Программа по физической культуре (основное общее образование) Учитель: Мацкевич Александр Николаевич





НазваниеПрограмма по физической культуре (основное общее образование) Учитель: Мацкевич Александр Николаевич
страница1/7
Дата публикации09.10.2013
Размер0.62 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7



Рабочая программа

по физической культуре

(основное общее образование)


Учитель: Мацкевич Александр Николаевич

Квалификационная категория: II

Тургужанская ООШ

2010год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по физической культуре для 5-9 классов составлена на основе Примерной программы основного общего образования и Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования по физической культуре.

Общая характеристика учебного предмета

Предметом образования в области физической культуры является двигательная (физкультурная) деятельность, которая своей направленностью и содержанием связана с совершенствованием физической природы человека. В процессе освоения данной деятельности человек формируется как целостная личность, в единстве многообразия своих физических, психических и нравственных качеств. В соответствии со структурой двигательной деятельности, учебный предмет физической культуры структурируется по трем основным разделам: знания (информационный компонент деятельности), физическое совершенствование (мотивационно-процессуальный компонент деятельности) и способы деятельности (операциональный компонент деятельности).

В рабочей программе для основного общего образования двигательная деятельность, как учебный предмет, представлена двумя содержательными линиями: физкультурно-оздоровительная деятельность и спортивно-оздоровительная деятельность. Каждая из этих линий имеет соответствующие свои три учебных раздела (знания, физическое совершенствование, способы деятельности).

Физкультурно-оздоровительная деятельность характеризуется направленностью на укрепление здоровья учащихся и создание представлений о бережном к нему отношении, формирование потребностей в регулярных занятиях физической культурой и использование их в разнообразных формах активного отдыха и досуга. На уроках физической культуры с 5-9 классы даются теоретические сведения о правилах здорового образа жизни и различных формах организации активного отдыха средствами физической культуры, раскрываются представления о современных оздоровительных системах физического воспитания и оздоровительных методиках физкультурно-оздоровительной деятельности. Физическое совершенствование с оздоровительной направленностью реализуются за счёт комплексов упражнений, направленных и содействующих коррекции осанки и телосложения, оптимальному развитию систем дыхания и кровообращения, а также упражнения адаптивной физической культуры, адресованные учащимся, имеющим отклонения в состоянии здоровья (приобретенные или хронические заболевания).

Спортивно-оздоровительная деятельность соотносится с возрастными интересами учащихся в занятиях спортом и характеризуется направленностью на обеспечение оптимального и достаточного уровня физической и двигательной подготовленности учащихся. На уроках школьники приобретают сведения по истории развития Древних и Современных Олимпийских Игр, раскрываются основные понятия спортивной тренировки (нагрузка, физические качества, техника двигательных действий), даются представления об общей и специальной физической подготовке и формах их организации. Физическое совершенствование со спортивной направленностью в нашей школе реализуется за счет подвижных игр, проводятся физические упражнения и двигательные действия из базовых видов спорта, (например, футбол), вызывающих определенный интерес у учащихся.

Способы физкультурно-спортивной деятельности раскрывают способы деятельности, необходимые и достаточные для организации и проведении самостоятельных занятий спортивной подготовкой.

Наша школа не имеет спортивного зала, поэтому в силу сложившихся обстоятельств уроки физической культуры в основном проходят в школьном дворе, где есть спортивная площадка с необходимым спортивным оборудованием: разновозрастные турники, волейбольная площадка, футбольная площадка. Учащиеся школы могут только в теплое время года простейшие навыки игры в волейбол, футбол, гандбол. В теплое время года большее количество часов отводится с 5-9 классы легкой атлетике, подвижным и спортивным играм. Материально-техническая база школы и природные условия дают возможность в зимнее время года учащимся заниматься лыжной подготовкой. В 6, 8 классах на уроках физической подготовки модульно реализуется национально-региональный компонент «спортивно-познавательный туризм». Данный компонент находит место в таких темах как: «Легкая атлетика», «Лыжная подготовка», «Подвижные игры», в различных соревнованиях и эстафетах.

Цели:

-формирование у учащихся устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.

- развитие основных физических качеств и способностей, укрепление здоровья, расширение функциональных возможностей организма;

- формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью; приобретение навыков в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;

- освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни.

Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 350 часов для обязательного изучения учебного предмета «Физическая культура» на этапе основного общего образования, из расчета 2 часов в неделю с V по IX классы.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетными для учебного предмета «Физическая культура» на этапе основного общего образования являются:

В познавательной деятельности:

- использование наблюдений, измерений и моделирования;

- комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного их применения;

- исследование несложных практических ситуаций.

В информационно-коммуникативной деятельности:

- умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге;

- умение составлять планы и конспекты;

- умение использовать знаковые системы (таблицы, схемы и т.п.).

В рефлексивной деятельности:

- самостоятельная организация учебной деятельности;

- владение навыками контроля и оценки своей деятельности;

- соблюдение норм поведения в окружающей среде, правил здорового образа жизни;

- владение умениями совместной деятельности.
Распределение учебного времени на программный материал при двухразовых занятиях в неделю с 5-9 классы.


№ п/п


Вид программного материала

Количество часов

Классы

5

6

7

8

9




Основы знаний о физической культуре

В процессе урока




Легкая атлетика

20

20

20

20

20




Лыжная подготовка

20

20

20

20

20




Гимнастика с элементами акробатики

12

12

12

12

12




Спортивные игры

16

16

16

16

16
  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по физической культуре (основное общее образование) Учитель: Мацкевич Александр Николаевич iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ступень обучения (класс) основное общее образование, 7 класс (начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование...
Программа по физической культуре (основное общее образование) Учитель: Мацкевич Александр Николаевич iconФедерации основное общее образование является обязательным и общедоступным....
Основное общее образование-вторая ступень общего образования. В соответствии с Конституцией Российской Федерации основное общее образование...
Программа по физической культуре (основное общее образование) Учитель: Мацкевич Александр Николаевич iconОсновное общее образование общие положения
В соответствии с Конституцией Российской Федерации основное общее образование является обязательным и общедоступным
Программа по физической культуре (основное общее образование) Учитель: Мацкевич Александр Николаевич iconПротокол №5
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Часть I. Начальное общее образование. Основное общее образование....
Программа по физической культуре (основное общее образование) Учитель: Мацкевич Александр Николаевич iconПротокол №5
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Часть I. Начальное общее образование. Основное общее образование....
Программа по физической культуре (основное общее образование) Учитель: Мацкевич Александр Николаевич iconРабочая программа по мхк ступень обучения основное общее образование
Рабочая программа по мировой художественной культуре для 9-11 класса разработана на основе
Программа по физической культуре (основное общее образование) Учитель: Мацкевич Александр Николаевич iconПеречень учебников по предметам согласно учебным планам по ступеням...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования
Программа по физической культуре (основное общее образование) Учитель: Мацкевич Александр Николаевич iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Часть I. Начальное общее образование. Основное общее образование....
Программа по физической культуре (основное общее образование) Учитель: Мацкевич Александр Николаевич iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Часть I. Начальное общее образование. Основное общее образование....
Программа по физической культуре (основное общее образование) Учитель: Мацкевич Александр Николаевич iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Часть I. Начальное общее образование. Основное общее образование....
Программа по физической культуре (основное общее образование) Учитель: Мацкевич Александр Николаевич iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Часть I. Начальное общее образование. Основное общее образование....
Программа по физической культуре (основное общее образование) Учитель: Мацкевич Александр Николаевич iconИсследование проводилось в период с 25 июня по 20 июля 2009 г в г....
При квотировании выборки по уровню образования население города было распределено по трем группам: основное общее и среднее (полное)...
Программа по физической культуре (основное общее образование) Учитель: Мацкевич Александр Николаевич iconПриказ федеральный компонент государственного стандарта общего образования...
Стандарт начального общего образования по русскому языку в образовательных учреждениях с русским языком обучения
Программа по физической культуре (основное общее образование) Учитель: Мацкевич Александр Николаевич iconРабочая программа по физической культуре Начальное общее образование...
Мкоу судайская средняя школа Чухломского муниципального района Костромской области
Программа по физической культуре (основное общее образование) Учитель: Мацкевич Александр Николаевич iconРабочая программа по русскому языку для VII класса составлена с использованием...
Фгос: основное общее образование// фгос. М.: Просвещение, 2008) и Рабочей программы по русскому языку для основной школы (Русский...
Программа по физической культуре (основное общее образование) Учитель: Мацкевич Александр Николаевич iconОбщего образования
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Часть I. Начальное общее образование. Основное общее образование....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск