Скачать 452.76 Kb.
|
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по истории для 8-9 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по истории на основе авторской программы «Новая история 7-8 кл.» под редакцией А. Я. Юдовской и Л. М. Ванюшкиной. - М.: Просвещение, 2008г. и авторской программы Данилов А. А., Косулина Л. Г. «История России. 6-9 кл.». - М.: Просвещение, 2007. и авторской программы О.С.Сороко-Цюпа, А.О.Сороко-Цюпа «Новейшая история» М.Просвещение 2008 г. Цели и задачи рабочей программы: - сформировать у учащихся полное представления об историческом пути России и судьбах населяющих ее народов, основных этапах, важнейших событиях и крупных деятелях отечественной и всеобщей истории. - углубить и развивать знания учащихся по истории России, полученные в рамках первого этапа исторического образования в основной школе, за счет проблемности содержания курса, расширения понятийного аппарата, выявления причинно-следственных связей явлений, раскрытия многомерности исторического процесса; - воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин; расширение социального опыта учащихся при анализе и обсуждении форм человеческого взаимодействия в истории; - формирование патриотичности, гражданственности, целостности в восприятии мира, гармоничного и разностороннего развития личности. - выработать у школьников представление о многообразии отражений и объяснений событий истории и современности с позиций историзма, с использованием приемов исторического анализа; -способствовать воспитанию гражданских и патриотических качеств учащихся; -стимулировать желание самостоятельного поиска и расширения знаний по истории своей Родины, своего края; -овладение умениями и навыками комплексной работы с различными типами исторических источников, поиска и систематизации исторической информации как основы решения исследовательских задач; -формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, умения выявлять историческую обусловленность различных версий и оценок событий прошлого и современности, определять и аргументировано представлять собственное отношение к дискуссионным проблемам истории. В рабочей программе внесены следующие изменения: 8класс Тематическое планирование по истории России рассчитано на 44 часа, по новой истории программа рассчитана на 30 часов, но была сокращена до 26, так как при изучения истории 2 часа в неделю отводиться всего 70 часов, из них на историю России 1,3 часа, а на Новую историю 0,7 часа По новой истории менее сложные темы для изучения были объединены. По истории России планирование оставлено в полном объеме, так как данный материал используется при сдаче ГИА.
9класс Авторская программа рассчитана на 68 часов, но сокращена до 44 часов, из расчета 1,3 часа в неделю в соответствии с объемом времени, которое отводится на изучение истории России по базисному учебному плану в 9 классе. Сокращена за счет объединения часов более легких для изучения обучающимися. Программа по новой истории рассчитанная на 35 часов сокращена до 24часов так как по базисному учебному плану на изучение всеобщей истории отводиться 0,7 часа. Программа была сокращена за счет объединения тем. История России
Всеобщая история
Рабочая программа составлена с учётом особенностей классов: 8 класс, в котором обучается 21 человек, из которых: 6-владеющие материалом на базовом уровне, 15 - слабоуспевающие дети; 9класс-12 человек, из которых 4-владеющие материалом на базовом уровне, 8 - слабоуспевающие дети Для работы с одарёнными и слабоуспевающими детьми предусмотрены часы неаудиторной занятости. Рабочая программа реализуется с помощью УМК: 8 класс
9класс
Приемы, методы и формы организации учебного процесса:
Формы организации учебного процесса:
- фронтальные ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ В результате изучения истории России в 8классе ученик должен знать/ понимать: - Основные даты и ключевые события истории России и мира с начала XIX в. до 1917 г. (годы царствований; «великих реформ»; политической и социальной истории (1825 г., 1861 г.); важнейших военных кампаний (1812 г., 1813-1814 гг., 1853-1856 гг., 1877-1878 гг., революций 1905-1907 гг., ). - Рассказывать о важнейших исторических событиях, их участниках, показывая знания необходимых фактов, дат, терминов, давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников, использовать приобретенные знания при написании творческих работ, рефератов. - Показывать на исторической карте: территории, присоединенные к империи в XIX в.; центры промышленности и торговли; места военных действий и походов. - Составлять описание памятников: зданий и технических сооружений; машин; предметов быта; произведений художественной культуры. - Соотносить и общие исторические процессы, и отдельные факты и явления, выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий, группировать исторические явления и события по заданному признаку, объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений, определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий. - Называть характерные, существенные черты: социально-экономического развития и политического строя России в XIX в.; положения разных слоев населения; внутренней и внешней политики самодержавия; идеологии и практики общественных движений (консервативных, либеральных, радикальных). - Объяснять значение понятий: Российская империя, самодержавие, крепостное право, феодальные пережитки, модернизация, индустриализация, капиталистические отношения, реформа, контрреформа, декабристы, славянофилы, западники, утопический социализм, народничество, социал-демократия, православие, национализм, революция и т.д. Сравнивать: развитие России до и после реформ 60-х гг.; развитие капитализма в России и других странах; позиции, программные положения общественных движений, групп, партий. Излагать суждения о причинах и последствиях: возникновения общественных движенийXIX в; отмены крепостного права; войн 1812 г., 1853-1856 гг., 1877-1878 гг.; присоединения к империи в XIX в. новых территорий и народов. - Объяснять, в чем состояли цели и результаты деятельности государственных и общественных деятелей, представителей социальных и политических движений, науки и культуры. Приводить изложенные в учебной литературе оценки исторических деятелей, характера и значения социальных реформ и контрреформ, внешнеполитических событий и войн, революций. Высказывать и аргументировать свою оценку событий и личностей. В процессе изучения курса всеобщей истории учащиеся должны знать/уметь • определять и объяснять понятия; • выделять главную мысль, идею в учебнике и рассказе учителя, в докладе одноклассника, письменном тексте, документе;
искусства; • анализировать исторические явления, процессы, факты; • обобщать и систематизировать полученную информацию; • давать на основе анализа конкретного материала научные объяснения сущности фактов и связей между ними; • осуществлять перенос знаний (межпредметные и внутрипредметные связи), решать ситуативные задачи, в том числе на основе анализа действительности и собственного социального опыта; • определять личную точку зрения, уметь ее формулировать и аргументировать, осуществлять оценочные суждения; • обладать необходимыми коммуникативными умениями: владеть устной и письменной речью, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, участвовать в дискуссии, формулировать вопрос, сжато давать ответ, выступать с сообщениями, докладами, писать рецензии; В результате изучения истории России и всеобщей истории в 9классе ученик должен знать/ понимать: основные этапы и ключевые события истории России и мира в XX веке; важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшихся в ходе исторического развития; изученные виды источников. Уметь: соотносить даты событий отечественной и Всеобщей истории с веком, определять последовательность и длительность важнейших событий истории; использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач, сравнивать свидетельства различных источников; показывать на исторической карте территории расселения народов, границ государств, города, места исторических событий; рассказывать о важнейших исторических событиях их участниках, давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, использовать приобретенные знания при написании творческих работ, рефератов; соотносить общие исторические процессы и отдельные факты и явления, выявлять существенные черты исторических процессов, явлений, событий, группировать исторические явления и события по заданному признаку, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений, определять на основе учебного материала причины и следствия исторических событий; объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений в современной жизни; высказывание собственных суждений об историческом наследии России и мира; объяснения исторически сложившихся норм социального поведения; использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности. |
Рабочая программа по «Новой истории» составлена в соответствии с... Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.). на основе Примерной программы основного... | Рабочая программа по истории для 5 класса составлена в соответствии... Федеральным компонентом Государственного образовательного стандарта основного общего образования по истории мо РФ 2004 года и на... | ||
Рабочая программа по истории для 5 класса составлена в соответствии... Федеральным компонентом Государственного образовательного стандарта основного общего образования по истории мо РФ 2004 года и на... | Рабочая программа По Всеобщей истории (Новая история) для 7 класса на 2013\2014 учебный год Рабочая программа по «Новой истории» составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта... | ||
Рабочая программа по «Новой истории» Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.). на основе Примерной программы основного... | Рабочая программа по истории составлена в соответствии с Федеральным... Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы Данилов... | ||
Рабочая программа по курсу история Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.). на основе Примерной программы основного... | Рабочая программа по истории России (базовый уровень) Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.). Программа составлена на основе... | ||
Рабочая программа по Новой истории 1500-1800 гг разработана на основе... Государственного образовательного стандарта (основного) общего образования, Примерной программы основного общего образования по истории... | Рабочая программа по «Истории России» Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.). Программа составлена на основе... | ||
Рабочая программа по «Истории России» Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.). Программа составлена на основе... | Рабочая программа по «Новой истории» составлена в соответствии с... Составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования 2004 г., примерной Программы основного... | ||
Рабочая программа по Истории России. 1800-1900гг. (8 класс) Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.). Программа составлена на основе... | Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России. XIX век: учебник для... Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.) на основе Примерной программы основного... | ||
Рабочая программа по всеобщей истории. Истории нового времени (7... Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы «Новая... | Рабочая программа по истории 9 класса Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования и на основе Примерной... |