План работы мбдоу детского сада комбинированного вида №12





НазваниеПлан работы мбдоу детского сада комбинированного вида №12
страница1/10
Дата публикации23.09.2013
Размер0.99 Mb.
ТипРеферат
100-bal.ru > Культура > Реферат
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
Утвержден

Заведующий МБДОУ детским садом

комбинированного вида № 12

___________ В.А.Христолюбова

ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ

МБДОУ детского сада комбинированного вида № 12

МУ УО МО КАНЕВСКОЙ РАЙОН

на 2011/2012 учебный год

Принят

на заседании педагогического Совета

Протокол № 6 от 30 августа 2011года
Проблемно-ориентированный анализ.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 12 является звеном муниципальной системы образования станицы Каневской.

МБДОУ детский сад комбинированного вида № 12 – отдельно стоящее здание, расположено по адресу: ул. Зои Космодемьянской, 3. Участок ДОУ озеленен, оснащен игровыми площадками с верандами, необходимым игровым оборудованием. Имеется спортивная площадка, плескательный бассейн.

В 2011г. учреждение изменило наименование - Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 12 муниципального образования Каневской район.

Содержание образовательной деятельности МБДОУ определяется основной общеобразовательной программой ДОУ, разработанной на основе Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, в которой отражены, как приоритетные направления, так и программно-методическое обеспечение воспитательно-образовательного процесса.

В настоящее время дошкольное учреждение находится на этапе перехода с комплексной программы «Детство» и под редакцией М.А. Васильевой на примерную основную общеобразовательную программу дошкольного образования «Детство», переработанную в соответствии с ФГТ, и на основную общеобразовательную программу дошкольного образования «От рождения до школы» под. ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, соответствующую ФГТ.

Программно-методическое обеспечение воспитательно-образовательного процесса способствует реализации, как стандартного дошкольного образования, так и дополнительного образования.

В детском саду в целом созданы условия для развития ребёнка дошкольного возраста.

Для каждой возрастной группы есть отдельный участок, на котором размещены: веранда, песочницы, малые игровые и спортивные постройки.

Для проведения физкультурных видов деятельности и спортивных праздников на улице оборудована спортивная площадка.

Для осуществления педагогического процесса, развития творческого потенциала педагогов, формирования психологического микроклимата, введение детей в социум создана предметно-развивающая среда, которая представлена:

- уголками и зонами, оснащёнными современным дидактическим материалом и пособиями, как игровой, так и разнообразной продуктивной направленности: музыкальной, театрализованной, физкультурно-оздоровительной, трудовой, что способствует ознакомлению детей с явлениями и предметами природы, окружающей жизни, развитию их речи, формированию поведенческих навыков и общению. Дети имеют свободный доступ к игровому, спортивному оборудованию, к средствам для свободной изобразительной деятельности. При планировании и осуществлении образовательного процесса в ДОУ реализуется принцип интеграции различных видов деятельности на основе тесного взаимодействия специалистов и воспитателей.

Для детей раннего возраста и дошкольного возраста в МДОУ созданы условия для развития эмоционально- личностной сферы и коммуникативных умений дошкольников, а также обеспечения свободного предметного взаимодействия, развития игровой деятельности, для организации подвижной и самостоятельной деятельности.

ДОУ рассчитан на 248, фактически – 274.

В МБДОУ функционирует 13 возрастных групп:

из них 9 групп – общеразвивающей направленности:

Группа раннего возраста

От 2-х до 3-х лет


Младшая группа

От 3-х до 4-х лет

Средняя группа

От 4-х до 5-ти лет

Старшая группа

От 5-ти до 6-ти лет

Подготовительная к школе группа

От 6-ти до 7-ми лет

2

2

2

1

2

Количество детей в них:

40

50

44

22

48

4 - компенсирующей направленности (логопедические – общее недоразвитие речи):

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная к школе группа

1

1

2

Количество детей в них:

16

16

31


В ДОУ функционировало 4 группы кратковременного пребывания:

- «Особый ребенок»;

- «Дельфиненок»- плавание;

- индивидуального внимания;

- консультативный пункт (4 группы).

Создание условий для сохранения и укрепления физического и психического здоровья воспитанников

Одним из главных направлений работы ДОУ является обеспечение благоприятных условий для сохранения и укрепления здоровья детей.

Подводя итоги оздоровительно-профилактической работы ДОУ за 2010 – 2011 учебный год, следует отметить, что она строилась с учетом физического развития и имеющихся отклонений в состоянии здоровья детей, на основе диагностики состояния здоровья и уровня физической подготовленности детей, согласно программе «Растем здоровыми».

Координация деятельности педагогического коллектива и медицинского персонала позволила вести эффективную работу:

  • по выявлению детей группы риска;

  • разработке мероприятий по профилактике и снижению заболеваемости;

  • учету гигиенических требований к максимальной нагрузке воспитанников.


Профилактика заболеваемости.

В рамках данного направления своевременно и систематически проводились медицинские осмотры детей, осуществлялся постоянный контроль администрации за гигиеническим состоянием всех структур ДОУ, проводились производственные совещания, планёрки. Согласно плану проводилась витаминизация и профилактика ОРЗ и гриппа у детей по плану, утверждённому районным педиатром. Вопросы здоровья детей обсуждались как на планёрках, педсоветах, совещаниях при заведующей так и на родительских собраниях. Вопросы состояния здоровья были рассмотрены на январском и майском педагогических советах. На МПС групп раннего возраста вопросы здоровья обсуждались на всех четырех заседаниях; на МПС логопедических групп – трижды.

Условия для проведения оздоровительных  мероприятий  учреждением созданы, и воспитатели используют их в полном объеме. В результате реализации комплекса мероприятий по оздоровлению, заболеваемость в ДОУ не превышает условно – допустимых среднестатистических норм.

Показатели

2008/09

учебный год

2009/2010 учебный год

2010/2011 учебный год

Среднесписочный состав

272

275

279

Число пропусков по болезни

1915

1345

2084

Средняя продолжительность

7,1

6,1

7,4

Количество случаев заболеваний

268

192

281

Количество ЧБД

6

4

3

проводится старшими медсестрами, фельдшером, заведующим и

Из данных таблицы видно, уровень заболеваемости в части пропусках по болезни увеличился на 28 %, в случаях заболеваний на 5,3%.

Распределение воспитанников по группам здоровья в 2010/2011 учебном году:


Первая группа здоровья

Вторая группа здоровья

Третья группа здоровья

Четвертая группа здоровья

104

146

28

1


Следует отметить, что увеличилось количество детей со второй группой здоровья, только детей групп раннего возраста со второй группой здоровья – 17.

Особенности развития

2009/2010 учебный год

2010/2011 учебный

Всего детей - 275

Всего детей - 279

количество

процент

количество

процент

ЧБД

4

1,5%

3

1%

МПС

1

0,3%

3

1%

ССС

32

12%

43

15%

ЦНС

41

15,%

57

20%

ОДА

12

4,5%

21

7,5

Аллергики

8

3%

3

1%

Эндокринные заболевания

1

0,3

-

-

Тубвиражные и тубинфицированные

52

19%

60

21,5%

Нарушение зрения

5

1,3%

9

3%

Нарушение речи

108

39%

88

31,5%

ЗПР

9

2,3%

3

1%

Нарушение осанки

-

-

2

0,8%

Сколиоз

-

-

1

0,4


Анализируя количество детей, стоящих на учете с хроническими заболеваниями, следует отметить, что они находились под постоянным контролем у врачей-специалистов и педиатра детской поликлиники, медперсонала ДОУ. К каждому такому ребенку применялся дифференцированный подход в проведении физкультурных занятий, в целом выполнения двигательного режима ДОУ, а также поведения на прогулках, закаливании, выполнялись все рекомендации врачей. Из данных таблицы видно, что произошло увеличение количества детей, состоящих на диспансерном учете. Одной из причин является то, что увеличился списочный состав воспитанников. На 3% увеличилось число детей с диагнозом ССС, соответственно увеличилось количество детей, страдающих заболеваниями центральной нервной системы, уменьшилось количество детей с диагнозом «аллергия», детей с эндокринными заболеваниями нет, волнует появление воспитанников с нарушением осанки и сколиозом и увеличение детей с нарушением зрения.

Состояние здоровья воспитанников ДОУ оценивалось с учетом уровня достигнутого физического и нервно-психического развития, уровня заболеваемости за год, которая составила:

Из диаграммы видно, что уровень заболеваемости повысился. Причина видится в следующем:

- увеличилось общее количество воспитанников;

- детей со второй группой здоровья стало больше;

- в течение года была вспышка эпидемии ветряной оспы, частые вирусные инфекции зависящих в большей мере от погодных условий

Совместно с детской поликлиникой строго соблюдался график обязательных профилактических прививок и прививок, связанных с предупреждением эпидемии. Особое внимание уделяется частоболеющим и длительно болеющим детям, а также воспитанникам, имеющим проблемы в физическом и психическом развитии. Продолжались вестись планы по профилактике различных заболеваний. Своевременные назначения физиопроцедур педиатрами помогли осуществить комплекс мероприятий, направленных на реабилитацию детей после перенесенных заболеваний.
Отпущенные физиопроцедуры

Выполняются принципы рационального питания детей: регулярность, полноценность, витаминизация третьего блюда.

Реализация задач физкультурно-оздоровительной работы

Укрепление физического и психического здоровья воспитанников, формирование у них основ двигательной и гигиенической культуры является базой для реализации образовательной программы. Осуществляется эта работа в системе, под наблюдением специалистов физического воспитания- инструктора по ФК и плаванию, медицинских работников, ведется мониторинг состояния физического здоровья каждого ребенка.

На каждого ребенка оформляется индивидуальная карта – «Паспорт здоровья».

Условия, созданные в ДОУ, позволяют обеспечить физическую активность детей. Для реализации задач физического воспитания дошкольников в ДОУ созданы необходимые условия:

  • физкультурный зал с комплектами спортивного оборудования;

  • плавательный бассейн;

  • плескательный бассейн;

  • центры двигательной активности в каждой группе оснащены необходимым спортивным инвентарем и нетрадиционным оборудованием;

  • спортивная площадка с зонами для подвижных игр.

Медико-педагогический контроль над физическим воспитанием проводился старшими медсестрами, фельдшером, заведующим и старшим воспитателем в течение учебного года. Контролировалось проведение утренней гимнастики, бодрящей гимнастики после сна и всех режимных моментов, в целом двигательного режима.

В возрастных группах создана развивающая предметная среда, которая способствует укреплению здоровья детей. Мебель в группах подобрана с учетом роста и санитарно- гигиенических требований. Продумана система оздоровительных мероприятий и физического развития. В физкультурных уголках имеется дополнительное оборудование, в том числе выполненное своими руками.

Проведение организованной деятельности по физической культуре с использованием нестандартного оборудования показало, что интерес к занятиям возможен как за счет качественного улучшения методики занятия, повышение его моторной плотности, так и за счет применения нестандартного оборудования, его эффективного использования. Это позволяет быстро и качественно формировать двигательные умения и навыки.

Результатом использования нестандартного оборудования стало:

- повышение интереса у детей к занятиям;

- повышение двигательной активности детей в течение всего дня.

Вместе с тем, в группах раннего возраста такого оборудования крайне недостаточно. Воспитатели недооценивают преимущество использования нестандартного оборудования в процессе развития двигательных навыков воспитанников. В новом учебном году эта просчет должен быть устранен.

Результаты наблюдений показали, что воспитатели всех возрастных групп уделяют определенное внимание организации по выполнению двигательного режима. Реализация двигательного режима выполнялась педагогами в полном объеме, организованная деятельность по физической культуре проводится в разных видах: учебные, игровые, сюжетные, тренирующие. В двигательный режим ДОУ был введен режимный момент «Минутка здоровья», которая включала комплекс: дыхательной, пальчиковой, артикуляционной гимнастики, игры на координацию речи движений, упражнения разными массажерами. Однако данное введение реализовывалось не в полном объеме.

В ходе наблюдений за педагогическим процессом выявлены определенные недоработки:

- не во всех группах систематически проводится зарядка пробуждения;

- неэффективно используется оборудование спортивных уголков;

- необоснованно нарушается режим дня по времени;

- индивидуальная работа не всегда планируется соответствие с результатами педагогического наблюдения;

- инструктор неудовлетворительно проводил работу по обучению детей старших возрастных групп элементам спортивных игр (например, баскетбол, футбол, волейбол);

- родители еще не стали постоянными участниками спортивных мероприятий ДОУ.

По результатам диагностики сформированности двигательных навыков у детей средних - подготовительных групп можно сделать вывод: умения и навыки сформированы в соответствии с программными требованиями. Хотя результаты показали незначительное повышение уровня освоения детьми двигательной культуры.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

План работы мбдоу детского сада комбинированного вида №12 iconГодовой план работы государственного образовательного учреждения...
Использование здоровьесберегающих технологий в режиме дня детского сада с целью сохранения физического и психического здоровья ребенка...
План работы мбдоу детского сада комбинированного вида №12 iconОтчет подготовил коллектив мдоу детского сада комбинированного вида...
Отчет подготовил коллектив мдоу детского сада комбинированного вида №121 г о. Самара
План работы мбдоу детского сада комбинированного вида №12 iconГодовой план работы мбдоу детского сада №25на2013 2014учебный год...
Годовой план работы мбдоу детского сада №25на2013 — 2014учебный год | "Одуванчик". Мбдоу детский сад №25, ст. Новодер…
План работы мбдоу детского сада комбинированного вида №12 iconДоклад муниципального дошкольного образовательного учреждения детского...
Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №104 г. Липецка
План работы мбдоу детского сада комбинированного вида №12 iconГодовой план муниципального дошкольного образовательного учреждения...
Ф. И. О. учителя
План работы мбдоу детского сада комбинированного вида №12 iconПлан муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения...
За период 2012 – 2013 учебный год педагогическим коллективом д/с №12 решались следующие задачи
План работы мбдоу детского сада комбинированного вида №12 iconОб итогах деятельности муниципального дошкольного образовательного...
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №15 г. Сердобска функционирует с 1970г по адресу:...
План работы мбдоу детского сада комбинированного вида №12 iconГодовой план муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Систематизация работы по обучению детей дошкольного возраста государственным языкам Республики Татарстан (умк) через организацию...
План работы мбдоу детского сада комбинированного вида №12 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Полное наименование учреждения: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида...
План работы мбдоу детского сада комбинированного вида №12 iconДоклад о деятельности Муниципального автономного дошкольного образовательного...
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения г. Мурманска детского сада комбинированного вида №115 за 2013...
План работы мбдоу детского сада комбинированного вида №12 iconПояснительная записка
Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида
План работы мбдоу детского сада комбинированного вида №12 iconI. организационно – управленческая деятельность
Униципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №129 г. Мурманска
План работы мбдоу детского сада комбинированного вида №12 iconКомитет по образованию муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №56 «Рябинка»
План работы мбдоу детского сада комбинированного вида №12 iconОтчет муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Курагинский детский сад №9 «Алёнушка» комбинированного вида
План работы мбдоу детского сада комбинированного вида №12 iconДоклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения...
На протяжении всей истории существования мбдоу, он был садом-новатором и именно ему доверили в 1999 году открыть группу для детей...
План работы мбдоу детского сада комбинированного вида №12 iconДоклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения...
На протяжении всей истории существования мбдоу, он был садом-новатором и именно ему доверили в 1999 году открыть группу для детей...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск