Анализ работы за 2012 2013 учебный год





Скачать 62.79 Kb.
НазваниеАнализ работы за 2012 2013 учебный год
Дата публикации30.12.2014
Размер62.79 Kb.
ТипАнализ
100-bal.ru > География > Анализ
Анализ работы за 2012 – 2013 учебный год

Учителя МО продолжили работу по проблеме «Создание условий для раскрытия интеллектуального потенциала учащихся, формирование творческой личности, способной успешно функционировать в системе современных отношений». ШМО, объединяющая учителей химии, биологии и географии, работает над выполнением задач методической проблемы школы и свою работу направляет на изучение нормативно-правовой базы УВП, программ и УМК, внедрение инновационных технологий, исследовательскую деятельность.
В прошедшем году были выбраны такие направления работы, которые повышают профессиональную компетентность учителя, способствуют повышению уровня обученности естествознания через внедрение современных педагогических технологий на уроках химии, биологии и географии, применение индивидуального подхода.

Методическое объединение учителей естественного цикла работало в течение года по плану, составленному и утвержденному в сентябре 2012 года. Было проведено 4 заседания, на которых в течение года выступил каждый из учителей с докладами. На заседаниях поднимались вопросы, касающиеся повышения уровня обучения учащихся с одной стороны, а с другой – снижения уровня нервного напряжения, утомляемости. В целом работа школьного объединения была посвящена изучению использования инновационных подходов в деятельности педагогов, а также обнаружению проблемных моментов, связанных с управлением качества образования. Каждым учителем по теме самообразования был разработан план работы.
По итогам мониторинговой деятельности следует отметить, что уровень обученности учащихся по предметам естественного цикла находится на высоком и достаточном уровне. Эти данные подтверждает сводная таблица:

Уровень обученности

Высокий (65-100%)

Достаточный (36-64%)

Низкий (35-15%)

Биология

11 класс – 81%

6 класс - 60%

7 класс – 64%

8 класс – 58%

9 класс – 55%

10а класс – 61%

10б класс – 53%





Химия




8 класс – 49%

9 класс – 48%

10а класс – 53%

10б класс – 45%

11 класс – 63%




География

5 класс – 81%

7 класс – 67%

8 класс – 70%

10а класс – 69%

11 класс – 84%


6 класс – 63%

9 класс – 55%

10б класс – 61%





Диаграмма 1 отражает динамику уровень обученности по предметам естественного цикла за три года. Следует отметить, что уровень обученности по биологии, химии и географии соответствует достаточному уровню.
Показателем качества знаний преподаваемых предметов отражают и результаты промежуточной аттестации.

В 2012-2013 уч. году для прохождения промежуточной аттестации был определен только предмет биология (как и в предыдущем учебном году) для учащихся 8, в 6 и 10-х классах предмет был выбран по желанию. Средний балл (диаграмма 2) по результатам аттестации демонстрирует график, отражающий средний балл по предмету.
Особое внимание было уделено подготовке учащихся к экзаменам по биологии и химии в выпускных классах. Среди девятиклассников из предметов естественного цикла в форме ГИА сдавали только биологию. Средний балл по результатам экзамена – 39 (2 человека), что соответствует оценке 5. Так же три человека сдавали этот предмет в традиционной форме со средним баллом – 3,6 (1 человек – «5», 2 человека – «3»). Химию в этом году сдавал один девятиклассник в форме защиты реферата. Результат – «5».

Следующий график (Диаграмма 3.) отражает средний балл по результатам итоговой аттестации в новой форме среди учащихся 9 классов за последние три года.
В этом учебном году в форме ЕГЭ был выбран только один предмет – биология. Причем ученица определилась с выбором экзамена в апреле 2013 года. Полноценной подготовки к сдаче экзамена не было. Этот факт напрямую связан с низким баллом по результатам ЕГЭ. Диаграмма 4. отражает динамику результатов ЕГЭ по биологии за последние три года. Анализ результатов диаграммы отражает отрицательную динамику. Эти данные не являются объективным показателем уровня знаний по биологии выпускниками средней школы. Так как результат одного ученика не является показателем уровня знаний всех выпускников.

Учителя применяют компьютерные технологии на уроке, проводят мультимедийные уроки, владеют методикой применения электронных учебных пособий, самостоятельно и совместно с учащимися готовятся презентации для сопровождения исследовательских работ. На уроках использовалось достаточно наглядного материала. Лабораторные работы, практические занятия привили детям умение работать с микроскопом и опытным материалом, проводить простейшие химические опыты. Для формирования у школьников положительной мотивации к учению учителя использовали различные приемы. Ученики защищали рефераты, готовили сообщения по различным темам, участвовали в различных турнирах и конкурсах, которые проводились как зачетные уроки по различным темам.

В кабинетах естественного цикла накапливается постоянно дидактический материал в виде раздаточных таблиц, схем, тестов, учебно-методических комплектов, лабораторных и практических работ, исследовательских работ учащихся. В этом учебном году пополнился материал с творческими работами учащихся.

В рамках Дня открытых дверей и одновременно РМО учителей естественного цикла учителями были проведены открытые уроки. Урок-исследование по теме «Слуховой анализатор» в 8 классе был проведен учителем биологии Воробьевой Е.Н. Учитель химии Смирнова Н.А. провела урок – обобщение знаний в 11 классе на тему «Свойства органических и неорганических кислот». Обобщающий открытый урок «Внутренние воды Евразии» в 7 классе по географии проведен Соболевой Т.П.

Активно участвовали учащиеся в олимпиадах и конкурсах. Во Всероссийской предметной олимпиаде в школьном туре приняли участие все учащиеся школы, изучающие данные предметы. Победителей на муниципальном этапе нет ни по одному предмету.

Кроме того, по биологии и георгафии некоторые учащиеся школы принимали участие в дистанционных предметных олимпиадах:

  • в VIII Международной предметной олимпиаде (г. Екатеринбург) – 28 человек;

  • во Всероссийской предметной олимпиаде «Олимпус – весенняя и зимняя сессия» (г. Калининград) – по биологии – 8 человек, один лауреат, по географии – 6 человек.


Успешно выступили ученики нашей школы в областных конкурсах по профессиям агропромышленного комплекса и сельского хозяйства. В различных номинациях соревновались 6 учеников. Лучшие показатели команды у Осокина В. (11 класс) в номинации «Юный полевод» - 3 место. и Зиминой Ж. (10 класс) в номинации «Юный садовод». – 4 место и специальный приз.

Учащиеся приняли участие в следующих региональных и всероссийских конкурсах:

  • региональный интеллектуальный конкурс по биологии «Зеленый мир – осень 2012г.» и «Зеленый мир – весна 2013 год». (Победители и призеры – Ремизова А., Козырев И., Тихова А., Кудринская З.)

  • участие 38 учеников во Всероссийской игре – конкурсе «Человек и природа».


Учителя также приняли участие в методическом конкурсе учителей образовательных учреждений Костромской области. Конкурсная работа Воробьевой Е.Н. в номинации «Дидактический материал для учащихся» отмечена Дипломом I степени на муниципальном уровне и Дипломом III степени на региональном уровне.

Для активизации познавательного интереса в январе прошли внеклассные мероприятия в рамках предметных неделей по биологии, географии и химии. В рамках предметной недели практически в каждом классе прошли внеклассные мероприятия согласно графику.
Учителя методического объединения трудятся творчески и активно, поэтому и с поставленными задачами справляются успешно. Однако в работе есть и недостатки, на которые необходимо обратить внимание в следующем учебном году: взаимопосещение уроков педагогами не только внутри группы, продумать систему дальнейшей работы с одаренными детьми, создать схему контроля в течение всего года за слабоуспевающими учащимися.

Программа по биологии, химии и географии в течение учебного года была успешно пройдена.

Из всего перечисленного следует сделать следующие выводы:

  1. Считаем, что методическая проблема школы, проблема творческой группы и темы по самообразованию выбраны удачно, так как работа по этим проблемам способствуют развитию творческой, гармонично развитой личности, какой требует современное общество.

  2. Использование новых педагогических технологий, ИКТ, применение разнообразных методов и приемов обучения, учитывающих личностные качества учащихся, способствуют лучшему усвоению учебного материала, позволяют заинтересовать предметом и соответственно получать более высокие результаты. Мониторинг успеваемости учащихся по биологии и химии показал, что качество знаний соответствует достаточному и высокому уровню.

  3. Считаем, что организация подготовки к районным олимпиадам в этом учебном году была на удовлетворительном уровне. Только две ученицы смогли выполнить более 50% заданий по биологии. По химии, несмотря на лучшие результаты наших учениц, в целом, количество набранных баллов очень низкое. Необходима более тщательная подготовка к олимпиадам различного уровня.

  4. Отрицательным моментом работы ШМО в этом году отсутствие участия школьников в различных конкурсах и предметных олимпиадах по химии.

  5. В следующем учебном году разработать систему работы со слабоуспевающими учащимися, а также одаренными детьми.

  6. Необходимо создавать все условия для реализации учебных задач разными путями с учетом индивидуальных особенностей учащихся и класса.


Исходя из анализа работы ШМО за предыдущий учебный год и плана работы школы на текущий учебный год были поставлены новые задачи и составлен план работы методического объединения на следующий учебный год.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Анализ работы за 2012 2013 учебный год iconАнализ методической работы При планировании методической работы мбоу...
Мбоу «Средняя общеобразовательная школа №9» г. Чебоксары» на 2012 -2013 учебный год учитывались рекомендации, данные в анализе методической...
Анализ работы за 2012 2013 учебный год iconПлан работы библиотеки специальной (коррекционной) общеобразовательной...
В 2012 2013 учебном году учебно-воспитательная работа в школе, как и в прошедшем году, проводилась по следующим направлениям
Анализ работы за 2012 2013 учебный год iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Анализ работы за 2012-2013 учебный год стр. 3 Задачи на 2012-2013 учебный год стр. 9
Анализ работы за 2012 2013 учебный год iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Анализ учебно-методической и воспитательной работы за 2012-2013 учебный год и задачи на новый 2013-2014 учебный год
Анализ работы за 2012 2013 учебный год iconАналитический отчет по результатам государственной аттестации за 2012-2013 учебный год
I. Анализ работы школы по подготовке выпускников к государственной (итоговой) аттестации за 2012-2013 учебный год
Анализ работы за 2012 2013 учебный год iconАнализ работы гимназии №28 города Костромы за 2012-2013 учебный год
Цель: выявление результативности выполнения задач, планирование на новый учебный год
Анализ работы за 2012 2013 учебный год iconАнализ работы школы за 2012/2013 учебный год
Аттестация педагогических работников мбоу «Коношская сош» в 2012- 2013 учебном году. 29
Анализ работы за 2012 2013 учебный год iconПлан работы Гимназии на 2013-2014 учебный год Чишмы 2013 г
I. Анализ научно-методической и учебно-воспитательной работы за прошедший год и основные задачи на новый учебный год
Анализ работы за 2012 2013 учебный год iconАнализ работы школы за 2011-2012 учебный год
«Наша новая школа» и на основании анализа работы школы за предыдущий учебный год педагогический коллектив определил на 2011-2012...
Анализ работы за 2012 2013 учебный год iconАнализ учебно-методической и воспитательной работы школы за 2012-2013 учебный год
Педагогический анализ учебно-методической и воспитательной работы школы за 2012-2013 учебный год (Приложение №1)
Анализ работы за 2012 2013 учебный год iconПлан заседаний Научно-Технического Совета ано впо «су рао» на 2012-2013 учебный год
Об итогах научно-исследовательской работы за 2011-2012 учебный год и задачах ппс смольного института рао на 2012-2013 учебный год....
Анализ работы за 2012 2013 учебный год iconПубличный отчёт директора школы треглазовой татьяны семёновны за 2012 2013 учебный год
Анализ работы моу оош №12 за 2012-2013 учебный год представлен в соответствии с ключевыми направлениями, определенными стратегией...
Анализ работы за 2012 2013 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной и методической работы за 2011-2012 учебный год
Анализ работы муниципального автономного учреждения гимназия №1 г. Белебея муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан...
Анализ работы за 2012 2013 учебный год iconПлан работы отделения струнно -смычковых инструментов (скрипка, виолончель)...
Составление и утверждение плана работы на 2012 – 2013 учебный год. Обсуждение рабочих программ
Анализ работы за 2012 2013 учебный год iconАнализ воспитательной работы за 2012 2013 учебный год
В 2012-2013 учебном году особое внимание в планировании воспитательной работы в школе уделялось раскрытию потенциала коллективной...
Анализ работы за 2012 2013 учебный год iconАнализ работы школы за 2012-2013 учебный год



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск