Скачать 186.79 Kb.
|
. Рабочая программа по всеобщей истории 8 В класс Учитель:Гараева Л.Н.
Предлагаемая программа по всеобщей истории для 8 класса составлена на основе требований к обязательному минимуму содержания исторического образования в основной школе (при учебной нагрузке 2 ч в неделю). Структура и объем часов настоящей программы в полной мере отвечают требованиям, предъявляемым Министерством общего и профессионального образования и позволяет достаточно успешно выделить основные взаимосвязи исторического процесса, главное содержание мирового исторического развития. Одновременно она нацелена на дополнение основного материала многими сюжетами и позициями. Ее отличительной чертой является органическое единство новых научных подходов и методических приемов с классическими традициями российской исторической школы. Основная цель исторического образования школьников — формирование гражданского самосознания молодых россиян, воспитание патриотизма, приобщение их к мировым культурным традициям. Основная функция данного курса - формирование исторического мышления, под которым подразумевается определенный набор мыслительных стратегий, позволяющий учащимся самостоятельно истолковывать факты и события, выстраивать свою версию событий, отвечающую данным исторической науки, умение анализировать и описывать события с разных противоположных точек зрения. В содержании настоящей программы преодолена традиционная для прошлых лет доминирующая роль политической истории. Она сохранена здесь как системообразующая, но далеко не единственная. Центральное место в программе занимают проблемы человека: его быт, обычаи, интересы и заботы, способы достижения целей. Отдельные параграфы посвящены роли религии и церкви в истории народов мира. Программа содержит ряд новых научных подходов и выводов. Вместе с тем они не подменяют традиционных взглядов и оценок, а приглашают учителя и ученика к дискуссии по наиболее актуальным проблемам всеобщей истории. Это позволит строить работу в рамках программы на разных уровнях, с учетом способностей конкретного учащегося. Особенностью изучения истории в 8 классах является более широкое, чем на предшествующей ступени обучения, привлечение исторической литературы и источников, начальное обучение системе анализа исторических документов. Школьники знакомятся с историческими версиями и оценками, учатся анализировать документы, определять и аргументировать свое отношение к историческим и современным событиям и их участникам. При этом используются знания и умения, полученные на уроках обществознания. Учебный процесс основан на изучении документальных источников. Основными методами являются частично-поисковый и поисковый. 2. Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы 1. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. 2. Приказ Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов …основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 г. № 1089 3. Авторскоя программа «Новая история 7-8 кл.» под ред. А. Я. Юдовской и Л. М.Ванюшкиной. - М.: Просвещение, 2006. 4. Закон Российской Федерации «Об образовании» 5. Областной закон «Об образовании в Ростовской области» 3. Цели изучения курса: - общеучебные: 1. Уметь самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность, участвовать в проектной деятельности; 2. владеть приемами исследовательской деятельности, элементарными навыками прогнозирования; 3. навыки использования приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни; 4. развитие навыков поиска нужной информации из различных источников, отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации; 5. умение развернуто обосновать суждения, дать определения, приводить доказательства; 6. владение основными навыками публичных выступлений; 7. владение навыками организации и участия в коллективной деятельности, конструктивного восприятия иных мнений и идей; 8. умение определять собственное отношение к явлениям современной жизни; 9. умение отстаивать свою гражданскую позицию, формулировать свои мировоззренческие взгляды. - предметно-ориентированные: 1. освоение знаний об основных чертах развития индустриального и традиционного обществ и изменениях, произошедших в мире за период XIX - начала XX вв.: период Нового времени; важнейших событиях, процессах мировой истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности; 2. умение работать с различными источниками исторической информации; 3. применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов. 4. Компетенции: 1. Воспитание интереса и уважения к мировой истории и культуре, стремления сохранить и приумножить культурное наследие своей страны; 2. углубление и развитие знаний учащихся по истории народов мира,расширение понятийного аппарата, выявления причинно-следственных связей явлений, раскрытия многомерности исторического процесса; 3. развитие способности осмысливать события и явления на основе исторического анализа в их уникальности и принадлежности к единому потоку исторического движения; 4. освоение учащимися целостного представления об историческом пути развития европейских стран; 5. овладение умениями и навыками поиска и систематизации исторической информации, работы с различными типами источников, критического анализа полученной исторической информации; 6. формирование исторического мышления;
5. Структура курса истории для 8 класса. 24 часов 2 часа в неделю.
6. Контроль реализации программы Виды контроля:
Итоговый контроль.
Комплект теоретических вопросов по всемирной истории на конец года:
Вопросы к итоговому зачёту по всемирной истории:
7. Уровни освоения модуля. В процессе обучения учащиеся приобретают следующие умения:
По завершении курса учащиеся должны знать/понимать: основные этапы и ключевые события мировой истории в Х1Х веке; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории; важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития; изученные виды источников; уметь соотносить даты событий всемирной истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событии истории; использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства различных источников; обобщать и систематизировать полученную информацию; показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий; выделять главную мысль, идею в учебнике и рассказе учителя, в докладе одноклассников, письменном тексте, документе; рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знания необходимых терминов, дат, фактов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ; соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл понятий и терминов; выявлять общность и различие сравнимых исторических явлений; выявлять причинно-следственные связи; объяснять своё отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории мира; обладать необходимыми коммуникативными умениями: владеть устной и письменной речью, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, участвовать в дискуссии, формулировать вопрос, сжато давать ответ, выступать с сообщениями, докладами, писать рецензии. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: понимания и критическое осмысление исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни; высказывания собственного суждения об историческом наследии мира; использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации; соотнесения своих действий и поступков, окружающих с исторически возникшими формами социального поведения; осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России. 8.Перечень проверочных работ по модулям.
9. Основные методы работы:
Темы для рефератов и творческих работ
11. Информационно – методическое обеспечение:
Тематическое планирование. Всеобщая история. 8 класс. (28 часов – 2 часа в неделю).
Годовой график прохождения программы по Всемирной историив 8 «в» классе на 2014-2015 учебный год
|
Рабочая программа по всеобщей истории 5 класс Данная рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования... | Пояснительная записка Предлагаемая рабочая программа по Всеобщей... Нове Примерной программы, разработанной Министерством образования. Раздел по Всеобщей истории составлен на основе «Рабочей программы... | ||
Рабочая программа по истории России и Всеобщей истории для 9 класса... «Истории России» и «Всеобщей истории». Предполагается их синхронно-параллельное изучение с возможностью интеграции некоторых тем... | Предлагаемая рабочая программа по Всеобщей истории и истории России... Основе Примерной программы, разработанной Министерством образования. Раздел по Всеобщей истории составлен на основе «Рабочей программы... | ||
Рабочая программа по Всеобщей истории 6 класс Рабочая программа по истории (6 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного... | Тематическое планирование по Всеобщей истории и Истории России 9 класс Тематическое планирование по истории России и Всеобщей истории для 8 класса составлено на основе содержания Федерального компонента... | ||
Рабочая программа по всеобщей истории. (10 класс. Базовый уровень). 1 Рабочая программа по истории (10 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного... | Пояснительная записка рабочая программа курса всеобщей истории для... Н. В. Загладина. Программа курса и тематическое планирование к учебнику Н. В. Загладина Всеобщая история Конец XIX начало XXI века.... | ||
Программа предполагает использование следующих учебников по Всеобщей... Рабочая программа предназначена для изучения курса Всеобщей истории (являющегося составной частью предмета история) в основной школе... | Рабочая программа по Всеобщей истории разработана на основе Федерального... А. А. Данилова «Всеобщая история» 2011 года. Преподавание всеобщей истории ориентировано на использование учебника «Новейшая история... | ||
Рабочая программа по истории россия в XX По истории россия в XX веке (44ч) и истории всеобщей (24 час) 9 класс при параллельном изучении курсов | Рабочая программа по истории России и Всеобщей истории 11 класс учителя... Рабочая программа по истории для 11 класса составлена на основе Государственного стандарта общего образования, федеральной Примерной... | ||
Методическое пособие по всеобщей истории. А. О. Сороко-Цюпа, О. С.... Для преподавания всеобщей истории в 9 классе применяется следующая учебно-методическая литература | Рабочая программа составлена к учебнику по курсу всеобщей истории... Рабочая программа составлена к учебнику по курсу всеобщей истории для —9 класса | ||
Рабочая программа по всеобщей истории История древнего мира 5 а класс Сформировать общие представления об эпохах всемирной истории и дать детальную картину двух первых периодов | Рабочая программа по всеобщей истории составлена на основе Примерной... Рабочая программа по всеобщей истории составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004... |