Программа по физической культуре составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (М.





Скачать 289.56 Kb.
НазваниеПрограмма по физической культуре составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (М.
Дата публикации23.06.2014
Размер289.56 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Культура > Программа
Рассмотрено Утверждаю

на заседании ШМО учителей Директор школы:

гуманитарного цикла ______ Н.Е. Гордиенкова

Протокол № _____ Протокол № ________

от «____» _________ 2011г. от «____» _________ 2011г.

Рук. ШМО

Рабочая программа

по физической культуре в 3 классе

МБОУ Грушевской ООШ

на 2011-2012 учебный год

Учитель: Маслова В.В..


Согласовано Принято на заседании

на методсовете педагогического совета

Протокол № ________ Протокол № ________

от «____» ____________2011г от «____» ____________2012г

Пояснительная записка.
Программа по физической культуре составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (М.Дрофа год стр. 2007) и примерной программы по физической культуре.

Образовательная область «Физическая культура» призвана сформировать у учащихся устойчивые мотивы и потребности в бережном отношении к своему здоровью и физической подготовленности, целостном развитии своих физических качеств, в творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.

Цели обучения:

- укрепление здоровья, содействие гармоническому, физическому развитию и всесторонней физической подготовленности;

- развитие жизненно важных двигательных умений и навыков, формирование опыта двигательной деятельности;

- овладение общеразвивающими и корректирующими физическими упражнениями, умениями их использовать в режиме учебного дня, активного отдыха и досуга;

- воспитание активности и интереса к занятиям физическими упражнениями, культуры общения и взаимодействие в учебной и игровой деятельности.

Задачи:

В соответствии с целью общеобразовательной области «Физическая культура» формируются задачи учебного предмета:

- совершенствование навыков в базовых двигательных действиях, их вариативного использования в игровой деятельности и самостоятельных учебных заданиях;

- расширение двигательного опыта посредством усложнения роли освоенных движений и овладение навыками с повышенной координационной сложностью;

- формирование навыков и умений в выполнении физических упражнений различной педагогической направленностью, связанных с профилактикой здоровья, коррекцией, телосложением, правильной осанкой и культурой движения;

- формирование практических умений, необходимых в организации, самостоятельных занятий физическими упражнениями в их оздоровительных формах, групповому взаимодействию, посредством подвижных игр и элементов соревнования.

Сформированные цель и задачи базируются на требованиях «Обязательного минимума содержания образования по физической культуре и отражают основные направления педагогического процесса по развитию физической культуры личности: теоретическая, практическая и физическая подготовка школьников.

Программа рассчитана на 3 часа в неделю, 102 часа в год.

В связи с особенностями годового календарного графика и расписанием уроков на 2011-2012 учебный год будет произведено уплотнение программного материала в количестве_________ часов. По теме__________________________________________

____________________________________________________________________________________________________

При составлении программы использовалась программа для обучающихся, с недостаточной подготовкой.

Порядок и последовательность изучения тем состыкованы с общеобразовательной программой школы из расчета 3 часа в неделю, 102 часа в год.

Содержание программы.
Основы знаний:

Физкультпаузы, их роль и значение, правила проведения и выполнения комплексов упражнений (дыхательных, на профилактику нарушения зрения). Общие представления об осанке, её влияние на здоровье человека, правила выполнения упражнений на формирование правильной осанки.

Правила поведения в спортивном зале и на площадке; требования к одежде и обуви для занятий физической культурой.

Гимнастика с основами акробатики:

Организующие команды и приемы.

- Построение, Передвижение по диагоналям, построение в круг колонной и шеренгой.

Акробатические упражнения:

Перекаты в группировке, кувырок вперед, кувырок назад до упора на коленях и до упора присев, «мост» из положения лежа на спине, прыжки со скакалкой с изменяющимся темпом ее вращения.

Прикладные гимнастические упражнения.

Упражнения в висе лежа и стоя; в висе спиной к гимнастической стенке; сгибание и разгибание рук, вис на согнутых руках.

Лазание и перелизанные:

Лазание по наклонной скамейке в упор присев; в упоре стоя на коленях; подтягивание на руках, лежа на животе и бедрах, лазание по канату (3м) в два и три приема.
Упражнения в равновесии.

Ходьба приставными шагами по бревну (высота 1м.), повороты на носках и на одной ноге.

Танцевальные упражнения.

Шаги галопа в парах, польки, сочетание изученных танцевальных шагов с ходьбой.

Опорные прыжки.

Вскок в упор стоя на коленях и соскок со взмахом рук.

Общеразвивающие упражнения.

Развитие гибкости, развитие координации, формирование осанки, развитие силовых способностей.

Легкая атлетика:

Беговые упражнения:

Высокий старт, бег с высоким подниманием бедра, бег из различных исходных положений бег с преодолением препятствий, бег на 30 и 60 м., медленный бег, челночный бег. Бег 1000 метров, равномерный бег.

Прыжковые упражнения:

Прыжки с поворотами, Прыжки в длину с места, с продвижением вперед, назад, левым, правым боком, прыжок в длину с разбега, многоскоки, прыжки по разметкам, прыжок с места, прыжок в высоту способом «перешагивания».

Метание малого мяча:

Метание малого мяча в вертикальную и горизонтальную цель, метание большого и малого мяча, метание набивного мяча (1кг) двумя руками из-за головы, метание мяча на дальность с разбега и с места.
Подвижные игры с основами спортивных игр:

Игры с большими мячами, ведение мяча в ходьбе и медленном беге, высокое подбрасывание мяча и ловля его двумя руками (одной), тоже с хлопками, поворотами, и другими заданиями, подбрасывание мяча друг другу на расстояние 6-8 метров, остановка и передача мяча, ловля мяча, ведение мяча в движении вокруг стоек (змейкой), бросок двумя руками от груди после ведения и остановки.

Подвижные игры:

«Играй, играй мяч не теряй», «Поподи в обруч», «Охотники и утки», «Гонка мячей по кругу», «Эстафета с ведением», «Быстрая передача», «Мяч ловцу», «Передай ближнему».
Общие учебные умения, навыки и способы деятельности.

В процессе овладения физической культурой происходит формирование общеучебных умений, навыков и овладение способами деятельности. Так, в структуре познавательной деятельности это простейшее наблюдение за собственным физическим развитием и физической подготовленностью, умения принимать творческие решения в процессе подвижных игр или соревнований. В речевой деятельности это умение участвовать в диалоге при обучении двигательным действиям или объяснить правила подвижных игр, умение элементарно обосновывать качество выполнение физических упражнений, используя для этого наглядные образцы. У школьников развиваются организационные умения, связанные с самостоятельным выполнением задания, установлением последовательности упражнений при проведении утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, с изменением физической нагрузки с учетом индивидуальных показаний частоты сердечных сокращений и самочувствия. Развиваются также умения сотрудничать в коллективе сверстников в процессе проведения подвижных игр и спортивных соревнований.

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки оканчивающих начальную школу и содержат три компонента: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь – владение конкретными умениями и навыками; выделена так же группа умений, которыми ученик может пользоваться во внеучебной деятельности – использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Требование к уровню подготовки обучающихся:
В результате изучения физической культуры ученик должен
знать/понимать

- роль и значение регулярных занятий физическими упражнениями для укрепления здоровья человека;

- правила и последовательность выполнения упражнений утренней гимнастики, физкультминуток, физкультпауз, простейших комплексов для развития физических качеств и формирования правильной осанки; в комплексах по профилактике остроты зрения и дыхательной гимнастики;
уметь

- передвигаться различными способами (ходьба, бег, прыжки) в различных условиях;

- выполнять акробатические и гимнастические упражнения;

- выполнять общеразвивающее упражнения (с предметами и без предметов) для развития основных физических качеств (силы, быстроты, гибкости, ловкости, координации и выносливости);

- осуществлять индивидуальные и групповые действия и подвижных играх;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- выполнение ежедневной утренней гимнастики, корригирующих упражнений и закаливающих процедур;

- преодоление безопасными способами естественных и искусственных препятствий;

- соблюдения правил и норм проведения в индивидуальной и коллективной деятельности;

- наблюдения за собственным физическим развитием и физической подготовленностью.


Тематическое планирование программного материала

по физической культуре в 3 классе.

I четверть.


п/п

Раздел и тема. Содержательные линии.

Кол-во часов.

Дата

Задачи.

Общеучебные умения и навыки.

знать

уметь

1

2

3

4

5

6

7




Основы знаний:

Физкульт паузы, их роль и значение, правила проведения и выполнения комплексов упражнений (дыхательных, на профилактику нарушений зрения)

Правила поведения в спортивном зале и на площадке; требования к одежде и обуви для занятия физической культурой.





















Легкая атлетика.

Беговые упражнения:

Высокий старт

С высоким поднимание бедра








  1. Обучить техники высокого старта.

  2. Обучит бегу с высоким подниманием бедра.

  3. Обучить бегу с высоким подниманием в быстром и медленном темпе.



  1. Обучить выполнению бега из положения стоя лицом, спиной и боком к линии старта.

  2. Обучить выполнение бега из положения сидя, лежа на животе, спине.

Основы правильной техники бега на короткие дистанции 30,60 м, П.Т.Б.

Выполнять бег на короткие дистанции соблюдая основы правильной техники




Бег из разных исходных положений.










Круговая эстафета. Тестирование.










Бег с преодолениям препятствий.










Бег на 30 метров.

Контрольный урок: бег на 30 метров.










Медленный бег.

Контрольный урок: бег 1000 метров










Бег до 6 минут (1000 метров)










Прыжковые упражнения.

Прыжки с поворотами.
Прыжки в длину с места, с продвижением вперед, назад, левым, правым боком.









  1. Обучить технике отталкивания и приземления.

  2. Обучить правильному исходному положению, по заданным отметкам.




  1. Учит разбегу в прыжках в длину с разбега.

  2. Освоить согласование движений маховой и толчковой ноги.




  1. Обучить технике отталкивания и приземления при выполнении многоскоков.




  1. Обучить выполнению прыжков по разметкам.




  1. Совершенствовать технику прыжка с места.




Начальные основы прыжков в длину с разбега, учебные нормативы

Прыгать в длину с разбега махом одной и толчком другой с приземлением на две ноги.





Прыжок в длину с разбега.
Контрольный урок: прыжок в длину с разбега.












Многоскоки.











Прыжки по разметкам.











Прыжки в длину с места.










Метание малого мяча:

Метание малого мяча в вертикальную и горизонтальную цель.











  1. Обучить технике метания малого мяча в вертикальную цель с 6 метров.




  1. Обучить технике метания большого и малого мяча.




  1. Обучить технике метания набивного мяча двумя руками из-за головы по горизонтальной и вертикальной цели.




  1. обучить технике метания мяча с разбега.

  2. Овладеть техникой метания малого мяча с места.

  3. Совершенствовать элементы техники метания.




Знать начальные основы правильной техники метания мяча, учебные нормативы, правила согреваний

Уметь метать малые мячи в цель. Уметь метать малый мяч на дальность из-за головы.





Метание большого и малого мяча.












Метание набивного мяча (1кг) двумя руками из-за головы по горизонтальной и вертикальной цели от 4м до 8м.











Метание мяча на дальность с разбега и с места.
Контрольный урок: метание мяча на дальность.










Подвижные игры:

«Салки с………»

«Кто дальше бросит»

«Мяч среднему»

«Кто обгонит»

«Круговая охота»

«Ловля парами»

«Охотники и утки».







  1. Обучить правилам игры.

  2. Обучить самостоятельной организации и проведению подвижных игр.

Правила подвижных игр, меры предосторожности во время их проведения

Играть по правилам, соблюдать осторожность




Общеразвивающие упражнения.

Упражнение на развитие координации.

Бег с изменяющимся направлением во время передвижения.

Пробегание коротких отрезков из разных исходных положений.

Прыжки через скалку на месте. На одно, двух ногах, поочередно на правой и левой.
Упражнение на развитие быстроты:

Повторное выполнение беговых упражнений с максимальной скоростью, с низкого и высокого старта, из разных исходных положений; челночный бег, бег с горки максимальном темпе; ускорение из разных исходных положений (боком, спиной по направлению движения, низкого и высокого старта, из положения лежа и сидя); броски в стенку и ловля теннисного мяса в максимальном темпе, из разных исходных положений, с поворотами; рывки с места и в движении по команде (по заданному сигналу).
Упражнения на развитие выносливости: Равномерный бег в режиме умеренной интенсивности чередующийся с ходьбой, с бегом в режиме большой интенсивности, с ускорениями; повтроный бег с максимальной скоростью на дистанцию 30 метров (с сохраняющимся или уменьшающимся интервалом отдыха); бег на дистанцию 400 метров; равномерный 6-ти минутный бег

Упражнения на развитие силовых способностей:

Повторное выполнение многоскоков, прыжки с приоболением препятствий; передача мяча (1кг) в максимальном темпе, по кругу, из разных искодных положения; бросок набивных мячей (1-2 Кг) одной и двумя руками из разных исходных положений и различными способами (сверху, сбоку, снизу, от груди); повторное выполнение беговых нагрузок в горку; прыжки в высоту на месте с касанием рукой подвешенных ориентиров; прыжки с продвижением вперед (правым и левм боком), с доставанием ориентиров, расположенных на разной высоте; прыжки по разметкам в полуприседе и приседе.

Пробегание коротких отрезков.

Прыжки через скакалку на месте на одной и двух ногах, поочередно на правой на левой.
Упражнения на развитие быстроты.

Повторное выполнение беговых упражнений с максимальной скоростью.

Челночный бег.

Броски в стенку и ловля теннисного мяча в максимальном темпе.

Рывки с места и в движении по команде.







Развивать координацию.

Обучить комплексу утренней зарядки.

Развивать быстроту.

Развивать выносливость.

Развивать силовые способности

Развивать быстроту.









II четверть




Гимнастика с основами акробатики.

Организующие команды и приемы:

-Построение.


- Передвижение по диагоналям.


- Построение в круг колонной и шеренгой.









  1. Упражнять выполнение строевых упражнений.




  1. Учить и воспитывать навыки выполнения строевых команд.




  1. Обучить построению в круг в колонне по разметкам.

  2. Обучить построению в круг в шеренге по разметкам.

  3. Обучить построению в круг при передвижении в колонне.

Технику строевых упражнений

Выполнять все изученные команды и требования




Акробатические упражнения.

- перекаты в группировке, кувырок вперед.

- кувырок назад до упора на коленях и до упора присев.

- мост из положения лежа на спине.
Акробатические соединения.
Контрольный урок.


- прыжки со скакалкой с изменяющимся темпом ее вращения.







  1. Объяснять, что такое группировка.

  2. Обучать выполнять группировку из положения лежа на полу.

  3. Обучить перекатам в группировке лежа на спине, с последующей опорой руками за головой.




  1. Повторить технику выполнения кувырка в сторону, кувырка вперед, стойки на лопатках.

  2. Обучить технике выполнения кувырка назад.

  3. Обучить перекату назад и своевременной постановке рук.

  4. Обучение кувырку назад в упор стоя на коленях.




  1. Развивать гибкость.

  2. Обучить упражнениям на подвижность в плечевых суставах.

  3. Обучить упражнениям на подвижность в тазобедренных суставах.

  4. Обучить упражнению со скакалкой с изменяющимся темпом ее вращения.




  1. Обучить прыжкам со скакалкой с изменяющимся темпом ее вращения.













Прикладные гимнастические упражнения:

Упражнения в висе стоя и лежа; в висе спиной к гимнастической стенке; сгибание и разгибание рук; вис на согнутых руках.







  1. Совершенствовать технику упражнений на гимнастической стенке.

  2. Обучить сгибанию и разгибанию рук.

  3. Обучить вису на согнутых руках.










Лазание и перелазание:

Лазание по наклонной скамейке в упор присев; упоре стоя на коленях; подтягивание на руках; лежа на животе и бедрах.
Лазание по канату (3м) с ведением технике в два и три приема.
Контрольный урок.









  1. Учить и определить подготовленность в лазании по наклонной скамейке.




  1. Обучить вису с различными положениями ног (ноги врозь, канат между ног); ноги врозь вперед; ноги вместе, слегка приподнять вперед слева (справа) от каната.

  2. Обучить захвату каната ногами.

  3. Обучить лазанию по канату в два и три приема.

Технику лазания по канату

Выполнять лазание по канату в три приема




Упражнения в равновесии.

Ходьба приставными шагами по бревну (высота 1м).
Повороты на носках и на одной ноге.
Контрольный урок.







  1. Добиться освоение навыков четкого выполнения двигательных действий в равновесии.

  2. Довести до сознания понятие о прикладной значимости упражнений в равновесии.

  3. Обучить ходьбе приставными шагами: ходьбе на всей стопе; ходьбе на носках; ходьбе с высоким подниманием ноги; ходьбе со сгибанием и разгибанием опорной ноги; ходьбе с движениями рук; ходьба приставными шагами.

  4. Обучить поворотам на носках: поворотам налево (направо) в стойку продольно;

  5. Обучить стойке поперек одна нога перед другой поворот направо (налево), кругом и вернуться в данное положение, тоже с различными движениями рук из различных исходных положений.









Танцевальные упражнения.

Шаги галопа в парах, польки. Сочетание изученных танцевальных шагов с ходьбой.
Рок-н-ролл








  1. Возбудить положительное отношение к элементам танцев.

  2. Совершенствовать танцевальные упражнения6 шаги галопа, польки.




  1. Обучить движениям в танцевальном упражнении «рок-н-ролл»










Опорные прыжки.

Вскок в упор стоя на коленях и соскок со взмахом рук.
Контрольный урок.







  1. Учить опорному прыжку через коня с ручками, козла с сохранением устойчивого приземления.










Подвижные игры:

«Парашютисты»

«Увертывайся от мяча»

«Гонка мячей по кругу»

«Догонялки на марше»










Правила подвижных игр, меры предосторожности во время их проведения

Играть по правилам, соблюдать осторожность




Общеразвивающие упражнения.

Упражнения на гибкость, широкие стойки на ногах; ходьба с включением широкого шага, выпадов, в приседе взмахом ногами; наклоны вперед, назад в сторону в стойках на ногах, в седах выпады и полушпагаты, прогибание туловища, индивидуальные комплексы по развитию гибкости.







Обучить упражнениям.

Обучить комплексам упражнений на развитие гибкости.










Развитие координации.

Преодоление простых препятствий; передвижения с резко изменяющимися направлениями движений с остановками в заданной позе; ходьба по гимнастической скамейке, гимнастическому бревну поворотами и приседаниями; жонглирование малыми предметами на месте и в передвижении; преодоление полос препятствий, включающих в себя висы, упоры, простые прыжки, перелезание через горку матов; комплексы упражнений на координацию с асимметрическим и последовательным движением руками и ногами; равновесие типа «ласточка» на широкой ограниченной опоре с фиксацией равновесия положений; жонглирование мелкими предметами в процессе передвижения; упражнение на переключение внимания и чувственного контроля с одних звеньев тела на другие; упражнение на расслабление отдельных мышечных групп; передвижение шагом, бегом, прыжками в разных направлениях по намеченным ориентирам и по сигналу.







Обучить упражнениям.

Обучить преодолению препятствий

Обучить жонглированию малыми предметами на месте и в передвижении.

Обучить комплексу упражнений на координацию.











Формирование осанки.

Ходьба на носках. С предметами на голове; виды стилизованной ходьбы под музыку; комплексы корригирующих упражнений; комплексы упражнений для укрепления и коррекции мышечного корсета.







  1. Обучить упражнениям на формирование правильной осанки.

  2. Обучить комплексам упражнений на развитие осанки: на формирование мышечных ощущений; на развитие мышц туловища.










Развитие силовых способностей.

Динамические упражнения с переменой опоры на руки и ноги, на локальное развитие мышц туловища с использованием веса тела и дополнительны отягощений (набивные мячи до 1кг, гантели до 100г, гимнастический палки и булавы); Комплексы упражнений с постепенным включением в работу основных мышечных групп и увеличивающимся отягощением; лазанья с дополнительным отягощением на поясе (по гимнастической стенки и наклонной гимнастической скамейке: в упор на коленях и в упор присев); перелезание и перепрыгивание через препятствия с опорой на руки; Подтягивание в висе стоя и лежа; Отжимание лежа с опорой на гимнастическую скамейку; Прыжки с предметом в руках (с продвижением вперед поочередно на правой и левой ногах, на месте вверх и вверх с поворотами вправо и влево); прыжки вверх вперед толчками одной и двумя ногами о гимнастический мостик; переноска партнера в парах; комплексы упражнений с дополнительными отягощением и индивидуальные комплексы избирательной направленности на отдельные мышечные группы.

















III четверть




Подвижные игры с основами спортивных игр.

- освоение элементов игр с большими мячами.
- ведение мяча в ходьбе и медленном беге.
- высокое подбрасывание мяча и ловля его двумя руками (одно).

- тоже с хлопками, поворотами и другими заданиями.
Закреплять:

- подбрасывание правой рукой и ловля левой и на оборот;

- ведение мяча на месте и в движении, поочередно левой, правой рукой.

- подбрасывание мяча друг другу на расстояние 6-8 м.

- остановка и передача мяча.

- ловля мяча.

- ведение мяча в движении вокруг стоек (змейкой);
Бросок двумя руками от груди после ведения и остановки.
Контрольный урок бросок двумя руками от груди.








Вызвать интерес к овладению техникой ведения мяча.

Добиться осмысливания координационных способностей во время выполнения упражнений с мячом в играх.


  1. Обучить исходному положению стоя на месте при выполнении броска.

  2. Обучить технике броска двумя руками от груди после ведения и остановки.










Подвижные игры.

«Играй, играй мяч не теряй»

«Попади в обруч»

«Охотники и утки»

«Гонка мячей по кругу»

«Эстафета с ведением»

«Быстрая передача»

«Мяч ловцу»

«Передай ближнему»







  1. Развивать игровую ловкость в действиях с мячом.

  2. Ознакомить и закрепить правила и организацию игры и эстафеты с ведением и броском в корзину (ворота)

Правила подвижных игр, меры предосторожности во время их проведения

Играть по правилам, соблюдать осторожность




Основы знаний.

Игровые действия и приемы в футболе, волейболе и баскетболе.
Спортивные игры, история возникновения футбола, волейбола, баскетбола.
Техника безопасности на занятиях спортивными играми.
















IV четверть




Спортивные и подвижные игры.

«Мяч среднему»

«Мяч ловцу»

«Мяч соседу»

«Порази цель»

«Эстафета парами»
Передача и ловля мяча в движении:

«Борьба за мяч»

«Пионербол»

«Эстафета с мячом»







Закреплять умения в организации командных действий в игре.


  1. Закрепить передачу и ловлю мяча.

  2. Воспитывать уважительное отношение друг к другу.

  3. Побудить к самостоятельности в организации игры.










Легкая атлетика.

Беговые упражнения.

- с преодолением препятствий

- с изменением длины и частоты шагов, с высоким подниманием бедра и голени (с захлестыванием)

- равномерный бег

- челночный бег 3-10м.

- бег на скорость 30м, 60м

- высокий старт

- бег до 6-ти минут







  1. Добиться осознанного отношения к упражнениям «школы» бега.

  2. Сформировать понятие о пространственных характеристиках рук и ног.

  3. Содействовать развитию координационных способностей и точности движений в пространстве.

  4. Освоение технике высокого старта.

  5. Формировать требования к выполнению высокого старта.










Прыжковые упражнения.

- эстафеты с прыжками на одной наге (до 10 прыжков);

- прыжки через различные препятствия в парах;

- с продвижением вперед, назад, левым, правым боком;

- прыжок с места;

- прыжок в длину с разбега, «согнув ноги»;

- - прыжок в высоту способом «перешагивания»







  1. Развивать скоростно-координационные способности.

  2. Научить приемам точного определения длины разбега в прыжках.

  3. Научить выполнять прыжки с небольшого разбега с доставанием полной маховой ноги, мяча, укрепленного на палке, технике прыжка в длину.

  4. Научить выполнению махов свободной ногой, слегка поднимаясь на толчковой.

  5. Наусить разбегу по разметкам и постановки стопы на пятку.

  6. Разучивание перехода через планку с приземлением.










Броски.

- броски мяча из-за головы;

- от груди;

- снизу из положения сидя и стоя.



















Метание малого мяча.

- метание мяча на дальность с разбега и с места.

- метание мяча в цель (4-8)







  1. Учить двигательным действиям метаний и развивать способность дифференцировать пространственные и силовые параметры движений.

  2. Закреплять технику метания малого мяча в цель и на дальность с разбега и с места.










Основы знаний.

Соревновательные упражнения и их отличие от физических упражнений, разработка правил соревнования для самостоятельных форм занятий физической культурой.
Общие требования об осанке, её влияние на здоровье человека, правила выполнения упражнений на формирование правильной осанки.
















Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по физической культуре составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (М. iconПриказ по школе №60 от «30» августа 2013 г
Рабочая программа по физической культуре для обучающихся 4–х классов составлена на основе федерального компонента государственного...
Программа по физической культуре составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (М. iconРабочая программа по мировой художественной культуре для 10 класса...
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минобразования России «Об...
Программа по физической культуре составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (М. iconПрограмма по физической культуре (основное общее образование) Учитель:...
Рабочая программа по физической культуре для 5-9 классов составлена на основе Примерной программы основного общего образования и...
Программа по физической культуре составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (М. iconКонспект lit Список литературы
Рабочая программа по физической культуре для 5-9 классов составлена на основе Примерной программы основного общего образования и...
Программа по физической культуре составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (М. iconШ. З. Гарипов 2011 год Организационно- правовое обеспечение деятельности...
Рабочая программа по физической культуре для 5-9 классов составлена на основе Примерной программы основного общего образования и...
Программа по физической культуре составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (М. iconРабочая программа по физической культуре для 5-9 классов составлена...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа»
Программа по физической культуре составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (М. iconПрограмма физического воспитания учащихся 1-11 классов
Рабочая программа по физической культуре для 5-9 классов составлена на основе Примерной программы основного общего образования и...
Программа по физической культуре составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (М. iconРабочая программа по физической культуре в 5 классе разработана на...
Учебно – методический комплект: Учебник Физическая культура. 5-7 классы: учебник для
Программа по физической культуре составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (М. iconРабочая программа по физической культуре в 9 классе разработана на...
Учебно – методический комплект: Учебник Физическая культура. 8-9 классы: учебник для общеобразовательных
Программа по физической культуре составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (М. iconРабочая программа по физической культуре в 6 классе разработана на...
Учебно – методический комплект: Учебник Физическая культура. 5-7 классы: учебник для общеобразовательных
Программа по физической культуре составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (М. iconПояснительная записка данная рабочая программа по физической культуре...
Данная рабочая программа по физической культуре в 6 классе составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента Государственного...
Программа по физической культуре составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (М. iconПояснительная записка данная рабочая программа по физической культуре...
Данная рабочая программа по физической культуре в 5 классе составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента Государственного...
Программа по физической культуре составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (М. iconРабочая программа по информатике и икт в 8 классе составлена на основе...
Стандарта основного общего образования, Примерной программы, составленной на основе федерального компонента государственного стандарта...
Программа по физической культуре составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (М. iconРабочая программа по физической культуре в 11 классе разработана...
Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей,...
Программа по физической культуре составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (М. iconПояснительная записка Данная рабочая программа учебного предмета...
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования
Программа по физической культуре составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (М. iconРабочая программа по информатике и икт составлена на основе Федерального...
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск