Программа по физической культуре составлена на основе Примерной программы и государственного стандарта среднего (полного) общего образования.





Скачать 250.04 Kb.
НазваниеПрограмма по физической культуре составлена на основе Примерной программы и государственного стандарта среднего (полного) общего образования.
Дата публикации03.01.2015
Размер250.04 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Культура > Программа
Муниципальное общеобразовательное учреждение

среднего (полного) общего образования

«Средняя общеобразовательная школа №7 г.Кировска»



Рассмотрена на заседании

МО учителей физической культуры

Протокол №1
от «29» августа 2011 г.
Руководитель МО
Шелгунова Е.Е.


Рекомендована к утверждению

на заседании Методического совета школы
Протокол №1
от «30 » августа 2011 г.
Руководитель МС
Гарипова Н.Г.


Утверждена

приказом директора школы
№ 333\2 от «01» сентября 2011 г.



РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

Физической культуре

по_________________________________ _____________________
10 – 11 классы

Класс (параллель)____________________________________________
Разработчики: Аверкина М.Ю.

Шелгунова Е.Е.

г.Кировск
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Назначение программы

Программа по физической культуре составлена на основе Примерной программы и государственного стандарта среднего (полного) общего образования. Программа определяет инвариантную (обязательную) часть учеб­ного курса. Конкретизирует содержание его предметных тем и дает примерное распределение учебных часов на их изучение.

Структура документа

Программа включает три раздела: пояснительную записку (основное содержание с примерным распределением учебных, часов по разделам; требования к уровню подго­товки выпускников), поурочное планирование.

Нормативно-правовое сопровождение.

Настоящая рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами и инструктивно-методическими документами:

    1. Закон Российской Федерации «Об образовании»;

    2. Приказ Минобразования России, Минздрава России, Госкомспорта России, Российской академии образования от16.07.02 №2715/227/166/19 «О совершенствовании процесса физического воспитания в образовательных учреждениях Российской Федерации»;

    3. Письмо Минобразования РФ от 12.08.02г. № 13-51-99/14 «О введении третьего дополнительного часа физической культуры в образовательных учреждениях Российской Федерации »;

    4. Приказ Минобразования РФ № 1312 от 09.09.03г. «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

    5. Приказ Минобразования РФ № 1089 от 05.03.04г. «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования »;

    6. Приказ Минобразования РФ от 09.03.04г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования »;

    7. Федеральный закон РФ от 04.12.07г. № 329-ФЗ (с изменениями от 23 июля, 25 декабря 2008г., 7 мая, 18 июля 2009г.) «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»;

    8. Распоряжение Правительства РФ от 07.08.09г. № 1101-р «Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года».

    9. Методические рекомендации «Планирование третьего (дополнительного) часа физической культуры в 1-11 классах общеобразовательных учреждений Мурманской области», разработанные Т.В. Широкоград, заведующей кафедрой педагогики психологии МОИПКРОиК, к.п.н., а так же на основе примерной Комплексной Программой физического воспитания В.И. Лях.

Цели

Общей целью образования в области физической культуры является формирование у уча­щихся устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью. Целост­ном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. В соответствии с этим, программа среднего (полного ) общего образования своим предметным содержанием ориентируется на достижение следующих целей :

  • развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможно­стей организма, укрепление индивидуального здоровья ;

  • воспитание бережного отношения к собственному здоровью, потребности в занятиях физкуль­турно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью :

  • овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания . обо­гащение индивидуального опыта специально -прикладными физическими упражнениями и базо­выми видами спорта ;

  • освоение системой знании Гго занятиях физической культурой, их роли и значении в формирова­нии здорового образа жизни и социальных ориентации;

  • приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями.

Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 204 часа для обязательного изучения учебного предмета «Физическая культура » на этапе среднего (полного) общего образования, из расчета 3 часа в неделю в X и XI классах. (Где на преподавание предмета отводится дополнительный третий час из регионального (национально-регионального ) компонента , в исключительных случаях - из компонента образовательного учре­ждения .) Программа рассчитана на 204 уч. часа. При этом , в ней предусмотрен резерв свободно­го учебного времени в объеме 12 учебных часов предназначенный учителям для реализации соб­ственных авторских подходов в структурировании и дополнительном наполнении учебного мате­риала , использовании разнообразных форм организации учебного процесса , внедрении совре­менных методов обучения и педагогических технологий .

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Программа предусматривает формирование у учащихся умений и навыков, универсальных спосо­бов деятельности и ключевых компетенций, В этом направлении приоритетными для учебного предмета «Физическая культура» на этапе основного общего образования являются:

В познавательной деятельности:

  • определение существенных характеристик изучаемого объекта;

  • самостоятельное создание алгоритмов деятельности;

  • формулирование полученных результатов.

В информационно-коммуникативной деятельности:

  • поиск нужной информации по заданной теме;

  • умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства;

  • владение основными видами публичных выступлений, следование этическим нормам и прави­лам ведения диалога.

В рефлексивной деятельности:

  • понимание ценности образования как средства развития культуры личности;

  • объективное оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности:

  • владение навыками организации и участия в коллективной деятельности.


Общая характеристика учебного предмета

В соответствии с концепцией структуры и содержания образования в области физической культуры, предметом обучения в начальной школе является двигательная (физкультурная) деятельность, которая своей направленностью и содержанием связана с совершенствованием физической природы человека. В процессе освоения этой деятельности у младших школьников совершенствуется не только физическая природа, но и активно развивается сознание и мышление, творчество и самостоятельность. Учитывая эти особенности, предлагаемая рабочая программа по физической культуре для учащихся начальной школы ориентируется на решение следующих образовательных задач:

- совершенствование жизненно-важных навыков и умений в ходьбе, беге, прыжках, лазании, метании и плавании;

- обучение физическим упражнениям из гимнастики, легкой атлетики и лыжных гонок, подвижным играм и техническим действиям спортивных игр;

- развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации и гибкости;

- формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

- развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, утренней гимнастикой, физкультминутками и подвижными играми;

- обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности человека.

В соответствии со структурой двигательной деятельности учебный предмет «Физическая культура» структурируется по трем основным разделам:

знания (информационный компонент деятельности), физическое совершенствование (мотивационно-процессуальный компонент деятельности) и способы деятельности (операционный компонент деятельности).

Двигательная деятельность рабочей программы представлена двумя содержательными линиями: физкультурно-оздоровительная деятельность и спортивно-оздоровительная деятельность. Каждая из этих линий имеет свои учебные разделы (знания, физическое совершенствование, способы деятельности).

Первая содержательная линия имеет направленность на укрепление здоровья учащихся и создание у них представлений о бережном отношении к нему. В первом разделе «Знания о физкультурно-оздоровительной деятельности» даются сведения о правилах здорового образа жизни и различных формах организации активного отдыха с использованием средств физической культуры. Во втором разделе «Физическое совершенствование с оздоровительной направленностью» даются комплексы упражнений из современных оздоровительных систем, направленно содействующие коррекции осанки и телосложения, оптимальному развитию систем дыхания и кровообращения, а так же упражнения адаптивной физической культуры, адресованные учащимся, имеющим отклонения в состоянии здоровья (приобретенные или хронические заболевания). В третьем разделе «Способы физкультурно-оздоровительной деятельности» предлагаются способы самостоятельной организации и проведения оздоровительных занятий, приемы контроля и регулирования физических нагрузок, некоторые виды самомассажа и гигиенических процедур.

Вторая содержательная линия «Спортивно-оздоровительная деятельность» учитывает возрастные интересы учащихся и имеет направленность на обеспечение нормального и достаточного уровня физической и двигательной подготовленности школьников. В первом разделе «Знания о спортивно-оздоровительной деятельности» приводятся сведения по истории Олимпийских игр, раскрываются основные понятия спортивной тренировки (нагрузка, развитие физических качеств, техника двигательных действий), даются представления об общей и специальной физической подготовке и формах их организации. Во втором разделе «Физическое совершенствование со спортивной направленностью» приводятся физические упражнения и двигательные действия из базовых видов спорта, имеющих относительно выраженное прикладное значение и вызывающих определенный интерес у учащихся. В третьем разделе «Способы физкультурно-спортивной деятельности» раскрываются способы деятельности, необходимые и достаточные для организации и проведении самостоятельных занятий физической культурой.



Резул ьтаты обучения

Результаты изучения предмета физической культуры приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников », который полностью соответствует стандарту. Требования направленые на реализацию личностно-ориентированного, деятельностного и практико-ориентированного подходов и задаются по трем базовым основаниям: «Знать/ понимать », «Уметь » и «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни ».

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
Физкулыурно - оздоровительная деятельность

Знания о физкультурно - оздоровительной деятельности. Предупреждение раннего старения и длительного сохранения творческой активности человека, средствами физической куль­туры. Общие представления о современных оздоровительных системах физического воспитания (ритмическая гимнастика, аэробика, атлетическая гимнастика ) их цель, задачи, содержание и формы организации.

Формирование индивидуального стиля жизни, приобретение положительного психо-социального статуса и личностных качеств, культуры межличностного общения и поведения. Влияние регулярных занятий физическими упражнениями родителей, на состояние здоровья их будущих детей. Занятия физической культурой в предродовой период у женщин, особенности их организации, содержания и направленности (материал для девушек).

Физическая культура в организации трудовой деятельности человека, основные причины возник­новения профессиональных заболеваний и их профилактика оздоровительными занятиями физи­ческой культурой (гимнастика при занятиях умственной и физической деятельностью, простей­шие сеансы релаксации и самомассажа, банных процедур).

Общие представления об адаптивной физической культуре, цель, задачи и формы организации, связь содержания и направленности с индивидуальными показаниями здоровья, Правила и требо­вания по индивидуализации содержания самостоятельных форм занятий адаптивной физической культурой.

Требования к технике безопасности на занятиях физическими упражнениями разной направленно­сти (в условиях спортивного зала и спортивных площадок).

Основы законодательства Российской Федерации в области физической культуры, спорта, ту­ризма, охраны здоровья (извлечения из статей, касающихся соблюдения прав и обязанностей граждан в занятиях физической культурой).
Физическое совершенствование с оздоровительной направленностью.

Индивидуальные комплексы упражнений адаптивной (лечебной ) физической культурой в соот­ветствии с медицинскими показаниями (при нарушениях зрения, осанки и плоскостопия; при ос­теохондрозе: бронхиальной астме и заболеваниях сердечно-сосудистой системы; при частых нервно-психических перенапряжениях. стрессах, головных болях; простудных заболеваниях и т.п.). Комплексы упражнений в предродовом, периоде (девушки ).

Индивидуализированные комплексы упражнений из оздоровительных систем физического воспи­тания: Атлетическая гимнастика (юноши: комплексы упражнений на общее и избирательное развитие силы мышц, «подтягивание » отстающих в своем развитии мышц и мышечных группы: комплексы упражнений на формирование гармоничного телосложения (упражнения локального воздействия по анатомическим признакам); комплексы упражнений на развитие рельефа мышц плеча, груди, спины, бедра, брюшного пресса. Ритмическая гимнастика (девушки): стилизованные комплексы общеразвивающих упражнений на формирование точности и координации движений; танцевальные упражнения (приставной шаг; переменный шаг; шаг галопа, польки и вальса); танцевальные движения из народных танцев (каблучный шаг, тройной притоп, дробный шаг, русский переменный шаг) и со­временных танцев; упражнения художественной гимнастики с мячом (броски и ловля мяча, от­бивы мяча. перекаты мяча, выкруты мяча). Со скакалкой (махи и круги скакалкой, прыжки. пе­реводы скакалки, броски скакалки). С обручем (хваты, повороты, вращения, броски, прыжки, маховые движения , перекаты).

Акробатические упражнения и комбинации - девушки: кувырок вперед (назад) в группировке, вперед ноги скрестно, с последующим поворотом на 180*; стойка на лопатках, перекат вперед в упор присев; юноши: кувырок вперед ноги скрестно, с последующим поворотом на 180*, кувырок назад в упор присев; кувырок вперед с последующим прыжком вверх и мягким приземлением; кувырок через плечо из стойки на лопатках в полушпагат; кувырок вперед в стойку на лопатках, перекат вперед в упор присев; стойка на голове и руках силой из упора присев.

Опорные прыжки – девушки: прыжок через гимнастического козла ноги в стороны; юноши: прыжок через гимнастического козла, согнув ноги; прыжок боком с поворотом на 90*.

Лазание по канату – юноши: способом в три приема; способом в два приема. Упражнения и комбинации на спортивных снарядах. Гимнастическое бревно - девушки: ходьба с различной амплитудой движений и ускорениями, поворотами в правую и левую стороны; передвижения приставными шагами (левым и правым боком); танцевальные шаги с махами ног и поворотами на носках; подскоки в полуприсед; стилизованные прыжки на месте и с продвижениями вперед; равновесие на одной ноге; упор присев и полушпагат; соскоки (прогнувшись толчком ног из стойки поперек; прогибаясь с короткого разбега толчком одной и махом другой).

Гимнастическая перекладина (низкая) - юноши: из виса стоя прыжком упор, перемах левой (правой) вперед, назад, опускание в вис лежа на согнутых руках; из стойки спиной к перекладине вис стоя сзади согнувшись, толчком ног вис согнувшись; вис завесом коленом, опускание в упор присев через стойку на руках.

Гимнастическая перекладина (высокая) - юноши: из размахивания подъем разгибом (из виса, подъем силой), в упоре перемах левой (правой) ногой вперед, назад, медленное опускание в вис, махом вперед соскок прогнувшись.

Гимнастические брусья (параллельные) - юноши: наскок в упор, хождение на руках и размахивания в упоре, соскок (махом вперед) углом с опорой о жердь; наскок в упор, передвижение в упоре прыжками, соскок махом назад с опорой о жердь; махи в упоре на руках с разведением ног над жердями; прыжком подъем в упор, махом вперед сед ноги врозь, кувырок вперед в сед ноги врозь, перемах вовнутрь, соскок махом вперед.

Гимнастические брусья (разной высоты) - девушки: наскок в упор на нижнюю жердь, махом назад соскок с поворотом на 90* с опорой о жердь; махом одной и толчком другой подъем переворотом в упор на нижнюю жердь; из виса присев на нижней жерди толчком двумя подъем в упор на верхнюю жердь; из виса стоя на нижней жерди лицом к верхней махом одной и толчком другой вис прогнувшись на нижней жерди с опорой ног о верхнюю жердь, махом одной и толчком другой переворот в упор на нижнюю жердь, махом назад соскок с поворотом на 90* (вправо, влево) с опорой о жердь. Легкоатлетические упражнения. Старты (высокий, с опорой на одну руку; низкий) с последующим ускорением. Спортивная ходьба. Бег («спринтерский»; «эстафетный»; «кроссовый»).

Прыжки (в длину с разбега способом «согнув ноги» и «прогнувшись»; в высоту с разбега способом «перешагивание»).

Метания малого мяча: на дальность с разбега, из положения сидя, стоя на колене, лежа на спине; по неподвижной и подвижной мишени с места и разбега.

Упражнения лыжной подготовки. Передвижение лыжными ходами (попеременным двухшажным; одновременным безшажным; одновременным двухшажным).

Повороты на месте (махом через лыжу вперед и через лыжу назад), в движении («переступанием»), при спусках («упором», «полуплугом»).

Подъемы («полуелочкой»; «елочкой») и торможение («плугом»; «упором»), спуски в низкой и основной стойке (по прямой и наискось).

Преодоление небольшого трамплина на отлогом склоне.

Способы физкультурно-оздоровительной деятельности.

Планирование содержания и физической нагрузки в индивидуальных оздоровительных занятиях, распределение их в режиме дня и недели. Выполнение простейших гигиенических сеансов самамассажа (состав основных приемов и их последовательность при массаже различных частей тела). Выполнение простейших приемов точечного массажа и релаксации.

Спортивно-оздоровительная деятельность с прикладно-ориентированной физической под­готовкой

Знания о спортивно-оздоровительной деятельности с прикладно -ориентированной физиче­ской подготовкой.

Общие представления о самостоятельной подготовке к соревнователь­ной деятельности, понятие физической, технической и психологической подготовки. Общие представления об индивидуализации содержания и направленности тренировочных занятий (по избранному виду спорта), способы совершенствования техники в соревновательных упражнениях и повышения физической нагрузки (понятие режимов и динамики нагрузки). Особенности рас­пределения тренировочных занятий в режиме дня и недели.

Общие представления о прикладно - ориентированной физической подготовке, ее цель, задачи и формы организации, связь со спортивно - оздоровительной деятельностью.

Физическое совершенствование со спортивно - оздоровительной и прикладно- ориентирован­ной направленностью.

Строевые команды и приемы (юноши). Легкая атлетика: совершенствование индивидуальной техники в соревновательных упражнени­ях (на материале основной школы). Прикладные упражнения (юноши): кросс по пересеченной местности с использованием простейших способов ориентирования; преодоление полос препят­ствий с использованием разнообразных способов метания, переноской «пострадавшего» спосо­бом на спине.

Спортивные игры: Совершенствование технических приемов и командно - тактических действий в спортивных играх (баскетболе. волейболе, мини - футболе). Прикладные упражнения (юноши): упражнения и технические действия, сопряженные с развити­ем основных психических процессов (скорость реакции, внимание, память, оперативное мышле­ние). Национальные виды спорта: совершенствование техники соревновательных упражнений.

Способы спортивно - оздоровительной деятельности.

Технология разработки планов - конспектов тренировочных занятий, планирование содержания и динамики физической нагрузки в системе индивидуальной прикладно – ориентированной и спор­тивной подготовки (по избранному виду спорта).

Контроль режимов физической нагрузки и их регулирование во время индивидуальных трениро­вочных занятий. Тестирование специальных физических качеств (в соответствии с избранным видом спорта).

Распределение программного материала по частям программы

Часть программы

Знания

Совершенствование

Способы деятельности

физкультурно-оздоровительная деятельность


10 час

100 час

12 час

спортивно-оздоровительная деятельность


4 час

12 час

6 час

Всего часов 204 часа

14 часа

172 час

18 час

Распределение программного материала по классам

п/п

Вид программного материала

10

класс

11

класс

итого

2

Легкая атлетика

16

16

32

3

Гимнастика с основами акробатики

14

14

28

4

Лыжная подготовка

20

20

40

5

Спортивные игры

16

16

32

6

Волейбол

36

36

72

Всего

102

102

204

Распределение программного материала по четвертям

п/п

Вид программного материала

1 четверть

2

четверть

3 четверть

4

четверть

Итого

2

Легкая атлетика

16

-

-

-

16

3

Гимнастика с основами акробатики

-

14

-

-

14

4

Лыжная подготовка

-

-

20

-

20

5

Спортивные игры

-

-

-

16

16

6

Подвижные игры

11

7

10

8

36

Всего

27

21

30

24

102

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения физической культуры на базовом уровне ученик должен:

знать /понимать

  • влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья. профилак­тику профессиональных заболеваний и вредных привычек;

  • способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности;

  • правила и способы планирования систем индивидуальных занятий физическими упражнениями различной целевой направленности;

уметь:

  • выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной ) физической культуры, композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы упражнений атлетической гимнастики;

  • выполнять простейшие приемы самомассажа и релаксации;

  • преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения;

  • выполнять приемы защиты и самообороны . страховки и самостраховки;

  • осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой ;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для повышения работоспособности, сохранения и укрепления здоровья;

  • подготовки к профессиональной деятельности и службе в Вооруженных Силах Российской Федерации;

  • организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха, участия в массовых спортивных соревнованиях;

  • активной творческой деятельности, выбора и формирования здорового образа жизни.


Демонстрировать уровень физической подготовленности 10 класс:

Контрольные упражнения

Мальчики

Девочки

Высокий

средний

низкий

Высокий

средний

низкий

Подтягивание на перекладине из положения виса, девочки – поднимание туловища

10

8

7

22

17

13

Прыжок в длину с места (см)

230и выше

195-210

190 и ниже

210 и выше

170-190

160 и ниже

Наклон вперед из положения стоя

15 и выше

9-12

5 и ниже

20 и выше

12-14

7 и ниже

Бег 30 м

4.4 и выше

5.1 – 4.8

5.2 и ниже

4.8 и выше

5.9-5.3

6.1 и ниже

6 минутный бег

1500 и выше

1300 - 1400

1100 и ниже

1300 и выше

1050 - 1200

900 и ни же

Челночный бег

7.3 и выше

8 – 7.6

8.2 и ниже

8.4 ивыше

9.3 – 8.7

9.7 и ниже

Демонстрировать уровень физической подготовленности 11 класс:



Контрольные упражнения

Мальчики

Девочки

Высокий

средний

низкий

Высокий

средний

низкий

Подтягивание на перекладине из положения виса, девочки – поднимание туловища

12

10

8

25

20

15

Прыжок в длину с места (см)

230и выше

205-220

190 и ниже

210 и выше

170-190

160 и ниже

Наклон вперед из положения стоя

15 и выше

9-12

5 и ниже

20 и выше

12-14

7 и ниже

Бег 30 м

4.4 и выше

5.0 – 4.7

5.2 и ниже

4.8 и выше

5.9-5.3

6.1 и ниже

6 минутный бег

1500 и выше

1300 - 1400

1100 и ниже

1300 и выше

1050 - 1200

900 и ни же

Челночный бег

7.3 и выше

7.9 – 7.5

8.2 и ниже

8.4 и выше

9.3 – 8.7

9.7 и ниже


Критерии знаний на уроках физической культуры для обучающихся в основной медицинской группе оцениваются по пятибалльной системе:
«5» - наличие спортивной формы, соответствующей месту проведения занятий и программному материалу; правильное выполнение упражнений в соответствии с пространственно-времеными критериям (темп, ритм, амплитуда), исполнение требований по охране труда по предлагаемым разделам.

«4» - наличие спортивной формы, соответствующей месту проведения занятий и программному материалу; допускается выполнение упражнений с двумя нарушениями пространственно-временных критерий (темп, ритм, амплитуда), исполнение требований по охране труда по предлагаемым разделам.

«3» - не соответствие спортивной формы месту проведения занятий и программному материалу; допускается выполнение упражнений с грубыми нарушениями пространственно-временных критерий (темп, ритм, амплитуда), неисполнение требований по охране труда по предлагаемым разделам и не приведшим к угрозе жизни и здоровью других учеников в классе.

«2» - отсутствие спортивной формы, отказ выполнения упражнений, грубое нарушение требований по охране труда, повлекшее к созданию травмаопасной ситуации.
Обучающиеся в медицинских подготовительных группах оцениваются по тем же критериям, но с учетом их заболевания. При выполнении контрольных упражнений оценивается 50% от показателей основной медицинской группы. Дети, временно освобождённые от уроков физической культуры, обязаны, находится на уроках физической культуры, и оценивается их помощь при проведении урока, а так же реферат на изучаемую тему.
Литература

При работе над данной программой использовался следующий список:

- Сборник нормативных документов (физическая культура). Авторы Э.Д.Днепров, А.Г. Аркадьев. –М.: Дрофа,2007г.

- Г.И. Погадаев. Методическое пособие «Физическая культура. Спортивные сооружения, учебное оборудование и инвентарь образовательного учреждения». – М.:Дрофа,2008г.

При работе на уроках используется УМК: «Мой друг физкультура» под редакцией В.И. Лях.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по физической культуре составлена на основе Примерной программы и государственного стандарта среднего (полного) общего образования. iconРабочая программа по истории для 10 класса составлена на основе Государственного...
Государственного стандарта общего образования, федеральной Примерной программы среднего (полного) общего образования, федеральной...
Программа по физической культуре составлена на основе Примерной программы и государственного стандарта среднего (полного) общего образования. iconРабочая программа по курсу «Природоведение. Природа живая и неживая»...
Федерального компонента Государственного стандарта общего образования, Примерной программы среднего (полного) общего образования....
Программа по физической культуре составлена на основе Примерной программы и государственного стандарта среднего (полного) общего образования. iconРабочая программа по обществознанию составлена на основе федерального...
Данная программа реализуется через умк, выпущенный для учащихся издательством «владос»
Программа по физической культуре составлена на основе Примерной программы и государственного стандарта среднего (полного) общего образования. iconПрограмма по физической культуре (основное общее образование) Учитель:...
Рабочая программа по физической культуре для 5-9 классов составлена на основе Примерной программы основного общего образования и...
Программа по физической культуре составлена на основе Примерной программы и государственного стандарта среднего (полного) общего образования. iconПрограмма по физической культуре составлена на основе Федерального...
Программа по физической культуре составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования...
Программа по физической культуре составлена на основе Примерной программы и государственного стандарта среднего (полного) общего образования. iconРабочая учебная программа разработана на основе Федерального компонента...
Государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы по истории на основе Федерального компонента...
Программа по физической культуре составлена на основе Примерной программы и государственного стандарта среднего (полного) общего образования. iconОбразовательная программа среднего (полного) общего образования на...
Образовательная программа мбоу сош с. Кижеватово среднего (полного ) общего образования по мировой художественной культуре базового...
Программа по физической культуре составлена на основе Примерной программы и государственного стандарта среднего (полного) общего образования. iconРабочая программа по географии для 10 класса составлена на основе...
Примерной программы среднего (полного) общего образования по географии. Базовый уровень, авторской программы по географии. 6-10 кл....
Программа по физической культуре составлена на основе Примерной программы и государственного стандарта среднего (полного) общего образования. iconПояснительная записка Представленная программа по мировой художественной...
Представленная программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Программа по физической культуре составлена на основе Примерной программы и государственного стандарта среднего (полного) общего образования. iconПрограмма по мировой художественной культуре составлена на основе:...
Примерной программы среднего (полного) общего образования по мировой художественной культуре на базовом уровне
Программа по физической культуре составлена на основе Примерной программы и государственного стандарта среднего (полного) общего образования. iconРабочая программа по мировой художественной культуре для 11 класса...
Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и примерной программы среднего (полного)...
Программа по физической культуре составлена на основе Примерной программы и государственного стандарта среднего (полного) общего образования. iconРабочая программа по мировой художественной культуре для 10 класса...
Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и примерной программы среднего (полного)...
Программа по физической культуре составлена на основе Примерной программы и государственного стандарта среднего (полного) общего образования. iconКонспект lit Список литературы
Рабочая программа по физической культуре для 5-9 классов составлена на основе Примерной программы основного общего образования и...
Программа по физической культуре составлена на основе Примерной программы и государственного стандарта среднего (полного) общего образования. iconПрограмма по Мировой художественной культуре составлена на основе...
Министерства образования и науки РФ от 05. 03. 2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных...
Программа по физической культуре составлена на основе Примерной программы и государственного стандарта среднего (полного) общего образования. iconРабочая программа по истории для 10 класса составлена на основе Федерального...
Федерального государственного стандарта общего образования, федеральной примерной программы среднего (полного) общего образования,...
Программа по физической культуре составлена на основе Примерной программы и государственного стандарта среднего (полного) общего образования. iconРабочая программа по мировой художественной культуре в 10-11 (общеобразовательных)...
Государственного стандарта общего образования, Примерной программы среднего образования по мировой художественной культуре. Изучение...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск