Скачать 125.78 Kb.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА Юркиной Светланы Анатольевны, учителя истории, обществознания и географии первой квалификационной категории Ф.И.О., категория по истории России в 7 классе предмет, класс и т.п. Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол № ____ от «__»______ 20__ г. 2013 - 2014 учебный год Пояснительная записка к рабочей программе по Истории России с конца XVI в. по XVIII в. (7 класс). Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г. и авторской программы «История России 6-9 кл.» А. А. Данилова и Л. Г. Косулиной. - М.: Просвещение, 2009. Основные цели курса: • выработки у школьников представлений об основных источниках знаний о прошлом; • развитие у учащихся способностей рассматривать события и явления прошлого, пользуясь приемами исторического анализа (сопоставление и обобщение фактов, раскрытие причинно-следственных связей, целей и результатов деятельности людей и др.); • формирование ценностных ориентации и убеждений школьника на основе личностного осмысления социального, духовного, нравственного опыта людей в прошлом, восприятие идей гуманизма, уважения прав человека, патриотизма; • развитие гуманитарной культуры школьников, приобщение к ценностям национальной культуры, воспитание уважения к истории, культуре своего народа, стремление сохранять и приумножать культурные достижения своей страны; Настоящее тематическое планирование выстроено на основе Примерной программы курса «История России с конца XVI до конца XVIII вв.». В планировании учтено прохождение обязательного минимума содержания и соответствие программе по истории для основной средней школы. Тематическое планирование рассчитано на 41 час. Тематическое планирование составлено в соответствии со структурой учебника. Учебно– тематическое планирование по истории Классы 7 Учитель Юркина Светлана Анатольевна Количество часов Всего 41 час; в неделю 2 часа. Плановых контрольных уроков ___, зачетов ___, тестов ___ ч.; Административных контрольных уроков ___ч. Планирование составлено на основе Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г. и авторской программы «История России 6-9 кл.» А. А. Данилова и Л. Г. Косулиной. - М.: Просвещение, 2009. Учебник Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России с конца XVI до конца XVIII века. -М.: Просвещение, 2011 Дополнительная литература 1. Детская энциклопедия. Из истории человеческого общества. — М., 1975. — Т. 8 2.Короткова М. В. Путешествие в историю русского быта. — М., 1998 3.Леонтьева Г. А. и др. Ключи к тайнам Клио. — М., 1994 4.Митяев А. В. Героические страницы истории нашей Родины. IX—XVIII вв. — М., 1991 5.Муравьев А. В., Сахаров А. М. Очерки истории русской культуры. IX—XVII вв. — М., 1984 6. Обухова Л. А. Рассказы и чтения по русской истории. — М., 1995 7. Преображенский А. А. История открывает тайны. — М., 1991 8.Рабинович М. Судьбы вещей. — М., 1974 9. Сахаров А. Н., Троицкий С. М. Живые голоса истории. — М., 1978 10. Скрынников Р. Г. Ермак. — М., 1992 Учебно-тематический план:
Содержание курса: Введение ( 1 час). Россия на рубеже XVI веков. Тема1. Смута (5 часов) Смутное время. Царь Федор Иванович. Пресечение династии Рюриковичей. Б.Годунов. Установление крепостного права. Династические, социальные и международные причины Смуты. Самозванство. В. Шуйский. Восстание И. Болотникова. Агрессия Речи Посполитой и Швеции. Семибоярщина. Борьба против внешней экспансии. К.Минин. Д.Пожарский. Тема 2.Россия в XVII веке (10 часов). Ликвидация последствий Смуты. Земский Собор 1613 г.: воцарение Романовых. Царь Михаил Федорович. Патриарх Филарет. Восстановление органов власти и экономики страны. Соглашения с Речью Посполитой и Турцией. Смоленская война. Территория и хозяйство России в первой половине XVII в. Освоение Сибири, Дальнего Востока, Дикого Поля. Окончательное оформление крепостного права. Прикрепление городского населения к посадам. Развитие торговых связей. Новоторговый устав. Начало складывания всероссийского рынка. Ярмарки. Развитие мелкотоварного производства. Мануфактуры. Царь Алексей Михайлович. Шаги к абсолютизму. «Соборное Уложение» 1649 г. Центральное и местное управление. Приказная система. Раскол в русской православной церкви. Никон и Аввакум. Социальные движения второй половины XVII в. Медный бунт. Восстание С.Разина. Царь Федор Алексеевич. Отмена местничества. Основные направления внешней политики России во второй половине XVII в. Запорожская сечь. Освободительная война 1648-1654 гг. под руководством Б. Хмельницкого. Переяславская Рада. Вхождение Левобережной Украины в состав России. Русско-польская война. Русско-шведские и русско-турецкие отношения во второй половине XVII в. Завершение присоединения Сибири. Обмирщение культуры в XVII в. Быт и нравы допетровской Руси. Расширение культурных связей с Западной Европой. Славяно-греко-латинская академия. Русские землепроходцы. Последние летописи. Новые жанры в литературе. «Дивное узорочье» в зодчестве XVII в. Московское барокко. Симон Ушаков. Парсуна. Тема 3. Россия при Петре I (10 часов) Предпосылки реформ первой четверти XVIII в. Стрелецкие восстания. Регентство Софьи. Воцарение Петра I. Азовские походы. Создание флота и регулярной армии. Строительство мануфактур и заводов. Великое посольство. Северная война. Основание Петербурга. Полтавская битва. Прутский поход. Восстание К.Булавина. Провозглашение России империей. Установление абсолютизма. Подчинение церкви государству. Табель о рангах. Подушная подать. Превращение дворянства в господствующее, привилегированное сословие. Указ о престолонаследии. Светский характер культуры. Школа математических и навигационных наук. Академия наук. Гражданский шрифт. Регулярная планировка городов. Барокко в архитектуре и изобразительном искусстве. В. Растрелли. Европеизация быта и нравов. Роль петровских преобразований в истории страны. Тема 4. Россия в 1725-1762 годах (6 часов). Причины дворцовых переворотов. Российские монархи эпохи дворцовых переворотов. Роль гвардии и аристократии в государственной жизни. Фаворитизм. Бироновщина. Расширение прав и привилегий дворянства. Манифест о вольности дворянства. Усиление крепостного права. Войны с Персией и Турцией. Участие России в Семилетней войне. Вхождение в состав России казахских земель. Тема 5. Россия в 1762- 1801 годах (13 часов). Екатерина II. Просвещенный абсолютизм. «Золотой век» русского дворянства. Уложенная комиссия. Губернская реформа. Оформление сословного строя. Жалованные грамоты дворянству и городам. Расцвет крепостничества. Развитие капиталистического уклада. Социальные движения второй половины XVIII в. Е. Пугачев. Критика самодержавия и крепостничества. А.Радищев. Павел I. Попытки укрепления режима. Указ о наследовании престола. Манифест о трехдневной барщине. Русско-турецкие войны конца XVIII в. и присоединение Крыма, Причерноморья, Приазовья, Прикубанья и Новороссии. Разделы Польши и вхождение в состав России Правобережной Украины, части Литвы, Курляндии. Россия и Великая французская революция. Русское военное искусство. П. Румянцев. А. Суворов. Ф. Ушаков. Век Просвещения. Сословный характер образования. Народные училища. Шляхетские корпуса. М.В. Ломоносов. Основание Московского университета. Географические экспедиции. Литература и журналистика. Крепостной театр. Возникновение профессионального театра. Ф. Волков. Классицизм в архитектуре, изобразительном и музыкальном искусстве. Взаимодействие русской и западноевропейской культуры. Быт и нравы. Дворянская усадьба. Жизнь крестьян и горожан. Итоговое повторение (2 часа) Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе В результате изучения курса учащиеся должны: - называть даты важнейших событий, социальных выступлений, военных походов и компаний; называть места и обстоятельства этих событий, выступлений походов, крупнейших государственных деятелей, военачальников, ученых, представителей культуры; - показывать на исторической карте рост территории, крупнейшие центры торговли, промышленности; описывать положение и образ жизни основных сословий; составлять описание памятников, предметов труда, зданий, произведений искусства; - соотносить общие факты и процессы становления абсолютизма, закрепощения крестьян, социальных движений; называть характерные и существенные черты экономического, социального, духовного и политического развития; - объяснять значение основополагающих понятий курса: смута, абсолютизм, дворцовые перевороты, просвещенный абсолютизм, крепостничество, мелкотоварное производство, всероссийский рынок, мануфактура, церковный раскол; - сравнивать социально-экономическое развитие, положение сословий, результаты войн и крестьянских выступлений; излагать суждения о причинах и последствиях; приводить оценки реформ, деятельности Петра, Никона, Екатерины Великой. В планировании учтены различные формы урока: изложение нового материала учителем самостоятельно, в диалоге с классом, самостоятельно с помощью учебника, с помощью подготовленных учениками докладов, а также различные формы контроля: самопроверка, взаимопроверка, контрольные срезы, тестирование, исторический диктант, фронтальный и индивидуальный опросы, индивидуальная работа по карточкам. УМК: - Учебник: Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России с конца XVI до конца XVIII века. -М.: Просвещение, 2011. - А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История России с древнейших времен до конца XVI века. Рабочая тетрадь. 7 класс. – М.: Просвещение, 2007. - Настенные исторические карты - Атласы по истории России с конца XVI века до конца XVIII Список литературы 1. Детская энциклопедия. Из истории человеческого общества. — М., 1975. — Т. 8 2.Короткова М. В. Путешествие в историю русского быта. — М., 1998 3.Леонтьева Г. А. и др. Ключи к тайнам Клио. — М., 1994 4.Митяев А. В. Героические страницы истории нашей Родины. IX—XVIII вв. — М., 1991 5.Муравьев А. В., Сахаров А. М. Очерки истории русской культуры. IX—XVII вв. — М., 1984 6. Обухова Л. А. Рассказы и чтения по русской истории. — М., 1995 7. Преображенский А. А. История открывает тайны. — М., 1991 8.Рабинович М. Судьбы вещей. — М., 1974 9. Сахаров А. Н., Троицкий С. М. Живые голоса истории. — М., 1978 10. Скрынников Р. Г. Ермак. — М., 1992 Календарно-тематическое планирование по курсу: «история россии с конца XVI по XVII века» 7 класс ( по учебнику Данилова А.А., Косулиной Л.Г. История России с конца XVI по XVII века ) .
|
Пояснительная записка по Истории России 1800-1900 гг. (8 класс) Программа... Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования мо РФ 2004 г и авторской программы «История России... | Рабочая программа учебного курса «История России с конца XVI в по XVIII в.» Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и программы курсов Пчелова... | ||
Пояснительная записка рабочая программа по Всеобщей истории и истории... Всеобщей истории и истории России составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и... | Пояснительная записка рабочая программа по новой истории и истории... Мо РФ 2004 г и авторской программы под редакцией А. Я. Юдовской и Л. М. Ванюшкиной. М.: Просвещение, 2011 г «Новая история 7-8 кл.»... | ||
Пояснительная записка рабочая программа по истории России в 6,7,8,9,... России в 6,7,8,9, 10 классах составлена в соттветствии с требованиями фгос 2004 г, на основе Примерной программы основного общего... | Пояснительная записка Программа составлена на основе Примерной программы... Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы «История... | ||
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Примерной... Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г., авторской программы «Новая история. 7-8 классы» под редакцией... | Пояснительная записка к рабочей программе по истории Древнего мира... Рабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ... | ||
Пояснительная записка Данная рабочая программа написана на основе... «История», а также Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004. и авторской программы к учебнику «Данилов... | Рабочая программа по «всеобщей истории и истории россии с древности до XVI века» (6 класс) России разработана на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, Примерной программы основного... | ||
Рабочая программа по «всеобщей истории и истории россии с древности до XVI века» (6 класс) России разработана на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, Примерной программы основного... | Рабочая программа по истории составлена в соответствии с Федеральным... Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы Данилов... | ||
Пояснительная записка Настоящая рабочая программа по истории России... России разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, Примерной программы основного... | Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Примерной... Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004г и авторской программы... | ||
Рабочая программа по истории средних веков и истории России с древнейших... Данная рабочая программа написана на основе федерального компонента Государственного стандарта (основного) общего образования 2004... | Пояснительная записка история 9 класс рабочая программа по истории... Примерной программе основного общего образования по истории, курсы «Истории России» и «Всеобщей истории» реализуются в Рабочей программе... |