Рабочая программа по курсу «Математика 10 класс. Профильный уровень» Зубатовой Любови Ивановны 2011-2012 учебный год Пояснительная записка





НазваниеРабочая программа по курсу «Математика 10 класс. Профильный уровень» Зубатовой Любови Ивановны 2011-2012 учебный год Пояснительная записка
страница1/13
Дата публикации16.09.2013
Размер1.24 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Математика > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13










«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»

Руководитель МО Заместитель Директор МБОУ

/Зубатова Л. И./ директора по УВР «Старошешминская СОШ»

ФИО МБОУ «Старошешминская СОШ» ФИО /Пименов А.В./

Протокол № от ФИО /Пономарева Л. И./

« » 2011 г. Приказ № от

« » 2011 г. « » 2011г.



Рабочая программа

по курсу «Математика 10 класс. Профильный уровень»

Зубатовой Любови Ивановны

2011-2012 учебный год

Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для 10 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и примерной программы по математике среднего (полного) общего образования на профильном уровне.

Она   ориентирована     на     использование учебников:

  • А.Г.Мордкович, П.В.Семенов. Алгебра и начала математического анализа -10. Часть 1. Учебник (профильный уровень) Издательство «Мнемозина»

  • А.Г.Мордкович, П.В.Семенов. Алгебра и начала математического анализа -10. Часть 2.Задачник (профильный уровень) Издательство «Мнемозина»


Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и распределяет учебные часы по разделам курса.

В профильном курсе содержание образования, представленное в основной школе, развивается в следующих направлениях:

• систематизация сведений о числах; формирование представлений о расширении

числовых множеств от натуральных до комплексных как способ построения нового

математического аппарата для решения задач окружающего мира и внутренних задач

математики; совершенствование техники вычислений;

• развитие и совершенствование техники алгебраических преобразований, решения уравнений, неравенств, систем;

• систематизация и расширение сведений о функциях, совершенствование графических умений; знакомство с основными идеями и методами математического анализа в объеме, позволяющем исследовать элементарные функции и решать простейшие геометрические, физические и другие прикладные задачи;

• расширение системы сведений о свойствах плоских фигур, систематическое изучение свойств пространственных тел, развитие представлений о геометрических измерениях;

• развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в

окружающем мире;

• совершенствование математического развития до уровня, позволяющего свободно применять изученные факты и методы при решении задач из различных разделов курса, а также использовать их в нестандартных ситуациях;

• формирование способности строить и исследовать простейшие математические

модели при решении прикладных задач, задач из смежных дисциплин.

Изучение математики в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:

• формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как

универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;

• овладение устным и письменным математическим языком, математическими

знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественно-научных дисциплин, для продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;

• развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, развитие математического мышления и интуиции, творческих способностей на уровне, необходимом для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности;

• воспитание средствами математики культуры личности: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости

математики для общественного прогресса.

Место предмета в базисном учебном плане.

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения математики в 10 классе на профильном уровне отводится не менее 210 ч из расчета 6 ч в неделю.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

В ходе изучения математики в профильном курсе старшей школы учащиеся

продолжают овладение разнообразными способами деятельности, приобретают и

совершенствуют опыт:

проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов,

использования различных языков математики для иллюстрации, интерпретации,

аргументации и доказательства;

решения широкого класса задач из различных разделов курса, поисковой и творческой деятельности при решении задач повышенной сложности и нетиповых задач;

планирования и осуществления алгоритмической деятельности: выполнения и

самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на

математическом материале; использования и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и результатов эксперимента; выполнения расчетов практического характера;

построения и исследования математических моделей для описания и решения

прикладных задач, задач из смежных дисциплин и реальной жизни; проверки и оценки результатов своей работы, соотнесения их с поставленной задачей, с личным жизненным опытом;

самостоятельной работы с источниками информации, анализа, обобщения и

систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт.

В 10 классе химико-биологического профиля учебный материал алгебры и начал математического анализа и геометрии изучается блоками.

На ступени основного общего образования (8-9 классы) учащиеся данного класса обучались в классе углубленного изучения математики. Они имеют хорошую математическую подготовку, отдельные темы (свойства функций, тригонометрические функции, решение целых уравнений высших степеней, решение дробно-рациональных уравнений и систем, неравенства и системы неравенств второй степени) были изучены в 9-ом классе. Поэтому, темы «Действительные числа» и «Числовые функции» в данном классе планируется изучить в режиме повторения и обобщения. Закрепление новых тем необходимо осуществлять на заданиях открытого банка ЕГЭ.

Очерченные рабочей программой рамки содержания и требований ориентированы на развитие каждого. Многие учащиеся 10 класса по своим возможностям и желанию стремятся к достижению более высоких уровней.

Содержание учебного предмета (210 ч)
ЧИСЛОВЫЕ И БУКВЕННЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ (21 ч)

Делимость целых чисел. Деление с остатком. Сравнения. Решение задач с

целочисленными неизвестными.

Комплексные числа. Геометрическая интерпретация комплексных чисел.

Действительная и мнимая часть, модуль и аргумент комплексного числа. Алгебраическая и тригонометрическая формы записи комплексных чисел. Арифметические действия над комплексными числами в разных формах записи. Комплексно сопряженные числа.

Возведение в натуральную степень (формула Муавра). Основная теорема алгебры.

Преобразования выражений, включающих арифметические операции, а также

операции возведения в степень.
ТРИГОНОМЕТРИЯ (32 Ч)

Синус, косинус, тангенс, котангенс произвольного угла. Радианная мера угла. Синус, косинус, тангенс и котангенс числа.

Основные тригонометрические тождества. Формулы приведения. Синус, косинус и тангенс суммы и разности двух углов. Синус и косинус двойного угла. Формулы половинного угла. Преобразования суммы тригонометрических функций в произведение и произведения в сумму. Выражение тригонометрических функций через тангенс половинного аргумента.

Преобразования тригонометрических выражений.

Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства.

Арксинус, арккосинус, арктангенс, арккотангенс.
ФУНКЦИИ (31 ч)

Функции. Область определения и множество значений. График функции. Построение графиков функций, заданных различными способами. Свойства функций: монотонность, четность и нечетность, периодичность, ограниченность. Промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения, точки экстремума (локального максимума и минимума). Выпуклость функции. Графическая интерпретация. Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях.

Сложная функция (композиция функций). Взаимно обратные функции. Область

определения и область значений обратной функции. График обратной функции. Нахождение функции, обратной данной.

Тригонометрические функции, их свойства и графики, периодичность, основной

период. Обратные тригонометрические функции, их свойства и графики.

Преобразования графиков: параллельный перенос, симметрия относительно осей

координат и симметрия относительно начала координат, симметрия относительно прямой y = x , растяжение и сжатие вдоль осей координат.

НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА (36ч)

Понятие о пределе последовательности. Существование предела монотонной

ограниченной последовательности. Длина окружности и площадь круга как пределы

последовательностей. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия и ее сумма.

Теоремы о пределах последовательностей. Переход к пределам в неравенствах.

Понятие о непрерывности функции. Основные теоремы о непрерывных функциях.

Понятие о пределе функции в точке. Поведение функций на бесконечности.

Асимптоты.

Понятие о производной функции, физический и геометрический смысл производной.

Уравнение касательной к графику функции. Производные суммы, разности, произведения и частного. Производные основных элементарных функций. Производные сложной и обратной функций. Вторая производная. Применение производной к исследованию функций и построению графиков. Использование производных при решении уравнений и неравенств, при решении текстовых, физических и геометрических задач, нахождении наибольших и наименьших значений.

Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в

прикладных задачах. Нахождение скорости для процесса, заданного формулой или графиком.
УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА (13 ч)

Решение тригонометрических уравнений и неравенств.

Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств.

Применение математических методов для решения содержательных задач из

различных областей науки и практики. Интерпретация результата, учет реальных

ограничений.

ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ,

СТАТИСТИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ (7 ч)

Табличное и графическое представление данных. Числовые характеристики рядов данных.

Поочередный и одновременный выбор нескольких элементов из конечного

множества. Формулы числа перестановок, сочетаний, размещений. Решение комбинаторных задач. Формула бинома Ньютона. Свойства биномиальных коэффициентов. Треугольник Паскаля.

ГЕОМЕТРИЯ (70 ч)

Прямые и плоскости в пространстве. Основные понятия стереометрии (точка,

прямая, плоскость, пространство). Понятие об аксиоматическом способе построения

геометрии.

Пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые. Угол между прямыми в пространстве. Перпендикулярность прямых. Параллельность и перпендикулярность прямой и плоскости, признаки и свойства. Теорема о трех перпендикулярах. Перпендикуляр и наклонная к плоскости. Угол между прямой и плоскостью.

Параллельность плоскостей, перпендикулярность плоскостей, признаки и свойства. Двугранный угол, линейный угол двугранного угла.

Расстояния от точки до плоскости. Расстояние от прямой до плоскости. Расстояние между параллельными плоскостями. Расстояние между скрещивающимися прямыми.

Многогранники. Вершины, ребра, грани многогранника. Развертка. Многогранные углы. Выпуклые многогранники. Теорема Эйлера.

Призма, ее основания, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Прямая и

наклонная призма. Правильная призма. Параллелепипед. Куб.

Пирамида, ее основание, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Треугольная пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида

Понятие о симметрии в пространстве (центральная, осевая, зеркальная).

Сечения многогранников. Построение сечений.

Координаты и векторы. Декартовы координаты в пространстве. Формула

расстояния между двумя точками. Уравнения сферы и плоскости. Формула расстояния от точки до плоскости.

Векторы. Модуль вектора. Равенство векторов. Сложение векторов и умножение

вектора на число. Угол между векторами. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов. Коллинеарные векторы. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Компланарные векторы. Разложение по трем некомпланарным векторам.
Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате изучения математики на профильном уровне в 10-ом классе ученик

должен

Знать/понимать:

• значение математической науки для решения задач, возникающих в теории

и практике; широту и ограниченность применения математических методов

к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

• значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для

формирования и развития математической науки;

• идеи расширения числовых множеств как способа построения нового

математического аппарата для решения практических задач и внутренних

задач математики;

• значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа

для построения моделей реальных процессов и ситуаций;

• возможности геометрического языка как средства описания свойств

реальных предметов и их взаимного расположения;

• универсальный характер законов логики математических рассуждений, их

применимость в различных областях человеческой деятельности;

• различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике,

естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на

практике;

• роль аксиоматики в математике; возможность построения математических

теорий на аксиоматической основе; значение аксиоматики для других

областей знания и для практики;

• вероятностных характер различных процессов и закономерностей

окружающего мира.
Числовые и буквенные выражения

Уметь:

• выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы,

применение вычислительных устройств;

• применять понятия, связанные с делимостью целых чисел, при решении

математических задач;

• выполнять действия с комплексными числами, пользоваться геометрической

интерпретацией комплексных чисел, в простейших случаях находить комплексные

корни уравнений с действительными коэффициентами;

• проводить преобразования числовых и буквенных выражений, включающих

тригонометрические функции.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и

повседневной жизни для

• практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие

тригонометрические функции, при необходимости используя справочные материалы и простейшие вычислительные устройства
Функции и графики

Уметь:

• определять значение функции по значению аргумента при различных способах

задания функции;

• строить графики изученных функций, выполнять преобразования графиков;

• описывать по графику и по формуле поведение и свойства функций;

• решать уравнения, системы уравнений, неравенства, используя свойства функций

и их графические представления;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и

повседневной жизни для

• описания и исследования с помощью функций реальных зависимостей, представления их графически; интерпретации графиков реальных процессов.
Начала математического анализа

Уметь:

• находить сумму бесконечно убывающей геометрический прогрессии;
• вычислять производные элементарных функций, применяя правила

вычисления производных, используя справочные материалы;

• исследовать функции и строить их графики с помощью производной,;

• решать задачи с применением уравнения касательной к графику функции;

• решать задачи на нахождение наибольшего и наименьшего значения функции на

отрезке;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и

повседневной жизни для

• решения геометрических, физических, экономических и других прикладных

задач, в том числе задач на наибольшие и наименьшие значения с

применением аппарата математического анализа.
Уравнения и неравенства

Уметь:

• решать рациональные, иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;

• доказывать несложные неравенства;

• изображать на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.

• находить приближенные решения уравнений и их систем, используя графический

метод;

• решать уравнения, неравенства и системы с применением графических

представлений, свойств функций, производной;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и

повседневной жизни для

• построения и исследования простейших математических моделей.


Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

Уметь:

• решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с

использованием известных формул, треугольника Паскаля; вычислять коэффициенты бинома Ньютона по формуле и с использованием треугольника Паскаля;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и

повседневной жизни для

• анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков; для анализа информации статистического характера

Геометрия

Уметь:

• соотносить плоские геометрические фигуры и трехмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями; различать и анализировать взаимное расположение фигур;

• изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертеж по условию задачи;

• решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними, применяя алгебраический и тригонометрический аппарат;

• проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные

теоремы курса;

• вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях;

• применять координатно-векторный метод для вычисления отношений, расстояний и углов;

• строить сечения многогранников и изображать сечения тел вращения.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и

повседневной жизни для

• исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе

изученных формул и свойств фигур;

• вычисления длин, площадей и объемов реальных объектов при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.


Описание учебно-методического комплекта.

Учебно-методический комплект для изучения курса математики в 10-ом классе профильной старшей школы состоит из следующих книг:

А.Г.Мордкович, П.В.Семенов. Алгебра и начала математического анализа -10. Часть 1. Учебник (профильный уровень) Издательство «Мнемозина», 2007 г.

А.Г. Мордкович и др. Алгебра и начала математического анализа -10. Часть 2. Задачник (профильный уровень) Издательство «Мнемозина», 2007 г.

А.Г.Мордкович, П.В.Семенов. Алгебра и начала математического анализа -10. Методическое пособие для учителя (профильный уровень) Издательство «Мнемозина», 2007 г.

В.И.Глизбург. Алгебра и начала математического анализа -10. Контрольные работы (профильный уровень). Под редакцией А.Г.Мордковича. Издательство «Мнемозина», 2007 г.

Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. Геометрия. Учебник для 10-11 классов. Издательство «Просвещение», 2009 г

Б.Г.Зив. Дидактические материалы по геометрии для 10 и 11 классов.Издательство «Просвещение», 2009 г

Б.Г.Зиф, В.М.Мейлер, А.Г.Баханский Задачи по геометрии для 7-11 классов Издательство «Просвещение», 2009 г

.

Контроль за уровнем обученности.

С целью контроля за уровнем обученности в 10-ом классе по учебно-методическому планированию предусмотрены контрольные работы по следующим темам:

  1. Действительные числа (1 час)



  1. Числовые функции (1 час)



  1. Тригонометрические функции (1 час)



  1. Параллельность прямых и плоскостей (1 час)



  1. Тригонометрические уравнения (2 часа)



  1. Преобразование тригонометрических выражений (2 часа)



  1. Перпендикулярность прямых и плоскостей (1 час)



  1. Комплексные числа (1 час)



  1. Многогранники (1 час)



  1. Производная (1 час)



  1. Применение производной для исследования функции (2 часа)



  1. Итоговая контрольная работа в формате ЕГЭ (2 часа)

Учебно-тематический план

п/п

Дидактическая модель обучения

Педагогические средства

Вид деятельности учащихся

Планируемый результат и уровень освоения

Информационно – методическое обеспечение


продвинутый

уровень

Информационный уровень

Повторение курса 9 класса (5 ч)

Основные цели: создать условия учащимся для:

  • Обобщения и систематизации сведений о решении уравнений и неравенств и упрощении рациональных выражений.

  • Расширения и совершенствования алгебраического аппарата, сформированного в курсе алгебры 9 класса.

Тема:  Упрощение рациональных выражений (1 ч).

Цели урока: повторение с учащимися действий с дробями, используя формулы сокращенного умножения; закрепление навыков учащихся в доказательстве рациональных тождеств.

1

Поисковая

Проблемные задания, фронтальный опрос, упражнения

Индивидуальная. Решение качественных задач.

Умеют доказывать рациональные тождества и упрощать выражения, применяя формулы сокращенного умножения. Умеют передавать,  информацию сжато, полно, выборочно.

Использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для создания базы данных.


Раздаточные дифференцированные материалы.

Тема:  Решение уравнений (1 ч).

Цели урока: повторение с учащимися методов решения уравнений; обобщение и систематизация сведений учащихся о решении уравнений.

2

Поисковая

Проблемные задания, фронтальный опрос, упражнения

Индивидуальная. Решение упражнений, составление опорного конспекта, ответы на вопросы.

Умеют решать рациональные, квадратные уравнения. Умеют решать иррациональных уравнений.Знают основные приемы решения уравнений: подстановка,  введение новых переменных.

Самостоятельное составление алгоритмических предписаний и инструкций по теме

1, 2
сборник задач, тетрадь с конспектами

Тема: Решение неравенств (1 ч).

Цели урока: повторение с учащимися методов решения неравенств; обобщение и систематизация сведений учащихся о решении неравенств.

3

Комбинированная

Практикум, фронтальный опрос

Индивидуальная. Построение алгоритма действия, решение упражнений,
ответы на вопросы.

Умеют решать рациональные, квадратные,  иррациональные неравенства. Используют метод интервалов. Знают равносильность неравенств. Могут изображать на координатной плоскости множества решений простейших  неравенств

Использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для создания базы данных.


Раздаточные дифференцированные материалы.

Тема: Решение систем уравнений, неравенств (1ч).

4 Цели урока: повторение с учащимися методов решения систем уравнений, неравенств.

Вводный контроль (1 ч).

Цель урока проверить знания и умение учащихся по темам 9-го класса: Упрощение рациональных выражений; Решение уравнений; Решение неравенств.

5

Урок обобщения и систематизации знаний

Самостоятельное планирование и проведение исследования решения

Индивидуальное  решение контрольных заданий.

Учащиеся могут свободно  пользоваться  умением обобщения и систематизации знаний по задачам повышенной сложности.

Владеют навыками самоанализа и самоконтроля


дифференцированные контрольно-измерительные материалы.

Действительные числа (12 ч )

Основные цели:

  • Формулирование понимания признаков делимости, деление с остатком, аксиоматики действительных чисел, основной теоремой арифметики.

  • Овладение умением применение метода математической индукции для доказательства утверждений и числовых неравенств.

Тема: Натуральные и целые числа (3 ч).

Цели урока: формулирование  понимания учащихся о свойствах и признаках делимости натуральных чисел; формирование учащимися умения  определять простые и составные числа; овладение умением доказывать и применять основную теорему арифметики.

6

Поисковая

Организация совместной учебной деятельности

Групповая, Работа с конспектом, с книгой и наглядными пособиями.

Могут применять свойства и признаки делимости натуральных чисел. Могут объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах.

Построение  и исследования математических моделей для описания и решения задач из смежных дисциплин.


Раздаточные дифференцированные материалы.

7

Поисковая

Проблемные задания, индивидуальный опрос

Групповая, индивидуальная. Решение качественных задач.

Могут применять теорему о делении с остатком; основную теорему арифметики натуральных чисел.

Осуществляют самостоятельный поиск информации в различных источниках


сборник задач, тетрадь с конспектами,

8

Комбинированная

Практикум, фронтальный опрос

Индивидуальная, составление опорного конспекта и работа с ним.

Могут применять теорему о делении с остатком; основную теорему арифметики натуральных чисел. Умеют, развернуто обосновывать суждения.

Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа.


проблемные дифференцированные задания

Тема: Рациональные числа (1ч).

Цели урока: формирование представлений учащихся о рациональных числах и бесконечных десятичных периодических числах; овладение учащимися умением любое рациональное число записать в виде конечной десятичной дроби и наоборот.

9

Проблемное изложение

Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения

Фронтальная, групповая Работа с конспектом, с книгой и наглядными пособиями.

Могут любое рациональное число записать в виде конечной десятичной дроби и наоборот. Умеют передавать,  информацию сжато, полно, выборочно.

Анализ условий задач, найденных в дополнительной литературе, составление математической модели


Проблемные дифференцированные задания

Тема: Иррациональные числа (2 ч).

Цели урока: формирование представлений учащихся о понятие иррационального числа; овладение учащимися умением  доказать иррациональность числа.

10

Объяснительно-иллюстративная

Лекция, работа с книгой

Фронтальная,  работа с дополнительным  материалом

Могут доказать иррациональность числа. Могут объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах.

Проведение доказательных рассуждений, логического обоснования выводов


Проблемные дифференцированные задания

11

Проблемное изложение

Проблемные задачи, индивидуальный опрос

Групповая Работа с конспектом, с книгой.

Могут доказать иррациональность числа. Умеют работать с учебником, отбирать и структурировать материал.

Развитие умения производить аргументированные рассуждения, проводить обобщение


тестовые материалы.

Тема: Множество действительных чисел (1 ч).

Цели урока: формирование представлений учащихся о делимости целых чисел, о деление с остатком; овладение учащимися умением  решать задачи с целочисленными неизвестными.

12

Объяснительно-иллюстративная

Практикум, фронтальный опрос
демонстрация  слайд – лекции

Фронтальная.
Составление опорного конспекта, ответы на вопросы.

Знают о делимости целых чисел; о деление с остатком. Может решать задачи с целочисленными неизвестными. Могут объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. 

Построение  и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач.


Слайд – лекция: «Все о числах»

Тема: Модуль действительного числа (2 ч).

Цели урока: формирование представлений учащихся об определении модуля действительного; овладение учащимися умением  доказывать свойства модуля и решать модульные неравенства.

13

Проблемное изложение

Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения

Групповая, индивидуальная, работа с демонстрационным материалом,

Могут доказывать свойства модуля и решать модульные неравенства. Могут составить набор карточек с заданиями.

Использования различных языков математики для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства.


сборник задач, тетрадь с конспектами

14

Объяснительно-иллюстративная

Проблемные задания, работа с книгой

Индивидуальная. Построение алгоритма действия, решение упражнений.

Могут доказывать свойства модуля и решать модульные неравенства. Умеют определять понятия, приводить доказательства.

Умеют извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов


тестовые материалы.

Тема:  Метод математической индукции (2 ч).

Цели урока: формирование представлений учащихся о  методе математической индукции; овладение учащимися умением  доказывать тождество и неравенство методом математической индукции.

15

Объяснительно-иллюстративная

Проблемные задания, работа с книгой

Фронтальная.
Построение алгоритма действия, решение упражнений.

Свободно используют метод математической индукции при доказательстве числовых тождеств и неравенств. Умеют извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов.

Решение широкого класса задач из различных разделов курса


иллюстрации на доске, сборник задач.

16

Проблемное изложение

Проблемные задачи, индивидуальный опрос

Групповая, индивидуальная. Составление опорного конспекта, решение задач.

Могут доказать любое тождество и неравенство методом математической индукции. Используют для решения познавательных задач справочную литературу.

Самостоятельно искать, извлекать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию


тестовые материалы.

Тема: Контрольная работа №1

Цель урока: проверить знания и умение учащихся по теме действительные числа.

17

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

Самостоятельное планирование и проведение исследования решения

Индивидуальное  решение контрольных заданий.

Учащиеся могут свободно  пользоваться методом математической индукции при доказательстве равенств. Владеют навыками самоанализа и самоконтроля.

Владеют навыками самоанализа и самоконтроля


проблемные дифференцированные задания.

Повторение курса геометрии 9  класса (12 ч)
Основные цели:  создать условия учащимся для: 

  • Обобщения и систематизация сведений о вписанных и описанных фигурах в окружность, о решении треугольника, о свойствах четырехугольника.

  • Расширения и совершенствование геометрического аппарата, сформированного в курсе планиметрии 9 класса.

Тема:  Углы и отрезки, связанные с окружностью. Вписанные и описанные фигуры.  (4 ч).

Цели урока: повторение с учащимися вычисление углов с вершиной внутри и вне круга, угла между хордой и касательной; теорему о произведении отрезков хорд; теорему о касательной и секущей; закрепление навыков  учащихся в применении при решении задач теорему о произведении отрезков хорд; теорему о касательной и секущей.

18

Поисковая

Организация совместной учебной деятельности

Индивидуальная. Построение алгоритма действия, решение упражнений.ответы на вопросы.

Могут применять при решении задач теорему о произведении отрезков хорд; теорему о касательной и секущей. Могут найти и устранить причины возникших трудностей.

Использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для, создания баз данных


сборник задач, тетрадь с конспектами

19

Комбинированная

Практикум, фронтальный опрос, упражнения

Индивидуальная. Решение качественных задач.

Могут применять при решении задач теорему о произведении отрезков хорд; теорему о касательной и секущей. Умеют составлять текст научного стиля.

Самостоятельное составление алгоритмических предписаний и инструкций по теме.


тестовые материалы.

 

20

Поисковая

Проблемные задания, индивидуальный опрос

Индивидуальная.составление опорного конспекта и работа с ним, работа  со сборником задач

Могут применять при решении задач теорему о сумме квадратов сторон и диагоналей параллелограмма;  теоремы о вписанных и описанных треугольниках.многоугольники; свойства и признаки вп и оп. четырехугольников

Построение и исследования математических моделей для описания и решения задач из смежных дисциплин.


Раздаточные дифференцированные материалы.

21

Комбинированная

Практикум, фронтальный опрос, упражнения

Индивидуальная. Решение качественных задач.

Могут применять при решении задач теорему о сумме квадратов сторон и диагоналей параллелограмма;  теоремы о вписанных и описанных треугольниках.многоугольники; свойства и признаки вп. и оп. четырехугольников

Осуществляют самостоятельный  поиск информации в различных источниках


сборник задач, тетрадь с конспектами

Тема:  Решение треугольников. Четырехугольники. (4 ч).

Цели урока:повторение с учащимися признаки подобия треугольников; соотношения между сторонами и углами треугольника; закрепление навыков  учащихся в решении задач на  применение признаков подобия треугольников; соотношения между сторонами и углами треугольника, формул нахождения площадей и свойства четырехугольников.

22

Проблемное изложение

Проблемные задачи, индивидуальный опрос

Групповая, индивидуальная, работа с демонстрационным материалом

Могут для решения задач применять признаки подобия треугольников; соотношения между сторонами и углами треугольника. Умеют определять понятия, приводить доказательства  (И)

Поисковая и творческая деятельность при решении задач повышенной сложности и нетиповых задач.

1, 2
Раздаточные дифференцированные материалы.

23

Комбинированная

Организация совместной учебной деятельности

Индивидуальная. Построение алгоритма действия, решение упражнений.ответы на вопросы.

Могут для решения задач применять признаки подобия треугольников; соотношения между сторонами и углами треугольника. Умеют решать проблемные задачи и ситуации. (И)

Использование справочной литературы, а также материалов ЕГЭ

1, 2
Раздаточные дифференцированные материалы.

24

Проблемное изложение

Проблемные задачи, индивидуальный опрос

Групповая, индивидуальная. Решение упражнений, составление опорного конспекта, ответы на вопросы.

Могут применять при решении задач формулы нахождения площадей и свойства четырехугольников. Осуществляют проверку выводов, положений, закономерностей, теорем. 

Построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач


сборник задач, тетрадь с конспектами

25

Комбинированная

Практикум, фронтальный опрос, упражнения

Индивидуальная. Решение качественных задач.

Могут применять при решении задач формулы нахождения площадей и свойства четырехугольников. Могут привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы 

Приобретают умения включение своих результатов в результаты работы группы


иллюстрации на доске, сборник задач.

Тема: Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии.  (2 ч).

Цели урока:повторение с учащимися об аксиоматическом способе построения геометрии; закрепление навыков  учащихся изображать все способы взаимного расположения точек, прямых и плоскостей в пространстве, иметь представление о параллельном проектировании, способах изображения пространственных тел.

26

Поисковая

Проблемные задания, индивидуальный опрос

Фронтальная, групповая.фронтальная работа с конспектом, работа с книгой и наглядными пособиями.

Могут изображать все способы взаимного расположения точек, прямых и плоскостей в пространстве, иметь представление о параллельном проектировании, способах изображения пространственных тел

Самостоятельно искать, извлекать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию


Слайд – лекция «Аксиомы стереометрии»

27

Комбинированная

Организация совместной учебной деятельности

Индивидуальная. Решение упражнений, составление опорного конспекта, ответы на вопросы.

Могут изображать все способы взаимного расположения точек, прямых и плоскостей в пространстве, иметь представление о параллельном проектировании, способах изображения пространственных тел

Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа.


Раздаточные дифференцированные материалы.

Тема:Некоторые следствия из аксиом. Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий. (2 ч).

Цели урока:повторение с учащимися формулировки следствий; закрепление навыков  учащихся в применении необходимой аксиомы или следствие для обоснования взаимного расположения прямых и плоскостей в пространстве, выполнении простейших геометрических построений.

28

Поисковая

Проблемные задания, индивидуальный опрос

Фронтальная, групповая. Построение алгоритма действия, решение упражнений.ответы на вопросы.

Умеют применять необходимую аксиому или следствие для обоснования взаимного расположения прямых и плоскостей в пространстве, выполняют простейшие геометрические построения (И)

Построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач

1, 2
Слайд – лекция «Аксиомы стереометрии»

29

Комбинированная

Практикум, фронтальный опрос, упражнения

Индивидуальная. Решение качественных задач.

Умеют применять необходимую аксиому или следствие для обоснования взаимного расположения прямых и плоскостей в пространстве, выполняют простейшие геометрические построения (ТВ)

Составление обобщающих информационных таблиц (конспектов)

1, 2
сборник задач, тетрадь с конспектам
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по курсу «Математика 10 класс. Профильный уровень» Зубатовой Любови Ивановны 2011-2012 учебный год Пояснительная записка iconБалагтдиновой Алсу Ниязовны (первая квалификационная категория) по...
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо заместитель директора по увр
Рабочая программа по курсу «Математика 10 класс. Профильный уровень» Зубатовой Любови Ивановны 2011-2012 учебный год Пояснительная записка iconРабочая программа по предмету «алгебра» Класс 9 2011 2012 учебный...
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4
Рабочая программа по курсу «Математика 10 класс. Профильный уровень» Зубатовой Любови Ивановны 2011-2012 учебный год Пояснительная записка iconРабочая программа по истории (11 б класс) пояснительная записка
Волобуева, В. А. Клокова, М. В. Пономарёва (М., Дрофа, 2009 г.); программе А. Н. Сахарова, С. И. Козленко по курсу «История России,...
Рабочая программа по курсу «Математика 10 класс. Профильный уровень» Зубатовой Любови Ивановны 2011-2012 учебный год Пояснительная записка iconРабочая программа по предмету экономика (Профильный уровень) на 2012-2013 учебный год 10 класс
Примерная программа предназначена для учащихся старшей школы социально-экономического профиля
Рабочая программа по курсу «Математика 10 класс. Профильный уровень» Зубатовой Любови Ивановны 2011-2012 учебный год Пояснительная записка iconРабочая программа по химии 11 класс (профильный уровень) 102 часа
Рабочая программа по химии составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по химии (профильный уровень),...
Рабочая программа по курсу «Математика 10 класс. Профильный уровень» Зубатовой Любови Ивановны 2011-2012 учебный год Пояснительная записка iconРабочая программа по русскому языку для 10 «Г» класса (профильный...
Настоящая рабочая программа разработана применительно к Программе среднего (полного) общего образования по русскому языку (профильный...
Рабочая программа по курсу «Математика 10 класс. Профильный уровень» Зубатовой Любови Ивановны 2011-2012 учебный год Пояснительная записка iconРабочая программа по физике 10 11 класс профильный уровень Срок реализации...
Муниципальное образовательное учреждение«большеподберезинская средняя общеобразовательная школа имени а. Е. Кошкина кайбицкого муниципального...
Рабочая программа по курсу «Математика 10 класс. Профильный уровень» Зубатовой Любови Ивановны 2011-2012 учебный год Пояснительная записка iconХудотеплой Светланы Николаевны, учителя первой квалификационной категории...
Рабочая программа по литературе составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования,...
Рабочая программа по курсу «Математика 10 класс. Профильный уровень» Зубатовой Любови Ивановны 2011-2012 учебный год Пояснительная записка iconПояснительная записка рабочая программа
Л. Н. Боголюбова, “Просвещение “ 2006 год. Рабочей программе по обществознанию 10-11 класс ( профильный уровень ) под редакцией Л....
Рабочая программа по курсу «Математика 10 класс. Профильный уровень» Зубатовой Любови Ивановны 2011-2012 учебный год Пояснительная записка iconСагировой Ландыш Мазиповны по географии для 7 класса 2011 2012 учебный...
Приказ мо российской Федерации №1089 от 05. 03. 2004 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов...
Рабочая программа по курсу «Математика 10 класс. Профильный уровень» Зубатовой Любови Ивановны 2011-2012 учебный год Пояснительная записка iconРабочая программа по курсу «История» (профильный уровень)
Рабочая программа по курсу «История» предназначена для профильных классов общеобразовательной школы. Составлена на основе федерального...
Рабочая программа по курсу «Математика 10 класс. Профильный уровень» Зубатовой Любови Ивановны 2011-2012 учебный год Пояснительная записка iconПояснительная записка рабочая программа «Русский язык 10-11 класс»
Составлена из расчета 2 часа в неделю (базовый уровень) и 3 часа в неделю (профильный уровень). Предлагаемый курс должен обеспечить...
Рабочая программа по курсу «Математика 10 класс. Профильный уровень» Зубатовой Любови Ивановны 2011-2012 учебный год Пояснительная записка iconМузафарова Эльмира Фирдаусовн а Физика 9 класс 2011/2012 учебный год пояснительная записка
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Муралинская основная общеобразовательная школа
Рабочая программа по курсу «Математика 10 класс. Профильный уровень» Зубатовой Любови Ивановны 2011-2012 учебный год Пояснительная записка iconПояснительная записка рабочая программа «Русский язык 10-11 класс»
Составлена из расчета 4 часа в неделю (расширенный профильный уровень). Предлагаемый курс должен обеспечить более высокий уровень...
Рабочая программа по курсу «Математика 10 класс. Профильный уровень» Зубатовой Любови Ивановны 2011-2012 учебный год Пояснительная записка iconКуликовой Лидии Алексеевны, по русскому языку в 5 классе, базовый...
М. М. Разумовской, доктора филологических наук, профессора П. А. Леканта, рекомендованного Министерством образования и науки Российской...
Рабочая программа по курсу «Математика 10 класс. Профильный уровень» Зубатовой Любови Ивановны 2011-2012 учебный год Пояснительная записка iconРабочая программа по праву 10-11 класс базовый уровень пояснительная записка
Министерством образования Российской Федерации к использованию в общеобразовательном процессе в общеобразовательных учреждениях,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск