Рабочая программа по физической культуре в 5 классе разработана на основе: федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по физической культуре (приказ мо и н РФ от 5 марта 2004г. №1089)





НазваниеРабочая программа по физической культуре в 5 классе разработана на основе: федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по физической культуре (приказ мо и н РФ от 5 марта 2004г. №1089)
страница1/4
Дата публикации19.05.2015
Размер0.52 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа
  1   2   3   4

«Рассмотрено»

Руководитель МО_________/Патрикеева И.Г./

Протокол № ___ от 30 августа 2013 г.

«Согласовано»

Заместитель руководителя по УВР Красноборской СОШ __________/Зарипова Э.Т./

31 августа 2013 г.

«Утверждено»

Руководитель МБОУ Красноборской средней общеобразовательной школы

_______________ /Каюмова Р.М./

Приказ № 33 от 31 августа 2013 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Красноборская средняя общеобразовательная школа

Агрызского муниципального района Республики Татарстан

Патрикеева Ирина Геннадьевна

учитель физической культуры

первой категории

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА 5 КЛАСС

Рассмотрена на заседании

педагогического совета

протокол № 33 от 31 августа 2013 г.

2013-2014 учебный год


Учебно - тематическое планирование

по физической культуре

Класс: 5

Учитель: Патрикеева Ирина Геннадьевна

Количество часов за год: 105 часов

Количество часов в неделю: 3 часа

Плановых зачетов: 12

Учебно – методический комплект: Учебник «Физическая культура. 5-7 классы: учебник для

общеобразовательных учреждений»: под редакцией М.Я.Виленского. - 6-е изд.

М.: Просвещение, 2010г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно – оздоровительную и спортивную деятельность.

Рабочая программа по физической культуре в 5 классе разработана на основе:

* федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по физической культуре (приказ МО и Н РФ от 5 марта 2004г. №1089);

* авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2005);

* учебного плана МБОУ Красноборская средняя общеобразовательная школа на 2013/2014 учебный год;

* инструктивного письма МО и Н РФ от 8 октября 2010 г. N ИК-1494/19 «О введении третьего часа физической культуры»;

* письма МО и Н России от 30.05 2012 №МД – 583/9 “О методических рекомендациях “ Медико – педагогический контроль за организацией занятий физической культурой обучающихся с отклонениями в состоянии здоровья”;

* письма МО РФ от 31 октября 2003 г. N 13-51-263/123»Об оценивании и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой»;

* СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. №189, зарегистрированным в Минюсте России 3 марта 2011 г., регистрационный номер 19993);

* федерального закона «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» от 04.12.2007 г. №329-Ф3 (ред.от 21.04.2011г).

Программа разработана на 105 часов в год, из расчета 3 часа в неделю.

Для реализации рабочей программы используется УМК:

  • Учебник «Физическая культура. 5-7 классы: учебник для общеобразовательных учреждений»: под редакцией М.Я.Виленского. - 6-е изд. М.: Просвещение, 2010г.

Преобладающие формы текущего контроля знаний – тестирование по ОФП, сдача учебных нормативов по разделам программы, техника выполнений упражнений и приемов по разделам программы. В начале и в конце учебного года учащиеся сдают 6 контрольных упражнений (тесты) для определения развития уровня физической подготовленности и физических способностей в отдельности в зависимости от возраста и пола. Тесты принимаются в виде зачётов на уроках.

Содержание программного материала состоит из двух основных частей: базовой и вариативной (дифференцированной). Базовый компонент составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры и не зависит от региональных, национальных и индивидуальных особенностей ученика.

Вариативная часть физической культуры обусловлена необходимостью учета индивидуальных способностей детей, региональных и местных особенностей (включает в себя программный материал по русской лапте, мини – футболу, волейболу).
Цели и задачи курса:

1. Укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому развитию.

2. Обучение жизненно – важным двигательным умениям и навыкам.

3. Развитие основных физических качеств.

4. Воспитание потребностей и умений самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья.

5.Формирование у обучающихся навыков здорового образа жизни.

6. Содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитию психических процессов и свойств личности.

7. Воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время.

8. Воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности. Знания, умения, навыки

Содержание программного материала

1. Основы физической культуры и здорового образа жизни

Естественные основы.

Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность школьников. Защитные свойства организма и профилактика средствами физической культуры. Контроль за индивидуальным физическим развитием и физической подготовленностью. Роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, профилактика вредных привычек.

Социально-психологические основы

Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий. Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, обеспечение их общеукрепляющей и оздоровительной направленности, предупреждение травматизма и оказание посильной помощи при травмах и ушибах. Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу. Ведение тетрадей самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроля за функциональным состоянием организма. Соблюдение режима физической нагрузки.

Культурно-исторические основы

Основы истории возникновения и развития Олимпийского движения, физической культуры и отечественного спорта.

Олимпийские игры древности и современности.
2. Физкультурно – оздоровительная деятельность

Приемы закаливания.

Воздушные ванны (теплые, безразличные, прохладные, холодные, очень холодные). Солнечные ванны.

Комплексы утренней и дыхательной гимнастики, гимнастики для глаз, физкультпауз (физкультминуток), элементы релаксации и аутотренинга. Комплексы упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата, регулирования массы тела и формирование телосложения. Комплексы упражнений для развития основных физических качеств, функциональных возможностей сердечно-сосудистой и дыхательных систем. Упражнения и комплексы из современных оздоровительных систем физического воспитания, адаптивной физической культуры. Основы туристской подготовки. Способы закаливания организма, простейшие приемы самомассажа.


  1. Спортивно - оздоровительная деятельность

Спортивные игры (30 часов)

Волейбол (9 часов)

Терминология избранной игры; стойки игрока, перемещения в стойке приставным шагом боком, лицом и спиной вперед. Передача мяча сверху на месте и после перемещения вперед. Передача мяча над собой, через сетку. Нижняя прямая подача мяча с 3-6 м от сетки.. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером . Правила и организация избранной игры (цель и смысл игры, игровое поле, количество участников, поведение игроков в нападении и защите.

Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий. Правила самоконтроля. Групповые и индивидуальные тактические действия. Игра по правилам.

Баскетбол (12 часов)

Терминология избранной игры; стойки игрока, перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Остановка двумя шагами и прыжком. Повороты без мяча и с мячом. Ловля и передача мяча от груди, одной рукой от плеча на месте и в движении без сопротивления защитника, ведение в низкой, средней и высокой стойке на месте, в движении по прямой, с изменением направления движения и скорости, ведение без сопротивления защитника; броски одной и двумя руками с места и в движении без сопротивления защитника, вырывание и выбивание мяча, ; тактика нападения (быстрый прорыв, расстановка игроков, позиционное нападение и взаимодействие двух игроков, игры и игровые задания 2:1, 3:1, 3:2, 3:3 на одну корзину). Взаимодействие двух игроков.

Правила и организация избранной игры по баскетболу. Групповые и индивидуальные тактические действия. Игра по правилам. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.

Мини-футбол (9 часов)

Терминология избранной игры; стойки игрока, перемещения в стойке приставными шагами боком и спиной вперед, ускорение старты из различных положений, ведение мяча по прямой с изменением направления движения и скорости ведения без сопротивлением защитника. Удар по неподвижному и катящему мячу внутренней стороной стопы и средней частью подъема, Удары по воротам, вырывание и выбивание мяча, игра вратаря. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом.

Правила и организация проведения соревнований по футболу (мини-футболу). Групповые и индивидуальные тактические действия. Игра по правилам. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.

Гимнастика с элементами акробатики (18 часов)

Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки. Развитие силовых способностей и гибкости. Основы выполнения гимнастических упражнений.

Значение гимнастических упражнений для развития координационных способностей. Страховка и самостраховка во время занятий. Техника безопасности во время занятий

Освоение строевых упражнений: Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением; из колонны по два и по четыре в колонну по одному разведением и слиянием, по восемь в движении. Общеразвивающие упражнения без предметов на месте и в движении, с предметами, в парах. Висы и упоры. Опорные прыжки: вскок в упор присев, соскок прогнувшись; Лазание по канат, гимнастической лестнице. Акробатические упражнения и комбинации (кувырки вперед и назад, стойка на лопатках). Гимнастические упражнения и комбинации, на спортивных снарядах (висы). Гимнастические брусья . Гимнастическая полоса препятствий. Упражнения и композиции ритмической гимнастики, танцевальные движения.

Упражнения культурно-этнической направленности: сюжетно-образные и обрядовые игры.

Легкоатлетические упражнения (21 час)

Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе.

Овладение техникой спринтерского бега: высокий старт до 30 м; бег с ускорением от 30-40 м; скоростной бег до 40 м; бег на результат 60 м. Длительный бег на 1000 м. Бег эстафетный. Прыжки в длину с 7-9 шагов разбега способом «согнув ноги». Прыжки в высоту с 3-5 шагов разбега способом «перешагивание». Метание теннисного мяча с места на дальность, на заданное расстояние, в коридор 5-6 м; в горизонтальную и вертикальную цель (1х1) с расстояния 6-8м. Броски набивного мяча (2 кг) двумя руками из-за головы, от груди, снизу вперед-вверх. Эстафеты, старты из различных и.п., игры. Челночный бег 3х10м.

Лыжная подготовка (18 часов)

Значение занятий лыжным спортом для поддержания работоспособности. Виды лыжного спорта. Применение лыжных мазей. Требования к одежде и обуви занимающегося лыжами. Техника безопасности при занятиях лыжным спортом. Оказание помощи при обморожениях и травмах.

Освоение техники лыжных ходов: попеременный двухшажный ход, одновременный бесшажный ход, одновременный двухшажный ход. Коньковый ход. Подъем «полу-елочкой». Торможение «плугом». Повороты переступанием. Игры. Прохождение дистанции до 3 км.

Плавание (3 часа)

Влияние занятий плаванием на развитие двигательных способностей. Спортивные способы плавания: кроль на груди, спине, брасс. Правила соревнований. Правила судейства по плаванию. Развитие выносливости и координационных способностей. Техника безопасности при проведении занятий плаванием.

Русская лапта (15 часов)

История игры. Стойки игрока, перемещения в стойке приставными шагами боком и спиной вперед, ускорение старты из различных положений. Ловля мяча одной и двумя руками и передача мяча. Способы держания биты. Способы удара битой. Подбивание мяча. Осаливание перебежчика. Двусторонняя игра.

4. Физическая подготовленность: должна соответствовать, как минимум, среднему уровню показателей развития основных физических способностей (табл. 8), с учетом региональных условий и индивидуальных возможностей учащихся.

5. Способы физкультурно-оздоровительной деятельности: самостоятельно выполнять упражнения на развитие быстроты, координации, выносливости, силы, гибкости; соблюдать правила самоконтроля и безопасности во время выполнения упражнений.

6. Способы спортивной деятельности: участвовать в соревновании по легкоатлетическому четырехборью: бег 60 м, прыжок в длину или в высоту с разбега, метание, бег на выносливость; участвовать в соревнованиях по одному из видов спорта.

7. Правила поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать нормы поведения в коллективе, правила безопасности, гигиену занятий и личную гигиену; помогать друг другу и учителю; поддерживать товарищей, имеющих недостаточную физическую подготовленность; проявлять активность, самостоятельность, выдержку и самообладание.

Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения физической культуры ученик должен:

знать/понимать:

• роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и профилактике вредных привычек;

• основы формирования двигательных действий и развития физических качеств;

• способы закаливания организма и основные приемы самомассажа;

Уметь:

• составлять и выполнять комплексы упражнений утренней и корригирующей гимнастики с учетом индивидуальных особенностей организма;

• выполнять акробатические, гимнастические, легкоатлетические упражнения, технические действия в спортивных играх;

• выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие основных физических качеств, адаптивной (лечебной) физической культуры с учетом состояния здоровья и физической подготовленности;

• осуществлять наблюдения за своим физическим развитием и индивидуальной физической подготовленностью, контроль за техникой выполнения двигательных действий и режимом физической нагрузки;

• соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений и проведении туристических походов;

• осуществлять судейство школьных соревнований по одному из базовых видов спорта;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• проведения самостоятельных занятий по формированию телосложения, коррекции осанки, развитию физических качеств, совершенствованию техники движений;

• включения занятий физической культурой и спортом в активный отдых и досуг.
Двигательные умения, навыки и способности
В циклических и ациклических локомоциях: с максимальной скоростью пробегать 60 м из положения низкого старта; в равномерном темпе бегать до 20 мин (мальчики) и до 15 мин (девочки); после быстрого разбега с 9- 13 шагов совершать прыжок в длину; выполнять с 9—13 шагов разбега прыжок в высоту способом «перешагивание»; проплывать 50 м.

В метаниях на дальность и на меткость: метать малый мяч и мяч 150 г с места и с разбега (10—12 м) с использованием четырехшажного варианта бросковых шагов с соблюдением ритма; метать малый мяч и мяч 150 г с места и с трех шагов разбега в горизонтальную и вертикальную цели с 10—15 м, метать малый мяч и мяч 150 г с места по медленно и быстро движущейся цели с 10—12 м.

В гимнастических и акробатических упражнениях: выполнять комбинацию из четырех элементов на перекладине (мальчики) и на разновысоких брусьях (девочки); опорные прыжки через козла в длину (мальчики) и в ширину (девочки); комбинацию движений с одним из предметов (мяч, палка, скакалка, обруч), состоящую из шести элементов, или комбинацию, состоящую из шести гимнастических элементов; выполнять акробатическую комбинацию из четырех элементов, включающую кувырки вперед и назад, стойку на голове и руках, длинный кувырок (мальчики), кувырок вперед и назад в полушпагат, мост и поворот в упор стоя на одном колене (девочки).

В единоборствах: осуществлять подводящие упражнения по овладению приемами техники и борьбы в партере и в стойке (юноши).

В спортивных играх: играть в одну из спортивных игр (по упрощенным правилам).

Физическая подготовленность: должна соответствовать, как минимум, среднему уровню показателей развития основных физических способностей (табл. 8), с учетом региональных условий и индивидуальных возможностей учащихся.

Способы физкультурно-оздоровительной деятельности: самостоятельно выполнять упражнения на развитие быстроты, координации, выносливости, силы, гибкости; соблюдать правила самоконтроля и безопасности во время выполнения упражнений.

Способы спортивной деятельности: участвовать в соревновании по легкоатлетическому четырехборью: бег 60 м, прыжок в длину или в высоту с разбега, метание, бег на выносливость; участвовать в соревнованиях по одному из видов спорта.

Правила поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать нормы поведения в коллективе, правила безопасности, гигиену занятий и личную гигиену; помогать друг другу и учителю; поддерживать товарищей, имеющих недостаточную физическую подготовленность; проявлять активность, самостоятельность, выдержку и самообладание.


Физические

способности

Физические упражнения

Мальчики

Девочки

Скоростные

Бег 60 м с высокого старта с опорой на руку, сек

9,2

10,2

Силовые

Лазанье по канату на расстояние 6 м, сек

Прыжок в длину с места, см

Поднимание туловища из положения лежа на спине, руки за головой, кол-во раз

12

180

------



165

18

К выносливости

Кроссовый бег 2 км

Передвижение на лыжах 2 км

8 мин 50 сек

16 мин 30 сек

10 мин 20 сек

21 мин 00 сек

К координации

Последовательное выполнение пяти кувырков, сек

Бросок малого мяча в стандартную мишень, м

10,0

12,0

14,0

10,0


Критерии оценок по физкультуре
Методика оценки успеваемости по физической культуре.

Градация положительной оценки зависит от полноты и глубины знаний, правильности выполнения двигательных действий и уровня физической подготовленности.

1. По основам знаний.

Оценивая знания учащихся, надо глубину и полноту знаний, аргументированность их изложения. Умение учащихся использовать знания применительно к конкретным случаям и практическим действиям.

Оценка «5» выставляется за ответ, в котором учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает, используя примеры из практики, своего опыта.

Оценка «4» ставится за ответ, в котором содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки.

Оценку «3» - учащиеся получают за ответ, в котором отсутствуют логическая последовательность, имеются пробелы в материале, нет должной аргументации и умения использовать знания в своём опыте.

Отметка «2» выставляется за плохое понимание и знание теоретического и методического материала.

С целью проверки знаний проводятся различные методы:

Метод опроса – применяется в устной и письменной форме, в паузах между выполнения упражнений, до начала и после выполнения заданий. Не рекомендуется использовать данный метод после значительных нагрузок.

Программный метод – заключается в том, что учащиеся получают карточки с вопросами и веером ответов на них. Учащийся должен выбрать правильный ответ. Метод экономичен в проведении и позволяет осуществить опрос фронтально.

• Весьма эффективным методом проверки знаний является демонстрация их учащимся в конкретной деятельности (например: изложение знаний в развитии силы учащиеся сопровождают выполнением конкретного комплекса и т.д.)
2. По технике владения двигательными действиями (умениями, навыками).

Оценка «5» - двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), точно в надлежащем темпе, легко и чётко.

Оценка «4» - двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и чётко, наблюдается некоторая скованность движений.

Оценка «3» - двигательное действие выполнено в основном правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведённых к неуверенному или напряжённому выполнению.

Оценка «2» - двигательное действие выполнено неправильно, с грубыми ошибками, неуверенно, нечетко.

Основными методами оценки техники двигательного действия являются:

Метод открытого наблюдения заключается в том, что учащиеся знают, кого и что будут оценивать;

Скрытое наблюдение состоит в том, что учащимся известно лишь то, что учитель будет вести наблюдение за определёнными видами двигательных действий;

Вызов, как метод оценки используется для выявления достижений отдельных учащихся в усвоении программного материала и демонстрации классу образцов правильного выполнения двигательного действия;

Метод упражнений предназначен для проверки уровня владения отдельными умениями и навыками, качества выполнения домашних заданий.

Комбинированный метод состоит в том, что учитель одновременно с проверкой знаний оценивает качество освоения техники соответствующих двигательных действий.

Данные методы можно применять и индивидуально, и фронтально, когда одновременно оценивается большая группа или класс в целом.
3. По способам (умениям) осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность.

Оценка «5» - учащийся демонстрирует полный и разнообразный комплекс упражнений, направленный на развитие конкретной физической способности, или комплекс утренней, атлетической, ритмической гимнастики. При этом учащийся может самостоятельно организовать место занятий, подобрать инвентарь и применить его в конкретных условиях, контролировать ход выполнения задания, оценить его.

Оценка «4» - имеются незначительные ошибки или неточности в осуществлении самостоятельной физкультурно-оздоровительной деятельности.

Оценка «3» - учащиеся допускают грубые ошибки в подборе и демонстрации упражнений, направленных на развитие конкретной физической способности или включенных в утреннюю, атлетическую, ритмическую гимнастику; испытывают затруднения в организации мест занятий, подборе инвентаря; с трудом контролируют ход и итоги выполнения задания.

Оценка «2» - учащийся не владеет умениями осуществлять различные виды физкультурно-оздоровительной деятельности.

Умение осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность оценивается методами наблюдения, опроса, практического выполнения индивидуально или фронтально во время любой части урока.
4. По уровню физической подготовленности.

Оценивая уровень подготовленности, следует принимать во внимание реальные сдвиги учащихся в показателях физической подготовленности за определённый период времени. При оценке сдвигов в показателях развития определённых физических качеств учитель должен принимать во внимание особенности развития двигательных способностей, динамику их изменения у детей определённого возраста, исходный уровень достижений конкретных учащихся. При прогнозировании прироста скоростных способностей являющихся наиболее консервативными в развитии, не следует планировать больших сдвигов.

Напротив: при прогнозировании показателей выносливости в беге умеренной интенсивности, а также силовой выносливости темпы прироста могут быть довольно высокими.

При оценке темпов результатов на отметку «5», «4», «3» учитель должен исходить из вышеприведённых аргументов, поскольку в каждом конкретном случае прогнозирование этих темпов осуществить не возможно. Задания учителя по улучшению показателей физической подготовленности должны представлять для учащихся определённую трудность, но быть выполнимыми. Достижения этих сдвигов даёт основание учителю для выставления учащимся высокой оценки.

Итоговая оценка успеваемости по физической культуре складывается из суммы балов, полученных учащимися за все составляющие: знания, двигательные умения и навыки, умения осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность, сдвиги в показателях физической подготовленности. При этом преимущественное значение имеет оценка за умение осуществлять собственно двигательную, физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.
Основные критерии выставления оценок по теоретическому курсу

Оценка «5» - ставится, если:

- полно, осознано и правильно раскрыто содержание материала в объеме программы и учебника;

- есть самостоятельность и уверенность суждений, использованы ранее приобретенные знания, а так же знания из личного опыта и опыта других людей;

- рассказ построен логически последовательно грамотно с использованием общенаучных приемов (анализа, сравнения, обобщение и выводов);

- четко и правильно даны определения и раскрыто содержание понятий, верно, использованы научные термины.

Оценка «4» - ставится, если:

- раскрыто основное содержание материала, ответ самостоятелен и построен достаточно уверенно и грамотно в речевом отношении;

- в основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины;

- определение понятий неполное, допускаются незначительные нарушения последовательность, искажение, 1-2 неточности в ответе при использовании научных терминов.

Оценка «3» - ставится, если:

- усвоено основное содержание учебного материала, но изложено фрагментарно, не всегда последовательно;

- определения понятий недостаточно четкие;

- не используются в качестве доказательства выводы и обобщения или допускаются ошибки при их изложении, неумело применяются полученные знания в жизненных ситуациях, но могут быть устранены с помощью учителя;

- допускаются ошибки и неточности в использовании научной терминологии и определении понятий

Оценка «2» - получает тот кто:

- не раскрыл основное содержание учебного материала;

- не дал ответы на вспомогательные вопросы учителя;

- при проверке выполнения Д.З. не ответил не на один из вопросов;

- допускаются грубые ошибки в определении понятий и использовании терминологии.
Основные методы (продуктивные и репродуктивные и т.д.) работы на уроке:

- словесный;

- демонстрации;

- разучивания упражнений;

- совершенствования двигательных действий и воспитания физических качеств;

- игровой и соревновательный.

Формы организации деятельности учащихся урок
Примечание:

  • Раздел «Плавание» изучается только теоретически, т.к. школа не имеет соответствующих условий (бассейна), время на прохождение практических занятий распределено в вариативную часть.

  • Лыжная подготовка в неблагоприятные погодные условия заменяется уроками совершенствования физических качеств.

  • Учащиеся, отнесённые по состоянию здоровья к подготовительной медицинской группе, оцениваются на общих основаниях, за исключением тех видов двигательных действий, которые им противопоказаны. Для детей подготовительной группы, имеющих функциональные нарушения опорно-двигательного аппарата (наиболее распространены нарушения осанки), включены в физкультурные занятия специальные корригирующие упражнения.

  • Т.к. в школе нет уроков ЛФК, учащиеся специальной медицинской группы и освобожденные по состоянию здоровья от уроков физкультуры оцениваются по овладению ими разделом «Основы знаний» по учебнику «Физическая культура», по выполнению рефератов, презентаций и домашних письменных работ, умению осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность и доступные им двигательные действия.

  • В тематическом планировании курсивом выделена теоретическая часть урока /основы знаний о физической культуре/.

Учебные нормативы по освоению навыков, умений, развитию двигательных качеств 5 класс

Контрольные упражнения

мальчики

девочки

«3»

«4»

«5»

«3»

«4»

«5»

Бег на 30 м (сек)

6.3

6.1

5.6

6.6

6.5

5.8

Прыжки в длину с места

120

134

157

114

127

150

Метание набивного мяча

270

310

380

235

275

350

Челночный бег 3х10 м

9.6

9.1

8.5

11.6

10.6

9.9

Поднимание туловища из положения лежа за 30 сек (кол-во раз)

13

16

19

9

12

14

Наклон вперед из положения сидя (см)

4

6

9

6

9

12

Прыжки через скакалку за 30 сек (кол-во раз)

27

30

35

15

25

30

Бег на 60 м (сек)

11.8

11.2

10.6

12.2

11.4

10.8

Прыжки в длину с разбега (см)

220

260

300

180

220

260

Прыжки в высоту (см)

80

90

100

80

90

95

Метание мяча 150 гр.

18

27

29

12

15

17

Подтягивание на перекладине (кол-во раз)

3

4

6

7

10

14

Лыжные гонки 1 км. (мин. сек)

8.00

7.30

7.00

8.30

8.00

7.30

Бег на 1500 м ( мин.сек)

8.30

8.10

7.50

9.00

8.30

8.10

Распределение учебного времени прохождения программного

материала по физической культуре в 5 классе по четвертям

№ п/п

Вид программного материала

Количество часов

(уроков)

Четверть

1

2

3

4

1

Базовая часть

75













1.1

Основы знаний о физической культуре

в процессе урока

1.2

Спортивные игры:

баскетбол

18


6


6







волейбол







3







мини-футбол




3










1.3

Гимнастика с элементами акробатики

18







12

6

1.4

Легкая атлетика

21

11







10

1.5

Лыжная подготовка

18







18




2

Вариативная часть

27













2.1

Игра «Русская лапта»

15

4

6




5

2.2

Спортивные игры:

мини - футбол

12

3







3

волейбол







6







2.3

Плавание













3




Итого:

105

27

21

30

27



  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по физической культуре в 5 классе разработана на основе: федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по физической культуре (приказ мо и н РФ от 5 марта 2004г. №1089) iconРабочая программа по физической культуре в 6 классе разработана на...
Учебно – методический комплект: Учебник Физическая культура. 5-7 классы: учебник для общеобразовательных
Рабочая программа по физической культуре в 5 классе разработана на основе: федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по физической культуре (приказ мо и н РФ от 5 марта 2004г. №1089) iconРабочая программа по физической культуре в 9 классе разработана на...
Учебно – методический комплект: Учебник Физическая культура. 8-9 классы: учебник для общеобразовательных
Рабочая программа по физической культуре в 5 классе разработана на основе: федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по физической культуре (приказ мо и н РФ от 5 марта 2004г. №1089) iconРабочая программа по физической культуре в 11 классе разработана...
Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей,...
Рабочая программа по физической культуре в 5 классе разработана на основе: федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по физической культуре (приказ мо и н РФ от 5 марта 2004г. №1089) iconПриказ по школе №60 от «30» августа 2013 г
Рабочая программа по физической культуре для обучающихся 4–х классов составлена на основе федерального компонента государственного...
Рабочая программа по физической культуре в 5 классе разработана на основе: федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по физической культуре (приказ мо и н РФ от 5 марта 2004г. №1089) iconПрограмма по физической культуре составлена на основе Федерального...
Программа по физической культуре составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования...
Рабочая программа по физической культуре в 5 классе разработана на основе: федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по физической культуре (приказ мо и н РФ от 5 марта 2004г. №1089) iconРабочая программа по физической культуре вносит изменения и дополнения...
Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по физической...
Рабочая программа по физической культуре в 5 классе разработана на основе: федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по физической культуре (приказ мо и н РФ от 5 марта 2004г. №1089) iconРабочая программа по физической культуре вносит изменения и дополнения...
Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по физической...
Рабочая программа по физической культуре в 5 классе разработана на основе: федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по физической культуре (приказ мо и н РФ от 5 марта 2004г. №1089) iconРабочая программа по физической культуре вносит изменения и дополнения...
Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по физической...
Рабочая программа по физической культуре в 5 классе разработана на основе: федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по физической культуре (приказ мо и н РФ от 5 марта 2004г. №1089) iconПрограмма по физической культуре (основное общее образование) Учитель:...
Рабочая программа по физической культуре для 5-9 классов составлена на основе Примерной программы основного общего образования и...
Рабочая программа по физической культуре в 5 классе разработана на основе: федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по физической культуре (приказ мо и н РФ от 5 марта 2004г. №1089) iconПояснительная записка данная рабочая программа по физической культуре...
Данная рабочая программа по физической культуре в 6 классе составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента Государственного...
Рабочая программа по физической культуре в 5 классе разработана на основе: федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по физической культуре (приказ мо и н РФ от 5 марта 2004г. №1089) iconПояснительная записка данная рабочая программа по физической культуре...
Данная рабочая программа по физической культуре в 5 классе составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента Государственного...
Рабочая программа по физической культуре в 5 классе разработана на основе: федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по физической культуре (приказ мо и н РФ от 5 марта 2004г. №1089) iconКонспект lit Список литературы
Рабочая программа по физической культуре для 5-9 классов составлена на основе Примерной программы основного общего образования и...
Рабочая программа по физической культуре в 5 классе разработана на основе: федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по физической культуре (приказ мо и н РФ от 5 марта 2004г. №1089) iconРабочая программа по физической культуре вносит изменения и дополнения...
Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по физической...
Рабочая программа по физической культуре в 5 классе разработана на основе: федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по физической культуре (приказ мо и н РФ от 5 марта 2004г. №1089) iconРабочая программа по физической культуре вносит изменения и дополнения...
Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по физической...
Рабочая программа по физической культуре в 5 классе разработана на основе: федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по физической культуре (приказ мо и н РФ от 5 марта 2004г. №1089) iconРабочая программа по физической культуре для 5-9 классов составлена...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа»
Рабочая программа по физической культуре в 5 классе разработана на основе: федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по физической культуре (приказ мо и н РФ от 5 марта 2004г. №1089) iconРабочая программа по мировой художественной культуре для 10 класса...
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минобразования России «Об...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск