Рабочая программа по мировой художественной культуре для 7 класса (Базовый уровень)





Скачать 354.71 Kb.
НазваниеРабочая программа по мировой художественной культуре для 7 класса (Базовый уровень)
страница1/3
Дата публикации23.03.2015
Размер354.71 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа
  1   2   3
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Верейская средняя общеобразовательная школа №1
Утверждаю

Директор МБОУ Верейской

средней общеобразовательной школы №1

_____________С.Д. Осипова

«____»________________2013 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по мировой художественной культуре для 7 класса

(Базовый уровень)

Составитель Барчей Олеся Вячеславовна,

учитель МХК

I Пояснительная записка

Рабочая программа по мировой художественной культуре для 7 класса разработана на основе авторской программы под редакцией Даниловой Галины Ивановны «Мировая художественная культура: программы для общеобразовательных учреждений. 5—11 кл. / сост. Г. И. Данилова. — 6-е изд., стереотип. — М. : Дрофа, 2011.»
Программа выбрана с учетом интересов и потребностей обучающихся и их родителей, направлена на реализацию целей и задач школы по обучению и воспитанию обучающихся 2 ступени.

В соответствии с учебным планом школы на 2012-2013 учебный год рабочая программа рассчитана на 34 часа в год

(1 час в неделю).

Тип программы: программа изучения МХК на базовом уровне.

Реализация учебной программы обеспечивается учебным пособием «Г.И. Данилова: Мировая художественная культура: Вечные образы искусства. Мифология. 7-9 классы. – М.: Дрофа, 2011», включенным в Федеральный Перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.

Форма организации учебных занятий: классно-урочная система.

Цели и задачи учебного предмета МХК
Образовательные цели и задачи курса:

изучение шедевров мирового искусства, созданных в различные художественно-исторические эпохи, постижение характерных особенностей мировоззрения и стиля выдающихся художников-творцов;

  • формирование и развитие понятий о художественно-исторической эпохе, стиле и направлении, понимание важнейших закономерностей их смены и развития в истории человеческой цивилизации;

  • осознание роли и места Человека в художественной культуре на протяжении ее исторического развития, отражение вечных поисков эстетического идеала в лучших произведениях мирового искусства;

  • постижение системы знаний о единстве, многообразии и национальной самобытности культур различных народов мира;

  • освоение основных этапов развития отечественной (русской и национальной) художественной культуры как уникального и самобытного явления, имеющего непреходящее мировое значение;

  • знакомство с классификацией искусств, постижение общих закономерностей создания художественного образа во всех его видах;

интерпретация видов искусства с учетом особенностей их художественного языка, создание целостной картины их взаимодействия.

Воспитательные цели и задачи курса:

— помочь школьнику выработать прочную и устойчивую потребность общения с произведениями искусства на протяжении всей жизни, находить в них нравственную опору и духовно-ценностные ориентиры;

  • способствовать воспитанию художественного вкуса, развивать умения отличать истинные ценности от подделок и суррогатов массовой культуры;

  • подготовить компетентного читателя, зрителя и слушателя, готового к заинтересованному диалогу с произведением искусства;

  • развитие способностей к художественному творчеству, самостоятельной практической деятельности в конкретных видах искусства;

  • создание оптимальных условий для живого, эмоционального общения школьников с произведениями искусства на уроках, внеклассных занятиях и краеведческой работе.


Развитие творческих способностей школьников реализуется в проектных, поисково-исследовательских, индивидуальных, групповых и консультативных видах учебной деятельности. Эта работа осуществляется на основе конкретно-чувственного восприятия произведения искусства, развития способностей к отбору и анализу информации, использования новейших компьютерных технологий. К наиболее приоритетным следует отнести концертно-исполнительскую, сценическую, выставочную, игровую и краеведческую деятельность учащихся.

Защита творческих проектов, написание рефератов, участие в научно-практических конференциях, диспутах, дискуссиях, конкурсах и экскурсиях призваны обеспечить оптимальное решение проблемы развития творческих способностей учащихся.
Требования к результатам обучения и воспитания:

Личностные:

  • формирование мировоззрения, целостного представления о мире и формах бытия искусства;

  • развитие умений и навыков познания и самопознания через искусство;

  • накопление разнообразного и неповторимого опыта эстетического переживания;

  • формирование творческого отношения к проблемам;

  • развитие образного восприятия и освоение способов художественного, творческого самовыражения личности;

  • гармонизация интеллектуального и эмоционального развития личности;

  • подготовка к осознанному выбору индивидуальной образовательной или профессиональной траектории.

Метапредметные:

  • формирование ключевых компетенций в процессе диалога с искусством;

  • выявление причинно-следственных связей;

  • поиск аналогов в бытии и динамике развития искусства;

  • развитие критического мышления, способности аргументировать свою точку зрения;

  • формирование исследовательских, коммуникативных и информационных умений;

  • применение методов познания через художественный образ;

  • использование анализа, синтеза, сравнения, обобщения, систематизации;

  • определение целей и задач учебной деятельности;

  • выбор средств реализации целей и задач в их применении на практике;

  • самостоятельная оценка достигнутых результатов.

По предмету:

  • наблюдение (восприятие) объектов и явлений искусства;

  • восприятие смысла (концепции, специфики) художественного образа, произведения искусства;

  • осознание места и роли искусства в развитии мировой культуры, в жизни человека и общества;

  • усвоение системы общечеловеческих ценностей; ориентация в системе моральных норм и ценностей, представленных в произведениях искусства;

  • усвоение особенностей языка разных видов искусства и художественных средств выразительности;

понимание условностей языка искусства;

  • различение изученных видов и жанров искусств, определение зависимости художественной формы от цели творческого замысла;

  • классификация изученных объектов и явлений культуры, структурирование изученного материала, информации, полученной из разных источников;

  • осознание ценности и места отечественного искусства; проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего народа;

  • уважение и осознание ценности культуры другого народа, освоение ее духовного потенциала;

  • формирование коммуникативной, информационной компетентности; описание явлений искусства с использованием специальной терминологии; высказывание собственного мнения о достоинствах произведений искусства; овладение культурой устной и письменной речи;

  • развитие индивидуального художественного вкуса; расширение своего эстетического кругозора;

  • умение видеть свои ассоциативные связи и осознавать их роль в творческой деятельности; освоение диалоговых форм общения с произведениями искусства;

  • реализация своего творческого потенциала; использование различных художественных материалов и выразительных средств искусства в своем творчестве.


Сведения о планируемом уровне подготовки обучающихся



В результате изучения курса МХК в 7 классе обучающиеся должны

знать/понимать:

- общие и различные черты мировой художественной культуры,

- образы и сюжеты шедевров национального искусства разных стран,

- происхождение объектов культуры, традиций, обрядов разных стран;

уметь:

- проводить параллели между похожими сюжетами и образами разных народов,

- определять национальную принадлежность памятников культуры,

- находить нравственный смысл и культурное значение этих объектов,

- изобразить в меру своих способностей главные атрибуты объектов и субъектов культуры.

II. Содержание учебного материала

МИР И ЧЕЛОВЕК В ИСКУССТВЕ 34 часа


Раздел

программы

Содержание ФКГОС

Кол-во часов

I. Мир и Человек в художественных образах

1.Божественный идеал в религиях мира.

Сложность и противоречивость взаимоотношений Бога и Человека, их отражение в произведениях искусства.

Божественный идеал в буддийской религии. Художественный канон изображения Будды в произведениях искусства. Выдающиеся памятники монументального искусства (ступы, пещерные храмы) как символическое воплощение буддийского учения. Отрешенность от мира, идея обретения нирваны, загадочность и непроницаемость взгляда Будды, переданные в его скульптурных изображениях.

Божественный идеал «кроткого и смиренного сердцем» человека в христианском искусстве. Истоки художественного воплощения канона. Особенности первых изображений Христа на стенах римских катакомб. Фигура Доброго Пастыря (пастуха) как наиболее часто встречающийся христианский символ. Облик Доброго Пастыря в мозаиках Равенны. Образ Христа в произведениях средневекового искусства.

Художественный канон Божественного идеала в исламской религии. Орнамент и каллиграфия как символическое воплощение религиозных воззрений мусульман. Преобладание геометрических узоров и растительных мотивов, их особая роль в оформлении культовых сооружений (мечетей, дворцов, медресе).

1

2.Святые и святость.

Образы святых — посредников между Богом и людьми, великая сила их воздействия на умы и сердца верующих людей. Прочность народных традиций сохранения памяти о святых, их отражение в произведениях устного народного творчества.

Образы первых мучеников, погибших и пострадавших за веру во времена гонений на христиан в стихотворении иеромонаха Романа «Ликует Рим в языческом веселье...».

Образ святого Себастьяна в произведениях художников итальянского Возрождения. Картины А. Мантенья, С. Боттичелли и Тициана. Различия в художественных трактовках образа (по выбору).

Князья Борис и Глеб — первые святые, канонизированные русской церковью. Жизнь святых как пример смирения, незлобия и кротости, их христианская заповедь любви к людям. Древнерусская икона «Святые Борис и Глеб», ее глубокий нравственный смысл и символическое звучание.

1

3.Герои и защитники Отечества.

Понимание защиты Отечества как священного долга и обязанности. Народный идеал защитника Родины и его художественное воплощение.

Георгий Победоносец — мужественный воин и доблестный защитник Отечества, его готовность к состраданию и прощению. История жизни святого — пример стойкости и твердости характера, преданности идеалам христианской веры. Повсеместное распространение культа: написание жития, икон, возведение храмов. Особенности иконографического изображения.

Скульптура Донателло «Святой Георгий». Храбрый воин, облаченный в рыцарские доспехи. Спокойствие, скрытая энергия и сила, гордый вызов противнику, непоколебимая уверенность в победе. Картина Рафаэля «Святой Георгий, поражающий дракона». Отчаянный поединок скачущего на белом коне всадника со страшным чудовищем. Решительность и отвага доблестного воина.

«Чудо Георгия о змие» — одна из любимых тем древнерусского искусства. Икона «Святой Георгий» из Успенского собора Московского Кремля. Особенности композиционного и колористического решения картины. Икона «Чудо Георгия о змие» с парящим на белом коне всаднике.

Образ святого Георгия в военной геральдике и государственной гербовой системе России. Герб города Москвы.

Александр Невский — наиболее почитаемый и любимый в народе защитник земли Русской. «Житие Александра Невского» —- основные вехи героической жизни легендарного воина. Проявленная храбрость в битве на Чудском озере с войсками шведского короля.

Образ Александра Невского в произведениях искусства. Фильм «Александр Невский» режиссера С. М. Эйзенштейна. Художественное решение массовых сцен, мастерство в передаче внутреннего мира главного героя. Музыка С. Прокофьева как воплощение главной идеи фильма — защиты земли Русской от неприятеля. Единство зрительных и музыкальных образов.

«Идеи стойкости, мужества, отваги» в живописном триптихе П. Д. Корина. Духовная связь времен, непобедимость русского народа, красота родной земли, воплощенные в произведении. Образ Александра Невского — центральная часть общей композиции. Готовность героя отстоять рубежи родной земли. Особенности композиционного и колористического решения картины.

1

4.Идеал благородного рыцарства.

Благородный и доблестный рыцарь — идеал человека в эпоху Средневековья. Понятие о рыцарском кодексе чести: защита Отечества, бесстрашие в сражениях, верность сеньору, забота и милосердное отношение к слабым и беззащитным. Военные навыки рыцарей, их непременное участие в битвах и рыцарских турнирах. Внешний облик, доспехи средневекового рыцаря. Отношение к жизни, подвиги во имя дамы сердца.

Мужественные деяния рыцарей в «Песне о Роланде», величайшем памятнике средневековой французской литературы. Готовность храброго рыцаря Роланда защитить «милую», «нежную» Францию. Подвиг во имя французского короля Карла Великого.

1

5.Священный идеал материнства.

История искусства — вдохновенный гимн женщине-матери.

Культ Мадонны в западноевропейском искусстве Средних веков и Возрождения.Дева Мария с младенцем Иисусом — возвышенный образ материнства и жертвенной любви к людям.

Картины Леонардо да Винчи «Мадонна Бенуа» и «Мадонна Литта» — жемчужина коллекции Эрмитажа.
Необыкновенная выразительность образа исключительной красоты и благородства. Воплощение авторской идеи о счастье, земной радости бытия и святости лучших человеческих чувств.

«Пречистой Девы лик священный» в творчестве Рафаэля, представления художника об идеальном женском образе. «Сикстинская мадонна» как гениальное воплощение идеи материнства и жертвенности любви. Естественное сочетание простоты и торжественности, нежной женственности и царственного величия. Особенности композиционного и колористического решения картины.

Образ Богородицы на Руси как покровительницы и защитницы родной земли, заступницы людей перед Богом.

Икона «Владимирской Богоматери» — один из лучших образцов византийской живописи. Чудодейственная «жизнь» иконы на Русской земле. Благородный лик «радости святой печали», «извечная песнь материнства», запечатленные в образе Богоматери.

Основные типы изображения Богоматери в произведениях древнерусской иконописи: Богоматерь Знамение, Оранта, Одигитрия, Елеуса (по выбору). Икона Феофана Грека «Богоматерь Донская» — шедевр мировой живописи.

Новое звучание темы материнства в творчестве К. С. Петрова-Водкина. Картина «Петроградская мадонна» как попытка осознать новые взаимоотношения человека с миром, ощущение гармонии «планетарного бытия». Облик человека нового времени, характерные приметы революционного Петрограда. Возвышенный и поэтичный образ матери, его душевная чистота и нравственная сила. Красноречивость жеста матери — выражение решимости уберечь сына от лишений и невзгод. Общечеловеческое звучание картины, глубина философских обобщений художника.

Тема материнства в художественных произведениях периода Великой Отечественной войны. Плакат И. М. Тоидзе «Родина-мать зовет!». Особенности композиционного и колористического решения произведения.


1

6.Лики женской красоты в русской живописи классицизма.

Щедевры русского женского портрета — сокровенная исповедь души, искренний диалог со зрителем.

Женские образы Ф. С. Рокотова, полные неизъяснимой прелести и очарования. «Портрет неизвестной в розовом платье», «Портрет В. Е. Новосильцевой» > «Портрет В. И. Суровцевой» — лучшие творения художника (по выбору). Отсутствие светской жеманности, кокетства и демонстративного величия — главная и характерная черта портретируемых. Внимание художника к отображению внутреннего мира героини, тонкий лиризм и точность психологической характеристики. Особенности художественной манеры: цветовая гамма, рисунок, фон и детали.Образы романтической мечтательности, благородства и красоты в портретах О. А. Кипренского и К. П. Брюллова. Черты парадного и камерного портрета в картине Брюллова «Всадница». Романтическое повествование о безмятежных радостях жизни и красоте мира, цельность и красочность композиции.Величавая славянка в творчестве А. Г. Венецианова. Многообразие характеров русских крестьянок, занятых привычной и нелегкой работой, их одухотворенное начало и яркая индивидуальность. Женщина как хранительница лучших традиций крестьянской жизни. Картины «На пашне. Весна», «На жатве. Лето» — лучшие произведения художника.Портреты В. А. Тропинина как воплощение подлинной женской красоты, «Кружевница» — шедевр портретного искусства художника. Гармоничность образа, особенности композиции, характерные детали и их смысл, свето-теневая передача иллюзорности пространства.Трагическая судьба женщины в русской живописи второй половины XIX в. Картина П. А. Федотова «Вдовушка». Возвышенно идеальные и земные черты одинокой скорбящей женской души.

1

7.Человек в мире природы.

Человек на Земле. Земля как дар Человеку и источник его вдохновения.

Отношение к природе как к грозной и стихийной силе в искусстве древнейших эпох.Пантеистическое отношение человека к природе в эпоху Возрождения. Человек — активный творец и преобразователь природы, согласие и гармония с ней. Природа как живая, одухотворенная среда благополучного и гармоничного обитания человека.
Изменение представлений человека о природе в XVII в. Человек — ничтожно малая частица мироздания и одновременно великая сила, управляющая миром.

Расширение представлений человека о природе в XVIII в. Человек как часть природы, жизнь по законам опыта и разума (А. Поуп. Поэма «Опыт о человеке»).

Особенность взаимоотношений человека и природы в наше время. Проблема защиты окружающей среды в произведениях современного искусства.

1

8.Времена года.

Смена времен года, запечатленная средствами разных искусств. Философское осмысление темы как смены периодов человеческой жизни.

Весна как символ обновления жизни природы и человека. Картины весеннего пробуждения природы в музыке к балету «Весна священная» И. Ф. Стравинского. Театральные декорации Н. К. Рериха («Поцелуй Земле»: тема пробуждения природы).Картины знойного лета в творчестве И. И. Шишкина («Рожь») и золотой осени в произведениях И. И. Левитана («Золотая осень»).

Музыкальные картины годичного круговорота тепла и холода, расцвета и увядания природы в фортепианном цикле «Времена года» П. И. Чайковского. «Осенняя песня» — элегический портрет осени.Мотивы и образы зимней природы в скрипичных концертах А. Вивальди «Времена года» и картине «Охотники на снегу» П. Брейгеля Старшего.

1

9.Человек в художественной летописи мира.

Эволюция взаимоотношений человека и общества. Нравственные ценности и идеалы человека в определенные исторические эпохи и их отражение в произведениях искусства.Вечная жизнь души в искусстве Древнего Египта. Особенности изображения бога, фараона и простого человека.Человек в искусстве Древней Греции — настоящий гимн его величию и духовной мощи.Личность государственная и общественная в эпоху Римской империи. Римский скульптурный портрет как художественное воплощение прославленных личностей: императоров и полководцев, выдающихся общественных деятелей и достойных граждан. (Портрет императора Филиппа Аравитянина, конная статуя Марка Аврелия, голова Юлия Цезаря — по выбору).Человек в «центре мира» (эпоха Возрождения). Повышенный интерес к неограниченным творческим возможностям Человека. Воплощение идей гуманизма в произведениях итальянского искусства.

Портрет как зеркальное отражение души человека. «Портрет мальчика» Пинтуриккьо — возвышенный поэтический образ, сочетающий богатство внешней и внутренней сущности юноши. X. Гольбейн Младший «Портрет Георга Гиссе» (по выбору).

Человек и новая картина мира в искусстве XVII—XVIII вв. Теснейшая связь человека с окружающей средой.

Интерес к изображению социального превосходства верхушки общества (Ф. Халс «Портрет молодого человека с перчаткой в руке») и повседневной жизни простого человека из народной среды (Л. Ленен «Семейство молочницы»).Поиски героической, общественно значимой личности в искусстве XVIII в. (Неизвестный художник «Портрет М. В. Ломоносова»).

Романтическая мечта о свободной личности и ее конфликт с обществом. Исключительные герои в исключительных обстоятельствах, их внутренняя раздвоенность, одиночество, поиски идеала и мечты, жизнь в сфере эмоций и чувств (И. К. Айвазовский «Прощание А. С. Пушкина с морем»).Человек в искусстве XX столетия. Роль Человека и невиданные достижения прогресса и цивилизации. Человек перед решением сложнейших жизненных и социальных проблем, бегство в мир абстрактных грез и иллюзий. Э. Мунк «Крик»

1

II. Художественная культура народов мира

10.Художественные символы народов мира.

Мировая художественная культура как совокупность множества культур народов мира, сложившихся в различных регионах на протяжении исторического развития цивилизации.

Художественные символы народов мира. Зримые образы египетских пирамид, Эйфелевой башни в Париже, американской статуи Свободы, Московского Кремля, Императорского дворца в Пекине.

Сакура — художественный символ Японии, его отражение в произведениях живописи и поэтическом творчестве. Береза как художественный символ России, его отражение в произведениях устного народного творчества, обрядах и праздниках русского народа.

1

11.Единство и многообразие культур.

Культура народов мира — общее достояние человечества. Культурные связи народов мира. Универсальность идей мировой культуры и их постижение через шедевры искусства. Возможность человека познать свое прошлое и настоящее, заглянуть в будущее.

Национальная самобытность и ее воплощение в культуре разных народов, стран и континентов.

Основные критерии, определяющие национальную самобытность народа и его культуры (географическое положение, доминирующая религия, исторические и социальные традиции, обращенность к культурам других народов и наций).

1

12.Героический эпос народов мира.

Понятие о героическом эпосе, художественно отразившем представления об историческим прошлом, воссоздавшем целостные картины народной жизни. Сказания о значительных исторических событиях, подвигах легендарных героев, ставших символами мужества, доблести и благородства. Мифические представления человека о природе и окружающем мире.

Героический эпос — результат коллективного народного творчества. Безымянный характер эпических произведений.

Шедевры народного эпоса: «Сказание о Гильгамеше» (шумерский эпос), «Махабхарата» (Индия), «Беовульф» (Англия), «Песнь о нибелунгах» (Германия), «Песнь о моем Сиде» (Испания), «Старшая Эдда» (Исландия), «Песнь о Роланде» (Франция), «Калевала» (карело-финский эпос). Обзор (по выбору).

Эпос народов Востока и Крайнего Севера. Олонхо — сказания якутского народа о подвигах богатырей. Нартский эпос кавказских народов о доблестном племени богатырей, живших в древние времена и боровшихся с чудовищами, великанами и драконами. Армянский героический эпос «Давид Сасунский» и эпос киргизского народа «Манас». Обзор (по выбору).

Литературные интерпретации народного эпоса. Поэма грузинского поэта Шота Руставели «Витязь в тигровой шкуре» и «Песнь о Гайавате» американского поэта Г. Лонгфелло.

Развитие эпических традиций в русской музыкальной культуре. Эпическая песенная симфония А. П. Бородина «Богатырская», эпические оперы М. П. Мусоргского «Хованщина» и «Сорочинская ярмарка», оперы-былины и оперы-сказки Н. А. Римского-Корсакова «Садко», «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии», «Псковитянка» (по выбору).

Эпическая тема в произведениях русской живописи (В. М. Васнецов, М. А. Врубель, И. Я. Билибин, Н. К. Рерих, К. А. Коровин, Е. А. Кибрик и К. А. Васильев). Обзор (по выбору).

1
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по мировой художественной культуре для 7 класса (Базовый уровень) iconЕмохонова Л. Г. Мировая художественная культура: учебник для 10 кл:...
Рабочая учебная программа для параллели 8-х классов составлена на основании Примерной программы среднего (полного) общего образования...
Рабочая программа по мировой художественной культуре для 7 класса (Базовый уровень) iconРабочая программа по мировой художественной культуре для 11 класса (Базовый уровень)
Представленная программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа по мировой художественной культуре для 7 класса (Базовый уровень) iconРабочая программа по мировой художественной культуре разработана...
Основой для создания данной рабочей программы явились Примерная программа по Мировой художественной культуры 2004 года и Программа...
Рабочая программа по мировой художественной культуре для 7 класса (Базовый уровень) iconАннотация к рабочей программе по мировой художественной культуре для 10 класса
Рабочая программа по мировой художественной культуре для 10 класса (базовый уровень) ориентирована на учебник Л. А. Рапацкой «Мировая...
Рабочая программа по мировой художественной культуре для 7 класса (Базовый уровень) iconРабочая программа по мировой художественной культуре для 10 класса...
Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и примерной программы среднего (полного)...
Рабочая программа по мировой художественной культуре для 7 класса (Базовый уровень) iconРабочая программа по мировой художественной культуре для 11 класса...
Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и примерной программы среднего (полного)...
Рабочая программа по мировой художественной культуре для 7 класса (Базовый уровень) iconРабочая программа составлена на основе: Государственного образовательного...
Представленная рабочая программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного...
Рабочая программа по мировой художественной культуре для 7 класса (Базовый уровень) iconРабочая программа по мировой художественной культуре для 6 класса (Базовый уровень)
Даниловой Галины Ивановны «Мировая художественная культура: программы для общеобразовательных учреждений. 5—11 кл. / сост. Г. И....
Рабочая программа по мировой художественной культуре для 7 класса (Базовый уровень) iconРабочая программа по мировой художественной культуре для 5 класса (Базовый уровень)
Даниловой Галины Ивановны «Мировая художественная культура: программы для общеобразовательных учреждений. 5—11 кл. / сост. Г. И....
Рабочая программа по мировой художественной культуре для 7 класса (Базовый уровень) iconРабочая учебная программа по мировой художественной культуре (базовый уровень)
Представленная программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа по мировой художественной культуре для 7 класса (Базовый уровень) iconРабочая программа по мхк для 10 класса на 2013 2014 учебный год
Рабочая программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего...
Рабочая программа по мировой художественной культуре для 7 класса (Базовый уровень) iconПояснительная записка Статус документа «рабочая программа по Мировой...
«Рабочая программа по Мировой художественной культуре для 11 класса» составлена на основе
Рабочая программа по мировой художественной культуре для 7 класса (Базовый уровень) iconПояснительная записка Статус документа «рабочая программа по Мировой...
«Рабочая программа по Мировой художественной культуре для 10 класса» составлена на основе
Рабочая программа по мировой художественной культуре для 7 класса (Базовый уровень) iconПояснительная записка Статус документа «рабочая программа по Мировой...
«Рабочая программа по Мировой художественной культуре для 10 класса» составлена на основе
Рабочая программа по мировой художественной культуре для 7 класса (Базовый уровень) iconПояснительная записка Статус документа «рабочая программа по Мировой...
«Рабочая программа по Мировой художественной культуре для 10 класса» составлена на основе
Рабочая программа по мировой художественной культуре для 7 класса (Базовый уровень) iconПояснительная записка Статус документа «рабочая программа по Мировой...
«Рабочая программа по Мировой художественной культуре для 11 класса» составлена на основе


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск