№ Дата
| тема
| содержание
| Тип урока
| Цели и задачи
|
Художественная культура древнейших цивилизаций. (5 ч.)
|
| Первые художники земли.
| Значение первобытной культуры. Произведения изобразительного искусства. Зарождение архитектуры. Театр, музыка и танец.
| лекция
| Формировать понятие о художественно – исторической эпохе и развитии человеческой цивилизации
|
| Архитектура страны фараонов.
| Мировое значение Египетской цивилизации.
Пирамиды Хеопса, Хефрена и Мекирина – выдающиеся памятники мирового зодчества. Скальные храмы и гробницы, особенности архитектурного облика святилищ.
| Беседа с опорой на знания учащихся, урок – путешествие.
| Изучение шедевров мировой культуры, осознание роли и места Человека в художественной культуре в данный исторический период.
|
| Изобрази
тельное искусство и музыка Древнего Египта.
| Скульптурные памятники Египта. Рельефы фрески.
Сокровища гробницы Тутанхомона.
| Урок – семинар, сообщения на основе самостоятельных поисков.
| Постижение системы знаний о принципах скульптурного канона, о композиции и символике цвета. Значение и роль человека в изобразительной деятельности египтян.
|
|
Художественная культура Междуречья
|
Зккураты – важнейшие архитектурные сооружения. Прославлние силы и могущетва человека в искусстве Междуречья.
|
Обзорная лекция.
|
Изучение важнейших достижений художественной культуры Междурчья.
|
| Искусство доколумбовой Америки.
| Художественная культура классического периода. Искусство ацтеков. Культура майя, инков.
| Урок семинар, оснванный на самостоятельных поисках.
| Постижение системы знаний о единстве и многообразии, и национальной самобытности культур народов Америки.
|
Художественная культура античности. (7 ч)
|
| Эгейское искусство
| Шедевры Эгейской архитектуры. Фрески Кносского дворца.
| Урок – лекция.
Презентация.
| Значение искусство крито – микенской культуры в художественно исторической эпохе
|
| Золотой век Афин.
| Афины – столица греческой цивилизации. Афинский акрополь.
| Урок – путешествие.
Презентация.
| Дать понятие всемирно – исторического значения художественной культуры Древней Греции. О стиле и направлении в архитектуре Древней Греции
|
| Выдающиеся скульпторы древней Эллады.
| Куросы и коры периода архаики.
Скульптурные каноны Поликлета и Мирона. Творения Скопаса и Праксителя
| Беседа с опорой не знания учащихся.
Презентация.
| Понять общие закономерности в создании художественных произведений.
|
| Архитектура императорского Рима.
| Форум Древнего Рима, Пантеон – храм всех богов, Колизей, триумфальные арки.
| Беседа с опорой не знания учащихся
| Выявить значение древнеримской художественной культуры и ее периодизации.
|
| Изобразительное искусство Римской империи.
| Римский скульптурный портрет, мозаичные и фресковые композиции.
| Беседа с опорой не знания учащихся
| Знакомство с изобразительным искусством, уметь анализировать произведении искусства с учетом особенностей его художественного языка.
|
| Театр и музыка античности.
| Рождение театра. Театральное и цирковое искусство, музыка.
| общение
|
|
| Значение искусства античности в развитии мировой культуры.
| Заслушать рефераты, сообщения учащихся. Принять и обсудить их точку зрения.
| конференция
| Выявить значение искусства античности в развитии современной культуры, основываясь на знания учащихся.
|
Художественная культура средневековья.(9 ч)
|
| Мир византийской культуры.
| Византийская архитектура, искусство мозаики, иконопись.
| лекция
| Выявить значение культуры Византийской империи, как пролог к развитию средневековой культуры.
|
| Архитектурный облик Древней Руси.
| Архитектура Киевской Руси,
Храмовое строительство.
| Беседа с опорой не знания учащихся
| Формирование понятий архитектурного стиля, постижение системы знаний о самобытности архитектуры Древней Руси.
|
| Московское княжество
| Храмы и соборы Московского кремля. Соединение архитектурных стилей.
| Урок путешествие
| Формировать понятия архитектурного стиля, умения анализировать произведение архитектуры.
|
| Деревянное зодчество Руси.
| Особенности деревянного зодчества. Архитектурные памятники.
| Беседа с опорой не знания учащихся
| Выявить особенности деревянной архитектуры Руси и знакомство с технологией деревянного зодчества
|
| Живопись и музыка Древней Руси.
| Мозаики и фрески Киевской Софии, живопись, иконопись. Музыкальная культура.
| Беседа с опорой не знания учащихся
| Значении живописных произведений в культуре Древней Руси.
Развивать умение анализировать произведение искусства и умение любоваться им.
|
| Архитектура западноевропейского средневековья.
| Возрождение античных архитектурных традиций, создание романского и готического стилей зодчества.
| лекция
| Дальнейшее формирование понятий об архитектурном стиле и направлении в искусстве.
|
| Изобразительное искусство средних веков.
| Скульптура романского и готического стиля. Искусство витража.
| Урок - вернисаж
| Постижение системы знаний о создании художественного образа в изобразительном искусстве.
|
| Театральное искусство и музыка в средние века.
| Средневековый пафос, достижения музыкальной культуры.
| Беседа с опорой не знания учащихся
|
|
| Особенности средневековой культуры.
| Взаимосвязь художественных образов, стилей в развитии средневекового искусства.
| Урок - диспут
| Развивать умение анализировать про изведение искусства, понимать и уметь дать художественную оценку.
|
Средневековая культура Востока.(5 ч)
|
| Индия – страна чудес.
| Шедевры индийского зодчества. Искусство живописи.
| Обзорная экскурсия
| Знакомство с самобытностью и неповторимостью искусства Индии.
|
| Художественная культура Китая.
| Шедевры архитектуры Китая, скульптура. Жанры китайской живописи.
| Обзорная экскурсия.
| Понять значение и уникальный характер китайской художественной культуры.
|
| Искусство Страны восходящего солнца.
| Шедевры японской архитектуры. Мастера японской гравюры. Садово-парковое искусство.
| Урок - общение
| Проанализировать своеобразие и неповторимость искусства Японии.
|
| Художественная культура ислама.
| Шедевры исламской архитектуры. Изобразительное искусство ислама.
| Урок – лекция.
| Знакомство с историческими корнями и значением искусства ислама.
|
| Особенности культуры Востока.
| Общие и индивидуальные черты искусства народов Востока.
| семинар
| Обобщить изученный материал. Развивать умения анализировать произведения искусства и любоваться ими.
|
Художественная культура Возрождения. (8 ч)
|
| Флоренция – «колыбель» итальянско
го Возрождения.
| Архитектура Флоренции, скульптурные шедевры Донателло. Живопись Флоренции.
| лекция
| Формировать и развивать понятия о художественной эпохе, постижение знаний в создании художественного образа.
|
| Живопись Проторенес
санса и Раннего Возрождения.
| Мастера живописи: Джотто, Симоне Мартни, Боттичелли.
| Беседа с опорой не знания учащихся
| Постижение системы знаний о живописи, умение любоваться лучшими произведениями мировой живописи.
|
| «Золотой век» Возрождения
Архитектурные творения.
| Архитектурные творения Браманте.
| лекция
| . Постижение системы знаний об архитектуре, умение любоваться лучшими произведениями мировой архитектуры.
|
| Великие скульпторы эпохи Возрождения
| Бунтующий гений Микеланджело.
| Урок - общение
| Постижение системы знаний о скульптуре, умение любоваться лучшими произведениями мировой пластики.
|
| Шедевры живописи эпохи Возрождения
| Леонардо да Винчи, Рафаэль, фресковая живопись
| Урок - конференция
| Постижение системы знаний о живописи, умение любоваться лучшими произведениями мировой живописи.
|
| Возрождение в Венеции
| Архитектура Венеции. Джоржоне, Тициан, Веронезе, Тинторетто.
| семинар
| Развивать умения анализировать произведения искусства и любоваться ими, и умение анализировать произведения искусства.
|
| Северное возрождение
| Франция, Ндерланды, Германия. творчество Брейгеля, Дюрера.
| Озорна экскурсия
| Постижение знаний о своеобразии национальных традициях мастеров Северной Европы.
|
| Театр и музыка Воэрождения
|
| семинар
| Роль музыки в нравственном воспитании общества
|