Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 59.99 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации31.03.2014
Размер59.99 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Военное дело > Урок
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Тема урока: «Коренной перелом в Великой Отечественной войны»

ФИО – Кожухова Елена Александровна

Место работы – МБОУ Марьевская ООШ

Должность – учитель истории

Предмет – история

Класс – 9

Раздел «Коренной перелом в Великой Отечественной войне», урок № 30

В 9 классе используются учебники: 1.А.А. Данилов. История России XX –нач.XXI века. 9 класс. М. –Просвещение, 2007г. 2. О.С.Сороко – Цюпа,А.О.Сороко - Цюпа . Всеобщая история. Новейшая история. 9 класс, М., Просвещение, 2008 г.

Урок «Завершающий период Великой Отечественной войны» изучается по учебнику

А.А. Данилов. История России XX –нач.XXI века. 9 класс. М. –Просвещение, 2007г.

Цель: познакомить учащихся с завершающим этапом второй мировой войны.

Задачи:

образовательные: содействовать значению важнейших операций 1943-1944 гг, которые привели к полному перелому военных действий на Восточном фронте. развивающие:.продолжить формирование умений работать с историческими документами, анализировать их, делать выводы, излагать «сквозные» вопросы темы.

воспитательные: продолжить формирование патриотического воспитания уч-ся, умения слушать, уважительно относиться к мнению других людей.

Тип урока: изучение нового материала

Формы работы учащихся: фронтальная и групповая работа, дома – индивидуальная.

Необходимое техническое оборудование: ПК с возможностью выхода в интернет, проектор, экран

Структура и ход урока:



Этап урока

Название

используемых

ЭОР

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

Организационный момент




Приветствует учащихся, делает организационные замечания


Приветствуют учителя, готовятся к уроку

1

2

Подготовка к изучению нового материала, актуализация знаний




Задает вопросы учащимся для актуализации знаний:

  1. Каковы причины неудач Красной Армии в начальный период войны?

  2. Перечислите мероприятия руководства страны по отражению агрессии в первые недели войны?

Учитель рассказывает: Коренной перелом в ходе войны – это перехват стратегической инициативы, переход от обороны к стратегическому наступлению, изменение соотношения сил. То есть содержание коренного перелома в ходе войны состоит в переходе стратегической инициативы от фашистской Германии к СССР. Итак, тема урока: «Коренной перелом в Великой Отечественной войне».

Учитель определяет с учащимися задачи урока: Как вы считаете, о чем пойдет речь на уроке, на какие вопросы мы должны с вами найти ответы?

Отвечают на вопросы учителя

Слушают

Записывают тему урока в тетрадь

Формулируют задачи урока


5

3

Изучение нового материала


ЭОР № 1

ЭОР № 2


  • Что такое коренной перелом в ходе войны?

Учитель беседует с учащимися: Как вы считаете, какие главные направления второго этапа войны? Назовите главные направления немецкой армии и почему?

Демонстрируется ЭОР № 1

  • Главные направления Красной армии во втором этапе войны

Учитель беседует с учащимися. Расскажите о битве за Днепр

Демонстрация ЭОР № 2

  • Охарактеризуйте переправу через Днепр

Учитель дает краткую характеристику патриотизма солдат и зачитывает записи историков.


Отвечают на вопросы, записывают в тетрадь: “коренной перелом»

Смотрят презентацию, делают вывод о том, какие направления русской армии стали важнейшими в ходе войны, записывают в тетрадь.

Отвечают на вопросы, смотрят презентацию.

Учащиеся слушают и для компактного изложения мнения авторов и своего суждения по выбранному вопросу в письменной форме учащиеся по группам заполняют хронологическую таблицу по периодам коренного перелома в ВОв.

дата

событие

Армии, главнокомандующий

итоги















13

4

Закрепление знаний

ЭОР № 3

Учитель задает вопрос: В чём заключается значение разгрома гитлеровских войск под Сталинградом и Курском? Для выявления и развития интереса к определенной научной и практической проблематике, учащиеся решают задания №4: введите ответы при помощи клавиатуры и нажмите кнопку «ответы».

Выполняют задание ЭОР № 3

3

5

Сообщение домашнего задания

ЭОР № 4

Бои в г. Сталинграде. Сентябрь - ноябрь 1942 года



Подготовить сообщения в форме доклада по предложенной учителем теме: «Коренной перелом в ВОв», используя ЭОР «Бои в г. Сталинграде. Сентябрь - ноябрь 1942 года»




Записывают домашнее задание

1

6

Подведение итогов урока, рефлексия



Учитель вместе с учащимися проводит анализ урока и учебной деятельности школьников, сообщает отметки за урок.

Учащиеся проводят рефлексию урока и учебной деятельности, обсуждают, что заинтересовало, что удивило, получилось или не получилось на уроке и пр.

2


Приложение к плану-конспекту урока

Тема урока: «Коренной перелом в Великой Отечественной войны»

ПЕРЕЧЕНЬ ЭОР, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА УРОКЕ



Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Что такое коренной перелом?

Информационный

Презентация

http://www.fcior.edu.ru/ http://school-collection.edu.ru..


2

Главные события коренного перелома

Информационный

Презентация

http://www.fcior.edu.ru/ http://school-collection.edu.ru..


3

Этапы второго периода

Практический

Интерактивная схема

http://www.fcior.edu.ru/ http://school-collection.edu.ru..


4

Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны

Практический

Интерактивная таблица

http://www.fcior.edu.ru/ http://school-collection.edu.ru..


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск