Учебник О. С. Сороко-Цюпа, Новейшая история 9 класс»/М. «Просвещение»





НазваниеУчебник О. С. Сороко-Цюпа, Новейшая история 9 класс»/М. «Просвещение»
страница1/4
Дата публикации03.01.2015
Размер0.56 Mb.
ТипУчебник
100-bal.ru > История > Учебник
  1   2   3   4
РАССМОТРЕНО: СОГЛАСОВАННО: УТВЕРЖДАЮ:

на заседании м/о Зам. директора по УВР Директор школы:

Протокол № ___ от ________(Е.Л. Карпук) _______(Т.В. Олексюк)

«____» _____________ г. «____» ____________ г. «____»_____________г.

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование

уроков Новейшей истории

2013 /2014 учебного года

МБОУ Ленинская СОШ

Класс: 9
Учитель: Ольховая Т.Ф.
категория: высшая
Стаж работы: 34
Количество часов в неделю 1; на год - 34часа

Плановых контрольных уроков- 2

Планирование составлено на основе Примерной программы основного общего образования по истории (Сборник нормативных документов. История. М.: Дрофа, 2008) и авторских программ - Сороко-Цюпа О.С., Сороко-Цюпа А.О. «Новейшая история зарубежных стран»

Учебник - О.С.Сороко-Цюпа, Новейшая история 9 класс»/М. «Просвещение», 2011г
Тематическое планирование составила ______________________ /Т.Ф.Ольховая/

СОВРЕМЕННЫЕ  ЦЕЛИ  ШКОЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

Важной проблемой современной педагогической науки является проблема определения целей современного школьного образования. Одним из факторов, влияющим на изменение традиционных целей информационно-накопительной модели образования, является «скорость перемен, происходящих в обществе». «Современный мир предстает как быстро меняющийся мир: изменения происходят во всех сферах жизни, охватывая и область базовых ценностей. Прогнозирование изменений, которые могут произойти в течение жизни одного поколения, оказывается невозможным. В этой ситуации школа должна готовить детей к жизни, о которой сама школа не имеет ясного представления.

Одновременно возрастает роль человеческого фактора во всех сферах жизни. Специалисты отмечают, что производство из техногенного превращается в антропогенное. С ростом технической вооруженности человека возрастает цена человеческих ошибок, риск катастроф, вызванных действиями людей.

В этих условиях объективно возрастает ответственность систем образования за развитие других социальных систем, общества в целом. Социальным смыслом образования становится развитие личностного потенциала обучаемых, способности их самостоятельно определять цели деятельности и находить методы их реализации. Развитие такой способности обеспечивает возможность адаптации к меняющимся условиям жизни, готовность к конструктивной деятельности по развитию общества и созданию условий для жизненного благополучия самой личности.

В современной России адаптация к меняющимся условиям жизни означает, прежде всего, развитие способности к самостоятельному и ответственному выбору, возможности которого существенно расширяются по мере демократизации общества. Речь идет о мировоззренческом, политическом, нравственном выборе, способности выбирать свой образовательный и жизненный маршрут, способ поведения в конкретных ситуациях и в различных областях деятельности»

Курс всеобщей истории предоставляет возможность познакомить подростков с социальным опытом человечества, знание которого создает условия для развития у учащихся способности решать проблемы различной степени сложности.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА


Настоящая программа обеспечивает реализацию авторского варианта курса новейшей истории с рубежа 1900 г. по 2012 г. для учащихся 9 класса основной школы. Учебная программа рассчитана на реализацию разработанного Министерством образования РФ концентрического подхода к школьному историческому образованию.

Настоящая рабочая программа по истории разработана на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по истории (Сборник нормативных документов. История. М.: Дрофа, 2008) и авторских программ - Сороко-Цюпа О.С., Сороко-Цюпа А.О. «Новейшая история зарубежных стран» Настоящая программа составлена в полном соответствии с государственным стандартом и обязательным минимумом содержания исторического образования.

Преподавание истории в 9 классе завершает первый концентр исторического образования, а именно изучается последний период мировой истории – ХХ век и начало XXI столетия – «Новейшая история».

Цель изучения курса новейшей истории состоит в овладении учащимися основами знаний и конкретными представлениями об историческом пути, как нашей страны, так и мира в целом, социальном, духовном опыте и создании на этой основе условий для формирования целостного духовного мира личности, освоения ею выработанных в ходе исторического развития ценностей, социализации и социальной адаптации.

Данная цель реализуется в процессе решения следующих задач:

- усвоение наиболее актуальных, общественно и личностно значимых знаний и обобщенных представлений об основных этапах, явлениях, процессах, тенденциях новейшей истории, позволяющих школьнику успешно ориентироваться в социальной реальности, взаимодействовать с социальной средой, приобрести опыт самоопределения по отношению к ней;

- усвоение основных понятий и терминов исторической науки, совершенствование умений и навыков работы с разнообразными источниками информации;

- формирование на основе личностно-эмоционального осмысления новейшей истории уважительного отношения к предшествующим поколениями, готовности к конструктивному восприятию иных, отличного от собственного, мнений, к диалогу, позитивному разрешению возникающих конфликтов;

- обогащение опыта применения исторических знаний для анализа современного положения, формирования способов адаптации к социальной среде, включения учащихся в жизнь общества.

Рабочая программа для 9 класса ориентирована на использование следующих учебников:

- О.С.Сороко-Цюпа, А.О. Сороко-Цюпа «Всеобщая истории. Новейшая история 9 класс»/М. «Просвещение», 2011г

•дополнительных пособий для учителя:

С.В.Парецкоа, И.И.Варакина . Новейшая история зарубежных стран.XX-началоXXI века. 9класс: поурочные планы по учебнику О.С.Сороко-Цюпы, А.О. Сороко-Цюпы .-Волгоград: Учитель,2007

ЦЕЛИ  КУРСА

1. В результате изучения курса новейшей истории учащиеся 9 класса должны получить знания о периодизации Новейшего времени, о встрече миров, положивших начало формированию будущей мировой цивилизации; об особенностях ментальности человека Новейшего времени; о развитии капитализма и империализма; о преимуществе эволюционного пути развития общества перед революционным; о причинах революций и о реформах как альтернативном пути развития общества; о новой социальной структуре общества и его движении к реформам как средству разрешения противоречий; о дальнейшем развитии правовых государств, где личность может реализовать свои «прирожденные» права на «жизнь, свободу и собственность»; о международных конфликтах, приводивших к войнам; об особенностях духовной жизни европейцев, их движении к секуляризации сознания, о религиозной терпимости; о важнейших достижениях мировой науки и художественной культуры и их влиянии на развитие личности человека; об изменениях в повседневной жизни людей XX века..

2. Школьники должны научиться общим принципам постановки и решения познавательных проблем: методам исторического анализа (изучение исторических источников, гипотезы и доказательства в истории); выявлению предпосылок (анализировать условия, обосновывать поступки, выявлять причины); анализу целей и результатов; объяснению преимуществ и недостатков, выявлению общего и различного; объяснению фактов; сопоставлению различных суждений; использованию внешкольных источников информации (находящихся за пределами учебной книги), существующих в реальной социокультурной среде (книги, музеи, памятники и достопримечательности, кино, театры, видео, библиотеки, средства массовой информации, компьютерные образовательные программы, программы дополнительного образования); разным способам работы с учебной книгой.

3. Учащиеся приобретают устойчивый интерес и уважение к истории человечества и культуре; вырабатывают отношение к истории как к способу понимания современности; рассматривают сложные проблемы современности через призму истории; уважают права человека и демократические ценности; понимают механизм общественного развития и преимущества эволюционного пути развития; вырабатывают собственное отношение к традициям западной и восточной культуры.

4. Стимулируется процесс гуманизации личности подростка, у него начинают формироваться качества, которые общество хотело бы видеть у выпускника основной школы и которые помогли бы ему жить в мире с собой и другими: руководствоваться нравственным отношением к собственной жизни и жизни других людей; анализировать конкретные ситуации; уметь видеть и решать проблемы, поставленные перед ним жизнью; уметь выбирать линию поведения исходя из представления о возможных последствиях.

ОСНОВНАЯ ФУНКЦИЯ КУРСА

Основная функция курса — формирование исторического мышления, под которым подразумевается определенный набор мыслительных стратегий, позволяющий учащимся самостоятельно истолковывать факты и события, выстраивать свою версию событий, отвечающую данным исторической науки, умение анализировать и описывать события с разных, часто противоположных точек зрения.
Требования к уровню подготовки обучающихся:

Должны знать: даты основных событий, термины и понятия значительных процессов и основных событий, их участников, результаты и итоги событий XX - начало XXI века; важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в XX - начале XXI века; изученные виды исторических источников.

Должны уметь: сравнивать исторические явления и события, объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий, уметь дискутировать, анализировать исторический источник, самостоятельно давать оценку историческим явлениям, высказывать собственное суждение, читать историческую карту, группировать (классифицировать) исторические события и явления по указанному признаку.

Владеть компетенциями: коммуникативной, смыслопоисковой, компетенцией личностного саморазвития, информационно-поисковой рефлексивной компетенцией, учебно-познавательной и профессионально-трудовой.

Способны решать следующие жизненно-практические задачи: высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России; использование знаний об историческом пути и традициях народов России в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

Элементы продвинутого уровня включают в себя дополнительную информацию из разнообразных источников, с целью осмысления учащимися представленных в них различных подходов и точек зрения для более глубокого понимания ключевых событий Новейшей истории XX - начало XXI в., а также отработки полученных знаний в ходе решения учебно-познавательных задач

Формы оценки и контроля знаний: устные и письменные ответы, самостоятельные работы, тестовые задания, сравнительные таблицы, выступления на семинарах и конференциях, реферативные работы и сообщения учащихся, презентации по теме.

Основные понятия курса

I. Мир в начале XX века. I Мировая война и ее последствия

модернизация, индустриальное общество, политическая система, гражданское общество, Порт- агрессия, Маньчжурия ,революция,, парламент, конституционная монархия, ,ренессанс, декаданс, импрессионизм, модерн, символизм? Антанта, Тройственный союз, Брусиловский прорыв, «тайная дипломатия», «14 пунктов» Вильсона, репарации, Лига Наций

II. Мир в 1920-1930гг.

Мировой экономический кризис, система коллективной безопасности, фашизм, Лига Наций, политика умиротворения, анафема, атеизм, конструктивизм, идеология, социалистический реализм, «культурная революция», геополитические интересы
III. Вторая мировая война. Великая Отечественная война. пакт, агрессия, денонсация, эшелонированный, превентивный, Вермахт, блицкриг, ГКО, «Тайфун»

демилитаризация, «Багратион», Уран», «Цитадель», плацдарм, эвакуация, антигитлеровская коалиция, «молниеносная война», закон о ленд-лизе, Тройственный пакт,
IV. Мир в первые послевоенные десятилетия

репарации, репатриация, национальное богатство, ВПК, железный занавес, космополитизм,

Карибский кризис, мирное сосуществование, мораторий «холодная война», доктрина Трумэна, план Маршалла, СЭВ, НАТО
V. Мир во второй половине 20 в.

Солдатский билль о правах, законы Вагнера и Тафта-Хартли, шпиономания импичмент, СОИ,

«английская болезнь», Британское содружество, ирландская проблема, «железная леди»

ФРГ, бундестаг и бундесрат, федеральный канцлер, СДПГ, « обновление социализма», «железный занавес», «шоковая терапия», СНГ, национал-реформизм, военная хунта, политика «к югу от Рио-Гранде», ЮЗА, «белая революция», исламский фундаментализм, ИНК, ЮВА, ЮА, КНР, «прагматики», хунвейбины,
VIII. Мир в конце XX – начале XXI в.

рыночная экономика, валютный коридор, конвертируемая валюта, сепаратизм, терроризм, «рейгономика и тетчиризм.
Тематическое планирование по дисциплине «Новейшая история, XX век»

п/п

Наименование разделов и тем

Максимальная нагрузка учащегося, ч.

Из них

Теоретическое обучение, ч.

Лабораторные и практические работы, ч.

Контрольная работа, ч.

Экскурсии, ч.

Самостоятельная работа, ч.

1

Мир в 1 половине XX века.

19

18




1







2

Мир во 2 половине XX века.

15

14




1










Итого:

34

32




2






  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебник О. С. Сороко-Цюпа, Новейшая история 9 класс»/М. «Просвещение» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В 9 классе используются учебники: А. А. Данилов. История России XX –нач. XXI века. 9 класс. М. –Просвещение, 2007г. О. С. Сороко...
Учебник О. С. Сороко-Цюпа, Новейшая история 9 класс»/М. «Просвещение» iconРабочая программа по новейшей истории 9 класс
Учебник Всеобщая история Новейшая история., О. С. Сороко-Цюпа, А. О. Сороко-Цюпа, 13-е издание, 2010 год
Учебник О. С. Сороко-Цюпа, Новейшая история 9 класс»/М. «Просвещение» iconКалендарно-тематическое планирование на 1 полугодие (экстернат) Класс
Новейшая история. 9 класс. О. С. Сороко-Цюпа, А. О. Сороко-Цюпа. М. Просвещение. 2013 г. История России. 9 класс. А. А. Данилов....
Учебник О. С. Сороко-Цюпа, Новейшая история 9 класс»/М. «Просвещение» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
О. С. Сороко – Цюпа и А. О. Сороко-Цюпа «Новейшая история зарубежных стран»,- м.: Просвещение, 2007. а такжеПрограммыобщеобразовательных...
Учебник О. С. Сороко-Цюпа, Новейшая история 9 класс»/М. «Просвещение» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Федеральным компонентом Государственного стандарта основного общего образования (история), авторской программой О. С. Сороко-Цюпа,...
Учебник О. С. Сороко-Цюпа, Новейшая история 9 класс»/М. «Просвещение» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«История России 6-9 классы» под редакцией А. А. Данилова и Л. Г, Косулина. М.; Просвещение, 2008 и программы «Новейшая история зарубежных...
Учебник О. С. Сороко-Цюпа, Новейшая история 9 класс»/М. «Просвещение» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учебник – Новейшая история зарубежных стран в хх-нач. XXI века. 9 кл. / О. С. Сороко-Цюпа, А. О. Сорока-Цюпа. — М.: Просвещение,...
Учебник О. С. Сороко-Цюпа, Новейшая история 9 класс»/М. «Просвещение» iconПояснительная записка по истории 9 класс
А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной, История, М.: «Просвещение», 2010 г и Сороко-Цюпа А. О, Стреловой О. Ю. Новейшая история зарубежных...
Учебник О. С. Сороко-Цюпа, Новейшая история 9 класс»/М. «Просвещение» iconРабочая программа по истории для 8-9 класса составлена в соответствии...
«Новая история 7-8 кл.» под редакцией А. Я. Юдовской и Л. М. Ванюшкиной. М.: Просвещение, 2008г и авторской программы Данилов А....
Учебник О. С. Сороко-Цюпа, Новейшая история 9 класс»/М. «Просвещение» iconРабочая программа по Всеобщей истории разработана на основе Федерального...
А. А. Данилова «Всеобщая история» 2011 года. Преподавание всеобщей истории ориентировано на использование учебника «Новейшая история...
Учебник О. С. Сороко-Цюпа, Новейшая история 9 класс»/М. «Просвещение» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Сборник нормативных документов. История. М.: Дрофа, 2008 и авторских программ Сороко-Цюпа О. С., Сороко-Цюпа А. О. Новейшая история...
Учебник О. С. Сороко-Цюпа, Новейшая история 9 класс»/М. «Просвещение» iconМетодическое пособие по всеобщей истории. А. О. Сороко-Цюпа, О. С....
Для преподавания всеобщей истории в 9 классе применяется следующая учебно-методическая литература
Учебник О. С. Сороко-Цюпа, Новейшая история 9 класс»/М. «Просвещение» iconРабочая программа учебного курса «Новейшая история XX -начала XXI века»
Рабочая программа составлена на основе программы «Новейшая история зарубежных стран XX- начало XXI века» О. С. Сороко-Цюпа. – М.:...
Учебник О. С. Сороко-Цюпа, Новейшая история 9 класс»/М. «Просвещение» iconПояснительная записка рабочая программа во Всеобщей истории
Н. И. Шевченко (пояснительная записка, поурочное тематическое планирование, «История Средних веков», 6 класс); А. Я. Юдовская, Л....
Учебник О. С. Сороко-Цюпа, Новейшая история 9 класс»/М. «Просвещение» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Данная программа является составной частью учебно-методического комплекта по курсу «Новейшая история зарубежных стран» для 9 класса...
Учебник О. С. Сороко-Цюпа, Новейшая история 9 класс»/М. «Просвещение» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. 5-11 кл //. М.: Просвещение, 2007, Сороко-Цюпа А. О., Стрелова...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск