Рабочая программа по мировой художественной культуре (базовый уровень)





Скачать 114.09 Kb.
НазваниеРабочая программа по мировой художественной культуре (базовый уровень)
Дата публикации04.05.2015
Размер114.09 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Щ-Озерская средняя общеобразовательная школа

«Согласовано»: «Утверждаю»

Зам. директора по УВР: Директор:

________ Хусаинов В.М. ______Благодатских Л.П.

«__»____________________2013 г. « ___» ___________2013г.


Рабочая программа

по мировой художественной культуре

(базовый уровень)
10 класс

Учитель: Вертлюгова Т.П.

Пояснительная записка.
Рабочая программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования (базовый уровень).

Цель курса – формирование представлений о художественной культуре, воспитание художественно-эстетического вкуса, освоение знаний о стилях и направлениях в мировой художественной культуре.

В данной программе сочетаются два подхода: исторический и тематический. Это поможет учащимся научиться связывать ряд проблем и явлений искусства с конкретным историко-культурным контекстом, синтезировать знания, которые получены ими в разнообразных дисциплинах гуманитарного цикла (литература, история, география…).

В программе представлены разделы: «Художественная культура первобытного мира», «Художественная культура Древнего мира», «Художественная культура Средних веков», «Художественная культура Ренессанса», позволяющие учащимся на конкретных примерах, понять многообразие эстетических принципов и форм творческого выражения, которые во многом связаны с особенностями природы, культуры и цивилизации, с одной стороны, и исторического, с другой.

Данный курс является базовым и изучается в 10 классе в течение 1 часа в неделю.


Поурочно-тематическое планирование.




урока

Тема

Содержание материала

Приёмы,

Формы

Домашнее задание

1

Первые художники Земли

Роль мифа в культуре. Древние образы и символы. Живопись Альтамиры. Зарождение архитектуры, её связь с религиозными верованиями и представлениями человека. Театр, музыка и танцы.

Слово учителя, беседа

Подгот. Сообщения, вопросы

2-3

Архитектура страны фараонов

Мировое значение древнеегипетской цивилизации. Пирамиды в Гизе как выдающиеся памятники мирового зодчества и одно из чудес света. Скальные гробницы и храмы Среднего и Нового царств.

Слово учителя, беседа, работа с учебником

Вопросы, доклад по данной теме

4

Изобразительное искусство и музыка Египта

Гигантизм и неизменность канона – примета Вечной жизни в изобразительном искусстве Древнего Египта.

Работа с учебником, беседа

Вопросы и задания по теме

5

Художественная культура Древней Передней Азии.

Особенности художественной культуры Междуречья. Аскетизм и красочность архитектурных ансамблей Вавилона.

Слово учителя, беседа

Вопросы, сообщения по теме

6

Искусство доколумбовой Америки.

Оригинальный и самобытный характер художественной культуры доколумбовой Америки. Отражение мифологических представлений майя и ацтеков в архитектуре и рельефах.

Слово учителя, работа с учебником.

Вопросы и творческое задание

7

Золотой век Афин

Всемирно-историческое значение художественной культуры Древней Греции. Идеалы красоты в ансамбле Акрополя, общественного и культурного центра греческой цивилизации.

Слово учителя, беседа по вопросам.

Вопросы по теме.

8

Архитектура Древнего Рима

Архитектурные символы римского величия. Римский Форум, центр деловой и общественной жизни «вечного города». Пантеон – «храм всех богов». Колизей – величественная зрелищная постройка Древнего Рима.

Слово учителя, беседа.

Вопросы и задания, реферат или доклад по данной теме.

9

Театральное и музыкальное искусство Античности.

Рождение греческого театра. Особенности театрализованного действа. Музыкальное искусство Античности.

Самостоятельная работа с учебником, беседа

Вопросы и задания.

10

Мир византийской культуры.

Значение культуры Византийской империи. Следование античным традициям, пролог к развитию средневековой культуры. Собор Святой Софии в Константинополе как воплощение идеала божественного мироздания в восточном христианстве.

Слово учителя, защита докладов.

Вопросы и задания, реферат по теме.


11

Архитектурный облик Древней Руси.

Древнерусский крестово-купольный тип храма. Архитектурный облик Киева – «матери городов русских». Внешний облик и внутреннее убранство собора Святой Софии в Киеве.

Сообщения заранее подготовленных учащихся.

Вопросы и задания.

12

Особенности новгородской и владимиро-суздальской архитектуры.

Архитектура Великого Новгорода и её характерные особенности. Храм Софии Новгородской. Архитектура Владимиро-Суздальского княжества.

Слово учителя, беседа, работа с заданиями учебника.

Вопросы, творческие задания.

13

Архитектура Московского княжества

Следование традициям владимиро-суздальских мастеров, обращение к лучшим достижениям западноевропейского зодчества. Ансамбль Московского кремля.

Семинар по вопросам темы

Сообщения по данным темам.

14 15

Изобразитель-ное искусство и музыка Древней Руси

Икона и иконостас. Мозаика и фрески Киевской Софии. Особенности новгородской школы живописи. Творчество Феофана Грека. Шедевры Андрея Рублёва и основные вехи его творчества. Музыкальная культура Древней Руси.

Работа с дополни-тельной литерату-

Рой

Вопросы и задания

16-

17

Архитектура западно-европейского Средневековья

Монастырская базилика как средоточие культурной жизни романской эпохи. Готический собор как образ мира. Собор Нотр-Дам в Париже и Кёльне.

Слово учителя, беседа по вопросам.

Творческое задание.

18

Изобразитель-ное искусство Средних веков

Скульптура Романского стиля и готики, её теснейшая связь с архитектурой. Искусство витража.

Работа с дополни-тельной литерату-рой, беседа

Вопросы, творческое задание, сообщение.

19

Театральное искусство и музыка Средних веков.

Понятие о литургической драме и средневековом фарсе. Монодический склад средневековой музыкальной культуры.

Слово учителя, выразительное чтение, беседа.

Вопросы и задания, сообщение.

20-

21

Индия – «страна чудес»

Самобытность и неповторимость художественной культуры Индии. Шедевры индийского зодчества. Ступа в Санчи, её значение и особенности внешнего облика. Пещерные храмы и храм Кандарья Махадевы в Кхаджарухо. Искусство живописи. Музыкальное и театральное искусство Индии.

Заочная экскурсия по Индии, беседа.

Вопросы, творческое задние, реферат.

22-

23

Художествен-ная культура Китая.

Значение и уникальный характер китайской художественной культуры. Шедевры архитектуры. Воплощение мифологических и религиозно-нравственных представлений Китая в храме неба в Пекине. Скульптура и живопись Китая. Пекинская музыкальная драма.

Заочная экскурсия по Китаю, беседа.

Вопросы, творческое задание, доклады.

24

Искусство Страны восходящего солнца

( Япония )

Своеобразие и неповторимость искусства. Шедевры японской архитектуры. Философия и мифология в садово-парковом искусстве. Мастера японской гравюры. Театральное искусство.

Слово учителя, работа с дополни-тельной литерату-рой

Вопросы, творческое задание, сообщение.

25

Художествен-ная культура ислама.

Исторические корни и значение искусства ислама. Шедевры архитектуры. Мусульманский образ рая в комплексе Регистана (древний Самарканд). Изобразительное искусство и литература Арабского Востока.

Слово учителя, беседа, работа с дополни-тельной литерату-рой

Вопросы, творческое задание

26

Флоренция – колыбель итальянского Возрождения

Эстетика итальянского Возрождения. Воплощение идеалов Ренессанса в архитектуре Флоренции. Флорентийское чудо Ф.Брунеллески-собор Санта-Мария дель Фюро. Скульптурные шедевры Донателло.

Защита творческих заданий, беседа, Работа с дополни-тельной литерату-рой

Вопросы, творческие задания

27

Золотой век Возрождения. Художест-венный мир Леонардо да Винчи.

Судьба Леонардо да Винчи. Основные этапы его творчества. Прославленные шедевры художника.

Слово учителя, анализ картин

Анализ одной из картин

28

Золотой век Возрождения. Бунтующий гений Микеланджело

Скульптурные и живописные шедевры художника. Отражение в них глубоких философских размышлений автора о смысле жизни и смерти

Сообщения учащихся, беседа

Биография художника, сообщение об одной из картин

29

Золотой век Возрождения. Рафаэль - «первый среди равных»

Судьба художника, основные этапы его творчества. Рафаэль – певец женской красоты. Портретное творчество художника.

Сообщения учащихся, работа с дополни-тельной литерату-рой, репродукциями

Вопросы, творческое задание, реферат

30

Возрождение в Венеции

Архитектурный облик Венеции Художественный мир Тициана и основные вехи его творческой биографии. Мифологическая тематика

Заочная экскурсия по Венеции, беседа

Вопросы, творческое задание

31-

32

Северное Возрождение. Живопись нидерландских и немецких мастеров

Гентский алтарь Яна Ван Эйка как обобщённый образ вселенной, гармонии человека с жизнью природы. Мастерство Дюрера-гравёра.

Слово учителя, работа с дополни-тельной литерату-рой

Вопросы, творческое задание, реферат

33



Музыка и театр эпохи Возрождения

Музыкальная культура Возрождения. Роль полифонии в развитии светских и культовых музыкальных жанров. Мир человеческих чувств и сильных страстей Шекспира.

Слово учителя, выразительное чтение, беседа

Вопросы, творческое задание

34

Заключитель-ный урок

Защита докладов, рефератов по изученным темам курса.







35




Контрольная работа






Требования к уровню подготовки учащихся.
В результате изучения мировой художественной культуры ученик должен знать / понимать:

- особенности возникновения и основные черты стилей и направлений мировой художественной культуры;

- шедевры мировой художественной культуры;

- основные выразительные средства художественного языка разных видов искусства;

- роль знака, символа, мифа в художественной культуре.
УМЕТЬ:

- сравнивать художественные стили и соотносить их с определённой исторической эпохой, направлением, национальной школой, называть их ведущих представителей;

- пользоваться искусствоведческими терминами;

- осуществлять поиск, отбор и обработку информации в области искусства;

- аргументировать собственную точку зрения в дискуссии по проблемам мировой художественной культуры;

- выполнять учебные и творческие задания ( доклады, рефераты, сочинения, рецензии).

Использовать приобретённые знания и умения в жизни.

Литература:



  1. Данилова Г.И. Мировая художественная культура. От истоков до 17 века.

  2. Мировая художественная культура. От истоков до 17 века. В лекциях, беседах, рассказах. М., Новая школа,1996.

  3. Данилова Г.И. Мировая художественная культура. 10,11 классы. Тематическое и поурочное планирование. М., Дрофа, 2004.

  4. Химик И.А. Как преподавать мировую художественную культуру. Книга для учителя. М., Просвещение, 1992.

  5. Каратавцева М.И., Чернышева И.С. Уроки МХК. ТЦ. – Учитель, Воронеж, 2003.

  6. Энциклопедия для детей. «Аванта+» Искусство, 1999.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по мировой художественной культуре (базовый уровень) iconЕмохонова Л. Г. Мировая художественная культура: учебник для 10 кл:...
Рабочая учебная программа для параллели 8-х классов составлена на основании Примерной программы среднего (полного) общего образования...
Рабочая программа по мировой художественной культуре (базовый уровень) iconРабочая программа по мировой художественной культуре для 11 класса (Базовый уровень)
Представленная программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа по мировой художественной культуре (базовый уровень) iconРабочая программа по мировой художественной культуре разработана...
Основой для создания данной рабочей программы явились Примерная программа по Мировой художественной культуры 2004 года и Программа...
Рабочая программа по мировой художественной культуре (базовый уровень) iconРабочая программа по мировой художественной культуре для 11 класса...
Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и примерной программы среднего (полного)...
Рабочая программа по мировой художественной культуре (базовый уровень) iconРабочая программа по мировой художественной культуре для 10 класса...
Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и примерной программы среднего (полного)...
Рабочая программа по мировой художественной культуре (базовый уровень) iconРабочая учебная программа по мировой художественной культуре (базовый уровень)
Представленная программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа по мировой художественной культуре (базовый уровень) iconОбразовательный стандарт среднего (полного) общего образования по...
Изучение мировой художественной культуры на базовом уровне в старшей школе направлено на достижение следующих целей
Рабочая программа по мировой художественной культуре (базовый уровень) iconОбразовательный стандарт среднего (полного) общего образования по...
Изучение мировой художественной культуры на базовом уровне в старшей школе направлено на достижение следующих целей
Рабочая программа по мировой художественной культуре (базовый уровень) iconРабочая программа составлена на основе: Государственного образовательного...
Представленная рабочая программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного...
Рабочая программа по мировой художественной культуре (базовый уровень) iconАннотация к рабочей программе по мировой художественной культуре для 10 класса
Рабочая программа по мировой художественной культуре для 10 класса (базовый уровень) ориентирована на учебник Л. А. Рапацкой «Мировая...
Рабочая программа по мировой художественной культуре (базовый уровень) iconПримерная программа среднего (полного) общего образования по мировой...
Представленная программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа по мировой художественной культуре (базовый уровень) iconПримерная программа среднего (полного) общего образования по мировой...
Представленная программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа по мировой художественной культуре (базовый уровень) iconАннотация к рабочим программам по предмету
Рабочая программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего...
Рабочая программа по мировой художественной культуре (базовый уровень) iconРабочая программа по Мировой художественной культуре для 9 классов...
Рабочая программа основного общего образования по мировой художественной культуре содержит следующие разделы
Рабочая программа по мировой художественной культуре (базовый уровень) iconРабочая программа по мировой художественной культуре в 11 классе...
Материал по истории мировой художественной культуры представлен в учебнике Данилова Г. И. Мировая художественная культура: от XVII...
Рабочая программа по мировой художественной культуре (базовый уровень) iconРабочая программа по мировой художественной культуре в 8-11 классе...
Представленная рабочая программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск