Рабочая программа По истории России для 7 класса на 2013/2014 учебный год





Скачать 128.34 Kb.
НазваниеРабочая программа По истории России для 7 класса на 2013/2014 учебный год
Дата публикации03.08.2014
Размер128.34 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа



Рассмотрено

На заседании МО

Протокол №

от «__» ______________201_г.

Согласовано

Зам. дир. по УВР

____________________

____________________

от «__» ___________201_г

«Утверждаю»

Директор ГБОУ СОШ № 1994

Максюта Н.И.

«____» _____________ 201__ г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По истории России

ДЛЯ 7 _КЛАССА

НА 2013/2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

Составитель программы

Ефременкова О.И.

Молоткова Л.А.

2013 год
Пояснительная записка

к рабочей программе по Истории России с конца XVI в. по XVIII в. (7 класс)
Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г. и авторской программы «История России 6-9 кл.» А. А. Данилова и Л. Г. Косулиной. - М.: Просвещение, 2009.

УМК:

- Учебник: Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России с конца XVI до конца XVIII века. -М.: Просвещение, 2007.

- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История России с древнейших времен до конца XVI века. Рабочая тетрадь. 7 класс. – М.: Просвещение, 2007.

- Настенные исторические карты

- Атласы по истории России с конца XVI века до конца XVIII.

В качестве цифровых образовательных ресурсов предполагается использование:

  1. Электронный учебник: История России с древнейших времен до начала XX века.

  2. Энциклопедия Истории России 862-1917 гг.

3. Презентации по курсу истории России с конца XVI века до конца XVIII века.

Основные цели курса:

• выработки у школьников представлений об основных источниках знаний о прошлом;

• развитие у учащихся способностей рассматривать события и явления прошлого, пользуясь приемами исторического анализа (сопоставление и обобщение фак­тов, раскрытие причинно-следственных связей, целей и результатов деятельно­сти людей и др.);

• формирование ценностных ориентации и убеждений школьника на основе личност­ного осмысления социального, духовного, нравственного опыта людей в прошлом, восприятие идей гуманизма, уважения прав человека, патриотизма;

• развитие гуманитарной культуры школьников, приобщение к ценностям националь­ной культуры, воспитание уважения к истории, культуре своего народа, стремление сохранять и приумножать культурные достижения своей страны;

Настоящее тематическое планирование выстроено на основе Примерной программы курса «История России с конца XVI до конца XVIII вв.». В планировании учтено прохождение обязательного минимума содержания и соответствие программе по истории для основной средней школы. Тематическое планирование рассчитано на 38 часов. Тематическое планирование составлено в соответствии со структурой учебника.

В результате изучения курса учащиеся должны: называть даты важнейших событий, социальных выступлений, военных походов и компаний; называть места и обстоятельства этих событий, выступлений походов, крупнейших государственных деятелей, военачальни­ков, ученых, представителей культуры; показывать на исторической карте рост территории, крупнейшие центры торговли, промышленности; описывать положение и образ жизни ос­новных сословий; составлять описание памятников, предметов труда, зданий, произведений искусства; соотносить общие факты и процессы становления абсолютизма, закрепощения крестьян, социальных движений; называть характерные и существенные черты экономическо­го, социального, духовного и политического развития; объяснять значение основополагающих понятий курса: смута, абсолютизм, дворцовые перевороты, просвещенный абсолютизм, крепо­стничество, мелкотоварное производство, всероссийский рынок, мануфактура, церковный рас­кол; сравнивать социально-экономическое развитие, положение сословий, результаты войн и крестьянских выступлений; излагать суждения о причинах и последствиях; приводить оценки реформ, деятельности Петра, Никона, Екатерины Великой.

В планировании учтены различные формы урока: изложение нового материала учителем самостоятельно, в диалоге с классом, самостоятельно с помощью учебника, с помощью подготовленных учениками докладов, а также различные формы контроля: самопроверка, взаимопроверка, контрольные срезы.


п/п

Тема урока

Основные понятия

Умения, навыки

Форма контроля

Домашнее задание

1.

Вводное занятие

История, первоисточник

Осознание цели своей работы, определение длительности, последовательности и синхронности исторических событий







2.

Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова

Опричнина,

Уметь доказывать и опровергать, чтение исторических карт.

беседа

П.1

3.

Смута

Смута, интервенция,

Определение причинно – следственных связей

Ответы на вопросы, творческое задание

П.2

4.

Окончание Смутного времени

народное ополчение, интервенция, Земский собор, самозванчество

Самостоятельная проверка получаемого результата.

Тест

П.3

5.

Новые явления в экономике.

мелкотоварное хозяйство, мануфактура, промышленники, предприниматели, всероссийский рынок, промышленник, наемный труд

Составление плана по тексту и его запись




П.4

6.

Основные сословия российского общества.

Феодалы, дворянство, боярство, местни-чество, барщина, оброк, белые слободы, владельческие крестья-не, черносошные крестьяне

Оценивать свою работу и деятельность одноклассников

Развернутый опрос

П.5

7.

Политическое развитие страны

Стан, волость, воевода, самодержавие, крепостничество

Определение причинно – следственных, межпредметных связей

Исторический диктант

П.6

8.

Власть и церковь: церковный раскол.

Церковь, патриарх, старообрядчество, раскол, протопоп.

Установление межпредметных связей, выслушивать и объективно оценивать другого.




П.7

9.

Народные движения




Установление межпредметных связей, умение доказывать и опровергать

Письменное задание

П.8

10.

Внешняя политика




Выписка нужных материалов из текста

Беседа

П.9

11.

Образование и культура в XVII веке

Сатира, биографии-ческая повесть, бытовой и портретный жанр, «московское барокко».

Составление хронологических таблиц, соотнесение года, века, тысячелетия и эры.




П.10

12.

Сословный быт. Обычаи и нравы.

Парча, тафта, отопление избы «по- черному», изразцы.

Составление плана по тексту и его запись

Тест

П.11

13.

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Россия в XVII веке»




Установление межпредметных связей, умение доказывать и опровергать

Дискуссия, тест




14.

Предпосылки петровских преобразований

Реформа, регентство, модернизация, полки «иноземного строя»

Составление хронологических таблиц

Беседа

П.12

15.

Петр I. Россия на рубеже веков.

Гвардия

Правильное применение счета лет, соотнесение года, века, тысячелетия и эры.

Письменное задание

П.13

16.

Северная война 1700-1721 гг.




Чтение исторической карты, соотнесение года, века, тысячелетия и эры.

Тест

П.14

17.

Реформы Петра I.

Коллегия, ранг, «регулярные граждане», «подлые граждане», аристократия.

Уметь вести дискуссию, диалог, участие в дискуссии

Устный опрос

П.15

18.

Экономика России в первой четверти XVIII века.

Протекционизм, меркантилизм, приписные крестьяне, посессионные крестьяне, подушная подать, ремесленные цехи, валюта, ярмарка, торговый устав

Определение длительности, последовательности и синхронности исторических событий




П.16

19.

Народные движения первой четверти XVIII века.

Казаки, старообрядцы, «прелестные грамоты», «работные люди», отходники

Выписка нужных материалов из текста, чтение исторической карты

беседа

П.17

20.

Изменения в культуре и быту в первой четверти XVIII века.

Канты, гаврюра, ассамблеи, клавикорды.

Составление плана по тексту и его запись

Устный опрос

П.18

21.

Изменения в культуре и быту в первой четверти XVIII века.

Канты, гаврюра, ассамблеи, клавикорды.

Составление плана по тексту и его запись

Устный опрос

П.19

22.

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Россия при Петре I»




Оценивание своей работы и деятельность одноклассников

Контрольный срез




23.

Дворцовые перевороты

Фаворит, кондиции, верховники, регент, дворцовые перевороты

Составление характеристик исторических деятелей

Беседа

П.20

24.

Дворцовые перевороты

Фаворит, кондиции, верховники, регент, дворцовые перевороты

Составление характеристик исторических деятелей

Беседа

П.21

25.

Внутренняя политика в 1725-1762 гг.

Абсолютизм, откуп, подряд, гай дамаки.

Уметь доказывать и опровергать, чтение исторических карт.

Тест

П.22

26.

Внешняя политика в 1725-1762 гг.

Жуз, коалиция

Формулировать проблемные вопросы

Устный опрос

П.23

27

Внутренняя политика Екатерины II

Каторга, монополия, секуляризация, «про-свещенный абсолю-тизм», межевание., привилегии

Организовывать деятельность в парах, уметь вести диалог

Письменное задание

П.24

28

Крестьянская война под предводительством Е.И. Пугачева

Самоуправление, «пре-лестные грамоты», «пу-гачевщина», бурлаки

Оценивание своей работы и деятельность одноклассников




П.25

29

Экономическое развитие России во второй половине XVIII века

Крестьяне-отходники, общество, займ, ассигнации, капитал

Определение длительности, последовательности и синхронности исторических событий

Тест

П.26

30

Внешняя политика Екатерины II.

Нейтралитет, коалиция, суверенитет, эскадра, буферное государство

Установление межпредметных связей

Дискуссия

П.27

31

Внешняя политика Екатерины II.

Нейтралитет, коалиция, суверенитет, эскадра, буферное государство

Установление межпредметных связей

Дискуссия

П.28

32

Россия при Павле I.

«Разжалованная грамота», фаворит, опала.

Формулировать проблемные вопросы

Устный опрос

П.29

33-34

Наука и образование

Обсерватория, академическая экспедиция, водоход, ритор, мортира, регион

Выписка нужных материалов из текста, установление межпредметных связей.

Беседа

П.30

35

Художественная культура

Стиль, барокко, классицизм.

Составлять сложный план

Беседа

П.31

36.

Художественная культура

Жанр, сентиментализм

Составлять сложный план

Беседа

П.32

37.

Быт и обычаи

Колядки

Определение длительности, последовательности и синхронности исторических событий

Письменное задание

П.33

38.

Повторительно-обобщающий урок по теме: Россия в 1725-1762 гг.




Оценивание своей работы и деятельность одноклассников

Контрольный срез




39.

Обобщающий урок













40.

Итоговое занятие




Оценивание своей работы и деятельность одноклассников

Итоговый тест




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа По истории России для 7 класса на 2013/2014 учебный год iconРабочая программа по истории для 6 класса на 2013-2014 учебный год
России и судьбах населяющих её народов, об основных этапах, важнейших событиях и крупных деятелей общественной истории
Рабочая программа По истории России для 7 класса на 2013/2014 учебный год iconРабочая программа по истории для 6 класса на 2013-2014 учебный год
России и судьбах населяющих её народов, об основных этапах, важнейших событиях и крупных деятелей общественной истории
Рабочая программа По истории России для 7 класса на 2013/2014 учебный год iconРабочая программа по истории России для 8 класса на 2013 2014 учебный...
А. А. Данилова и Л. Г. Косулиной. «История России 6-9 кл.» М.: Просвещение, 2009
Рабочая программа По истории России для 7 класса на 2013/2014 учебный год iconРабочая программа по истории средних для 9 класса на 2013-2014 учебный год
Рабочая программа по истории для 9 класса составлена на основефедерального компонента Государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа По истории России для 7 класса на 2013/2014 учебный год iconРабочая программа по истории россии и мира для 11 класса на 2013-2014 учебный год
Расмотренно согласованно утверждаю руководитель методического Заместитель директора по увр директор школы
Рабочая программа По истории России для 7 класса на 2013/2014 учебный год iconРабочая программа по истории для 7 класса на 2013-2014 учебный год
Новой истории конца XV-XVIII веков, как закономерном и необходимом периоде всемирной истории
Рабочая программа По истории России для 7 класса на 2013/2014 учебный год iconРабочая программа по истории России для 6 класса 2013-2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории 2004 г и...
Рабочая программа По истории России для 7 класса на 2013/2014 учебный год iconРабочая программа по всеобщей истории на 2013-2014 учебный год
Рабочая программа по курсу история России для 10 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего...
Рабочая программа По истории России для 7 класса на 2013/2014 учебный год iconРабочая программа по истории для 7 класса на 2013-2014 учебный год
Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании методического объединения учителей истории, экономики, обществознания, исторического...
Рабочая программа По истории России для 7 класса на 2013/2014 учебный год iconРабочая программа по истории для 6 класса на 2013 2014 учебный год
...
Рабочая программа По истории России для 7 класса на 2013/2014 учебный год iconРабочая программа по всеобщей истории для 8 класса на 2013-2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории, Примерной...
Рабочая программа По истории России для 7 класса на 2013/2014 учебный год iconРабочая программа по истории для 7 класса 2013 2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе цивилизационно гуманитарном подходе. Она ориентирована на то, чтобы учащиеся овладели определенным...
Рабочая программа По истории России для 7 класса на 2013/2014 учебный год iconРабочая программа по истории для 9 класса на 2013-2014 учебный год
Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни
Рабочая программа По истории России для 7 класса на 2013/2014 учебный год iconРабочая программа по истории для 8 класса 2013 2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе цивилизационно гуманитарном подходе. Она ориентирована на то, чтобы учащиеся овладели определенным...
Рабочая программа По истории России для 7 класса на 2013/2014 учебный год iconРабочая программа по всеобщей истории для 7-го класса на 2013-2014 учебный год
Календарно – тематическое планирование по курсу «История Нового времени 1500-1800г г.»
Рабочая программа По истории России для 7 класса на 2013/2014 учебный год iconРабочая программа по истории Древнего мира для 5 класса на 2013/2014 учебный год
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №316


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск