Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 138.97 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации19.03.2014
Размер138.97 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа
«ГОСУДАРСТВЕНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №174 Г.САНКТ-ПЕТЕРБУРГ»
«УТВЕРЖДАЮ»

Директор_________Соколова В.А.

«___»________2013 г.

Рабочая программа по МХК 5 класс
Рабочая программа составлена на основе программы

«Мировая художественная культура 5-11 классы»

Автор Данилова Г. И. Москва, издательство «Дрофа, 2011»

Составитель: Дьяченко Л.Н.,

учитель МХК, ИЗО.

первая квалификационная категория

Санкт-Петербург 2013

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Статус документа.

Рабочая программа по мировой художественной культуре в 5 классе составлена на основе Государственного стандарта общего образования, программы среднего образования по мировой художественной культуре «Программы 5-11 кл., «Дрофа»,2009 г., автор Г. И. Данилова»

. Изучение курса рассчитано на 34 часа (1 урок в неделю).

Материал по истории мировой художественной культуры представлен в учебнике Данилова Г.И. Мировая художественная культура5кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / Г.И. Данилова.М.: Дрофа, 2011.

Цели

Изучение мировой художественной культуры на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

развитие чувств, эмоций, образно-ассоциативного мышления и художественно-творческих способностей;

воспитание художественно-эстетического вкуса; потребности в освоении ценностей мировой культуры;

освоение знаний о стилях и направлениях в мировой художественной культуре, их характерных особенностях; о вершинах художественного творчества в отечественной и зарубежной культуре;

овладение умением анализировать произведения искусства, оценивать их художественные особенности, высказывать о них собственное суждение;

использование приобретенных знаний и умений для расширения кругозора, осознанного формирования собственной культурной среды.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом отношении приоритетными для учебного предмета «Мировая художественная культура» на этапе среднего (полного) общего образования являются:

умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность;

устанавливать несложные реальные связи и зависимости;

оценивать, сопоставлять и классифицировать феномены культуры и искусства;

осуществлять поиск и критический отбор нужной информации в источниках различного типа (в том числе и созданных в иной знаковой системе - «языки» разных видов искусств);

использовать мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для оформления творческих работ;

владеть основными формами публичных выступлений;

понимать ценность художественного образования как средства развития культуры личности;

определять собственное отношение к произведениям классики и современного искусства;

осознавать свою культурную и национальную принадлежность.

Результаты обучения

Результаты изучения курса «Мировая художественная культура» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию личностно ориентированного, деятельностного и практикоориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится учащимися.

Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: соотносить изученные произведения с определённой эпохой, стилем, направлением, устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусств, пользоваться различными источниками информации, выполняя учебные и творческие задания.

В рубрике «Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач.

В результате освоения курса мировой и отечественной художественной культуры формируются основы эстетических потребностей, развивается толерантное отношение к миру, актуализируется способность воспринимать свою национальную культуру как неотъемлемую составляющую культуры мировой и в результате более качественно оценивать её уникальность и неповторимость, развиваются навыки оценки и критического освоения классического наследия и современной культуры, что весьма необходимо для успешной адаптации в современном мире, выбора индивидуального направления культурного развития, организации личного досуга и самостоятельного художественного творчества.

Формы, методы и технология обучения: урок обучения, урок повторения, урок закрепления материала

УМК:

Учебник «Мировая художественная культура» 5 кл., Издательство «Дрофа», 2011г., автор Г. И. Данилова

Тематический поурочный план учебного предмета «МХК» (5класс, 1 час в неделю, 34 учебных недели)



урока

Дата

прове

дения

по

плану

Дата

прове

ния

факти

чески

Тема урока

Виды деятельности обучающихся

Планируемые образовательные результаты изучения темы

Ведущие формы, методы, средства обучения на уроке

1

2

3

4

5

6

7

Сюжеты и образы античной мифологии. 26 часов

1







Сотворение мира.

Урок новых знаний


-постижение системы знаний о единстве, многообразии и национальной самобытности культур различных народов мира; -уметь определять характерные особенности мировоззрения и стиля выдающихся художников-творцов.

Формирование и развитие понятий о художественно -исторической эпохи, стили и направлении, понимание важнейших закономерностей их смены и развития в истории человеческой цивилизации;


Слово учителя, работа с учебником, дополнит. литературой

2,3







Бог-громовержец.

Урок новых знаний

Урок-закрепление


Слово учителя, работа с учебником, дополнит. литературой с репродукци-ями картин

4,5







Окружение Зевса.

Урок новых знаний

Урок-закрепление


Слово учителя, работа с учебником, дополнит. литературой с репродукци-ями картин

6,7







Прометей – «сквозь тысячелетия вперёд смотрящий.

Урок новых знаний

Урок-закрепление


Слово учителя, работа с учебником, дополнит. литературой

8







Посейдон – владыка морей.

Урок новых знаний


Слово учителя, работа с учебником, дополнит. литературой с репродукци-ями картин

9







Бог огня Гефест.

Урок новых знаний


Слово учителя, работа с учебником, дополнит. литературой с репродукци-ями картин

10,11







Афина – богиня мудрости и справедливой войны.

Урок новых знаний

Урок-закрепление


-постижение системы знаний о единстве, многообразии и национальной самобытности культур различных народов мира; -уметь определять характерные особенности мировоззрения и стиля выдающихся художников-творцов.

Формирование и развитие понятий о художественно -исторической эпохи, стили и направлении, понимание важнейших закономерностей их смены и развития в истории человеческой цивилизации;


Слово учителя, работа с учебником, дополнит. литературой

12,13







Лики Аполлона.

Урок новых знаний

Урок-закрепление


Слово учителя, работа с учебником, дополнит. литературой с репродукци-ями картин

14,15







Аполлон и музы Парнаса.

Урок новых знаний

Урок-закрепление


Слово учителя, работа с учебником, дополнит. литературой

16







Орфей и Эвридика.

Урок новых знаний


Слово учителя, работа с учебником, дополнит. литературой с репродукци-ями картин

17







Диана – покровительница охоты.

Урок новых знаний


Слово учителя, работа с учебником, дополнит. литературой

18







Арес – неукротимый бог войны.

Урок новых знаний


Слово учителя, работа с учебником, дополнит. литературой с репродукци-ями картин

19







Триумф Диониса.

Урок новых знаний


Слово учителя, работа с учебником, дополнит. литературой с репродукци-ями картин

20







У истоков театрального искусства.

Урок новых знаний


-постижение системы знаний о единстве, многообразии и национальной самобытности культур различных народов мира; -уметь определять характерные особенности мировоззрения и стиля выдающихся художников-творцов.

Формирование и развитие понятий о художественно -исторической эпохи, стили и направлении, понимание важнейших закономерностей их смены и развития в истории человеческой цивилизации;


Слово учителя, работа с учебником, дополнит. литературой

21,22







Афродита – богиня любви.

Урок новых знаний

Урок-закрепление


Слово учителя, работа с учебником, дополнит. литературой с репродукци-ями картин

23







Нарцисс и Эхо

Урок новых знаний


Слово учителя, работа с учебником, дополнит. литературой с репродукци-ями картин

24







В сетях Эрота.

Урок новых знаний


Слово учителя, работа с учебником

25







Амур и Психея.

Урок новых знаний


Слово учителя, работа с учебником, дополнит. литературой с репродукци-ями картин

26







Богиня цветов Флора.

Урок новых знаний


Слово учителя, работа с учебником, дополнит. литературой

Мифология древних славян. 8 часов

27







Перун – бог грома и молнии.

Урок новых знаний


-постижение системы знаний о единстве, многообразии и национальной самобытности культур различных народов мира; -уметь определять характерные особенности мировоззрения и стиля выдающихся художников-творцов.

Формирование и развитие понятий о художественно -исторической эпохи, стили и направлении, понимание важнейших закономерностей их смены и развития в истории человеческой цивилизации;


Слово учителя, работа с учебником, дополнит. литературой

28







Велес.

Урок новых знаний


Слово учителя, работа с учебником, дополнит. литературой

29







Дажьбог.

Урок новых знаний


Слово учителя, работа с учебником, дополнит. литературой с репродукци-ями картин

30







Световид.

Урок новых знаний


Слово учителя, работа с учебником

31







Макошь.

Урок новых знаний


Слово учителя, работа с учебником, дополнит. литературой

32







Лада.

Урок новых знаний


Слово учителя, работа с учебником, дополнит. литературой с репродукци-ями картин

33







Купало, Ярило, Кострома.

Урок новых знаний


Слово учителя, работа с учебником

34







Итоговый урок










Всего уроков

34

Уроков контрольных




Уроков практических работ




Др.




Тематическое планирование рабочей программы по МХК 5 класс

Номер темы и её название

Всего часов на тему

Теоретические занятия

Практические занятия

Др.

Тема 1.

Сюжеты и образы античной мифологии

26

26







Тема 2.

Мифология древних славян

8

7




1

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск