9 класс Тема урока: «Эскизы деталей с необходимыми разрезами» Цель урока





Скачать 61.94 Kb.
Название9 класс Тема урока: «Эскизы деталей с необходимыми разрезами» Цель урока
Дата публикации09.10.2014
Размер61.94 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 37 городского округа город Буй Костромской области

Технологическая карта урока черчения

9 класс
Тема урока: «Эскизы деталей с необходимыми разрезами»
Цель урока: Обучение приемам выполнения разрезов на детали в прямоугольной проекции.

Задачи:

  • образовательная: формировать умения и навыки выполнения эскизов деталей с необходимыми разрезами;

  • воспитательная: воспитывать осознанное отношение к предмету, умение работать в группах, способствовать ориентации учащихся на профессии типа «человек – знак» (по Е.И. Климову);

  • развивающая: развивать пространственное воображение, логическое мышление;

развивать навыки чтения чертежей;

  • здоровьесберегающая: создать ситуацию успеха благоприятного микроклимата на уроке, обеспечить динамическую смену поз учащихся во время урока.

Тип урока: урок отработки умений и навыков (с использованием здоровьесберегающих технологий)

Дата проведения: 16. 02. 2008
Учитель: Чистякова Елена Викторовна



Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результат

Организационная часть

1 мин.

Приветствует учащихся, наблюдает за готовностью к уроку каждого учащегося

Приветствуют учителя, садятся

Класс готов к уроку

Постановка цели и задач урока

1 мин.

Ставит цель и задачи перед учащимися: повторить, закрепить и углубить знания о разрезах в прямоугольной проекции

Слушают, осознают цель урока

Цели урока поняты учащимися, понятны пути их достижения

Повторение в движении «Вертушка»

9 мин.

Организует учащихся для повторения пройденного материала по теме «Разрезы» (карточки к уроку черчения для проведения «вертушки» - в приложении к технологической карте урока)

Предлагает распределиться на группы по 4-6 человек, встать спиной друг к другу, такое же количество учащихся встают напротив них (лицом к лицу). Стоящим учащимся во внутреннем круге раздает карточки с вопросами и заданиями, которые необходимо выполнить стоящем во внешнем круге.

Объясняет учащимся внешнего круга, что они должны устно выполнить задания карточки, а учащиеся внутреннего круга должны проверить правильность ответа, который записан на обратной стороне карточки.

Дает установку: приступить к началу работы, следит за ритмом движения учащихся.

Предлагает учащимся поменяться местами и выполнить задания, вращаясь по кругу.



Распределяются на группы по 4-6 человек, встают спиной друг к другу в круг, остальные учащиеся встают напротив них (лицом к лицу).

Каждый стоящий учащийся во внутреннем круге получает карточку с заданиями. Ученик внешнего круга выполняет задание карточки (отвечает на поставленный вопрос, определяет разрез, определяет условности изображения некоторых деталей в разрезе).

Стоящий ученик во внутреннем круге проверяет правильность ответа (правильный ответ записан с обратной стороны карточки). Он видит правильный ответ на обратной стороне карточки. Движутся (внешний круг) по кругу, устно выполняют задания со всех карточек до возвращения на первоначальную позицию.

Меняются местами, движутся по кругу, выполняют задания по карточкам до возвращения на первоначальную позицию.

Учащиеся повторили тему «Разрезы» в движении (обеспечена смена поз, что способствует профилактике переутомления, улучшению кровообращения, повышению работоспособности учащихся, улучшению их психо - эмоционального состояния, эффективной подготовке к восприятию нового материала)

Работа в группах

7 мин.

Предлагает учащимся сесть на свои места, распределиться на 4 группы. Раздает карточки каждой группе, на одной карточке – технические рисунки 4 деталей и очертания видов этих же деталей, дает задание выполнить целесообразный разрез и обосновать свой ответ, почему они пришли к такому выводу, приметив тот или иной разрез (карточки 5, 6 в приложении к технологической карте урока)
Проверяет задания каждой группы учащихся, предлагает учащимся других групп оценить ответы.


Садятся на свои места, распределяются на 4 группы. На карточке с очертаниями видов деталей (приложения 1 и 2) выполняют разрез (целесообразный) (технический рисунок для наглядности) применяют условности изображения некоторых деталей в разрезе, обосновывают свои ответы.

Анализируют и обосновывают свои ответы, демонстрируют другим группам, карточки с выполненными разрезами.

Другие группы учащихся слушают, если есть необходимость исправляют, дополняют ответы учащихся другой группы.



Учащиеся выполнили целесообразные разрезы, применив условности в изображениях

Гимнастика для глаз (тренажеры)

1 мин.

Предлагает учащимся сесть на свои места. Организует гимнастику для глаз с помощью тренажеров

Садятся на свои места. Выполняют с помощью тренажеров гимнастику для глаз

Учащиеся сняли напряжение на глаза

Самостоятельная работа

20 мин.

Раздает карточки ученикам (4 варианта карточек-заданий – в приложении к технологической карте урока)

Перед началом работы задает вопрос:

- Что называется эскизом?

Дает задание по карточке, на которой дано изображение технического рисунка детали:

1).Выполнить эскиз детали на двойном листе в клетку

2).Определить необходимое количество видов

3) Выполнить целесообразный разрез, применив необходимые условности и упрощения в изображении детали.

Наблюдает за ходом работы.

Предлагает образцы правильного выполнения заданий

Оказывает помощь в исправлении ошибок

Собирает тетради для проверки



Отвечают на вопрос учителя:

1. Эскиз – это чертеж, предназначенный для разового использования в производстве, который выполняется от руки и на глаз с соблюдением пропорций по правилам прямоугольного проецирования.

Самостоятельно выполняют задания по карточке.

Выполняют самопроверку

Исправляют ошибки и устраняют неточности

Получают необходимую консультацию

Сдают тетради на проверку

Учащиеся:
выполнили эскиз детали по наглядному изображению (технический рисунок) с необходимыми разрезами;

применили условности в изображениях;

Нашли и исправили ошибки;

Убедились в правильности выполнения задания


Постановка домашнего задания. Подведение итогов.

1 мин.

Дает домашнее задание, контролирует запись в дневниках учащихся (повторить основные понятия темы «Разрезы», п. 23-26 учебника, выполнить практическое задание на готовом чертеже)

Подводит итоги

Записывают домашнее задание.

Домашнее задание записано

Учащимся понятно, как его выполнять

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

9 класс Тема урока: «Эскизы деталей с необходимыми разрезами» Цель урока iconУрока черчения Класс: 9 Тема урока : «Эскизы деталей с необходимыми разрезами»
Цель урока: Обучение приемам выполнения разрезов на детали в прямоугольной проекции
9 класс Тема урока: «Эскизы деталей с необходимыми разрезами» Цель урока iconКонспект урока по волейболу 8-9 класс Дата урока: 20. 12. 12 Тема...
Цель урока: Укрепление здоровья и подготовка учащихся к внутришкольным и районным соревнованиям
9 класс Тема урока: «Эскизы деталей с необходимыми разрезами» Цель урока iconКонспект урока (Тема урока) Предмет Класс Тема Базовый учебник Цель...
Методы познания (анализ, синтез, сравнение, моделирование, картографический, исторический)
9 класс Тема урока: «Эскизы деталей с необходимыми разрезами» Цель урока iconАвтор: Тютрина Александра Ивановна Учитель технологии высшей категории...
Цель урока: Научить правильной раскладке выкроек юбки на ткани и раскрою деталей юбки, познакомить с профессией закройщика
9 класс Тема урока: «Эскизы деталей с необходимыми разрезами» Цель урока iconУрока: групповая Цель урока
Мастер – класс по предмету «Окружающий мир» в 1 классе Тема урока: «Как зимуют травы, кустарники, деревья»
9 класс Тема урока: «Эскизы деталей с необходимыми разрезами» Цель урока iconКонспект урока по черчению в 8 классе Тема урока Чтение и выполнение...
Закрепление знаний, умений и навыков по изучению, выполнению и чтению чертежей геометрических тел, совершенствование графических...
9 класс Тема урока: «Эскизы деталей с необходимыми разрезами» Цель урока iconУрок №1 Тема урока: Алгоритм. Класс: 2 Цель урока: Ввести понятие...
...
9 класс Тема урока: «Эскизы деталей с необходимыми разрезами» Цель урока iconАнализ урока в соответствии с требованиями фгос ноо цель посещения:...
Методические рекомендации утверждены на заседании Учебно-методического совета Института экономики, управления и права рггу, протокол...
9 класс Тема урока: «Эскизы деталей с необходимыми разрезами» Цель урока iconТема урока: Восстание Спартака. 5 класс Цель урока
Цель урока: Подвести учащихся к пониманию причин начала восстания Спартака, причин его поражения, познако­мить с героической личностью...
9 класс Тема урока: «Эскизы деталей с необходимыми разрезами» Цель урока iconТема урока: "Украшения и реальность. Узоры на стекле" 2 класс. Цель урока
Цель урока: учить детей наблюдать за изменениями в природе, видеть прекрасное в окружающем мире природы; учить “брать” не разрушая....
9 класс Тема урока: «Эскизы деталей с необходимыми разрезами» Цель урока iconКонспект урока «окружающий мир» Учитель: Воронина Марина Геннадьевна...
Цель урока: сформировать у учащихся общее представление о жизни диких и домашних животных
9 класс Тема урока: «Эскизы деталей с необходимыми разрезами» Цель урока iconКонспект урока русского языка в спаренных 1 и 2 классах Тема урока: Цель урока
Цель урока: формировать навык грамотного письма слов с безударными гласными, находящимися в сильной и слабой позициях
9 класс Тема урока: «Эскизы деталей с необходимыми разрезами» Цель урока iconКонспект урока предмет: чтение и развитие речи 9 класс Тема А. А....
Цель: к концу урока учащиеся смогут рассказать о книгах, которые они читают и почему
9 класс Тема урока: «Эскизы деталей с необходимыми разрезами» Цель урока iconУрока : «Описание внешности человека»
Цель урока: познакомить учащихся с понятием портрет и его видами, выявить особенности литературного портрета, формировать умение...
9 класс Тема урока: «Эскизы деталей с необходимыми разрезами» Цель урока iconКонспект урока тема урока «Смутное время» 10 класс Предмет: История
Цель урока: подвести учащихся к пониманию причин смутного времени в России, сформировать представление о Смуте и значении данного...
9 класс Тема урока: «Эскизы деталей с необходимыми разрезами» Цель урока iconКонспект урока по легкой атлетике 4 класс. Тема урока: Техника челночного...
Цель урока: «Формировать знания и представления о разнообразии подвижных игр; развить двигательные способности и укрепить здоровье...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск