Рабочая программа учителя (дополнительное образование) Ступень обучения: основное общее образование Класс: 5 Автор и название программы: «Доброе сердце»





Скачать 159.23 Kb.
НазваниеРабочая программа учителя (дополнительное образование) Ступень обучения: основное общее образование Класс: 5 Автор и название программы: «Доброе сердце»
Дата публикации11.08.2014
Размер159.23 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 16


Рассмотрено на МС школы

Протокол №_______от______

Утверждаю__________

Директор МАОУ СОШ № 16

Петухова Н.И.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ

(дополнительное образование)

Ступень обучения: основное общее образование

Класс: 5

Автор и название программы:

«Доброе сердце»
Кол-во часов по программе: 34

Кол-во часов по учебному плану: 34

Учитель географии: Куренкова Ольга Евгеньевна

1 квалификационная категория

Карпинск
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Введение
Программа кружка «Доброе сердце разработана в соответствии с Концепцией патриотического воспитания граждан Российской Федерации и государственными программами «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2011-2015г», «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015г», Уставом МБОУ СОШ № 16, локальными правовыми актами. - Законом РФ «Об образовании»; Конвенцией о правах ребенка; Декларацией прав ребенка; Конституцией РФ; Программой развития МБОУСОШ № 16.
Программа определяет содержание, основные пути развития гражданско-патриотического воспитания в МАОУ СОШ № 16 и направлена на воспитание патриотизма и формирование гражданственности.
Программа представляет собой определенную систему содержания, форм, методов и приемов педагогических воздействий.
Программа гражданско-патриотического воспитания имеет большое значение для решения ряда воспитательных и социальных проблем.
Актуальность проблемы патриотического воспитания детей и молодежи
Цель и задачи Программы
Цель: создание условий для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения.
Данная цель охватывает весь педагогический процесс, пронизывает все структуры, интегрируя кружковые занятия и внеурочную жизнь обучающихся, разнообразные виды деятельности. Ее достижение становится возможным через решение следующих задач:

проведение обоснованной организаторской деятельности по созданию условий для эффективного патриотического воспитания школьников;

формирование эффективной работы по патриотическому воспитанию, обеспечивающей оптимальные условия развития у каждого подростка, юноши и девушки верности Отечеству, готовности приносить пользу обществу и государству;

утверждение в сознании и чувствах воспитанников патриотических ценностей, взглядов и убеждений, воспитание уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям родного края;

привлечение учащихся к работе по возрождению и сохранению культурных и духовно-нравственных ценностей родного края.
Программа «Доброе сердце» рассчитана на 3 года. Программа ориентирована на все возрастные группы учащихся, коллектив педагогов и родителей муниципального образовательного учреждения СОШ № 16.

Основными исполнителями мероприятий Программы являются педагоги, учащиеся и их родители.

Форма реализации Программы
Форма организации работы по программе в основном – коллективная, а также используется групповая и индивидуальная формы работы.
Принципы, положенные в основу массовых мероприятий
Патриотическое воспитание понимается как систематическая и целенаправленная педагогическая деятельность по формированию у учащихся высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, стремления к выполнению своего гражданского долга.
Программа опирается на принципы социальной активности, индивидуализации, мотивированности, взаимодействия личности и коллектива, развивающего воспитания и единства образовательной и воспитательной среды.
Этапы реализации Программы
I этап: проектный
Цель: подготовка условий создания системы гражданско-патриотического воспитания.

Задачи:

Изучить нормативную базу, подзаконные акты.

Разработать, обсудить и утвердить программу по гражданско-патриотическому воспитанию.

Проанализировать материально-технические, педагогические условия реализации программы.

Подобрать диагностические методики по основным направлениям программы.
II этап: практический
Цель: реализация программы по гражданско-патриотическому воспитанию «Доброе сердце»

Задачи:

Отработать содержание деятельности, наиболее эффективные формы и методы воспитательного воздействия.

Разработать методические рекомендации по гражданско-патриотическому воспитанию.

Вовлекать в систему гражданско-патриотического воспитания представителей всех субъектов образовательной деятельности.

Проводить мониторинг реализации программы.

Принимать участие в конкурсах по гражданско-патриотическому воспитанию.
III этап: аналитический

Цель: анализ итогов реализации программы.

Задачи:

Обобщить результаты работы учреждения.

Провести коррекцию затруднений в реализации программы.

Спланировать работу на следующий период.
Механизм реализации Программы
Для решения поставленных задач используется сложившееся социально-педагогическое пространство, МАОУ СОШ № 16 сотрудничает с музеем, библиотеками, общественными организациями.
Воспитательная работа строится с учетом возрастного критерия.
При планировании работы учитываются традиционные, институциональные, муниципальные, региональные, всероссийские мероприятия, связанные с юбилейными и государственными датами; положения институциональных, муниципальных, региональных, федеральных конкурсах.
Нравственно-духовные параметры:

Сформированность гражданских навыков:

  • умение работать и действовать индивидуально и в коллективе;

  • знание своих прав и обязанностей и умение их использовать;

  • умение принимать и защищать свои решения;

  • готовность к участию в общественных делах;

  • готовность к образованию.

Сформированность осознанного отношения к базовым ценностям:

  • патриотизм и любовь к Родине;

  • права и свобода человека и гражданина;

  • символика Российской Федерации;

  • национальное самосознание;

  • уважение чести и достоинства других граждан;- гражданственность.


Количественные параметры:

  • включенность каждого воспитанника в воспитательные ситуации;

  • качество отношений (отношения детей к реалиям жизни учреждения, к учреждению, к педагогу, объединению, совместным делам);

  • участие в конкурсах по гражданско-патриотической тематике;

  • проведение мероприятий.


Ожидаемые результаты, их социальная и воспитательная значимость
В результате реализации Программы ожидается:

В учреждении, как в образовательной системе:

создание работы по гражданско-патриотическому воспитанию;

обогащение содержания гражданско-патриотического воспитания;

вовлечение в работу гражданско-патриотического воспитания представителей всех субъектов образовательной деятельности.

В образе выпускника:

в познавательной сфере: развитие творческих способностей;

в историко - краеведческой: осознание ответственности за судьбу страны, формирование гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений;

в социальной: способность к самореализации в пространстве российского государства, формирование активной жизненной позиции; знание и соблюдение норм правового государства;

в духовно-нравственной сфере: осознание обучающимися высших ценностей, идеалов, ориентиров, способность руководствоваться ими в практической деятельности.
Программа отражает необходимый обществу и государству социальный заказ на воспитание гражданина своей Родины, патриота с активной жизненной позицией Конечным результатом реализации Программы должна стать активная гражданская позиция и патриотическое сознание обучающихся, как основа личности гражданина России.

Формы подведения итогов реализации программы
При подведении итогов реализации Программы проводится итоговый праздник, который включает в себя награждение лучших и самых активных учащихся в учебном году почетными грамотами, благодарственными письмами и призами; организацию итоговой выставки с художественно - прикладными и техническими работами; формирование лидерской группы из инициативных и активных участников программы.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Программа включает в себя следующие направления:

1. Направление «Связь поколений»
Цель: Осознание обучающимися ценности причастности к судьбе Отечества, его прошлому, настоящему, будущему.
Задачи:

Воспитывать гордость за свою Родину, народных героев.

Сохранять историческую память поколений в памяти подрастающего поколения.

Способствовать формированию у обучающихся чувства сопричастности к истории и ответственности за будущее страны.
Формы: тематические беседы, предметные недели, встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, воинами–интернационалистами, конкурсы, посещение музеев, праздники, посвященные памятным датам.

2. Направление « Растим патриота и гражданина России»
Цель: формирование гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной позиции.
Задачи:

Воспитывать правосознание, способность к осознанию своих прав и прав другого человека.

Формировать культуру проявления гражданской позиции.

Формировать у учащихся систему знаний, уважения и интереса к государственным символам России.

Формы: тематические беседы, коллективные творческие дела, конкурсы, викторины по правовой тематике, праздник получения паспорта, дня Конституции, устный журнал, встречи с интересными людьми, акции, диспуты.

3. Направление «Мой край родной»
Цель: Воспитание у обучающихся любви к родному краю как к своей малой Родине.
Задачи:

Изучать историю родного края.

Воспитывать у обучающихся позицию «Я – гражданин Урала».

Формировать экологическое поведение.
Формы: тематические беседы, коллективные творческие дела, конкурсы, викторины по правовой тематике, праздник получения паспорта, дня Конституции, устный журнал, встречи с интересными людьми, акции, диспуты.

4. Направление «Я и семья»
Цель: осознание обучающимися семьи как важнейшей жизненной ценности.
Задачи:

Воспитывать культуру семейных отношений, позитивных семейных ценностей.

Повышать педагогическую и психологическую компетенцию родителей.

Создавать условия для участия родителей в воспитательном процессе.
Формы: беседы, родительские собрания, родительский лекторий, индивидуальное консультирование, совместные мероприятия, игры, анкетирование, семейные праздники, часы общения.
Все эти направления взаимосвязаны и дополняют друг друга. Комплекс программных мероприятий предусматривает их воплощение в жизнь через:

Знаниевый компонент, основанный на предметном начале для детей младшего, среднего и старшего школьного возраста.

Региональный компонент с рассмотрением гражданской тематики.

Систему тематических бесед, творческих встреч и внеклассных воспитательных мероприятий.

Участие в тематических конкурсах, выставках.

Активное сотрудничество с социумом и общественными организациями.
Используемая литература:

Военно-патриотическое воспитание в школе. Сборник мероприятий к празднованию дня Победы, дня защитника Отечества и другим патриотическим праздникам: сценарии торжественных линеек, вечеров, литературно-музыкальных композиций, классных часов, военно-спортивных игр. Автор-составитель М.В. Видякин. - Волгоград: «Учитель», 2006.

Вяземский Е.Е. Гражданское образование в основной школе. // Преподавание истории и обществознания в школе.- 2001.- № 9.

Гражданственность, патриотизм, культура межнационального общения – российский путь развития. // Воспитание школьников.- 2002. – № 7.

Иоффе А.Н. Современные вызовы и риски развития гражданского образования в России. // Преподавание истории и обществознания в школе.- 2006.- № 9.

Кузнецова Л.В. Развитие содержания понятий «гражданственность» и «гражданское воспитание» в педагогике ХХ века. // Преподавание истории и обществознания в школе.- 2006.- № 9.

Мастер-класс для заместителей директора по воспитательной работе: Организация и планирование работы. Автор-составитель Т.М. Кумицкая.- М.: 5 за знания,2006.

Патриотическое воспитание. Нормативные правовые документы. 2-е издание, переработанное. М.: 2006.

Патриотическое воспитание. Система работы, планирование, конспекты уроков, разработки занятий. Автор-составитель И.А. Пашкович. Волгоград: «Учитель», 2006.

Фестиваль «Открытый урок», Москва, 2007-2008 уч. год.


Тематический план




Тема

Теория

Практика

1

Беседа-игра «Поведение в общественных местах»


1/2


1/2

2

«Моя семья»


1/2


1/2

3

«Настроение»

(беседа с элементами игры)


1/2


1/2

4

«Все люди разные, но права у них одинаковые» (беседа с элементами игры)


1/2


1/2

5

Игра-путешествие «Спешите делать добро!» Посещение ветерана труда.

1/2

1/2

6

«Знакомство с государственными символами России и Урала, города Карпинска (герб, флаг, гимн)»


1/2


1/2

7

Праздник в кафе «Мир праздника» (развлекательное мероприятие)





1

8

«Мама это солнечный свет» (развлекательное мероприятие)





1

9

«Нумерология питания»

проекты по группам




2

10

Город, в котором я живу

(игра-путешествие)





1

11

«Мы крутим глобус» (викторина)

1/2

1/2

12

«Мой коллектив»

(тренинг)

1/2

1/2

13

«Реклама –двигатель ? » (игра-шоу)




2

14

«Здравствуй, Зимушка-Зима!» (развлекательное мероприятие)





1

15

«Математическая лихорадка»

(игра-путешествие)





1

16

«Информационный каток»

1/2

1/2

17

Конвенция о правах ребенка. Правила учащихся.

1




18

«Мы за здоровое будущее» (проекты по группам)




1

19

«Турнир рыцарей» - конкурс для мальчиков.




1

20

«Добрые слова о моей игрушке» (час общении)

1




22

«Правда и Ложь» (познавательно-воспитательная беседа)


1/2


1/2

23


«Мисс – Весна 2013» (развлекательное мероприятие)




2

24

Читательская конференции «Будь человеком!» Посещение библиотеки

1



25

«Путешествие в страну Литературию» (игровая программа)

1/2

1/2

26


«Береги родную природу!» (конкурс презентаций)





1


27

«Театральная кулиса» фестиваль театральных постановок




2

28

«В гостях у Зевса»

Игра, посвященная Дню Земли.




1

29

«Женщина в войне» литературно-музыкальная композиция




1

30

Итоговый праздник «Мы вместе»




2

Итого

34ч

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учителя (дополнительное образование) Ступень обучения: основное общее образование Класс: 5 Автор и название программы: «Доброе сердце» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ступень обучения (класс) основное общее образование, 7 класс (начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование...
Рабочая программа учителя (дополнительное образование) Ступень обучения: основное общее образование Класс: 5 Автор и название программы: «Доброе сердце» iconРабочая программа по истории Ступень обучения (класс) основное общее...
...
Рабочая программа учителя (дополнительное образование) Ступень обучения: основное общее образование Класс: 5 Автор и название программы: «Доброе сердце» iconФедерации основное общее образование является обязательным и общедоступным....
Основное общее образование-вторая ступень общего образования. В соответствии с Конституцией Российской Федерации основное общее образование...
Рабочая программа учителя (дополнительное образование) Ступень обучения: основное общее образование Класс: 5 Автор и название программы: «Доброе сердце» iconРабочая программа по Основам Безопасности Жизнедеятельности Ступень...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Пушкарская средняя общеобразовательная школа»
Рабочая программа учителя (дополнительное образование) Ступень обучения: основное общее образование Класс: 5 Автор и название программы: «Доброе сердце» iconРабочая программа I вида По кубановедению
Ступень обучения (класс) 3 ступень обучения, среднее (полное) общее образование, 10 -11классы
Рабочая программа учителя (дополнительное образование) Ступень обучения: основное общее образование Класс: 5 Автор и название программы: «Доброе сердце» iconРабочая программа по литературе на 2013 2014 учебный год Ступень...
Программа общеобразовательных учреждений «Литература» 5-11 классы (базовый уровень) 2010 год
Рабочая программа учителя (дополнительное образование) Ступень обучения: основное общее образование Класс: 5 Автор и название программы: «Доброе сердце» iconРабочая программа по изобразительному искусству ступень обучения...
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №37 станицы Алексеевской муниципального образования...
Рабочая программа учителя (дополнительное образование) Ступень обучения: основное общее образование Класс: 5 Автор и название программы: «Доброе сердце» iconРабочая программа учебного предмета «Литература» Ступень обучения:...
Примерной учебной программы основного общего образования по литературе для 5-9 классов (опубликована в сборнике «Примерные программы...
Рабочая программа учителя (дополнительное образование) Ступень обучения: основное общее образование Класс: 5 Автор и название программы: «Доброе сердце» iconРабочая программа по мхк ступень обучения основное общее образование
Рабочая программа по мировой художественной культуре для 9-11 класса разработана на основе
Рабочая программа учителя (дополнительное образование) Ступень обучения: основное общее образование Класс: 5 Автор и название программы: «Доброе сердце» iconРабочая программа по кубановедению Ступень обучения (класс): начальное...
Программа разработана на основе авторской программы курса для 1-4 классов «Кубановедение»- перспективы образования, 2009 г
Рабочая программа учителя (дополнительное образование) Ступень обучения: основное общее образование Класс: 5 Автор и название программы: «Доброе сердце» iconОсновное общее образование общие положения
В соответствии с Конституцией Российской Федерации основное общее образование является обязательным и общедоступным
Рабочая программа учителя (дополнительное образование) Ступень обучения: основное общее образование Класс: 5 Автор и название программы: «Доброе сердце» iconРабочая программа по изобразительному искусству Ступень обучения...
Авторы: Неменский Б. М, Неменская Л. А, Горяева Н. А. Москва. Просвещение. 2011г
Рабочая программа учителя (дополнительное образование) Ступень обучения: основное общее образование Класс: 5 Автор и название программы: «Доброе сердце» iconРабочая программа по музыке ступень обучения (класс): основное общее ( 5 – 7 кл.)
Программа разработана на основе авторской программы «Музыка. 1 – 7 класс» Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина издательство...
Рабочая программа учителя (дополнительное образование) Ступень обучения: основное общее образование Класс: 5 Автор и название программы: «Доброе сердце» iconРабочая программа по русскому языку
Ступень обучения (класс): начальное общее образование 4класс Количество часов: 175 часов
Рабочая программа учителя (дополнительное образование) Ступень обучения: основное общее образование Класс: 5 Автор и название программы: «Доброе сердце» iconРабочая программа по русскому языку. Ступень обучения (класс) среднее...
А. И. Власенкова, Л. М. Рыбченковой (Власенков А. И. «Методические рекомендации к учебнику «Русский язык. Грамматика. Текст. Стили...
Рабочая программа учителя (дополнительное образование) Ступень обучения: основное общее образование Класс: 5 Автор и название программы: «Доброе сердце» iconРабочая программа по русскому языку для VII класса составлена с использованием...
Фгос: основное общее образование// фгос. М.: Просвещение, 2008) и Рабочей программы по русскому языку для основной школы (Русский...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск