Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ и авторской программы «Новая история 7-8 кл.»





Скачать 132.29 Kb.
НазваниеПрограмма составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ и авторской программы «Новая история 7-8 кл.»
Дата публикации05.10.2014
Размер132.29 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > История > Программа
История Нового времени 7 класс 30 часов

Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ и авторской программы «Новая история 7-8 кл.» под редакцией А. Я. Юдовской и Л. М. Ванюшкиной. - М.: Просвещение, 2006.

В УМК входит:

  1. Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. «Новая история. 1500-1800». – М.: Просвещение, 2010.

  2. Юдовская А.Я., Ванюшкина Л.М. Рабочая тетрадь по новая истории 1500-1800 7 класс в 2 выпусках, – М.: Просвещение, 2010.


Пояснительная записка

Данная программа обеспечивает изучение курса истории Нового времени с XVI по XIX вв. учащимися 7 класса.

Цели курса:

  • учащиеся должны получить знания об основных чертах развития индустриального и традиционного обществ, изменениях, произошедших в мире за 200 лет;

  • о причинах революций и реформах, как альтернативном пути развития общества;

  • должны научиться общим принципам и решениям познавательных проблем,
    методам исторического анализа;

  • приобрести устойчивый интерес и уважение к истории человечества и культуре;

  • анализировать конкретные научные ситуации, уметь видеть и решать проблемы,
    поставленные перед ними жизнью;

  • научиться самостоятельно истолковывать факты и события, выстраивать свою авторскую версию событий, отвечающую данным исторической науки;

  • уметь анализировать и описывать события с разных, часто с противоположных
    точек зрения.


1. В результате изучения курса новой истории учащиеся 7 класса должны получить знания о периодизации Нового времени, о встрече миров, положивших начало формированию будущей ми­ровой цивилизации; об особенностях ментальности человека Нового времени; о зарождении и развитии капитализма; о пре­имуществе эволюционного пути развития общества перед рево­люционным; о причинах революций и о реформах как альтернативном пути развития общества; о новой социальной структуре общества и его движении к реформам как средству разрешения противоречий; о дальнейшем развитии правовых государств, где личность может реализовать свои «прирожденные» права на жизнь, свободу и собственность»; о международных конфликтах, приводивших к войнам; об особенностях духовной жизни европей­цев, их движении к секуляризации сознания, о религиозной терпимости; о важнейших достижениях мировой науки и художест­венной культуры и их влиянии на развитие личности человека; об изменениях в повседневной жизни людей.

  1. Школьники должны научиться общим принципам постанов­ки и решения познавательных проблем: методам исторического анализа (изучение исторических источников, гипотезы и доказа­тельства в истории); выявлению предпосылок (анализировать ус­ловия, обосновывать поступки, выявлять причины); анализу це­лей и результатов; объяснению преимуществ и недостатков,
    выявлению общего и различного; объяснению фактов; сопостав­лению различных суждений; использованию внешкольных источ­ников информации (находящихся за пределами учебной книги), су­ществующих в реальной социокультурной среде (книги, музеи, памятники и достопримечательности, кино, театры, видео, биб­лиотеки, средства массовой информации, компьютерные образо­вательные программы, программы дополнительного образования); разным способам работы с учебной книгой.

  2. Учащиеся приобретают устойчивый интерес и уважение к истории человечества и культуре; вырабатывают отношение к ис­тории как к способу понимания современности; рассматривают сложные проблемы современности через призму истории; уважа­ют права человека и демократические ценности; понимают меха­низм общественного развития и преимущества эволюционного пу­ти развития; вырабатывают собственное отношение к традициям западной и восточной культуры.

  3. Стимулируется процесс гуманизации личности подростка, у него начинают формироваться качества, которые общество хоте­ло бы видеть у выпускника основной школы и которые помогли бы ему жить в мире с собой и другими: руководствоваться нрав­ственным отношением к собственной жизни и жизни других лю­дей; анализировать конкретные ситуации; уметь видеть и решать проблемы, поставленные перед ним жизнью; уметь выбирать линию поведения исходя из представления о возможных послед­ствиях.



ОСНОВНАЯ ФУНКЦИЯ КУРСА

Основная функция курса — формирование исторического мышления, под которым подразумевается определенный набор мыслительных стратегий, позволяющий учащимся самостоятельно истолковывать факты и события, выстраивать свою версию собы­тий, отвечающую данным исторической науки, умение анализиро­вать и описывать события с разных, часто противоположных то­чек зрения.

За счёт увеличения часов по истории России в 7 классе сокращено количество часов по новой истории, т.к. курс по истории России должен быть приоритетным. При этом учитываются особенности расположения тем в учебнике на 28 часов приходится 30 параграфов, при этом дважды спаренных, следовательно по одному параграфу на урок.
Учащиеся должны овладеть умениями:

  • определять и объяснять понятия;

  • уметь выделять главную мысль, идею в учебнике;

  • рассматривать общественные явления в развитии;

  • анализировать исторические явления, процессы, факты, обобщать и систематизировать полученную информацию;

  • уметь выбрать и использовать нужные средства для учебной деятельности.





Календарно-тематическое планирование по курсу «История Нового времени» 7 класс 30 часов


п/п

Тема урока

Основные понятия

Умения, навыки

Форма контроля

Д\з

Дата проведения

Введение -1 час




1.

От Средневековья к Новому времени

Новая история

Осознание цели своей работы, определение длительности, последовательности и синхронности исторических событий




С.4-7

в.1,3,4



Мир в начале нового времени. ВГО. Возрождение. Реформация – 13 час

2

Технические открытия

и выход к Мировому океану

Тех.открытия, изобретения,

мушкет, каравелла

Уметь составлять таблицу:достижение, автор, значение. Понимать причинно-следств связи.

Пис задание, таблица

§1

в.1,2

записи

в тетради



3.

Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия

Великие географические

открытия, конкистадоры

Уметь доказывать и опровергать, чтение исторических карт.

беседа

§2

В. 1, 3,

4,7


4.

Усиление королевской власти в 16-17 вв. Абсолютизм в Европе

Абсолютизм, сословное

представительство, меркантилизм

Самостоятельная проверка получаемого результата.

Тест

§3

В.1,3,4



5.

Дух предпринимательства преобразует экономику

Монополия, мануфактура, огораживание

Выписка нужных материалов из текста

Письменное задание

§4

В.1,2,5,6



6.

Новые ценности преобразуют общество

Новое дворянство - джентри, откупщик, капиталист, батрак

Составление плана по тексту и его запись

Беседа

§5

В.1-5



7.

Повседневная жизнь европейцев




Оценивать свою работу и деятельность одноклассников

Устный опрос

§6

В.1-4



8.

Высокое Возрождение. Идеи гуманизма в литературе и музыке

Гуманизм, утопия

Определение причинно – следственных, межпредметных связей

Письменное задание

§7

Конспект



9.

Высокое Возрождение. Гуманистические традиции в изобразительном искусстве З.Европы

Возрождение

Установление межпредметных связей, выслушивать и объективно оценивать другого.

Тест

§8-9

Конспект



10.

Рождение новой европейской науки




Установление межпредметных связей, умение доказывать и опровергать

Беседа


§10

Таблица

«Основные

науч идеи»



11.

Начало реформации в Европе. Обновление христианства.

Реформация, лютеранская церковь, протестанизм

Выписка нужных материалов из текста


Тест

§11

В.1,2,5,7



12.

Распространение реформации в Европе. Борьба католической церкви против Реформации.

Кальвинистская церковь, контрреформация, иезуиты

Составление хронологических таблиц, соотнесение года, века, тысячелетия и эры.

Исторический диктант

§12

В.1,2,5



13.

Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на морях.

англиканство

Составление плана по тексту и его запись

Письменное задание

§13

Творческое

письм задание

в тетради



14.

Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции

Гугеноты, Варфоломеевская ночь

Выписка нужных материалов из текста

Устный опрос

тест

§14в.1-4





Первые революции нашего времени. Междун. отношения – 4 часа


15.

Нидерландская революция и рождение свободной республики Голландии

Гезы, иконоборческое движение, штатгальтер, иконоборческое движение

Определение длительности, последовательности и синхронности исторических событий

беседа

§15

В.1,2,4



16.

Парламент против короля. Революция в Англии

Пуритане, «круглоголовые», «кавалеры», парламентская монархия


Составлять сложный план

Письменное задание

§16

В.1-5



17.

Путь к парламентской монархии в Англии

Долгий парламент, левеллеры, диггеры, протектор, протекторат, парламентская республика

Определение длительности, последовательности и синхронности исторических событий

Тест на соответствие

§17

В.1,2,4,10



18.

Международные отношения в XVI-XVIII вв.




Организовывать деятельность в парах, уметь вести диалог


Устный опрос

§18-19

В.1-4




Эпоха просвещения. Время преобразований – 8 часов


19.

Век Просвещения. Стремление к царству Разума

Просвещение, разделение властей, суверенитет

Составление характеристик деятелей Просвещения

Беседа

§20таблица

в тетради



20.

Художественная культура Европы эпохи Просвещения

Культура, классицизм

Установление межпредметных связей

Тест

§21

Таблица,

подг к тесту


21.

Промышленный переворот в Англии

Аграрная революция, промышленный переворот, фабрика, луддизм

Формулировать проблемные вопросы

Устный опрос

тест

§22

В.1,2,4



22.

Английские колонии в Северной Америке

Колонисты, ирокезы, алгонкины, североамериканская нация

Составление хронологических таблиц

Письменное задание

§23

В.1,2,3



23.

Война за независимость. Образование США.

Патриоты, лоялисты, конституция

Правильное применение счета лет, соотнесение года, века, тысячелетия и эры.

Беседа

§24

В.1-4



24.

Франция в 18 в. Причины и начало Великой французской революции

Третье сословие, санкюлот, декрет

Чтение исторической карты, соотнесение года, века, тысячелетия и эры.

Тест

§25

В.1-4



25.

Великая французская революция. От монархии к республике

Якобинская диктатура, Комитет общественного спасения, жирондисты, якобинцы

Уметь вести дискуссию, диалог, участие в дискуссии

дискуссия

§26

В.1-4



26

Великая французская революция. От якобинской диктатуры к 18 брюмера наполеона Бонапарта

директория

Определение длительности, последовательности и синхронности исторических событий

Тест

§27

В.1-4,6





Традиционные общества Востока. Начало европ. колонизации – 4 часа

27

Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего нового времени

Конфуцианство, буддизм,индуизм,синтоизм

Знать основные понятия

Сообщения о религиях

§28

В.1,3,5



28

Государства Востока: начало европейской колонизации Индии и Китая

могол, сипай

Выписка нужных материалов из текста, чтение исторической карты

Устный опрос

§29-30с.

275-281

В.1,2,4




29

Япония в эпоху правления династии Токугава

Сегун,

Составление плана по тексту и его запись

Беседа

§29-30

С. 281-284

Подготов.

к итог. тесту



30

Повторительно – обобщающий урок. Первые уроки Нового времени




Оценивание своей работы и деятельность одноклассников

Контрольная работа







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ и авторской программы «Новая история 7-8 кл.» iconРабочая программа по Всеобщей истории. История Нового времени (7...
Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы «Новая...
Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ и авторской программы «Новая история 7-8 кл.» iconРабочая программа по Всеобщей истории. История Нового времени (7...
Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы «Новая...
Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ и авторской программы «Новая история 7-8 кл.» iconРабочая программа по всеобщей истории. Истории нового времени (7...
Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы «Новая...
Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ и авторской программы «Новая история 7-8 кл.» iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Примерной...
Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г., авторской программы «Новая история. 7-8 классы» под редакцией...
Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ и авторской программы «Новая история 7-8 кл.» iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Примерной...
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы...
Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ и авторской программы «Новая история 7-8 кл.» iconПояснительная записка Планирование рассчитано на 34 часа, 2 часа...
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2010 г и авторской программы...
Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ и авторской программы «Новая история 7-8 кл.» iconРабочая программа по Всеобщей истории (история Нового времени. 8класс)...
Авторской программы «Новая история. 7-8 классы» под редакцией А. Я. Юдовской, Ванюшкина Л. М
Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ и авторской программы «Новая история 7-8 кл.» iconРабочая программа по Истории Нового времени составлена на основе...
Примерной программы основного общего образования мо РФ 2004 г. И на основе авторской программы А. Я. Юдовской М., Просвещение 2007...
Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ и авторской программы «Новая история 7-8 кл.» iconПояснительная записка. Настоящая рабочая программа курса «История...
Настоящая рабочая программа курса «История Нового времени. 1800-1913 г г.» составлена на основе Примерной программы основного общего...
Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ и авторской программы «Новая история 7-8 кл.» iconВанюшкина Л. М. Новая история. 1800-1917; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений
Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2010 г и авторской программы «Новая...
Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ и авторской программы «Новая история 7-8 кл.» iconПояснительная записка рабочая программа по новой истории и истории...
Мо РФ 2004 г и авторской программы под редакцией А. Я. Юдовской и Л. М. Ванюшкиной. М.: Просвещение, 2011 г «Новая история 7-8 кл.»...
Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ и авторской программы «Новая история 7-8 кл.» iconЮдовская А. Я, Баранов П. А., Ванюшкина Л. М. Новая история 1500-1800 гг. / А. Я. Юдовская и др
Настоящая рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской...
Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ и авторской программы «Новая история 7-8 кл.» iconПояснительная записка к рабочей программе по Истории России с конца...
Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы «История...
Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ и авторской программы «Новая история 7-8 кл.» iconПояснительная записка по Истории России 1800-1900 гг. (8 класс) Программа...
Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования мо РФ 2004 г и авторской программы «История России...
Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ и авторской программы «Новая история 7-8 кл.» iconРабочая программа по Новой истории 1500-1800 гг разработана на основе...
Государственного образовательного стандарта (основного) общего образования, Примерной программы основного общего образования по истории...
Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ и авторской программы «Новая история 7-8 кл.» iconРабочая программа по истории для 8-9 класса составлена в соответствии...
«Новая история 7-8 кл.» под редакцией А. Я. Юдовской и Л. М. Ванюшкиной. М.: Просвещение, 2008г и авторской программы Данилов А....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск