Пояснительная записка по Истории России 1800-1900 гг. (8 класс) Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования мо РФ 2004 г и авторской программы «История России 6-9 кл.»





Скачать 139.92 Kb.
НазваниеПояснительная записка по Истории России 1800-1900 гг. (8 класс) Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования мо РФ 2004 г и авторской программы «История России 6-9 кл.»
Дата публикации30.06.2015
Размер139.92 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > История > Пояснительная записка
Пояснительная записка

по Истории России 1800-1900 гг.

(8 класс)
Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования МО РФ 2004 г. и авторской программы «История России 6-9 кл.» под редакцией А.А.Данилова и Л.Г.Косулиной. – М.: Просвещение, 2006 г. и Рабочих программ по истории 5-11 классы, составление Чебатарёва Н.И. 2008г.

В учебной программе используется следующий учебно-методический комплект:

- учебник: А.А.Данилов, Л.Г.Косулина История России XIX век, М.: Просвещение, 2003 г.

- атлас: «Отечественная история XIX век», Роскартография, 2005.

В планировании учтено прохождение обязательного минимума содержания и соответствие программе по истории для основной школы. Тематическое планирование рассчитано на 34 часа. Учтены различные формы урока: изложение нового материала самим учителем, комбинированные уроки с элементами лабораторных работ, дискуссии, решения познавательных и проблемных заданий.

В результате изучения истории ученик должен знать/ понимать:

Основные даты и ключевые события истории России и мира XIX в. (годы царствований; «великих реформ»; политической и социальной истории (1825г., 1861 г.); важнейших военных кампаний (1812 г., 1813-1814 гг., 1853-1856 гг., 1877-1878 гг.).

Рассказывать о важнейших исторических событиях, их участниках, показывая знания необходимых фактов, дат, терминов, давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников, использовать приобретённые знания при написании творческих работ, рефератов.

Показывать на исторической карте: территории, присоединённые к империи в XIX в.; центры промышленности и торговли; места военных действий и походов.

Составлять описание памятников: зданий и технических сооружений; машин; предметов быта; произведений художественной культуры.

Соотносить и общие исторические процессы и отдельные факты и явления, выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий, группировать исторические явления и события по заданному признаку, объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений, определять на основе учебного материла причины и следствия важнейших исторических событий.

Называть характерные, существенные черты: социально-экономического развития и политического строя России в XIX в.; положения разных слоёв населения; внутренней и внешней политики самодержавия; идеологии и практики общественных движений (консервативных, либеральных, радикальных).

Объяснять значение понятий: Российская империя, самодержавие, крепостное право, феодальные пережитки, модернизация, индустриализация, капиталистические отношения, реформа, контрреформа, декабристы, славянофилы, западники, утопический социализм, народничество, социал-демократия, православие, национализм, революция.

Сравнивать: развитие России до и после реформ 60-х гг.; развитие капитализма в России и других странах; позиции, программные положения общественных движений, групп, партий.

Излагать суждения о причинах и последствиях: возникновения общественных движений XIX в.; отмены крепостного права; войн 1812г., 1853-1856 гг., 1877-1878 гг., присоединение к империи в XIX в. новых территорий и народов.

Объяснять, в чём состояли цели и результаты деятельности государственных и общественных деятелей, представителей социальных движений, науки и культуры.

Приводить изложенные в учебной литературе оценки исторических деятелей, характера и значения реформ и контрреформ, внешнеполитических событий и войн, революций. Высказывать и аргументировать свою оценку событий и личностей.

Требования к уровню подготовки восьмиклассников по истории

В результате изучения истории России ученики должны:

-Определять и объяснять исторические понятия.

-Выделять главную мысль, идею в учебнике, рассказе учителя, документе.

-Обобщать исторические явления и события, устанавливать их взаимосвязь, определять их причины и следствия.

-Анализировать исторические источники.

-Определять личную точку зрения, уметь ее формулировать и аргументировать.

-Обладать необходимыми коммуникативными умениями: владеть устной и письменной речью, вести диалог, монологическую речь, участвовать в дискуссии, выступать с сообщениями и докладами.

-Знать даты.

-Уметь работать с исторической картой, извлекать из нее необходимую информацию




Название раздела.

Кол.-во часов

1

РОССИЯ В ПЕРВОЙ половине XIX в.


19 ч

2

РОССИЯ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XIX в.

Итоговое обобщение

Резерв. РОССИЯ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XIX в.


21 ч



Основное содержание.

РОССИЯ В XIX в. (40 ч)
РОССИЯ В ПЕРВОЙ половине XIX в. (19 ч)

Россия на рубеже веков. Территория. Население. Сословия. Экономический строй. Политический строй.

Внутренняя политика в 18011806 гг. Переворот 11 мар­та 1801 г. и первые преобразования. Александр I. Проект Ф. Ла-гарпа. «Негласный комитет». Указ о «вольных хлебопашцах». Ре­форма народного просвещения. Аграрная реформа в Прибалтике. Реформы М. М. Сперанского. Личность реформатора. «Введение к уложению государственных законов». Учреждение Государствен­ного совета. Экономические реформы. Отставка Сперанского: при­чины и последствия.

Внешняя политика в 1801 1812 гг. Международное по­ложение России в начале века. Основные цели и направления внешней политики. Россия в третьей и четвертой антифранцузских коалициях. Войны России с Турцией и Ираном. Расширение рос­сийского присутствия на Кавказе. Тильзитский мир 1807 г. и его последствия. Присоединение к России Финляндии. Разрыв русско-французского союза.

Отечественная война 1812 г. Начало войны. Планы и силы сторон. Смоленское сражение. Назначение М. И. Кутузова главно­командующим. Бородинское сражение и его значение. Тарутинский маневр. Партизанское движение. Гибель «великой армии» Наполе­она. Освобождение России от захватчиков.

Заграничный поход русской армии. Внешняя политика Рос­сии в 1813 1825 гг. Начало заграничного похода, его цели. «Битва народов» под Лейпцигом. Разгром Наполеона. Россия на Венском конгрессе. Роль и место России в Священном союзе. Восточный вопрос во внешней политике Александра I. Россия и Америка. Россия — мировая держава.

Внутренняя политика в 1814 1825 гг. Причины изменения внутриполитического курса Александра I. Польская конституция. «Уставная грамота Российской империи» Н. Н. Новосильцева. Уси­ление политической реакции в начале 20-х гг. Основные итоги внутренней политики Александра I.

Социально-экономическое развитие. Экономический кризис 1812—1815 гг. Аграрный проект А.А.Аракчеева. Проект кресть­янской реформы Д. А. Гурьева. Развитие промышленности и тор­говли.

Общественные движения. Предпосылки возникновения и идейные основы общественных движений. Тайные масонские ор­ганизации. Союз спасения. Союз благоденствия. Южное и Север­ное общества. Программные проекты П. И. Пестеля и Н. М. Мура­вьева. Власть и общественные движения.

Основные понятия темы

Непременный совет, Негласный комитет, Конституция, вольные хлебопашцы, министерства, реформы, разделение властей, масоны, декабристы, военные поселения, промышленный подъем, рынок ра­бочей силы, крепостные предприниматели, расслоение крестьянства.

Династический кризис 1825 г. Смерть Александра I и динас­тический кризис. Восстание 14 декабря 1825 г. и его значение. Восстание Черниговского полка на Украине. Историческое значе­ние и последствия восстания декабристов.

Внутренняя политика Николая I. Укрепление роли государ­ственного аппарата. Усиление социальной базы самодержавия. По­пытки решения крестьянского вопроса. Ужесточение контроля над обществом (полицейский надзор, цензура). Централизация, бюрократизация государственного управления. Свод законов Рос­сийской империи. Русская православная церковь и государство. Усиление борьбы с революционными настроениями. III отделение царской канцелярии.

Социально-экономическое развитие. Противоречия хозяйст­венного развития. Кризис феодально-крепостнической системы. Начало промышленного переворота. Первые железные дороги. Но­вые явления в промышленности, сельском хозяйстве и торговле. Финансовая реформа Е. Ф. Канкрина. Реформа управления госу­дарственными крестьянами П. Д. Киселева. Рост городов.

Внешняя политика в 18261849 гг. Участие России в подав­лении революционных движений в европейских странах. Русско-иран­ская война 1826—1828 гг. Русско-турецкая война 1828—1829 гг. Обострение русско-английских противоречий. Россия и Центральная Азия. Восточный вопрос во внешней политике России.

Народы России. Национальная политика самодержавия. Поль­ский вопрос. Кавказская война. Мюридизм. Имамат. Движение Шамиля.

Общественное движение 30 50-х гг. Особенности общест­венного движения 30 — 50-х гг. Консервативное движение. Теория «официальной народности» С. С. Уварова. Либеральное движе­ние. Западники. Т. Н. Грановский. С. М. Соловьев. Славянофилы. И. С. и К- С. Аксаковы, И. В. и П. В. Киреевские. Революционное

движение. А. И. Герцен и Н. П. Огарев. Петрашевцы. Теория «об­щинного социализма».

Крымская война 18531856 гг. Обострение восточного во­проса. Цели, силы и планы сторон. Основные этапы войны. Обо­рона Севастополя. П. С. Нахимов, В. А. Корнилов. Кавказский фронт. Парижский мир 1856 г. Итоги войны.

Культура и быт в первой половине XIX в. (4 ч)

Развитие образования, его сословный характер.

Научные открытия. Открытия в биологии И. А. Двигубского, И. Е. Дядьковского, К- М. Бэра. Н. И. Пирогов и развитие военно-полевой хирургии. Пулковская обсерватория. Математические от­крытия М. В. Остроградского и Н. И. Лобачевского. Вклад в раз­витие физики Б. С. Якоби и Э. X. Ленца. А. А. Воскресенский, Н. Н. Зинин и развитие органической химии.

Русские первооткрыватели и путешественники. Кругосветные экспедиции И. Ф. Крузенштерна и Ю. Ф. Лисянского, Ф. Ф. Бел­линсгаузена и М. П. Лазарева. Открытие Антарктиды. Дальневос­точные экспедиции Г. И. Невельского и Е. В. Путятина. Русское ге­ографическое общество.

Особенности и основные стили в художественной культуре (ро­мантизм, классицизм, реализм).

Литература. В. А. Жуковский. К. Ф. Рылеев. А. И. Одоевский. Золотой век русской поэзии. А. С. Пушкин. М. Ю. Лермонтов. Критический реализм. Н. В. Гоголь. И. С. Тургенев. Д. В. Григоро­вич. Драматургические произведения А. Н. Островского.

Театр. П. С. Мочалов. М. С. Щепкин. А. Е. Мартынов.

Музыка. Становление русской национальной музыкальной шко­лы. А. Е. Варламов. А. А. Алябьев. М. И. Глинка. А. С. Даргомыж­ский.

Живопись. К- П. Брюллов. О. А. Кипренский. В. А. Тропинин. А. А. Иванов. П. А. Федотов. А. Г. Венецианов.

Архитектура. Русский ампир. Ансамблевая застройка городов. А. Д. Захаров (здание Адмиралтейства). А. Н. Воронихин (Казан­ский собор). К- И. Росси (Русский музей, ансамбль Дворцовой пло­щади). О. И. Бове (Триумфальные ворота в Москве, реконструкция Театральной и Красной площадей). Русско-византийский стиль. К- А. Тон (Храм Христа Спасителя, Большой Кремлевский дворец, Оружейная палата).

Культура народов Российской империи. Взаимное обогащение культур.

Обобщение (1 ч). Россия на пороге перемен.

Основные понятия темы

Охранительная политика, теория официальной народности, обя­занные крестьяне, кодификация законов, майорат, славянофильст­во, западничество, крестьянский социализм, крестьянская община, революционная демократия.
РОССИЯ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XIX в. (21 ч)

Отмена крепостного права. Социально-экономическое раз­витие страны к началу 60-х гг. XIX в. Настроения в обществе. Лич­ность Александра 11. Начало правления Александра 11. Смягчение политического режима. Предпосылки и причины отмены крепост­ного права. Подготовка крестьянской реформы. Великий князь Константин Николаевич. Основные положения крестьянской ре­формы 1861 г. Значение отмены крепостного права.

Либеральные реформы 60 70-х гг. Земская и городская ре­формы. Создание местного самоуправления. Судебная реформа. Военные реформы. Реформы в области просвещения. Цензурные правила. Значение реформ. Незавершенность реформ. Борьба кон­сервативной и либеральной группировок в правительстве на рубе­же 70 — 80-х гг. «Конституция» М. Т. Лорис-Меликова.

Национальный вопрос в царствование Александра II. Поль­ское восстание 1863 г. Рост национального самосознания на Укра­ине и в Белоруссии. Усиление русификаторской политики. Расши­рение автономии Финляндии. Еврейский вопрос. «Культурническая русификация» народов Поволжья.

Социально-экономическое развитие страны после отмены крепостного права. Перестройка сельскохозяйственного и про­мышленного производства. Реорганизация финансово-кредитной системы. «Железнодорожная горячка». Завершение промышленно­го переворота, его последствия. Начало индустриализации. Форми­рование буржуазии. Рост пролетариата.

Общественное движение. Особенности российского либера­лизма середины 50-х — начала 60-х гг. Тверской адрес 1862 г. Раз­ногласия в либеральном движении. Земский конституционализм. Консерваторы и реформы. N1. Н. Катков.

Причины роста революционного движения в пореформенный период. Н. Г. Чернышевский. Теоретики революционного народни­чества: М. А. Бакунин, П. Л. Лавров, П. Н. Ткачев. Народнические организации второй половины 1860—начала 1870-х гг. С. Г. Неча­ев и «нечаевщина». «Хождение в народ», «Земля и воля». Пер­вые рабочие организации. Раскол «Земли и воли». «Народная во­ля». Убийство Александра 11.

Внешняя политика Александра II. Основные направления внешней политики России в 1860-1870-х гг. А.М.Горчаков. Ев­ропейская политика России. Завершение кавказской войны. Поли­тика России в Средней Азии. Дальневосточная политика. Продажа Аляски.

Русско-турецкая война 1877 —1878 гг.: причины, ход военных действий, итоги. М. Д. Скобелев. И. В. Гурко. Роль России в осво­бождении балканских народов от османского ига.

Внутренняя политика Александра III. Личность Александра III. Начало нового царствования. К. П. Победоносцев. Попытки реше­ния крестьянского вопроса. Начало рабочего законодательства.

Усиление репрессивной политики. Политика в области просвеще­ния и печати. Укрепление позиций дворянства. Наступление на местное самоуправление. Национальная и религиозная политика Александра III.

Экономическое развитие страны в 8090-е гг. Общая ха­рактеристика экономической политики Александра III. Деятель­ность Н. X. Бунге. Экономическая политика И. А. Вышнеградского. Начало государственной деятельности С. Ю. Витте. Золотое деся­тилетие русской промышленности. Состояние сельского хозяйства.

Положение основных слоев российского общества. Социаль­ная структура пореформенного общества.

Размывание дворянского сословия. Дворянское предпринима­тельство. Социальный облик российской буржуазии. Меценатство и благотворительность. Положение и роль духовенства. Разночин­ная интеллигенция. Крестьянская община. Усиление процесса рас­слоения русского крестьянства. Изменения в образе жизни поре­форменного крестьянства. Казачество. Особенности российского пролетариата.

Общественное движение в 8090-х гг. Кризис революцион­ного народничества. Изменения в либеральном движении. Усиление позиций консерваторов. Распространение марксизма в России.

Внешняя политика Александра III. Приоритеты и основные направления внешней политики Александра III. Ослабление рос­сийского влияния на Балканах. Поиск союзников в Европе. Сбли­жение России и Франции. Азиатская политика России.

Развитие культуры во второй половине XIX в. Подъем российской демократической культуры. Просвещение во второй по­ловине XIX в. Школьная реформа. Развитие естественных и обще­ственных наук. Успехи физико-математических, прикладных и хими­ческих наук. Географы и путешественники. Сельскохозяйственная наука. Историческая наука.

Критический реализм в литературе. Развитие российской жур­налистики. Революционно-демократическая литература.

Русское искусство. Общественно-политическое значение дея­тельности передвижников. «Могучая кучка» и П. И. Чайковский, их значение для развития русской и зарубежной музыки. Русская опера. Мировое значение русской музыки. Успехи музыкального образования. Русский драматический театр и его значение в разви­тии культуры и общественной жизни.

Развитие и взаимовлияние культур народов России. Роль рус­ской культуры в развитии мировой культуры.

Быт: новые черты в жизни города и деревни. Рост населе­ния. Урбанизация. Изменение облика городов. Развитие связи и го­родского транспорта. Жизнь и быт городских «верхов». Жизнь и быт городских окраин. Досуг горожан. Изменения в деревенской жизни.
Итоговое обобщение (I ч). Россия и мир на пороге XX в.
Учебно – методическое

обеспечение:


8 класс

Для учителя : учебник История России, XIX век. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. – М.: Просвещение, 2011; К.А.Соловьёв. Поурочные разработки по всеобщей истории. 8 кл. М «Вако» 2013 г.,Е.В.Колганова, Н.В.Сумакова. Поурочные разработки по истории России 19 век. М «Вако» 2007 г., В.В.Фортунатов. Отечественная история в схемах и таблицах. «Питер» 2006 г., И.Г. Трещёткина. Всемирная история в таблицах и схемах. С.-П. «Виктории».2012 г., А.Т.Степанов. История в таблицах. М «Дрофа» 2010 г.

Для учеников:

учебник учебник История России, XIX век. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. – М.: Просвещение, 2011;

рабочая тетрадь по истории России ХIХ век, 8-й класс., Просвещение, 2011;

Атлас с комплектом контурных карт. А.Я. Юдовская, П.А., Л.М. Ванюшкина. Рабочая тетрадь по Новой истории 19 в. Просвещение, 2011;
Интернет – ресурсы. 

Ресурсы www по истории
http://www.history.ru/


Сайт, содержащий большую коллекцию ссылок по истории, включающую в себя ссылки по всемирной истории, истории России, истории российских регионов (часть ссылок представлена на англоязычные ресурсы). Также есть ссылки на коллекции рефератов по истории.

 История России. Обществознание: Учебно-методический комплект для школы
http://history.standart.edu.ru

Информационная площадка для учителей, методистов и всех, кто интересуется вопросами преподавания истории России и обществознания.
На сайте представлены:
- новые учебные и методические пособия по истории России и обществознанию для средней школы
- дополнительную информационно-методическую поддержку учебных курсов, разрабатываемых в рамках реализации новых требований стандартов общего образования 
- программы дополнительного профессионального образования
- форумы для обсуждения концепции преподавания общественных дисциплин в школе
 Преподавание истории в школе: научно-методический и теоретический журнал
http://www.pish.ru

Сайт старейшего в стране изданием для учителей истории и обществознания.
Вы сможете познакомиться с самыми последними методическими и дидактическими разработками, поурочным планированием, новейшими исследованиями по истории, обществоведению, философии, политологии, социологии и другим предметам
 Портал «Археология России»
http://www.archeologia.ru

Множество интересных и полезных материалов для профессиональных археологов и людей, интересующихся археологией. Новости археологии. Полевые отчёты. Археологическое законодательство. Книги и статьи по археологии и истории в электронной библиотеке.
 Лабиринт времен: исторический веб-альманах
http://www.hist.ru

Научные статьи по истории России и зарубежных стран в электронном виде.

Хронос
http://www.hrono.ru/


Хронологические таблицы по истории России и зарубежным странам. Таблицы снабжены гиперссылками на другие таблицы и иной справочный материал, в том числе разнообразные словари и карты.. Электронные статьи и исторические источники, биографии видных исторических лиц и генеалогический таблицы.

Россия Великая

http://russia.rin.ru
Собрание познавательных статей об истории, государственном и административном устройстве, природных ресурсах России, русской живописи, музыке, прикладных искусствах и пр. 

  Российский исторический иллюстрированный журнал «Родина»

http://www.istrodina.com

«Утерянная Империя»

http://lost-empire.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=23&Itemid=9

В числе других материалов сайта - огромная, постоянно пополняемая коллекция « Статистика России, статистика СССР, статистика Российской Империи»



Материально – техническое обеспечение:

Кабинет истории

Ноутбук

Электронные средства обучения

МФУ

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка по Истории России 1800-1900 гг. (8 класс) Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования мо РФ 2004 г и авторской программы «История России 6-9 кл.» iconПояснительная записка к рабочей программе по Истории России с конца...
Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы «История...
Пояснительная записка по Истории России 1800-1900 гг. (8 класс) Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования мо РФ 2004 г и авторской программы «История России 6-9 кл.» iconПояснительная записка рабочая программа по истории России в 6,7,8,9,...
России в 6,7,8,9, 10 классах составлена в соттветствии с требованиями фгос 2004 г, на основе Примерной программы основного общего...
Пояснительная записка по Истории России 1800-1900 гг. (8 класс) Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования мо РФ 2004 г и авторской программы «История России 6-9 кл.» iconПояснительная записка Программа составлена на основе Примерной программы...
Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы «История...
Пояснительная записка по Истории России 1800-1900 гг. (8 класс) Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования мо РФ 2004 г и авторской программы «История России 6-9 кл.» iconПояснительная записка рабочая программа по Всеобщей истории и истории...
Всеобщей истории и истории России составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и...
Пояснительная записка по Истории России 1800-1900 гг. (8 класс) Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования мо РФ 2004 г и авторской программы «История России 6-9 кл.» iconРабочая программа по Истории России. 1800-1900гг. (8 класс)
Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.). Программа составлена на основе...
Пояснительная записка по Истории России 1800-1900 гг. (8 класс) Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования мо РФ 2004 г и авторской программы «История России 6-9 кл.» iconПояснительная записка рабочая программа по новой истории и истории...
Мо РФ 2004 г и авторской программы под редакцией А. Я. Юдовской и Л. М. Ванюшкиной. М.: Просвещение, 2011 г «Новая история 7-8 кл.»...
Пояснительная записка по Истории России 1800-1900 гг. (8 класс) Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования мо РФ 2004 г и авторской программы «История России 6-9 кл.» iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Примерной...
Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г., авторской программы «Новая история. 7-8 классы» под редакцией...
Пояснительная записка по Истории России 1800-1900 гг. (8 класс) Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования мо РФ 2004 г и авторской программы «История России 6-9 кл.» iconПояснительная записка Настоящая рабочая программа по истории России...
России разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, Примерной программы основного...
Пояснительная записка по Истории России 1800-1900 гг. (8 класс) Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования мо РФ 2004 г и авторской программы «История России 6-9 кл.» iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Примерной...
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004г и авторской программы...
Пояснительная записка по Истории России 1800-1900 гг. (8 класс) Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования мо РФ 2004 г и авторской программы «История России 6-9 кл.» iconПояснительная записка Данная рабочая программа написана на основе...
«История», а также Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004. и авторской программы к учебнику «Данилов...
Пояснительная записка по Истории России 1800-1900 гг. (8 класс) Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования мо РФ 2004 г и авторской программы «История России 6-9 кл.» iconРабочая программа по «Истории России»
Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.). Программа составлена на основе...
Пояснительная записка по Истории России 1800-1900 гг. (8 класс) Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования мо РФ 2004 г и авторской программы «История России 6-9 кл.» iconРабочая программа по «Истории России»
Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.). Программа составлена на основе...
Пояснительная записка по Истории России 1800-1900 гг. (8 класс) Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования мо РФ 2004 г и авторской программы «История России 6-9 кл.» iconРабочая программа по Истории Нового времени составлена на основе...
Примерной программы основного общего образования мо РФ 2004 г. И на основе авторской программы А. Я. Юдовской М., Просвещение 2007...
Пояснительная записка по Истории России 1800-1900 гг. (8 класс) Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования мо РФ 2004 г и авторской программы «История России 6-9 кл.» iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Примерной...
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы...
Пояснительная записка по Истории России 1800-1900 гг. (8 класс) Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования мо РФ 2004 г и авторской программы «История России 6-9 кл.» iconПояснительная записка. Настоящая рабочая программа курса «История...
Настоящая рабочая программа курса «История Нового времени. 1800-1913 г г.» составлена на основе Примерной программы основного общего...
Пояснительная записка по Истории России 1800-1900 гг. (8 класс) Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования мо РФ 2004 г и авторской программы «История России 6-9 кл.» iconРабочая программа по истории России (базовый уровень)
Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.). Программа составлена на основе...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск