Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004г и авторской программы «История России 6-9 кл.»





Скачать 272.03 Kb.
НазваниеПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004г и авторской программы «История России 6-9 кл.»
страница1/2
Дата публикации21.09.2014
Размер272.03 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > История > Пояснительная записка
  1   2


  1. Пояснительная записка


Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004г. и авторской программы «История России 6—9 кл.» под редакцией А. А. Данилова и Л. Г. Косулиной. – М.: Просвещение, 2012.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает вариативное распределение учебных часов по разделам курса с учетом государственных стандартов, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся школы. Рабочая программа способствует реализации единой концепции исторического образования.

При составлении рабочей программы был учтен федеральный компонент Государственного стандарта, который устанавливает обязательный минимум содержания курса истории России в 7 классе. Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся. Основной направленностью программы курса является воспитание патриотизма, гражданственности, уважения к истории и традициям России, к правам и свободам человека, освоение исторического опыта, норм ценностей, которые необходимы для жизни в современном поликультурном, полиэтническом обществе. В цели курса входят: освоение школьниками ключевых исторических понятий; раскрытие особенностей социальной жизни, структуры общества на этапе XVI-XVIII веков; раскрытие специфики власти; раскрытие выдающихся деятелей отечественной истории; раскрытие значения политического и культурного наследия разных цивилизаций. Рабочая программа составлена на основе цивилизационно - гуманитарном подходе. Рабочая программа составлена на основе цивилизационно - гуманитарном подходе. Она ориентирована на то, чтобы учащиеся овладели определенным объемом знаний и умений в истории России.
Программа включает учебно-методический комплект:

  1. Учебник А.А.Данилов, Л.Г.Косулина «История России: конец XVI – XVIII века» 7 класс, М., Просвещение, 2012 г.

  2. Рабочая тетрадь А.А.Данилов, Л.Г.Косулина «История России: конец XVI – XVIII века» 7 класс, М., Просвещение, 2010 г.


Цели курса:

  • выработка у школьников представлений об основных источниках знаний о прошлом;

  • развитие у учащихся способностей рассматривать события и явления прошлого, пользуясь приемами исторического анализа (сопоставление и обобщение фактов, раскрытие причинно-следственных связей, целей и результатов деятельности людей и др.):

  • формирование ценностных ориентаций и убеждений школьника на основе личностного осмысления социального, духовного, нравственного опыта людей в прошлом, восприятие идей гуманизма, уважения прав человека, патриотизма;

  • развитие гуманитарной культуры школьников, приобщение к ценностям национальной культуры, воспитание уважения к истории, культуре своего народа, стремление сохранять и приумножать культурные достижения своей страны;

  • изучая историю родного края, вызвать у учащихся любовь к своей малой Родине, чувство сопричастности со всем происходящим в городе, крае, стране;

  • воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся;

  • развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей действительности, относить свои взгляды принципы с мировоззренческими системами;

  • освоение систематизированных знаний по истории человечества, о месте и роли России в мировом процессе;

  • овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации.


Задачи изучения истории России в 7 классе:

  • продолжение формирования ориентиров для этнонациональной и культурной са­моидентификации на основе усвоения исторического опыта народов России;

  • овладение учащимися основными знаниями по истории России XVII-XVIII вв., понимание ими места и роли Московского царства XVII в. и Российской империи XVIII в. во всемирно-историческом процессе, значения наследия этих периодов для современного общества;

  • воспитание учащихся в духе уважения к истории России XVII-XVIII вв. и гордости за героические свершения предков;

  • развитие способности учащихся анализировать информацию, содержащуюся в исторических источниках по истории России XVII-XVIII вв.


Основные умения учащихся, которыми они должны овладеть после изучения курса:

  • работать с исторической картой, читать ее, использовать как источник знаний;

  • определять хронологию событий, соотносить событие с веком, эпохой;

  • изучать исторические источники, извлекать из них новые знания, в том числе путем сопоставления информации;

  • анализировать исторические факты, раскрывая причинно-следственные связи, сравнивая явления и события, определяя их основные характеристики;

  • давать оценку отдельным явлениям культуры;

  • составлять связный и четкий рассказ по тексту учебника и другим источникам знаний (на основе простого плана);

  • составлять характеристику исторических деятелей;

  • участвовать в обсуждении, формировать собственное мнение, давать отзыв на ответы других учащихся.

  • называть даты важнейших событий, социальных выступлений, военных походов и компаний;

  • называть места и обстоятельства этих событий, выступлений походов, крупнейших государственных деятелей, военачальни­ков, ученых, представителей культуры;

  • показывать на исторической карте рост территории, крупнейшие центры торговли, промышленности;

  • описывать положение и образ жизни ос­новных сословий; составлять описание памятников, предметов труда, зданий, произведений искусства;

  • соотносить общие факты и процессы становления абсолютизма, закрепощения крестьян, социальных движений; называть характерные и существенные черты экономическо­го, социального, духовного и политического развития;

  • объяснять значение основополагающих понятий курса: смута, абсолютизм, дворцовые перевороты, просвещенный абсолютизм, крепо­стничество, мелкотоварное производство, всероссийский рынок, мануфактура, церковный рас­кол; сравнивать социально-экономическое развитие, положение сословий, результаты войн и крестьянских выступлений; излагать суждения о причинах и последствиях; приводить оценки реформ, деятельности Петра, Никона, Екатерины Великой;

  • осознание своей идентичности как гражданина страны – исторической преемницы Русского царства и Российской империи;

  • осмысление социально-нравственного опыта России XVII-XVIII вв.;

  • уважение к культуре допетровской и послепетровской России;

  • овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (систематизировать, анализировать и обобщать факты, составлять развернутый план, формулиро­вать и обосновывать выводы), использовать современ­ные источники информации;

  • способность решать творческие задачи, представлять ре­зультаты своей деятельности в различных формах (сообщение, презентация, реферат);

  • овладение целостным представлением об историчес­ком пути России, соседних народов и государств в XVII-XVIII вв.;

  • способность применять понятийный аппарат и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения следующих событий и явлений: Смутное время; формирование абсолютизма; закрепощение крестьян; реформы Петра Великого; дворцовые перевороты; просвещенный абсолютизм Екатерины II.

  • умения изучать и систематизировать информацию из раз­личных исторических и современных источников как по периоду в целом, так и по отдельным тематическим блокам (Смутное время; первые Романовы; эпоха Петра Великого; период дворцовых переворотов; период правления Екатерины II и Павла I);

  • расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и поступков Бориса Годунова, Лжедмитрия I, Василия Шуйского, К. Минина и Дм. Пожарского, Алексея Михайловича, Никона и Аввакума, Степана Разина и Емельяна Пугачева, царевны Софьи, Петра Великого, А.С. Меншикова, Анны Иоанновны и Бирона, Елизаветы Петровны, Екатерины II, Павла I, М.В. Ломоносова, выдающихся русских полководцев и флотоводцев XVIII в. и др.;

  • готовность применять исторические знания для выявле­ния и сохранения исторических и культурных памятников истории России XVII-XVIII вв.




  1. Тематическое планирование


Календарно-тематическое планирование составлено на 36 часов (2 часа в неделю).
Таблица тематического распределения количества часов:


№ п/п

Тема

Кол-во часов



Введение

1



Русь на рубеже XVI-XVII веков

3



Русь в XVII веке

7



Россия при Петре I

8



Россия 1725-1762 гг.

5



Россия 1762-1801 гг.

10



Резервные уроки

2



Итого:

36
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004г и авторской программы «История России 6-9 кл.» iconПояснительная записка к рабочей программе по Истории России с конца...
Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы «История...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004г и авторской программы «История России 6-9 кл.» iconПояснительная записка по Истории России 1800-1900 гг. (8 класс) Программа...
Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования мо РФ 2004 г и авторской программы «История России...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004г и авторской программы «История России 6-9 кл.» iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Примерной...
Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г., авторской программы «Новая история. 7-8 классы» под редакцией...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004г и авторской программы «История России 6-9 кл.» iconПояснительная записка рабочая программа по Всеобщей истории и истории...
Всеобщей истории и истории России составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004г и авторской программы «История России 6-9 кл.» iconПояснительная записка рабочая программа по истории России в 6,7,8,9,...
России в 6,7,8,9, 10 классах составлена в соттветствии с требованиями фгос 2004 г, на основе Примерной программы основного общего...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004г и авторской программы «История России 6-9 кл.» iconПояснительная записка рабочая программа по новой истории и истории...
Мо РФ 2004 г и авторской программы под редакцией А. Я. Юдовской и Л. М. Ванюшкиной. М.: Просвещение, 2011 г «Новая история 7-8 кл.»...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004г и авторской программы «История России 6-9 кл.» iconПояснительная записка Программа составлена на основе Примерной программы...
Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы «История...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004г и авторской программы «История России 6-9 кл.» iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе
Примерной программы основного общего образования по истории и авторской программы А. А. Данилова, В. А. Клоковой «История государства...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004г и авторской программы «История России 6-9 кл.» iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Примерной...
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004г и авторской программы «История России 6-9 кл.» iconПояснительная записка Планирование рассчитано на 34 часа, 2 часа...
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2010 г и авторской программы...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004г и авторской программы «История России 6-9 кл.» iconПояснительная записка Настоящая рабочая программа по истории России...
России разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, Примерной программы основного...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004г и авторской программы «История России 6-9 кл.» iconПояснительная записка к рабочей программе по истории Древнего мира...
Рабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004г и авторской программы «История России 6-9 кл.» iconПояснительная записка рабочая программа по истории Древнего мира...
Рабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004г и авторской программы «История России 6-9 кл.» iconПояснительная записка. Настоящая рабочая программа курса «История...
Настоящая рабочая программа курса «История Нового времени. 1800-1913 г г.» составлена на основе Примерной программы основного общего...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004г и авторской программы «История России 6-9 кл.» iconПояснительная записка. Программа составлена на основе Примерной программы...
Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы под...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004г и авторской программы «История России 6-9 кл.» iconРабочая программа учебного курса истории для 5 класса (далее рабочая...
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2006г и авторской программы...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск