Скачать 415.63 Kb.
|
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Зеленцовская средняя общеобразовательная школа» Рассмотрена и Принята Утверждаю: согласована на педсоветом Директор школы МС школы О.Н.Торопова Протокол №1 Протокол №3 Приказ № 121А от 03.10.2013 от 10.10.2013 от10.10.2013 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ИСТОРИЯ ДЛЯ 7 КЛАССА НА 2013/2014 УЧЕБНЫЙ ГОД Разработчик программы:_ Учитель истории и обществознания Басалаева Татьяна Анатольевна. Пояснительная записка Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г. и авторской программы «История России 6-9 кл.» А. А. Данилова и Л. Г. Косулиной. – М.: Просвещение, 2006. Основные цели курса: - выработки у школьников представлений об основных источниках знаний о прошлом; - развитие у учащихся способностей рассматривать события и явления прошлого, пользуясь приемами исторического анализа (сопоставление и обобщение фактов, раскрытие причинно-следственных связей, целей и результатов деятельности людей и др.); - формирование ценностных ориентации и убеждений школьника на основе личностного осмысления социального, духовного, нравственного опыта людей в прошлом, восприятие идей гуманизма, уважения прав человека, патриотизма; - развитие гуманитарной культуры школьников, приобщение к ценностям национальной культуры, воспитание уважения к истории, культуре своего народа, стремление сохранять и приумножать культурные достижения своей страны;- ознакомление учащихся с совокупностью знаний об основных этапах исторического пути развития человечества, многообразии форм исторического бытия и деятельности людей в прошлом; Особенностью предлагаемой программы является то обстоятельство, что она составлена на основе авторской программы единой линии учебников по истории России для первого концентра, которые включены в Федеральный перечень: Данилов А. А., Косулина Л, Г. История России. Данная программа составлена к учебному пособию Данилов А. А., Косулина Л, Г. История России: Конец XVI – XVIIIвек.Учеб. для 7 кл. общеобразоват. учреждений.— М., М., 2010. Программа предусматривает организовывать работу на разных уровнях познавательной деятельности учащихся с учетом их индивидуальных способностей и потребностей. Учитель имеет возможность выбрать ту форму урока, которая является наиболее целесообразной для данного класса: традиционный урок, урок изучения нового материала; урок-практикум, урок-семинар, комбинированный урок, интегрированный урок, урок-игру и т.д. В программе предусмотрены вводные и повторительно-обобщающие уроки, которые способствуют формированию у учащихся целостных исторических представлений, установлению преемственности в изучении отечественной истории. В тематическом планировании уроки изучения истории родного края отсутствуют, так как история региона изучается как отдельный модуль (в базисном учебном плане отводится 0,5 ч. на курс «История Вологодского края»). Она составлена на основе требований к обязательному минимуму содержания исторического образования в основной школе и в соответствии с объемом времени, которое отводится на изучение истории России по базисному учебному плану (40 ч.). Требования к уровню подготовки учащихся Учащиеся должны: - называть даты важнейших событий, социальных выступлений, военных походов и компаний; - называть места и обстоятельства этих событий, выступлений походов, крупнейших государственных деятелей, военачальников, ученых, представителей культуры; - показывать на исторической карте рост территории, крупнейшие центры торговли, промышленности; - описывать положение и образ жизни основных сословий; - составлять описание памятников, предметов труда, зданий, произведений искусства; - соотносить общие факты и процессы становления абсолютизма, закрепощения крестьян, социальных движений; - называть характерные и существенные черты экономического, социального, духовного и политического развития; - объяснять значение основополагающих понятий курса: смута, абсолютизм, дворцовые перевороты, просвещенный абсолютизм, крепостничество, мелкотоварное производство, всероссийский рынок, мануфактура, церковный раскол; - сравнивать социально-экономическое развитие, положение сословий, результаты войн и крестьянских выступлений; - излагать суждения о причинах и последствиях; - приводить оценки реформ, деятельности Петра, Никона, Екатерины Великой. Умения, навыки и способы деятельностиРабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности: 1 .выполнять познавательные и практические задания на использование элементов причинно-следственного анализа; на определение характеристик изучаемого объекта; 2 . умение извлекать нужную информацию по заданной теме из источников разного типа; 3. умение переводить информацию из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу и т.д.); 4. объяснение изученных положений на конкретных примерах; 5. формирование своей точки зрения; 6. уметь описывать события, сравнивать, оценивать. Содержание программы учебного курса Россия на рубеже XVI-XVII вв. (5) Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова. Внутриполитическое положение в стране после смерти Ивана Грозного. Царь Фёдор Иоаннович. Борьба за власть. Борис Годунов. Учреждение патриаршества. Пресечение династии Рюриковичей. Избрание на царство Б. Годунова. Социально-экономическая политика. Голод 1601-1603 гг. Обострение социальных противоречий. Международная политика. Смута. Причины и суть Смутного времени. Лжедмитрий I. Поход на Москву. Внутренняя и внешняя политика Лжедмитрия I. Боярский заговор. Воцарение Василия Шуйского. Восстание Ивана Болотникова. Лжедмитрий II. Тушинский лагерь. Освободительная борьба против интервентов. Ополчение К. Минина и Д. Пожарского. Освобождение Москвы. Земский собор 1613 г. Начало династии Романовых. Россия в XVII в.(8) Политический строй. Первые Романовы: усиление самодержавной власти. Ослабление роли Земских соборов. Начало становления абсолютизма. Возрастание роли государственного аппарата и армии. Реформаторская деятельность А.Л. Ордина-Нащокина, В.В. Голицына. Экономическое и социальное развитие.Экономические последствия Смуты. Усиление роли барщины и оброка, новые явления в экономике. Рост товарно-денежных отношений. Развитие мелкотоварного производства. Возникновение мануфактур и наёмного труда. Усиление позиций дворянства. Соборное уложение 1649 г. Окончательное закрепощение крестьян. Основные категории городского населения. Духовенство, казачество. Народы России в XVII в. Освоение Сибири. Народные движения. Причины и особенности народных волнений. Городские восстания. Соляной бунт, Медный бунт. Восстание Степана Разина. Власть и церковь. Церковь после Смуты. Патриарх Филарет. Патриарх Никон. Церковный раскол. Протопоп Аввакум. Церковный собор 1666-1667 гг. Внешняя политика. Россия и Речь Посполитая. Смоленская война. Присоединение Левобережной Украины и Киева к России. Русско-польская война 1653-1667 г. Русско-турецкая война 1676-1681 гг. Образование и культура. Усиление светского характера культуры. Образование. Научные знания. Русские первопроходцы С.И. Дежнёв, В.Д. Поярков. Россия в первой четверти XVIII века.(10) Преобразования ПетраI Предпосылки петровских преобразований. Личность Петра. Великое посольство 1697-1698 гг. Реорганизация армии. Упразднение Боярской Думы. Учреждение правительствующего Сената, коллегий, Тайной канцелярии. Указ о единонаследии. Табель о рангах. Губернская реформа. Церковная реформа. Учреждение Святейшего Синода.Утверждение абсолютизма. Провозглашение России империей. Реформы в экономике, политика протекционизма и меркантилизма. Денежная реформа, налоговая реформа. Внешняя политика Петра I. Северная война 1700-1721 гг. Восточное направление внешней политики. Прутский поход. Народные движения. Причины народных восстаний в петровскую эпоху. Астраханское восстание. Восстание под руководством К. Булавина. Башкирское восстание. Религиозные выступления. Изменения в культуре. Культура «верхов» и культура «низов». Распространение просвещения, научных знаний. Я.В. Брюс. Магницкий Л.Ф. Развитие техники. А.К. Нартов. Создание Академии наук. Кунсткамеры, Военно-морского и Артиллерийского музеев. Россия в 1725-1762 гг.(5) Дворцовые перевороты: причины, сущность, последствия. Фаворитизм. Елизавета Петровна. Внутренняя политика. Изменение системы центрального управления. Верховный тайный совет. Кабинет министров. Расширение привилегий дворянства. Ужесточение политики в отношении крестьянства, казачества, национальных окраин. Экономическая политика. Рост мануфактурного производства. Учреждение Дворянского и купеческого банков. Внешняя политика. Русско-турецкая война 1735-1739 гг. Русско-шведская война 1741-1742 гг. Присоединение к России казахских земель. Россия в Семилетней войне 1756-1762 гг. П.А. Румянцев. П.С. Салтыков. Россия в 1762-1800 гг. (12) Екатерина IIОсобенности внутренней политики. Политика просвещённого абсолютизма. Вольное экономическое общество. Уложенная комиссия. Золотой век российского дворянства. Жалованные грамоты дворянству и городам. Ужесточение внутренней политики в 70-90-е гг. Губернская реформа. Крестьянская война под предводительством Е. Пугачёва.Причины войны. Пугачёв и его программа. Основные этапы борьбы. Значение и последствия войны. Экономическое развитие. Начало разложения феодально-крепостнической системы. Сельское хозяйство. Рост мануфактур. Предпринимательство. Торговля. Финансы. Итоги экономического развития. Павел I. Внутренняя политика Павла. Изменение порядка престолонаследия. Ставка на мелкопоместное дворянство. Внешняя политика. Основные направления внешней политики. Русско-турецкие войны. Русское военное искусство: А.В. Суворов. Ф.Ф. Ушаков. Присоединение Крыма. Участие России в разделах Речи Посполитой. Культура и быт.Развитие образования. Зарождение общеобразовательной школы. Становление отечественной науки. Литература. Новое стихосложение. Драматургия. Театр. Музыка. Изобразительное искусство. Архитектура. Барокко. Петергофский дворец. Учебно-тематическое планирование
Средства контроля
|
Пояснительная записка к рабочей программе по Истории России с конца... Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы «История... | Пояснительная записка по Истории России 1800-1900 гг. (8 класс) Программа... Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования мо РФ 2004 г и авторской программы «История России... | ||
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Примерной... Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г., авторской программы «Новая история. 7-8 классы» под редакцией... | Пояснительная записка рабочая программа по Всеобщей истории и истории... Всеобщей истории и истории России составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и... | ||
Пояснительная записка рабочая программа по истории России в 6,7,8,9,... России в 6,7,8,9, 10 классах составлена в соттветствии с требованиями фгос 2004 г, на основе Примерной программы основного общего... | Пояснительная записка рабочая программа по новой истории и истории... Мо РФ 2004 г и авторской программы под редакцией А. Я. Юдовской и Л. М. Ванюшкиной. М.: Просвещение, 2011 г «Новая история 7-8 кл.»... | ||
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Примерной... Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы... | Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Примерной... Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004г и авторской программы... | ||
Пояснительная записка. Программа составлена на основе Примерной программы... Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы под... | Пояснительная записка Настоящая рабочая программа по истории России... России разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, Примерной программы основного... | ||
Пояснительная записка к рабочей программе по истории Древнего мира... Рабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ... | Пояснительная записка рабочая программа по истории Древнего мира... Рабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ... | ||
Пояснительная записка Данная рабочая программа написана на основе... «История», а также Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004. и авторской программы к учебнику «Данилов... | Рабочая программа по Всеобщей истории. История Нового времени (7... Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы «Новая... | ||
Рабочая программа по Всеобщей истории. История Нового времени (7... Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы «Новая... | Рабочая программа по всеобщей истории. Истории нового времени (7... Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы «Новая... |