и информатики... Анализ работы методического объединения учителей математики и информатики за 2011-2012 учебный год и задачи на 2012-2013 уч. Год | Анализ работы Методического объединения учителей географии, биологии,... Тема: “Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на федеральные государственные образовательные... | ||
Анализ методической работы При планировании методической работы мбоу... Мбоу «Средняя общеобразовательная школа №9» г. Чебоксары» на 2012 -2013 учебный год учитывались рекомендации, данные в анализе методической... | Анализ работы школы за 2011-2012 учебный год «Наша новая школа» и на основании анализа работы школы за предыдущий учебный год педагогический коллектив определил на 2011-2012... | ||
Анализ учебно-воспитательной и методической работы за 2011-2012 учебный год Анализ работы муниципального автономного учреждения гимназия №1 г. Белебея муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан... | Анализ работы за 2012 2013 учебный год Шмо, объединяющая учителей химии, биологии и географии, работает над выполнением задач методической проблемы школы и свою работу... | ||
Публичный доклад директора мбоу «сош №4» по итогам работы за 2011-2012... Цели и задачи учебно-воспитательной работы на 2011-2012 учебный год и анализ их выполнения | Анализ методической работы учителей начальных классов мбоу каменская... Анализ методической работы учителей начальных классов мбоу каменская сош за 2011 – 2012 учебный год |