Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы «Новая история 7-8 кл.»





НазваниеПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы «Новая история 7-8 кл.»
Дата публикации07.01.2015
Размер254 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > История > Пояснительная записка
Рабочая программа

по Всеобщей истории

История Нового времени

(8 класс)

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г. и авторской программы «Новая история 7-8 кл.» под редакцией А. Я. Юдовской и Л. М. Ванюшкиной. - М.: Просвещение, 2006.

Учебник: Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2007.

Данная рабочая программа курса «Новая история, 1800-1917 гг.» предназначена для учащихся 8 класса основной общеобразовательной школы. Изучение курса рассчитано на 28 часов.

В результате изучения курса новой истории учащиеся 8 класса должны получить знания об основных чертах развития индустриального и традиционного обществ и изменениях, произошедших в мире за период XIX - начала XX вв.

Основная функция курса - формирование исторического мышления, под которым подра­зумевается определенный набор мыслительных стратегий, позволяющий учащимся само­стоятельно истолковывать факты и события, выстраивать свою версию событий, отвечающую данным исторической науки, умение анализировать и описывать события с разных, часто противоположных точек зрения.

В процессе изучения курса всеобщей истории учащиеся должны овладеть умениями:

• определять и объяснять понятия;

• выделять главную мысль, идею в учебнике и рассказе учителя, в докладе одноклассника, письменном тексте, документе;

• рассматривать общественные явления в развитии, в конкретно-исторических явлениях, применяя принципы историзма;

• раскрывать во взаимосвязи и взаимозависимости явления экономики, политики, культуры, искусства;

• анализировать исторические явления, процессы, факты;

• обобщать и систематизировать полученную информацию;

• давать на основе анализа конкретного материала научные объяснения сущности фактов и связей между ними;

• осуществлять перенос знаний (межпредметные и внутрипредметные связи), решать ситуа­тивные задачи, в том числе на основе анализа действительности и собственного социального опыта;

• определять личную точку зрения, уметь ее формулировать и аргументировать, осуществ­лять оценочные суждения;

• обладать необходимыми коммуникативными умениями: владеть устной и письменной ре­чью, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, участвовать в дискуссии, формулиро­вать вопрос, сжато давать ответ, выступать с сообщениями, докладами, писать рецензии;

• участвовать в групповых формах работы, в ролевых играх;

• определять цели своей деятельности и представлять ее результаты;

• выбирать и использовать нужные средства для учебной деятельности;

• осуществлять самоконтроль и самооценку.
Основное содержание И СТРУКТУРА КУРСА

(28 ч)
Часть I. СТАНОВЛЕНИЕ ИНДУСТРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВА (13 ч.)

Тема 1. СТАНОВЛЕНИЕ ИНДУСТРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВА. ЧЕЛОВЕК В НОВУЮ

ЭПОХУ (5 ч.)

Индустриальная революция. Основные черты индустриального общества (классического ка­питализма): свобода, господство товарного производства и рыноч­ных отношений, конкуренция, быстрая техническая модернизация. Завершение промышленного переворота.

Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности. Успехи машиностроения. Пе­реворот в средствах транспорта. Дорожное строительство. Воен­ная техника. Новые источники энергии.

Капитализм свободной конкуренции. Экономические кризисы пе­репроизводства. Неравномерность развития капитализма. Усиление процесса концентрации производства и капиталов. Возрастание ро­ли банков. Формы слияния предприятий. Корпорации и монополии. Монополистический капитализм, или империализм, его черты.

Миграция и эмиграция населения. Аристокра­тия старая и новая. Новая буржуазия. Средний класс. Рабочий класс. Женский и детский труд. Женское движение за уравнение в правах.

Наука: создание научной картины мира. Открытия в области математики, фи­зики, химии, биологии, медицины. Наука на службе у человека.

Художественная культура XIX столетия. Основные художест­венные течения. Романтизм и критический реализм в литературе (Джордж Байрон, Виктор Гюго, Генрих Гейне, Чарльз Диккенс, Оноре де Бальзак). Натурализм. Эмиль Золя. Джозеф Редьярд Кип­линг. Воплощение эпохи в литературе.

Изобразительное искусство. «Огненные кисти романтиков»: Эжен Делакруа. Реализм в живописи: Оноре Домье. Импрессио­низм: Клод Моне, Камиль Писсарро, Огюст Ренуар. Скульптура: Огюст Роден. Постимпрессионизм: Поль Сезанн, Поль Гоген, Винсент Ван Гог. Музыка: Фридерик Шопен, Джузеппе Верди, Жорж Визе, Клод Дебюсси. Архитектура. Рождение кино.

Либералы, консерваторы, социалисты. Либерализм и консерватизм. Социалистические учения первой половины XIX в. Утопический социализм о путях переустройства общества. Революционный со­циализм — марксизм. Карл Маркс и Фридрих Энгельс об уст­ройстве и развитии общества. Рождение ревизионизма. Эдуард Бернштейн. Первый интернационал.

Тема 2. СТРОИТЕЛЬСТВО НОВОЙ ЕВРОПЫ (8 ч.)

Консульство и образование наполеоновской империи. Режим личной власти Наполеона Бонапарта. Наполеоновская империя. Внутрен­няя политика консульства и империи. Французский гражданский кодекс. Завоевательные войны консульства и империи. Жизнь французского общества в период империи. Причины ослабления империи Наполеона Бонапарта. Поход в Россию. Крушение напо­леоновской империи. Венский конгресс. Священный союз и евро­пейский порядок. Решение Венского конгресса как основа новой системы международных отношений.

Англия: сложный путь к величию и процветанию. Политическая борьба. Пар­ламентская реформа 1832 г. Установление законченного парламент­ского режима. Чартистское движение. Англия — «мастерская ми­ра». От чартизма к «почтительности». Внешняя политика Англии.

Франция Бурбонов и Орлеанов. Франция: экономическая жизнь и политическое устройство после реставрации Бурбонов. Революции 1830 г. Кризис Июль­ской монархии. Выступления лионских ткачей. Революция 1848 г.

Германия: на пути к единству. Борьба за объединение Германии. Вильгельм I и Отто фон Бисмарк. Соперничество Пруссии с Австрией за лидерство среди немецких государств. Война с Австрией и победа при Садове. Об­разование Северогерманского союза.

Борьба за независимость и национальное объединение Ита­лии. Камилло Кавур. Революционная деятельность Джузеппе Га­рибальди. Джузеппе Мадзини. Национальное объединение Ита­лии.

Франко-прусская война и Парижская коммуна. Третья рес­публика во Франции. Завершение объединения Германии и про­возглашение Германской империи.

Парижская коммуна. Попытка реформ. Поражение коммуны.
Часть II. МИР ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XIX в. (14 ч.)

Тема 3. СТРАНЫ ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ НА РУБЕЖЕ XIX—XX вв. УСПЕХИ И ПРОБЛЕМЫ ИНДУСТРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВА (4 ч)

Германская империя. Политическое устройство. Причины ге­гемонии Пруссии в составе империи. Быстрое экономическое раз­витие. Юнкерство и крестьянство. Борьба Бисмарка с внутренней оппозицией. «Исключительный закон против социалистов». Политика «нового курса» — социальные реформы. Вильгельм II «человек больших неожиданностей». От «нового курса» к «ми­ровой политике». Борьба за «место под солнцем». Подготовка к войне.

Великобритания. Английский парламент. Чер­ты гражданского общества. Бенджамин Дизраэли и вторая изби­рательная реформа 1867 г. Пора реформ. Особенности экономи­ческого развития Великобритании. Ирландский вопрос. Рождение лейбористской партии. Джеймс Рамсей Макдональд. Реформы во имя классового мира. Дэвид Ллойд Джордж. Внешняя политика. Колониальные захваты.

Третья республика во Франции. Особенности экономическо­го развития. От свободной конкуренции к монополистическому ка­питализму. Усиленный вывоз капитала. Особенности политическо­го развития. Демократические реформы. Франция — первое свет­ское государство среди европейских государств. Коррупция государственного аппарата. «Дело Дрейфуса», Дви­жения протеста. Создание колониальной империи. Реваншизм и подготовка к войне.

Италия: время реформ и колониальных захватов. Конститу­ционная монархия. Причины медленного развития капитализма. Эмиграция — плата за отсталость страны. Движения протеста. Эра либерализма. Переход к реформам. Джованни Джолитти. Внешняя политика. Колониальные войны.

Австро-Венгрия. «Лоскутная империя». Развитие националь­ных культур и самосознания народа. «Национальное возрождение» славянских народов Австрийской империи. «Весна народов» в им­перии Габсбургов. Политическое устройство Австро - Венгрии. На­циональный вопрос. Начало промышленной революции. Внешняя политика.

Тема 4. ДВЕ АМЕРИКИ (4 ч.)

США в XIX в. Увеличение территории США. «Земельная ли­хорадка». Особенности промышленного переворота и экономиче­ское развитие в первой половине XIX в. Сайрус Маккормик. Иде­ал американского общества — фермер, «человек, у которого нет хозяина». Плантационное хозяйство на Юге. Положение негров-рабов. Движения протеста. Аболиционизм. Восстание Джона Брауна. Нарастание конфликта между Севером и Югом. Авраам Лин­кольн — президент, сохранивший целостность государства. Мя­теж Юга. Гражданская война. Отмена рабства. Закон о гомстедах. Победа северян.

США в период монополистического капитализма. Экономи­ческое развитие после гражданской войны. «Фермер чувствует се­бя покинутым». Господство трестов. Президентская республика. Структура американского общества. Нерешенные социальные проб­лемы. Американская федерация труда. «Прогрессивная эра». Теодор Рузвельт и политика реформ. «Доктрина Монро». Агрес­сивная внешняя политика США.

Латинская Америка. Основные колониальные владения. На­ционально-освободительная борьба народов Латинской Америки. Симон Боливар. Образование и развитие независимых государств. «Век каудильо». Экономическое развитие. «Латиноамериканский плавильный котел».

Тема 5. ТРАДИЦИОННЫЕ ОБЩЕСТВА В XIX в.: НОВЫЙ ЭТАП КОЛОНИАЛИЗМА (4 ч.)

Япония. Кризис традиционализма. Насильственное «открытие» Японии европейскими державами. Революция Мэйдзи. Эпоха мо­дернизации. Первые реформы. Новые черты экономического раз­вития. Политическое устройство. Изменения в образе жизни об­щества. Поворот к национализму. Колониальная политика.

Китай. Насильственное «открытие» Китая. Движение тайпинов — попытка воплотить утопию в жизнь. Раздел Китая на сфе­ры влияния. Курс на модернизацию страны не состоялся. Восста­ние 1899—1900 гг. Превращение Китая в полуколонию индуст­риальных держав.

Индия. Особенности колониального режима в Индии. Насиль­ственное разрушение традиционного общества. Восстание 1857 — 1859 гг. Аграрное перенаселение страны, голод и эпидемии. Ин­дийский национальный конгресс: «умеренные» и «крайние».

Африка. Традиционное общество на Африканском континенте. Занятия населения. Культы и религии. Раздел Африки европей­скими державами. Независимые государства Либерия и Эфиопия. Борьба Эфиопии за независимость. Особенность колонизации Юж­ной Африки. Создание ЮАС. Европейская колонизация Африки. Восстания гереро и готтентотов.

Тема 6. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ В КОНЦЕ XIX— НАЧАЛЕ XX в. (2 ч.)

Отсутствие системы европейского равновесия в XIX в. Нача­ло распада Османской империи.

Политическая карта мира к началу XX в. Нарастание проти­воречий между великими державами и основные узлы противоре­чий. Тройственный союз. Франко-русский союз. Англо-германское соперничество. Антанта. Первые империалистические войны. Бал­канские войны. Образование Болгарского государства. Независи­мость Сербии, Черногории и Румынии. Балканские войны — про­лог Первой мировой войны.

Пацифистское движение. Второй интернационал против войн и политики гонки вооружений.

ПОВТОРЕНИЕ «ПОДВЕДЕМ ИТОГИ» (1 ч.)
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ЕДИНИЦЫ, ЗАЛОЖЕННЫЕ В ПРОГРАММЕ

Они должны дать понятие о таких явлениях, как:

— уровень развития индустриального и традиционного обществ (условия гармоничного развития общества, его менталитет, цен­ности индустриального и традиционного обществ, общечелове­ческие ценности на материале стран Европы, Америки, Азии и Африки);

— прогресс и насилие в обществе, соотношение целей и средств в их достижении, роль террора в историческом развитии;

— личность в истории, соотношение объективного и субъектив­ного факторов в историческом процессе;

— принцип неравномерного развития стран в эпоху индустриаль­ной революции;

— модернизация как ответ на вызов времени, неоднозначные по­следствия модернизации и индустриальной революции для че­ловека (экологические проблемы, грозящие существованию че­ловечества, зависимость человека от источников энергии и т.д.);

— роль революций и реформ в развитии общества, движение об­щества к реформам, необходимость разумного компромисса в политической жизни;

— демократизация общественного и государственного устройства;

— формирование правового государства и гражданского общест­ва (на примере истории стран Европы и США);

— прогресс и насилие в обществе, соотношение целей и средств в их достижении;

— человек в истории, его ответственность за выбор решений, со­отношение субъективного и объективного факторов в истори­ческом процессе.


Календарно-тематическое планирование

по курсу «История Нового времени» (8 класс)




Тема

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания образования

Элементы дополни­тельного содержания

Основные понятия

Знания, умения

Формы контроля

Домашнее задание

Дата прове­дения, план/ факт




Глава 1. Становление индустриального общества (5ч.)




1

Индустриальная революция

1

Урок изуче­ния нового мате­риала

Развитие техники. Новые технологии. Капитализм свободной конкуренции




Промышленный переворот, капита­лизм, экономиче­ский кризис пере­производства, империализм

Называть основ­ные черты капи­тализма. Объяс­нять причины и последствия эко­номических кризи­сов перепроиз­водства. Уметь доказывать свою точку зрения. Ре­шать проблемы

Проблемный вопрос: нужен ли обществу НТП, если он рождает средства мас­сового унич­тожения и экологические проблемы?

§1-2; вопросы и задания; таблица







2

Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности. Человек в изме­нившемся мире

1

Ком-

бини-рован-

ный

Социальная структура общества. Новые условия быта




Миграция, эмигра­ция, иммиграция, элита, «рабочая аристократия»

Излагать сужде­ния о причинах изменения соци­альной структуры общества, миграци­онных процессов. Называть измене­ния в положении социальных слоев. Уметь делать со­общения. Извлекать необ­ходимую информа­цию из сообщений одноклассников

Понятийный диктант, таблица

§3-4; вопросы и задания; таблица







3

Наука: создание научной картины мира

1

Ком-бини-рованный

Создание научной кар­тины мира. Развитие образования




Радиоактивность, микрочастица, пас­теризация

Называть основ­ные черты новой научной картины мира, представи­телей науки

Сообщения, таблица
Входной к/срез

§5; вопросы и задания; таблица







4

Художественная культура XIX в.

1

Ком-

бини-рован-

ный

Литература и искусство Нового времени




Романтизм, критиче­ский реализм, нату­рализм, импрессио­низм, постимпрес­сионизм, карикатура

Называть основ­ные направления художественной культуры, предста­вителей культуры

Взаимопро­верка таблиц, подготовка

рефератов

§6-8; во­просы и за­дания







5

Либералы, консер­ваторы, социали­сты

1

Ком-бини-рован-

ный

Консервативное и ли­беральное течения в общественно-политической жизни. Социалистические учения, марксизм




Либерализм, кон­серватизм, утопи­ческий социализм, марксизм, анар­хизм

Называть особен­ности консерва­тивных и ради­кальных учений в обществе. Указы­вать причины их возникновения. Решать познава­тельные задачи

Беседа, со­ставление таблицы, ре­шение логи­ческих задач

§9-10; во­просы и за­дания; таб­лица







Глава 2. Строительство новой Европы (8ч.)

6

Консульство и об­разование наполе­оновской империи

1

Ком-бини-рован-

ный

Наполеон. Наполеоновская импе­рия. Наполеоновские

войны




Плебисцит, амни­стия, авторитарный

режим, рекрутский набор

Называть основные черты режима На­полеона. Называть причины завоева­тельных войн (по­казывать на карте). Высказывать оце­ночные суждения исторической лич­ности. Уметь рабо­тать с историче­ским документом

Работа с ис­торической картой, срав­нительный анализ

§11; вопросы; задания; таблица




7

Разгром империи Наполеона. Венский конгресс

1

Ком-бини-

рован-ный

Итоги наполеоновских войн. Венский конгресс




Венский конгресс, Священный союз

Знать причины ос­лабления империи Наполеона. Называть (показы­вать на карте) ос­новные военные сражения.

Знать основные решения и послед­ствия Венского кон­гресса, составлять таблицу

Опрос по до­машнему за­данию

§12; вопросы; задания; таблица




8

Англия: сложный путь к величию и процветанию

1

Ком-бини-рован-ный

Социально-экономичес­кие отношения и госу­дарственный строй. Общественные движе­ния: чартисты, тред-юнионы




Хартия, чартизм, тред-юнион, «мас­терская мира»

Объяснять цели и результат чарти­стского движения; называть и пока­зывать на карте основные направ­ления внешней политики; уметь работать с исто­рическим доку­ментом

Проблемная беседа: поче­му чартист­ское движе­ние не пере­росло в революцию?

§13; вопросы; задания




9

Франция Бурбонов и Орлеанов.

1

Ком-бини-рован-ный

Июльская монархия




Финансовая ари­стократия, луидор, дублон

Определять ха­рактер политиче­ского устройства; объяснять причи­ны политического кризиса; решать познавательные задания

Познаватель­ное задание: почему во

Франции вспыхивали вооруженные восстания, а в Англии нет?

§14; вопросы; задания




10

Франция: револю­ция 1848 г. и Вторая империя

1

Ком­бини-рован-ный

Революция 1848 г. Вторая республика. Режим Второй империи




Антиклерикал, сан­тим, авторитарный режим

Объяснять причи­ны европейских революций; назы­вать причины из­менений в поли­тическом строе; умение устанав­ливать причинно-следственные связи

Проверка домашнего задания по вопросам учебника

§15; вопросы; задания




11

Германия: на пути к единству. «Нужна ли нам единая и недели­мая Италия?»

1

Ком-бини-рован-ный

Образование Северо­германского союза. Национальное объе­динение Италии




Канцлер, Северо­германский союз, карбонарий

Выделять общие черты и различия национального объединения Гер­мании и Италии; умение устанав­ливать причинно-следственные

связи; делать вы­воды и обобщения. Называть прави­телей и государст­венных деятелей

Проблемная беседа: как следует оце­нивать чувство верноподдан-ничества?

§16; 17 вопросы; за­дания




12

Война, изменившая карту Европы. Парижская Коммуна

1

Ком-бини-рован-

ный

Франко-прусская война. Парижская Коммуна




Оппозиция, комму­нары, версальцы, реванш

Называть причины и последствия войны для Фран­ции и Германии, мира в целом. Делать выводы и прогнозы возмож­ного развития международных отношений

Алгоритм военных дей­ствий

§18; вопросы; задания; хроника со­бытий




13

Повторительно-обобщающий урок по теме «Становление индустриального общества. Строительство новой Европы». Тестирование.

Глава 3. Страны Западной Европы на рубеже XIX-XX вв. Успехи и проблемы индустриального общества (4ч.)

14

Германская импе­рия в конце XIX -начале XX вв.

1

Урок изуче­ния нового мате­риала

Особенности индуст­риального развития. Либеральные реформы




Милитаризация, лицензия, пангерма­низм, шовинизм

Знать государст­венное устройство; особенности инду­стриализации; ос­новные черты нацио­нализма; характер внешней политики. Аргументировать и высказывать свою точку зрения. Показывать на кар­те колонии

Тест, беседа с эле­ментами дис­куссии

§19; вопросы; задания




15

Великобритания: конец Викториан­ской эпохи

1

Ком-бини-

рован-ный

Особенности экономи­ческого развития. Колониальные захваты




Фунт стерлингов, гомруль, лейбори­стская партия, джингоизм, Антанта

Называть особен­ности развития ка­питализма в Анг­лии; показывать на карте колонии. На­зывать правителей и государственных деятелей

Беседа; сравнитель­ная таблица

§20; вопросы; задания




16

Франция: Третья

республика

1

Ком­бини-рован-ный

Франция — светское государство. Реваншизм




Радикал, коррупция, атташе

Называть особен­ности развития капитализма; ос­новные реформы. Показывать на карте колонии. Называть прави­телей и государ­ственных деятелей

Экспресс-опрос

§21; вопросы;

задания




17

Италия. От Австрийской империи к Австро-Венгрии

1

Ком-бини-

рован-ный

Конституционная мо­нархия. «Лоскутная империя»




Арбитр, националь­ное возрождение, двуединая монар­хия, империя

Называть особен­ности развития и характер внешней политики Италии, особенности раз­вития Австро-Венгрии. Уметь составлять табли­цы, показывать на карте колонии. Называть прави­телей и государст­венных деятелей

Взаимопро­верка таблиц

§22, 23; вопросы; задания




Глава 4. Две Америки (4ч.)




18

США в XIX в.

1

Урок изуче­ния нового мате­риала

Гражданская война. Отмена рабства




Акр, гомстед, расизм, реконст­рукция, аболицио­низм

Называть особен­ности промышлен­ного переворота, основу хозяйства Юга, называть правителей и го­сударственных деятелей, основные этапы и итоги гра­жданской войны, показывать на карте места военных сражений

Сообщение, беседа

§24; вопросы; задания; со­общения







19

США в конце XIX в.

1

Ком-бини-

рован-ный

Особенности экономи­ческого развития. Внешняя политика




Олигархия, резер­вация, прогрессив­ная эра, дипломатия «большой дубинки», «дипломатия дол­лара»

Объяснять причи­ны успешного раз­вития США; выяв­лять причины и по­следствия социаль­ных противоречий; определять характер

внешней политики США.

Работа в ма­лых группах

§25; вопросы; задания; со­общение







20

Латинская Америка

1

Ком-бини-рован-

ный

Образование незави­симых государств




Каудильо, клан, гаучо, «латиноаме­риканский пла­вильный котел»

Объяснять причи­ны освободитель­ного движения в колониях; осо­бенности развития экономики регио­на

Сообщения

§26; вопросы; задания; §24-25







21

Повторительно-обобщающий урок по теме «Страны Западной Европы на рубеже XIX – XX вв. Две Америки». Тестирование.




Глава 5. Традиционные общества в XIX веке: новый этап колониализма (4ч.)

22

Япония

1

Ком­бини­рован-ный

Реформы Мэйдзи




Экстерриториаль­ность, сёгун,

Называть причины реформ и их по­следствия. Объяснять осо­бенности экономи­ческого развития. Описывать изме­нения в образе жизни общества. Определять при­чины и характер внешней политики

Сообщения

§27; вопросы; задания




23

Китай, сопротивле­ние реформам

1

Ком-бини-рован-ный

«Открытие» Китая




Тайпины, ихэтуани, политика самоуси­ления

Объяснять осо­бенности развития Китая, причины превращения Ки­тая в полуколо­нию; составлять сравнительную таблицу

Опрос по до­машнему за­данию

§28; вопросы; задания




24

Индия

1

Ком-бини

рован-

ный

Особенности колониаль­ного режима в Индии




Индийский нацио­нальный конгресс

Называть особенности развития; решать познава­тельные задания. Уметь делать со­общения

Проблема:

почему ин­дийская об­щина сильнее городского населения сопротивля­лась колони­зации?

§29; вопросы;

задания




25

Африка - конти­нент в эпоху пере­мен

1

Ком-бини-рован-

ный

Колониальные захва­ты в Африке




Гереро, готтентоты

Уметь системати­зировать материал, обобщать, делать выводы

Составить план «Соци­ально-экономи­ческие и поли­тические по­следствия колониально­го раздела Африки»

§30




Глава 6. Международные отношения в конце XIX- начале XX вв. (2ч.)




26

Международные отношения

1

Урок изуче­ния нового мате­риала

Империалистические войны




Канонерка, Тройст­венный союз, Трой­ственное согласие, концентрационный лагерь

Называть основ­ные международ­ные противоречия




§31; вопросы; задания







27

28

Итоговое повторение

2
















Тест










Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы «Новая история 7-8 кл.» iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Примерной...
Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г., авторской программы «Новая история. 7-8 классы» под редакцией...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы «Новая история 7-8 кл.» iconПояснительная записка рабочая программа по новой истории и истории...
Мо РФ 2004 г и авторской программы под редакцией А. Я. Юдовской и Л. М. Ванюшкиной. М.: Просвещение, 2011 г «Новая история 7-8 кл.»...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы «Новая история 7-8 кл.» iconРабочая программа по Всеобщей истории. История Нового времени (7...
Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы «Новая...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы «Новая история 7-8 кл.» iconРабочая программа по Всеобщей истории. История Нового времени (7...
Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы «Новая...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы «Новая история 7-8 кл.» iconРабочая программа по всеобщей истории. Истории нового времени (7...
Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы «Новая...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы «Новая история 7-8 кл.» iconПояснительная записка Планирование рассчитано на 34 часа, 2 часа...
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2010 г и авторской программы...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы «Новая история 7-8 кл.» iconПояснительная записка рабочая программа по Всеобщей истории и истории...
Всеобщей истории и истории России составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы «Новая история 7-8 кл.» iconПояснительная записка к рабочей программе по Истории России с конца...
Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы «История...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы «Новая история 7-8 кл.» iconПояснительная записка по Истории России 1800-1900 гг. (8 класс) Программа...
Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования мо РФ 2004 г и авторской программы «История России...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы «Новая история 7-8 кл.» iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального...
Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории, примерной программы основного общего образования...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы «Новая история 7-8 кл.» iconРабочая программа по Всеобщей истории (история Нового времени. 8класс)...
Авторской программы «Новая история. 7-8 классы» под редакцией А. Я. Юдовской, Ванюшкина Л. М
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы «Новая история 7-8 кл.» iconРабочая программа по Истории Нового времени составлена на основе...
Примерной программы основного общего образования мо РФ 2004 г. И на основе авторской программы А. Я. Юдовской М., Просвещение 2007...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы «Новая история 7-8 кл.» iconПояснительная записка к рабочей программе по истории Древнего мира...
Рабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы «Новая история 7-8 кл.» iconПояснительная записка рабочая программа по истории Древнего мира...
Рабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы «Новая история 7-8 кл.» iconПрограмма (7 класс) Пояснительная записка
Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы «Новая...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы «Новая история 7-8 кл.» iconПояснительная записка Программа составлена на основе Примерной программы...
Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы «История...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск