Скачать 164.63 Kb.
|
Пояснительная записка Рабочая учебная программа по мировой художественной культуре для 10 класса (базовый уровень) составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и примерной программы среднего (полного) общего образования (базовый уровень) по мировой художественной культуре. Основная цель курса – формирование представлений о художественной культуре как части духовной культуры, приобщение школьников к общечеловеческим и национальным ценностям в различных областях художественной культуры освоения художественного опыта прошлого и настоящего, воспитание художественного вкуса учащихся, повышение уровня их художественного развития. Курс «Мировая художественная культура» ставит своей задачей выявить историческую логику развития художественного мышления через знакомство с выдающимися достижениями культуры, раскрыть его закономерности, показать основные этапы и периоды становления систем художественно-образного видения мира в разные эпохи у различных народов Земли. В данной программе сочетаются два подхода: исторический и тематический. Это поможет учащимся научиться связывать ряд проблем и явлений искусства с конкретным историко-культурным контекстом, синтезировать знания, которые получены ими в разнообразных дисциплинах гуманитарного цикла (литература, языки, история, география…) Данный курс является базовым и изучается в 10 классе в течение 1 часа в неделю, 35 часов в год Содержание программы В программе представлены разделы по художественной культуре Западной Европы, России, Древнего Египта, Древней Греции, Древнего Рима, Индии, Китая, Японии, стран Америки, позволяющие учащимся на конкретных примерах понять многообразие эстетических принципов и форм творческого выражения, которые во многом связаны с особенностями природы, культуры и цивилизации, с одной стороны, и исторического развития, с другой. Учебно-тематическое содержание
Поурочно-тематическое планирование
Требования к уровню подготовки учащихся В результате изучения мировой художественной культуры ученик должен знать / понимать - особенности возникновения и основные черты стилей и направлений мировой художественной культуры; - шедевры мировой художественной культуры; - основные выразительные средства художественного языка разных видов искусства; - роль знака, символа, мифа в художественной культуре. Уметь - сравнивать художественные стили и соотносить их с определенной исторической эпохой, направлением, национальной школой, называть их ведущих представителей; - пользоваться искусствоведческими терминами; - осуществлять поиск, отбор и обработку информации в области искусства; - аргументировать собственную точку зрения в дискуссии по проблемам мировой художественной культуры; - выполнять учебные и творческие задания (доклады, рефераты, сочинения, рецензии). Использовать приобретенные знания и умения в жизни. Критерии оценивания «5» - Точное и полное выполнение всех заданий. «4» - Не полные, но правильные ответы, на все вопросы, или невыполнение одного из заданий при точных и развернутых ответах на остальные. «3» - неточное выполнение трех и более заданий, невыполнение двух заданий при точном выполнении остальных. «2» - не выполнение трех и более заданий. Перечень учебно-методического комплекса: 1. Данилова Г.И. Мировая художественная культура. От истоков до 17 века. Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений гуманитарного профиля. М., Дрофа, 2005. 2. Мировая художественная культура. От истоков до 17 века. В лекциях, беседах, рассказах. М., Новая школа, 1996. 3. Данилова Г.И. Мировая художественная культура. 10, 11 классы. Тематическое и поурочное планирование. М., Дрофа, 2004. 4. Химик И.А. Как преподавать мировую художественную культуру. Книга для учителя. М., Просвещение, 1992. 5. Лескова И.А. Мировая художественная культура. Конспекты уроков. Издательство «Учитель». Волгоград, 2000. 6. Картавцева М.И., Чернышева И.С. Уроки МХК. 10 класс. ТЦ. -Учитель, Воронеж,2003. 7. Энциклопедия для детей. «Аванта +» Искусство, 1999. Приложение Контрольно-измерительные материалы Анализ произведения скульптуры. 1. Что вам известно об авторе этого произведения? Какое место оно занимает в его творчестве? 2. История создания скульптурного произведения. 3. Принадлежность к культурно-исторической эпохе, художественному стилю и направлению. 4. Смысл названия. Особенности сюжета и композиции. 5. Принадлежность к видам скульптуры: монументальная, монументально-декоративная или станковая. 6. Использование материалов и техника их обработки (лепка из глины, пластилина, воска или гипса, высекание из камня, вырезание из дерева или кости, отлив, ковка, чеканка из метала). 7. Каково ваше впечатление от произведения скульптуры? Анализ произведения музыки. 1. Что вам известно о композиторе этого произведения? Какое место оно занимает в его творчестве? 2. История создания музыкального произведения. 3. Принадлежность к культурно-исторической эпохе, художественному стилю и направлению. 4. Основные средства создания музыкального художественного образа: ритм, мелодия, гармония, полифония, фактура, тембр. 5. Принадлежность к музыкальному жанру по функциональному признаку, месту исполнения, типу создания, способу исполнения. 6. Принадлежность к музыкальной форме, одно-, двух- и трехчастная, сонатная, вариация, рондо, цикл. 7. Связь музыкального произведения с другими видами искусства. 8. Что вы могли бы сказать о характере воздействия музыкального произведения на ваши чувства и эмоции? Как сделать рецензию на театральный спектакль (опера, балет, кинофильм) 1. Кто является автором литературного сценария? 2. Кто является постановщиком (режиссером) спектакля или фильма? 3. Сравните режиссерский замысел с литературным произведением 4. Отметьте характерные особенности игры актеров. 5. Что можно сказать о декорациях спектакля и костюмах актеров? 6. Какой характер носит музыкальное оформление спектакля? 7. Знакомы ли вам критические оценки данного фильма или спектакля? Какого ваше личное мнение? Как написать реферат. 1. Титульный лист: - название учреждение; - название предмета; - тема работы; - автор: класс, фамилия, имя; - год написания. 2. План работы (Знакомство с творчеством направлением): 1. Вступительная часть. (Характерные особенности данного исторического периода; особенности развития вида искусств в данный исторический период; место раскрываемой темы в данном виде искусств в данный исторический период) 2. Раскрытие темы: А) История зарождения данного направления, его основная идея; Б) Основные характерные особенности и проявления данного направления; В) Самые известные персоналии в дано направлении и их произведения. Г) Раскрытие характерных признаков на примере одного произведения данного направления. 2. План работы (Знакомство с творчеством деятеля культуры): 1. Вступительная часть. (Характерные особенности данного исторического периода; особенности развития вида искусств в данный исторический период; место творчества автора в данном виде искусств в данный исторический период) 2. Раскрытие темы: А) Краткое жизнеописание автора, связанное с развитием творчества; Б) Основные характерные особенности творчества данного автора; В) Самые известные произведения. Г) Раскрытие характерных признаков на примере одного произведения. Алгоритм работы в группе. 1. Прочтите вопрос. 2. Составьте план ответа на поставленный вопрос. 3. Распределите пункты плана между участниками группы, предварительно определив объем каждого из пунктов. 4. Определите время самостоятельной работы. 5. Самостоятельная работа с литературой. 6. Обмен полученной информацией. 7. Составление ответа на поставленный вопрос. Заполнение контрольной карточки. 8. Выставление оценки за вклад каждого из участников в работу группы. 9. Самооценка каждого участника группы. О работе с вопросами о жанрах или направлениях того или иного культурного периода I. Работа со справочной литературой. 1. Найди определение жанра или направления. Из определения выдели: - временной период, к которому принадлежит данный жанр или направление; - основные виды искусства, которым этот жанр или это направление присущ; - основные деятели культуры, работающие в этом жанре, направлении. 2. Найди все что, характерно выявленному временному периоду. 3. Найдите справочные материалы по жизнеописанию и творчеству всех деятелей культуры. 4. Какого место данного жанра или направления в определенных видах искусства. II. Работа с беллетристикой: 1. Познакомься с творчеством найденных деятелей искусства: посмотри их картины, почитай отрывки произведений, послушай музыку и т.д. – найди признаки изучаемого жанра или направления. 2. Прочти отзывы исторических личностей о том временном периоде, и самом жанре и направлении. |
Рабочая программа по мировой художественной культуре для 11 класса (Базовый уровень) Представленная программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта... | Рабочая программа по мировой художественной культуре для 10 класса... Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и примерной программы среднего (полного)... | ||
Рабочая программа по мировой художественной культуре для 11 класса... Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и примерной программы среднего (полного)... | Рабочая программа составлена на основе: Государственного образовательного... Представленная рабочая программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного... | ||
Рабочая учебная программа по мировой художественной культуре (базовый уровень) Представленная программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта... | Учебная программа по мировой художественной культуре для 10 класса... «строительный материал» для самоидентификации и выстраивания собственного вектора развития, а также для более чёткого осознания своей... | ||
Рабочая программа по мхк для 10 класса на 2013 2014 учебный год Рабочая программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего... | Пояснительная записка Представленная программа по мировой художественной... Представленная программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта... | ||
Рабочая программа по Мировой художественной культуре для 10 класса на 2013 2014 учебный год Представленная программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта... | Аннотация к рабочим программам по предмету Рабочая программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего... | ||
Емохонова Л. Г. Мировая художественная культура: учебник для 10 кл:... Рабочая учебная программа для параллели 8-х классов составлена на основании Примерной программы среднего (полного) общего образования... | Курс «Мировая художественная культура» в средней (полной) школе Пояснительная записка Рабочая программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего... | ||
Примерная программа среднего (полного) общего образования по мировой... Представленная программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта... | Примерная программа среднего (полного) общего образования по мировой... Представленная программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта... | ||
Рабочая учебная программа по мировой художественной культуре для... Изучение мхк осуществляется в рамках базового курса, опирается на федеральный компонент государственного стандарта общего образования... | Рабочая программа По мировой художественной культуре 10 класс Представленная программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта... |