Рабочая программа составлена на основе: Государственного образовательного стандарта для основной средней школы по мировой художественной культуре (базовый уровень); программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев «Мировая художественная культура»





Скачать 236.65 Kb.
НазваниеРабочая программа составлена на основе: Государственного образовательного стандарта для основной средней школы по мировой художественной культуре (базовый уровень); программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев «Мировая художественная культура»
страница1/3
Дата публикации25.06.2014
Размер236.65 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа
  1   2   3
I Пояснительная записка

Представленная рабочая программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования на базовом уровне.

Программа включает разделы: пояснительную записку, основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов; требования к уровню подготовки выпускников, нормы оценивания знаний, образцы различных форм контроля; календарно-тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся; описание материально – технического обеспечения образовательного процесса.

Содержание программы дает возможность реализовать основные цели художественного образования и эстетического воспитания в основной школе:

  • развитие эмоционально-эстетического восприятия действительности, художественно-творческих способностей учащихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно-образной памяти, вкуса, художественных потребностей;

  • воспитание культуры восприятия произведений изобразительного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна, литературы, музыки, кино, театра; освоение образного языка этих искусств на основе творческого опыта школьников; формирование устойчивого интереса к искусству, способности воспринимать его исторические и национальные особенности;

  • приобретение знаний об искусстве и культуре как способе эмоционально-практического освоения окружающего мира и его преобразования; о выразительных средствах и социальных функциях музыки, литературы, живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, скульптуры, дизайна, архитектуры, кино, театра;

  • овладение умениями и навыками разнообразной художественной деятельности; предоставление возможности для творческого самовыражения и самоутверждения, а также психологической разгрузки и релаксации средствами искусства.

Рабочая программа составлена на основе:

  • Государственного образовательного стандарта для основной средней школы по мировой художественной культуре (базовый уровень);

  • программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев «Мировая художественная культура» под редакцией Г. И. Даниловой, Дрофа, 2012 г;

  • учебника «Мировая художественная культура: От истоков до современности», автор: Г.И.Данилова, Москва, Дрофа, 2012 г.

  • учебного пособия «История русской культуры», авторы: Л.Г. Березовая, Н. П. Берлякова, Москва, Русское слово, 2011 г.

  • мультимедийного учебного пособия по курсу «Мировая художественная культура» для учащихся общеобразовательной школы, автор текстов: Л. А. Рапацкая, ЗАО «Новый диск», 2006 г.

Курс мировой художественной культуры систематизирует знания о культуре и искусстве, полученные в образовательных учреждениях, реализующих программы начального и основного общего образования на уроках изобразительного искусства, музыки, литературы и истории, формирует целостное представление о мировой культуре, логике её развития в исторической перспективе, о её месте в жизни общества и каждого человека. Изучение мировой художественной культуры развивает толерантное отношение к миру как единству многообразия, а восприятие собственной национальной культуры сквозь призму культуры мировой позволяет более качественно оценить её потенциал, уникальность и значимость. Проблемное поле отечественной и мировой художественной культуры как обобщённого опыта всего человечества предоставляет учащимся неисчерпаемый «строительный материал» для самоидентификации и выстраивания собственного вектора развития, а также для более чёткого осознания своей национальной и культурной принадлежности.

В содержательном плане программа следует логике исторической линейности (от культуры первобытного мира до культуры ХХ века). В целях оптимизации нагрузки программа строится на принципах выделения культурных доминант эпохи, стиля, национальной школы. На примере одного - двух произведений или комплексов показаны характерные черты целых эпох и культурных ареалов. Отечественная (русская) культура рассматривается в неразрывной связи с культурой мировой, что даёт возможность по достоинству оценить её масштаб и общекультурную значимость.

В курс 9 класса включены следующие темы: «В мире художественной культуры», «Своеобразие художественной культуры древнейших цивилизаций», «Мир и Человек в художественных образах», «Художественные традиции народов мира». Через все разделы сквозной линией проходит тема «Культурные традиции родного края», которая предполагает изучение регионального варианта культуры, в том числе историко-этнографическое и краеведческое исследование местных объектов культуры, народных традиций и обычаев в рамках проектной деятельности с соответствующей фиксацией и презентацией результатов (зарисовки, фото- и видеосъёмка, запись фольклора и «устных историй»). Этот раздел реализуется за счёт национально - регионального компонента. В тематическом планировании темы выделены курсивом.

Данная рабочая программа разработана на основе учебно-методического комплекта Г. И. Даниловой для 7 – 9 классов и рассчитана на 1 час в неделю. Учебный план рассчитан на 34 учебных часа, согласно программе.

Содержание учебного предмета





Название темы, раздела

Содержание темы

Кол-во часов




1 четверть




9

1

Введение. В мире художественной культуры

Соотношение понятий «цивилизация» и «культура». Понятие о мировой художественной культуре. Художественные символы народов мира. Единство и взаимовлияние мировой культуры. Мировое Древо как отражение единства мира. Многообразие и национальная самобытность культуры.

2

2

Своеобразие художественной культуры древнейших цивилизаций.

Вечная жизнь души в искусстве Древнего Египта. Особенности изображения бога, фараона и простого человека. Символический характер искусства стран Древнего Востока. Природа и Человек – главная тема восточного искусства. Человек в искусстве Древней Греции – настоящий гимн его величию и духовной мощи. Своеобразие культуры народов доколумбовой Америки. Особенности и основные памятники культуры ацтеков, майя и инков. Древнейшие поселения и артефакты Дона и Северного Кавказа.


6




Контрольная работа по теме «Культура древнейших цивилизаций»




1




2 четверть




7

3

Мир и человек в художественных образах

Идеал Человека в культуре и религиях народов мира. Святые и святость. Святые Юга России – преподобный Феодосий Кавказский и Блаженный Павел Таганрогский. Герои и защитники Отечества – Георгий Победоносец и Александр Невский. Образ женщины – матери сквозь века. «Венеры» первых художников Земли. Священный лик Богоматери. Мадонны титанов Возрождения. Образ женщины – славянки в русской живописи. Женщина-мать в современном искусстве. Человек в мире природы. «Благословляю вас, леса, долины, нивы, горы…»

6




Контрольная работа по теме «Мир и человек в художественных образах




1




3 четверть







4

Художественные традиции народов мира

Героический эпос народов мира. Герои и темы народного эпоса». Понятие о героическом эпосе, художественно отразившем представления об историческом прошлом, воссоздавшем целостные картины народной жизни. Героический эпос – результат коллективного народного творчества. Безымянный характер эпических произведений («Сказание о Гильгамеше», «Песнь о нибелунгах», «Калевала»). Литературные интерпретации народного эпоса (Шота Руставели «Витязь в тигровой шкуре»). Герои и темы народного эпоса. Общие черты и сходные признаки произведений героического эпоса. Русские былинные богатыри и их отличие от средневековых рыцарей. Шедевры народного эпоса. Карело-финский эпос «Калевала», его идейно-художественное значение Праздники и обряды народов мира. Всякая душа празднику рада. Праздник – неотъемлемая часть духовной жизни народа, важнейший элемент традиционной народной культуры. Религиозные праздники и обряды. Крещение Руси, следование византийским традициям церковного богослужения. Церковная служба как своеобразный синтез искусств. Паломничество в Мекку (хадж) – особый обряд поклонения главным святыням ислама. Буддийские праздники и обряды, их своеобразие и богатство традиций. Ах, карнавал! Удивительный мир… Происхождение карнавала в странах Западной Европы, его традиции в средние века и в эпоху Возрождения. Италия – родина карнавальных шествий. Бразильские карнавальные шествия, их особая зрелищность и театрализация.

Своеобразие архитектурных традиций. Особенности храмового зодчества. Особенности храмовой архитектуры. Своеобразие архитектурных традиций храмового зодчества. Распространение на Руси крестово-купольного типа храма. Дом – жилище человека. Изобразительное искусство народов мира. Византийская мозаика, древнерусская иконопись. Книжная миниатюра Востока и Западной Европы. Скульптура Тропической и Южной Африки.

Религиозные и национальные традиции жителей Нижнего Дона.

9




Контрольная работа по теме «Творчество народов мира»




1




4 четверть




8

5

Художественные традиции народов мира

Своеобразие музыкальной культуры. Музыка в храме. В песне – душа народа. Народные казачьи песни. У истоков американской музыки. Театр народов мира. Рождение русской народной драмы. Народное искусство скоморохов – странствующих актеров и музыкантов. Историческая судьба скоморошества на Руси. Пекинская музыкальная драма – уникальное явление мировой художественной культуры, воплощающие лучшие традиции китайского народа. История происхождения кукольного театра. Разнообразие типов кукольного театра в Древних Греции, Риме и Китае. Традиции кукольного театра в средние века и эпоху Возрождения. Самобытность танцевальной культуры. Русский танец – один из древнейших и любимых видов народного творчества, его многовековая история и традиции. Хоровод – простейшая форма народного танца. Сочетания пения и драматического действия. Древнейшее происхождение индийского танца и его отражение в народных легендах. Система классического индийского танца, ее основные положения. Фламенко – своеобразный художественный символ Испании.

6




Контрольная работа по теме «Художественные традиции народов мира»

Итоговое повторение – выставка и защита творческих работ.




2




Итого




34
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа составлена на основе: Государственного образовательного стандарта для основной средней школы по мировой художественной культуре (базовый уровень); программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев «Мировая художественная культура» iconКурс «Мировая художественная культура» в средней (полной) школе Пояснительная записка
Рабочая программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего...
Рабочая программа составлена на основе: Государственного образовательного стандарта для основной средней школы по мировой художественной культуре (базовый уровень); программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев «Мировая художественная культура» iconЕмохонова Л. Г. Мировая художественная культура: учебник для 10 кл:...
Рабочая учебная программа для параллели 8-х классов составлена на основании Примерной программы среднего (полного) общего образования...
Рабочая программа составлена на основе: Государственного образовательного стандарта для основной средней школы по мировой художественной культуре (базовый уровень); программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев «Мировая художественная культура» iconДанилова Г. И. Программы для общеобразовательных школ, гимназий,...
Программа учебного предмета «Мировая художественная культура» составлена на основе авторской программы Даниловой Г. И
Рабочая программа составлена на основе: Государственного образовательного стандарта для основной средней школы по мировой художественной культуре (базовый уровень); программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев «Мировая художественная культура» iconАннотация к рабочей программе по мировой художественной культуре для 10 класса
Рабочая программа по мировой художественной культуре для 10 класса (базовый уровень) ориентирована на учебник Л. А. Рапацкой «Мировая...
Рабочая программа составлена на основе: Государственного образовательного стандарта для основной средней школы по мировой художественной культуре (базовый уровень); программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев «Мировая художественная культура» iconРабочая программа составлена на основе программы для общеобразовательных...
Представленная программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа составлена на основе: Государственного образовательного стандарта для основной средней школы по мировой художественной культуре (базовый уровень); программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев «Мировая художественная культура» iconРабочая программа составлена на основе программы для общеобразовательных...
Представленная программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа составлена на основе: Государственного образовательного стандарта для основной средней школы по мировой художественной культуре (базовый уровень); программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев «Мировая художественная культура» iconРабочая программа составлена на основе программы для общеобразовательных...
Представленная программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа составлена на основе: Государственного образовательного стандарта для основной средней школы по мировой художественной культуре (базовый уровень); программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев «Мировая художественная культура» iconРабочая программа составлена на основе программы для общеобразовательных...
Представленная программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа составлена на основе: Государственного образовательного стандарта для основной средней школы по мировой художественной культуре (базовый уровень); программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев «Мировая художественная культура» iconРабочая программа по мировой художественной культуре в 11 классе...
Материал по истории мировой художественной культуры представлен в учебнике Данилова Г. И. Мировая художественная культура: от XVII...
Рабочая программа составлена на основе: Государственного образовательного стандарта для основной средней школы по мировой художественной культуре (базовый уровень); программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев «Мировая художественная культура» iconТематическое планирование курса «Мировая художественная культура»...
Рабочая программа для 10 класса(базовый уровень) составлена на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений Г. И....
Рабочая программа составлена на основе: Государственного образовательного стандарта для основной средней школы по мировой художественной культуре (базовый уровень); программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев «Мировая художественная культура» iconРабочая программа составлена на основе: Программы для общеобразовательных...
Представленная программа по мировой художественной культуре для 10 б профильного социально-гуманитарного класса составлена на основе...
Рабочая программа составлена на основе: Государственного образовательного стандарта для основной средней школы по мировой художественной культуре (базовый уровень); программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев «Мировая художественная культура» iconРабочая программа по мировой художественной культуре для 6 класса (Базовый уровень)
Даниловой Галины Ивановны «Мировая художественная культура: программы для общеобразовательных учреждений. 5—11 кл. / сост. Г. И....
Рабочая программа составлена на основе: Государственного образовательного стандарта для основной средней школы по мировой художественной культуре (базовый уровень); программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев «Мировая художественная культура» iconРабочая программа по мировой художественной культуре для 5 класса (Базовый уровень)
Даниловой Галины Ивановны «Мировая художественная культура: программы для общеобразовательных учреждений. 5—11 кл. / сост. Г. И....
Рабочая программа составлена на основе: Государственного образовательного стандарта для основной средней школы по мировой художественной культуре (базовый уровень); программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев «Мировая художественная культура» iconРабочая программа по мировой художественной культуре для 7 класса (Базовый уровень)
Даниловой Галины Ивановны «Мировая художественная культура: программы для общеобразовательных учреждений. 5—11 кл. / сост. Г. И....
Рабочая программа составлена на основе: Государственного образовательного стандарта для основной средней школы по мировой художественной культуре (базовый уровень); программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев «Мировая художественная культура» iconДаниловой Г. И. Программы для общеобразовательных учреждений. Мировая художественная культура
Представленная программа по мировой художественной культуре для 10-11 классов составлена на основе федерального компонента государственного...
Рабочая программа составлена на основе: Государственного образовательного стандарта для основной средней школы по мировой художественной культуре (базовый уровень); программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев «Мировая художественная культура» iconРабочая программа по Мировой художественной культуре разработана...
Примерной программы среднего (полного) общего образования по Мировой художественной культуре, соответствующей Федеральному компоненту...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск