Рабочая программа по мировой художественной культуре для 11 класса (базовый уровень) составлена на основе : Федерального компонента государственного стандарта





Скачать 166.69 Kb.
НазваниеРабочая программа по мировой художественной культуре для 11 класса (базовый уровень) составлена на основе : Федерального компонента государственного стандарта
Дата публикации08.12.2014
Размер166.69 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа
Пояснительная записка
Рабочая программа по мировой художественной культуре для 11 класса (базовый уровень) составлена на основе :

1. Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и примерной программы среднего (полного) общего образования (базовый уровень) по мировой художественной культуре (Г.И. Данилова, «Дрофа», 2011) .

2. Образовательной программы МБОУ «Нижнесуыксинская СОШ». (Приказ №71 от 06.08.2013).

3. Учебного плана МБОУ «Нижнесуыксинская СОШ» Тукаевского муниципального района РТ на 2013-2014 учебный год. (Приказ №71 от 06.08.2013).

Курс мировой художественной культуры систематизирует знания о культуре и искусстве, полученные в образовательном учреждении, реализующего программы начального и основного общего образования на уроках изобразительного искусства, музыки, литературы и истории, формирует целостное представление о мировой художественной культуре, логике её развития в исторической перспективе, о её месте в жизни общества и каждого человека. Изучение мировой художественной культуры развивает толерантное отношение к миру как единству многообразия, а восприятие собственной национальной культуры сквозь призму культуры мировой позволяет более качественно оценить её потенциал, уникальность и значимость. Проблемное поле отечественной и мировой художественной культуры как обобщённого опыта всего человечества предоставляет учащимся неисчерпаемый «строительный материал» для самоидентификации и выстраивания собственного вектора развития, а также для более чёткого осознания своей национальной и культурной принадлежности.

Развивающий потенциал курса мировой художественной культуры напрямую связан с мировоззренческим характером самого предмета, на материале которого моделируются разные исторические и региональные системы мировосприятия, запечатлённые в ярких образах. Принимая во внимание специфику предмета, его непосредственный выход на творческую составляющую человеческой деятельности, в программе упор сделан на деятельные формы обучения, в частности на развитие восприятия (функцию – активный зритель/слушатель) и интерпретаторских способностей (функцию - исполнитель) учащихся на основе актуализации их личного эмоционального, эстетического и социокультурного опыта и усвоения ими элементарных приёмов анализа произведений искусства. В содержательном плане программа следует логике исторической линейности (от культуры первобытного мира до культуры ХХ века). В целях оптимизации нагрузки программа строится на принципах выделения культурных доминант эпохи, стиля, национальной школы. На примере одного - двух произведений или комплексов показаны характерные черты целых эпох и культурных ареалов. Отечественная (русская) культура рассматривается в неразрывной связи с культурой мировой, что даёт возможность по достоинству оценить её масштаб и общекультурную значимость.

Образовательные цели и задачи курса

Изучение мировой художественной культуры на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

развитие чувств, эмоций, образно-ассоциативного мышления и художественно-творческих способностей;

воспитание художественно-эстетического вкуса; потребности в освоении ценностей мировой культуры;

освоение знаний о стилях и направлениях в мировой художественной культуре, их характерных особенностях; о вершинах художественного творчества в отечественной и зарубежной культуре;

овладение умением анализировать произведения искусства, оценивать их художественные особенности, высказывать о них собственное суждение;

использование приобретенных знаний и умений для расширения кругозора, осознанного формирования собственной культурной среды.

изучение шедевров мирового искусства, созданных в различные художественно-исторические эпохи, постижение характерных особенностей мировоззрения и стиля выдающихся художников – творцов;

формирование и развитие понятий о художественно – исторической эпохе, стиле и направлении, понимание важнейших закономерностей их смены и развития в исторической, человеческой цивилизации;

осознание роли и места Человека в художественной культуре на протяжении её исторического развития, отражение вечных поисков эстетического идеала в лучших произведениях мирового искусства;

постижение системы знаний о единстве, многообразии и национальной самобытности культур различных народов мира;

освоение различных этапов развития отечественной (русской и национальной) художественной культуры как уникального и самобытного явления, имеющего непреходящее мировое значение;

знакомство с классификацией искусств, постижение общих закономерностей создания художественного образа во всех его видах;

интерпретация видов искусства с учётом особенностей их художественного языка, создание целостной картины их взаимодействия.

Воспитательные цели задачи курса:

помочь школьнику выработать прочную и устойчивую потребность общения с произведениями искусства на протяжении всей жизни, находить в них нравственную опору и духовно-ценностные ориентиры;

способствовать воспитанию художественного вкуса, развивать умения отличать истинные ценности от подделок и суррогатов массовой культуры;

подготовить компетентного читателя, зрителя и слушателя, готового к заинтересованному диалогу с произведением искусства;

развитие способностей к художественному творчеству. Самостоятельной практической деятельности в конкретных видах искусства;

создание оптимальных условий для живого, эмоционального общения школьников с произведениями искусства на уроках, внеклассных занятиях и краеведческой работе.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом отношении приоритетными для учебного предмета «Мировая художественная культура» на этапе среднего (полного) общего образования являются:

умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность;

устанавливать несложные реальные связи и зависимости;

оценивать, сопоставлять и классифицировать феномены культуры и искусства;

осуществлять поиск и критический отбор нужной информации в источниках различного типа (в том числе и созданных в иной знаковой системе - «языки» разных видов искусств);

использовать мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для оформления творческих работ;

владеть основными формами публичных выступлений;

понимать ценность художественного образования как средства развития культуры личности;

определять собственное отношение к произведениям классики и современного искусства;

осознавать свою культурную и национальную принадлежность.

Результаты обучения

Результаты изучения курса «Мировая художественная культура» должны соответствовать «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию личностно ориентированного, деятельностного и практикоориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

В результате освоения курса мировой и отечественной художественной культуры формируются основы эстетических потребностей, развивается толерантное отношение к миру, актуализируется способность воспринимать свою национальную культуру как неотъемлемую составляющую культуры мировой и в результате более качественно оценивать её уникальность и неповторимость, развиваются навыки оценки и критического освоения классического наследия и современной культуры, что весьма необходимо для успешной адаптации в современном мире, выбора индивидуального направления культурного развития, организации личного досуга и самостоятельного художественного творчества.

СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ПО ПРЕДМЕТУ

Художественная культура XYII – XYIII веков (12 часов)

Стилевое многообразие искусства XVII-XVIII веков. Эстетика и главные темы искусства барокко и маньеризма. Архитектурные шедевры Л. Бернини и В.В. Растрелли. Формирование новых жанров живописи. Соединение барочных и реалистических тенденций в живописи Голландии и Фландрии (П.-П.Рубенс, Рембрандт ван Рейн, Вермер Делфтский, Ф.Халс, «малые голландцы»). Музыкальная культура и театр барокко («взволнованный стиль» итальянской оперы, И.-С.Бах, Г.Гендель, А.Вивальди, партесный концерт, духовная музыка М.С.Березовского и Д.С.Бортнянского). Искусство рококо (мастера «галантного жанра» и декоративно-прикладное искусство).

Эстетика классицизма. Архитектура, изобразительное искусство и театр раннего классицизма во Франции (дворец в Версале, К.Рен, Н.Пуссен, Мольер, П.Корнель, Ж.Расин). Просветительский классицизм и его мастера (Ж.-Л.Давид, А.Канова, Ж.-А.Гудон, П.Бомарше). Композиторы Венской классической школы: К.Глюк, Й.Гайдн, В.-А.Моцарт, Л.Бетховен.

Шедевры классицизма в архитектуре России. «Архитектурный театр» Москвы В.И.Баженова и М.Ф.Каза-кова. Архитектурный облик Санкт-Петербурга и его окрестностей. Русский ампир. Искусство портрета (И.И.Никитин, Ф.С.Рокотов, Д.Г.Левицкий, В.Л.Боровиковский, Б.-К.Растрелли, Ф.И.Шубин, М.И.Козловский). Русский драматический театр и его творцы (А.П.Сумароков, Ф.Г.Волков, Д.И.Фонвизин, театр крепостных актеров).

Художественная культура XI X века ( 9 часов)

Многообразие стилей и направлений в искусстве XIX – начала XX веков. Эстетика романтизма. Романтизм в живописи: Э.Делакруа, Т.Жерико, Ф.Гойя, К.-Д.Фридрих, У.Тёрнер. Романтизм в музыке и идея синтеза искусств (Ф.Шуберт, Ф.Шопен, Р.Шуман, Ф.Лист, Г.Берлиоз, Р.Вагнер и др.). Западноевропейский театр романтизма и его мастера.

Романтизм в русском изобразительном искусстве (О.А.Кипренский, К.П.Брюллов, И.К.Айвазовский). Романтизм в русском театре и музыке.

Художественные принципы реализма. Основные жанры западноевропейской реалистической живописи (Г.Курбе, К.Коро, О.Домье). Натурализм во французской литературе и театре (Э.Золя). Реалистические искания на оперной сцене (Д.Верди, Ж.Бизе).

Русский живописный реализм (А.А.Иванов, П.А.Федотов, художники-передвижники). Шедевры музыкальной культуры: М.И.Глинка, композиторы «Могучей кучки», П.И.Чайковский. Реалистические завоевания русской драматической сцены (М.С.Щепкин, театр А.Н.Островского и А.П.Чехова).

Импрессионизм и постимпрессионизм и их выразительные средства. Пейзажи впечатления (К.Моне, К.Писсаро), портретный и бытовой жанр (Э.Мане, О.Ренуар, Э.Дега, П.Гоген), натюрморт (П.Сезанн, В.Ван-Гог). Русские последователи импрессионистов (К.А.Коровин, В.А.Серов, И.Э.Грабарь). Импрессионизм в музыке К.Дебюсси и М.Равеля.

Художественная культура X X века ( 10 часов)

Художественные принципы символизма. Символ и аллегория в искусстве. Поэзия символизма и ее влияние на различные виды художественного творчества. Мастера живописи (М.А.Врубель, В.Э.Борисов-Мусатов, художники «Мира искусства», А.Бёклин, Г.Моро, М.Чюрлёнис и др.). Символизм в музыке и театре (А.Н.Скрябин, В.Э.Мейерхольд, М.Метерлинк).

Художественные принципы модерна и идея синтеза искусств. Модерн в архитектуре и изобразительном искусстве. Национальное своеобразие русского модерна (Ф.О.Шехтель и др.).

Основные стили и творческие направления искусства XX века (модернизм, конструктивизм, экспрессионизм, сюрреализм, неоклассицизм, социалистический реализм, авангардизм, постмодернизм) и их преломление в различных видах искусства. Становление и расцвет мирового кинематографа.

Основные тенденции развития художественной культуры конца XX века.

Культура родного края в XVII-XX в. 2ч

Особенности развития культуры народов края в XVII-XVIII вв. Поэт Мавля Колый. Утыз Имяни, Т. Ялчыгол, Г. Курсави. Мечеть Марджани, Петропавловский собор. Классицизм и ампир. Татарское просветительство в XIX в. Джадидизм. Особенности развития культуры народов края в XX в. Восстановленный мечеть Кул Шариф и Благовещенский собор.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения мировой художественной культуры ученик должен

Знать / понимать:

основные виды и жанры искусства;

изученные направления и стили мировой художественной культуры;

шедевры мировой художественной культуры; особенности языка различных видов искусства.

характерные особенности и основные этапы развития культурно-исторических эпох, стилей и направлений мировой художественной культуры;

шедевры мировой художественной культуры, подлежащие обязательному изучению;

основные факты жизненного и творческого пути выдающихся деятелей мировой художественной культуры;

основные средства выразительности разных видов искусства;

Уметь:

узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением.

устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства;

пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре;

выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения).

сравнивать художественные стили и соотносить конкретное произведение искусства с определенной культурно-исторической эпохой, стилем, направлением, национальной школой, автором;

устанавливать ассоциативные связи между произведениями разных видов искусства;

пользоваться основной искусствоведческой терминологией при анализе художественного произведения;

осуществлять поиск информации в области искусства из различных источников (словари, справочники, энциклопедии, книги по истории искусств, монографии, ресурсы Интернета и др.);

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

выбора путей своего культурного развития;

организации личного и коллективного досуга;

выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства;

самостоятельного художественного творчества.

выполнять учебные и творческие работы в различных видах художественной деятельности;

использовать выразительные возможности разных видов искусства в самостоятельном творчестве;

участвовать в создании художественно насыщенной среды школы и в проектной межпредметной деятельности;

проводить самостоятельную исследовательскую работу (готовить рефераты, доклады, сообщения);

участвовать в научно-практических семинарах, диспутах и конкурсах.


Поурочно-тематическое планирование

№ урока

Тема

знать

Общие учебные умения, навыки

Количество часов

Сроки

план

факт

Раздел I. Художественная культура XYII – XYIII веков ( 12часов)


1

Стилевое многообразие искусства XVII – XVIII в.

Знать художественные стили и направления в искусстве

-

Уметь разграничивать понятия «стиль» и «историческая эпоха» Знать сочетание стилей барокко, рококо и классицизма


1







2

Искусство маньеризма

Рассмотреть архитектуру маньеризма; маньеризм в изобразительном искусстве; «Особенный мастер» Эль Греко.


Анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

1







3

Архитектуры барокко.

Знать характерные черты архитектуры барокко. Шедевры итальянского, русского барокко

Уметь узнавать изученные произведения и соотносить их с определенным стилем


1







4

Изобразительное искусство барокко

Знать особенности живописи барокко, основную тематику


Уметь узнавать изученные произведения и соотносить их с определенным стилем


1







5

Классицизм в архитектуре Западной Европы

Знать характерные черты архитектуры классицизма


Уметь узнавать изученные произведения и соотносить их с определенным стилем



1







6

Шедевры классицизма в архитектуре России

Знать шедевры классицизма в архитектуре России



Уметь узнавать изученные произведения и соотносить их с определенным стилем


1







7

Изобразительное искусство классицизма и рококо

Знать шедевры изобразительного искусства классицизма и рококо

-Никола Пуссен – художник классицизма

-Скульптурные шедевры классицизма


Анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

1







8

Реалистическая живопись Голландии

Знать многообразие жанров голландской живописи и её знаменитых мастеров


Ориентироваться в различных заданиях, предложенных на страницах учебника.

1







9

Русский портрет XVIII века

Иметь навыки самостоятельной исследовательской работы и самообразования в сфере искусства.


Основные положения темы, основные понятия.

1







10

Музыкальная культура барокко

Бах и Гендель – музыканты барокко

Высказывать своё мнение, работать с текстом учебника.

1







11

Композиторы Венской классической школы

-Глюк – реформатор оперного стиля

-классический симфонизм Гайдна

-музыкальный мир Моцарта

-музыка, высекающая огонь из людских сердец: Бетховен

Анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

1







12

Театральное искусство XVII-XVIII веков

Западноевропейский театр барокко

Золотой век французкого театра классицизма

Русский драматический театр

Основные положения урока.

1







Раздел II. Художественная культура XIX века ( 9 часов)


13

Романтизм

История происхождения термина

Путь к свободе через красоту: философия и эстетика романтизма

Значение романтизма

Высказывать своё мнение, работать с текстом учебника.

1







14

Изобразительное искусство романтизма

Герой романтической эпохи: портретная живопись

В борьбе со стихией: пейзажная живопись романтизма

Ориентироваться в различных заданиях, предложенных на страницах учебника.

1







15

Реализм – художественный стиль эпохи

Реализм: эволюция понятия

Основные положения темы, основные понятия.

1







16

Изобразительное искусство реализма

Интерес к жизни простого человека

Бытовые картины жизни

Мастера реалистического пейзажа

История и реальность

Анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

1







17

Живопись импрессионизма

Художественные искания импрессионистов

Пейзажи впечатления

Повседневная жизнь и человек в произведениях импрессионистов

Последователи импрессионистов

Высказывать своё мнение, работать с текстом учебника.

1







18

Многообразие стилей зарубежной музыки

Западноевропейская музыка романтизма

Музыка импрессионистов


Ориентироваться в различных заданиях, предложенных на страницах учебника.

1







19

Русская музыкальная культура

Глинка – основоположник русской музыкальной классики

«Могучая качка»

«Музыкальная исповедь души»: творчество П.И. Чайковского

Основные положения темы, основные понятия.

1







20

Пути развития западноевропейского театра

«Торжество правды и истины» в реалистическом театре

Высказывать своё мнение, работать с текстом учебника.

1







21

Русский драматический театр

Театр романтизма

Русский реалистический театр

Основные положения урока.

1







Раздел III. Художественная культура XX века (10часов)

22

Искусство символизма

Художественные принципы символизма

Мастера живописи символизма

Ориентироваться в различных заданиях, предложенных на страницах учебника.

1







23

Искусство модернизма

От символизма к модернизму

Модерн в изобразительном искусстве

Основные положения темы, основные понятия.

1







24

Архитектура: от модерна до конструктивизма

Идеи и принципы архитектуры начало XX века

Мастера и шедевры зарубежной архитектуры

Архитектурные достижения России

Высказывать своё мнение, работать с текстом учебника.

1







25

Основные направления развития зарубежной живописи

Кубизм Пикассо

Сюрреализм Дали

Анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

1







26

Мастера русского авангарда

Абстракционизм Кандинского

Супрематизм Малевича

«Аналитическое искусство» Филонова

Основные положения урока.

1







27

Зарубежная музыка XX века

Музыка модернизма

Искусство джаза и его истоки

Рок- и поп- музыка

Основные положения темы, основные понятия.

1







28

Музыка России XX столетия

Музыка начала XX века

Композиторы советской эпохи

Высказывать своё мнение, работать с текстом учебника.

1







29

Зарубежный театр XX века

Авангард в театральном искусстве

«Эпический театр» Брехта

Театральные эксперименты Питера Брука

Анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

1







30

Российский театр XX

Реформаторы русской сцены

Театральный авангард Мейерхольда и Таирова

Театр конца XX – начало XXI века.

Ориентироваться в различных заданиях, предложенных на страницах учебника.

1







31

Становление и расцвет мирового кинематографа

Первые шаги кинематографа

Великий немой

Киноавангард XX века

Основные положения темы, основные понятия.

1







Раздел IV.Культура родного края в XVII-XX в.2ч

32

Культура края в XVII-XIX вв.

Особенности развития культуры народов края в XVII-XVIII вв.

Ориентироваться в различных заданиях, предложенных на страницах учебника.

1







33

Культура края в XIX-XX вв

Классицизм и ампир. Татарское просветительство в XIX в.Джадидизм. Особенности развития культуры народов края в XX в. Восстановленный мечеть Кул Шариф и Благовещенский собор.


Основные положения темы, основные понятия.

1







34

Итог

Знать художественную культуру XYII – XX веков


Уметь узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой.


1







Литература.

Учебник «Мировая художественная культура: от 17 века до современности. 11 класс». Г.И. Данилова М., Дрофа, 2011 г.»

«Мировая художественная культура» 10 класс. Л. Г. Емохонова М., «Академия» 2007

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по мировой художественной культуре для 11 класса (базовый уровень) составлена на основе : Федерального компонента государственного стандарта  iconРабочая программа по мировой художественной культуре для 11 класса (Базовый уровень)
Представленная программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа по мировой художественной культуре для 11 класса (базовый уровень) составлена на основе : Федерального компонента государственного стандарта  iconРабочая программа по мировой художественной культуре для 10 класса...
Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и примерной программы среднего (полного)...
Рабочая программа по мировой художественной культуре для 11 класса (базовый уровень) составлена на основе : Федерального компонента государственного стандарта  iconРабочая программа составлена на основе: Государственного образовательного...
Представленная рабочая программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного...
Рабочая программа по мировой художественной культуре для 11 класса (базовый уровень) составлена на основе : Федерального компонента государственного стандарта  iconРабочая программа по мхк для 10 класса на 2013 2014 учебный год
Рабочая программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего...
Рабочая программа по мировой художественной культуре для 11 класса (базовый уровень) составлена на основе : Федерального компонента государственного стандарта  iconПояснительная записка Представленная программа по мировой художественной...
Представленная программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа по мировой художественной культуре для 11 класса (базовый уровень) составлена на основе : Федерального компонента государственного стандарта  iconРабочая учебная программа по мировой художественной культуре (базовый уровень)
Представленная программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа по мировой художественной культуре для 11 класса (базовый уровень) составлена на основе : Федерального компонента государственного стандарта  iconРабочая программа по Мировой художественной культуре для 10 класса на 2013 2014 учебный год
Представленная программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа по мировой художественной культуре для 11 класса (базовый уровень) составлена на основе : Федерального компонента государственного стандарта  iconАннотация к рабочим программам по предмету
Рабочая программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего...
Рабочая программа по мировой художественной культуре для 11 класса (базовый уровень) составлена на основе : Федерального компонента государственного стандарта  iconУчебная программа по мировой художественной культуре для 10 класса...
«строительный материал» для самоидентификации и выстраивания собственного вектора развития, а также для более чёткого осознания своей...
Рабочая программа по мировой художественной культуре для 11 класса (базовый уровень) составлена на основе : Федерального компонента государственного стандарта  iconКурс «Мировая художественная культура» в средней (полной) школе Пояснительная записка
Рабочая программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего...
Рабочая программа по мировой художественной культуре для 11 класса (базовый уровень) составлена на основе : Федерального компонента государственного стандарта  iconПримерная программа среднего (полного) общего образования по мировой...
Представленная программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа по мировой художественной культуре для 11 класса (базовый уровень) составлена на основе : Федерального компонента государственного стандарта  iconПримерная программа среднего (полного) общего образования по мировой...
Представленная программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа по мировой художественной культуре для 11 класса (базовый уровень) составлена на основе : Федерального компонента государственного стандарта  iconРабочая программа По мировой художественной культуре 11 класс
Представленная программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа по мировой художественной культуре для 11 класса (базовый уровень) составлена на основе : Федерального компонента государственного стандарта  iconРабочая программа По мировой художественной культуре 10 класс
Представленная программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа по мировой художественной культуре для 11 класса (базовый уровень) составлена на основе : Федерального компонента государственного стандарта  iconРабочая программа по мировой художественной культуре в 8-11 классе...
Представленная рабочая программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного...
Рабочая программа по мировой художественной культуре для 11 класса (базовый уровень) составлена на основе : Федерального компонента государственного стандарта  iconРабочая учебная программа по мировой художественной культуре для...
Это поможет учащимся научиться связывать ряд проблем и явлений искусства с конкретным историко-культурным контекстом, синтезировать...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск