Рабочая программа по мировой художественной культуре для 10 класса (базовый уровень) составлена на основе : Федерального компонента государственного стандарта





Скачать 232.07 Kb.
НазваниеРабочая программа по мировой художественной культуре для 10 класса (базовый уровень) составлена на основе : Федерального компонента государственного стандарта
Дата публикации21.04.2015
Размер232.07 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа
Пояснительная записка

Рабочая программа по мировой художественной культуре для 10 класса (базовый уровень) составлена на основе :

1. Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и примерной программы среднего (полного) общего образования (базовый уровень) по мировой художественной культуре (Г.И. Данилова, «Дрофа», 2011) .

2. Образовательной программы МБОУ «Нижнесуыксинская СОШ». (Приказ №71 от 06.08.2013).

3. Учебного плана МБОУ «Нижнесуыксинская СОШ» Тукаевского муниципального района РТ на 2013-2014 учебный год. (Приказ №71 от 06.08.2013).

Основная цель курса – формирование представлений о художественной культуре как части духовной культуры, приобщение школьников к общечеловеческим и национальным ценностям в различных областях художественной культуры освоения художественного опыта прошлого и настоящего, воспитание художественного вкуса учащихся, повышение уровня их художественного развития.

Курс «Мировая художественная культура» ставит своей задачей выявить историческую логику развития художественного мышления через знакомство с выдающимися достижениями культуры, раскрыть его закономерности, показать основные этапы и периоды становления систем художественно-образного видения мира в разные эпохи у различных народов Земли.

В данной программе сочетаются два подхода: исторический и тематический. Это поможет учащимся научиться связывать ряд проблем и явлений искусства с конкретным историко-культурным контекстом, синтезировать знания, которые получены ими в разнообразных дисциплинах гуманитарного цикла (литература, языки, история, география…)

В программе представлены разделы по художественной культуре Западной Европы, России, Древнего Египта, Древней Греции, Древнего Рима, Индии, Китая, Японии, стран Америки, позволяющие учащимся на конкретных примерах понять многообразие эстетических принципов и форм творческого выражения, которые во многом связаны с особенностями природы, культуры и цивилизации, с одной стороны, и исторического развития, с другой. Для изучения курса мировой художественной культуры из школьного компонента выделен 1 час в неделю. Так как на уроках истории по программе средней (полной) школы на изучения культуры отводится недостаточно времени ,а выпускники в последние годы выбирают на ЕГЭ историю и обществознание.

Образовательные цели и задачи курса

Изучение мировой художественной культуры на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

развитие чувств, эмоций, образно-ассоциативного мышления и художественно-творческих способностей;

воспитание художественно-эстетического вкуса; потребности в освоении ценностей мировой культуры;

освоение знаний о стилях и направлениях в мировой художественной культуре, их характерных особенностях; о вершинах художественного творчества в отечественной и зарубежной культуре;

овладение умением анализировать произведения искусства, оценивать их художественные особенности, высказывать о них собственное суждение;

использование приобретенных знаний и умений для расширения кругозора, осознанного формирования собственной культурной среды.

изучение шедевров мирового искусства, созданных в различные художественно-исторические эпохи, постижение характерных особенностей мировоззрения и стиля выдающихся художников – творцов;

формирование и развитие понятий о художественно – исторической эпохе, стиле и направлении, понимание важнейших закономерностей их смены и развития в исторической, человеческой цивилизации;

осознание роли и места Человека в художественной культуре на протяжении её исторического развития, отражение вечных поисков эстетического идеала в лучших произведениях мирового искусства;

постижение системы знаний о единстве, многообразии и национальной самобытности культур различных народов мира;

освоение различных этапов развития отечественной (русской и национальной) художественной культуры как уникального и самобытного явления, имеющего непреходящее мировое значение;

знакомство с классификацией искусств, постижение общих закономерностей создания художественного образа во всех его видах;

интерпретация видов искусства с учётом особенностей их художественного языка, создание целостной картины их взаимодействия.

Воспитательные цели задачи курса:

помочь школьнику выработать прочную и устойчивую потребность общения с произведениями искусства на протяжении всей жизни, находить в них нравственную опору и духовно-ценностные ориентиры;

способствовать воспитанию художественного вкуса, развивать умения отличать истинные ценности от подделок и суррогатов массовой культуры;

подготовить компетентного читателя, зрителя и слушателя, готового к заинтересованному диалогу с произведением искусства;

развитие способностей к художественному творчеству. Самостоятельной практической деятельности в конкретных видах искусства;

создание оптимальных условий для живого, эмоционального общения школьников с произведениями искусства на уроках, внеклассных занятиях и краеведческой работе.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом отношении приоритетными для учебного предмета «Мировая художественная культура» на этапе среднего (полного) общего образования являются:

умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность;

устанавливать несложные реальные связи и зависимости;

оценивать, сопоставлять и классифицировать феномены культуры и искусства;

осуществлять поиск и критический отбор нужной информации в источниках различного типа (в том числе и созданных в иной знаковой системе - «языки» разных видов искусств);

использовать мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для оформления творческих работ;

владеть основными формами публичных выступлений;

понимать ценность художественного образования как средства развития культуры личности;

определять собственное отношение к произведениям классики и современного искусства;

осознавать свою культурную и национальную принадлежность.

Результаты обучения

Результаты изучения курса «Мировая художественная культура» должны соответствовать «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию личностно ориентированного, деятельностного и практикоориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

В результате освоения курса мировой и отечественной художественной культуры формируются основы эстетических потребностей, развивается толерантное отношение к миру, актуализируется способность воспринимать свою национальную культуру как неотъемлемую составляющую культуры мировой и в результате более качественно оценивать её уникальность и неповторимость, развиваются навыки оценки и критического освоения классического наследия и современной культуры, что весьма необходимо для успешной адаптации в современном мире, выбора индивидуального направления культурного развития, организации личного досуга и самостоятельного художественного

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения мировой художественной культуры ученик должен знать / понимать


- особенности возникновения и основные черты стилей и направлений мировой художественной культуры;

- шедевры мировой художественной культуры;

- основные выразительные средства художественного языка разных видов искусства;

- роль знака, символа, мифа в художественной культуре.

уметь

- сравнивать художественные стили и соотносить их с определенной исторической эпохой, направлением, национальной школой, называть их ведущих представителей;

- пользоваться искусствоведческими терминами;

- осуществлять поиск, отбор и обработку информации в области искусства;

- аргументировать собственную точку зрения в дискуссии по проблемам мировой художественной культуры ;

- выполнять учебные и творческие задания (доклады, рефераты, сочинения, рецензии).

Использовать приобретенные знания и умения в жизни.

Содержание.



I.Художественная культура первобытного общества и древнейших цивилизаций.6ч
1.Искусство первобытного человека.1ч. Первые художники земли. Древнейшие сооружения человечества. Театр, музыка и танцы.
2.Художественная культура Древней Передней Азии.1ч. Архитектура Месопотамии.

3-4Архитектура Древнего Египта.2ч. Пирамиды -жилище вечности фараонов. Скальные гробницы и храмы Среднего и Нового царства. Архитектурные сооружения Позднего царства.

5.Изобразительное искусство и музыка Древнего Египта.1ч. Скульптурные памятники.

6.Художественная культура Мезоамерики.1ч. Отражение мифологических представлений майя и ацтеков в архитектуре и рельефах (Паленке, Теночтитлан)

II.Художественная культура Античности.3ч

7.Архитектурный облик Древней Эллады.1ч. Архитектура классики: афинский Акрополь Архитектура эллинизма. Пергамский алтарь.

8. Архитектурные достижения Древнего Рима.1ч Архитектура периода Римской республики. Шедевры архитектуры эпохи Римской империи. Триумвальные арки и общественные сооружения.

9.Театр и музыка Античности.1ч. Театральное и цирковое искусство Древнего Рима.

Ш.Художественная культура Средних веков.10ч

10. Мир византийской культуры.1ч Достижения архитектуры.

11.Архитектурный облик Древней Руси.1ч. . Архитектурный облик Киева. Мозаика и фрески Киевской Софии.

12. Особенности новгородской и владимиро-суздальской архитектуры.1ч Архитектура Великого Новгорода. Архитектура Владимиро-Суздальского княжества

13. Архитектура Московского княжества1ч. Искусство Московского княжества.

14-15 Изобразительное искусство и музыка ДревнейРуси.2ч. Искусство периода образования государства. Искусство периода утверждения государственности. Искусство России на пороге. Нового времени.

116-17. Архитектура западно –европейского Средневековья.2ч.Романский стиль. Архитектура готики.

18. Изобразительное искусство Средних веков.1ч. Скульптура романского стиля и готики, ее теснейшая связь с архитектурой. Искусство витража.

19. Театральное искусство и музыка Средних веков.1ч. Понятие о литургической драме и средневековом фарсе. Музыкально-песенное творчество трубадуров, труверов и миннезингеров.

IV. Художественная культура средневекового Востока.6ч

20-21. Индия – «страна чудес».2ч. Шедевры архитектуры. Искусство индийского танца.

22-23. Художественная культура Китая.2ч. Шедевры архитектуры

24. Искусство Страны восходящего солнца (Япония).1ч. Шедевры японской архитектуры. Философия и мифология в садово-парковом искусстве

25.Художественная культура ислама.1ч. Шедевры архитектуры

V. Художественная культура Возрождения.7ч.

26. Флоренция- колыбель итальянского Возрождения.1ч. Флорентийское чудо Ф.Брунеллески. Архитектурный облик Венеции.

27. Золотой век Возрождения. Художественный мир Леонардо да Винчи.1ч.

28. Золотой век Возрождения. Рафаэль – «первый среди равных».1ч.

29. Золотой век Возрождения. Бунтующий гений Микеланджело1ч.

30. Возрождение в Венеции.1ч. Архитектурный облик Венеции. Художественный мир Тициана.

31. Северное Возрождение.1ч. Живопись нидерландских и немецких мастеров. Ренессанс в архитектуре. Творчество Дюрера.

32 Музыка и театр эпохи Возрождения.1ч.Музыкальная культура Возрождения. Театр Шекспира.

VI.Культура родного края с древнейших времен до XVII в .2ч.

33. Культура родного края с древнейших времен до середины XIII в. «Кыйсса-и Йусуф» Кул Гали. Соборный мечеть.

34. Культура родного края с XIII в до XVII в. Поэзия. Кул Шариф,Мухамамдьяр.




Календарно-тематическое планирование


№ урока

Тема

Основные элементы содержания

знания

Общие учебные умения и навыки


КИМ

К.

Ч.

Сроки

план

Факт

I.Художественная культура первобытного общества и древнейших цивилизаций. 6ч I полугодие


1

Первые художники Земли

Роль мифа в культуре. Древние образы и символы. Первобытная магия. Живопись Альтамиры. Символика геометрического орнамента в произведениях изобразительного искусства. Зарождение архитектуры, ее связь с религиозными верованиями и представлениями человека (Стоунхендж). Театр, музыка и танцы.

Основные положения урока, термины.

Ориентироваться в различных заданиях предложенных на страницах учебника

беседа

1







2.

Архитектура страны фараонов

Мировое значение древнеегипетской цивилизации. Пирамиды в Гизе как выдающиеся памятники мирового зодчества и одно из чудес света

Основные положения урока, термины

Высказывать свое мнение, работать с текстом учебника

Индивидуальный опрос, выборочный контроль

1







3

Скальные гробницы и храмы.

Скальные гробницы и храмы Среднего и Нового царств. Архитектурные комплексы в Карнаке и Луксоре.




Анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

Фронтальный опрос

1







4

Изобразительное искусство и музыка Египта

Гигантизм и неизменность канона – примета Вечной жизни в изобразительном искусстве Древнего Египта

Основные понятия: гигантизм




Фронтальный опрос

1







5

Художественная культура Древней Передней Азии

Особенности художественной культуры Междуречья. Аскетизм и красочность архитектурных ансамблей Вавилона. Изобразительное искусство и музыка.

Основные положения урока, термины.

Высказывать свое мнение, работать с текстом учебника

Фронтальный опрос, срез знаний

1







6

Художественная культура Мезоамерики.

Оригинальный и самобытный характер художественной культуры доколумбовой Америки. Отражение мифологических представлений майя и ацтеков в архитектуре и рельефах (Паленке, Теночтитлан)

Мифы

Ориентироваться в различных заданиях предложенных на страницах учебника

Индивидуальный опрос, выборочный контроль

1







II.Художественная культура Античности.3ч


7

Золотой век Афин

Всемирно-историческое значение художественной культуры Древней Греции. Идеалы красоты в ансамбле Акрополя, общественного и культурного центра греческой цивилизации. Парфенон- главное украшение Акрополя.

Акрополь, Парфенон

Выражать собственное отношение к изучению предмета.

Фронтальный опрос

1







8

Архитектура Древнего Рима

Архитектурные символы римского величия. Римский Форум, центр деловой и общественной жизни «вечного города». Пантеон –«храм всех богов». Колизей – величественная зрелищная постройка Древнего Рима

Римский Форум, Пантеон –«храм всех богов». Колизей – величественная зрелищная постройка Древнего Рима

Высказывать свое мнение, работать с текстом учебника

Индивидуальный опрос, выборочный контроль

1







9

Театральное и музыкальное

искусство

Рождение греческого театра. Особенности театрализованного действа. Музыкальное искусство
Античности.

Анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

Выражать собственное отношение к изучению предмета.

Фронтальный опрос

1







Ш.Художественная культура Средних веков.10ч


10

Мир византийской культуры

Значение культуры Византийской империи. Следование античным традициям, пролог к развитию средневековой культуры. Собор Святой Софии в Константинополе как воплощение идеала божественного мироздания в восточном христианстве. Искусство мозаики и иконописи.

Основные положения урока, термины.

Ориентироваться в различных заданиях предложенных на страницах учебника

Фронтальный опрос

1







11

Архитектурный облик Древней Руси

Древнерусский крестово-купольный тип храма. Космическая, топографическая, временная символика храма. Архитектурный облик Киева –«матери городов русских». Внешний облик и внутреннее убранство собора Святой Софии в Киеве.

Ориентироваться в различных заданиях предложенных на страницах учебника.

Выражать собственное отношение к изучению предмета.

Фронтальный опрос, срез знаний.

1







12

Особенности новгородской и владимиро-суздальской архитектуры.

Архитектура Великого Новгорода и ее характерные особенности. Храм Софии Новогородской. Архитектура Владимиро-Суздальского княжества. Внешний и внутренний облик Успенского собора во Владимире. Храм Покрова Богородицы на реке Нерль.

Высказывать свое мнение, работать с текстом учебника.

Выражать собственное отношение к изучению предмета.

Индивидуальный опрос, выборочный контроль

1







13

Архитектура Московского княжества

Следование традициям владимиро-суздальских мастеров, обращение к лучшим достижениям западноевропейского зодчества. Ансамбль Московского Кремля. Успенский собор как его главное украшение.

Основные положения урока, термины.

Ориентироваться в различных заданиях предложенных на страницах учебника

Фронтальный опрос

1







14-15

Изобразительное искусство и музыка Древней Руси

Икона и иконостас. Мозаика и фрески Киевской Софии. Особенности новгородской школы живописи. Творчество Феофана Грека. Шедевры Андрея Рублева и основные вехи его творчества. Музыкальная культура Древней Руси.

Выражать собственное отношение к изучению предмета.

Выражать собственное отношение к изучению предмета.

Фронтальный опрос, срез знаний

2







16

Архитектура западно –европейского Средневековья

Монастырская базилика как средоточие культурной жизни романской эпохи.

Основные положения урока, термины

Ориентироваться в различных заданиях предложенных на страницах учебника

Фронтальный опрос

1







II полугодие

17

Готический собор как образ мира

Монастырская базилика как средоточие культурной жизни романской эпохи. Готический собор как образ мира. Региональные школы Западной Европы (Франция, Германия). Соборы Нотр-Дам в Париже и Кельне.

Основные положения урока, термины

Выражать собственное отношение к изучению предмета.

Индивидуальный опрос, выборочный контроль

1







18

Изобразительное искусство Средних веков

Скульптура романского стиля и готики, ее теснейшая связь с архитектурой. Искусство витража.

Высказывать свое мнение, работать с текстом учебника




Фронтальный опрос

1







19

Театральное искусство и музыка Средних веков

Понятие о литургической драме и средневековом фарсе. Монодический склад средневековой музыкальной культуры.

Ориентироваться в различных заданиях предложенных на страницах учебника

Высказывать свое мнение, работать с текстом учебника

Фронтальный опрос, срез знаний

1







IV. Художественная культура средневекового Востока.6ч


20-21

Индия – «страна чудес»

Самобытность и неповторимость художественной культуры Индии. Шедевры индийского зодчества. Ступа в Санчи, ее назначение и особенности внешнего облика. Пещерные храмы и храм Кандарья Махадевы в Кхаджарухо. Искусство живописи. Музыкальное и театральное искусство Индии.

Основные положения урока, термины

Выражать собственное отношение к изучению предмета.

Индивидуальный опрос, выборочный контроль

2







22-23

Художественная культура Китая

Значение и уникальный характер китайской художественной культуры. Шедевры архитектуры. Воплощение мифологических и религиозно-нравственных представлений Китая в храме неба в Пекине. Скульптура и живопись Китая. Пекинская музыкальная драма.

храме неба в Пекине. Скульптура и живопись Китая. Пекинская музыкальная драма.

Высказывать свое мнение, работать с текстом учебника

Фронтальный опрос

2







24

Искусство Страны восходящего солнца (Япония)

Своеобразие и неповторимость искусства Японии. Шедевры японской архитектуры. Философия и мифология в садово-парковом искусстве. Мастера японской гравюры. Театральное искусство.

Основные положения урока, термины

Выражать собственное отношение к изучению предмета.

Фронтальный опрос

1







25

Художественная культура ислама

Исторические корни и значение искусства ислама. Шедевры архитектуры. Мусульманский образ рая в комплексе Регистана (древний Самарканд). Изобразительное искусство и литература Арабского Востока.

Высказывать свое мнение, работать с текстом учебника

Ориентироваться в различных заданиях предложенных на страницах учебника

Фронтальный опрос, срез знаний

1







V. Художественная культура Возрождения.9ч


26

Флоренция- колыбель итальянского Возрождения

Эстетика итальянского Возрождения. Воплощение идеалов Ренессанса в архитектуре Флоренции. Флорентийское чудо Ф.Брунеллески- собор Санта –Мария дель Фюро. Скульптурные шедевры Донателло. В мире образов С. Боттичелли

Ф.Брунеллески- собор Санта –Мария дель Фюро. Скульптурные шедевры Донателло. В мире образов С. Боттичелли

Выражать собственное отношение к изучению предмета.

Индивидуальный опрос, выборочный контроль

1







27

Золотой век Возрождения. Художественный мир Леонардо да Винчи.

Судьба Леонардо да Винчи. Основные этапы его творчества. Прославленные шедевры художника.

Леонардо да Винчи

Ориентироваться в различных заданиях предложенных на страницах учебника

Индивидуальный опрос, выборочный контроль

1







28

Золотой век Возрождения. Бунтующий гений Микеланджело.

Скульптурные и живописные шедевры художника. Отражение в них глубоких философских размышлений автора о смысле жизни и смерти.

Микеланджело

Выражать собственное отношение к изучению предмета.

Фронтальный опрос

1







29

Золотой век Возрождения. Рафаэль – «первый среди равных».

Судьба художника, основные этапы его творчества. Рафаэль – певец женской красоты. Портретное творчество художника

Основные положения урока, термины




Фронтальный опрос

1







30

Возрождение в Венеции

Архитектурный облик Венеции. Художественный мир Тициана и основные вехи его творческой биографии. Мифологическая и библейская тематика.

Тициан. Мифологическая и библейская тематика.

Высказывать свое мнение, работать с текстом учебника

Фронтальный опрос

1







31

Северное Возрождение. Живопись нидерландских и немецких мастеров

Гентский алтарь Яна Ван Эйка как обобщенный образ Вселенной, гармонии человека с жизнью природы. Мастерство Дюрера-гравера.

Гентский алтарь Яна Ван Эйка. Мастерство Дюрера-гравера

Выражать собственное отношение к изучению предмета.

Индивидуальный опрос, выборочный контроль

1







32

Музыка и театр эпохи Возрождения

Музыкальная культура Возрождения. Роль полифонии в развитии светских и культовых музыкальных жанров. Мир человеческих чувств и сильных страстей в театре Шекспира.

Шекспир

Ориентироваться в различных заданиях предложенных на страницах учебника

Фронтальный опрос

1







VI.Культура родного края с древнейших времен до XVII в.

33

Культура родного края с древнейших времен до середины XIII в



Значение и уникальный характер художественной культуры. Шедевры архитектуры

«Кыйсса-и Йусуф» Кул Гали

Выражать собственное отношение к изучению предмета.

Фронтальный опрос

1







34

Культура родного края с XIII в до XVII в.


Культура Казанского ханства: булгарские и золотоордынские традиции.

Башня Суюбике.

Ориентироваться в различных заданиях предложенных на страницах учебника

Фронтальный опрос, срез знаний

1







35

Заключительный урок

Защита докладов, рефератов по изученным темам курса







тесты

1








Литература.

Учебник «Мировая художественная культура: от истоков до 17 века. 10 класс». Г.И. Данилова М., Дрофа, 2009 г.»

«Мировая художественная культура» 10 класс. Л. Г. Емохонова М., «Академия» 2007

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по мировой художественной культуре для 10 класса (базовый уровень) составлена на основе : Федерального компонента государственного стандарта  iconРабочая программа по мировой художественной культуре для 11 класса (Базовый уровень)
Представленная программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа по мировой художественной культуре для 10 класса (базовый уровень) составлена на основе : Федерального компонента государственного стандарта  iconРабочая программа по мировой художественной культуре для 11 класса...
Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и примерной программы среднего (полного)...
Рабочая программа по мировой художественной культуре для 10 класса (базовый уровень) составлена на основе : Федерального компонента государственного стандарта  iconРабочая программа составлена на основе: Государственного образовательного...
Представленная рабочая программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного...
Рабочая программа по мировой художественной культуре для 10 класса (базовый уровень) составлена на основе : Федерального компонента государственного стандарта  iconРабочая программа по мхк для 10 класса на 2013 2014 учебный год
Рабочая программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего...
Рабочая программа по мировой художественной культуре для 10 класса (базовый уровень) составлена на основе : Федерального компонента государственного стандарта  iconПояснительная записка Представленная программа по мировой художественной...
Представленная программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа по мировой художественной культуре для 10 класса (базовый уровень) составлена на основе : Федерального компонента государственного стандарта  iconРабочая учебная программа по мировой художественной культуре (базовый уровень)
Представленная программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа по мировой художественной культуре для 10 класса (базовый уровень) составлена на основе : Федерального компонента государственного стандарта  iconРабочая программа по Мировой художественной культуре для 10 класса на 2013 2014 учебный год
Представленная программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа по мировой художественной культуре для 10 класса (базовый уровень) составлена на основе : Федерального компонента государственного стандарта  iconАннотация к рабочим программам по предмету
Рабочая программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего...
Рабочая программа по мировой художественной культуре для 10 класса (базовый уровень) составлена на основе : Федерального компонента государственного стандарта  iconУчебная программа по мировой художественной культуре для 10 класса...
«строительный материал» для самоидентификации и выстраивания собственного вектора развития, а также для более чёткого осознания своей...
Рабочая программа по мировой художественной культуре для 10 класса (базовый уровень) составлена на основе : Федерального компонента государственного стандарта  iconКурс «Мировая художественная культура» в средней (полной) школе Пояснительная записка
Рабочая программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего...
Рабочая программа по мировой художественной культуре для 10 класса (базовый уровень) составлена на основе : Федерального компонента государственного стандарта  iconПримерная программа среднего (полного) общего образования по мировой...
Представленная программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа по мировой художественной культуре для 10 класса (базовый уровень) составлена на основе : Федерального компонента государственного стандарта  iconПримерная программа среднего (полного) общего образования по мировой...
Представленная программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа по мировой художественной культуре для 10 класса (базовый уровень) составлена на основе : Федерального компонента государственного стандарта  iconРабочая программа По мировой художественной культуре 11 класс
Представленная программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа по мировой художественной культуре для 10 класса (базовый уровень) составлена на основе : Федерального компонента государственного стандарта  iconРабочая программа По мировой художественной культуре 10 класс
Представленная программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа по мировой художественной культуре для 10 класса (базовый уровень) составлена на основе : Федерального компонента государственного стандарта  iconРабочая программа по мировой художественной культуре в 8-11 классе...
Представленная рабочая программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного...
Рабочая программа по мировой художественной культуре для 10 класса (базовый уровень) составлена на основе : Федерального компонента государственного стандарта  iconРабочая учебная программа по мировой художественной культуре для...
Это поможет учащимся научиться связывать ряд проблем и явлений искусства с конкретным историко-культурным контекстом, синтезировать...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск