Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России. XIX век: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений





Скачать 291.25 Kb.
НазваниеДанилов А. А., Косулина Л. Г. История России. XIX век: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений
Дата публикации07.03.2016
Размер291.25 Kb.
ТипУчебник
100-bal.ru > История > Учебник
муниципальное общеобразовательное учреждение

«Брёховская основная общеобразовательная школа»



Рекомендована педсоветом
№ ____ от _______________


Утверждаю

Директор школы:
______________ /В. Н. Изгагин/
Приказ № ____ от _____________


Рабочая программа

по предмету «История»

для 8 класса


Составитель: Черепанова В. Н.

учитель истории, обществознания

I квалификационной категории

2013 г.


Пояснительная записка

к рабочей программе по Истории России. XIX век. (8 класс)
Программа составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.) на основе Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г. и авторской программы «История России 6-9 кл.» А. А. Данилова и Л. Г. Косулиной. - М.: Просвещение, 2008.

Программа реализуется с помощью учебно-методического комплекта и дополнитель­ной литературы:

  1. Учебник: Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России. XIX век: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2002;

  2. Данилов А.А., Косулина Л.Г. Рабочая тетрадь по истории России. XIX век. М. «Просвещение», 2004.

  3. Настенные исторические карты.

  4. Атласы по истории России XIX века.

  5. Е. В. Колмыганова, Н.В.Сумакова. Поурочные разработки по истории России. XIX в. Москва «ВАКО», 2004.

  6. А.В. Репин. История России. 8 класс. Дидактические материалы. Саратов, 2013.

В качестве цифровых образовательных ресурсов предполагается использование:

  1. Электронный учебник: История России с древнейших времен до начала XX века.

  2. Энциклопедия Истории России 862-1917 гг.

  3. Презентации по курсу истории России с конца XVI века до конца XVIII века.


В планировании учтено прохождение обязательного минимума содержания и соответст­вие программе по истории для основной школы. Тематическое планирование рассчитано на 44 часа.
Основные цели курса:

• выработки у школьников представлений об основных источниках знаний о прошлом;

• развитие у учащихся способностей рассматривать события и явления прошлого, пользуясь приемами исторического анализа (сопоставление и обобщение фак­тов, раскрытие причинно-следственных связей, целей и результатов деятельно­сти людей и др.);

• формирование ценностных ориентации и убеждений школьника на основе личност­ного осмысления социального, духовного, нравственного опыта людей в прошлом, восприятие идей гуманизма, уважения прав человека, патриотизма;

• развитие гуманитарной культуры школьников, приобщение к ценностям националь­ной культуры, воспитание уважения к истории, культуре своего народа, стремление сохранять и приумножать культурные достижения своей страны;

Учтены различные формы урока: изложения нового мате­риала самим учителем, комбинированные, дискуссии решения познавательных и проблемных заданий.

В результате изучения истории ученик должен знать/ понимать:

  • Основные даты и ключевые события истории России и мира XIX века (годы царствований; «великих реформ»; политической и социальной истории (1825 г., 1861 г.); важнейших военных кампаний (1812 г., 1813-1814 гг., 1853-1856 гг., 1877-1878 гг.).

  • Рассказывать о важнейших исторических событиях, их участниках, показывая знания необ­ходимых фактов, дат, терминов, давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников использовать приобретенные знания при написании творческих работ, рефератов.

  • Показывать на исторической карте: территории, присоединенные к империи в XIX в.; центры промышленности и торговли; места военных действий и походов.

  • Составлять описание памятников: зданий и технических сооружений; машин; предметов быта; произведений художественной культуры.

  • Соотносить и общие исторические процессы и отдельные факты и явления, выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий, группировать исторические явления и события по заданному признаку, объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий.

  • Называть характерные, существенные черты: социально-экономического развития и по­литического строя России в XIX - начале XX вв.; положения разных слоев населения; внут­ренней и внешней политики самодержавия; идеологии и практики общественных движений (консервативных, либеральных, радикальных).

  • Объяснять значение понятий: Российская империя, самодержавие, крепостное право, фео­дальные пережитки, модернизация, индустриализация, капиталистические отношения, реформа контрреформа, декабристы, славянофилы, западники, утопический социализм, народничестве социал-демократия, православие, национализм, революция.

  • Сравнивать: развитие России до и после реформ 60-х гг.; развитие капитализма в России и других странах; позиции, программные положения общественных движений, групп, партий.

  • Излагать суждения о причинах и последствиях: возникновения общественных движений XIX - начала XX вв.; отмены крепостного права; войн 1812 г., 1853-1856 гг., 1877-1878 гг.: присоединения к империи в XIX в. новых территорий и народов.

  • Объяснять, в чем состояли цели и результаты деятельности государственных и общест­венных деятелей, представителей социальных и политических движений, науки и культуры.

  • Приводить изложенные в учебной литературе оценки исторических деятелей, характе­ра и значения социальных реформ и контрреформ, внешнеполитических событий и войн, ре­волюций. Высказывать и аргументировать свою оценку событий и личностей.



Содержание
Введение. Россия на рубеже веков. Территория. Население. Сосло­вия. Экономический строй. Политический строй. (1 час)
РАЗДЕЛ 1. РОССИЯ В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XIX в. (18 ч)

Внутренняя политика в 18011811 гг. Переворот 11 марта 1801 г. и первые преобразования. Александр 1. Про­ект Ф. Лагарпа. «Негласный комитет». Указ о «вольных хле­бопашцах». Реформа народного просвещения. Аграрная ре­форма в Прибалтике.

Реформы М. М. Сперанского. М.М. Сперанский. «Введение к уложению государственных зако­нов». Учреждение Государственного совета. Экономические реформы. Отставка Сперанского: причины и последствия.

Внешняя политика в 18011812 гг. Международное по­ложение России в начале века. Основные пели и направле­ния внешней политики. Россия в третьей и четвертой анти­французских коалициях. Войны России с Турцией и Ираном. Расширение российского присутствия на Кавказе. Тильзитский мир 1807 г. и его последствия. Присоединение к Рос­сии Финляндии. Разрыв русско-французского союза.

Отечественная война 1812 г. Начало войны. Планы и силы сторон. Смоленское сражение. Назначение М. И. Куту­зова главнокомандующим. Бородинское сражение и его зна­чение. Тарутинский маневр. Партизанское движение. Гибель «великой армии» Наполеона. Освобождение России от захват­чиков.

Заграничный поход русской армии. Внешняя политика России в 18131825 гг. Начало заграничного похода, его це­ли. «Битва народов» под Лейпцигом. Разгром Наполеона. Россия на Венском конгрессе. Россия и образование Священного Союза. Восточный вопрос во внешней политике Александра I. Россия и Америка. Россия — мировая держава.

Внутренняя политика в 18151825 гг. Причины изме­нения внутриполитического курса Александра I. Польская конституция. «Уставная грамота Российской империи» Н. Н. Новосильцева. Усиление политической реакции в начале 20-х гг. Основные итоги внутренней политики Алек­сандра I.

Социально-экономическое развитие. Экономический кризис 1812—1815 гг. Аграрный проект А.А.Аракчеева. Развитие промыш­ленности и торговли.

Общественные движения. Предпосылки возникновения и идейные основы общественных движений. Тайные масонские организации. Движение декабристов. Союз спасения. Союз благоденствия. Южное и Северное общества. Программные проекты П. И. Пестеля и Н. М. Муравьева. Власть и общественные движения.

Династический кризис 1825 г. Восстание декабристов. Смерть Александра I и династический кризис. Восстание 14 декабря 1825 г. и его значение. Восстание Черниговского полка на Украине. Историческое значение и последствия вос­стания декабристов.
Внутренняя политика Николая 1. Укрепление роли го­сударственного аппарата. Усиление социальной базы самодер­жавия. Попытки решения крестьянского вопроса. Ужесточе­ние контроля над обществом (полицейский надзор, цензура). Централизация, бюрократизация государственного управле­ния. Свод законов Российской империи. Русская православ­ная церковь и государство. Усиление борьбы с революцион­ными настроениями. III отделение царской канцелярии.

Социально-экономическое развитие. Крепостнический характер экономики и зарождение капиталистических отношений. Начало промышленного переворота. Первые желез­ные дороги. Новые явления в промышленности, сельском хо­зяйстве и торговле. Финансовая реформа Е. Ф. Канкрина. Ре­форма управления государственными крестьянами П.Д.Ки­селева. Рост городов.

Внешняя политика в 18261849 гг. Участие России в подавлении революционных движений в европейских странах. Русско-иранская война 1826—1828 гг. Русско-турецкая война 1828 —1829 гг. Обострение русско-английских противоречий. Россия и Центральная Азия. Восточный вопрос во внешней политике России.

Народы России. Национальная политика самодержавия. Польский вопрос. Присоединение Кавказа. Кавказская война. Мюридизм. Имамат. Движение Шамиля.

Особенности об­щественного движения 30—50-х гг. Консервативное движение. Официальная государственная идеология: Теория «официальной народности» С. С. Уварова. Либе­ральное движение. Западники (Т. Н. Грановский. С. М. Со­ловьев) и славянофилы (И. С. и К. С. Аксаковы, И. В. и П. В. Киреевские). Революционное движение. А. И. Герцен и Н. П. Огарев. Петрашевцы. Утопический социализм: теория «общинного социализма».

Крымская война 1853—1856 гг. Обострение восточного вопроса. Цели, силы и планы сторон. Основные этапы вой­ны. Оборона Севастополя. П. С. Нахимов, В. А. Корнилов. Кавказский фронт. Парижский мир 1856 г. Итоги войны.

Развитие образования в первой половине XIX в., его сословный характер.

Научные открытия. Открытия в биологии И. А. Двитубского, И. Е. Дядьковского, К. М. Бэра. Н. И. Пирогов и раз­витие военно-полевой хирургии. Пулковская обсерватория. Математические открытия М. В. Остроградского. Н.И.Ло­бачевский. Вклад в развитие физики Б. С. Якоби и Э. X. Ленца. А. А. Воскресенский, Н. Н. Зимин и развитие органической химии.

Русские первооткрыватели и путешественники. Кру­госветные экспедиции И. Ф. Крузенштерна и Ю. Ф. Лисянского, Ф. Ф. Беллинсгаузена и М. П. Лазарева. Открытие Антарктиды. Дальневосточные экспедиции Г. И. Невельского и Е. В. Путятина. Русское географическое общество.

Особенности и основные стили в художественной куль­туре (романтизм, классицизм, реализм).

Литература. В. А. Жуковский. К. Ф. Рылеев. А. И. Одо­евский. Золотой век русской поэзии. А. С. Пушкин. М. Ю. Лермонтов. Критический реализм. Н. В. Гоголь. И. С. Тургенев. Д. В. Григорович. Драматургические произве­дения А. Н. Островского.

Театр. П. С. Мочалов. М. С. Щепкин. А. Е. Мартынов.

Музыка. Становление русской национальной музыкаль­ной школы. А. Е. Варламов. А. А. Алябьев. М. И. Глинка. А. С. Даргомыжский.

Живопись. К. П. Брюллов. О. А. Кипренский. В. А. Тропинин. А. А. Иванов. П. А. Федотов. А. Г. Венецианов.

Архитектура. Русский ампир. Ансамблевая застройка го­родов. А.Д.Захаров (здание Адмиралтейства). А. Н. Воронихин (Казанский собор). К. И. Росси (Русский музей, ансамбль Дворцовой площади). О. И. Бове (Триумфальные ворота в Москве, реконструкция Театральной и Красной площадей). Русско-византийский стиль. К. А. Тон (храм Христа Спасите­ля, Большой Кремлевский дворец, Оружейная палата).

Культура народов Российской империи. Взаимное обога­щение культур.

Основные понятия раздела

Негласный комитет, Конституция, вольные хлебопашцы, министерства, реформы, разделение властей, масоны, декабристы, военные поселения, промыш­ленный подъем, рынок рабочей силы, крепостные предпри­ниматели, расслоение крестьянства, охранительная политика, теория официальной народности, обязанные крестьяне, коди­фикация законов, майорат, славянофильство, западничество, крестьянский социализм, крестьянская община, революцион­ная демократия. Романтизм, классицизм, реализм. Русско-византийский стиль.
Повторительно-обобщающий урок - 1 час

РАЗДЕЛ 2. РОССИЯ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XIX в (21 ч)

Александр II. Начало правления Александ­ра II. Смягчение политического режима. Предпосылки и при­чины отмены крепостного права. Подготовка крестьянской реформы. Великий князь Константин Николаевич. Отмена крепостного права. Основные положения крестьянской реформы 1861 г. Значение отмены крепостного права.

Либеральные реформы 6070-х гг. Земская и городская реформы. Создание местного самоуправления. Судебная ре­форма. Военные реформы. Реформы в области просвещения. Цензурные правила. Значение реформ. Незавершенность ре­форм. Борьба консервативной и либеральной группировок в правительстве на рубеже 70—80-х гг. «Конституция» М.Т. Лорис-Меликова.

Социально-экономическое развитие страны после отмены крепостного права. Настроения в обще­стве.

Общественное движение. Особенности российского либерализма середины 50-х—начала 60-х гг. Тверской адрес 1862 г. Разногласия в либеральном движении. Земский конс­титуционализм. Консерваторы и реформы. М. Н. Катков.

Рост революционного движения в пореформен­ный период. Н. Г. Чернышевский. Революционно­е народничество (М. А. Бакунин, П.Л.Лавров, П. Н.Ткачев). Народнические организации второй половины 1860-х—начала 1870-х гг. С. Г. Нечаев и «нечаевщина». «Хождение в народ», «Земля и воля». Первые рабочие организации. Раскол «Зем­ли и воли». «Народная воля». Убийство Александра II.

Внешняя политика Александра II. Основные направле­ния внешней политики России в 1860—1870-х гг. А. М. Гор­чаков. Европейская политика России. Завершение кавказской войны. Политика России в Средней Азии. Дальневосточная политика. Продажа Аляски.

Русско-турецкая война 1877—1878 гг.: причины, ход воен­ных действий, итоги. М. Д. Скобелев. И. В. Гурко. Роль Рос­сии в освобождении балканских народов от османского ига.

Внутренняя политика Александра III. Личность Алек­сандра III.. Начало нового царствования. К. П. Победоносцев. Контрреформы 1880-х гг. Попытки решения крестьянского вопроса. Начало рабочего законодательства. Усиление репрессивной политики. Полити­ка в области просвещения и печати. Укрепление позиций дворянства. Наступление на местное самоуправление. Нацио­нальная и религиозная политика Александра III.

Экономическое развитие страны в 8090-е гг. Социально-экономическое развитие страны после отме­ны крепостного права. Перестройка сельскохозяйственного и промышленного производства. Реорганизация финансово-кредитной системы. «Железнодорожная горячка». Завершение промышленного переворота, его последствия. Начало индуст­риализации. Формирование классов индустриального общества Формирование буржуазии. Рост пролетариата.

Промышленный подъем на рубеже XIX-XX вв. Государственный капитализм. Формирование монополий. Иностранный капитал в России. Деятельность Н. X. Бунге и И. А. Вышнеградского. Начало государственной деятельности С. Ю. Вит­те. Золотое десятилетие русской промышленности. Состояние сельского хозяйства.

Положение основных слоев российского общества. Обострение социальных противоречий в условиях форсированной модернизации. Размывание дворянского сословия. Дворянское предпри­нимательство. Социальный облик российской буржуазии. Ме­ценатство и благотворительность. Положение и роль духо­венства. Разночинная интеллигенция. Крестьянская община. Усиление процесса расслоения русского крестьянства. Изме­нения в образе жизни пореформенного крестьянства. Казаче­ство. Особенности российского пролетариата.

Общественное движение в 8090-х гг. Кризис револю­ционного народничества. Изменения в либеральном движе­нии. Усиление позиций консерваторов. Распространение марксизма в России.

Внешняя политика Александра III. Приоритеты и основ­ные направления внешней политики Александра III. Россия в военно-политических блоках. Сближение России и Франции. Азиатская полити­ка России.

Развитие образования и науки во второй половине XIX в. Подъем российской демократической культуры. Просвещение во второй половине XIX в. Школьная реформа. Развитие естественных и общественных наук. Д.И.Менделеев. Успехи физико-матема­тических, прикладных и химических наук. Географы и путе­шественники. Сельскохозяйственная наука. Историческая наука.

Литература и журналистика. Критический реализм в литературе. Развитие российской журналистики. Революцион­но-демократическая литература.

Искусство. Общественно-политическое значение деятель­ности передвижников. «Могучая кучка» и П. И. Чайковский, их значение для развития русской и зарубежной музыки. Русская опера. Мировое значение русской музыки. Успе­хи музыкального образования. Русский драматический те­атр и его значение в развитии культуры и общественной жизни.

Развитие и взаимовлияние культур народов России. Роль русской культуры в развитии мировой культуры.

Быт: новые черты в жизни города и деревни. Рост на­селения. Урбанизация. Изменение облика городов. Развитие связи и городского транспорта. Жизнь и быт городских «верхов». Жизнь и быт городских окраин. Досуг горожан. Изме­нения в деревенской жизни.
Основные понятия раздела

Промышленный переворот, экономический кризис, инду­стриализация, монополизация, монополистический капитализм, полицейское государство, социальная структу­ра, общественное движение, либерализм, консерватизм, ре­волюционно-демократическое движение, анархизм, народни­чество, марксизм, террор, бюрократическая система, земство, суд присяжных, народное представительство, буржуазия, про­летариат, интеллигенция, рабочее законодательство, антисе­митизм, черта оседлости, русификация, меценатство, урбани­зация, критический реализм, «Могучая кучка», передвижники. Тройственный союз, Антанта.
Родной край в XIX веке - 1 час

Повторительно-обобщающий урок - 1 час
Итоговый урок - 1 час

п/п

Дата проведения

занятия

Тема урока

Основные понятия

Умения, навыки

Форма контроля

Литература,

оборудование

планируемая

проведения

1.

03.09.13




Введение. Российская империя на рубеже XVIII-XIX вв.

Многоконфессиональный, мещане

Политический строй

«капиталистые крестьяне», отходничество, разложение феодальной системы и складывание капитализма.

Умение анализировать и работать с документами

Называть основные социальные, национальные, конфессиональные группы общества Российской империи, давать их характеристику

Беседа

Атласы, карта «Российская империя в начале XIX века»

2.

05.09.13




Внутренняя политика Александра I в 1801-1806 г.г.

Негласный комитет

Государственный совет

реформы

Умение

определения и объяснения понятий

Умение характеризовать исторического деятеля

Беседа

Доклад

Атласы, карта «Российская империя в начале XIX века»

Учебник п-1

3.

09.09.13




Внешняя политика Александра I в 1801-1812 гг.

Коалиция, континентальная блокада, восточный вопрос, Тильзитский мирный договор 1807 года.

Умение анализировать, выделять главное, работать с картой

Устный опрос

Задания по карте



Портреты Александра I, Наполеона, М.И. Кутузова, атласы, карта

Учебник п-2, ЦОР

4.

12.09.13




Реформаторская деятельность М. М. Сперанского.

реформа

Умение работать с документами

Называть: годы царствования Александра I, характерные черты внутренней политики Александра I. Определять пред­посылки и содер­жание проектов М. М. Сперанского; причины их непол­ной реализации и последствия при­нятых решений

Ответы на вопросы

Атласы, карта «Российская империя в начале XIX века»

Учебник п-3, ЦОР

5.

16.09.13




Отечественная война 1812 года

Народное ополчение, партизаны, редут, батарея. фураж

Умение работать с документами, картой, документами

Знать хронологические рамки Отечественной воины 1812 г.; планы сто­рон, характер вой­ны, основные этапы; полководцев и участников войны; называть и пока­зывать по карте основные сражения

Тест

сообщение

Карта «Отечественная война 1812 года», атласы, учебник п-4, портреты, ЦОР

6.

19.09.13




Заграничный поход русской армии. Внешняя политика России в 1813-1825 гг.

Венский конгресс

Священный союз

Умение анализировать исторические документы, работать с картой

Беседа

Ответить на вопросы

Карта «Отечественная война 1812 года», атласы, учебник п-5, портреты, ЦОР

7.

23.09.13




Внутренняя политика Александра I в 1815-1825 гг.

Сейм, военные поселения, аракчеевщина, возрастной и имущественный ценз, «Уставная грамота российской империи»

Умение выделять главное

Объяснять причины и последствия изменения внутриполитического кур­са Александра I; давать оценку внутренней поли­тики

Беседа

тест

Карта, атласы, учебник п-6, ЦОР

8.

26.09.13




Социально-экономическое развитие после Отечественной войны 1812 г.

Экономический кризис

Называть характерные черты со­циально-экономи­ческого развития; объяснять причины экономического кри­зиса 1812-1815 гг.

Ответы на вопросы

Карта, атласы, учебник п-7, ЦОР

9.

30.09.13




Общественное движение при Александре I.

Общественное движение, либерализм, тайное общество, конституция

Называть причины возникновения общественного движе­ния; основы идео­логии, основные этапы развития общественного движения.

Таблица

Карта, атласы, учебник п-8, ЦОР

10.

03.10.13




Династический кризис 1825 г. Выступление декабристов.

Декабристы, династический кризис

Объяснять цели и результат деятель­ности декабристов; оценивать истори­ческое значение восстания декаб­ристов

Исторический диктант

Карта, атласы, учебник п-9, ЦОР

Портреты декабристов, Александра I, Николая I

11.

07.09.13




Внутренняя политика Николая I.

«апогей самодержавия», цензура, кодификация законов

Умение работать с документами и искать ошибки в нем.

Знать годы царствования Николая I; называть харак­терные черты внутренней поли­тики Николая I

Беседа

Работа с документами

Карта, атласы, учебник п-10, ЦОР

Портреты Николая I, П.Д. Киселева, Е.Ф. Канкрина, А.Х. Бекендорфа

12.

10.10.13




Социально-экономическое развитие в 20-50-е г.г.

Промышленный переворот, пролетариат, буржуазия

Умение выделять главное, сравнивать

Называть характерные черты социально-экономического развития; знать финансовую поли­тику Е. Ф. Канкрина. Реформа Киселева П.Д.

Самостоятельная работа

Карта, атласы, учебник п-11, ЦОР


13.

14.10.13




Внешняя политика Николая I в 1826-1849 г.г.

Навигация, контрибуция

Русско-турецкая война

Кавказская война

Умение работать с исторической картой

Называть основные направления внешней по­литики страны. Причины кризиса в международных отношениях со странами Запада

Опрос

Беседа

Работа с картой

Карта, атласы, учебник п-12, ЦОР

Карта «Внешняя политика России в первой половине XIX века

14.

17.10.13




Общественное движение в годы правления Николая I.

Западники

Славянофилы

Консерваторы

Либералы

Называть существенные черты идеологии и прак­тики общественных движений; сравни­вать позиции за­падников и славя­нофилов, высказы­вать свою оценку

Таблица

Задания в рабочей тетради

Карта, атласы, учебник п-13, ЦОР


15.

21.10.13




Крымская война 1853 – 1856 г.г. Оборона Севастополя

Крымская война

Синопское сражение

Умение работать с историческими документами

Знать даты, причины, характер войны; показывать на карте места во­енных действий; объяс­нять значение и итоги Парижского мирного договора

Беседа

Работа с картой

сообщение

Карта, атласы, учебник п-14, ЦОР

Карта «Крымская война»

16.

24.10.13




Образование и наука.

Гимназия

Приходское училище

Уездное училище

Умение анализировать, устанавливать межпредметные связи

Называть выдающихся представителей и достижения российской науки

Устный опрос

Сообщение

Карта, атласы, учебник п-15, ЦОР


17.

7.11.13




Русские первооткрыватели и путешественники.

Географическое общество

Умение самостоятельно работать с предложенным материалом

Сообщение

Работа с картой

Карта, атласы, учебник п-16, ЦОР


18.

11.11.13




Художественная культура

Классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм, русский ампир, русско-византийский стиль

Называть выдающихся представителей и достиже­ния российской культуры

Самостоятельная работа

Карта, атласы, учебник п-17, ЦОР


19.

14.11.13




Быт и обычаи

Шорничество

Умение ставить и разрешать проблемы

Работа с текстом учебника, словарём

Карта, атласы, учебник п-18, ЦОР


20.

18.11.13




Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия в первой половине XIX века»

Контрольная работа




Умение обобщать и систематизировать материал

Самостоятельная работа

Задания на карточках

21.

21.11.13




Накануне отмены крепостного права

Политический режим,

Редакционные комиссии

Умение анализировать документы

Называть предпосылки отмены крепостного права; излагать причины отмены крепостно­го права; называть альтернативные варианты отмены крепостного права.

Беседа

Карта, атласы, учебник п-19, ЦОР


22.

25.11.13




Крестьянская реформа 1861 года.

Рескрипт, уставная грамота, временно-обязанные крестьяне

Умение работать со статистическими данными

Знать основные положения крестьян­ские реформы; объяснять значе­ние отмены крепо­стного права

Устный опрос

Работа с понятиями

Карта, атласы, учебник п-20, ЦОР


23.

24.

28.11.13

02.12.13




Либеральные реформы 60-70-х гг.

Земства,

Городская дума, всеобщая воинская повинность

Умение анализировать иллюстративный материал

Называть основные положения реформы местного самоуправления, судебной, военной реформ; реформы в области просве­щения; приводить оценки характера и значения соц. ре­форм.

Исторический диктант

Задания в рабочей тетради


Карта, атласы, учебник п-21, 22, ЦОР


25.

05.12.13




Социально-экономическое развитие после отмены крепостного права.

Отработочная система, капитализм,

промышленный переворот, класс, индустриальное общество.

Умение анализировать документы

Называть основные направления эконом. политики государства; объ­яснять причины замедления темпов роста промышлен­ного производства.

Работа с текстом учебника

Карта, атласы, учебник п-23, ЦОР


26.

09.12.13




Общественное движение: либералы и консерваторы.

Либералы, консерваторы

Умение объяснять понятия, анализировать.

Беседа

Карта, атласы, учебник п-24, ЦОР


27.

12.12.13




Зарождение революционного народничества и его идеология.

Революционер, народничество

Умение ставить и разрешать проблемы

Устный опрос

Карта, атласы, учебник п-25, ЦОР


28.

16.12.13




Революционное народничество второй половины 60- начала 80-х г.г.

Народничество, революционеры, разночинцы, анархисты, «Хождение в народ», революционный террор.

Умение работать с документами, готовить сообщение

Беседа

сообщение

Карта, атласы, учебник п-26, ЦОР


29.

19.12.13




Внешняя политика Александра II

Союз трех императоров, «Священная война»


Умение работать с контурными картами

Называть цель и основные направления внешней по­литики 60-70-х гг.

Тест

Работа с картой

Карта, атласы, учебник п-27, ЦОР


30

23.12.13




Русско-турецкая война 1877 – 1878 гг.

Балканский кризис, на­ционально-освободительная война

Умение рассказывать прочитанный материал

Знать даты русско-турецкой войны, ее причины и харак­тер; показывать на карте места воен­ных действий; знать полководцев и участников; объ­яснять значение и итоги Сан-Стефанского мирного дого­вора; победы Рос­сии в войне с Тур­цией

Беседа

Работа с картой

Сообщение

Тест

Карта, атласы, учебник п-28, ЦОР


31.

32.

26.13.13

30.12.13




Внутренняя политика Александра III

Контрреформы

Умение сравнивать и обобщать материал

Называть основные черты внутренней поли­тики Александра III

Самостоятельная работа

Карта, атласы, учебник п-29,30, ЦОР


33

13.01.14




Экономическое развитие в годы правления Александра III.

Косвенные налоги, дефицит бюджета, монополия

Протекционизм, винная монополия, сословия, классы, имущественное расслоение

Умение разрешать проблемы .

Называть основные черты экономической политики Александра III; объ­яснять в чем со­стояли цели и ре­зультаты деятель­ности политических деятелей

Устный опрос

Работа с понятиями


Карта, атласы, учебник п-31, ЦОР


34.

35.


16.01.14

20.01.14




Положение основных слоёв общества.

Меценатство

Буржуазия

Пролетариат

Интеллигенция

Умение работать с текстом учебника, документом, выступать с сообщением

Сообщение

Карта, атласы, учебник п-32, 33, ЦОР


36.

23.01.14




Общественное движение в 80-90-х г.г.

Марксизм

Умение объяснять понятия

Называть организации и участников общественного движения; назы­вать существенные черты идеологии и практики общест­венных движений (консервативных, либеральных, радикальных)

Беседа

таблица

Карта, атласы, учебник п-34, ЦОР


37.

27.01.14




Внешняя политика Александра III

Мобилизация, военный союз

Антанта

Тройственный союз

Умение работать с исторической картой

Называть цели и основные направления внешней поли­тики Александра III

Беседа

Карта, атласы, учебник п-35, ЦОР


38.

30.01.14




Просвещение и наука.

Классические и реальные гимназии

Называть выдающихся представителей и достижения российской науки

Тест

Сообщение

Карта, атласы, учебник п-36, ЦОР


39.

03.02.14




Литература и изобразительное искусство.

Реализм

Передвижники

Умение работать в парах

Умение готовить сообщение

Беседа

Сообщение

Карта, атласы, учебник п-37, портреты, ЦОР


40.

06.02.14




Архитектура, музыка, театр, народное творчество.

Архитектура

Умение работать в парах

Умение готовить сообщение

Беседа

Сообщение

Тест

Карта, атласы, учебник п-38, портреты, ЦОР


41.

10.02.14




Быт: новые черты в жизни города и деревни.




Умение ставить и разрешать проблемы

Опрос

Карта, атласы, учебник п-39, ЦОР


42.

13.02.14




Родной край в XIX веке.







Беседа




43.

17.02.14




Повторительно-обобщающий урок по теме: «Россия во второй половине XIX века»




Умение обобщать и систематизировать материал

Тест




44.

20.02.14




Итоговое повторение по теме: «Россия в XIX веке» Контрольная работа







Контрольная работа




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России. XIX век: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений iconДанилов А. А., Косулина Л. Г. История России. XIX век: учебник для...
Истории России. XIX век (1800-1900 гг.); истории Нового времени (1800-1913) (8 класс)
Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России. XIX век: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений iconДанилов А. А., Косулина Л. Г. История России, XIX век: Учеб для 8 кл общеобразоват учреждений
...
Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России. XIX век: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений iconДанилов А. А., Косулина Л. Г. Учебник История России, XIX век
Рабочая программа по истории для 8 класса состоит из двух больших модулей: Новая история ( 19 век) и история России (19 век); составлена...
Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России. XIX век: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений iconПояснительная записка рабочая программа по обществознанию составлена на основе Федерального
А. А. Данилов, Л. Г. Косулина, А. Ю. Морозов. – М.: Просвещение, 2011 и учебника: Данилов А. А. История России, XIX век. 8 класс:...
Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России. XIX век: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений iconКосулиной Л. Г. Учебник: Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России....
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования...
Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России. XIX век: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений iconРабочая программа по истории (6-9 класс) 2014-2015 учебный год
Г. История России XVI – XVIII вв. –М: Просвещение -2013.  Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России. XIX век: Учеб для 8 кл общеобразоват...
Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России. XIX век: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений iconДанилов А. А., Косулина Л. Г. История России. XIX век: учебник для...
Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования. Стандарт основного общего образования по истории //...
Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России. XIX век: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений iconРабочая программа. История. 8 класс. Пояснительная записка
История России, XLX век: учеб для 8 кл общеобразоват учреждений / А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. М.: Просвещение, 2009.; Юдовская...
Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России. XIX век: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений iconПолитическая культура личности
Данилов А. А. История России, XIX век. 8 класс: учеб для общеобразоват учреждений/ А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. – М.: Просвещение,...
Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России. XIX век: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений iconПрограмма составлена на основе
Данилов А. А. История России, XIX век. 8 класс: учеб для общеобразоват учреждений/ А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. – М.: Просвещение,...
Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России. XIX век: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений iconРабочая программа Курса истории 7 класса к учебникам: Данилов А....
Данилов А. А. История России: История России. Конец XVI-XVIII век Учебник. 7 класс: / А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. –М.: Просвещение,...
Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России. XIX век: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений iconПлан-конспект урока отечественная война 1812 года
Данилов А. А. История России, XIX век. 8 класс: учеб для общеобразоват учреждений/ А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. – М.: Просвещение,...
Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России. XIX век: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений iconЛ. С. Геометрия 10 11 класс 2 Демонстрационные тесты
Данилов А. А. История России, XIX век. 8 класс: учеб для общеобразоват учреждений/ А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. – М.: Просвещение,...
Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России. XIX век: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений iconПрограмма дисциплины Культурология для направления 030500. 62 подготовки бакалавра
Данилов А. А. История России, XIX век. 8 класс: учеб для общеобразоват учреждений/ А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. – М.: Просвещение,...
Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России. XIX век: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений iconТехнологическая карта дисциплины: Культурология Для студентов с индивидуальным графиком
Данилов А. А. История России, XIX век. 8 класс: учеб для общеобразоват учреждений/ А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. – М.: Просвещение,...
Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России. XIX век: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений iconПояснительная записка рабочая программа по истории России предназначена...
Хvi века. 6 класс; Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России. Конец ХVI – ХVIII век. 7 класс; Данилов А. А., Косулина Л. Г. История...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск