Скачать 165.95 Kb.
|
Рассмотрено: Согласовано: на заседании ОМО учителей Зам. директора по УВР Усачева Н.В. Протокол №5 от «5» апреля 2013 г. 14 мая 2013г. Барабанщиков А.Н. / Рабочая программа по истории 5 класс 2013-14 учебный год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по истории Древнего мира 5 класса составлена на основе типовой программы базового стандартного уровня. В основу планирования курса взята авторская программа : А.А.Вигасин, Г.И. Годер, И.С.Свенцицкая «История Древнего мира».- М. : «Просвещение», 2006г. 5кл. Программа рассчитана на 2 часа в неделю, всего 68 часов. Контрольные работы: 3 Цель курса: дать школьникам знания о далеком прошлом, которые послужат одной из основ их общей образованности. Задачи курса: -осветить взаимодействие человека с окружающей природной средой, экономическое развитие древних обществ, различные фор мы социального и политического строя; -показать наиболее яркие личности Древнего мира и их роль в истории и культуре; -охарактеризовать становление идей и институтов, понимание которых необходимо современному человеку и гражданину ; -раскрыть на конкретном материале положение о том, что каждый из народов древности оставил позитивный след в истории человечества. Владеть компетенциями: Информационно – поисковой, учебно-познавательной, рефлексивной. Курс дает возможность вести работу по формированию у учащихся: умения в связной монологической форме пересказать текст учебника, воспроизвести информацию, содержавшуюся в устном изложении учителя, раскрыть содержание иллюстрации; умения сравнивать исторические явления в различных странах, выделяя сходство и различие; умения давать самостоятельную оценку историческим явлениям, событиям и личностям, высказывая при этом собственные суждения; умения спорить и отстаивать свои взгляды; умения анализировать исторический источник; умения читать историческую карту, определять местоположение историко-географических объектов. Планируемые знания и умения В результате изучения истории ученик должен знать/понимать: основные этапы и ключевые события истории Древнего мира; выдающихся деятелей этого периода; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории; важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития; изученные виды исторических источников; уметь: соотносить даты событий всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий всеобщей истории; использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников; показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий; рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), рефератов; соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий; объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям всеобщей истории; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. Критерии оценивания различных видов работ: Оценка «Пять» - материал освоен в полном объёме, изложен логично, без существенных ошибок, не требует дополнительных вопросов, выводы опираются на теоретические знания; применяются умения, необходимые для ответа; речь хорошая. Такая же оценка ставится за краткий точный ответ на особенно сложные вопросы или за подробное исправление и дополнение другого ученика. Оценка «Четыре» ставится если в усвоении материала допущены незначительные пробелы и ошибки, изложение, недостаточно систематизированное и последовательное, выводы доказательны, но содержат отдельные неточности, применяются не все требуемые теоретические знания и умения. «Три» - в усвоении материала имеются существенные пробелы, изложение не достаточно самостоятельное, не систематизированное, содержит существенные ошибки; в том числе в выводах, аргументация слабая, умения не проявлены, речь бедная. «Два» - главное содержание не раскрыто. Формы организации деятельности учащихся на уроке: индивидуальная, групповая, фронтальная. Основные методы работы на уроке: объяснительно – иллюстративный, поисковый, репродуктивный. Средства обучения по программе: 1.Учебник: А.А.Вигасин, Г.И. Годер, И.С.Свенцицкая «История Древнего мира» 5 класс, М.»Просвещение»2007г 2. Г.И.Годер «Рабочая тетрадь по истории Древнего мира», М., «Просвещение» 2008г. 3. Хрестоматия по истории Древнего мира, М., «Просвещение», 2004г. 4. К.В.Волкова Методическое пособие для учителя по истории Древнего мира, М., «Экзамен» 2006г Учебно – тематический план
Календарно – тематическое планирование по истории Древнего мира в 5 классе
|
Рабочая программа по Всеобщей истории 6 класс Рабочая программа по истории (6 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного... | Рабочая программа по истории. (10 класс. Базовый уровень). 1 Рабочая программа по истории (10 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного... | ||
Рабочая программа по истории. (10 класс. Базовый уровень). 1 Рабочая программа по истории (10 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного... | Рабочая программа по истории России. (10 класс. Базовый уровень). 1 Рабочая программа по истории (10 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного... | ||
Рабочая программа по истории средних веков (6 класс) Пояснительная Рабочая программа по истории (6 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного... | Рабочая программа по всеобщей истории. (10 класс. Базовый уровень). 1 Рабочая программа по истории (10 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного... | ||
Рабочая программа по истории. «Всеобщая история с древнейших времен... Рабочая программа по истории (10 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного... | Рабочая программа по истории 9 класс. (102 ч.) История России. XX начало XXI века -68 часов Рабочая программа по истории для 9 класса составлена на основе федерального компонента Государственного образовательного стандарта... | ||
Рабочая программа по истории 8 класс Рабочая программа составлена на основании Федерального компонента государственного стандарта, Примерной программы по истории и авторской... | Рабочая программа по истории России и Всеобщей истории 11 класс учителя... Рабочая программа по истории для 11 класса составлена на основе Государственного стандарта общего образования, федеральной Примерной... | ||
Тематическое планирование по Истории Средних веков и Истории России 6 класс Рабочая программа I вида составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории | Рабочая программа по Брянскому краю 11 класс (общеобразовательный) Рабочая программа по истории Брянского края (10-11 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом... | ||
Рабочая программа по учебному курсу «История средних веков». 6 класс... Агибаловой, Донского «История средних веков» и является частью учебно-методического комплекта по истории средних веков, в который... | Рабочая программа по всеобщей истории 5 класс Данная рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования... | ||
Программа по истории 8 вида 6 класс Составила: учитель истории Свиридова Анна Александровна Рабочая программа по истории 8 вида для 6 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного... | Рабочая программа по истории, 6 класс учителя истории и обществознания... Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории, Примерной Программы основного общего образования... |