Пояснительная записка Планирование рассчитано на 34 часа, 2 часа в неделю рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2010 г и авторской программы «Новая история 7-8 кл.»





Скачать 166.23 Kb.
НазваниеПояснительная записка Планирование рассчитано на 34 часа, 2 часа в неделю рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2010 г и авторской программы «Новая история 7-8 кл.»
Дата публикации25.07.2014
Размер166.23 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > История > Пояснительная записка


МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2»



«Согласовано»

Руководитель ШМО

_____ /______________ /

ФИО

Протокол №____ от

«___» _________ 20__г.



«Согласовано»

Заместитель руководителя по УВР

_____ /______________ /

ФИО

«___» _________ 20__г.


«Утверждаю»

Директор МАОУ СОШ № 2

_____ /______________ /

ФИО

Приказ № ______ от

«___» _________ 20__г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

ХОДОСОВОЙ ТАТЬЯНЫ ВЛАДИСЛАВОВНЫ

(высшая квалификационная категория)

Всеобщей истории

7-а, б, в общеобразовательные классы

2013- 2014 учебный год
Пояснительная записка
Планирование рассчитано на 34 часа, 2 часа в неделю.

Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2010 г. и авторской программы «Новая история 7-8 кл.» под редакцией А.Я.Юдовской и Л.М. Ванюшкиной – М.: Просвещение, 2011г.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает вариативное распределение учебных часов по разделам курса с учетом государственных стандартов, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся школы. Рабочая программа способствует реализации единой концепции исторического образования.

Основное содержание изучаемого курса составляет процесс развития общества в период раннего Нового времени: кризис традиционного общества, появление первых ростков зарождающегося индустриального общества, сосуществование и противоречия старого и Нового, их различия и, главное, человек Нового времени.

При составлении рабочей программы был учтен федеральный компонент Государственного стандарта, который устанавливает обязательный минимум содержания курса Всемирной истории Нового времени в 7 классе. Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся. Основной направленностью программы курса является воспитание патриотизма, гражданственности, уважения к истории и традициям народов мира, к правам и свободам человека, освоение исторического опыта, норм ценностей, которые необходимы для жизни в современном поликультурном, полиэтническом обществе. В цели курса входят: освоение школьниками ключевых исторических понятий; ознакомление с основными религиозными системами; раскрытие особенностей социальной жизни, структуры общества на этапе XVI-XVIII веков; раскрытие специфики власти; раскрытие выдающихся деятелей всеобщей истории Нового времени; раскрытие значения политического и культурного наследия разных цивилизаций. Рабочая программа составлена на основе цивилизационно - гуманитарном подходе. Она ориентирована на то, чтобы учащиеся овладели определенным объемом знаний и умений в истории Нового времени.

Курс всеобщей истории предоставляет возможность познакомить подростков с социальным опытом человечества, знание которого создает условия для развития у учащихся способности решать проблемы различной степени сложности. В результате изучения курса новой истории учащиеся 7 класса должны получить знания о периодизации Нового времени, о встрече миров, положивших начало формированию будущей мировой цивилизации; об особенностях ментальности человека Нового времени; о зарождении и развитии капитализма; о преимуществе эволюционного пути развития общества перед революционным; о причинах революций и о реформах как альтернативном пути развития общества; о новой социальной структуре общества и его движении к реформам как средству разрешения противоречий, об особенностях духовной жизни европейцев, их движении к секуляризации сознания, о религиозной терпимости; о важнейших достижениях мировой науки и художественной культуры и их влиянии на развитие личности человека; об изменениях в повседневной жизни людей.

Школьники должны научиться общим принципам постановки и решения познавательных проблем: методам исторического анализа (изучение исторических источников, гипотезы и доказательства в истории); выявлению предпосылок (анализировать условия, обосновывать поступки, выявлять причины); анализу целей и результатов; объяснению преимуществ и недостатков, выявлению общего и различного; объяснению фактов; сопоставлению различных суждений; использованию внешкольных источников информации (находящихся за пределами учебной книги), существующих в реальной социокультурной среде (книги, музеи, памятники, кино, библиотеки, средства массовой информации, компьютерные образовательные программы); разным способам работы с учебной книгой.

Учащиеся приобретают интерес и уважение к истории человечества и культуре; вырабатывают отношение к истории как к способу понимания современности; рассматривают сложные проблемы современности через призму истории; понимают преимущества эволюционного пути развития; вырабатывают собственное отношение к традициям.

Стимулируется процесс гуманизации личности подростка, у него начинают формироваться качества, которые помогли бы ему жить в мире с собой и другими: руководствоваться нравственным отношением к собственной жизни и жизни других людей; анализировать конкретные ситуации; уметь видеть и решать проблемы, поставленные перед ним жизнью; уметь выбирать линию поведения исходя из представления о возможных последствиях.
Программа включает учебно-методический комплект:

    1. Учебник А.Я.Юдовская; П.А.Баранов; Л.М.Ванюшкина «Всеобщая история. Новая история: 1500 – 1800» - М., «Просвещение», 2006.


Основная функция курса – формирование исторического мыш­ления, под которым подразумевается определенный набор мысли­тельных стратегий, позволяющий учащимся самостоятельно истол­ковывать факты и события, выстраивать свою авторскую версию событий, отвечающую данным исторической науки; умение анали­зировать и описывать события с разных, часто противоположных точек зрения.
Цели курса:

  • формирование у учащихся целостного представления об истории Нового времени как закономерном и необходимом периоде всемирной истории;

  • осветить экономическое, социальное, политическое и культурное развитие основных регионов Европы и мира, показать их общие черты и различия;

  • охарактеризовать наиболее яркие личности Нового времени, их роль в истории и культуре;

  • показать возникновение и развитие идей и институтов, вошедших в жизнь современного человека и гражданина (монархия, республика, законы, нормы морали); уделить при этом особое внимание истории мировых религий – христианства и ислама;

  • формирование знаний о Новом времени и его периодизации; о человеке Нового времени и особенностях его ментальности;

  • формировать знания об основных чертах развития индустриального и традиционного общества в странах Европы, США, а также в развивающихся странах.


Изучение новой истории способствует решению следующих задач:

  • воспитание патриотизма и любви к своему Отечеству;

  • содействие социализации молодого человека в обществе;

  • развитие умения выступать на публике и отстаивать свою точку зрения;

  • развитие логического мышления;

  • стимулирование процесса гуманизации личности подростка;

  • формирование качеств, которые помогут руководствоваться нравственным отношением к собственной жизни и жизни других.


В процессе изучения курса всеобщей истории учащиеся долж­ны овладеть умениями:

  • определять и объяснять понятия;

  • уметь выделять главную мысль, идею в учебнике и расска­зе учителя, докладе одноклассника, письменном тексте, документе;

  • рассматривать общественные явления в развитии, кон­кретно-исторических проявлениях, применяя принципы историзма;

  • анализировать исторические явления, процессы, факты,
    обобщать и систематизировать полученную информацию, осуществлять перенос знаний (межпредметные и внутрипредметные связи), решать ситуативные задачи, в том числе на основе анализа действительности и собственного социального опыта;

  • определять свою личную точку зрения, уметь ее формулировать и аргументировать, осуществлять оценочные суждения;

  • обладать необходимыми коммуникативными умениями: владеть устной и письменной речью, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, участвовать в дискуссии, формулировать во­прос, сжато давать ответ, выступать с сообщениями, докладами, писать рецензии, уметь участвовать в групповых формах работы, ролевых играх;

  • определять цели своей деятельности и уметь представлять ее результаты;

  • уметь выбирать и использовать нужные средства для учебной деятельности;

  • знать важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

  • знать изученные виды исторических источников;

  • соотносить даты событий всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий всеобщей истории;

  • использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

  • показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

  • рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;

  • соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

  • объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям всеобщей истории, достижениям мировой культуры.

  • знать важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

  • соотносить даты событий всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий всеобщей истории;

  • использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

  • показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

  • рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;

  • соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий; определять и объяснять понятия;

  • уметь выделять главную мысль, идею в учебнике, рассказе учителя, докладе одноклассника, в письменном тексте, в документе;

  • рассматривать общественные явления в развитии, в конкретной исторической обстановке, применяя принципы историзма;

  • раскрывать во взаимосвязи и взаимозависимости явления экономики, политики, культуры, искусства;

  • анализировать исторические явления, процессы, факты;

  • обобщать и систематизировать полученную информацию;

  • определять свою личную точку зрения, уметь ее формулировать и аргументировать, осуществлять оценочные суждения;

  • обладать необходимыми коммуникативными умениями: владеть навыками устной и письменной речи, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, участвовать в дискуссии, формулировать вопрос, сжато давать ответ, выступать с сообщениями;

  • уметь участвовать в групповых формах работы, в ролевых играх;

  • определять цели своей деятельности и уметь представить свои результаты;

  • уметь выбрать и использовать нужные средства для учебной деятельности;

  • объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям всеобщей истории, достижениям мировой культуры.

  • определять последовательность и длительность событий всеобщей истории;

  • решать проблемные задачи;

  • определять цели своей деятельности и уметь представлять ее результаты;

  • выявлять существенные черты исторических процессов, явлений, событий;

  • сравнивать исторические события и явления;

  • определять свою личную точку зрения, уметь ее формулировать и аргументировать, осуществлять оценочные суждения.



Календарно-тематическое планирование




Раздел, тема

Кол-во часов

Количество часов

Дом

задание

лабораторные

контрольные

Введение 1

Европа от средневековья к Новому времени – 14 часов

1.

От Средневековья к Новому времени

1







Учебник с. 3-5

2.

Технические открытия и выход к Мировому океану

1







§ 1

3.

Великие географические открытия и их последствия

1







§ 2

4.

Усиление королевской власти в XVI-XVII вв.

1







§ 3

5.

Дух предпринимательства преобразует экономику

1







§ 4

6.

Новые ценности преобразуют общество

1







§ 5

7.

Высокое Возрождение и гуманизм в Европе

1







§ 6,

8

Высокое Возрождение и гуманизм в Европе

1







§ 7

9

Рождение новой европейской науки

1







9

10

Начало Реформации в Европе

1







§ 10

11

Распространение Реформации в Европе

1







§ 10

12

Королевская власть и Реформация

1







§11

13

Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции

1







§12

14

Повторительно-обобщающий урок по теме «Европа от средневековья к Новому времени»

1










Рождение новой европейской цивилизации – 5 часов

15

Нидерландская революция

1







§ 15

16

Парламент против короля. Начало революции в Англии

1







§ 16

17

Революция в Англии. Путь к парламентской республике

1







§ 17

18

Международные отношения в XVI-XVII вв.

1






§18

19

Повторительно-обобщающий урок по теме «Рождение новой европейской цивилизации»

1










Эпоха Просвещения. Буржуазные революции конца XVIII века – 9 часов

20

Век Просвещения. Стремление к царству разума

1







§ 19

21

Художественная культура Европы эпохи Просвещения

1







§ 20

22

Промышленный переворот в Англии

1







§ 23

23

Английские колонии в Северной Америке

1







§ 24

24

Война за независимость. Создание США

1







25

25

Причины и начало Великой французской революции

1







§ 26

26

От монархии к республике

1







§ 27

27

От якобинской диктатуры к 18 брюмеру Наполеона Бонапарта

1






§28

28

Повторительно-обобщающий урок по теме «Эпоха Просвещения. Буржуазные революции конца XVIII века»

1










Начало становления мировой цивилизации – 6 часов

29

Колониальный период в Латинской Америке. Складывание Латиноамериканского общества

1







§ 29

30

Государства Востока в раннее Новое время

1







§ 30

31

Начало европейской колонизации

1







§31

32

Япония в эпоху правления династии Токугава

1







§32

33

Мир в первый период Нового времени. Подведем итоги. Повторительно-обобщающий урок

2












Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка Планирование рассчитано на 34 часа, 2 часа в неделю рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2010 г и авторской программы «Новая история 7-8 кл.» iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Примерной...
Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г., авторской программы «Новая история. 7-8 классы» под редакцией...
Пояснительная записка Планирование рассчитано на 34 часа, 2 часа в неделю рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2010 г и авторской программы «Новая история 7-8 кл.» iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Примерной...
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы...
Пояснительная записка Планирование рассчитано на 34 часа, 2 часа в неделю рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2010 г и авторской программы «Новая история 7-8 кл.» iconПояснительная записка Программа составлена на основе Примерной программы...
Программа разработана на основе примерной программы основного общего образования по истории (Примерные программы по учебным предметам....
Пояснительная записка Планирование рассчитано на 34 часа, 2 часа в неделю рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2010 г и авторской программы «Новая история 7-8 кл.» iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального...
Примерной программы среднего(полного) общего образования по истории (базовый уровень) и авторской программы А. А. Данилова и Л. Г....
Пояснительная записка Планирование рассчитано на 34 часа, 2 часа в неделю рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2010 г и авторской программы «Новая история 7-8 кл.» iconРабочая программа по Всеобщей истории. История Нового времени (7...
Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы «Новая...
Пояснительная записка Планирование рассчитано на 34 часа, 2 часа в неделю рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2010 г и авторской программы «Новая история 7-8 кл.» iconРабочая программа по Всеобщей истории. История Нового времени (7...
Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы «Новая...
Пояснительная записка Планирование рассчитано на 34 часа, 2 часа в неделю рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2010 г и авторской программы «Новая история 7-8 кл.» iconПояснительная записка. Настоящая рабочая программа курса «История...
Настоящая рабочая программа курса «История Нового времени. 1800-1913 г г.» составлена на основе Примерной программы основного общего...
Пояснительная записка Планирование рассчитано на 34 часа, 2 часа в неделю рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2010 г и авторской программы «Новая история 7-8 кл.» iconПояснительная записка рабочая программа по новой истории и истории...
Мо РФ 2004 г и авторской программы под редакцией А. Я. Юдовской и Л. М. Ванюшкиной. М.: Просвещение, 2011 г «Новая история 7-8 кл.»...
Пояснительная записка Планирование рассчитано на 34 часа, 2 часа в неделю рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2010 г и авторской программы «Новая история 7-8 кл.» iconРабочая программа по всеобщей истории. Истории нового времени (7...
Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы «Новая...
Пояснительная записка Планирование рассчитано на 34 часа, 2 часа в неделю рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2010 г и авторской программы «Новая история 7-8 кл.» iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Примерной...
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004г и авторской программы...
Пояснительная записка Планирование рассчитано на 34 часа, 2 часа в неделю рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2010 г и авторской программы «Новая история 7-8 кл.» iconРабочая программа по Всеобщей истории (история Нового времени. 8класс)...
Авторской программы «Новая история. 7-8 классы» под редакцией А. Я. Юдовской, Ванюшкина Л. М
Пояснительная записка Планирование рассчитано на 34 часа, 2 часа в неделю рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2010 г и авторской программы «Новая история 7-8 кл.» iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе авторской...
М. 2004г и рассчитана на 68 часов из расчета 2 учебных часа в неделю. Анализируя данные программы, можно отметить,что содержание...
Пояснительная записка Планирование рассчитано на 34 часа, 2 часа в неделю рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2010 г и авторской программы «Новая история 7-8 кл.» iconПрограмма составлена на основе Примерной программы основного общего...
Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ и авторской программы «Новая история...
Пояснительная записка Планирование рассчитано на 34 часа, 2 часа в неделю рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2010 г и авторской программы «Новая история 7-8 кл.» iconПояснительная записка рабочая программа по Всеобщей истории и истории...
Всеобщей истории и истории России составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и...
Пояснительная записка Планирование рассчитано на 34 часа, 2 часа в неделю рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2010 г и авторской программы «Новая история 7-8 кл.» iconПояснительная записка к рабочей программе по Истории России с конца...
Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы «История...
Пояснительная записка Планирование рассчитано на 34 часа, 2 часа в неделю рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2010 г и авторской программы «Новая история 7-8 кл.» iconПояснительная записка рабочая программа по истории для 5 класса разработана...
А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой «История древнего мира», издательство «Просвещение», 2006 г., реализующих программы...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск