Рабочая программа по курсу «Природоведение. Природа живая и неживая» для учащихся 5 класса составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта общего образования, Примерной программы среднего (полного) общего образования.





Скачать 340.74 Kb.
НазваниеРабочая программа по курсу «Природоведение. Природа живая и неживая» для учащихся 5 класса составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта общего образования, Примерной программы среднего (полного) общего образования.
страница1/3
Дата публикации15.09.2014
Размер340.74 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > География > Рабочая программа
  1   2   3



Согласовано:

Зам.директора по УМР

___________О.Б. Семенова

«____»___________2013г.

Утверждаю:

Директор НОЧУ «СОШ «Феникс»

__________Т.И.Зверева

«____»____________2013 г.



Негосударственное образовательное частное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа «Феникс»»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО БИОЛОГИИ

ДЛЯ 7-9 КЛАССОВ

НА 2013/2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

Разработчик программы

Учитель биологии

Дренина Татьяна Николаевна

Москва, 2013

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по курсу «Природоведение. Природа живая и неживая» для учащихся 5 класса составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта общего образования, Примерной программы среднего (полного) общего образования. Базовый уровень. (Сборник нормативных документов, Федеральный компонент государственного стандарта. - М.: Дрофа, 2004).

Цели и задачи изучения курса:

  • освоение  знаний о многообразии объектов и явлений природы, о связи   мира живой и неживой природы, об изменениях природной среды под воздействием человека;

  • овладение начальными естественнонаучными умениями проводить наблюдения, опыты и измерения, описывать их результаты, формулировать выводы;

  • развитие интереса к изучению природы, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения познавательных задач;

  • воспитание положительного эмоционально-ценностного отношения к природе, стремления действовать в окружающей среде в соответствии с экологическими нормами поведения, соблюдать здоровый образ жизни;

  • применение полученных знаний и умений для решения практических задач в повседневной жизни, безопасного поведения в природной среде, оказание простейших видов первой медицинской помощи.

В 5 классе учащиеся получают достаточную естественнонаучную подготовку для изучения биологии как самостоятельного предмета в 6-9 классах. Они узнают, чем живая природа отличается от неживой, из чего состоят живые и неживые тела, получают новые знания о строении веществ, их физических свойствах, об электрических, химических, физических, биологических явлениях.

Учащиеся впервые узнают о клетке, тканях и органах живых организмов,  углубляются их знания об условиях жизни и разнообразии организмов. Особое внимание уделяется растениям и животным, играющим большую роль в жизни человека, его хозяйственной деятельности.

Изложенный в программе материал соответствует  трем основным содержательным разделам стандарта основного общего образования по природоведению – «Как человек изучает природу», «Многообразие тел, веществ и явлений природы», «Здоровье человека и безопасность жизни» - и распределен по соответствующим темам.

Кроме системы знаний о природе, программа предусматривает формирование как общеучебных, так и специальных умений и навыков, направленных на работу с различными литературными источниками, наблюдения за природными объектами, постановку с ними опытов, измерений, на конструирование моделей, разработку экологических проектов и т.д.

 

Нормативно-правовая  база курса:

  • Федеральный компонент Государственного стандарта общего образования. Биология.   (приказ Министерства образования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 г.  № 1089) 2

  • Программа для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников, созданных под руководством В.В.Пасечника (автор-составитель Г.М. Пальдяева - М: Дрофа,2010 г.);

  • Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы. (приказ Министерства образования России «Об утверждении федерального базисного учебного плана для начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 09.03.2004 г.  № 1312)

Рабочая программа составлена на основе:

Федерального компонента Государственного стандарта общего образования;

Примерной программы среднего (полного) общего образования. Базовый уровень. (Сборник нормативных документов. Биология. Федеральный компонент государственного стандарта. Примерные программы по биологии. - М.: Дрофа, 2004).

Также использованы Программы для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников, созданных под руководством В. В.Пасечника (автор-составитель Г. М. Пальдяева - М: Дрофа,2010 г.); Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев Биология 5-11 кл. - М: Дрофа, 2001(автор В.В. Пасечник) полностью отражающих содержание Примерной программы, с дополнениями, не превышающими требований к уровню подготовки учащихся.
Обоснование выбора программ для разработки учебной программы:

В 5 классе учащиеся получают достаточную естественнонаучную подготовку для изучения биологии как самостоятельного предмета в 6-9 классах. Они узнают, чем живая природа отличается от неживой, из чего состоят живые и неживые тела, получают новые знания о строении веществ, их физических свойствах, об электрических, химических, физических, биологических явлениях.

Учащиеся впервые узнают о клетке, тканях и органах живых организмов,  углубляются их знания об условиях жизни и разнообразии организмов. Особое внимание уделяется растениям и животным, играющим большую роль в жизни человека, его хозяйственной деятельности.

Изложенный в программе материал соответствует  трем основным содержательным разделам стандарта основного общего образования по природоведению – «Как человек изучает природу», «Многообразие тел, веществ и явлений природы», «Здоровье человека и безопасность жизни» - и распределен по соответствующим темам.
Изменения, внесенные в примерную и авторскую программы нацелены на формирование как общеучебных, так и специальных умений и навыков, направленных на работу с различными литературными источниками, наблюдения за природными объектами, постановку с ними опытов, измерений, на конструирование моделей, разработку экологических проектов и т.д.
Место и роль учебного курса в овладении обучающимися требований к уровню подготовки в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.
Программа рассчитана на 68 уч. часов, по 2 часа в неделю.
Формы организации образовательного процесса:

- фронтальные;

- индивидуальные;

- групповые;

- индивидуально – групповые.
Технологии обучения:

Обучение по данной программе ведется с использованием здоровьесберегающих технологий, личностно – ориентированных технологий и технологий проблемного обучения.

Формирование ключевых компетенций обучающихся.

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.
Виды и формы контроля.

- устный опрос;

- письменный опрос;

- фронтальный опрос;

- самостоятельная работа;

- самоконтроль;

- контрольная тестирование;

-защита своего проекта.

- лабораторные и практические работы.
В результате изучения природоведения ученик должен

знать/понимать:

о многообразии тел, веществ и явлений живой природы и их простейших классификациях; отдельных методах изучения природы;

строение  живой клетки (главные части);

царства живой природы (перечислять, приводить примеры представителей);

среды обитания организмов, важнейшие природные зоны Земли (перечислять и кратко характеризовать);

природные сообщества морей и океанов (перечислять, приводить примеры представителей);

изменения в природе, вызванные деятельностью человека ( на уровне представлений);

важнейшие экологические проблемы (перечислить и кратко характеризовать);

основные характеристики погоды, факторы здорового образа жизни, экологические проблемы своей местности и пути их решения.

уметь:

узнавать наиболее распространенные растения и животных своей местности, включая редкие и охраняемые виды; определять названия растений и животных с использованием атласа-определителя;

приводить примеры физических  явлений, явлений превращения веществ, приспособлений животных к условиям среды обитания; изменений в окружающей среде под воздействием человека;

указывать на модели положение Солнца и Земли в Солнечной системе;

находить несколько созвездий Северного полушария при помощи звездной карты;

описывать личные наблюдения или опыты, различать в них цель (гипотезу), условия проведения и полученные результаты;

сравнивать природные объекты не менее чем по 3-4 признакам;

описывать по предложенному плану внешний вид изученных тел и веществ;

использовать дополнительные источники для выполнения учебной задачи;

находить значение указанных терминов в справочной литературе;

кратко пересказывать учебный текст естественнонаучного характера; отвечать на вопросы по его содержанию; выделять его главную мысль;

использовать естественнонаучную лексику в самостоятельно подготовленных устных сообщениях (на 2-3 минуты);

пользоваться приборами для измерения изученных физических величин;

следовать правилам безопасности при проведении практических работ.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

определения сторон горизонта с помощью компаса, Полярной звезды и местных признаков;

измерения роста, температуры и массы тела, сравнения показателей своего развития с возрастными нормами;

определения наиболее распространенных в данной местности ядовитых растений, грибов и опасных животных; следования нормам экологического и безопасного поведения в природной среде;

составления простейших рекомендаций по содержанию и уходу за комнатными и другими культурными растениями, домашними животными;

оказания первой помощи при капиллярных кровотечениях, несложных травмах.



УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 

В учебно-тематическом планировании конкретизируется содержание предметных разделов с  распределением учебных часов, а также с перечнем необходимых и  ученических лабораторных и практических  работ.

Количество часов по учебно-тематическому плану – 68

 

Количество лабораторных работ

Количество

практических работ


Количество экскурсий

Количество

итоговых тестирований

 

5

2

3

3

 

Защита

проектов – 2. 



 

Название раздела и темы

Количество часов по программе

Количество часов по календарно- тематическому планированию

ВВЕДЕНИЕ

2

2

ВСЕЛЕННАЯ

6

6

СТРОЕНИЕ И СВОЙСТВА ВЕЩЕСТВА

 

11

11

Электрические явления

4

4

Воздух

9

9

Вода

4

4

Горные породы

4

4

Почва

4

4

Организмы

6

6

Растения

6

6

Грибы

2

2

Животные

4

4

Ваши любимые растения и животные

3

3

Природа едина

3

3










ИТОГО:

68

68


Образовательные технологии:

  • Проблемно – развивающее обучение.

  • Технология игрового обучения.

  • Исследовательская деятельность.

  • Технология проектирования.

  • Коллективный способ изучения.

 
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ПРИРОДОВЕДЕНИЯ

68часов

 

Введение

Природа. Неживая и живая природа. Человек и природа. Зачем и как изучают природу.

 

Вселенная

Вселенная. История развития представлений о Вселенной. Звезды на небе, размеры звезд. Созвездия. Полярная звезда и созвездия Большая и Малая Медведица. Расстояние до звезд, их яркость и движение.

Солнце — раскаленное небесное тело, источник света и тепла. Солнечная энергия. Значение солнечной энергии для жизни на Земле.

Планета Земля. Строение Земли. Сферы Земли (литосфера, гидросфера, атмосфера, биосфера). Суточное и годовое движение Земли. Луна — спутник Земли.

Солнечная система. Планеты, метеоры и метеориты. Спутники планет, их движение. Освоение космоса.

Наблюдения за звездным небом, за изменением высоты полуденного солнца в 20-х числах каждого месяца.
 Экскурсия №1. Наблюдения тел живой и неживой природы, явлений природы по сезонам года.

Строение и свойства вещества. Явления.

Тела и вещества. Строение твердых, жидких и газообразных тел. Свойства жидких и газообразных тел.

Молекулы. Взаимодействие молекул в твердых, жидких, газообразных телах. Диффузия.

Вещества чистые и смеси, простые и сложные.

Явления природы. Физические (электрические, механические, тепловые, световые), химические явления, химические реакции. Использование человеком физических и химических явлений природы в повседневной жизни.

Демонстрация опытов по электризации тел путем трения.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по курсу «Природоведение. Природа живая и неживая» для учащихся 5 класса составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта общего образования, Примерной программы среднего (полного) общего образования. iconРабочая программа учебного курса «Природоведение. Природа. Неживая и живая.»
«Природа. Неживая и живая» составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и...
Рабочая программа по курсу «Природоведение. Природа живая и неживая» для учащихся 5 класса составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта общего образования, Примерной программы среднего (полного) общего образования. iconРабочая программа учебного курса природоведения для 5 класса «Природа. Неживая и живая»
Рабочая программа учебного курса природоведения для 5 класса «Природа. Неживая и живая» составлена на основе федерального компонента...
Рабочая программа по курсу «Природоведение. Природа живая и неживая» для учащихся 5 класса составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта общего образования, Примерной программы среднего (полного) общего образования. iconРабочая программа по географии для 10 класса составлена на основе...
Примерной программы среднего (полного) общего образования по географии. Базовый уровень, авторской программы по географии. 6-10 кл....
Рабочая программа по курсу «Природоведение. Природа живая и неживая» для учащихся 5 класса составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта общего образования, Примерной программы среднего (полного) общего образования. iconРабочая учебная программа разработана на основе Федерального компонента...
Государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы по истории на основе Федерального компонента...
Рабочая программа по курсу «Природоведение. Природа живая и неживая» для учащихся 5 класса составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта общего образования, Примерной программы среднего (полного) общего образования. iconРабочая программа по физике для учащихся 10 класса ( профильного...
Г. Я. Мякишева, а также на основе Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования ( профильный...
Рабочая программа по курсу «Природоведение. Природа живая и неживая» для учащихся 5 класса составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта общего образования, Примерной программы среднего (полного) общего образования. iconРабочая программа по курсу «Математика 10 класс. Профильный уровень»...
Рабочая программа по математике для 10 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного)...
Рабочая программа по курсу «Природоведение. Природа живая и неживая» для учащихся 5 класса составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта общего образования, Примерной программы среднего (полного) общего образования. iconРабочая программа по истории для 10 класса составлена на основе Государственного...
Государственного стандарта общего образования, федеральной Примерной программы среднего (полного) общего образования, федеральной...
Рабочая программа по курсу «Природоведение. Природа живая и неживая» для учащихся 5 класса составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта общего образования, Примерной программы среднего (полного) общего образования. iconУчебник для учащихся 10 класса общеобразовательных учреждений под редакцией В. Д. Симоненко
Рабочая программа учебного курса по технологии 10-11 классы составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования...
Рабочая программа по курсу «Природоведение. Природа живая и неживая» для учащихся 5 класса составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта общего образования, Примерной программы среднего (полного) общего образования. iconРабочая программа по технологии 10 класс
Рабочая программа предназначена для 10 класса и составлена на основе примерной программы основного общего образования по направлению...
Рабочая программа по курсу «Природоведение. Природа живая и неживая» для учащихся 5 класса составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта общего образования, Примерной программы среднего (полного) общего образования. iconВнеурочной деятельности учащихся «Экологический кружок»
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на...
Рабочая программа по курсу «Природоведение. Природа живая и неживая» для учащихся 5 класса составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта общего образования, Примерной программы среднего (полного) общего образования. iconРабочая программа по истории для 10 класса составлена на основе Федерального...
Федерального государственного стандарта общего образования, федеральной примерной программы среднего (полного) общего образования,...
Рабочая программа по курсу «Природоведение. Природа живая и неживая» для учащихся 5 класса составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта общего образования, Примерной программы среднего (полного) общего образования. iconПрограмма расчитана на 35 часов, в том числе на контрольные работы-3...
Данная программа по при­родоведению составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования,...
Рабочая программа по курсу «Природоведение. Природа живая и неживая» для учащихся 5 класса составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта общего образования, Примерной программы среднего (полного) общего образования. iconРабочая программа по физике на профильном уровне составлена на основе...
Рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования
Рабочая программа по курсу «Природоведение. Природа живая и неживая» для учащихся 5 класса составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта общего образования, Примерной программы среднего (полного) общего образования. iconРабочая программа по обществознанию составлена на основе федерального...
Данная программа реализуется через умк, выпущенный для учащихся издательством «владос»
Рабочая программа по курсу «Природоведение. Природа живая и неживая» для учащихся 5 класса составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта общего образования, Примерной программы среднего (полного) общего образования. iconРабочая программа составлена на основе Федерального компонента Государственного...
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего...
Рабочая программа по курсу «Природоведение. Природа живая и неживая» для учащихся 5 класса составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта общего образования, Примерной программы среднего (полного) общего образования. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по обществознанию для 10 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск