Пояснительная записка Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы «История России 6-9 кл.»





Скачать 415.63 Kb.
НазваниеПояснительная записка Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы «История России 6-9 кл.»
страница1/2
Дата публикации17.07.2014
Размер415.63 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > История > Пояснительная записка
  1   2
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Зеленцовская средняя общеобразовательная школа»

Рассмотрена и Принята Утверждаю:

согласована на педсоветом Директор школы

МС школы О.Н.Торопова

Протокол №1 Протокол №3 Приказ № 121А

от 03.10.2013 от 10.10.2013 от10.10.2013

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ИСТОРИЯ

ДЛЯ 7 КЛАССА НА 2013/2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

Разработчик программы:_

Учитель истории и обществознания

Басалаева Татьяна Анатольевна.

Пояснительная записка

Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г. и авторской программы «История России 6-9 кл.» А. А. Данилова и Л. Г. Косулиной. – М.: Просвещение, 2006.

Основные цели курса:

- выработки у школьников представлений об основных источниках знаний о прошлом;

- развитие у учащихся способностей рассматривать события и явления прошлого, пользуясь приемами исторического анализа (сопоставление и обобщение фактов, раскрытие причинно-следственных связей, целей и результатов деятельности людей и др.);

- формирование ценностных ориентации и убеждений школьника на основе личностного осмысления социального, духовного, нравственного опыта людей в прошлом, восприятие идей гуманизма, уважения прав человека, патриотизма;

- развитие гуманитарной культуры школьников, приобщение к ценностям национальной культуры, воспитание уважения к истории, культуре своего народа, стремление сохранять и приумножать культурные достижения своей страны;- ознакомление учащихся с совокупностью знаний об основных этапах исторического пути развития человечества, многообразии форм исторического бытия и деятельности людей в прошлом;

Особенностью предлагаемой программы является то обстоятельство, что она составлена на основе авторской программы единой линии учебников по истории России для первого концентра, которые включены в Федеральный перечень: Данилов А. А., Косулина Л, Г. История России.

Данная программа составлена к учебному пособию Данилов А. А., Косулина Л, Г. История России: Конец XVI – XVIIIвек.Учеб. для 7 кл. общеобразоват. учреждений.— М., М., 2010.

Программа предусматривает организовывать работу на разных уровнях познавательной деятельности учащихся с учетом их индивидуальных способностей и потребностей. Учитель имеет возможность выбрать ту форму урока, которая является наиболее целесообразной для данного класса: традиционный урок, урок изучения нового материала; урок-практикум, урок-семинар, комбинированный урок, интегрированный урок, урок-игру и т.д.

В программе предусмотрены вводные и повторительно-обобщающие уроки, которые способствуют формированию у учащихся целостных исторических представлений, установлению преемственности в изучении отечественной истории.

В тематическом планировании уроки изучения истории родного края отсутствуют, так как история региона изучается как отдельный модуль (в базисном учебном плане отводится 0,5 ч. на курс «История Вологодского края»).

Она составлена на основе требований к обязательному минимуму содержания исторического образования в основной школе и в соответствии с объемом времени, которое отводится на изучение истории России по базисному учебному плану (40 ч.).

Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны:

- называть даты важнейших событий, социальных выступлений, военных походов и компаний;

- называть места и обстоятельства этих событий, выступлений походов, крупнейших государственных деятелей, военачальников, ученых, представителей культуры;

- показывать на исторической карте рост территории, крупнейшие центры торговли, промышленности;

- описывать положение и образ жизни основных сословий;

- составлять описание памятников, предметов труда, зданий, произведений искусства;

- соотносить общие факты и процессы становления абсолютизма, закрепощения крестьян, социальных движений;

- называть характерные и существенные черты экономического, социального, духовного и политического развития;

- объяснять значение основополагающих понятий курса: смута, абсолютизм, дворцовые перевороты, просвещенный абсолютизм, крепостничество, мелкотоварное производство, всероссийский рынок, мануфактура, церковный раскол;

- сравнивать социально-экономическое развитие, положение сословий, результаты войн и крестьянских выступлений;

- излагать суждения о причинах и последствиях;

- приводить оценки реформ, деятельности Петра, Никона, Екатерины Великой.

Умения, навыки и способы деятельности


Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности:

1 .выполнять познавательные и практические задания на использование элементов причинно-следственного анализа; на определение характеристик изучаемого объекта;

2 . умение извлекать нужную информацию по заданной теме из источников разного типа;

3. умение переводить информацию из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу и т.д.);

4. объяснение изученных положений на конкретных примерах;

5. формирование своей точки зрения;

6. уметь описывать события, сравнивать, оценивать.

Содержание программы учебного курса

Россия на рубеже XVI-XVII вв. (5)

Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова. Внутриполитическое положение в стране после смерти Ивана Грозного. Царь Фёдор Иоаннович. Борьба за власть. Борис Годунов. Учреждение патриаршества. Пресечение династии Рюриковичей. Избрание на царство Б. Годунова. Социально-экономическая политика. Голод 1601-1603 гг. Обострение социальных противоречий. Международная политика.

Смута. Причины и суть Смутного времени. Лжедмитрий I. Поход на Москву. Внутренняя и внешняя политика Лжедмитрия I. Боярский заговор. Воцарение Василия Шуйского. Восстание Ивана Болотникова. Лжедмитрий II. Тушинский лагерь. Освободительная борьба против интервентов. Ополчение К. Минина и Д. Пожарского. Освобождение Москвы. Земский собор 1613 г. Начало династии Романовых.

Россия в XVII в.(8)

Политический строй. Первые Романовы: усиление самодержавной власти. Ослабление роли Земских соборов. Начало становления абсолютизма. Возрастание роли государственного аппарата и армии. Реформаторская деятельность А.Л. Ордина-Нащокина, В.В. Голицына.

Экономическое и социальное развитие.Экономические последствия Смуты. Усиление роли барщины и оброка, новые явления в экономике. Рост товарно-денежных отношений. Развитие мелкотоварного производства. Возникновение мануфактур и наёмного труда. Усиление позиций дворянства. Соборное уложение 1649 г. Окончательное закрепощение крестьян. Основные категории городского населения. Духовенство, казачество.

Народы России в XVII в. Освоение Сибири.

Народные движения. Причины и особенности народных волнений. Городские восстания. Соляной бунт, Медный бунт. Восстание Степана Разина.

Власть и церковь. Церковь после Смуты. Патриарх Филарет. Патриарх Никон. Церковный раскол. Протопоп Аввакум. Церковный собор 1666-1667 гг.

Внешняя политика. Россия и Речь Посполитая. Смоленская война. Присоединение Левобережной Украины и Киева к России. Русско-польская война 1653-1667 г. Русско-турецкая война 1676-1681 гг.

Образование и культура. Усиление светского характера культуры. Образование. Научные знания. Русские первопроходцы С.И. Дежнёв, В.Д. Поярков.

Россия в первой четверти XVIII века.(10)

Преобразования ПетраI Предпосылки петровских преобразований. Личность Петра. Великое посольство 1697-1698 гг. Реорганизация армии. Упразднение Боярской Думы. Учреждение правительствующего Сената, коллегий, Тайной канцелярии. Указ о единонаследии. Табель о рангах. Губернская реформа. Церковная реформа. Учреждение Святейшего Синода.Утверждение абсолютизма. Провозглашение России империей. Реформы в экономике, политика протекционизма и меркантилизма. Денежная реформа, налоговая реформа.

Внешняя политика Петра I. Северная война 1700-1721 гг. Восточное направление внешней политики. Прутский поход.

Народные движения. Причины народных восстаний в петровскую эпоху. Астраханское восстание. Восстание под руководством К. Булавина. Башкирское восстание. Религиозные выступления.

Изменения в культуре. Культура «верхов» и культура «низов». Распространение просвещения, научных знаний. Я.В. Брюс. Магницкий Л.Ф. Развитие техники. А.К. Нартов. Создание Академии наук. Кунсткамеры, Военно-морского и Артиллерийского музеев.

Россия в 1725-1762 гг.(5)

Дворцовые перевороты: причины, сущность, последствия. Фаворитизм. Елизавета Петровна.

Внутренняя политика. Изменение системы центрального управления. Верховный тайный совет. Кабинет министров. Расширение привилегий дворянства. Ужесточение политики в отношении крестьянства, казачества, национальных окраин. Экономическая политика. Рост мануфактурного производства. Учреждение Дворянского и купеческого банков.

Внешняя политика. Русско-турецкая война 1735-1739 гг. Русско-шведская война 1741-1742 гг. Присоединение к России казахских земель. Россия в Семилетней войне 1756-1762 гг. П.А. Румянцев. П.С. Салтыков.

Россия в 1762-1800 гг. (12)

Екатерина IIОсобенности внутренней политики. Политика просвещённого абсолютизма. Вольное экономическое общество. Уложенная комиссия. Золотой век российского дворянства.

Жалованные грамоты дворянству и городам. Ужесточение внутренней политики в 70-90-е гг. Губернская реформа.

Крестьянская война под предводительством Е. Пугачёва.Причины войны. Пугачёв и его программа. Основные этапы борьбы. Значение и последствия войны.

Экономическое развитие. Начало разложения феодально-крепостнической системы. Сельское хозяйство. Рост мануфактур. Предпринимательство. Торговля. Финансы. Итоги экономического развития.

Павел I. Внутренняя политика Павла. Изменение порядка престолонаследия. Ставка на мелкопоместное дворянство.

Внешняя политика. Основные направления внешней политики. Русско-турецкие войны. Русское военное искусство: А.В. Суворов. Ф.Ф. Ушаков. Присоединение Крыма. Участие России в разделах Речи Посполитой.

Культура и быт.Развитие образования. Зарождение общеобразовательной школы. Становление отечественной науки. Литература. Новое стихосложение. Драматургия. Театр. Музыка. Изобразительное искусство. Архитектура. Барокко. Петергофский дворец.

Учебно-тематическое планирование



п/п

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока, его форма

Элементы его содержания

Требования к уровню подготовки

Вид контроля

Дом. задание

Кол-во часов

1.

Вводный

1

Изучение нового материала

Цель, задачи и предмет курса; Структура учебника; Приёмы учебной деятельности.

Периодизация истории Российского государства

Работа с памятками

Вспомнить внутреннюю и внешнюю политику Ивана Грозного; Сообщения о царе Фёдоре и Борисе Годунове.

1 нед.сент.

2

Внутрен-няя и внешняя политика Бориса Годунова

2

Изучение нового материала

Внутренняя и внешняя политика; Пресечение династии РюриковичейЭкономические трудности 1601-1605 гг.; Самозванец;

Характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты внешней и внутренней политики; рассказывать об исторических событиях

Заполнение таблицы

П.1, вопросы и задания с. 12




3


Смута

1

Изучение нового материала

Причины и суть Смутного времени; Лжедмитрий I; Василий Шуйский.

Умение анализировать и обобщать факты; читать историческую карту с опорой на легенду;

Решение кроссвордов, заполнение таблицы;

П.2, вопросы и задания с. 20-21, сообщения о Минине и Пожарском.




4

Оконча-ние Смутного времени

1

Комбиниро-ванный

Распад Тушинского лагеря; «Семибоярщина» 1 и 2 ополчения; Освобождение Москвы; Земский собор; Воцарение династии Романовых.

Приводить оценки исторических событий и личностей;

Тестовые задания

П.3, вопросы и задания с. 32-33.




5

Повторительно-обобщающий

1

Повтори-тельно-обобщаю-щий

Причины и суть Смутного времени;

Проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках

Тестирова-ние

П4, ответы на поставленные вопросы.




6

Новые явления в экономике

1

Комбиниро-ванный

Последствия Смуты; с/х; Ремесло и появление мануфактур; города и торговля;

Группировать (классифициро-вать) факты по различным признакам; сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различие.

Работа в группах, практиче-ская работа с текстом; карточки.

П.5, вопросы и задания с. 40-41.




7

Основные сословия российс-кого общества

1

Комбиниро-ванный

Первое сословие, крестьяне, городское население; духовенство, казачество.

Характеризовать условия и образ жизни, занятия людей в различные исторические эпохи;


Тестовые задания







8

Политиче-ское развитие страны

1

Комбиниро-ванный

Первые Романовы; Земские соборы; Боярская дума; Приказы; Соборное уложение 1649 г.

Умение анализировать и обобщать факты;

Работа со схемами.

П.6, вопросы и задания с. 54-55




9

Власть и церковь. Церковный раскол

1

Комбиниро-ванный

Церковь после Смуты; Патриарх Филарет; Реформы Никона; Церковный собор 1666-1667 гг., Протопоп Аввакум.

Приводить оценки исторических событий и личностей;

Тестовые задания

П.7, вопросы и задания с. 60-61.




10

Народные движения

1

Комбиниро-ванный

Соляной бунт; Медный бунт; Восстание Степана Разина.

Умение анализировать и обобщать факты; читать историческую карту с опорой на легенду;

Решение кроссвордов; заполнение таблицы;

П.8, вопросы и задания с. 67.




11

Внешняя политика

1

Комбиниро-ванный

Смоленская война, Воссоединение Украины с Россией, Русско-польская война, Русско-турецкая война, Освоение Сибири.

Умение анализировать и обобщать факты; читать историческую карту с опорой на легенду;

Решение кроссвордов; заполнение опорного конспекта.

П.9, вопросы и задания с. 75.




12

Образова-ние и культура в XVII век Сословный быт. Обычаи и нравы.

1

Комбиниро-ванный

Образование, наука, литература, русские первопроходцы, архитектура, живопись, театр.

Использовать знания об истории и культуре своего и других народов в общении с людьми в школе и внешкольной жизни, как основу диалога в поликультурной среде;

Тестовые задания

П.10. вопросы и задания с. 84.




13

Повторительно-обобщаю-щий

1

Повтори-тельно-обобщаю-щий

Дискуссия, тестирование.

Излагать сужде-ния о причинах и следствиях исторических событий, раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий;

Тестирова-ние, дискуссия,

П.11, подготовить сообщение о Семионе Полоцком.




14

Предпо-сылки петров-ских преобра-зований

1

Изучение нового материала

Усилен е западного влияния, Симеон Полоцкий, Реформы А.П. Ордина –Нащокина, Преобразовательные планы В.В. Голицына, Юрий Крижанич.

Приводить оценки исторических событий и личностей;

Заполнение таблицы;

П.12, сообщение о детстве и юности Петра I.




15

Пётр I. Россия на рубеже веков

1

Комбиниро-ванный

Детство Петра, двоецарствие, начало царствование Петра, Азовские походы, Великое посольство.

Умение анализировать и обобщать факты;

Тестовые задания

П.13, вопросы и задания с. 104-105.




16,17

Северная война

2

Комбиниро-ванный

Начало войны, Полтавская битва, Прутский поход, Морские сражения, Ништадский мир.

Приводить оценки истори-ческих событий и личностей; умение анали-зировать и обобщать факты; читать историческую карту с опорой на легенду;

Тестовые задания

П.14. вопросы и задания с.114-115.





18

Реформы Петра

1

Комбиниро-ванный

Реформа центрального управления, указ о единонаследии, Табель о рангах, областная реформа, реформа городского управления, Церковная реформа, царевич Алексей.

Характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий;

Заполнение таблицы;

П.15, вопросы и задания с.120-122.




19

Экономи-ка России в первой четверти XVIII века

1

Комбиниро-ванный

Экономическая политика Петра Первого, с/х, мануфактуры, ремесло, торговля, денежная и налоговая реформы.

Характеризовать условия и образ жизни, занятия людей в различные исторические эпохи;


Тестовые задания; заполнение опорного конспекта.

П.16, вопросы и задания с. 130.




20

Народные движения первой четвертиXVIII века

1

Комбиниро-ванный

Астраханское восстание, Восстание под руководством К.А.Булавина, башкирское восстание, выступление старообрядцев, выступление работных людей.

Характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий; определять и объяснять (аргументиро-вать) свое отношение и оценку наиболее значительных событий.

Тестовые задания;

П.17, вопросы и задания с.136.




21,22

Измене-ния в культуре и быте в первой четверти XVIII века

2

Комбиниро-ванный

Образование, наука, художественная культура, перемены в быте.

Использовать знания об истории и культуре своего и других народов в общении с людьми в школе и внешкольной жизни, как основу диалога в поликультурной среде;

Работа с документа-ми, заполнение таблицы.

П.18, 19, вопросы и задания с.145.




23

Обобщаю-щий

1

Повтори-тельно-обобщаю-щий

Обсуждение ряда вопросов, тестирование.

Приводить оценки исторических событий и личностей; умение анализировать и обобщать факты; читать историческую карту с опорой на легенду;

Тестирова-ние.

Ответить на вопросы.




24, 25

Дворцо-вые пере-вороты

2

Изучение нового материала

Причины и сущность дворцовых переворотов, Екатерина I, ПётрII,«Верхов-ники», Анна Иоанновна, Иван Антонович, Елизавета Петровна, Пётр III.

Приводить оценки исторических событий и личностей; умение анализировать и обобщать факты;

Заполнение таблицы.

П. 20-21, вопросы и задания с.154-155.




26

Внутрен-няя политика в 1725-1762 гг.

1

Комбиниро-ванный

Перемены в системе центрального управления, Укрепление позиций дворянства, политика в отношении крестьян, изменения в системе городского управления, политика в отношении казачества, политика в области мануфактурного производства

Характеризовать условия и образ жизни, занятия людей в различные исторические эпохи; умение анализировать и обобщать факты;


Тестовые задания; заполнение таблицы.

П. 22, вопросы и задания с. 161-162.




27

Внешняя политика России в 1725-1762 гг.

1

Комбиниро-ванный

Россия и Речь Посполитая, Русско-Турецкая война 1735-1739 гг., Русско-швед-ская война 1741-1743 гг., Россия в Семи-летней войне 1756-1762 гг., Продвижение России на Восток.

Приводить оценки исторических событий и личностей; умение анализировать и обобщать факты; читать историческую карту с опорой на легенду;

Тестовые задания;

П. 23, вопросы и задания с.169-170.




28

Повтори-тельно-обобщаю-щий

1

Повтори-тельно-обобщаю-щий

Россия в 1725-1762 годах

Приводить оценки исторических событий и личностей; раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий;

Тестирова-ние.

Ответить на вопросы.




29, 30

Внутрен-няя поли-тика Ека-терины II

2

Комбиниро-ванный

Политика «просвещённого абсолютизма»; Уложенная комиссия; «Золотой» век российского дворянства;

Приводить оценки исторических событий и личностей; умение анализировать и обобщать факты;

Тестовые задания;

П.24, вопросы и задания с. 176-177. Подготовить сообщение о Е.И. Пугачёве и его соратниках.




31, 32

Крестьян-ская война под пред-водитель-ством Е. Пугачёва

2

Комбиниро-ванный

Пугачёв и его программа, основные этапы войны, расправа с восставшими.

Приводить оценки исторических событий и личностей; читать историческую карту с опорой на легенду;

Тестовые задания;

П.25, вопросы и задания с.183-184. Подготовить рассказ от имени участника воска Е.Пугачёва.




33

Экономи-ческое развитие России во второй половине XVIII века

1

Комбиниро-ванный

Начало разложения феодально-крепостнической системы, вольное экономическое общество, с/х, промышленность, торговля, финансы.

Характеризовать условия и образ жизни, занятия людей в различные исторические эпохи; умение анализировать и обобщать факты;


Тестовые задания; заполнение опорного конспекта.

П.26, вопросы и задания с. 191-192




34, 35

Внешняя политика Екатери-ны II

2

Комбиниро-ванный

Русско-турецкая война 1768-1774 гг.; Русско-турецкая война 1787-1791 гг.; Греческий проект Екатерины II; Участие России в разделах Речи Посполитой; Война со Швецией; Политика «вооружённого нейтралитета»; Борьба Екатерины II против революционной Франции.

Приводить оценки исторических событий и личностей; читать историческую карту с опорой на легенду;

Тестовые задания; Работа с документа-ми.

П.29, вопросы и задания с.203-205.




36

Россия при Павле I

1

Комбиниро-ванный

Личность Павла I; Внутренняя и внешняя политика Павла I; Заговор 11 марта 1801 г.

Приводить оценки исторических событий и личностей;

Заполнение таблицы.

П.29, вопросы и задания с. 211-214.




37

Наука и образова-ние

1

Комбиниро-ванный

Академия наук; М.В. Ломоносов; Естественные и гуманитарные науки; Академические экспедиции Выдающиеся техники и изобретатели; Система образования.

Характеризовать условия и образ жизни, занятия людей в различные исторические эпохи;

Тестовые задания; Работа с документа-ми

П. 30, вопросы и задания с.220.




38, 39

Художест-венная культура.Быт и обычаи.

2

Комбиниро-ванный

Литература, театр, музыка, живопись и скульптура, архитектура.

Использовать знания об истории и культуре своего и других народов в общении с людьми в школе и внешкольной жизни, как основу диалога в поликуль-турной среде;

Тестовые задания;

П.31-32, 33,вопросы и задания с. 231-232.




40

Повтори-тельно-обобщаю-щий

1

Повтори-тельно-обобщаю-щий

Дискуссия, тестирование

Приводить оценки исторических событий и личностей; раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий.

Тестирова-ние.







Средства контроля

№ п/п

Тема

Количество

часов

В том числе













практические работы

тестовые работы

1.

 Россия на рубеже XVI-XVII вв.

 5

Рабочая тетрадь История России XVI-XVIII вв.

с. 3-11.

Текущий контроль, тестирование

2.

Россия в XVII в.

 8

 Рабочая тетрадь по истории Д России с.12-34

Текущий контроль, тестирование 3

3.

Россия при Петре I

10

Рабочая тетрадь по истории России с. 35-54

Текущий контроль, тестирование 5

4.

Россия в 1725-1762 гг.

5

Рабочая тетрадь по истории России с.55-63

Текущий контроль, тестирование 2

5.

Россия в 1762-1801 гг

12

Рабочая тетрадь по истории России с. 64-80

Текущий контроль. тестирование 5

6.

Итого

40






  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы «История России 6-9 кл.» iconПояснительная записка к рабочей программе по Истории России с конца...
Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы «История...
Пояснительная записка Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы «История России 6-9 кл.» iconПояснительная записка по Истории России 1800-1900 гг. (8 класс) Программа...
Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования мо РФ 2004 г и авторской программы «История России...
Пояснительная записка Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы «История России 6-9 кл.» iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Примерной...
Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г., авторской программы «Новая история. 7-8 классы» под редакцией...
Пояснительная записка Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы «История России 6-9 кл.» iconПояснительная записка рабочая программа по Всеобщей истории и истории...
Всеобщей истории и истории России составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и...
Пояснительная записка Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы «История России 6-9 кл.» iconПояснительная записка рабочая программа по истории России в 6,7,8,9,...
России в 6,7,8,9, 10 классах составлена в соттветствии с требованиями фгос 2004 г, на основе Примерной программы основного общего...
Пояснительная записка Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы «История России 6-9 кл.» iconПояснительная записка рабочая программа по новой истории и истории...
Мо РФ 2004 г и авторской программы под редакцией А. Я. Юдовской и Л. М. Ванюшкиной. М.: Просвещение, 2011 г «Новая история 7-8 кл.»...
Пояснительная записка Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы «История России 6-9 кл.» iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Примерной...
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы...
Пояснительная записка Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы «История России 6-9 кл.» iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Примерной...
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004г и авторской программы...
Пояснительная записка Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы «История России 6-9 кл.» iconПояснительная записка. Программа составлена на основе Примерной программы...
Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы под...
Пояснительная записка Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы «История России 6-9 кл.» iconПояснительная записка Настоящая рабочая программа по истории России...
России разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, Примерной программы основного...
Пояснительная записка Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы «История России 6-9 кл.» iconПояснительная записка к рабочей программе по истории Древнего мира...
Рабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ...
Пояснительная записка Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы «История России 6-9 кл.» iconПояснительная записка рабочая программа по истории Древнего мира...
Рабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ...
Пояснительная записка Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы «История России 6-9 кл.» iconПояснительная записка Данная рабочая программа написана на основе...
«История», а также Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004. и авторской программы к учебнику «Данилов...
Пояснительная записка Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы «История России 6-9 кл.» iconРабочая программа по Всеобщей истории. История Нового времени (7...
Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы «Новая...
Пояснительная записка Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы «История России 6-9 кл.» iconРабочая программа по Всеобщей истории. История Нового времени (7...
Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы «Новая...
Пояснительная записка Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы «История России 6-9 кл.» iconРабочая программа по всеобщей истории. Истории нового времени (7...
Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы «Новая...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск