«ГОСУДАРСТВЕНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №174 Г.САНКТ-ПЕТЕРБУРГ» «УТВЕРЖДАЮ»
Директор_________Соколова В.А.
«___»________2013 г.
Рабочая программа по МХК 5 класс Рабочая программа составлена на основе программы
«Мировая художественная культура 5-11 классы»
Автор Данилова Г. И. Москва, издательство «Дрофа, 2011»
Составитель: Дьяченко Л.Н.,
учитель МХК, ИЗО.
первая квалификационная категория
Санкт-Петербург 2013
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Статус документа.
Рабочая программа по мировой художественной культуре в 5 классе составлена на основе Государственного стандарта общего образования, программы среднего образования по мировой художественной культуре «Программы 5-11 кл., «Дрофа»,2009 г., автор Г. И. Данилова»
. Изучение курса рассчитано на 34 часа (1 урок в неделю).
Материал по истории мировой художественной культуры представлен в учебнике Данилова Г.И. Мировая художественная культура5кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / Г.И. Данилова.М.: Дрофа, 2011.
Цели
Изучение мировой художественной культуры на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
развитие чувств, эмоций, образно-ассоциативного мышления и художественно-творческих способностей;
воспитание художественно-эстетического вкуса; потребности в освоении ценностей мировой культуры;
освоение знаний о стилях и направлениях в мировой художественной культуре, их характерных особенностях; о вершинах художественного творчества в отечественной и зарубежной культуре;
овладение умением анализировать произведения искусства, оценивать их художественные особенности, высказывать о них собственное суждение;
использование приобретенных знаний и умений для расширения кругозора, осознанного формирования собственной культурной среды.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом отношении приоритетными для учебного предмета «Мировая художественная культура» на этапе среднего (полного) общего образования являются:
умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность;
устанавливать несложные реальные связи и зависимости;
оценивать, сопоставлять и классифицировать феномены культуры и искусства;
осуществлять поиск и критический отбор нужной информации в источниках различного типа (в том числе и созданных в иной знаковой системе - «языки» разных видов искусств);
использовать мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для оформления творческих работ;
владеть основными формами публичных выступлений;
понимать ценность художественного образования как средства развития культуры личности;
определять собственное отношение к произведениям классики и современного искусства;
осознавать свою культурную и национальную принадлежность.
Результаты обучения
Результаты изучения курса «Мировая художественная культура» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию личностно ориентированного, деятельностного и практикоориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.
Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится учащимися.
Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: соотносить изученные произведения с определённой эпохой, стилем, направлением, устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусств, пользоваться различными источниками информации, выполняя учебные и творческие задания.
В рубрике «Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач.
В результате освоения курса мировой и отечественной художественной культуры формируются основы эстетических потребностей, развивается толерантное отношение к миру, актуализируется способность воспринимать свою национальную культуру как неотъемлемую составляющую культуры мировой и в результате более качественно оценивать её уникальность и неповторимость, развиваются навыки оценки и критического освоения классического наследия и современной культуры, что весьма необходимо для успешной адаптации в современном мире, выбора индивидуального направления культурного развития, организации личного досуга и самостоятельного художественного творчества.
Формы, методы и технология обучения: урок обучения, урок повторения, урок закрепления материала
УМК:
Учебник «Мировая художественная культура» 5 кл., Издательство «Дрофа», 2011г., автор Г. И. Данилова
Тематический поурочный план учебного предмета «МХК» (5класс, 1 час в неделю, 34 учебных недели)
№
урока
| Дата
прове
дения
по
плану
| Дата
прове
ния
факти
чески
| Тема урока
| Виды деятельности обучающихся
| Планируемые образовательные результаты изучения темы
| Ведущие формы, методы, средства обучения на уроке
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| Сюжеты и образы античной мифологии. 26 часов
| 1
|
|
| Сотворение мира.
| Урок новых знаний
| -постижение системы знаний о единстве, многообразии и национальной самобытности культур различных народов мира; -уметь определять характерные особенности мировоззрения и стиля выдающихся художников-творцов.
Формирование и развитие понятий о художественно -исторической эпохи, стили и направлении, понимание важнейших закономерностей их смены и развития в истории человеческой цивилизации;
| Слово учителя, работа с учебником, дополнит. литературой
| 2,3
|
|
| Бог-громовержец.
| Урок новых знаний
Урок-закрепление
| Слово учителя, работа с учебником, дополнит. литературой с репродукци-ями картин
| 4,5
|
|
| Окружение Зевса.
| Урок новых знаний
Урок-закрепление
| Слово учителя, работа с учебником, дополнит. литературой с репродукци-ями картин
| 6,7
|
|
| Прометей – «сквозь тысячелетия вперёд смотрящий.
| Урок новых знаний
Урок-закрепление
| Слово учителя, работа с учебником, дополнит. литературой
| 8
|
|
| Посейдон – владыка морей.
| Урок новых знаний
| Слово учителя, работа с учебником, дополнит. литературой с репродукци-ями картин
| 9
|
|
| Бог огня Гефест.
| Урок новых знаний
| Слово учителя, работа с учебником, дополнит. литературой с репродукци-ями картин
| 10,11
|
|
| Афина – богиня мудрости и справедливой войны.
| Урок новых знаний
Урок-закрепление
| -постижение системы знаний о единстве, многообразии и национальной самобытности культур различных народов мира; -уметь определять характерные особенности мировоззрения и стиля выдающихся художников-творцов.
Формирование и развитие понятий о художественно -исторической эпохи, стили и направлении, понимание важнейших закономерностей их смены и развития в истории человеческой цивилизации;
| Слово учителя, работа с учебником, дополнит. литературой
| 12,13
|
|
| Лики Аполлона.
| Урок новых знаний
Урок-закрепление
| Слово учителя, работа с учебником, дополнит. литературой с репродукци-ями картин
| 14,15
|
|
| Аполлон и музы Парнаса.
| Урок новых знаний
Урок-закрепление
| Слово учителя, работа с учебником, дополнит. литературой
| 16
|
|
| Орфей и Эвридика.
| Урок новых знаний
| Слово учителя, работа с учебником, дополнит. литературой с репродукци-ями картин
| 17
|
|
| Диана – покровительница охоты.
| Урок новых знаний
| Слово учителя, работа с учебником, дополнит. литературой
| 18
|
|
| Арес – неукротимый бог войны.
| Урок новых знаний
| Слово учителя, работа с учебником, дополнит. литературой с репродукци-ями картин
| 19
|
|
| Триумф Диониса.
| Урок новых знаний
| Слово учителя, работа с учебником, дополнит. литературой с репродукци-ями картин
| 20
|
|
| У истоков театрального искусства.
| Урок новых знаний
| -постижение системы знаний о единстве, многообразии и национальной самобытности культур различных народов мира; -уметь определять характерные особенности мировоззрения и стиля выдающихся художников-творцов.
Формирование и развитие понятий о художественно -исторической эпохи, стили и направлении, понимание важнейших закономерностей их смены и развития в истории человеческой цивилизации;
| Слово учителя, работа с учебником, дополнит. литературой
| 21,22
|
|
| Афродита – богиня любви.
| Урок новых знаний
Урок-закрепление
| Слово учителя, работа с учебником, дополнит. литературой с репродукци-ями картин
| 23
|
|
| Нарцисс и Эхо
| Урок новых знаний
| Слово учителя, работа с учебником, дополнит. литературой с репродукци-ями картин
| 24
|
|
| В сетях Эрота.
| Урок новых знаний
| Слово учителя, работа с учебником
| 25
|
|
| Амур и Психея.
| Урок новых знаний
| Слово учителя, работа с учебником, дополнит. литературой с репродукци-ями картин
| 26
|
|
| Богиня цветов Флора.
| Урок новых знаний
| Слово учителя, работа с учебником, дополнит. литературой
| Мифология древних славян. 8 часов
| 27
|
|
| Перун – бог грома и молнии.
| Урок новых знаний
| -постижение системы знаний о единстве, многообразии и национальной самобытности культур различных народов мира; -уметь определять характерные особенности мировоззрения и стиля выдающихся художников-творцов.
Формирование и развитие понятий о художественно -исторической эпохи, стили и направлении, понимание важнейших закономерностей их смены и развития в истории человеческой цивилизации;
| Слово учителя, работа с учебником, дополнит. литературой
| 28
|
|
| Велес.
| Урок новых знаний
| Слово учителя, работа с учебником, дополнит. литературой
| 29
|
|
| Дажьбог.
| Урок новых знаний
| Слово учителя, работа с учебником, дополнит. литературой с репродукци-ями картин
| 30
|
|
| Световид.
| Урок новых знаний
| Слово учителя, работа с учебником
| 31
|
|
| Макошь.
| Урок новых знаний
| Слово учителя, работа с учебником, дополнит. литературой
| 32
|
|
| Лада.
| Урок новых знаний
| Слово учителя, работа с учебником, дополнит. литературой с репродукци-ями картин
| 33
|
|
| Купало, Ярило, Кострома.
| Урок новых знаний
| Слово учителя, работа с учебником
| 34
|
|
| Итоговый урок
|
|
|
| Всего уроков
| 34
| Уроков контрольных
|
| Уроков практических работ
|
| Др.
|
| Тематическое планирование рабочей программы по МХК 5 класс
Номер темы и её название
| Всего часов на тему
| Теоретические занятия
| Практические занятия
| Др.
| Тема 1.
Сюжеты и образы античной мифологии
| 26
| 26
|
|
| Тема 2.
Мифология древних славян
| 8
| 7
|
| 1
| |