Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 229.51 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации31.12.2013
Размер229.51 Kb.
ТипУчебник
100-bal.ru > Экономика > Учебник
Содержание программы

Курс-История

Класс – 9

Учебник – Новейшая история зарубежных стран в ХХ-нач. XXI века. 9 кл. / О.С.Сороко-Цюпа, А.О.Сорока-Цюпа. — М.: Просвещение, 2011.

Количество часов в неделю: 2

Количество часов в I полугодии: 30


раздела

Основные содержательные линии

Раздел, тема.

Количество часов


Знания, умения, навыки

/ЗУН/

Оборудование


Виды контроля

I




Новейшая история .

I половина XXвека.

19







№ 1 - 21


1.




Страны Европы и США в 1900-1918гг.

Первая мировая

война.

6







Сам\раб.




Мир в начале 20 века – предпосылка глобальных конфликтов. Новая индустриальная эпоха, ее основные характеристики. Вторя промышленно-технологическая революция как основа важнейших перемен в экономическом развитии ведущих стран Европы и США. Индустриальное общество в начале 20 века: главные векторы исторического развития и черты социальной жизни. Страны мира в новую индустриальную эпоху: лидеры и догоняющие. Особенности модернизации в начале 20 века. Усиление регулирующей роли государства в экономике. Причины и формы вмешательства государства в экономическую жизнь в начале 20 века. Социальный реформизм как один из основы элементов государственной политики индустриально развитых стран. Социальные реформы и милитаризация как два альтернативных пути реализации накопленного передовыми странами экономического потенциала в первой трети 20 века.

Предпосылки формирования в начале 20 века единого мирового хозяйства и его последствия. Неравномерность экономического развития как характерная черта эпохи. Новое соотношение сил и обострение конкуренции между индустриальными странами.

Основные направления демократизации социально-политической жизни в начале 20 века. Политические партии и главные идеологические направления партийной борьбы: консерватизм, либерализм, социализм, марксизм. Социалистическое движение в начале 20 века: внутренние разногласия, эволюция социал-демократии в сторону социал-реформизма. Либералы у власти. Рабочее движение в новую индустриальную эпоху.

Главные причины и суть «нового империализма». Завершение территориального раздела мира между главными колониальными державами в начале 20 века и борьба за передел колоний и сфер влияния. Нарастание противоречий и образование новых военно-политических союзов. Раскол великих держав на 2 противоборствующих блока – Тройственный союз и Антанту. Гонка вооружения. Рост националистических настроений в европейском обществе.

Июльский (1914) кризис, повод и причины Первой мировой. Цели и планы участников. Характер войны. Основные фронты, этапы сражения Первой мировой войны. Важнейшие битвы и военные операции 1914-1918 гг. на Западном фронте. Изменение состава участников двух противоборствующих коалиций. Четвертой союз и Антанта. Человек и общество в условиях войны..

1-2. Индустриальное общество.
3.Политическое развитие в начале 20в.
4.«Новый империализм». Происхождение Первой мировой войны.
5 - 6. Первая мировая война. 1914 – 1918гг.




Понятия:

модернизация, эшелоны модернизации, индустриальное общество, старый капитализм, молодой капитализм, демография, капиталистические отношения, новый империализм, промышленная революция, империалистическая война, блицкриг, аннексия, «План Шлиффена», позиционная война, ревизионизм, контрибуция.

Даты:

1880, 1882, 1891-1893, 1900, 1910,1913,1904-1905, 1905-1907, 1906, 1907,1912-1913, 1914-1918.

-называть характерные, существенные черты социально-экономических и общественных процессов, особенности процесса модернизации, новые явления в развитии капитализма, переход от мира империй к сообществу независимых государств,

- называть и показывать на исторической карте территории мировых империй на рубеже веков, аргументировать свою оценку событий.

- самостоятельно делать выводы, анализировать цифры, указывающие на расстановку сил и ситуацию после выхода России из войны,

- называть итоги и последствия I мировой войны, основные военные операции, называть полководцев и военных деятелей, работать с исторической картой, самостоятельно делать выводы, анализировать цифры, указывающие на расстановку сил и ситуацию после выхода России из войны, называть даты основных военных сражений, делать сообщения

- рассказывать (устно или письменно) об исторических событиях, их участниках;

- объяснять, в чем состояли мотивы, цели и результаты деятельности отдельных людей в истории;

- излагать оценки событий и личностей, приводимые в учебной литературе.

Учебники: Новейшая история

2) Карты: Демонстрационные (настенные), контурные, атласы.

3) Наглядность: диаграммы, картины, таблицы, портреты, схемы.


с.4 - 6

№ 1

с.7-16
№2

с.17-22
№3

с.23-28
№4

с.29-36
№5

с. 37-46

вопросы 1-5
№5

с.46-52

вопр.6-14


2.




Версальско-Вашингтонская система в действии

7







Сам\раб





Масштаб человеческих потерь, социальных потрясений и разрушений. Первая мировая война как самая кровавая и разрушительная за всю историю человечества.

Социальные последствия Первой мировой войны. Формирование массового общества. Демократизация общественной жизни (всеобщее избирательное право). Изменение в расстановке политических сил в странах Европы. Новая роль социал-демократии в политической системе. Раскол в рабочем и социалистическом движении: образование леворадикальных сил - образование и расширение влияния фашистских партий. Революции, распад империи и образование новых государств как политический результат Первой мировой войны. Международная роль Октябрьской (1917) революции.

Парижская мировая конференция (1919): надежды и планы участников. Новая карта Европы по Версальскому мирному договору. Идея Лиги Нации как гаранта сохранения мира и разоружения. Вашингтонская конференция (1921-1922) договоры колониальных держав. Оформление Версальско-Вашингтонской системы после военного мира и ее противоречия. Новое соотношение сил между великими державами. Причины неустойчивости новой системы международных отношений

Развитие международных отношений в1920-е годы. Генуя (1922). Эра пацифизма и пацифистские движения в 1920-х годах.

Особенности развития стран Европы и США в 1920-е годы. Экономический бум и торжество консерватизма в США, политическая нестабильность и трудности послевоенного восстановления в Европе. Илан Дауэса и перемещение экономического центра капиталистического мира в США. Эпоха зрелого индустриального общества.

Причины экономического кризиса 1929-1933 гг., его масштабы и особенности. Пути выхода из кризиса. Велика депрессия: социально-психологический последствия мирового экономического кризиса. Проблема соотношения рынка и государственного регулирования. Два альтернативных пути выхода из кризиса и их реализация в странах Европы и США. Либерально-демократическая модель – социальные реформы и государственное регулирование. Тоталитарный и Авторитарный режимы, главные черты особенности. Причины наступления тоталитаризма и авторитаризма в 20-30-е гг. 20 века.

Особенности экономического кризиса в США. Кризис традиционного либерализма. Ф. Рузвельт – политик новой индустриальной эпохи.

«Новый курс» Рузвельта: его экономические социальные приоритеты. Начало социально-ориентированного этапа развития современного капиталистического государства как главный исторический итог «нового курса» Рузвельта. Внешняя политика США в 1930-е гг.

Особенности экономического кризиса 1929-1933 гг. в Великобритании и Франции. Британская и французская модели борьбы с экономическим кризисом и социальными проблемами. Н.Чемберлен и его политический курс на оздоровление экономики Великобритании. Внешняя политика Великобритании в 1930-е гг. «народный фронт» (1936-1939) во Франции. Историческое значение либерально-демократической модели преодоления кризисных явлений в экономике и социальной сфере.

Формирование тоталитарных и авторитарных режимов в странах Европы как путь выхода из экономического кризиса, решения социальных проблем и реализации внешней экспансии. Италия в 1920-1930-е гг. Политические и социально-экономические предпосылки утверждения тоталитарной диктатуры фашистской партии. Б. Муссолини. Особенности итальянского фашизма.

Кризис Веймарской республики в Германии. Политическая нестабильность и обострение социальных проблем в условиях мирового экономического кризиса. Нацистская партия на пути к власти. А. Гитлер. Идеология Национал социализма: предпосылки формирования, основные идеи, пропаганда. Условия утверждения тоталитарной диктатуры в Германии. Этапы установления фашистского режима (1933-1939). Роль нацистской партии и фашистского государства в экономической, общественно-политической и культурной жизни страны. Милитаризация и подготовка к войне. Особенности германского фашизма. Внешняя политика Германии в 1030-н гг.

Испания в годы мирового экономического кризиса. Революция 1932 г. и свержение монархии. Глубокий раскол в испанском обществе: левый и правый лагерь. Непримиримые противоречия среди левых сил. Народный фронт. Гражданская война в Испании (1936-1939). Предпосылки образования военно0авторитарной диктатуры (франко). Особенности испанского фашизма.

Международное положение СССР в 1930-е гг. – коней эры пацифизма. Крах Версальско-Вашингтонской системы: причины, этапы, инициаторы. Агрессивные действия Германии. Италия, Япония в 1930-е гг. Несостоятельность Лиги Нации как организации, способной противостоять государствам – агрессорам. Причины и сущность политики умиротворения агрессоров со стороны ведущих стран Европы и политики нейтралитета США. Военно-политический Берлин – Рим – Токио (1937). Мюнхенский сговор (1938). Советско-германские договоры (1939) и секретные соглашения к ним. Провал идеи безопасности.







Понятия:

Версальско-Вашингтонская система, Лига Наций, репарации, Версальский мирный договор, кейнсианство изоляционизм, «линия Керзона», национализм, фашизм, экстремизм, коммунизм, тоталитаризм, «Новый курс», «закон Вагнера», Народный фронт, массовое общество, принцип «стой-иди», система коллективной безопасности, аншлюс Австрии, Мюнхенский сговор.

Даты: 1917, 1918-1919, 1919-1921, 1919, 1920-1921, 1920-1933, 1922, 1923, 1924, 1929-1933, 1930, 1933, 1935-1938, 1936-1939, 1937, 1938, 1939, 1936-1939, 1939-1940.

- называть хронологические рамки, периоды значительных событий и процессов;

- называть характер международных отношений между двумя мировыми войнами, сопоставлять идею коллективной безопасности и политики умиротворения, работать с исторической картой, самостоятельно делать выводы, анализировать цифры, указывающие на расстановку сил и ситуацию в начале войны, называть даты основных военных сражений

- соотносить единичные исторические факты и общие явления, процессы;
- называть социально-политические последствия Первой мировой войны,

- давать характеристику деятельности правительств в сфере экономики, соотносить факты и общие процессы экономического развития, сравнивать программные положения политических партий, излагать суждения о причинах мирового кризиса, делать сообщения
- особенности новых идейно-политических тенденций.
- аргументировано высказывать своё мнение почему не имели широкой социальной поддержки прежние режимы,

- работать с исторической картой,

- называть характерные, существенные черты минувших событий и явлений;
- показывать последовательность возникновения и развития исторических явлений;
- определять и объяснять (аргументировать) свое отношение и оценку наиболее значительных событий и личностей в истории.
- работать с историческими документами, - устанавливать причинно-следственные связи между историческими явлениями


Учебники: Новейшая история
2) Карты: Демонстрационные (настенные), контурные, атласы.

3) Наглядность: диаграммы, картины, таблицы, портреты, схемы.


№6
№7
№8

№9

конспект
№10
№11
№12
№13

№14

конспект

3.

Основные тенденции развития стран Азии и Латинской Америки. Роль и значение регионов в мировом историческом процессе. Основные проблемы национальной политики. Особенности межнациональных отношений, общие черты развития стран Латинской Америки. Особенности государственного регулирования. Деятельность М.Кемаля, Сунь Ятсена, Мао Цзэдуна, Махатма Ганди, В.Каранса.

Страны Азии и Латинской Америки в I пол. XXв.

3

Понятия: латифундизм, европеизация, «Индийский национальный конгресс», «японский милитаризм».

Даты:1910, 1911-1912, 1918-1923, 1925-1927, 1931, 1937, 1941, 1945.

- рассказывать (устно или письменно) об исторических событиях, их участниках;

- называть основные проблемы национальной политики, особенности межнациональных отношений, общие черты развития стран Латинской Америки,

- охарактеризовать деятельность М.Кемаля, Сунь Ятсена, Мао Цзэдуна, Махатма Ганди, В.Каранса.

- работать с исторической картой, самостоятельно делать выводы

Учебники: Новейшая история
2) Карты: Демонстрационные (настенные), контурные, атласы.

3) Наглядность: диаграммы, картины, таблицы, портреты, схемы.



№ 15 – 17

№15
№16
№17









Вторая мировая война и ее уроки

3







Сам\раб.

4.

Причины и характер второй мировой войны (1939-1945). Периодизация, фронты, участники. Основные военные операции в 1939 июне 1941г. Подготовка плана нападения на СССР. Великая Отечественная война как составная часть второй мировой войны. Роль Восточного фронта в победе над фашизмом. Военное действия в Северной Америке, в Азии и на Тихом океане в 1941-1945 гг.

Нацистский «новый порядок» в оккупированных странах. Геноцид. Движение Сопротивления и его герой.

Создание антигитлеровской коалиции и ее роль в разгроме фашизма. Проблема открытия 2-го фронта. Конференция глав государств – участников антигитлеровской коалиции (Тегеран. 1943; Ялта и Потсдам, 1945), решения о координации военных действий и послевоенном устройстве мира.

Особенности заключительного этапа Второй мировой войны (1944-1945). Освобождение Европы от фашизма. Капитуляция Германии. Военное действие на Тихом океане (1944) и разгром Квантунской армии (август 1945). Капитуляция Японии. Итоги Второй мировой войны. Роль СССР в победе над фашизмом. Цена победы для человечества.

Послевоенная карта Европы и геополитическая ситуация в мире во второй половине 1940-х гг. Утверждение решающей роли двух сверх держав СССР и США. Мирное урегулирование в отношении Германии. Оккупация Германии, образование двух германских государств. Сепаратный договор с Японией. Образование ООН. Устав ООН. Нюрнбергский процесс (1945-1946) над главными военными преступниками. Преступления против человечности.

Международные отношения в 30-е гг.

Вторая мировая война (1939-1945гг.) и ее уроки

3

Понятия: «молниеносная война», вторая мировая война, «странная война», закон о ленд-лизе, Тройственный пакт, Великая Отечественная война, Перл-Харбор, антигитлеровская коалиция, Декларация Объединенных Наций, операция «Оверлок», освободительная миссия Красной Армии в Европе, безоговорочные капитуляции Германии, Японии.

Даты: 1941-1942, 1942-1943, 1939-1945,1941-1945, 1943, 1944, 1945, 1945-1946;

- соотносить год с веком, устанавливать последовательность и длительность исторических событий.

- называть причины, повод, цели Второй мировой войны, основные военные операции, называть полководцев и военных деятелей,

- называть место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий.

- сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия;

- проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках;

- приводить оценки исторических событий (в том числе и противоположные), изложенные в учебной литературе;

- сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия;

- излагать суждения о причинно-следственных связях исторических событий;

- объяснять, в чем состояли мотивы, цели и результаты деятельности отдельных людей в истории.

Учебники: Новейшая история
2) Карты: Демонстрационные (настенные), контурные, атласы.

3) Наглядность: диаграммы, картины, таблицы, портреты, схемы.


№ 19 – 21


№19
№20

с.141-151
№21

с.151-157


II




Новейшая история.

II пол. XX века

14









5.




Мир во II пол.

XX в.: основные тенденции развития.

6






Сам\раб.




Предпосылки превращения послевоенного мира в двух полюсный (биполярный). Причины и главные черты «холодной войны». Идеологическое противостояние. «Железный занавес» как символ раскола Европы и мира на две противоборствующие общественно-политические системы. Гонка вооружений и создание военно-политических блоков (НАТО, ОВД) как проявление соперничества двух сверх держав – СССР и США. Ядерное оружие – равновесие страха и сдерживающий фактор от прямого военного столкновения.

Особенности послевоенного экономического восстановления стран Западной Европы. План Маршалла. Факторы, Обусловившие экономический подъем в странах Запада в 1945-1970-е гг. Стабилизация международной валютной системы. Либерализация мировой торговли. Экономическая интеграция в Западной Европе и Северной Америке: общее и особенное. Смешанная экономика как сочетание государственной собственности и регулировании с поощрением частнопредпринимательской инициативы. Государство благосостояния, его основные характеристики. Противоречия экстенсивного типа производства. Завершающая фаза зрелого общества, ее атрибуты и символы.

Причины экономического кризиса 1974-1975 гг. Новый этап НТР, Предпосылки перехода к постиндустриальному (информационному) обществу, его важнейшие признаки. Три этапа социально-экономической политики ведущих капиталистических стран Запада в 1970-1990-е гг.: либерально-реформистский, социал-реформистский, консервативно-реформистский. Противоречие социально-экономического развития современных стран в конце XX – начале XXI вв. условиях глобализации и соперничества трех центров современной мировой экономики (США, Европейский союз, Япония).

Главные направления идейно-политической борьбы во второй половине 20 века: консерватизм, либерализм, а также социалистическое и экономическое течения. Изменения в партийно-политической расстановке сил в странах Запада. Появление в лагере консервативных сил христианско-демократических партий. Подъем и крах коммунистических партий и международного коммунистического движения. Последовательно увеличение влияния социал-демократов и переход на платформу умеренного реформизма. Факторы возрождения правых экстремистских группировок и партий. Неофашизм. Крайности современных националистических движений. Демократизация как вектор исторического развития во второй половине XX – начале XXI века.

Причины появления новых социальных движений и расширения влияния гражданского общества во второй половине XX – начале XXI века. Новые социальные движения в мире: антивоенное движение, новое левое движение молодежи и студентов, экологические, формирование гражданского общества и отражение в нем противоречий перехода к постиндустриальному обществу. Новые социальные движения гражданских инициатив.







Понятия: биполярность мира, сверхдержавы, «холодная война», мировая система социализма, «третий мир», ООН, деколонизация, политика «сдерживания», «доктрина Трумэна», «план Маршалла».

Даты: 1947, 1949, 1950-1953, 1954, 1955

1957, 1960, 1961, 1962, 1963, 1965-1973

1966, 1968, 1970, 1972, 1973-1975, 1975

1979, 1980-1988, 1989

1989-1991, 1990, 1991 1990-1991, 1992, 1993

1994, 1992-1997, 1994

1997, 1999, 2001, 2002.

- соотносить единичные исторические факты и общие явления, процессы;
- называть характерные, существенные черты минувших событий и явлений;
- группировать (классифицировать) исторические события и явления по указанному признаку;
- объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий;
- излагать суждения о причинно-следственных связях исторических событий;
-объяснять, в чем состояли мотивы, цели и результаты деятельности отдельных людей в истории.

-приводить оценки исторических событий (в том числе и противоположные), изложенные в учебной литературе;


Учебники: Новейшая история зарубежных стран в ХХ-нач. XXI века. О.С.Сороко-Цюпа, А.О.Сорока-Цюпа.
2) Карты: Демонстрационные (настенные), контурные, атласы.

3) Наглядность: диаграммы, картины, таблицы, портреты, схемы.



№22
№23
№24
№25
№26
№27



6.




Страны и регионы мира во II пол. XX века: единство и многообразие.

7







Сам\раб




США. Предпосылки превращения США в центр мировой политики после окончания Второй мировой войны. Принципы внутренней и внешней политики США в 1945-1990-е гг. Отражение в политической истории США – сверхдержава в конце 20 – начале 21 века.

Великобритания. «Политический маятник» 1950-1090-х гг.: лейбористы и консерваторы у власти. Социально-экономическое развитие Великобритании. М. Тэтчер – «консервативная революция». Э. Бэр – политика «третьего пути». Эволюция лейбористской партии. Приоритеты внешней политики Великобритании.

Франция. Социально-экономическая и политическая история Франции во второй половине 20 века. От многопартийности к режиму личной власти генерала де Голля. Идея «величия Франции» де Голля и ее реализация. Социальные волнения 1968 г. и отставка генерала. Попытка «левого эксперимента» в начале 1989-х гг. Практика сосуществования левых и правых сил у власти – опыт Ф. Миттерана и Ж. Ширака. Внешняя политика Франции. Париж – инициатор европейской интеграции.

Италия. Провозглашение республики. Политическая нестабильность как особенность итальянской партийно-политической системы во второй половине 20 века. Реформа избирательной системы. Развал прежних партий и формирование двух блоков: правых и левых сил. Особенности социально-экономического развития Италии.

Германия. Три периода истории Германии во второй половине 2 – века: оккупационный режим (1945-1949), сосуществование ФРГ ГДР (1949-1080 –е гг.), объединение Германии (с 1990 г. – ФРГ). Историческое соревнование двух социально-экономических и политических систем в лице двух германских государств и его итоги. «Социально рыночное хозяйство» в ФРГ и создания основ тоталитарного социализма в ГДР. Падение Берлинской стены. Объединение Германии. Социально-экономические и политические проблемы объединенной Германии. Завершение 16-летней эпохи правления христианских демократов. Приход к власти социал-демократов в коалиции с «зелеными» (выборы 1998-2002 гг.).

Восточноевропейские страны. Географические и политические параметры понятия «Восточная Европа» Принципы формирования мировой социалистической системы. Общее и особенное в строительстве социализма в восточноевропейских странах. Утверждение основ тоталитарного социализма, нарастание кризисных явлений в экономике и социальной сфере. Политические кризисы в Восточной Германии (1945), в Польше и Венгрии (1956), в Чехословакии(1968). Революции 1989-1990-х гг. в странах Восточной Европы и ликвидации основ тоталитарного социализма. Основные направления преобразованной в бывших странах социалистического лагеря, их итоги на рубеже 20-21 вв.

Страны Азии и Африки в современном мире. Деколонизация. Проблемы выбора путей развития и модернизации общества в освободившихся странах Азии и Африки. Культурно-цивилизационные особенности развития Азиатско-Тихоокеанского региона, индо-буддийско-мусульманского региона в 1970-190-е гг. Основные модели взаимодействия внешних влияний и исламских традиций и мусульманском мире. Противоречивые итоги социально-экономического и политического развития стран Африки, Азии к концу 20 века. Место стран Азии и Африки в системе международных взаимоотношений.

Япония. Основные направления реформирования послевоенной Японии и их итоги. Факторы, обусловившие «японское экономическое чудо» во второй половине 20 века.

Китай. Гражданская война (1946-1949) и провозглашение КНР. Восстановление национальной экономики в 1949-1976 гг. Начало реформ в Китае в 1978 г. Ден Сяопин. Особенности китайской модели реформирования экономики в конце 20 века.

Индия. Пути реформирования индийского общества во второй половине 20 века. Внешняя политики Индии, ее роль в современном мире.

Латинская Америка. Особенности индустриализации и ее влияние на социально-экономическое развитие стран Латинской Америки во второй половине 20 века. Варианты модернизации в странах Латинской Америки. Региональная экономическая интеграция. Демократизация в латиноамериканских странах – тенденция в конце 20 – начале 21 века.

Международные отношения в условиях биполярного мира. Карибский кризис (1962) и его значение при переходе от конфронтации к переговорам. Гонка вооружений и проблема разоружения. Напряженность и разрядка в международных отношениях. Окончание «холодной войны», крах социализма и распад США в единственную сверх державу. Расширение НАТО на Восток и превращение ее в глобальную силовую структуру. Роль ООН в современном мире. Региональная интеграция в мире: американский и европейский варианты. Образование Европейского союза и его расширение на Восток. Угроза международного терроризма. Российско-американские отношения в конце 20 – начале 21 века.







Понятия: «государство благоденствия», «новая демократическая волна», технологическая (информационная) революция, деиндустриализация, циклы международной политики, Берлинский и Карибский кризисы, Вьетнамская война, ограничение стратегических вооружений, договор по противоракетной обороне (ПРО), Хельсинское совещание, общеевропейский процесс, программа «звездных войн», «новое политическое мышление», «солдатский билль», «закон Тафта-Хартли», маккартизм.

«английская болезнь»

тэтчеризм, голлизм. Тоталитарный социализм, «шоковая терапия», «Пражская весна»; национал-реформизм, «Буря в пустыне», исламский фундаментализм.

Даты: 1947, 1948, 1949, 1951, 1954, 1955, 1956, 1957, 1959, 1960, 1961, 1962, 1963, 1965-1973

1966, 1968, 1969, 1970, 1972, 1973, 1973-1975, 1974-1977, 1975, 1979, 1982,

1980-1988, 1989, 1989-1991, 1990 1991 1990-1991, 1992, 1993

1994, 1992-1997, 1996

1997, 1998, 1999,2001 2002.
-называть место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий.
-сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различия.
-называть характерные, существенные черты минувших событий и явлений;
-группировать (классифицировать) исторические события и явления по указанному признаку;
0определять и объяснять (аргументировать) свое отношение и оценку наиболее значительных событий и личностей в истории.


Учебники: Новейшая история зарубежных стран в ХХ-нач. XXI века. О.С.Сороко-Цюпа, А.О.Сорока-Цюпа.
2) Карты: Демонстрационные (настенные), контурные, атласы.

3) Наглядность: диаграммы, картины, таблицы, портреты, схемы.


№28, 29

№30, 31

№32, 33

№34

№35, 36

№37


7.




XX век и культура

1













Культура в первой половине 20 века. Революция в естествознание и новая картина мироздания в начале 20 века. Кризис рационализма, интерес у проблемам бессознательного и иррационального.

Новая художественная система – от модернизма и авангардизма начала 20 века до постмодернизма конца 20 – начала 21 века.

Новые идеи и направления в художественной культуре в начале 20 века.

Символизм в музыке, в литературе, в ИЗО.

Литература критического реализма. Новая драматургия в начале 20 века. Литература «потерянного поколения»; авангарда. Антиутопии в литературе.

Кинематограф в начале 20 века как новый вид массового искусства.

Наступление тоталитаризма в 1930-е гг. Эмиграция научной и культурной элиты. Нью-Йорк – новы художественный центр мира. Наука и искусство в тоталитарном обществе. Наука на службе войны, искусство на службе у пропаганды.

Культура во второй половине 20 века. НТР. Достижения и проблемы. Формирование информационного общества. Роль науки, знаний информации и образования в современном мире. Революционное развитие информационно-коммуникативных технологий. Персональный компьютер. Интернет.

Осмысление проблем информационного общества.

Литература второй половины 20 века. Антифашистская литература. Философская литература. Литература экзистенциализма, авангарда, магического реализма латиноамериканских писателей, постмодернизма.

ИЗО во второй половине 20 века. Нью-йоркская (1945-1960) и европейская (1945-1960) художественные школы. Новые художественные школы. Новые художественные направления (поп-арт, гипперреализм, концептуализм и др.). Постмодернизм в архитектуре.

Кинематограф второй половины 20 века. Направления и жанры. США – главный поставщик массовой кинематографической продукции. Музыкально-коммерческая индустрия. Роль СМИ. Массовая культура и элитарное искусство. Двойственная роль массового искусства.

Культура и искусство XX века.




Понятия: научно-технический прогресс, информационное (постиндустриаль-

ное) общество, неореализм, сюрреализм, поп-арт.
Даты: 1930,

1945-1960, 1947, 1957, 1961, 1966, 1969, 1971, 1976, 2002.
-на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, макетов и т.п. составлять описание исторических объектов, памятников;
-описывать условия и образ жизни, занятия людей в разные исторические эпохи.
-соотносить единичные исторические факты и общие явления, процессы;
-называть характерные, существенные черты минувших событий и явлений;
-группировать (классифицировать) исторические события и явления по указанному признаку;
-объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий;
-сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия;

-излагать суждения о причинно-следственных связях исторических событий;
-объяснять, в чем состояли мотивы, цели и результаты деятельности отдельных людей в истории.
-приводить оценки исторических событий (в том числе и противоположные), изложенные в учебной литературе;


Учебники: Новейшая история зарубежных стран в ХХ-нач. XXI века. О.С.Сороко-Цюпа, А.О.Сорока-Цюпа.
2) Карты: Демонстрационные (настенные), контурные, атласы.

3) Наглядность: диаграммы, картины, таблицы, портреты, схемы.


№18, 38.



8.




Глобализация, тенденции и проблемы современного мира.

1








Сам\раб





Глобализация как явление современного мира, ее основные компоненты. Предпосылки глобализации и ее противоречия. Роль государства в условиях в условиях глобализации. Формирование глобального информационного и культурного пространства проблемы и перспективы.

Глобальные проблемы современности, пути их решения.

Глобализация в конце XX в.




Понятия:

Глобализация,

цивилизационное единство мира, «демографический взрыв», оружие массового поражения.
Даты: 1992, 1996, 1997, 1998.
-проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках;
-сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различия.
-группировать (классифицировать) исторические события и явления по указанному признаку;
-сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия;
-излагать суждения о причинно-следственных связях исторических событий;


Учебники: Новейшая история зарубежных стран в ХХ-нач. XXI века. О.С.Сороко-Цюпа, А.О.Сорока-Цюпа.
2) Карты: Демонстрационные (настенные), контурные, атласы.

3) Наглядность: диаграммы, картины, таблицы, портреты, схемы.

№39

с.279









Итоговое повторение

1







Итоговая контр. работа

Итого: 34 час.

С/р - 5

К/р - 1

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск