Рабочая программа по истории 5 класс





Скачать 165.95 Kb.
НазваниеРабочая программа по истории 5 класс
Дата публикации07.08.2014
Размер165.95 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа
Рассмотрено: Согласовано:

на заседании ОМО учителей Зам. директора по УВР


Усачева Н.В. Протокол №5

от «5» апреля 2013 г. 14 мая 2013г. Барабанщиков А.Н.

/

Рабочая программа по истории

5 класс

2013-14 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

      Рабочая программа по истории Древнего мира 5 класса составлена на основе типовой программы базового стандартного уровня.

     В основу планирования курса взята авторская  программа : А.А.Вигасин,  Г.И. Годер, И.С.Свенцицкая «История Древнего мира».- М. : «Просвещение»,  2006г. 5кл. Программа рассчитана на 2 часа в неделю, всего 68 часов.

Контрольные работы: 3

Цель курса: дать школьникам знания о далеком прошлом, которые послужат одной из основ их общей образованности.

Задачи курса:

-осветить взаимодействие человека с окружающей природной средой, экономическое развитие древних обществ, различные фор мы социального и политического строя;

-показать наиболее яркие личности Древнего мира и их роль в истории и культуре;

-охарактеризовать становление идей и институтов, понимание которых необходимо современному человеку и гражданину ;

-раскрыть на конкретном материале положение о том, что каждый из народов древности оставил позитивный след в истории человечества.

Владеть компетенциями:

Информационно – поисковой, учебно-познавательной, рефлексивной.

Курс дает возможность вести работу по формированию у учащихся:

умения в связной монологической форме пересказать текст учебника, воспроизвести информацию, содержавшуюся в устном изложении учителя, раскрыть содержание иллюстрации; умения сравнивать исторические явления в различных странах, выделяя сходство и различие; умения давать самостоятельную оценку историческим явлениям, событиям и личностям, высказывая при этом собственные суждения; умения спорить и отстаивать свои взгляды; умения анализировать исторический источник; умения читать историческую карту, определять местоположение историко-географических объектов.

Планируемые знания и умения

В результате изучения истории ученик должен знать/понимать:

основные этапы и ключевые события истории Древнего  мира; выдающихся деятелей этого периода;

выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;

важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

изученные виды исторических источников;

уметь:

соотносить даты событий всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий всеобщей истории;

использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), рефератов;

соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям всеобщей истории;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Критерии оценивания различных видов работ:

Оценка «Пять» - материал освоен в полном объёме, изложен логично, без существенных ошибок, не требует дополнительных вопросов, выводы опираются на теоретические знания; применяются умения, необходимые для ответа; речь хорошая. Такая же оценка ставится за краткий точный ответ на особенно сложные вопросы или за подробное исправление и дополнение другого ученика.

Оценка «Четыре» ставится если в усвоении материала допущены незначительные пробелы и ошибки, изложение, недостаточно систематизированное и последовательное, выводы доказательны, но содержат отдельные неточности, применяются не все требуемые теоретические знания и умения.

«Три» - в усвоении материала имеются существенные пробелы, изложение не достаточно самостоятельное, не систематизированное, содержит существенные ошибки; в том числе в выводах, аргументация слабая, умения не проявлены, речь бедная.

«Два» - главное содержание не раскрыто.

Формы организации деятельности учащихся на уроке: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Основные методы работы на уроке: объяснительно – иллюстративный, поисковый, репродуктивный.

Средства обучения по программе:

1.Учебник: А.А.Вигасин, Г.И. Годер, И.С.Свенцицкая «История Древнего мира» 5 класс, М.»Просвещение»2007г

2. Г.И.Годер «Рабочая тетрадь по истории Древнего мира», М., «Просвещение» 2008г.

3. Хрестоматия по истории Древнего мира, М., «Просвещение», 2004г.

4. К.В.Волкова Методическое пособие для учителя по истории Древнего мира, М., «Экзамен» 2006г

Учебно – тематический план



Содержание темы

Количество часов

В том числе

теория

практика

1

Пропедевтика


10

10




2

Жизнь первобытных людей


6

6




3

Древний Восток


19

18

1

4

Древняя Греция


20

19

1

5

Древний Рим

13

12

1


Календарно – тематическое планирование по истории Древнего мира в 5 классе

Тема

Количество часов

Осваиваемые предметные умения

Осваиваемые понятия

Учебно – информационные умения

Форма контроля

Д/З

Пропедевтика

10
















Что и как изучает история

1

Знать: история – как наука; виды исторических источников

Археологи, реставраторы, художники, нумизматы, исторические источники




Фронтальный опрос

По тетради

Лента времени

1


Уметь: определять на ленте времени дату какого – либо события

«до н.э.», «н.э»




Практическая работа




Моя родословная. Я и моё имя

1




Род, корни

Поиск и выделение информации




Составить родословную семьи

История на карте

1


Знать: историческое летоисчисление

Историческая карта




Практическая работа




История в архитектурных памятниках

2

Знать: архитектурные памятники России




Поиск и выделение информации

Практическая работа

Памятники нашего края

История вещей и одежды

1

Знать: историю образования одежды

Керамика, амфора, кратер, трапеза, гардероб

Поиск и выделение информации

Фронтальный опрос

Узнать о вещах старины нашего села

История письменности

1

Знать: историю создания письменности

Папирус, пергамент

Поиск и выделение информации

Фронтальный опрос

По учебнику

Российская символика

1

Знать: символику государства, её значение

Герб, флаг, гимн

Поиск и выделение информации

По карточке




Россия – многонациональное государство

1

Знать: народы и народности

Народ, нация. народности




Фронтальный опрос

По тетради

Жизнь первобытных людей(6)



















Древнейшие люди

1

Знать: древнейшие орудия труда

Палка-копалка, дубина, рубило




Практическая работа

П1, по тетради на п/о

Родовые общины охотников и собирателей

1

Знать: орудия труда, занятия первобытного человека

Копьё, гарпун, лук со стрелами, охота, родовая община, собирательство

Построение логической цепи рассуждения

Фронтальный опрос

П 2

Возникновение искусства и религиозных верований

1




Пещерная живопись, колдовские обряды, оборотни

Построение логической цепи рассуждения

По карточкам

П3

Возникновение земледелия и скотоводства

1

Знать: занятия человека, причины возникновения земледелия и скотоводства

Мотыжное земледелие, скотоводство, плетение корзин, глиняная посуда, ткачество, родовая община, племя, совет старейшин

Построение логической цепи рассуждения

Фронтальный опрос

П4

Появление неравенства и знати

1

Знать: ремёсла, причины выделения знати

Ремесленник, плуг, топор, знать, неравенство

Построение логической цепи рассуждения

Вопросы к тексту

П5

Обобщающий урок по теме «Жизнь первобытных людей»

1










Фронтальный опрос, индивидуальная работа




Древний Египет (7)



















Государство на берегах Нила

1

Уметь: показать по карте местоположение государства

Папирус, оазис, рельеф, признаки государства

Поиск и выделение информации

Вопросы по тексту

П6

Жизнь земледельца и ремесленника в Египте

1

Знать: условия существования, основные занятия, образ жизни людей в Древнем Египте

Фараон, вельможа, писцы, шадуфы, амулет, столяр, кораблестроители

Поиск и выделение информации

практическая работа

П 7

Жизнь египетского вельможи

1

Знать: жизнь вельможи

Гробница, благовония

Поиск и выделение информации

таблица

П8

Военные походы фараонов

1

Знать: жизнь фараона

Бронза, пехотинцы, колесницы, дротики, наёмное войско

Поиск и выделение информации

Фронтальный опрос

П 9

Религия древних египтян

1

Знать: зарождение религии

Храм, жрецы, мумия. саркофаг

Поиск и выделение информации

По карточкам

П 10

Искусство Древнего Египта

1

Уметь: составлять описание и объяснять назначение памятников культуры

Пирамиды Хеопса, сфинкс, обелиск

планирование

Практическая работа

П 11

Письменность и знания древних египтян

1

Знать: памятники культуры

Иероглифы, свиток, астрономия, геометрия

Анализ объекта с выделением существенных признаков

таблица

Творческая работа

Западная Азия в древности (7)



















Древнее Двуречье

1

Уметь: показать по карте местоположение государства, составить план рассказа о государстве

Клинопись, храм, боги Шамаша(солнца), Сина (луны), Иштар (плодородия и любви), Эа(воды)

планирование

Практическая работа

П 12

Вавилонский царь Хаммурапи и его законы

1




Царь Хаммурапи

Поиск и выделение информации

Фронтальный опрос

П 13

Финикийские мореплаватели

1

Уметь: показать по карте Финикию

Знать: занятия финикийцев

Алфавит, ювелир, резчик по дереву и слоновой кости, колония, торговцы. Морские разбойники

Поиск и выделение информации

Работа в группах

П 14

Библейские сказания

1




Кочевники, заповеди, единобожие, Завет




Вопросы к тексту

П15

Древнееврейское царство

1

Уметь: показать по карте

филистимляне

Поиск и выделение информации

таблица

П 16

Ассирийская держава

1

Уметь: показать по карте

Таран, держава. Ниневия

Поиск и выделение информации

таблица

П 17

Персидская держава

1

Уметь: показать по карте, составить план рассказа о государстве

Вавилонское царство. Мидия, Лидийское царство, Дарий 1

планирование




П 18

Индия и Китай в древности (5)



















Природа и люди Древней Индии

1

Уметь: показать по карте ,рассказать о занятиях населения

Джунгли, хлопчатник, сахарный тростник

планирование

вопросы

П 20

Индийские касты

1

Знать: памятники культуры

Каста, брахманы, отшельник, шахматы

Поиск и выделение информации

Фронтальный опрос

П 21

Китайский мудрец Конфуций

1

Знать: суть учения Конфуция: уважение к старшим, мудрость –в знании старинных книг

Конфуцианство, дракон, бамбук

Поиск и выделение информации




П 22

Первый властелин единого Китая

1

Знать: достопримечательности Китая

Цинь Шихуан, Великая китайская стена




вопросы

П 23

Обобщающий урок по Древнему Востоку

1










Фронтальный опрос, тест




Древнейшая Греция(5)



















Греки и критяне (урок –путешествие)

1

Уметь: показать по карте

Лабиринт, фрески

Поиск и выделение информации




П24

Микены и Троя

1

Уметь: показать по карте

Троянская война

Поиск и выделение информации

Фронтальный опрос

П 25

Поэма Гомера «Илиада»

1




Ахиллес




Вопросы к тексту

П 26

Поэма Гомера «Одиссея»

1




Сирена, Циклоп




Вопросы к тексту

П 27

Религия древних греков

1

Знать: богов древних греков

Олимп, Зевс, Посейдон, Аид, Прометей

Поиск и выделение информации




П 28

Классическая Греция (6)



















Земледельцы Аттики теряют землю и свободу

1




Полис, демос, ареопаг, архонты




Вопросы к тексту

П 29

Зарождение демократии в Афинах

1




Демократия, драхма

Поиск и выделение информации




П 30

Древняя Спарта

1




Илоты, спартанцы




Фронтальный опрос

П 31

Греческие колонии на берегах Средиземного и Чёрного морей

1

Уметь: показать колонии по карте

Пираты, скифы, мрамор, хитон, гиматий







П 32

Олимпийские игры в древности

1

Знать: зарождение олимпийских игр

Атлет, пятиборье, ипподром

Поиск и выделение информации




П 33

Марафонская битва .Нашествие персидских войск на Элладу

1

Уметь: показать по карте сражения

Стратег, фаланга, триера

планирование

Практическая работа

П 34

Афины(5)



















В гаванях афинского порта Пирей

1




Верфь, пошлина, пифос, метеки, вольноотпущенник, Афинский морской союз

Поиск и выделение информации

Фронтальный опрос

П 35

В городе богини Афины

1

Знать: достопримечательности афин

Чернофигурная и краснофигурная керамика, пифос, амфора, портик, фронтон, Акрополь

Поиск и выделение информации

Фронтальный опрос

П 36

В афинских школах и гимнасиях

1




Палестра, гимнасия

планирование

По карточке

П 37

В театре Диониса

1

Знать6 культуру Греции

Скене, трагедия, комедия, орхестра




Вопросы к тексту

П 38

Афинская демократия при Перикле

1




оратор

Установление причинно – следственных связей




П 39

Македонские завоевания (4)



















Города Эллады подчиняются Македонии

1




Междоусобные войны, осадная башня, филиппика







П 40

Поход Александра Македонского на Восток

1

Знать: сражения Македонского и уметь показать их на карте

Битва при Иссе

планирование

Рассказ по плану

П 41

В Александрии Египетской

1

Знать достопримечательности Александрии Египетской

Маяк, музы

Поиск и выделение информации

Вопросы к тексту

П 42

Обобщающий урок по теме «Греция»

1










Проверочная работа




Древний Рим (13)



















Древний Рим

1

Уметь: показать по карте

Латины, этруски, весталка, ликтор, патриций, плебей, сенат

планирование




П 43

Завоевание Римом Италии. Устройство Римской республики

1




Монархия, консул, галлы. Легион, народный трибун

Поиск и выделение информации

Вопросы к тексту

П 44, 45

Вторая война с Карфагеном

1

Уметь: показать по карте

Ганнибал, битва при Каннах

планирование

Фронтальный опрос

П 46

Рабство в Древнем Риме. Установление господстваРима.

1




Триумф, амфитиатр, гдадиатор

Поиск и выделение информации




П 47. 48

Земельный закон братьев Гракхов


1




Гражданская война

Поиск и выделение информации

Вопросы к тексту

П 49

Восстание Спартака

1

Уметь: показать по карте




планирование

По карточке

П 50

Единовластие Цезаря. Установление империи.

1




Диктатура, даки, престорианцы

Поиск и выделение информации




П 51

Знаменитые императоры

1







Поиск и выделение информации

Вопросы к тексту

П 52

Первые христиане и их учения

1

Знать: о первых учениях христиан

Апостолы, Евангелии

Поиск и выделение информации




П 53

Расцвет Римской империи

1










Фронтальный опрос

П 54

Римская империя при Константине. Соседи Римской империи

1




Варвары, епископ

Поиск и выделение информации




П 55, 56

Взятие Рима варварами

1




Готы, вандалы. Античная культура







П 57

Обобщающий урок по тем «Древний Рим»

1










тест

























Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по истории 5 класс iconРабочая программа по Всеобщей истории 6 класс
Рабочая программа по истории (6 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного...
Рабочая программа по истории 5 класс iconРабочая программа по истории. (10 класс. Базовый уровень). 1
Рабочая программа по истории (10 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного...
Рабочая программа по истории 5 класс iconРабочая программа по истории. (10 класс. Базовый уровень). 1
Рабочая программа по истории (10 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного...
Рабочая программа по истории 5 класс iconРабочая программа по истории России. (10 класс. Базовый уровень). 1
Рабочая программа по истории (10 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного...
Рабочая программа по истории 5 класс iconРабочая программа по истории средних веков (6 класс) Пояснительная
Рабочая программа по истории (6 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного...
Рабочая программа по истории 5 класс iconРабочая программа по всеобщей истории. (10 класс. Базовый уровень). 1
Рабочая программа по истории (10 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного...
Рабочая программа по истории 5 класс iconРабочая программа по истории. «Всеобщая история с древнейших времен...
Рабочая программа по истории (10 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного...
Рабочая программа по истории 5 класс iconРабочая программа по истории 9 класс. (102 ч.) История России. XX начало XXI века -68 часов
Рабочая программа по истории для 9 класса составлена на основе федерального компонента Государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа по истории 5 класс iconРабочая программа по истории 8 класс
Рабочая программа составлена на основании Федерального компонента государ­ственного стандарта, Примерной программы по истории и авторской...
Рабочая программа по истории 5 класс iconРабочая программа по истории России и Всеобщей истории 11 класс учителя...
Рабочая программа по истории для 11 класса составлена на основе Государственного стандарта общего образования, федеральной Примерной...
Рабочая программа по истории 5 класс iconТематическое планирование по Истории Средних веков и Истории России 6 класс
Рабочая программа I вида составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории
Рабочая программа по истории 5 класс iconРабочая программа по Брянскому краю 11 класс (общеобразовательный)
Рабочая программа по истории Брянского края (10-11 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом...
Рабочая программа по истории 5 класс iconРабочая программа по учебному курсу «История средних веков». 6 класс...
Агибаловой, Донского «История средних веков» и является частью учебно-методического комплекта по истории средних веков, в который...
Рабочая программа по истории 5 класс iconРабочая программа по всеобщей истории 5 класс
Данная рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования...
Рабочая программа по истории 5 класс iconПрограмма по истории 8 вида 6 класс Составила: учитель истории Свиридова Анна Александровна
Рабочая программа по истории 8 вида для 6 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного...
Рабочая программа по истории 5 класс iconРабочая программа по истории, 6 класс учителя истории и обществознания...
Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории, Примерной Программы основного общего образования...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск