9 класс всеобщая история 34 часа
Для преподавания всеобщей истории в 9 классе применяется следующая учебно-методическая литература: Всеобщая история. Новейшая история. О.С.Сороко-Цюпа, А.О.Сороко-Цюпа. Учебник Москва, «Просвещение», 2010г.
Методическое пособие по всеобщей истории. А.О.Сороко-Цюпа, О.С.Стрелова. Москва, «Просвещение» 2010г.
Рабочая тетрадь по всеобщей истории. О.С.Сороко-Цюпа, А.О.Сороко-Цюпа. Москва, «Просвещение», 2011г.
История России. XX век. Дополнительные материалы к учебнику. Москва, «Дрофа» 2003 г.
Тесты по всеобщей истории.
УМК включает в себя и электронное учебное издание: Войны, люди, сражения. Великое наследие. ООО «ИД Равновесие», 2005.
От Кремля до Рейхстага. Познавательная коллекция. ООО «Кордис Медиа», 2004.
Основные блоки курса всеобщей истории9 класс №п.п.
| Название раздела, тем
| Кол-во часов
| 1.
| Новейшая история. Первая половина XX в.
| 17 ч
| 2.
| Новейшая история. Вторая половина XX-начало XXI вв.
| 17 ч
| Уровень обязательной подготовки учащихся 9 класса.Учащиеся должны: называть основные периоды истории XX в., их ведущие процессы;
показывать на карте и объяснять, как изменялась геополитическая ситуация в Европе и мире в начале и конце XX в., после войн и освободительных движений, в результате распада колониальной системы;
рассказывать об изменениях в образе жизни и социальном поведении людей в XX в., давать оценку деятельности конкретных исторических лиц в новейшее время;
характеризовать главных направлений материального производства XX в.;
рассказывать о событиях борьбы народов мира в XX веке за национальное и социальное освобождение, суверенное развитие;
называть независимые государства, появившиеся в этом столетии;
давать оценку результатов и значения освободительной борьбы;
характеризовать сущность основных общественных и политических движений XX в., формы и итоги борьбы;
раскрывать историческое место и значение реформ и революций в истории новейшего времени; рассказывать о тех, кто их осуществлял;
давать общую характеристику политических систем и режимов (демократический, авторитарный, тоталитарный); проводить сравнения, выявлять особенности;
проводить обзор текущих политических событий в мире;
рассказывать об основных достижениях науки и техники XX в., развитии общих идей;
характеризовать основные черты материальной и духовной культуры своей страны и человечества XX в.; рассказывать о создателях и мастерах культуры;
называть основные тенденции и этапы международных отношений; сравнивать позиции стран, лидеров, блоков, движений; показывать причины и последствия конфликтов и войн новейшего времени.
( Тематическое планирование всеобщей истории. XX - начало XXI века.
№
| Тема раздела,
| Основные вопросы,
| Основные
| Методы и
| Оборудование
| Дом.
| п.п.
| урока
| рассматриваемые на уроке
| понятия
| формы
|
| задание
| 1.
| Новейшая история. Первая половина 20 в. /17 часов/
Индустриальное общество в начале 20 в.
Единство мира и экономика великих держав в начале 20 в.
| Новая индустриальная эпоха. Бурный рост городов и городского населения. Антимонопольная политика. Усиление роли государства в экономической жизни. Социальный реформизм в начале века.
Индустриализм и единство мира. Неравномерность экономического развития. Австро-Венгрия. Италия.
| Промышленно-технологическая революция, массовое производство, концентрация производства и капитала, финансовый капитал, антимонопольная политика, конкуренция, реформизм, милитаризм
Мировая торговля, вывоз капитала, миграция населения, золотой стандарт.
| Рассказ учителя, беседа,
Самостоятельная работа с
учебником, анализ текста,
решение проблем, анализ исторического источника
| Учебник, тетрадь,
документы
| П.1
|
|
|
|
|
|
|
|
| 2.
| Политическое развитие в начале 20 в.
| Демократизация. Политические партии и политическая борьба в начале 20 в. Социалистическое движение. Рабочее движение. Либералы у власти. Национализм.
| Монархизм, республиканские движения, избирательное право, консерватизм, либерализм, социализм, марксизм, национализм, умеренное крыло, радикальное крыло, леворадикальное крыло.
| Рассказ учителя, беседа,
Самостоятельная работа с
учебником. анализ текста,
решение проблем.
Анализ исторического источника
| Тесты, тетрадь,
выдержки из
источников
| П. 2
| 3.
| «Новый империализм». Происхождение Первой мировой войны.
| «Новый империализм». Протекционизм. Смена военно-политических союзов. Франко-русский союз и Антанта.
| Протекционизм, Антанта.
| Рассказ учителя, беседа,
Самостоятельная работа с
учебником. анализ текста,
решение проблем.
Анализ исторического источника
| Учебник, тетрадь, документы
| П.3
| 4-5.
| Первая мировая война. 1914-1918 гг. Версальско-Вашингтонская система
| Июльский кризис. Цели и планы участников войны. Провал плана Шлифена. Военные действия 1915 г. «Верденская мясорубка» и военные действия в 1916 г. Внутренне положение в воюющих странах. Революция 1917 г. в России и Брестских мир. Военные действия на Западном фронте в 1917 г. 1918 г. Поражение четвертного союза. Революции. Перемирие. Итоги. Парижская мирная конференция. Версальский мир. Лига Наций. Вашингтонская конференция 1921-1922 гг.Непрочность Версальской системы
| План Шлифена, «Верденская мясорубка», военно-государственно-корпоративный капитализм, Версальско-Вашингтонская система
| Рассказ учителя, беседа,
Самостоятельная работа с
Учебником, анализ текста,
работа с картой, решение проблем.
Анализ исторического источника
| Учебник, тетрадь, карта «Первая мировая война», документы
| П.4
| 6.
| Последствия войны: революции и распад империй.
| Последствия первой мировой войны. Раскол в рабочем и социалистическом движении. Революция в Германии 1918-1919 гг. распад Австро-Венгерской империи. Образование Югославии и Чехословакии. Восстановление независимости Польши и Финляндии.
|
| Рассказ учителя, беседа,
Самостоятельная работа с
учебником. анализ текста,
работа с картой. решение проблем.
Анализ исторического источника
| Учебник, тетрадь, карта «Первая мировая война», документы, таблица
| п.5
| 7.
| Капиталистический мир в 1920-е гг. США и страны Европы.
| План Дауэса. Международные отношение в 1920-е гг. США- процветание по-американски. Германия- кризис Веймарской республики. Великобритания - коалиционные правительства. Франция в 1920-е гг. политическая неустойчивость.
| Изоляционизм, план Дауэса, дегуманизация труда
| Рассказ учителя, беседа,
Самостоятельная работа с
учебником. анализ текста,
работа с картой. решение проблем.
Анализ исторического источника
| Учебник, тетрадь, карта «территориальные изменения в Европе в 1918-1923 гг.»
| П.6
| 8.
| Мировой экономический кризис 1929-1933 гг. Пути выхода.
| Особенности мирового экономического кризиса 1929-1933 гг. социальные последствия кризиса. Причины экономического кризиса. Пути выхода из кризиса. Либерально-демократические режимы. Тоталитарные режимы. Авторитарные режимы.
| Авторитаризм, тоталитаризм, демократия
| Рассказ учителя, беседа,
Самостоятельная работа с
учебником. анализ текста,
работа с картой. решение проблем.
Анализ исторического источника
| Учебник, тетрадь таблица «типы режимов»
| П.7
| 9.
| США: «новый курс» Ф.Рузвельта
| Особенности экономического кризиса в США. Политика президента Г.Гувера. «Новый курс» Ф.Рузвельта. Сельскохозяйственная политика. Массовые социальные движения. Внешняя политика США.
| НИРА, ААА, коллективные договоры, панацея.
| Рассказ учителя, беседа,
Самостоятельная работа с
учебником. анализ текста,
работа с картой. решение проблем.
Анализ исторического источника
| Учебник, тетрадь, документы
| П.8
| 10.
| Демократические страны Европы в 1930-е гг. Великобритания, Франция.
| Экономическая политика. Внешняя политика Великобритании. Франция – народный фронт.
| Народный фронт
| Рассказ учителя, беседа,
Самостоятельная работа с
учебником. анализ текста,
работа с картой. решение проблем.
Анализ исторического источника
| Учебник, тетрадь, документы
| П.9
| 11.
| Тоталитарные режимы в 1930-е гг. Италия, Германия, Испания.
| Италия: фашизм и корпоративизм. Германия в 1930-е гг: нацизм и тоталитарная диктатура. Испания, революция, гражданская война, франкизм.
| Корпоративизм, франкизм
| Рассказ учителя, беседа,
Самостоятельная работа с
учебником. анализ текста,
работа с картой. решение проблем.
Анализ исторического источника
| Учебник, тетрадь, документы
| П.10-11
| 12.
| Восток в первой половине 20 века.
| Традиции и модернизация. Япония. Китай. Индия.
| Модернизация
| Рассказ учителя, беседа,
Самостоятельная работа с
учебником. Анализ текста,
работа с картой. Решение проблем.
Анализ исторического источника
| Учебник, тетрадь, документы
| П.12
| 13.
| Латинская Америка в первой половине 20 века.
| Особенности общественного развития. Пути развития континента в 20 в. Кубинская революция 1933-1934 гг.
|
| Рассказ учителя, беседа,
Самостоятельная работа с
учебником. Анализ текста,
работа с картой. Решение проблем.
Анализ исторического источника
| Учебник, тетрадь, документы
| П.13
| 14.
| Культура и искусство первой половины 20 в.
| Революция в естествознании. Особенности художественной культуры. Символизм. Литература.
| Иррациональное, символизм, модернизм, импрессионизм, фовизм, экспрессионизм, неопрмитивизм, абстракционизм, супрематизм, дадаизм, сюрреализм,
| Рассказ учителя, беседа,
Самостоятельная работа с
учебником. Анализ текста,
Решение проблем.
Анализ исторического источника
| Учебник, тетрадь, документы, картины
| П.14
| 15.
| Международные отношения в 1930-е гг.
| Крах Версальско-Вашингтонской системы. Несостоятельность Лиги Наций. Военно-политический блок «Берлин-Рим-Токио». Чехословацкий кризис. Мюнхенский сговор 1938 г. провал идеи коллективной безопасности
|
| Рассказ учителя, беседа,
Самостоятельная работа с
учебником. Анализ текста,
работа с картой. Решение проблем.
Анализ исторического источника
| Учебник, тетрадь, документы
| П.15
| 16.
| Вторая мировая война. 1939-1945 гг.
| Начало второй мировой войны. Наступление агрессоров. Коренной перелом в ходе второй мировой войны. Завершающий период второй мировой войны. Итоги второй мировой войны
| Агрессор, коренной перелом
| Рассказ учителя, беседа,
Самостоятельная работа с
учебником. Анализ текста,
работа с картой. Решение проблем.
Анализ исторического источника
| Учебник, тетрадь, диск от Кремля до Рейхстага, документы, карта «Вторая мировая война»
| П.16
| 17.
| Повторительно-обобщающий урок
|
|
| тестирование
| тесты
|
| 18.
| Новейшая история. Вторая половина XX- начало XXI в. /17 часов/
Послевоенное мирное урегулирование. Начало «холодной войны»
| Последствия второй мировой войны. Распад Антигитлеровской коалиции. Мирное урегулирование. Образование ООН. Нюрнбергский процесс над главными военными преступниками. «Холодная война» военно-политические блоки.
| коллаборационисты
| Рассказ учителя, беседа,
Самостоятельная работа с
учебником. Анализ текста,
работа с картой. Решение проблем.
Анализ исторического источника
| Учебник, тетрадь, документы
| П.17
| 19.
| Завершение эпохи индустриального общества. 1945-1970 гг.
| Особенности экономического восстановления. Новые международные условия. Либерализация мировой торговли. Эпоха дешевой энергии и сырья. Государственное регулирование и смешанная экономика. Массовое производство и массовое потребление. Государство благосостояния.
| Интеграция, экстенсивность, интенсивность, смешанная экономика, неокейсианство
| Рассказ учителя, беседа,
Самостоятельная работа с
учебником. Анализ текста. Решение проблем.
Анализ исторического источника
| Учебник, тетрадь, документы
| П.18
| 20.
| Кризисы 1970-1980-х гг. Становление информационного общества
| Экономические кризисы 1970-1980-х гг. НТР. Научно-техническая революция. Третья промышленно-технологическая революция. Постиндустриальное общество.
| Постиндустриальное информационное общество
| Рассказ учителя, беседа,
Самостоятельная работа с
учебником. Анализ текста Решение проблем.
Анализ исторического источника
| Учебник, тетрадь, документы
| П.19
| 21.
| Политическое развитие
| Экономическая политика 1970-2000-х гг. Идейно-политические течения и партии. Особенности политического развития в мире.
| Демократия, экстремизм, национализм, волна демократии
| Рассказ учителя, беседа,
Самостоятельная работа с
учебником. Анализ текста,
Решение проблем.
Анализ исторического источника
| Учебник, тетрадь, документы
| П.20
| 22.
| Гражданское общество. Социальные движения.
| Гражданское общество и социальные проблемы на завершающем этапе индустриального развития 1890-1960-е гг. изменение роли и характера гражданского общества. Бурные 1960-е гг. Новые левые движения молодежи и студентов. Движение гражданских инициатив. Экологическое движение. Национальные, этнические, лингвистические движения. Обновленческий процесс в церкви.
| Гражданское общество
| Рассказ учителя, беседа,
Самостоятельная работа с
учебником. Анализ текста,
Решение проблем.
Анализ исторического источника
| Учебник, тетрадь, документы
| П.21
| 23.
| США
| Послевоенный курс: «мировая ответственность». Р.Рейган и рейганомика. Дж.Буш старший. «Третий путь» Б.Клинтона. Дж.Буш-младший.
| рейганомика
| Рассказ учителя, беседа,
Самостоятельная работа с
учебником. Анализ текста,
работа с картой. Решение проблем.
Анализ исторического источника
| Учебник, тетрадь, документы
| П.22
| 24.
| Великобритания.
| Лейбористы у власти. 1945-1951 гг. «Политический маятник». «Консервативная революция» М.Тэтчер. «Третий путь» Энтони Блэра. Этнические проблемы. Конституционная реформа. Внешняя политика Великобритании.
| Консерваторы, лейбористы, неоконсерватизм, сити
| Рассказ учителя, беседа,
Самостоятельная работа с
учебником. Анализ текста,
работа с картой. Решение проблем.
Анализ исторического источника
| Учебник, тетрадь, документы
| П.23
| 25.
| Франция.
| Временный режим 1944-1946 гг. четвертая республика 1946-1958 гг. Майский кризис 1968 г. и отставка де Голля. Франция после эпохи голлизма. Внешняя политика.
| голлизм
| Рассказ учителя, беседа,
Самостоятельная работа с
учебником. Анализ текста,
работа с картой. Решение проблем.
Анализ исторического источника
| Учебник, тетрадь, документы
| П.24
| 26.
| Италия.
| Провозглашение республики. Центризм. Итальянское «экономическое чудо». Левоцентризм и его кризис. Провал идеи «третьей фазы». Развал прежней партийной системы. Правительство С. Берлускони 2001-2006 гг.
| Итальянское «экономическое чудо»
| Рассказ учителя, беседа,
Самостоятельная работа с
учебником. Анализ текста,
работа с картой. Решение проблем.
Анализ исторического источника
| Учебник, тетрадь, документы
| П.25
| 27.
| Германия: раскол и объединение.
| Оккупационный режим в Германии 1945-1949 гг. Раскол Германии. Образование ФРГ и ГДР. Экономическое и политическое развитие ФРГ и ГДР. 1949-1990 гг. «Бархатная революция» в ГДР Объединение Германии.
|
| Рассказ учителя, беседа,
Самостоятельная работа с
учебником. Анализ текста,
работа с картой. Решение проблем.
Анализ исторического источника
| Учебник, тетрадь, документы
| П.26
| 28.
| Преобразования и революции в странах Центральной и Восточной Европы. 1945-2007 гг.
| Становление тоталитарного социализма и его кризис. Кризис тоталитарного социализма. Реформы в странах Восточной Европы.
| «Шоковая терапия»
| Рассказ учителя, беседа,
Самостоятельная работа с
учебником. Анализ текста,
работа с картой. Решение проблем.
Анализ исторического источника
| Учебник, тетрадь, документы
| П.27
| 29.
| Латинская Америка во второй половине -20 – начале 21 в.
| Национал - реформизм и модернизация 1940-1950-х гг. Латинская Америка в 1970-2000-е гг.
|
| Рассказ учителя, беседа,
Самостоятельная работа с
учебником. Анализ текста,
работа с картой. Решение проблем.
Анализ исторического источника
| Учебник, тетрадь, документы
| П.28
| 30.
| Страны Азии и Африки в современном мире.
| Деколонизация. Выбор путей развития. Азиатско-Тихоокеанский регион АТР. Вторая модель. Япония. Китай. Индия.
| Деколонизация
| Рассказ учителя, беседа,
Самостоятельная работа с
учебником. Анализ текста,
работа с картой. Решение проблем.
Анализ исторического источника
| Учебник, тетрадь, документы
| П.29
| 31.
| Международные отношения.
| Биполярный мир : от конфронтации к разрядке. Гонка ядерных вооружений. Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе. Движение неприкосновенности. Роль ООН. Расширение и трансформация НАТО. Конфликты на Балканах. Американо-российские отношения.
|
| Рассказ учителя, беседа,
Самостоятельная работа с
учебником. Анализ текста,
работа с картой. Решение проблем.
Анализ исторического источника
| Учебник, тетрадь, документы
| П.30
| 32.
| Культура второй половины 20- начала21 в.
| Наука и общественная мысль. Завершение эпохи модернизма. Литература. Искусство кино. Изобразительное искусство. Начало информационной эпохи. Изменение картины мира. Культура и искусство постмодернизм 1970-2000-е гг.
| Гиперреализм, концептуализм, кинетическое искусство, постмодернизм. Самоидентификация, хай-тэк
| Рассказ учителя, беседа,
Самостоятельная работа с
учебником. Анализ текста,
Решение проблем.
Анализ исторического источника
| Учебник, тетрадь, документы
| П.31
| 33.
| Глобализация в конце 20- начале 21 в.
| Противоречия глобализации. Роль государства в условиях глобализации. Глобальные проблемы современности.
| глобализация
| Рассказ учителя, беседа,
Самостоятельная работа с
учебником. Анализ текста,
Решение проблем.
Анализ исторического источника
| Учебник, тетрадь, документы
|
| 34.
| Повторительно-обобщающий урок
|
|
| тестирование
| тесты
|
| |