Анализ работы районного мо учителей химии, биологии за 2011-2012 учебный год





Скачать 52.13 Kb.
НазваниеАнализ работы районного мо учителей химии, биологии за 2011-2012 учебный год
Дата публикации06.03.2015
Размер52.13 Kb.
ТипАнализ
100-bal.ru > Химия > Анализ
Анализ работы районного МО учителей химии, биологии

за 2011-2012 учебный год.

В 2011-2012 учебном году МО  работало  над проблемой:  

 "Формирование профессиональной компетентности учителя химии и биологии в современном образовательном пространстве". 

Цель методической работы:

Создание условий для развития педагогического мастерства, повышение уровня профессионального саморазвития учителей, внедрение инновационных технологий в учебно-воспитательный процесс.

Работа МО была направлена на выполнение следующих задач: 

  1. Изучить новые образовательные стандарты.

  2. Организовать работу МО в диагностическом режиме, основанном на аналитико-оценочном прогнозе потенциальных возможностей учителей.

  3. Совершенствовать систему подготовки учащихся к ГИА в 9 классе и ЕГЭ в 11 классе.

  4. Продолжить работу по апробации передовых педагогических технологий. Познакомиться с новыми УМК.

  5. Способствовать более активному использованию ИКТ в учебно-воспитательном процессе.

  6. Активизировать участие педагогов в профессиональных конкурсах, семинарах.

В ходе работы, в план были внесены некоторые изменения, несмотря на это, поставленные задачи были реализованы в полном объёме.

Было проведено 4 заседания по темам:


  1. Анализ работы и отчет РМО за 2010-2011 уч.год. Итоги проведения и анализ результатов ЕГЭ и олимпиад по химии, биологии, экологии Нормативное и учебно – методическое обеспечение преподавания предметов естественного цикла (МБОУ ОСОШ №1);

  2. Интерактивные формы обучения в преподавании химии и биологии (Щучье-Озерская СОШ);

  3. Семинар- практикум по подготовке к ЕГЭ по химии для учителей и учащихся старшей школы (на базе ЦИТ)

  4. Использование ЭОР в образовательной деятельности по предмету.
На заседаниях МО рассматривались вопросы:

  1. Из опыта работы по подготовке учащихся к олимпиаде (Бариева М.Г.);

  2. Ознакомление с УМК рекомендуемым МО РФ по химии, биологии.

  3. Рабочие программы. Проблемы проектирования. (Гудкова Е.Н)

  4. Отличительные особенности ФГОС второго поколения от федерального компонента ГОС;

  5. Сетевое взаимодействие педагогов через веб-страницы на сайте РМО;

6. Использование информационных технологий на уроке и во внеурочной деятельности ( Давляева Е.А.)

7. Подготовка учащихся к ежегодной аттестации.

8. Структура современного урока

9. Использование ЦОР и ЭОР в учебном процессе
Методические заседания проводились  в форме круглых столов, дискуссионных встреч, семинаров, которые носили  теоретически-практическую направленность.

Вначале первого полугодия было проведено тестирование учителей по тестам ЕГЭ, результаты которого показали ,что наибольшие затруднения у педагогов вызывают задания части В и С. Для того, чтобы помочь учителям и будущим выпускникам был организован семинар- практикум по подготовке к ЕГЭ.

В 2011-2012 учебном году, на районном уровне проведено лишь два открытых мероприятия: Вертлюгова Т.П. (Щучье - Озерская СОШ) показала открытый урок по биологии «Наследственные болезни человека» и внеклассное мероприятие «Сегодня в моде здоровый образ жизни» -11 класс.

Такое, на мой взгляд, «нежелание?» давать открытые уроки может быть вызвано разными причинами, например, значительной почасовой нагрузкой педагогов и недостатком времени, нежеланием ломать сложившиеся стереотипы, в связи с переходом на ФГОС и другие.

На протяжении 2011-2012 учебного года  МО осуществляло и внеурочную деятельность по предметам. Многие школы участвуют в предметных олимпиадах, традиционными стали такие конкурсы как «Биологический и химический чемпионаты», «Енот – знаток естественных наук», в которых принимали участие ребята среднего и старшего звена. На школьном уровне проводят предметные недели.

Цели и задачи, стоящие перед учителями при проведении олимпиад и предметных недель :

- выявлять  из обучающихся одаренных детей;

- создавать необходимые условия для их развития;

- пропагандировать научные знания;

-углублять  знания учащихся по отдельным курсам предметов;

-развивать  умения реализовывать полученные знания в практической деятельности;

-развивать у учащихся способы самоорганизации, творческие способности и коммуникабельность;

-ориентировать на профессии.

Задачи:

-формировать гражданскую позицию, социализировать учащихся;

-стимулировать интерес к поисковой индивидуальной и коллективной деятельности;

-развивать творческое начало в детях;

-развивать взаимодействие между учащимися разных классов.

 Учителями проводятся вечера «Занимательная анатомия» и т.д.; учащиеся выпускают  настенные газеты  и фотогазеты, изготавливали  стенды,  разрабатывали игры и  кроссворды, делали доклады, рефераты, презентации.

Учителя МО работали и продолжают работу с одаренными детьми. Результативность  работы можно проследить по сводным таблицам (смотри страницу «конкурсы и олимпиады» на сайте)

На районной научно-практической конференции, прошедшей в апреле, ребята показали следующие результаты:
Анализируя результаты, можно сказать, что учащиеся лишь из немногих школ принимают участие в олимпиадах, научно-практических конференциях, а это значит ,работа по выявлению одаренных детей и работа с ними находится не на должном уровне, поэтому это направление будет являться одной из приоритетных задач в работе нашего объединения.

Учителя МО постоянно занимаются самообразованием, самосовершенствуются и обмениваются опытом с коллегами с помощью интернет - ресурсов. Публикуют методические разработки  уроков,  создают и комментируют педагогические ситуации, участвуют в опросах и в обсуждениях,  общаются с коллегами. В этом году начал работать сайт районного объединения. Некоторые учителя приняли участие в таких конкурсах как, «Мой лучший урок», «Конкурс методических и дидактических материалов», интернет-конкурсах. Хотелось бы, чтобы таких педагогов было больше.

В связи с переходом на ФГОС нового поколения учителя прошли заочное дистанционное обучение по курсу «Использование ЭОР в образовательной деятельности по предмету» на базе НОУ ДПО академии АйТи, продуктом которого стали уроки, созданные педагогами с помощью ЭОР.

Также некоторыми педагогами посещены курсы: «Преподавание биологии по учебникам издательства «Дрофа» в условиях перехода на ФГОС нового поколения» г. Оса, «УМК по программе 2100». В ходе обсуждения наиболее удачного для использования УМК, на одном из заседаний МО единогласно был признан УМК по «программе 2100», под ред. Вахрушева А.А.

Проблемы в работе МО: слабое желание учителей давать открытые уроки, принимать участие в конкурсах, мало количество участников олимпиад.

Задачи на 2012-2013 учебный год:

1. Внедрять в учебную и внеурочную деятельность новые образовательные стандарты.

2.Изучать  и применять  в образовательном процессе современные педагогические технологии для формирования глубоких знаний учащихся.

3.Совершенствовать  педагогическое мастерство учителей с целью повышения качества преподавания химии, биологии.

4.Совершенствовать методы и формы работы  с одарёнными детьми, организовать проектно-исследовательскую деятельность учащихся.

5.Разработать график открытых уроков для обмена творческим опытом работы.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Анализ работы районного мо учителей химии, биологии за 2011-2012 учебный год iconПлан работы районного методического объединения учителей математики...
Анализ работы районного методического объединения за 2010/2011 учебный год, постановка целей и задач на 2011/2012 учебный год и определение...
Анализ работы районного мо учителей химии, биологии за 2011-2012 учебный год iconАнализ работы мо учителей биологии и химии за 2012-2013 учебный год
Мо учителей химии и биологии работало над темой «Повышение качества образования»
Анализ работы районного мо учителей химии, биологии за 2011-2012 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей естественных и общественных...
Короткова А. П., учитель химии и биологии I квалификационной категории со стажем работы 33 года
Анализ работы районного мо учителей химии, биологии за 2011-2012 учебный год iconБиблиографический обзор новинок газетно-журнальных статей из фонда...
Анализ работы районного методического объединения за 2010/2011 учебный год, постановка целей и задач на 2011/2012 учебный год и определение...
Анализ работы районного мо учителей химии, биологии за 2011-2012 учебный год iconАнализ научно-методической работы за 2012-2013 учебный год
Метод объединение учителей географии, биологии, химии, физической культуры и обж. (председатель Зырянова С. В.) 12
Анализ работы районного мо учителей химии, биологии за 2011-2012 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей русского языка и...
Перед методическим объединением на 2011-2012 учебный год были поставлены следующий задачи
Анализ работы районного мо учителей химии, биологии за 2011-2012 учебный год iconСправка по итогам работы районного методического объединения учителей...
Работа школьного методического объединения учителей начальных классов строилась в соответствии с планом работы на 2012-2013 учебный...
Анализ работы районного мо учителей химии, биологии за 2011-2012 учебный год iconПлан работы рмо учителей удмуртского языка и литературы на 2011-2012...
Анализ работы рмо учителей удмуртского языка и литературы за 2010-2011 учебный год
Анализ работы районного мо учителей химии, биологии за 2011-2012 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей математики и информатики...
Анализ работы методического объединения учителей математики и информатики за 2011-2012 учебный год и задачи на 2012-2013 уч. Год
Анализ работы районного мо учителей химии, биологии за 2011-2012 учебный год iconАнализ работы Методического объединения учителей географии, биологии,...
Тема: “Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на федеральные государственные образовательные...
Анализ работы районного мо учителей химии, биологии за 2011-2012 учебный год iconАнализ методической работы При планировании методической работы мбоу...
Мбоу «Средняя общеобразовательная школа №9» г. Чебоксары» на 2012 -2013 учебный год учитывались рекомендации, данные в анализе методической...
Анализ работы районного мо учителей химии, биологии за 2011-2012 учебный год iconАнализ работы школы за 2011-2012 учебный год
«Наша новая школа» и на основании анализа работы школы за предыдущий учебный год педагогический коллектив определил на 2011-2012...
Анализ работы районного мо учителей химии, биологии за 2011-2012 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной и методической работы за 2011-2012 учебный год
Анализ работы муниципального автономного учреждения гимназия №1 г. Белебея муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан...
Анализ работы районного мо учителей химии, биологии за 2011-2012 учебный год iconАнализ работы за 2012 2013 учебный год
Шмо, объединяющая учителей химии, биологии и географии, работает над выполнением задач методической проблемы школы и свою работу...
Анализ работы районного мо учителей химии, биологии за 2011-2012 учебный год iconПубличный доклад директора мбоу «сош №4» по итогам работы за 2011-2012...
Цели и задачи учебно-воспитательной работы на 2011-2012 учебный год и анализ их выполнения
Анализ работы районного мо учителей химии, биологии за 2011-2012 учебный год iconАнализ методической работы учителей начальных классов мбоу каменская...
Анализ методической работы учителей начальных классов мбоу каменская сош за 2011 – 2012 учебный год


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск