Методическое пособие по всеобщей истории. А. О. Сороко-Цюпа, О. С. Стрелова. Москва, «Просвещение» 2010г. Рабочая тетрадь по всеобщей истории. О. С. Сороко-Цюпа, А. О. Сороко-Цюпа. Москва, «Просвещение», 2011г





Скачать 203.79 Kb.
НазваниеМетодическое пособие по всеобщей истории. А. О. Сороко-Цюпа, О. С. Стрелова. Москва, «Просвещение» 2010г. Рабочая тетрадь по всеобщей истории. О. С. Сороко-Цюпа, А. О. Сороко-Цюпа. Москва, «Просвещение», 2011г
Дата публикации20.09.2014
Размер203.79 Kb.
ТипМетодическое пособие
100-bal.ru > История > Методическое пособие
9 класс всеобщая история 34 часа


Для преподавания всеобщей истории в 9 классе применяется следующая учебно-методическая литература:

  1. Всеобщая история. Новейшая история. О.С.Сороко-Цюпа, А.О.Сороко-Цюпа. Учебник Москва, «Просвещение», 2010г.

  2. Методическое пособие по всеобщей истории. А.О.Сороко-Цюпа, О.С.Стрелова. Москва, «Просвещение» 2010г.

  3. Рабочая тетрадь по всеобщей истории. О.С.Сороко-Цюпа, А.О.Сороко-Цюпа. Москва, «Просвещение», 2011г.

  4. История России. XX век. Дополнительные материалы к учебнику. Москва, «Дрофа» 2003 г.

  5. Тесты по всеобщей истории.

УМК включает в себя и электронное учебное издание:

  1. Войны, люди, сражения. Великое наследие. ООО «ИД Равновесие», 2005.

  2. От Кремля до Рейхстага. Познавательная коллекция. ООО «Кордис Медиа», 2004.


Основные блоки курса всеобщей истории

9 класс

п.п.

Название раздела, тем

Кол-во часов

1.

Новейшая история. Первая половина XX в.

17 ч

2.

Новейшая история. Вторая половина XX-начало XXI вв.

17 ч


Уровень обязательной подготовки учащихся 9 класса.
Учащиеся должны:

  • называть основные периоды истории XX в., их ведущие процессы;

  • показывать на карте и объяснять, как изменялась геополитическая ситуация в Европе и мире в начале и конце XX в., после войн и освободительных движений, в результате распада колониальной системы;

  • рассказывать об изменениях в образе жизни и социальном поведении людей в XX в., давать оценку деятельности конкретных исторических лиц в новейшее время;

  • характеризовать главных направлений материального производства XX в.;

  • рассказывать о событиях борьбы народов мира в XX веке за национальное и социальное освобождение, суверенное развитие;

  • называть независимые государства, появившиеся в этом столетии;

  • давать оценку результатов и значения освободительной борьбы;

  • характеризовать сущность основных общественных и политических движений XX в., формы и итоги борьбы;

  • раскрывать историческое место и значение реформ и революций в истории новейшего времени; рассказывать о тех, кто их осуществлял;

  • давать общую характеристику политических систем и режимов (демократический, авторитарный, тоталитарный); проводить сравнения, выявлять особенности;

  • проводить обзор текущих политических событий в мире;

  • рассказывать об основных достижениях науки и техники XX в., развитии общих идей;

  • характеризовать основные черты материальной и духовной культуры своей страны и человечества XX в.; рассказывать о создателях и мастерах культуры;

  • называть основные тенденции и этапы международных отношений; сравнивать позиции стран, лидеров, блоков, движений; показывать причины и последствия конфликтов и войн новейшего времени.


(
Тематическое планирование всеобщей истории. XX - начало XXI века.



Тема раздела,

Основные вопросы,

Основные

Методы и

Оборудование

Дом.

п.п.

урока

рассматриваемые на уроке

понятия

формы




задание

1.

Новейшая история. Первая половина 20 в. /17 часов/

Индустриальное общество в начале 20 в.

Единство мира и экономика великих держав в начале 20 в.

Новая индустриальная эпоха. Бурный рост городов и городского населения. Антимонопольная политика. Усиление роли государства в экономической жизни. Социальный реформизм в начале века.

Индустриализм и единство мира. Неравномерность экономического развития. Австро-Венгрия. Италия.

Промышленно-технологическая революция, массовое производство, концентрация производства и капитала, финансовый капитал, антимонопольная политика, конкуренция, реформизм, милитаризм

Мировая торговля, вывоз капитала, миграция населения, золотой стандарт.

Рассказ учителя, беседа,

Самостоятельная работа с

учебником, анализ текста,

решение проблем, анализ исторического источника

Учебник, тетрадь,

документы

П.1

























2.



Политическое развитие в начале 20 в.

Демократизация. Политические партии и политическая борьба в начале 20 в. Социалистическое движение. Рабочее движение. Либералы у власти. Национализм.

Монархизм, республиканские движения, избирательное право, консерватизм, либерализм, социализм, марксизм, национализм, умеренное крыло, радикальное крыло, леворадикальное крыло.

Рассказ учителя, беседа,

Самостоятельная работа с

учебником. анализ текста,

решение проблем.

Анализ исторического источника

Тесты, тетрадь,

выдержки из

источников

П. 2

3.

«Новый империализм». Происхождение Первой мировой войны.

«Новый империализм». Протекционизм. Смена военно-политических союзов. Франко-русский союз и Антанта.

Протекционизм, Антанта.

Рассказ учителя, беседа,

Самостоятельная работа с

учебником. анализ текста,

решение проблем.

Анализ исторического источника

Учебник, тетрадь, документы

П.3

4-5.

Первая мировая война. 1914-1918 гг. Версальско-Вашингтонская система

Июльский кризис. Цели и планы участников войны. Провал плана Шлифена. Военные действия 1915 г. «Верденская мясорубка» и военные действия в 1916 г. Внутренне положение в воюющих странах. Революция 1917 г. в России и Брестских мир. Военные действия на Западном фронте в 1917 г. 1918 г. Поражение четвертного союза. Революции. Перемирие. Итоги. Парижская мирная конференция. Версальский мир. Лига Наций. Вашингтонская конференция 1921-1922 гг.Непрочность Версальской системы

План Шлифена, «Верденская мясорубка», военно-государственно-корпоративный капитализм, Версальско-Вашингтонская система

Рассказ учителя, беседа,

Самостоятельная работа с

Учебником, анализ текста,

работа с картой, решение проблем.

Анализ исторического источника

Учебник, тетрадь, карта «Первая мировая война», документы

П.4

6.

Последствия войны: революции и распад империй.

Последствия первой мировой войны. Раскол в рабочем и социалистическом движении. Революция в Германии 1918-1919 гг. распад Австро-Венгерской империи. Образование Югославии и Чехословакии. Восстановление независимости Польши и Финляндии.




Рассказ учителя, беседа,

Самостоятельная работа с

учебником. анализ текста,

работа с картой. решение проблем.

Анализ исторического источника

Учебник, тетрадь, карта «Первая мировая война», документы, таблица

п.5

7.

Капиталистический мир в 1920-е гг. США и страны Европы.

План Дауэса. Международные отношение в 1920-е гг. США- процветание по-американски. Германия- кризис Веймарской республики. Великобритания - коалиционные правительства. Франция в 1920-е гг. политическая неустойчивость.

Изоляционизм, план Дауэса, дегуманизация труда

Рассказ учителя, беседа,

Самостоятельная работа с

учебником. анализ текста,

работа с картой. решение проблем.

Анализ исторического источника

Учебник, тетрадь, карта «территориальные изменения в Европе в 1918-1923 гг.»

П.6

8.

Мировой экономический кризис 1929-1933 гг. Пути выхода.

Особенности мирового экономического кризиса 1929-1933 гг. социальные последствия кризиса. Причины экономического кризиса. Пути выхода из кризиса. Либерально-демократические режимы. Тоталитарные режимы. Авторитарные режимы.

Авторитаризм, тоталитаризм, демократия

Рассказ учителя, беседа,

Самостоятельная работа с

учебником. анализ текста,

работа с картой. решение проблем.

Анализ исторического источника

Учебник, тетрадь таблица «типы режимов»

П.7

9.

США: «новый курс» Ф.Рузвельта

Особенности экономического кризиса в США. Политика президента Г.Гувера. «Новый курс» Ф.Рузвельта. Сельскохозяйственная политика. Массовые социальные движения. Внешняя политика США.

НИРА, ААА, коллективные договоры, панацея.

Рассказ учителя, беседа,

Самостоятельная работа с

учебником. анализ текста,

работа с картой. решение проблем.

Анализ исторического источника

Учебник, тетрадь, документы

П.8

10.

Демократические страны Европы в 1930-е гг. Великобритания, Франция.

Экономическая политика. Внешняя политика Великобритании. Франция – народный фронт.

Народный фронт

Рассказ учителя, беседа,

Самостоятельная работа с

учебником. анализ текста,

работа с картой. решение проблем.

Анализ исторического источника

Учебник, тетрадь, документы

П.9

11.

Тоталитарные режимы в 1930-е гг. Италия, Германия, Испания.

Италия: фашизм и корпоративизм. Германия в 1930-е гг: нацизм и тоталитарная диктатура. Испания, революция, гражданская война, франкизм.

Корпоративизм, франкизм

Рассказ учителя, беседа,

Самостоятельная работа с

учебником. анализ текста,

работа с картой. решение проблем.

Анализ исторического источника

Учебник, тетрадь, документы

П.10-11

12.

Восток в первой половине 20 века.

Традиции и модернизация. Япония. Китай. Индия.

Модернизация

Рассказ учителя, беседа,

Самостоятельная работа с

учебником. Анализ текста,

работа с картой. Решение проблем.

Анализ исторического источника

Учебник, тетрадь, документы

П.12

13.

Латинская Америка в первой половине 20 века.

Особенности общественного развития. Пути развития континента в 20 в. Кубинская революция 1933-1934 гг.




Рассказ учителя, беседа,

Самостоятельная работа с

учебником. Анализ текста,

работа с картой. Решение проблем.

Анализ исторического источника

Учебник, тетрадь, документы

П.13

14.

Культура и искусство первой половины 20 в.

Революция в естествознании. Особенности художественной культуры. Символизм. Литература.

Иррациональное, символизм, модернизм, импрессионизм, фовизм, экспрессионизм, неопрмитивизм, абстракционизм, супрематизм, дадаизм, сюрреализм,

Рассказ учителя, беседа,

Самостоятельная работа с

учебником. Анализ текста,

Решение проблем.

Анализ исторического источника

Учебник, тетрадь, документы, картины

П.14

15.

Международные отношения в 1930-е гг.

Крах Версальско-Вашингтонской системы. Несостоятельность Лиги Наций. Военно-политический блок «Берлин-Рим-Токио». Чехословацкий кризис. Мюнхенский сговор 1938 г. провал идеи коллективной безопасности




Рассказ учителя, беседа,

Самостоятельная работа с

учебником. Анализ текста,

работа с картой. Решение проблем.

Анализ исторического источника

Учебник, тетрадь, документы

П.15

16.

Вторая мировая война. 1939-1945 гг.

Начало второй мировой войны. Наступление агрессоров. Коренной перелом в ходе второй мировой войны. Завершающий период второй мировой войны. Итоги второй мировой войны

Агрессор, коренной перелом

Рассказ учителя, беседа,

Самостоятельная работа с

учебником. Анализ текста,

работа с картой. Решение проблем.

Анализ исторического источника

Учебник, тетрадь, диск от Кремля до Рейхстага, документы, карта «Вторая мировая война»

П.16

17.

Повторительно-обобщающий урок







тестирование

тесты




18.

Новейшая история. Вторая половина XX- начало XXI в. /17 часов/

Послевоенное мирное урегулирование. Начало «холодной войны»

Последствия второй мировой войны. Распад Антигитлеровской коалиции. Мирное урегулирование. Образование ООН. Нюрнбергский процесс над главными военными преступниками. «Холодная война» военно-политические блоки.

коллаборационисты

Рассказ учителя, беседа,

Самостоятельная работа с

учебником. Анализ текста,

работа с картой. Решение проблем.

Анализ исторического источника

Учебник, тетрадь, документы

П.17

19.

Завершение эпохи индустриального общества. 1945-1970 гг.

Особенности экономического восстановления. Новые международные условия. Либерализация мировой торговли. Эпоха дешевой энергии и сырья. Государственное регулирование и смешанная экономика. Массовое производство и массовое потребление. Государство благосостояния.

Интеграция, экстенсивность, интенсивность, смешанная экономика, неокейсианство

Рассказ учителя, беседа,

Самостоятельная работа с

учебником. Анализ текста. Решение проблем.

Анализ исторического источника

Учебник, тетрадь, документы

П.18

20.

Кризисы 1970-1980-х гг. Становление информационного общества

Экономические кризисы 1970-1980-х гг. НТР. Научно-техническая революция. Третья промышленно-технологическая революция. Постиндустриальное общество.

Постиндустриальное информационное общество

Рассказ учителя, беседа,

Самостоятельная работа с

учебником. Анализ текста Решение проблем.

Анализ исторического источника

Учебник, тетрадь, документы

П.19

21.

Политическое развитие

Экономическая политика 1970-2000-х гг. Идейно-политические течения и партии. Особенности политического развития в мире.

Демократия, экстремизм, национализм, волна демократии

Рассказ учителя, беседа,

Самостоятельная работа с

учебником. Анализ текста,

Решение проблем.

Анализ исторического источника

Учебник, тетрадь, документы

П.20

22.

Гражданское общество. Социальные движения.

Гражданское общество и социальные проблемы на завершающем этапе индустриального развития 1890-1960-е гг. изменение роли и характера гражданского общества. Бурные 1960-е гг. Новые левые движения молодежи и студентов. Движение гражданских инициатив. Экологическое движение. Национальные, этнические, лингвистические движения. Обновленческий процесс в церкви.

Гражданское общество

Рассказ учителя, беседа,

Самостоятельная работа с

учебником. Анализ текста,

Решение проблем.

Анализ исторического источника

Учебник, тетрадь, документы

П.21

23.

США

Послевоенный курс: «мировая ответственность». Р.Рейган и рейганомика. Дж.Буш старший. «Третий путь» Б.Клинтона. Дж.Буш-младший.

рейганомика

Рассказ учителя, беседа,

Самостоятельная работа с

учебником. Анализ текста,

работа с картой. Решение проблем.

Анализ исторического источника

Учебник, тетрадь, документы

П.22

24.

Великобритания.

Лейбористы у власти. 1945-1951 гг. «Политический маятник». «Консервативная революция» М.Тэтчер. «Третий путь» Энтони Блэра. Этнические проблемы. Конституционная реформа. Внешняя политика Великобритании.

Консерваторы, лейбористы, неоконсерватизм, сити

Рассказ учителя, беседа,

Самостоятельная работа с

учебником. Анализ текста,

работа с картой. Решение проблем.

Анализ исторического источника

Учебник, тетрадь, документы

П.23

25.

Франция.

Временный режим 1944-1946 гг. четвертая республика 1946-1958 гг. Майский кризис 1968 г. и отставка де Голля. Франция после эпохи голлизма. Внешняя политика.

голлизм

Рассказ учителя, беседа,

Самостоятельная работа с

учебником. Анализ текста,

работа с картой. Решение проблем.

Анализ исторического источника

Учебник, тетрадь, документы

П.24

26.

Италия.

Провозглашение республики. Центризм. Итальянское «экономическое чудо». Левоцентризм и его кризис. Провал идеи «третьей фазы». Развал прежней партийной системы. Правительство С. Берлускони 2001-2006 гг.

Итальянское «экономическое чудо»

Рассказ учителя, беседа,

Самостоятельная работа с

учебником. Анализ текста,

работа с картой. Решение проблем.

Анализ исторического источника

Учебник, тетрадь, документы

П.25

27.

Германия: раскол и объединение.

Оккупационный режим в Германии 1945-1949 гг. Раскол Германии. Образование ФРГ и ГДР. Экономическое и политическое развитие ФРГ и ГДР. 1949-1990 гг. «Бархатная революция» в ГДР Объединение Германии.




Рассказ учителя, беседа,

Самостоятельная работа с

учебником. Анализ текста,

работа с картой. Решение проблем.

Анализ исторического источника

Учебник, тетрадь, документы

П.26

28.

Преобразования и революции в странах Центральной и Восточной Европы. 1945-2007 гг.

Становление тоталитарного социализма и его кризис. Кризис тоталитарного социализма. Реформы в странах Восточной Европы.

«Шоковая терапия»

Рассказ учителя, беседа,

Самостоятельная работа с

учебником. Анализ текста,

работа с картой. Решение проблем.

Анализ исторического источника

Учебник, тетрадь, документы

П.27

29.

Латинская Америка во второй половине -20 – начале 21 в.

Национал - реформизм и модернизация 1940-1950-х гг. Латинская Америка в 1970-2000-е гг.




Рассказ учителя, беседа,

Самостоятельная работа с

учебником. Анализ текста,

работа с картой. Решение проблем.

Анализ исторического источника

Учебник, тетрадь, документы

П.28

30.

Страны Азии и Африки в современном мире.

Деколонизация. Выбор путей развития. Азиатско-Тихоокеанский регион АТР. Вторая модель. Япония. Китай. Индия.

Деколонизация

Рассказ учителя, беседа,

Самостоятельная работа с

учебником. Анализ текста,

работа с картой. Решение проблем.

Анализ исторического источника

Учебник, тетрадь, документы

П.29

31.

Международные отношения.

Биполярный мир : от конфронтации к разрядке. Гонка ядерных вооружений. Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе. Движение неприкосновенности. Роль ООН. Расширение и трансформация НАТО. Конфликты на Балканах. Американо-российские отношения.




Рассказ учителя, беседа,

Самостоятельная работа с

учебником. Анализ текста,

работа с картой. Решение проблем.

Анализ исторического источника

Учебник, тетрадь, документы

П.30

32.

Культура второй половины 20- начала21 в.

Наука и общественная мысль. Завершение эпохи модернизма. Литература. Искусство кино. Изобразительное искусство. Начало информационной эпохи. Изменение картины мира. Культура и искусство постмодернизм 1970-2000-е гг.

Гиперреализм, концептуализм, кинетическое искусство, постмодернизм. Самоидентификация, хай-тэк

Рассказ учителя, беседа,

Самостоятельная работа с

учебником. Анализ текста,

Решение проблем.

Анализ исторического источника

Учебник, тетрадь, документы

П.31

33.

Глобализация в конце 20- начале 21 в.

Противоречия глобализации. Роль государства в условиях глобализации. Глобальные проблемы современности.

глобализация

Рассказ учителя, беседа,

Самостоятельная работа с

учебником. Анализ текста,

Решение проблем.

Анализ исторического источника

Учебник, тетрадь, документы




34.

Повторительно-обобщающий урок







тестирование

тесты




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методическое пособие по всеобщей истории. А. О. Сороко-Цюпа, О. С. Стрелова. Москва, «Просвещение» 2010г. Рабочая тетрадь по всеобщей истории. О. С. Сороко-Цюпа, А. О. Сороко-Цюпа. Москва, «Просвещение», 2011г iconРабочая учебная программа по всеобщей истории 9 а б классы
Составлена на основе: программы курса новейшей истории для учащихся 9 класса общеобразовательных учреждений авторов О. С. Сороко-Цюпа,...
Методическое пособие по всеобщей истории. А. О. Сороко-Цюпа, О. С. Стрелова. Москва, «Просвещение» 2010г. Рабочая тетрадь по всеобщей истории. О. С. Сороко-Цюпа, А. О. Сороко-Цюпа. Москва, «Просвещение», 2011г iconУчебник О. С. Сороко-Цюпа, Новейшая история 9 класс»/М. «Просвещение»
Планирование составлено на основе Примерной программы основного общего образования по истории (Сборник нормативных документов. История....
Методическое пособие по всеобщей истории. А. О. Сороко-Цюпа, О. С. Стрелова. Москва, «Просвещение» 2010г. Рабочая тетрадь по всеобщей истории. О. С. Сороко-Цюпа, А. О. Сороко-Цюпа. Москва, «Просвещение», 2011г iconРабочая программа по Всеобщей истории разработана на основе Федерального...
А. А. Данилова «Всеобщая история» 2011 года. Преподавание всеобщей истории ориентировано на использование учебника «Новейшая история...
Методическое пособие по всеобщей истории. А. О. Сороко-Цюпа, О. С. Стрелова. Москва, «Просвещение» 2010г. Рабочая тетрадь по всеобщей истории. О. С. Сороко-Цюпа, А. О. Сороко-Цюпа. Москва, «Просвещение», 2011г iconРабочая программа по курсу всеобщей истории в 9 классе, составлена...
Рабочая программа по курсу всеобщей истории в 9 классе, составлена на основе авторской программы А. О. Сороко-Цюпа, О. Ю. Стрелова...
Методическое пособие по всеобщей истории. А. О. Сороко-Цюпа, О. С. Стрелова. Москва, «Просвещение» 2010г. Рабочая тетрадь по всеобщей истории. О. С. Сороко-Цюпа, А. О. Сороко-Цюпа. Москва, «Просвещение», 2011г iconРабочая программа по новейшей истории 9 класс
Учебник Всеобщая история Новейшая история., О. С. Сороко-Цюпа, А. О. Сороко-Цюпа, 13-е издание, 2010 год
Методическое пособие по всеобщей истории. А. О. Сороко-Цюпа, О. С. Стрелова. Москва, «Просвещение» 2010г. Рабочая тетрадь по всеобщей истории. О. С. Сороко-Цюпа, А. О. Сороко-Цюпа. Москва, «Просвещение», 2011г iconРабочая программа по истории для 8-9 класса составлена в соответствии...
«Новая история 7-8 кл.» под редакцией А. Я. Юдовской и Л. М. Ванюшкиной. М.: Просвещение, 2008г и авторской программы Данилов А....
Методическое пособие по всеобщей истории. А. О. Сороко-Цюпа, О. С. Стрелова. Москва, «Просвещение» 2010г. Рабочая тетрадь по всеобщей истории. О. С. Сороко-Цюпа, А. О. Сороко-Цюпа. Москва, «Просвещение», 2011г iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
О. С. Сороко – Цюпа и А. О. Сороко-Цюпа «Новейшая история зарубежных стран»,- м.: Просвещение, 2007. а такжеПрограммыобщеобразовательных...
Методическое пособие по всеобщей истории. А. О. Сороко-Цюпа, О. С. Стрелова. Москва, «Просвещение» 2010г. Рабочая тетрадь по всеобщей истории. О. С. Сороко-Цюпа, А. О. Сороко-Цюпа. Москва, «Просвещение», 2011г iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«История России 6-9 классы» под редакцией А. А. Данилова и Л. Г, Косулина. М.; Просвещение, 2008 и программы «Новейшая история зарубежных...
Методическое пособие по всеобщей истории. А. О. Сороко-Цюпа, О. С. Стрелова. Москва, «Просвещение» 2010г. Рабочая тетрадь по всеобщей истории. О. С. Сороко-Цюпа, А. О. Сороко-Цюпа. Москва, «Просвещение», 2011г iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В 9 классе используются учебники: А. А. Данилов. История России XX –нач. XXI века. 9 класс. М. –Просвещение, 2007г. О. С. Сороко...
Методическое пособие по всеобщей истории. А. О. Сороко-Цюпа, О. С. Стрелова. Москва, «Просвещение» 2010г. Рабочая тетрадь по всеобщей истории. О. С. Сороко-Цюпа, А. О. Сороко-Цюпа. Москва, «Просвещение», 2011г iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Новейшей истории зарубежных стран. XX- началоxxi в. Авторы: А. О. Сороко- цюпа, О. Ю. Стрелова. Москва «Просвещение» 2010. «Россия...
Методическое пособие по всеобщей истории. А. О. Сороко-Цюпа, О. С. Стрелова. Москва, «Просвещение» 2010г. Рабочая тетрадь по всеобщей истории. О. С. Сороко-Цюпа, А. О. Сороко-Цюпа. Москва, «Просвещение», 2011г iconКалендарно-тематическое планирование на 1 полугодие (экстернат) Класс
Новейшая история. 9 класс. О. С. Сороко-Цюпа, А. О. Сороко-Цюпа. М. Просвещение. 2013 г. История России. 9 класс. А. А. Данилов....
Методическое пособие по всеобщей истории. А. О. Сороко-Цюпа, О. С. Стрелова. Москва, «Просвещение» 2010г. Рабочая тетрадь по всеобщей истории. О. С. Сороко-Цюпа, А. О. Сороко-Цюпа. Москва, «Просвещение», 2011г iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Федеральным компонентом Государственного стандарта основного общего образования (история), авторской программой О. С. Сороко-Цюпа,...
Методическое пособие по всеобщей истории. А. О. Сороко-Цюпа, О. С. Стрелова. Москва, «Просвещение» 2010г. Рабочая тетрадь по всеобщей истории. О. С. Сороко-Цюпа, А. О. Сороко-Цюпа. Москва, «Просвещение», 2011г iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Федеральной примерной программы основного общего образования по истории Министерства Образования РФ и программы курса: А. А. Вигасин,...
Методическое пособие по всеобщей истории. А. О. Сороко-Цюпа, О. С. Стрелова. Москва, «Просвещение» 2010г. Рабочая тетрадь по всеобщей истории. О. С. Сороко-Цюпа, А. О. Сороко-Цюпа. Москва, «Просвещение», 2011г iconРабочая программа по истории для 5,6, 7, 8, 9 классов (уровень: базовый)...
Всеобщая история. Рабочие программы к предметной линии учебников А. А. Вигасин – А. О. Сороко-Цюпы. 5-9 классы: пособие для учителей...
Методическое пособие по всеобщей истории. А. О. Сороко-Цюпа, О. С. Стрелова. Москва, «Просвещение» 2010г. Рабочая тетрадь по всеобщей истории. О. С. Сороко-Цюпа, А. О. Сороко-Цюпа. Москва, «Просвещение», 2011г iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учебник – Новейшая история зарубежных стран в хх-нач. XXI века. 9 кл. / О. С. Сороко-Цюпа, А. О. Сорока-Цюпа. — М.: Просвещение,...
Методическое пособие по всеобщей истории. А. О. Сороко-Цюпа, О. С. Стрелова. Москва, «Просвещение» 2010г. Рабочая тетрадь по всеобщей истории. О. С. Сороко-Цюпа, А. О. Сороко-Цюпа. Москва, «Просвещение», 2011г iconРабочая программа по всеобщей истории конкретизирует содержание предметных...
Федерального компонента Государственного образовательного стандарта и авторской программы «Всеобщая история» (Москва, издательство...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск