Рабочая учебная программа по мировой художественной культуре (базовый уровень)





Скачать 435.87 Kb.
НазваниеРабочая учебная программа по мировой художественной культуре (базовый уровень)
страница1/5
Дата публикации12.11.2014
Размер435.87 Kb.
ТипРабочая учебная программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая учебная программа
  1   2   3   4   5
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

(БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ)

8-9 классы

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Статус документа

Представленная программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне, на основе примерной программы по МХК, рекомендованной Министерством образования РФ, программ по МХК:

  1. Программа по МХК для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев.\ Авторы – составители: Данилова Г.И. 5-9, 10-11 классы.М. Дрофа. 2008г.,

  2. «Мировая художественная культура» - сборника программ и методических материалов и рекомендаций по ведению предметов (по программе Ю.А. Солодовникова, Л.М. Предтеченской) - 2000г.,

  3. Авторской программы по МХК Л.Г. Емохоновой.

  4. Мировая художественная культура. 11 класс. В 2-х частях. [учебник]. / Л.А.Рапацкая – М.: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2008. Допущено Министерством образования и науки РФ.

Рабочая программа составлена с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта общего образования по предметной области «Мировая художественная культура». Она создана с учетом современных процессов обновления содержания общего художественного образования в Российской Федерации, с опорой на положения правительственных документов к вопросам воспитания у граждан нашей страны любви к Отечеству, национального достоинства, интереса к культурно-историческим традициям русского и других народов.

Данная рабочая программа разработана на основе: Положения о рабочей программе педагога, в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Концепцией профильного обучения на старшей ступени общего образования, уставом школы.

Место предмета в школьном учебном плане

Темы курса МХК здесь рассчитаны на 136 часов и осваиваются, согласно «Московскому региональному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений», по схеме: 8 класс - 1 часа в неделю; 9 класс - 1 часа в неделю; 10 класс - 1 час в неделю; 11 класс - 1 час в неделю. За это время учащиеся должны освоить основные понятия курса МХК и фундаментальные произведения художественной культуры (архитектуры, скульптуры, живописи, графики, музыки, театра и, частично, кино). В соответствии с учебным планом «Мировая художественная культура» входит в состав учебных предметов, обязательных для изучения на ступенях общего образования. Курс МХК входит в область «Искусство».

Учебный курс «Мировая художественная культура» является завершающим в блоке образовательных областей художественно-эстетического цикла, что способствует реализации непрерывного культурологического образования.

В содержание стандартов нового поколения значительное место отводится воспитанию патриотизма, толерантности, духовности и нравственности будущих выпускников.

Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный набор практических работ, выполняемых учащимися.

Структура документа

Программа включает три раздела: пояснительную записку, основное содержание с распределением учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов; требования к уровню подготовки выпускников.

Общая характеристика учебного предмета

Цель курса: систематизировать знания о культуре и искусстве, полученные в образовательных учреждениях, реализующих программы начального и основного общего образования на уроках изобразительного искусства, музыки, литературы и истории, формирует целостное представление о мировой художественной культуре, логике её развития в исторической перспективе, о её месте в жизни общества и каждого человека.

Изучение мировой художественной культуры развивает толерантное отношение к миру как единству многообразия, а восприятие собственной национальной культуры сквозь призму культуры мировой позволяет более качественно оценить её потенциал, уникальность и значимость. Проблемное поле отечественной и мировой художественной культуры как обобщённого опыта всего человечества предоставляет учащимся неисчерпаемый «строительный материал» для самоидентификации и выстраивания собственного вектора развития, а также для более чёткого осознания своей национальной и культурной принадлежности.

Развивающий потенциал курса мировой художественной культуры напрямую связан с мировоззренческим характером самого предмета, на материале которого моделируются разные исторические и региональные системы мировосприятия, запечатлённые в ярких образах. Принимая во внимание специфику предмета, его непосредственный выход на творческую составляющую человеческой деятельности, в программе упор сделан на деятельные формы обучения, в частности на развитие восприятия (функцию – активный зритель/слушатель) и интерпретаторских способностей (функцию - исполнитель) учащихся на основе актуализации их личного эмоционального, эстетического и социокультурного опыта и усвоения ими элементарных приёмов анализа произведений искусства. В связи с этим в программе в рубриках «опыт творческой деятельности» приводится примерный перечень возможных творческих заданий по соответствующим темам.

В содержательном плане программа следует логике исторической линейности (от культуры первобытного мира до культуры ХХ века). В целях оптимизации нагрузки программа строится на принципах выделения культурных доминант эпохи, стиля, национальной школы. На примере одного - двух произведений или комплексов показаны характерные черты целых эпох и культурных ареалов. Отечественная (русская) культура рассматривается в неразрывной связи с культурой мировой, что даёт возможность по достоинству оценить её масштаб и общекультурную значимость.

Программа содержит примерный объём знаний за два года (Х-ХI классы) обучения и в соответствии с этим поделена на две части. В курс Х класса включены следующие темы: «Художественная культура первобытного мира», «Художественная культура Древнего мира», «Художественная культура Средних веков» и «Художественная культура Проторенессанса». В курс ХI класса входят темы: «Художественная культура Ренессанса», «Художественная культура Нового времени» и «Художественная культура конца ХIХ - ХХ веков».

Учитывая мировоззренческий и интегративный характер дисциплины, планируется использовать как традиционную урочную, так и внеурочные виды деятельности, рассчитанные на расширение кругозора учащихся. Основные межпредметные связи осуществляются на уроках литературы, истории, иностранного языка, частично на уроках естественнонаучного цикла.

Изучение мировой художественной культуры на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне направлено на достижение следующих задач:

  • развитие чувств, эмоций, образно-ассоциативного мышления и художественно-творческих способностей;

  • воспитание художественно-эстетического вкуса; потребности в освоении ценностей мировой культуры;

  • освоение знаний о стилях и направлениях в мировой художественной культуре, их характерных особенностях; о вершинах художественного творчества в отечественной и зарубежной культуре;

  • овладение умением анализировать произведения искусства, оценивать их художественные особенности, высказывать о них собственное суждение;

  • использование приобретенных знаний и умений для расширения кругозора, осознанного формирования собственной культурной среды.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом отношении приоритетными для учебного предмета «Мировая художественная культура» на этапе среднего (полного) общего образования являются:

  • умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность;

  • устанавливать несложные реальные связи и зависимости;

  • оценивать, сопоставлять и классифицировать феномены культуры и искусства;

  • осуществлять поиск и критический отбор нужной информации в источниках различного типа (в том числе и созданных в иной знаковой системе - «языки» разных видов искусств);

  • использовать мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для оформления творческих работ;

  • владеть основными формами публичных выступлений;

  • понимать ценность художественного образования как средства развития культуры личности;

  • определять собственное отношение к произведениям классики и современного искусства;

  • осознавать свою культурную и национальную принадлежность.

Результаты обучения

Результаты изучения курса «Мировая художественная культура» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию личностно ориентированного, деятельностного и практикоориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится учащимися.

Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: соотносить изученные произведения с определённой эпохой, стилем, направлением, устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусств, пользоваться различными источниками информации, выполняя учебные и творческие задания.

В рубрике «Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач.

В результате освоения курса мировой и отечественной художественной культуры формируются основы эстетических потребностей, развивается толерантное отношение к миру, актуализируется способность воспринимать свою национальную культуру как неотъемлемую составляющую культуры мировой и в результате более качественно оценивать её уникальность и неповторимость, развиваются навыки оценки и критического освоения классического наследия и современной культуры, что весьма необходимо для успешной адаптации в современном мире, выбора индивидуального направления культурного развития, организации личного досуга и самостоятельного художественного творчества.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения мировой художественной культуры ученик должен:

Знать / понимать:

  • основные виды и жанры искусства;

  • изученные направления и стили мировой художественной культуры;

  • шедевры мировой художественной культуры;

  • особенности языка различных видов искусства.

Уметь:

  • узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением.

  • устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства;

  • пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре;

  • выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения).

Использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выбора путей своего культурного развития;

  • организации личного и коллективного досуга;

  • выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства;

  • самостоятельного художественного творчества.



Календарно-тематическое планирование для 8 класса

по искусству под редакцией Л.М. Предтеченской,

Ю.А. Солодовникова, 34 ч




Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения урока







8 А

8 Б

1

Понятие художественной культуры

1

4.09.

4.09.

2

Материальная и художественная культура первобытного человека

1

11.09.

11.09.

3

Культура Древнего Египта. Погребальные комплексы (Гизе).

1

18.09.

18.09.

4

Храмовые комплексы.

1

25.09.

25.09.

5

Развитие скульптуры в Др. Египте

1

2.10.

2.10.

6

Культура Древней Индии. Буддийские и индуистские храмы и монастыри

1

9.10.

9.10.

7

Культура Древнего Китая. Архитектура китайского дома, дворца, храма.

1

16.10.

16.10.

8

Культура Древней Греции. Дворцы Крита и их росписи.

1

23.10.

23.10.
















9

Классический греческий храм, его ордерная структура.

1

30.10.

30.10.

10

Афинский акрополь.

1







11

Древнегреческий театр.

1







12

Культура Древнего Рима. Особенности древнеримской архитектуры.

1







13

Древнеримская скульптура от каноп этрусков до скульптурного портрета.

1







14

Художественная культура Средневековья. Культура Византии в IV - XI веках.

1







15

Типы византийских храмов и их структура.

1










16

Иконоборчество и теория иконописи.

1







17

Культура Киевской Руси IX - XI веков. Деревянное строительство.

1







18

Раннехристианская культура. Поэзия вагантов («Кармина бурана»).

1







19

Романский стиль в западноевропейской культуре. Романская архитектура (собор и крепость).

1







20

Средневековая рукописная книга.

1







21

Церковный театр Средневековья (литургическая и полулитургичекая драма, миракль, мистерия).

1







22

Стиль готики в западноевропейской культуре. Готический собор, его конструкция и интерьер.

1







23

Средневековый город.

1







24

Русская культура XI - XV веков. Каменное зодчество Древней Руси

1







25

Символика православного храма и система его росписей

1







26

Развитие русской иконописи (от Богоматери Владимирской до парсуны)

1






















27

Художественная культура Возрождения. Культура итальянского Возрождения.

1







28
29

Развитие архитектуры итальянского Возрождения
Европейская картина, ее особенности и построение

1
1







30

Поиски идеала в творчестве Рафаэля.

1







31

Многогранность таланта Леонардо да Винчи

1







32

Скульптура итальянского Возрождения. Творчество Микеланджело

1







33

Микеланджело Буонарроти

1







34


Обобщающий урок.

1






  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая учебная программа по мировой художественной культуре (базовый уровень) iconЕмохонова Л. Г. Мировая художественная культура: учебник для 10 кл:...
Рабочая учебная программа для параллели 8-х классов составлена на основании Примерной программы среднего (полного) общего образования...
Рабочая учебная программа по мировой художественной культуре (базовый уровень) iconРабочая программа по мировой художественной культуре для 11 класса (Базовый уровень)
Представленная программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая учебная программа по мировой художественной культуре (базовый уровень) iconРабочая программа по мировой художественной культуре разработана...
Основой для создания данной рабочей программы явились Примерная программа по Мировой художественной культуры 2004 года и Программа...
Рабочая учебная программа по мировой художественной культуре (базовый уровень) iconРабочая программа по мировой художественной культуре для 11 класса...
Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и примерной программы среднего (полного)...
Рабочая учебная программа по мировой художественной культуре (базовый уровень) iconРабочая программа по мировой художественной культуре для 10 класса...
Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и примерной программы среднего (полного)...
Рабочая учебная программа по мировой художественной культуре (базовый уровень) iconОбразовательный стандарт среднего (полного) общего образования по...
Изучение мировой художественной культуры на базовом уровне в старшей школе направлено на достижение следующих целей
Рабочая учебная программа по мировой художественной культуре (базовый уровень) iconОбразовательный стандарт среднего (полного) общего образования по...
Изучение мировой художественной культуры на базовом уровне в старшей школе направлено на достижение следующих целей
Рабочая учебная программа по мировой художественной культуре (базовый уровень) iconРабочая программа составлена на основе: Государственного образовательного...
Представленная рабочая программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного...
Рабочая учебная программа по мировой художественной культуре (базовый уровень) iconАннотация к рабочей программе по мировой художественной культуре для 10 класса
Рабочая программа по мировой художественной культуре для 10 класса (базовый уровень) ориентирована на учебник Л. А. Рапацкой «Мировая...
Рабочая учебная программа по мировой художественной культуре (базовый уровень) iconРабочая программа по мировой художественной культуре (базовый уровень)
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение щ-озерская средняя общеобразовательная школа
Рабочая учебная программа по мировой художественной культуре (базовый уровень) iconПримерная программа среднего (полного) общего образования по мировой...
Представленная программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая учебная программа по мировой художественной культуре (базовый уровень) iconПримерная программа среднего (полного) общего образования по мировой...
Представленная программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая учебная программа по мировой художественной культуре (базовый уровень) iconАннотация к рабочим программам по предмету
Рабочая программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего...
Рабочая учебная программа по мировой художественной культуре (базовый уровень) iconРабочая программа по Мировой художественной культуре для 9 классов...
Рабочая программа основного общего образования по мировой художественной культуре содержит следующие разделы
Рабочая учебная программа по мировой художественной культуре (базовый уровень) iconРабочая программа по мировой художественной культуре в 11 классе...
Материал по истории мировой художественной культуры представлен в учебнике Данилова Г. И. Мировая художественная культура: от XVII...
Рабочая учебная программа по мировой художественной культуре (базовый уровень) iconРабочая программа по мировой художественной культуре в 8-11 классе...
Представленная рабочая программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск