Пояснительная записка к рабочей программе по Истории России с конца XVI в по XVIII в. (7 класс). Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы «История России 6-9 кл.»





Скачать 125.78 Kb.
НазваниеПояснительная записка к рабочей программе по Истории России с конца XVI в по XVIII в. (7 класс). Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы «История России 6-9 кл.»
Дата публикации04.09.2014
Размер125.78 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > История > Пояснительная записка

«Принято»

Руководитель МО
_____________/___________/

подпись ФИО
Протокол № ___

от «___»____________20___г.


«Согласовано»

Заместитель руководителя по УВР МОУ «СОШ п. Белоярский »

__________/___________/

подпись ФИО
«____»____________20___г.


«Утверждаю»

Руководитель МОУ «СОШ п. Белоярский»

_____________/____________/

подпись ФИО

Приказ № ___

от «____»__________20____г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Юркиной Светланы Анатольевны,

учителя истории, обществознания и географии первой квалификационной категории

Ф.И.О., категория

по истории России в 7 классе

предмет, класс и т.п.
Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № ____

от «__»______ 20__ г.

2013 - 2014 учебный год

Пояснительная записка

к рабочей программе по Истории России с конца XVI в. по XVIII в.

(7 класс).

Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г. и авторской программы «История России 6-9 кл.» А. А. Данилова и Л. Г. Косулиной. - М.: Просвещение, 2009.

Основные цели курса:

• выработки у школьников представлений об основных источниках знаний о прошлом;

• развитие у учащихся способностей рассматривать события и явления прошлого, пользуясь приемами исторического анализа (сопоставление и обобщение фактов, раскрытие причинно-следственных связей, целей и результатов деятельности людей и др.);

• формирование ценностных ориентации и убеждений школьника на основе личностного осмысления социального, духовного, нравственного опыта людей в прошлом, восприятие идей гуманизма, уважения прав человека, патриотизма;

• развитие гуманитарной культуры школьников, приобщение к ценностям национальной культуры, воспитание уважения к истории, культуре своего народа, стремление сохранять и приумножать культурные достижения своей страны;

Настоящее тематическое планирование выстроено на основе Примерной программы курса «История России с конца XVI до конца XVIII вв.». В планировании учтено прохождение обязательного минимума содержания и соответствие программе по истории для основной средней школы. Тематическое планирование рассчитано на 41 час. Тематическое планирование составлено в соответствии со структурой учебника.

Учебно– тематическое планирование

по истории

Классы 7

Учитель Юркина Светлана Анатольевна

Количество часов

Всего 41 час; в неделю 2 часа.

Плановых контрольных уроков ___, зачетов ___, тестов ___ ч.;

Административных контрольных уроков ___ч.

Планирование составлено на основе Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г. и авторской программы «История России 6-9 кл.» А. А. Данилова и Л. Г. Косулиной. - М.: Просвещение, 2009.

Учебник Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России с конца XVI до конца XVIII века. -М.: Просвещение, 2011

Дополнительная литература

1.  Детская энциклопедия. Из истории человеческого общества. — М., 1975. — Т. 8

2.Короткова М. В. Путешествие в историю русского быта. — М., 1998

3.Леонтьева Г. А. и др. Ключи к тайнам Клио. — М., 1994

4.Митяев А. В. Героические страницы истории нашей Родины. IX—XVIII вв. — М., 1991

5.Муравьев А. В., Сахаров А. М. Очерки истории русской культуры. IX—XVII вв. — М., 1984

6. Обухова Л. А. Рассказы и чтения по русской истории. — М., 1995

7. Преображенский А. А. История открывает тайны. — М., 1991

8.Рабинович М. Судьбы вещей. — М., 1974

 9. Сахаров А. Н., Троицкий С. М. Живые голоса истории. — М., 1978

10. Скрынников Р. Г. Ермак. — М., 1992

Учебно-тематический план:

Тема курса

Количество часов

Введение

1

Тема1. Смута

6

Тема 2.Россия в XVII веке

10

Тема3. Россия при Петре I

10

Тема 4. Россия в 1725-1762 гг

6

Тема 5. Россия в 1762-1801

13

Содержание курса:

Введение ( 1 час). Россия на рубеже XVI веков.

Тема1. Смута (5 часов) Смутное время. Царь Федор Иванович. Пресечение династии Рюриковичей. Б.Годунов. Установление крепостного права. Династические, социальные и международные причины Смуты. Самозванство. В. Шуйский. Восстание И. Болотникова. Агрессия Речи Посполитой и Швеции. Семибоярщина. Борьба против внешней экспансии. К.Минин. Д.Пожарский.

Тема 2.Россия в XVII веке (10 часов). Ликвидация последствий Смуты. Земский Собор 1613 г.: воцарение Романовых. Царь Михаил Федорович. Патриарх Филарет. Восстановление органов власти и экономики страны. Соглашения с Речью Посполитой и Турцией. Смоленская война.

Территория и хозяйство России в первой половине XVII в. Освоение Сибири, Дальнего Востока, Дикого Поля. Окончательное оформление крепостного права. Прикрепление городского населения к посадам. Развитие торговых связей. Новоторговый устав. Начало складывания всероссийского рынка. Ярмарки. Развитие мелкотоварного производства. Мануфактуры.

Царь Алексей Михайлович. Шаги к абсолютизму. «Соборное Уложение» 1649 г. Центральное и местное управление. Приказная система. Раскол в русской православной церкви. Никон и Аввакум. Социальные движения второй половины XVII в. Медный бунт. Восстание С.Разина. Царь Федор Алексеевич. Отмена местничества.

Основные направления внешней политики России во второй половине XVII в. Запорожская сечь. Освободительная война 1648-1654 гг. под руководством Б. Хмельницкого. Переяславская Рада. Вхождение Левобережной Украины в состав России. Русско-польская война. Русско-шведские и русско-турецкие отношения во второй половине XVII в. Завершение присоединения Сибири.

Обмирщение культуры в XVII в. Быт и нравы допетровской Руси. Расширение культурных связей с Западной Европой. Славяно-греко-латинская академия. Русские землепроходцы. Последние летописи. Новые жанры в литературе. «Дивное узорочье» в зодчестве XVII в. Московское барокко. Симон Ушаков. Парсуна.

Тема 3. Россия при Петре I (10 часов)

Предпосылки реформ первой четверти XVIII в. Стрелецкие восстания. Регентство Софьи.

Воцарение Петра I. Азовские походы. Создание флота и регулярной армии. Строительство мануфактур и заводов. Великое посольство. Северная война. Основание Петербурга. Полтавская битва. Прутский поход. Восстание К.Булавина. Провозглашение России империей. Установление абсолютизма. Подчинение церкви государству. Табель о рангах. Подушная подать. Превращение дворянства в господствующее, привилегированное сословие. Указ о престолонаследии.

Светский характер культуры. Школа математических и навигационных наук. Академия наук. Гражданский шрифт. Регулярная планировка городов. Барокко в архитектуре и изобразительном искусстве. В. Растрелли. Европеизация быта и нравов. Роль петровских преобразований в истории страны.

Тема 4. Россия в 1725-1762 годах (6 часов). Причины дворцовых переворотов. Российские монархи эпохи дворцовых переворотов. Роль гвардии и аристократии в государственной жизни. Фаворитизм. Бироновщина. Расширение прав и привилегий дворянства. Манифест о вольности дворянства. Усиление крепостного права.

Войны с Персией и Турцией. Участие России в Семилетней войне. Вхождение в состав России казахских земель.

Тема 5. Россия в 1762- 1801 годах (13 часов).

Екатерина II. Просвещенный абсолютизм. «Золотой век» русского дворянства. Уложенная комиссия. Губернская реформа. Оформление сословного строя. Жалованные грамоты дворянству и городам. Расцвет крепостничества. Развитие капиталистического уклада. Социальные движения второй половины XVIII в. Е. Пугачев. Критика самодержавия и крепостничества. А.Радищев.

Павел I. Попытки укрепления режима. Указ о наследовании престола. Манифест о трехдневной барщине.

Русско-турецкие войны конца XVIII в. и присоединение Крыма, Причерноморья, Приазовья, Прикубанья и Новороссии. Разделы Польши и вхождение в состав России Правобережной Украины, части Литвы, Курляндии. Россия и Великая французская революция. Русское военное искусство. П. Румянцев. А. Суворов. Ф. Ушаков.

Век Просвещения. Сословный характер образования. Народные училища. Шляхетские корпуса. М.В. Ломоносов. Основание Московского университета. Географические экспедиции. Литература и журналистика. Крепостной театр. Возникновение профессионального театра. Ф. Волков. Классицизм в архитектуре, изобразительном и музыкальном искусстве. Взаимодействие русской и западноевропейской культуры. Быт и нравы. Дворянская усадьба. Жизнь крестьян и горожан.

Итоговое повторение (2 часа)

Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе

В результате изучения курса учащиеся должны:

- называть даты важнейших событий, социальных выступлений, военных походов и компаний; называть места и обстоятельства этих событий, выступлений походов, крупнейших государственных деятелей, военачальников, ученых, представителей культуры;

- показывать на исторической карте рост территории, крупнейшие центры торговли, промышленности; описывать положение и образ жизни основных сословий; составлять описание памятников, предметов труда, зданий, произведений искусства;

- соотносить общие факты и процессы становления абсолютизма, закрепощения крестьян, социальных движений; называть характерные и существенные черты экономического, социального, духовного и политического развития;

- объяснять значение основополагающих понятий курса: смута, абсолютизм, дворцовые перевороты, просвещенный абсолютизм, крепостничество, мелкотоварное производство, всероссийский рынок, мануфактура, церковный раскол;

- сравнивать социально-экономическое развитие, положение сословий, результаты войн и крестьянских выступлений; излагать суждения о причинах и последствиях; приводить оценки реформ, деятельности Петра, Никона, Екатерины Великой.

В планировании учтены различные формы урока: изложение нового материала учителем самостоятельно, в диалоге с классом, самостоятельно с помощью учебника, с помощью подготовленных учениками докладов, а также различные формы контроля: самопроверка, взаимопроверка, контрольные срезы, тестирование, исторический диктант, фронтальный и индивидуальный опросы, индивидуальная работа по карточкам.

УМК:

- Учебник: Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России с конца XVI до конца XVIII века. -М.: Просвещение, 2011.

- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История России с древнейших времен до конца XVI века. Рабочая тетрадь. 7 класс. – М.: Просвещение, 2007.

- Настенные исторические карты

- Атласы по истории России с конца XVI века до конца XVIII

Список литературы

 1.  Детская энциклопедия. Из истории человеческого общества. — М., 1975. — Т. 8

2.Короткова М. В. Путешествие в историю русского быта. — М., 1998

3.Леонтьева Г. А. и др. Ключи к тайнам Клио. — М., 1994

4.Митяев А. В. Героические страницы истории нашей Родины. IX—XVIII вв. — М., 1991

5.Муравьев А. В., Сахаров А. М. Очерки истории русской культуры. IX—XVII вв. — М., 1984

6. Обухова Л. А. Рассказы и чтения по русской истории. — М., 1995

7. Преображенский А. А. История открывает тайны. — М., 1991

8.Рабинович М. Судьбы вещей. — М., 1974

 9. Сахаров А. Н., Троицкий С. М. Живые голоса истории. — М., 1978

10. Скрынников Р. Г. Ермак. — М., 1992

      

     

Календарно-тематическое планирование по курсу: «история россии с конца XVI по XVII века» 7 класс ( по учебнику Данилова А.А., Косулиной Л.Г. История России с конца XVI по XVII века ) .




Тема урока

Кол.

часов

Дом.

задание

Дата проведения

коррекция

план

факт

Тема 1. Смута (6 часов).

1.

Вводный урок

1

Записи в тетради

4.09







2.

Внутренняя внешняя политика Бориса Годунова

1

§1, ИКТ

9.09







3.

Смута. Работа с историческим источником

1

§2, ИКТ

11.09







4.

Окончание Смутного времени

1

§3 , ИКТ

16.09







5.

Наш край в период Смуты

1

Записи

18.09







6.

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Смута».

1

§1-3

23.09







Тема 2.Россия в XVII веке (10 часов).

7.

Новые явления в экономике. Работа с текстом

1

§4, ИКТ

25.09







8.

Территория и хозяйство, политическое положение России в первой половине XVII века.

1

§5, 6

30.09







9.

Власть и церковь. Церковный раскол.

1

§7, ИКТ

2.10







10.

Народные движения. Решение исторических задач

1

§8

7.10







11.

Внешняя политика. Составление таблицы

1

§9, ИКТ

9.10







12-13.

Русская культура и быт сословий в XVII веке

2

§10,11, ИКТ

14.10

16.10







14.

Поволжье в XVII веке

1

Записи в тетради, подг. к тестированию, ИКТ

21.10







15.

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Россия в XVII веке». Работа с тестами

1

§ 4-11

23.10







Тема 3. Россия при Петре I (10 часов)

16.

Предпосылки реформ первой четверти XVIII века.

1

§12

28.10







17-18.

Начало царствования Петра I. Северная война. Работа с исторической картой.

2

§13, 14, ИКТ

6.11

11.11







19-20.

Реформы Петра I. Составление схемы

2

§15, 16, ИКТ

13.11

18.11







21.

Народные движения первой четверти XVIII века. Работа с исторической картой.

1

§17

20.11







22-23.

Русская культура эпохи Петра I.

2

§18,19, ИКТ

25.11

27.11







24.

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Россия при Петре I».

1

§ 12-19

2.12







Тема 4. Россия в 1725-1762 годах ( 6 часов).

25.

Дворцы и дворцовые перевороты. Составление схемы. Подготовка проекта «Эпоха дворцовых переворотов – случайность или закономерность?»

1

§20, проект, ИКТ

4.12







26.

Дворцы и дворцовые перевороты Защита проекта «Эпоха дворцовых переворотов – случайность или закономерность?»

1

§21,ИКТ

9.12, проект







27.

Внутренняя политика в 1725-1762 годах. Работа с текстом

1

§22

11.12







28.

Внешняя политика России в середине XVIII века.

1

§ 23

16.12







29.

Наш край в первой половине XVIII века

1

Записи, ИКТ

18.12







30.

Обобщающий урок по теме: «Россия в 1725-1762 годах».

1

§20-23

23.12







Тема 5. Россия в 1762- 1801 годах (13 часов).

31.

Внутренняя политика Екатерины II.

1

§24

25.12







32.

Крестьянская война под предводительством Е. Пугачева

1

§24, 25, ИКТ

30.12







33.

Экономическое развитие России во второй половине XVIII века.

1

§26

15.01







34.

Внешняя политика Екатерины II

1

§27(с.192-193), 28 (с.199-203) , ИКТ

20.01







35.

Россия при Павле I.

1

§29, ИКТ

22.01







36.

Русская культура второй половины XVIII века. Наука и образование.

1

§30, ИКТ

27.01







37.

Литература, искусство второй половины XVIII века.

1

§31-32, ИКТ

29.01







38.

Быт и жизнь во второй половине XVIII века.

1

33

3.02







39.

Наш край во второй половине XVIII века.

1

Записи

5.02







40.

Повторительно-обобщающий урок по теме: Россия в 1762-1801 годах

1

§24-33

10.02







41.

Итоговое повторение. Работа с тестами

1

тестирование

12.02







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка к рабочей программе по Истории России с конца XVI в по XVIII в. (7 класс). Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы «История России 6-9 кл.» iconПояснительная записка по Истории России 1800-1900 гг. (8 класс) Программа...
Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования мо РФ 2004 г и авторской программы «История России...
Пояснительная записка к рабочей программе по Истории России с конца XVI в по XVIII в. (7 класс). Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы «История России 6-9 кл.» iconРабочая программа учебного курса «История России с конца XVI в по XVIII в.»
Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и программы курсов Пчелова...
Пояснительная записка к рабочей программе по Истории России с конца XVI в по XVIII в. (7 класс). Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы «История России 6-9 кл.» iconПояснительная записка рабочая программа по Всеобщей истории и истории...
Всеобщей истории и истории России составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и...
Пояснительная записка к рабочей программе по Истории России с конца XVI в по XVIII в. (7 класс). Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы «История России 6-9 кл.» iconПояснительная записка рабочая программа по новой истории и истории...
Мо РФ 2004 г и авторской программы под редакцией А. Я. Юдовской и Л. М. Ванюшкиной. М.: Просвещение, 2011 г «Новая история 7-8 кл.»...
Пояснительная записка к рабочей программе по Истории России с конца XVI в по XVIII в. (7 класс). Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы «История России 6-9 кл.» iconПояснительная записка рабочая программа по истории России в 6,7,8,9,...
России в 6,7,8,9, 10 классах составлена в соттветствии с требованиями фгос 2004 г, на основе Примерной программы основного общего...
Пояснительная записка к рабочей программе по Истории России с конца XVI в по XVIII в. (7 класс). Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы «История России 6-9 кл.» iconПояснительная записка Программа составлена на основе Примерной программы...
Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы «История...
Пояснительная записка к рабочей программе по Истории России с конца XVI в по XVIII в. (7 класс). Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы «История России 6-9 кл.» iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Примерной...
Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г., авторской программы «Новая история. 7-8 классы» под редакцией...
Пояснительная записка к рабочей программе по Истории России с конца XVI в по XVIII в. (7 класс). Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы «История России 6-9 кл.» iconПояснительная записка к рабочей программе по истории Древнего мира...
Рабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ...
Пояснительная записка к рабочей программе по Истории России с конца XVI в по XVIII в. (7 класс). Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы «История России 6-9 кл.» iconПояснительная записка Данная рабочая программа написана на основе...
«История», а также Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004. и авторской программы к учебнику «Данилов...
Пояснительная записка к рабочей программе по Истории России с конца XVI в по XVIII в. (7 класс). Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы «История России 6-9 кл.» iconРабочая программа по «всеобщей истории и истории россии с древности до XVI века» (6 класс)
России разработана на основе федерального ком­понента государственного стандарта общего образования, Примерной программы основного...
Пояснительная записка к рабочей программе по Истории России с конца XVI в по XVIII в. (7 класс). Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы «История России 6-9 кл.» iconРабочая программа по «всеобщей истории и истории россии с древности до XVI века» (6 класс)
России разработана на основе федерального ком­понента государственного стандарта общего образования, Примерной программы основного...
Пояснительная записка к рабочей программе по Истории России с конца XVI в по XVIII в. (7 класс). Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы «История России 6-9 кл.» iconРабочая программа по истории составлена в соответствии с Федеральным...
Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы Данилов...
Пояснительная записка к рабочей программе по Истории России с конца XVI в по XVIII в. (7 класс). Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы «История России 6-9 кл.» iconПояснительная записка Настоящая рабочая программа по истории России...
России разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, Примерной программы основного...
Пояснительная записка к рабочей программе по Истории России с конца XVI в по XVIII в. (7 класс). Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы «История России 6-9 кл.» iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Примерной...
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004г и авторской программы...
Пояснительная записка к рабочей программе по Истории России с конца XVI в по XVIII в. (7 класс). Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы «История России 6-9 кл.» iconРабочая программа по истории средних веков и истории России с древнейших...
Данная рабочая программа написана на основе федерального компонента Государственного стандарта (основного) общего образования 2004...
Пояснительная записка к рабочей программе по Истории России с конца XVI в по XVIII в. (7 класс). Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы «История России 6-9 кл.» iconПояснительная записка история 9 класс рабочая программа по истории...
Примерной программе основного общего образования по истории, курсы «Истории России» и «Всеобщей истории» реализуются в Рабочей программе...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск