Рабочая программа по мхк ступень обучения основное общее образование





Скачать 463.63 Kb.
НазваниеРабочая программа по мхк ступень обучения основное общее образование
страница1/3
Дата публикации18.05.2015
Размер463.63 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа
  1   2   3
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Гимназия №50»

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО

Методическим объединением приказом директора

Учителей МБОУ «Гимназия №50»

______________________________ Тангалычева Р.Х.

МБОУ «Гимназия №50» от «____»_________20__

От «____»____________20 №_______

Протокол №________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по МХК

Ступень обучения – основное общее образование

Класс 9-11

Количество часов 68/34

Составитель: Сальникова О.В., учитель МХК высшей категории

Программа разработана на основе:

Программы «Искусство», 5-11классы, Данилова Г.И., М. «Дрофа», 2013

Нижний Новгород

2014

Пояснительная записка

Цель изучения - приобщение к восприятию, познанию и усвоению духовно-нравственного и эстетического опыта человечества через общение с искусством во всем комплексе его видов и развитие активно «мыслящего мировоззрения», формирование на основе знакомства с артефактами мировой художественной культуры умения свободно ориентироваться в ее пространстве от истоков (первобытное искусство) до Новейшего времени (вторая половина XX в.); акцентирование внимания при анализе художественно-образного содержания памятников мировой художественной культуры на общечеловеческих ценностных ориентациях, составляющих основу для формирования личностных индивидуальных мировоззренческих позиций; формирование внутренней открытости и лояльности к незнакомому и новому в сочетании с устойчивыми индивидуальными мировоззренческими позициями.

Рабочая программа по мировой художественной культуре для 9-11 класса разработана на основе:

• Федерального компонента государственного стандарта общего образования

• авторской программы под редакцией Даниловой Галины Ивановны «Искусство». 5—11 кл. / сост. Г. И. Данилова.- М. : Дрофа, 2013.»

Реализация учебной программы обеспечивается учебным пособием «Мировая художественная культура. 7-9 классы. Данилова Г.И – М.: Дрофа, 2013», «МХК» 10 и 11 кл. , включенным в Федеральный Перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию.

Форма организации учебных занятий: классно-урочная система.

Цели и задачи учебного предмета МХК

Образовательные цели и задачи курса:

изучение шедевров мирового искусства, созданных в различные художественно-исторические эпохи, постижение характерных особенностей мировоззрения и стиля выдающихся художников-творцов;

—формирование и развитие понятий о художественно-исторической эпохе, стиле и направлении, понимание важнейших закономерностей их смены и развития в истории человеческой цивилизации;

—осознание роли и места Человека в художественной культуре на протяжении ее исторического развития, отражение вечных поисков эстетического идеала в лучших произведениях мирового искусства;

—постижение системы знаний о единстве, многообразии и национальной самобытности культур различных народов мира;

—освоение основных этапов развития отечественной (русской и национальной) художественной культуры как уникального и самобытного явления, имеющего непреходящее мировое значение;

—знакомство с классификацией искусств, постижение общих закономерностей создания художественного образа во всех его видах;

интерпретация видов искусства с учетом особенностей их художественного языка, создание целостной картины их взаимодействия.

Воспитательные цели и задачи курса:

— помочь школьнику выработать прочную и устойчивую потребность общения с произведениями искусства на протяжении всей жизни, находить в них нравственную опору и духовно-ценностные ориентиры;

—способствовать воспитанию художественного вкуса, развивать умения отличать истинные ценности от подделок и суррогатов массовой культуры;

—подготовить компетентного читателя, зрителя и слушателя, готового к заинтересованному диалогу с произведением искусства;

—развитие способностей к художественному творчеству, самостоятельной практической деятельности в конкретных видах искусства;

—создание оптимальных условий для живого, эмоционального общения школьников с произведениями искусства на уроках, внеклассных занятиях и краеведческой работе.

Развитие творческих способностей школьников реализуется в проектных, поисково-исследовательских, индивидуальных, групповых и консультативных видах учебной деятельности. Эта работа осуществляется на основе конкретно-чувственного восприятия произведения искусства, развития способностей к отбору и анализу информации, использования новейших компьютерных технологий. К наиболее приоритетным следует отнести концертно-исполнительскую, сценическую, выставочную, игровую и краеведческую деятельность учащихся. Защита творческих проектов, написание рефератов, участие в научно-практических конференциях, диспутах, дискуссиях, конкурсах и экскурсиях призваны обеспечить оптимальное решение проблемы развития творческих способностей учащихся.

Общая характеристика учебного предмета

Курс мировой художественной культуры систематизирует знания о культуре и искусстве, полученные в образовательном учреждении, реализующего программы начального и основного общего образования на уроках изобразительного искусства, музыки, литературы и истории, формирует целостное представление о мировой художественной культуре, логике её развития в исторической перспективе, о её месте в жизни общества и каждого человека. Изучение мировой художественной культуры развивает толерантное отношение к миру как единству многообразия, а восприятие собственной национальной культуры сквозь призму культуры мировой позволяет более качественно оценить её потенциал, уникальность и значимость. Проблемное поле отечественной и мировой художественной культуры как обобщённого опыта всего человечества предоставляет учащимся неисчерпаемый «строительный материал» для самоидентификации и выстраивания собственного вектора развития, а также для более чёткого осознания своей национальной и культурной принадлежности.

Развивающий потенциал курса мировой художественной культуры напрямую связан с мировоззренческим характером самого предмета, на материале которого моделируются разные исторические и региональные системы мировосприятия, запечатлённые в ярких образах. Принимая во внимание специфику предмета, его непосредственный выход на творческую составляющую человеческой деятельности, в программе упор сделан на деятельные формы обучения, в частности на развитие восприятия (функцию – активный зритель/слушатель) и интерпретаторских способностей (функцию - исполнитель) учащихся на основе актуализации их личного эмоционального, эстетического и социокультурного опыта и усвоения ими элементарных приёмов анализа произведений искусства. В содержательном плане программа следует логике исторической линейности (от культуры первобытного мира до культуры ХХ века). В целях оптимизации нагрузки программа строится на принципах выделения культурных доминант эпохи, стиля, национальной школы. На примере одного - двух произведений или комплексов показаны характерные черты целых эпох и культурных ареалов. Отечественная (русская) культура рассматривается в неразрывной связи с культурой мировой, что даёт возможность по достоинству оценить её масштаб и общекультурную значимость.

Программа содержит объём знаний за четыре года (8-11 классы) обучения и в соответствии с этим поделена на части. Курс обучения в 8 классе составляют темы: «Художественное представление о мире» , «Литература», «Изобразительное искусство», «Музыка».

В курсе для 9 класса представлены темы: «Синтетические искусства», «Под сенью дружных муз».

Место предмета в учебном плане.

Предмет относится к образовательной области «Искусство». В соответствии с учебным планом школы на 2014-2015 учебный год рабочая программа рассчитана на 68 ч.в год в 9 классе и 34 часа в год (1 час в неделю)в 10-11.

Результы обучения и воспитания:

Личностные:

— формирование мировоззрения, целостного представления о мире и формах бытия искусства;

— развитие умений и навыков познания и самопознания через искусство;

— накопление разнообразного и неповторимого опыта эстетического переживания;

— формирование творческого отношения к проблемам;

— развитие образного восприятия и освоение способов художественного, творческого самовыражения личности;

— гармонизация интеллектуального и эмоционального развития личности;

— подготовка к осознанному выбору индивидуальной образовательной или профессиональной траектории.

Метапредметные:

- формирование ключевых компетенций в процессе диалога с искусством;

- выявление причинно-следственных связей;

- поиск аналогов в искусстве;

- развитие критического мышления, способности аргументировать свою точку зрения;

- применение методов познания через художественный образ;

- использования анализа, синтеза, сравнения, обобщения, систематизации;

- определение целей и задач учебной деятельности;

- выбор средств реализации целей и задач и их применения на практике.

Результаты освоения курса ( требования к уровню подготовки обучающихся):

учебная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

знать/понимать

• особенности возникновения и основные черты стилей и направлений мировой художественной культуры;

• шедевры мировой художественной культуры;

• основные выразительные средства художественного языка разных видов искусства;

• роль знака, символа, мифа в художественной культуре;

уметь

• сравнивать художественные стили и соотносить их с определенной исторической эпохой, направлением, национальной школой, называть их ведущих представителей;

• понимать искусствоведческие термины и пользоваться ими;

• осуществлять поиск, отбор и обработку информации в области искусства;

• уметь аргументировать собственную точку зрения в дискуссии по проблемам мировой художественной культуры;

• уметь выполнять учебные и творческие задания (эссе, доклады, рефераты, отзывы, сочинения, рецензии) использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• определения путей своего культурного развития и профессионального самоопределения;

• ориентации в классическом наследии и современном культурном процессе;

• организации личного и коллективного досуга;

• самостоятельного художественного творчества.

- межпредметные связи раскрытые в ходе изучения курса- в данной программе сочетаются два подхода: исторический и тематический. Это поможет учащимся научиться связывать ряд проблем и явлений искусства с конкретным историко-культурным контекстом, синтезировать знания, которые получены ими в разнообразных дисциплинах гуманитарного цикла (литература, языки, история, география…)

Раздел 1.Древние цивилизации - 6 часов

Знания и умения учащихся:

-знать значение понятия " древние цивилизации" и обозначение их роли в системе современных ценностей;

-знать о географических и художественных особенностях памятников культуры- Древнего Египта, Междуречья, доколумбовой Америки;

-уметь анализировать художественные произведения, убедительно и ярко излагать подготовленный материал;

- уметь самостоятельно работать со справочной литературой

Краткое описание содержания

Роль мифа в культуре. Древние образы и символы. Первобытная магия. Живопись Альтамиры. Символика геометрического орнамента в произведениях изобразительного искусства. Зарождение архитектуры, ее связь с религиозными верованиями и представлениями человека. Театр, музыка, танец.

Мировое значение Древнеегипетской цивилизации. Пирамиды в Гизе как выдающиеся памятники мирового зодчества и одно из чудес света. Скальные гробницы и храмы Нового и Среднего царств. Архитектурные комплексы в Карнаке и Луксоре.

Гигантизм и неизменность канона – примета Вечной жизни в изобразительном искусстве (скульптурные памятники, рельефы и фрески по выбору). Музыкальное искусство Древнего Египта.

Особенности художественной культуры Междуречья. Аскетизм и красочность архитектурных ансамблей Вавилона. Изобразительное искусство и музыка.

Оригинальный и самобытный характер художественной культуры доколумбовой Америки. Отражение мифологических представлений майя и ацтеков в архитектуре и рельефах.

Раздел 2 Культура Античности- 7 часов

Знания и умения учащихся:

-знать характерные художественные особенности памятников культуры- Древней Греции и Рима,

-уметь анализировать художественные произведения, убедительно и ярко излагать подготовленный материал;

- уметь самостоятельно работать со справочной литературой

Краткое описание содержания

Всемирно-историческое значение художественной культуры Древней Греции. Идеалы красоты в ансамбле афинского Акрополя, общественного и культурного центра греческой цивилизации. Парфенон – главное украшение Акрополя.
Архитектурные символы римского величия. Римский форум, центр деловой и общественной жизни «вечного города».

Рождение греческого театра. Особенности театрализованного действа.

Раздел 3. Средние века- 8 часов

Знания и умения учащихся:

-знать характерные художественные особенности памятников культуры- Византийской империи, искусство мозаики и иконописи.

-знать архитектурные особенности Древнего Киева, Великого Новгорода, Владимиро-Суздальского, Новгородского и Московского княжества

-знать творчество Феофана Грека и Андрея. Рублева

-знать особенности музыкальной культуры Древней Руси.

-уметь определять стилевые особенности романского и готического стиля

-уметь анализировать художественные произведения, убедительно и ярко излагать подготовленный материал;

- уметь самостоятельно работать со справочной литературой

Краткое описание содержания

Значение культуры Византийской империи. Следование античным традициям, пролог к развитию средневековой культуры. Искусство мозаики и иконописи.

Древне-русский крестово-купольный тип храма. Архитектурный облик Киева – «матери городов русских». Архитектура Великого Новгорода и ее характерные особенности.

Храм Софии Новгородской.

Архитектура Владимиро-Суздальского княжества. Внешний и внутренний облик Успенского собора во Владимире. Храм Покрова Богородицы на реке Нерль. Следование традициям владимиро-суздальских мастеров, обращение к лучшим достижениям западноевропейского зодчества. Ансамбль Московского Кремля. Успенский собор как его главное украшение.

Икона и иконостас. Мозаики и фрески Киевской Софии. Особенности новгородской школы живописи. Творчество Феофана Грека и Андрея. Рублева.

Музыкальная культура Древней Руси.

Монастырская базилика как средоточие культурной жизни романской эпохи. Готический собор как образ мира.

Скульптура романского стиля и ее связь с архитектурой. Искусство витража. Понятие о литургической драме в средневековом фарсе.

Раздел 4.Культура Востока- 5 часов

Знания и умения учащихся:

-знать характерные художественные особенности памятников культуры- Древней Индии, Китая, Японии, ислама.

-знать шедевры архитектуры, изобразительного искусства, литературы , музыки Древнего Востока

-уметь анализировать художественные произведения, убедительно и ярко излагать подготовленный материал;

- уметь самостоятельно работать со справочной литературой

Краткое описание содержания

Самобытность и неповторимость художественной культуры Индии. Шедевры индийского зодчества.

Значение и уникальность художественной культуры Китая.

Шедевры архитектуры.

Своеобразие и неповторимость искусства Японии. Шедевры японской архитектуры.

Исторические корни и значение искусства ислама. Шедевры архитектуры.

Раздел 5. Возрождение- 8 часов

Знания и умения учащихся:

-знать характерные художественные особенности , периоды эпохи Возрождения.

-знать шедевры архитектуры, изобразительного искусства, литературы , музыки Возрождения

-уметь анализировать художественные произведения, убедительно и ярко излагать подготовленный материал;

- уметь самостоятельно работать со справочной литературой

Краткое описание содержания

Эстетика итальянского Возрождения. Воплощение идеалов Ренессанса в архитектуре Флоренции.

Судьба Леонардо да Винчи и основные этапы его творческой деятельности. Прославленные шедевры художника.

Микеланджело Буаноротти. Скульптурные и живописные шедевры художника. Судьба художника, основные этапы его творчества.

Портретное творчество художника

Архитектурный облик Венеции. Художественный мир Тициана и основные вехи его творчества

Гентский алтарь Яна Ван Эйка как обобщенный образ Вселенной, гармонии человека с жизнь природы. Мастерство Дюрера - гравера

Музыкальная культура Возрождения. Роль полифонии в развитии светских и культовых музыкальных жанров. Мир человеческих чувств и сильных страстей в театре Шекспира.

Проведение семинарского занятия, выполнение учебных и творческих заданий и их защита.

Содержание программы ,11 класс

Раздел 1. Художественная культура 17-18 вв.-13ч

Знания и умения учащихся -знать художественные стили и направления в искусстве

-уметь разграничивать понятия «стиль» и «историческая эпоха»

-знать сочетание стилей барокко, рококо и классицизма

-знать характерные черты архитектуры барокко ,шедевры итальянского, русского барокко

-знать особенности живописи барокко, основную тематику

-знать характерные черты архитектуры классицизма

-знать шедевры классицизма в архитектуре России

-знать архитектурные памятники Санкт-Петербурга.

-знать шедевры изобразительного искусства классицизма и рококо

-знать многообразие жанров голландской живописи и её знаменитых мастеров

-знать шедевры музыкальной культуры барокко

-знать разнообразие наследия Венской классической школы

-знать шедевры театрального искусства XVII – XVIII вв.

-уметь узнавать изученные произведения и соотносить их с определенным стилем

Краткое описание раздела Стили и художественные направления в искусстве. Разграничение понятия «стиль» и «Историческая эпоха» в искусстве.

Возникновение новых стилей . Черты маньеризма. Барокко. Классицизм. Рококо; Характерные черты архитектуры барокко. Шедевры

итальянского барокко. Архитектурные творения Растрелли. Скульптура и живопись барокко, основная тематика и ее художественное воплощение

шедевры Бернини. Живопись барокко. Рубенс – «король живописи» , Характерные черты архитектуры классицизма. Прогулка по Версалю

«Архитектурный театр» Москвы (В.И. Баженов, М.Ф. Казаков). «Строгий, стройный» вид Петербурга, Н. Пуссен – основоположник классицизма.

Скульптурные шедевры классицизма. Мастер «галантного жанра» (живопись рококо). Ф. Буше – «художник граций» и «королевский живописец»,

Многообразие жанров голландской живописи. Творчество Рембрандта, У истоков портретного искусства. Шедевры русских портретистов. Мастера

скульптурного портрета, Взволнованный стиль» в итальянской опере. Бах и Гендель – музыканты барокко. Русская музыка барокко.

Глюк – реформатор оперного стиля. Классический симфонизм Гайдна. Музыкальный мир Моцарта. Музыка, высекающая огонь из людских сердец . Бетховен .

Раздел 2. Художественная культура 19 в.-9ч

Знания и умения учащихся

-знать особенности художественного стиля романтизм

-знать шедевры изобразительного искусства романтизма

-знать особенности художественного стиля реализм

-знать шедевры изобразительного искусства реализма

-знать художественные искания импрессионистов. Пейзажи впечатления К. Моне. Жизнь и Человек в произведениях Э. Дега, О. Ренуара.

- знать западноевропейскую музыка романтизма. Романтический идеал и его отображение в музыке Р. Вагнера и Ф. Шуберта, Ф. Шопена, Г. Берлиоза.

-знать музыку импрессионизма. Творчество К. Дебюсси и М. Равеля.

-знать русскую музыку романтизма, классицизма. композиторов " Могучей кучки"

-знать особенности зарубежного театра романтизма, реализма

-знать знаменитых актеров и драматургов реалистического, национального театра (П. С. Мочалов и В. А. Каратыгин, М. С. Щепкин)

- знать особенности театра А. П. Чехова, МХТ

Краткое описание раздела

Романтизм. История происхождения термина. Значение романтизма. Герой романтической эпохи: портретная живопись. История глазами

романтиков. Реализм. Эволюция понятия. Художественные принципы реализма. Реализм и романтизм, их связь и отличие. Реализм и натурализм.

Реализм и художественная фотография.(Г.Курбье, О.Домье, Интерес к жизни простого сословия. Бытовые картины жизни. Мастера реалистического пейзажа. История и реальность. (Художники-передвижники), «Салон Отверженных».. Пейзажи впечатления. Жизнь и человек в произведениях импрессионистов. Последователи импрессионистов. Западноевропейская музыка романтизма. Романтический идеал и его отображение в музыке Р. Вагнера и Ф. Шуберта, Ф. Шопена, Г. Берлиоза. Музыка импрессионизма. Творчество К. Дебюсси и М. Равеля. Русская музыка романтизма.

Зарождение русской классической музыкальной школы. М. И. Глинка как основоположник русской музыкальной классики. Композиторы «Могучей кучки»: М. А. Балакирев, А. П. Бородин, М. П. Мусоргский, Н. А. Римский-Корсаков. Многообразие творческого наследия П. И. Чайковского.

«Порывы духа и страсти души» в театре романтизма. В. Гюго как теоретик и реформатор театральной сцены. «Торжество правды и истины» в реалистическом театре. Э. Золя как теоретик западноевропейского театра реализма. Реализм и символизм в национальном драматическом театре

Русский театр романтизма и его знаменитые актеры (П. С. Мочалов и В. А. Каратыгин). Русский реалистический театр и его драматурги.

М. С. Щепкин — выдающийся актер и реформатор русской театральной сцены. «Русский национальный театр» А. Н. Островского.

Особенности театра А. П. Чехова. Рождение МХТ

Раздел 3. Художественная культура 20 в.-12ч

Знания и умения учащихся

-знать художественные принципы символизма и его известные мастера.

-знать шедевры творчества М. А. Врубеля и В. Э. Борисова- Мусатова

-знать художественные особенности стиля -Модерн в различных видах искусства.

-знать идеи и принципы архитектуры начала XX в., мастеров и шедевры зарубежной архитектуры: А. Гауди, В. Орта, Ш. Э. Ле Корбюзье, Ф. Л. Райт, О. Нимейер, архитектурные достижения России, творчество Ф. О. Шехтеля

-знать разнообразие художественных направлений и стилей изобразительного искусства. Фовизм-А. Матисса, кубизм- П. Пикассо. Сюрреализм -С.Дали

-знать абстракционизм В. Кандинского, супрематизм К. Малевича, «Аналитическое искусство» П. Филонова.

-знать музыкальный мир XX в., разнородность его стилей и направлений, мастеров музыкальной классики, искусство джаза и его истоки, рок-музыка. мюзиклы Э. Ллойда Уэббера.

-знать традиции символизма и романтизм в творчестве А. Н. Скрябина., многообразие творческого наследия С. В. Рахманинова и И. Ф. Стравинского, творчество С. С. Прокофьева, Д. Д. Шостаковича и А. Г. Шнитке

-знать основные пути развития зарубежного театра,интеллектуальный театр Б. Шоу, экспрессионизм и сюрреализм на театральной сцене, театр абсурда, эпический театр Б. Брехта, творческие эксперименты П. Брука.

-знать основоположников русского театрального искусства, понятие о «системе Станиславского». театральный авангард В. Э. Мейерхольда и А. Я. Таирова, мастеров современного отечественного театра

-знать первые шаги кинематографа. рождение звукового кино, национального кинематографа, киноавангард XX в.,шедевры отечественного кино, его режиссеров и исполнителей

Краткое описание раздела

Искусство символизма. Художественные принципы символизма. Мастера живописи символизма. Символизм в творчестве М.А. Врубеля. Чюрлёнис. В.Э. Борисов – Мусатов. От символизма к модернизму. Модерн в изобразительном искусстве. Фовизм Матисса. Кубизм Пикассо. Сюрреализм Дали. Абстракционизм Кандинского. Супрематизм Малевича. «Аналитическое искусство» Филонова Музыка модернизма. Становление национальных школ музыки. Искусство джаза и его истоки. Рок - и поп – музыка. Музыкальный мир ХХ в., разнородность его стилей и направлений. К.С. Станиславский и В.И. Немирович – Данченко как основоположники театрального искусства. Модерн в балете М.М. Фокина. Театральный авангард В.Э. Мейерхольда. Камерный театр А.Я. Таирова – театр преображённой действительности. Рождение и первые шаги кинематографа. Великий Чаплин, рождение звукового кино

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по мхк ступень обучения основное общее образование iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ступень обучения (класс) основное общее образование, 7 класс (начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование...
Рабочая программа по мхк ступень обучения основное общее образование iconФедерации основное общее образование является обязательным и общедоступным....
Основное общее образование-вторая ступень общего образования. В соответствии с Конституцией Российской Федерации основное общее образование...
Рабочая программа по мхк ступень обучения основное общее образование iconРабочая программа по Основам Безопасности Жизнедеятельности Ступень...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Пушкарская средняя общеобразовательная школа»
Рабочая программа по мхк ступень обучения основное общее образование iconРабочая программа I вида По кубановедению
Ступень обучения (класс) 3 ступень обучения, среднее (полное) общее образование, 10 -11классы
Рабочая программа по мхк ступень обучения основное общее образование iconРабочая программа по изобразительному искусству ступень обучения...
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №37 станицы Алексеевской муниципального образования...
Рабочая программа по мхк ступень обучения основное общее образование iconРабочая программа по истории Ступень обучения (класс) основное общее...
...
Рабочая программа по мхк ступень обучения основное общее образование iconРабочая программа по литературе на 2013 2014 учебный год Ступень...
Программа общеобразовательных учреждений «Литература» 5-11 классы (базовый уровень) 2010 год
Рабочая программа по мхк ступень обучения основное общее образование iconОсновное общее образование общие положения
В соответствии с Конституцией Российской Федерации основное общее образование является обязательным и общедоступным
Рабочая программа по мхк ступень обучения основное общее образование iconРабочая программа учителя (дополнительное образование) Ступень обучения:...
Рф на 2011-2015г», «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015г», Уставом мбоу сош №16, локальными правовыми...
Рабочая программа по мхк ступень обучения основное общее образование iconРабочая программа учебного предмета «Литература» Ступень обучения:...
Примерной учебной программы основного общего образования по литературе для 5-9 классов (опубликована в сборнике «Примерные программы...
Рабочая программа по мхк ступень обучения основное общее образование iconРабочая программа по изобразительному искусству Ступень обучения...
Авторы: Неменский Б. М, Неменская Л. А, Горяева Н. А. Москва. Просвещение. 2011г
Рабочая программа по мхк ступень обучения основное общее образование iconРабочая программа по музыке ступень обучения (класс): основное общее ( 5 – 7 кл.)
Программа разработана на основе авторской программы «Музыка. 1 – 7 класс» Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина издательство...
Рабочая программа по мхк ступень обучения основное общее образование iconПриказ федеральный компонент государственного стандарта общего образования...
Стандарт начального общего образования по русскому языку в образовательных учреждениях с русским языком обучения
Рабочая программа по мхк ступень обучения основное общее образование iconРабочая учебная программа по биологии для 7 класса (наименование...
Программы основного общего образования по биологии для 7 класса «Биология. Многообразие живых организмов» авторов Н. И. Сонина, Е....
Рабочая программа по мхк ступень обучения основное общее образование iconРабочая программа по русскому языку
Ступень обучения (класс): начальное общее образование 4класс Количество часов: 175 часов
Рабочая программа по мхк ступень обучения основное общее образование iconРабочая программа по музыке ступень обучения (класс) основное общее образование, 5 7 класс
Минобрнауки РФ №1897 от 17 декабря 2010г., М.: «Просвещение», 2011г., авторской программой «Музыка» 5-7 классы, авт. Е. Д. Критская,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск