Скачать 159.23 Kb.
|
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 16
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ (дополнительное образование) Ступень обучения: основное общее образование Класс: 5 Автор и название программы: «Доброе сердце» Кол-во часов по программе: 34 Кол-во часов по учебному плану: 34 Учитель географии: Куренкова Ольга Евгеньевна 1 квалификационная категория Карпинск ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Введение Программа кружка «Доброе сердце разработана в соответствии с Концепцией патриотического воспитания граждан Российской Федерации и государственными программами «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2011-2015г», «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015г», Уставом МБОУ СОШ № 16, локальными правовыми актами. - Законом РФ «Об образовании»; Конвенцией о правах ребенка; Декларацией прав ребенка; Конституцией РФ; Программой развития МБОУСОШ № 16. Программа определяет содержание, основные пути развития гражданско-патриотического воспитания в МАОУ СОШ № 16 и направлена на воспитание патриотизма и формирование гражданственности. Программа представляет собой определенную систему содержания, форм, методов и приемов педагогических воздействий. Программа гражданско-патриотического воспитания имеет большое значение для решения ряда воспитательных и социальных проблем. Актуальность проблемы патриотического воспитания детей и молодежи Цель и задачи Программы Цель: создание условий для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения. Данная цель охватывает весь педагогический процесс, пронизывает все структуры, интегрируя кружковые занятия и внеурочную жизнь обучающихся, разнообразные виды деятельности. Ее достижение становится возможным через решение следующих задач: проведение обоснованной организаторской деятельности по созданию условий для эффективного патриотического воспитания школьников; формирование эффективной работы по патриотическому воспитанию, обеспечивающей оптимальные условия развития у каждого подростка, юноши и девушки верности Отечеству, готовности приносить пользу обществу и государству; утверждение в сознании и чувствах воспитанников патриотических ценностей, взглядов и убеждений, воспитание уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям родного края; привлечение учащихся к работе по возрождению и сохранению культурных и духовно-нравственных ценностей родного края. Программа «Доброе сердце» рассчитана на 3 года. Программа ориентирована на все возрастные группы учащихся, коллектив педагогов и родителей муниципального образовательного учреждения СОШ № 16. Основными исполнителями мероприятий Программы являются педагоги, учащиеся и их родители. Форма реализации Программы Форма организации работы по программе в основном – коллективная, а также используется групповая и индивидуальная формы работы. Принципы, положенные в основу массовых мероприятий Патриотическое воспитание понимается как систематическая и целенаправленная педагогическая деятельность по формированию у учащихся высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, стремления к выполнению своего гражданского долга. Программа опирается на принципы социальной активности, индивидуализации, мотивированности, взаимодействия личности и коллектива, развивающего воспитания и единства образовательной и воспитательной среды. Этапы реализации Программы I этап: проектный Цель: подготовка условий создания системы гражданско-патриотического воспитания. Задачи: Изучить нормативную базу, подзаконные акты. Разработать, обсудить и утвердить программу по гражданско-патриотическому воспитанию. Проанализировать материально-технические, педагогические условия реализации программы. Подобрать диагностические методики по основным направлениям программы. II этап: практический Цель: реализация программы по гражданско-патриотическому воспитанию «Доброе сердце» Задачи: Отработать содержание деятельности, наиболее эффективные формы и методы воспитательного воздействия. Разработать методические рекомендации по гражданско-патриотическому воспитанию. Вовлекать в систему гражданско-патриотического воспитания представителей всех субъектов образовательной деятельности. Проводить мониторинг реализации программы. Принимать участие в конкурсах по гражданско-патриотическому воспитанию. III этап: аналитический Цель: анализ итогов реализации программы. Задачи: Обобщить результаты работы учреждения. Провести коррекцию затруднений в реализации программы. Спланировать работу на следующий период. Механизм реализации Программы Для решения поставленных задач используется сложившееся социально-педагогическое пространство, МАОУ СОШ № 16 сотрудничает с музеем, библиотеками, общественными организациями. Воспитательная работа строится с учетом возрастного критерия. При планировании работы учитываются традиционные, институциональные, муниципальные, региональные, всероссийские мероприятия, связанные с юбилейными и государственными датами; положения институциональных, муниципальных, региональных, федеральных конкурсах. Нравственно-духовные параметры: Сформированность гражданских навыков:
Сформированность осознанного отношения к базовым ценностям:
Количественные параметры:
Ожидаемые результаты, их социальная и воспитательная значимость В результате реализации Программы ожидается: В учреждении, как в образовательной системе: создание работы по гражданско-патриотическому воспитанию; обогащение содержания гражданско-патриотического воспитания; вовлечение в работу гражданско-патриотического воспитания представителей всех субъектов образовательной деятельности. В образе выпускника: в познавательной сфере: развитие творческих способностей; в историко - краеведческой: осознание ответственности за судьбу страны, формирование гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений; в социальной: способность к самореализации в пространстве российского государства, формирование активной жизненной позиции; знание и соблюдение норм правового государства; в духовно-нравственной сфере: осознание обучающимися высших ценностей, идеалов, ориентиров, способность руководствоваться ими в практической деятельности. Программа отражает необходимый обществу и государству социальный заказ на воспитание гражданина своей Родины, патриота с активной жизненной позицией Конечным результатом реализации Программы должна стать активная гражданская позиция и патриотическое сознание обучающихся, как основа личности гражданина России. Формы подведения итогов реализации программы При подведении итогов реализации Программы проводится итоговый праздник, который включает в себя награждение лучших и самых активных учащихся в учебном году почетными грамотами, благодарственными письмами и призами; организацию итоговой выставки с художественно - прикладными и техническими работами; формирование лидерской группы из инициативных и активных участников программы. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ Программа включает в себя следующие направления: 1. Направление «Связь поколений» Цель: Осознание обучающимися ценности причастности к судьбе Отечества, его прошлому, настоящему, будущему. Задачи: Воспитывать гордость за свою Родину, народных героев. Сохранять историческую память поколений в памяти подрастающего поколения. Способствовать формированию у обучающихся чувства сопричастности к истории и ответственности за будущее страны. Формы: тематические беседы, предметные недели, встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, воинами–интернационалистами, конкурсы, посещение музеев, праздники, посвященные памятным датам. 2. Направление « Растим патриота и гражданина России» Цель: формирование гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной позиции. Задачи: Воспитывать правосознание, способность к осознанию своих прав и прав другого человека. Формировать культуру проявления гражданской позиции. Формировать у учащихся систему знаний, уважения и интереса к государственным символам России. Формы: тематические беседы, коллективные творческие дела, конкурсы, викторины по правовой тематике, праздник получения паспорта, дня Конституции, устный журнал, встречи с интересными людьми, акции, диспуты. 3. Направление «Мой край родной» Цель: Воспитание у обучающихся любви к родному краю как к своей малой Родине. Задачи: Изучать историю родного края. Воспитывать у обучающихся позицию «Я – гражданин Урала». Формировать экологическое поведение. Формы: тематические беседы, коллективные творческие дела, конкурсы, викторины по правовой тематике, праздник получения паспорта, дня Конституции, устный журнал, встречи с интересными людьми, акции, диспуты. 4. Направление «Я и семья» Цель: осознание обучающимися семьи как важнейшей жизненной ценности. Задачи: Воспитывать культуру семейных отношений, позитивных семейных ценностей. Повышать педагогическую и психологическую компетенцию родителей. Создавать условия для участия родителей в воспитательном процессе. Формы: беседы, родительские собрания, родительский лекторий, индивидуальное консультирование, совместные мероприятия, игры, анкетирование, семейные праздники, часы общения. Все эти направления взаимосвязаны и дополняют друг друга. Комплекс программных мероприятий предусматривает их воплощение в жизнь через: Знаниевый компонент, основанный на предметном начале для детей младшего, среднего и старшего школьного возраста. Региональный компонент с рассмотрением гражданской тематики. Систему тематических бесед, творческих встреч и внеклассных воспитательных мероприятий. Участие в тематических конкурсах, выставках. Активное сотрудничество с социумом и общественными организациями. Используемая литература: Военно-патриотическое воспитание в школе. Сборник мероприятий к празднованию дня Победы, дня защитника Отечества и другим патриотическим праздникам: сценарии торжественных линеек, вечеров, литературно-музыкальных композиций, классных часов, военно-спортивных игр. Автор-составитель М.В. Видякин. - Волгоград: «Учитель», 2006. Вяземский Е.Е. Гражданское образование в основной школе. // Преподавание истории и обществознания в школе.- 2001.- № 9. Гражданственность, патриотизм, культура межнационального общения – российский путь развития. // Воспитание школьников.- 2002. – № 7. Иоффе А.Н. Современные вызовы и риски развития гражданского образования в России. // Преподавание истории и обществознания в школе.- 2006.- № 9. Кузнецова Л.В. Развитие содержания понятий «гражданственность» и «гражданское воспитание» в педагогике ХХ века. // Преподавание истории и обществознания в школе.- 2006.- № 9. Мастер-класс для заместителей директора по воспитательной работе: Организация и планирование работы. Автор-составитель Т.М. Кумицкая.- М.: 5 за знания,2006. Патриотическое воспитание. Нормативные правовые документы. 2-е издание, переработанное. М.: 2006. Патриотическое воспитание. Система работы, планирование, конспекты уроков, разработки занятий. Автор-составитель И.А. Пашкович. Волгоград: «Учитель», 2006. Фестиваль «Открытый урок», Москва, 2007-2008 уч. год. Тематический план
|
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Ступень обучения (класс) основное общее образование, 7 класс (начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование... | Рабочая программа по истории Ступень обучения (класс) основное общее... ... | ||
Федерации основное общее образование является обязательным и общедоступным.... Основное общее образование-вторая ступень общего образования. В соответствии с Конституцией Российской Федерации основное общее образование... | Рабочая программа по Основам Безопасности Жизнедеятельности Ступень... Муниципальное общеобразовательное учреждение «Пушкарская средняя общеобразовательная школа» | ||
Рабочая программа I вида По кубановедению Ступень обучения (класс) 3 ступень обучения, среднее (полное) общее образование, 10 -11классы | Рабочая программа по литературе на 2013 2014 учебный год Ступень... Программа общеобразовательных учреждений «Литература» 5-11 классы (базовый уровень) 2010 год | ||
Рабочая программа по изобразительному искусству ступень обучения... Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №37 станицы Алексеевской муниципального образования... | Рабочая программа учебного предмета «Литература» Ступень обучения:... Примерной учебной программы основного общего образования по литературе для 5-9 классов (опубликована в сборнике «Примерные программы... | ||
Рабочая программа по мхк ступень обучения основное общее образование Рабочая программа по мировой художественной культуре для 9-11 класса разработана на основе | Рабочая программа по кубановедению Ступень обучения (класс): начальное... Программа разработана на основе авторской программы курса для 1-4 классов «Кубановедение»- перспективы образования, 2009 г | ||
Основное общее образование общие положения В соответствии с Конституцией Российской Федерации основное общее образование является обязательным и общедоступным | Рабочая программа по изобразительному искусству Ступень обучения... Авторы: Неменский Б. М, Неменская Л. А, Горяева Н. А. Москва. Просвещение. 2011г | ||
Рабочая программа по музыке ступень обучения (класс): основное общее ( 5 – 7 кл.) Программа разработана на основе авторской программы «Музыка. 1 – 7 класс» Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина издательство... | Рабочая программа по русскому языку Ступень обучения (класс): начальное общее образование 4класс Количество часов: 175 часов | ||
Рабочая программа по русскому языку. Ступень обучения (класс) среднее... А. И. Власенкова, Л. М. Рыбченковой (Власенков А. И. «Методические рекомендации к учебнику «Русский язык. Грамматика. Текст. Стили... | Рабочая программа по русскому языку для VII класса составлена с использованием... Фгос: основное общее образование// фгос. М.: Просвещение, 2008) и Рабочей программы по русскому языку для основной школы (Русский... |