Урока черчения Класс: 9 Тема урока : «Эскизы деталей с необходимыми разрезами»





Скачать 50.73 Kb.
НазваниеУрока черчения Класс: 9 Тема урока : «Эскизы деталей с необходимыми разрезами»
Дата публикации09.10.2014
Размер50.73 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Военное дело > Урок
Технологическая карта урока черчения

Класс: 9

Тема урока: «Эскизы деталей с необходимыми разрезами»

Цель урока: Обучение приемам выполнения разрезов на детали в прямоугольной проекции.

Задачи:

  • образовательная: формировать умения и навыки выполнения эскизов деталей с необходимыми разрезами;

  • воспитательная: воспитывать осознанное отношение к предмету, умение работать в группах, способствовать ориентации обучающихся на профессии типа «человек – знак» (по Е.И. Климову);

  • развивающая: развивать пространственное воображение, логическое мышление;

развивать навыки чтения чертежей;

Тип урока: урок отработки умений и навыков

Дата проведения: 16. 11. 2013

Учитель: Арбатская Анжелика Николаевна

Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результат

Организационная часть

1 мин.

Приветствует обучающихся, наблюдает за готовностью к уроку каждого обучающегося


Приветствуют учителя, садятся

Класс готов к уроку

Постановка цели и задач урока

1 мин.

Ставит цель и задачи перед обучающимися: повторить, закрепить и углубить знания о разрезах в прямоугольной проекции


Слушают, осознают цель урока

Цели урока поняты учащимися, понятны пути их достижения

Повторение в движении «Вертушка»

9 мин.

Организует обучающихся для повторения пройденного материала по теме «Разрезы»

Предлагает распределиться на группы по 4-6 человек, встать спиной друг к другу, такое же количество обучающихся встают напротив них (лицом к лицу). Стоящим обучающимся во внутреннем круге раздает карточки с вопросами и заданиями, которые необходимо выполнить стоящем во внешнем круге.

Объясняет обучающимся внешнего круга, что они должны устно выполнить задания карточки, а обучающиеся внутреннего круга должны проверить правильность ответа, который записан на обратной стороне карточки.

Дает установку: приступить к началу работы, следит за ритмом движения учащихся.

Предлагает обучающимся поменяться местами и выполнить задания, вращаясь по кругу.


Распределяются на группы по 4-6 человек, встают спиной друг к другу в круг, остальные учащиеся встают напротив них (лицом к лицу).

Каждый стоящий обучающийся во внутреннем круге получает карточку с заданиями. Ученик внешнего круга выполняет задание карточки (отвечает на поставленный вопрос, определяет разрез, определяет условности изображения некоторых деталей в разрезе).

Стоящий ученик во внутреннем круге проверяет правильность ответа (правильный ответ записан с обратной стороны карточки). Он видит правильный ответ на обратной стороне карточки. Движутся (внешний круг) по кругу, устно выполняют задания со всех карточек до возвращения на первоначальную позицию.

Меняются местами, движутся по кругу, выполняют задания по карточкам до возвращения на первоначальную позицию.


Обучающиеся повторили тему «Разрезы» в движении (обеспечена смена поз, что способствует профилактике переутомления, улучшению кровообращения, повышению работоспособности обучающихся, улучшению их психо - эмоционального состояния, эффективной подготовке к восприятию нового материала)

Работа в группах

7 мин.

Предлагает обучающимся сесть на свои места, распределиться на 4 группы. Раздает карточки каждой группе, на одной карточке – технические рисунки 4 деталей и очертания видов этих же деталей, дает задание выполнить целесообразный разрез и обосновать свой ответ, почему они пришли к такому выводу, приметив тот или иной разрез

Проверяет задания каждой группы детей, предлагает обучающимся других групп оценить ответы.


Садятся на свои места, распределяются на 4 группы. На карточке с очертаниями видов деталей (приложения 1 и 2) выполняют разрез (целесообразный) (технический рисунок для наглядности) применяют условности изображения некоторых деталей в разрезе, обосновывают свои ответы.

Анализируют и обосновывают свои ответы, демонстрируют другим группам, карточки с выполненными разрезами.

Другие группы обучающихся слушают, если есть необходимость исправляют, дополняют ответы учеников другой группы.

Обучающиеся выполнили целесообразные разрезы, применив условности в изображениях

Гимнастика для глаз (тренажеры)

1 мин.

Предлагает обучающимся сесть на свои места. Организует гимнастику для глаз с помощью тренажеров


Садятся на свои места. Выполняют с помощью тренажеров гимнастику для глаз

Обучающиеся сняли напряжение на глаза


Самостоятельная работа

20 мин.

Раздает карточки ученикам

Перед началом работы задает вопрос:

- Что называется эскизом?

Дает задание по карточке, на которой дано изображение технического рисунка детали:

1)Выполнить эскиз детали на двойном листе в клетку

2)Определить необходимое количество видов

3)Выполнить целесообразный разрез, применив необходимые условности и упрощения в изображении детали.

Наблюдает за ходом работы.

Предлагает образцы правильного выполнения заданий

Оказывает помощь в исправлении ошибок

Собирает тетради для проверки


Отвечают на вопрос учителя:

1. Эскиз – это чертеж, предназначенный для разового использования в производстве, который выполняется от руки и на глаз с соблюдением пропорций по правилам прямоугольного проецирования.

Самостоятельно выполняют задания по карточке.

Выполняют самопроверку

Исправляют ошибки и устраняют неточности

Получают необходимую консультацию

Сдают тетради на проверку

Обучающиеся:

выполнили эскиз детали по наглядному изображению (технический рисунок) с необходимыми разрезами;

применили условности в изображениях;

Нашли и исправили ошибки;

Убедились в правильности выполнения задания

Постановка домашнего задания. Подведение итогов.

1 мин.

Дает домашнее задание, контролирует запись в дневниках обучающихся (повторить основные понятия темы «Разрезы», п. 23-26 учебника, выполнить практическое задание на готовом чертеже)

Подводит итоги

Записывают домашнее задание.

Домашнее задание записано

Обучающимся понятно, как его выполнять

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урока черчения Класс: 9 Тема урока : «Эскизы деталей с необходимыми разрезами» icon9 класс Тема урока: «Эскизы деталей с необходимыми разрезами» Цель урока
...
Урока черчения Класс: 9 Тема урока : «Эскизы деталей с необходимыми разрезами» iconКонспект урока по русскому языку. 3 класс Тема урока: Упражнения...
Тема урока: «Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени»
Урока черчения Класс: 9 Тема урока : «Эскизы деталей с необходимыми разрезами» iconКонспект урока (Тема урока) Предмет Класс Тема Базовый учебник Цель...
Методы познания (анализ, синтез, сравнение, моделирование, картографический, исторический)
Урока черчения Класс: 9 Тема урока : «Эскизы деталей с необходимыми разрезами» iconКонспект урока по волейболу 8-9 класс Дата урока: 20. 12. 12 Тема...
Цель урока: Укрепление здоровья и подготовка учащихся к внутришкольным и районным соревнованиям
Урока черчения Класс: 9 Тема урока : «Эскизы деталей с необходимыми разрезами» iconАвтор: Тютрина Александра Ивановна Учитель технологии высшей категории...
Цель урока: Научить правильной раскладке выкроек юбки на ткани и раскрою деталей юбки, познакомить с профессией закройщика
Урока черчения Класс: 9 Тема урока : «Эскизы деталей с необходимыми разрезами» iconИспользование информационных технологий на уроках черчения
Тема урока: Графическая работа №6 «Чертеж детали с выполнением необходимого разреза»
Урока черчения Класс: 9 Тема урока : «Эскизы деталей с необходимыми разрезами» iconКонспект урока по черчению в 8 классе Тема урока Чтение и выполнение...
Закрепление знаний, умений и навыков по изучению, выполнению и чтению чертежей геометрических тел, совершенствование графических...
Урока черчения Класс: 9 Тема урока : «Эскизы деталей с необходимыми разрезами» iconКонспект урока (9 класс) Тип урока
Тема урока: “Изучение строения растительной, грибной, бактериальной и животной клеток под микроскопом”
Урока черчения Класс: 9 Тема урока : «Эскизы деталей с необходимыми разрезами» iconКраткая аннотация урока Класс: 9 класс Тема: Технология обработки...
...
Урока черчения Класс: 9 Тема урока : «Эскизы деталей с необходимыми разрезами» iconКонспект урока. Учитель: Шарапова Лариса Игоревна класс: 7 предмет:...
Тип урока: урок обучения умениям и навыкам с использованием цифровых образовательных ресурсов
Урока черчения Класс: 9 Тема урока : «Эскизы деталей с необходимыми разрезами» iconУрока: групповая Цель урока
Мастер – класс по предмету «Окружающий мир» в 1 классе Тема урока: «Как зимуют травы, кустарники, деревья»
Урока черчения Класс: 9 Тема урока : «Эскизы деталей с необходимыми разрезами» iconУрок №1 Тема урока: Алгоритм. Класс: 2 Цель урока: Ввести понятие...
...
Урока черчения Класс: 9 Тема урока : «Эскизы деталей с необходимыми разрезами» iconКонспект урока 5 класс Учитель: Пономарева И. В. Тема урока: Гимнастика...
Воспитывать аккуратность, артистичность, умение выполнять коллективные действия
Урока черчения Класс: 9 Тема урока : «Эскизы деталей с необходимыми разрезами» iconКонспект урока окружающего мира, 4 класс умк «Начальная школа 21...
Тема урока : Расширение кругозора школьников. Предшественники человека. Отличие человека от животного( прямохождение, речь, сознание,...
Урока черчения Класс: 9 Тема урока : «Эскизы деталей с необходимыми разрезами» iconКонспект урока Раздаточный материал Аналитическая записка по проведению урока Тема урока
Урок начинается с постановки проблемы. Ответа на поставленный проблемный вопрос учащиеся на начальном этапе урока дать не могут....
Урока черчения Класс: 9 Тема урока : «Эскизы деталей с необходимыми разрезами» iconАнализ урока в соответствии с требованиями фгос ноо цель посещения:...
Методические рекомендации утверждены на заседании Учебно-методического совета Института экономики, управления и права рггу, протокол...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск