Рабочая программа по Истории России. 1800-1900гг. (8 класс)





Скачать 406.42 Kb.
НазваниеРабочая программа по Истории России. 1800-1900гг. (8 класс)
страница1/2
Дата публикации25.12.2014
Размер406.42 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа
  1   2


Рабочая программа

по Истории России. 1800-1900гг. (8 класс)
Пояснительная записка

Рабочая программа по «Истории России» составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.). Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г. и авторской программы Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России.6-9 класс. –М: Просвещение, 2009

Нормативно-правовая основа рабочей программы по истории

  1. Закон Российской Федерации от 10.07.1992 №3266-1 «Об образовании» (в редакции Федерального закона от 17.07.2009 №148-ФЗ)

  2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004г. №1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

  3. Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03. 2004;

  4. Приказ Минобрнауки «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год»

  5. Учебный план муниципального общеобразовательного учреждения на 2013-2014 учебный год.

Изучение истории на ступени основного общего образования направлено

на достижение следующих целей:

  • воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

  • освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности;

  • овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

  • формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями;

  • применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.


Требования к уровню подготовки учеников

В результате изучения истории ученик должен знать/ понимать:

Основные даты и ключевые события истории России и мира с начала XIX в. до 1913 г. годы царствований; «великих реформ»; политической и социальной истории; важнейших военных кампаний, революций

Рассказывать о важнейших исторических событиях, их участниках, показывая знания необходимых фактов, дат, терминов, давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников, использовать приобретенные знания при написании творческих работ, рефератов.

Показывать на исторической карте: территории, присоединенные к империи в XIX в.; центры промышленности и торговли; места военных действий и походов.

Составлять описание памятников: зданий и технических сооружений; машин; предметов быта; произведений художественной культуры.

Соотносить и общие исторические процессы и отдельные факты и явления, выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий, группировать исторические явления и события по заданному признаку, объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений, определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий.

Называть характерные, существенные черты: социально-экономического развития и политического строя России в XIX - начале XX вв.; положения разных слоев населения; внутренней и внешней политики самодержавия; идеологии и практики общественных движений (консервативных, либеральных, радикальных).

Объяснять значение понятий: Российская империя, самодержавие, крепостное право, феодальные пережитки, модернизация, индустриализация, капиталистические отношения, реформа, контрреформа, декабристы, славянофилы, западники, утопический социализм, народничество, социал-демократия, православие, национализм, революция.

Сравнивать: развитие России до и после реформ 60-х гг.; развитие капитализма в России и других странах; позиции, программные положения общественных движений, групп, партий.

Излагать суждения о причинах и последствиях: возникновения общественных движений XIX - начала XX вв.; отмены крепостного права; войн 1812 г., 1853-1856 гг., 1877-1878 гг.; присоединения к империи в XIX в. новых территорий и народов.

Объяснять, в чем состояли цели и результаты деятельности государственных и общественных деятелей, представителей социальных и политических движений, науки и культуры. Приводить изложенные в учебной литературе оценки исторических деятелей, характера и значения социальных реформ и контрреформ, внешнеполитических событий и войн, революций. Высказывать и аргументировать свою оценку событий и личностей.
Учебник:

Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России. XIX век: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2009;

Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России. XX век. - М.: Просвещение, 2009.

2. Содержание изучаемого курса

2.1 Учебно-тематический план

Рабочая программа составлена с учетом изучения истории в объеме 2 часов в неделю (2часа ∙34 недели=68 часа. История России - 40 часов, Всеобщая история – 28часа).


Название раздела, темы ( № п/п )

Всего часов

Раздел 1. РОССИЯ В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XIX в.

20 ч

Введение. Россия на рубеже веков

1

Тема 1. Внутренняя и внешняя политика России в начале XIX в.

5

Тема 2. Общественные движения начала XIX в.Движение декабристов.

3

Тема 3. Внутренняя политика Николая 1.

2

Тема 4. Общественная мысль во второй четверти XIX в

2

Тема 5. Внешняя политика Николая1.

3

Тема 6. Российская культура первой половины XIX в.

3

Повторение и обобщение. Россия в первой половине XIX в.

1

Раздел 2. РОССИЯ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XIX в.

20 ч

Тема 1. Великие реформы 60-70 годов XIX в.

5

Тема 2. Общественные движения второй половины XIX в.

3

Тема 3. Внешняя политика Александра II.

2

Тема 4. Социально-экономическое и политическое развитие России в правление Александра III.

4

Тема 5. Общественное движение в 80—90-х гг.

1

Тема 6. Российская культура второй половины XIX в.

2

Тема 7. Российская империя на рубеже веков и ее место в мире.

2

Повторение и обобщение. Россия и мир на пороге XX в.

1







итого

40 часа


РОССИЯ В XIX в. 8 класс (40ч)

РАЗДЕЛ 1. РОССИЯ В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XIX в. (20ч)
Тема 1. Введение. Россия на рубеже веков. Территория. Население. Сословия. Экономический строй. Политический строй.( 1 час)
Тема 2. Внутренняя и внешняя политика в первой половине XIX в. (5 часов)

Внутренняя политика в 18011811 гг. Переворот 11 марта 1801 г. и первые преобразования. Александр 1. Проект Ф. Лагарпа. «Негласный комитет». Указ о «вольных хлебопашцах». Реформа народного просвещения. Аграрная реформа в Прибалтике. Реформы М. М. Сперанского. М.М. Сперанский. «Введение к уложению государственных законов». Учреждение Государственного совета. Экономические реформы. Отставка Сперанского: причины и последствия.

Внешняя политика в 18011812 гг. Международное положение России в начале века. Основные пели и направления внешней политики. Россия в третьей и четвертой антифранцузских коалициях. Войны России с Турцией и Ираном. Расширение российского присутствия на Кавказе. Тильзитский мир 1807 г. и его последствия. Присоединение к России Финляндии. Разрыв русско-французского союза.

Отечественная война 1812 г. Начало войны. Планы и силы сторон. Смоленское сражение. Назначение М. И. Кутузова главнокомандующим. Бородинское сражение и его значение. Тарутинский маневр. Партизанское движение. Гибель «великой армии» Наполеона. Освобождение России от захватчиков.

Заграничный поход русской армии. Внешняя политика России в 18131825 гг. Начало заграничного похода, его цели. «Битва народов» под Лейпцигом. Разгром Наполеона. Россия на Венском конгрессе. Россия и образование Священного Союза. Восточный вопрос во внешней политике Александра I. Россия и Америка. Россия — мировая держава.

Внутренняя политика в 18141825 гг. Причины изменения внутриполитического курса Александра I. Польская конституция. «Уставная грамота Российской империи» Н. Н. Новосильцева. Усиление политической реакции в начале 20-х гг. Основные итоги внутренней политики Александра I.

Социально-экономическое развитие. Экономический кризис 1812—1815 гг. Аграрный проект А.А.Аракчеева. Развитие промышленности и торговли.
Тема 2. Общественные движения начала XIX в. Движение декабристов. (3часа)

Общественные движения. Предпосылки возникновения и идейные основы общественных движений. Тайные масонские организации. Движение декабристов. Союз спасения. Союз благоденствия. Южное и Северное общества. Программные проекты П. И. Пестеля и Н. М. Муравьева. Власть и общественные движения.

Династический кризис 1825 г. Восстание декабристов. Смерть Александра I и династический кризис. Восстание 14 декабря 1825 г. и его значение. Восстание Черниговского полка на Украине. Историческое значение и последствия восстания декабристов.
Тема 3. Внутренняя политика Николая 1. (2 часа)

Внутренняя политика Николая 1. Укрепление роли государственного аппарата. Усиление социальной базы самодержавия. Попытки решения крестьянского вопроса. Ужесточение контроля над обществом (полицейский надзор, цензура). Централизация, бюрократизация государственного управления. Свод законов Российской империи. Русская православная церковь и государство. Усиление борьбы с революционными настроениями. III отделение царской канцелярии.

Социально-экономическое развитие. Крепостнический характер экономики и зарождение капиталистических отношений. Начало промышленного переворота. Первые железные дороги. Новые явления в промышленности, сельском хозяйстве и торговле. Финансовая реформа Е. Ф. Канкрина. Реформа управления государственными крестьянами П.Д.Киселева. Рост городов.
Тема 4. Общественная мысль во второй четверти XIX в (2 часа)

Особенности общественного движения 30—50-х гг. Консервативное движение. Официальная государственная идеология: Теория «официальной народности» С. С. Уварова. Либеральное движение. Западники (Т. Н. Грановский. С. М. Соловьев) и славянофилы (И. С. и К. С. Аксаковы, И. В. и П. В. Киреевские). Революционное движение. А. И. Герцен и Н. П. Огарев. Петрашевцы. Утопический социализм: теория «общинного социализма».
Тема 5. Внешняя политика Николая 1. (3 часа)

Внешняя политика в 18261849 гг. Участие России в подавлении революционных движений в европейских странах. Русско-иранская война 1826—1828 гг. Русско-турецкая война 1828 —1829 гг. Обострение русско-английских противоречий. Россия и Центральная Азия. Восточный вопрос во внешней политике России.

Народы России. Национальная политика самодержавия. Польский вопрос. Присоединение Кавказа. Кавказская война. Мюридизм. Имамат. Движение Шамиля.

Крымская война 1853—1856 гг. Обострение восточного вопроса. Цели, силы и планы сторон. Основные этапы войны. Оборона Севастополя. П. С. Нахимов, В. А. Корнилов. Кавказский фронт. Парижский мир 1856 г. Итоги войны.
Тема 6. Российская культура первой половины XIX в. (3 часа)

Развитие образования в первой половине XIX в., его сословный характер.

Научные открытия. Открытия в биологии И. А. Двитубского, И. Е. Дядьковского, К. М. Бэра. Н. И. Пирогов и развитие военно-полевой хирургии. Пулковская обсерватория. Математические открытия М. В. Остроградского. Н.И.Лобачевский. Вклад в развитие физики Б. С. Якоби и Э. X. Ленца. А. А. Воскресенский, Н. Н. Зимин и развитие органической химии.

Русские первооткрыватели и путешественники. Кругосветные экспедиции И. Ф. Крузенштерна и Ю. Ф. Лисянского, Ф. Ф. Беллинсгаузена и М. П. Лазарева. Открытие Антарктиды. Дальневосточные экспедиции Г. И. Невельского и Е. В. Путятина. Русское географическое общество.

Особенности и основные стили в художественной культуре (романтизм, классицизм, реализм).

Литература. В. А. Жуковский. К. Ф. Рылеев. А. И. Одоевский. Золотой век русской поэзии. А. С. Пушкин. М. Ю. Лермонтов. Критический реализм. Н. В. Гоголь. И. С. Тургенев. Д. В. Григорович. Драматургические произведения А. Н. Островского.

Театр. П. С. Мочалов. М. С. Щепкин. А. Е. Мартынов.

Музыка. Становление русской национальной музыкальной школы. А. Е. Варламов. А. А. Алябьев. М. И. Глинка. А. С. Даргомыжский.

Живопись. К. П. Брюллов. О. А. Кипренский. В. А. Тропинин. А. А. Иванов. П. А. Федотов. А. Г. Венецианов.

Архитектура. Русский ампир. Ансамблевая застройка городов. А.Д.Захаров (здание Адмиралтейства). А. Н. Воронихин (Казанский собор). К. И. Росси (Русский музей, ансамбль Дворцовой площади). О. И. Бове (Триумфальные ворота в Москве, реконструкция Театральной и Красной площадей). Русско-византийский стиль. К. А. Тон (храм Христа Спасителя, Большой Кремлевский дворец, Оружейная палата).

Демократические тенденции в культурной жизни на рубеже XIX-XX вв. Культура народов Российской империи. Взаимное обогащение культур.

Основные понятия раздела

Негласный комитет, Конституция, вольные хлебопашцы, министерства, реформы, разделение властей, масоны, декабристы, военные поселения, промышленный подъем, рынок рабочей силы, крепостные предприниматели, расслоение крестьянства, охранительная политика, теория официальной народности, обязанные крестьяне, кодификация законов, майорат, славянофильство, западничество, крестьянский социализм, крестьянская община, революционная демократия. Романтизм, классицизм, реализм. Русско-византийский стиль.
ПОВТОРЕНИЕ И ОБОБЩЕНИЕ (1 ч) Россия на пороге перемен.

РАЗДЕЛ 2. РОССИЯ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XIX в (20ч)
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по Истории России. 1800-1900гг. (8 класс) iconДанилов А. А., Косулина Л. Г. История России. XIX век: учебник для...
Истории России. XIX век (1800-1900 гг.); истории Нового времени (1800-1913) (8 класс)
Рабочая программа по Истории России. 1800-1900гг. (8 класс) iconРабочая программа по Истории России. 1800-1917 гг. (8 класс)
Программа: Данилов А. А., Косулина Л. Г. «История России. 6-9 кл» М.: Просвеще­ние, 2006 г
Рабочая программа по Истории России. 1800-1900гг. (8 класс) iconРабочая программа учебного плана по новой истории и истории России...
Данное тематическое планирование курса «История» состоит из 2 частей: «Новая история,1800 – 1917 гг.» и «История России 1800 – 1917...
Рабочая программа по Истории России. 1800-1900гг. (8 класс) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Предмет Всеобщая история (Новая история 1800-1900гг.) Годовое количество часов 28
Рабочая программа по Истории России. 1800-1900гг. (8 класс) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Курс истории в 7 классе состоит из двух модулей: История Нового времени 1500 1800 (7 класс) и Истории России с конца XVI в по XVIII...
Рабочая программа по Истории России. 1800-1900гг. (8 класс) iconПрограмма истории Нового времени XIX в и истории России XIX в., 8...
Образование – высшее, закончила в 1968 году Кировский государственный педагогический институт им. В. И. Ленина
Рабочая программа по Истории России. 1800-1900гг. (8 класс) iconРабочая программа по курсам «Новая история. 1500 1800 гг.», «История...
Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по истории. Сборник нормативных документов. История...
Рабочая программа по Истории России. 1800-1900гг. (8 класс) iconРабочая программа по истории 7 класс
А. Я. Юдовская, П. А. Баранова, Л. М. Ванюшкина. Новая история. 1500—1800. –М: Просвещение, 2010; Данилов А. А., Косулина Л. Г. История...
Рабочая программа по Истории России. 1800-1900гг. (8 класс) iconПояснительная записка к Рабочей программе по Всеобщей истории. История Нового времени (8 класс)
Рабочая программа по истории для 6-го класса разработана на основе Примерных программ по истории основного общего образования, Программы...
Рабочая программа по Истории России. 1800-1900гг. (8 класс) iconРабочая программа по «всеобщей истории и истории россии» (8 класс)
Примерной программы основ­ного общего образования по истории и авторской программы А. А. Данилова, В. А. Клоковой «История государства...
Рабочая программа по Истории России. 1800-1900гг. (8 класс) iconРабочая программа по разделу Новая история 1500-1800 ( 7 класс 70 ч)
А. Я. Юдовской (сборник программ по истории для общеобразовательных школ, гимназий и лицеев – М., изд. "Дрофа", 2001 г.), рассчитанной...
Рабочая программа по Истории России. 1800-1900гг. (8 класс) iconРабочая программа по истории в 8 классе, составленная на основе авторской...
А. Я. Юдовской, Л. М. Ванюшкиной «Новая история, 1800-1900», М. «Просвещение»,2008г и авторской программы А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной...
Рабочая программа по Истории России. 1800-1900гг. (8 класс) iconРабочая программа по всеобщей истории. Истории нового времени, 1800-1913гг. 8 класс
Федеральный перечень учебников рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию...
Рабочая программа по Истории России. 1800-1900гг. (8 класс) iconЮдовская А. Я. Новая история. 1800-1913гг. 8 класс/ А. Я. Юдовская, П. А. Баранов. 11-е изд
России разработана на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, Примерной программы основного...
Рабочая программа по Истории России. 1800-1900гг. (8 класс) iconПояснительная записка по Истории России 1800-1900 гг. (8 класс) Программа...
Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования мо РФ 2004 г и авторской программы «История России...
Рабочая программа по Истории России. 1800-1900гг. (8 класс) iconРабочая программа по истории 6 класс Пояснительная записка
Календарно-тематическое планирование по курсу истории России составлено на основе программы Минобрнауки России. Рабочая программа...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск