№
| Раздел, тема
| Кол-во
часов
| Обязательный
минимум содержания
образования
| Основные понятия
| Знания, умения
| Дата проведения, план/ факт
|
1
| Введение в главу. Понятие о новом времени.
| 1
| Что изучает новая история. Понятие о новом времени. Хронологические границы и этапы нового времени. Запад и Восток: особенности общественного устройства и экономического развития.
| Новое время, традиционное общество.
| Знать основные положения урока, хронологию нового времени.
|
|
2
| Технические открытия и выход к мировому океану.
| 1
| Новые изобретения и усовершенствования. Источники энергии, книгопечатание.
Новое в военном деле и судостроении.
Географические представления. Великие путешественники.
| Великие географические открытия.
| Уметь составлять таблицу: достижения, автор, значение. Поднимать причинно-следственные связи.
|
|
3
| Великие географические открытия и их последствия.
| 1
| Путешествия Х. Колумба. Открытие нового материка – встреча миров. Америго Веспуччи о Новом свете. Ф. Магеллан. Первое кругосветное путешествие.
Западноевропейская колонизация новых земель. Значение великих географических открытий. Изменение старых географических представлений о мире.
| Великие географические открытия, экспедиция.
Революция цен.
| Знать основные открытия. Уметь составлять хронологическую таблицу.
|
|
4
| Усиление королевской власти в 16-17 вв.
| 1
| Значение абсолютизма для социального, экономического и культурного развития общества. Короли и парламенты. Единая система государственного управления. Судебная и местная власть под контролем короля. Короли и церковь. Монарх – помазанник Божий. Армия на службе монарха. Единая экономическая политика. Создание национальных государств и национальной церкви. Генрих 8 Тюдор. Елизавета Тюдор. Яков 1 Стюарт. Людовик 14 Бурбон.
| Абсолютизм.
Монархия.
Монарх.
Меркантилизм. Мировой судья.
| Знать основные понятия урока. Уметь анализировать исторические явления, выявлять причинно-следственные связи и давать свою оценку.
|
|
5
| Дух предпринимательства преобразует экономику.
| 1
| Дух предпринимательства преобразует экономику. Рост городов и торговли. Мировая торговля. Банки, биржи и торговые компании. Переход от ремесла к мануфактуре. Рождение капитализма.
| Мануфактура. Биржа. Капитализм.
| Знать основные положения урока. Делать сравнение между эпохами.
|
|
6
| Европейское общество и раннее новое время.
| 1
| Социальные слои европейского общества, их отличительные черты. Буржуазия эпохи нового времени. Новое дворянство. Крестьянская Европа. Низшие слои населения. Бродяжничество. Законы о нищих.
| Буржуазия. Батрак.
Новое дворянство.
| Знать основные понятия урока. Уметь делать и представлять доклады, сообщения и рефераты.
|
|
7
| Повседневная жизнь. Прослушивание докладов.
| 1
| Продолжительность жизни. Личная гигиена. Изменение образа жизни. Костюм – визитная карточка. Европейский город Нового времени, его роль в культурной жизни общества.
|
| Уметь составлять тезисы по тексту учебника.
|
|
8
| Мир художественной культуры
| 1
| Выполнять контрольные задания.
|
|
|
|
9
| Мир художественной культуры - путешественники.
| 1
|
| Великие географические открытия и путешественники.
| Уметь составлять и представлять доклады.
|
|
10
| Рождение новой европейской науки.
| 1
| Развитие новой науки в 16-17 вв., её влияние на технический прогресс и самосознание человека. Разрушение средневекового представления о вселенной. Земля вращается вокруг солнца и вокруг своей оси – ядро учения Н. Коперника. Дж. Бруно о бесконечности и вечности вселенной. Важнейшие открытия. Г. Галилей. Картина мира И. Ньютона. Ф. Бекон и Р. Декарт-основоположники философии.
| Наука.
Культура.
Прогресс.
Культурные ценности.
| Знать основные положения урока. Уметь составлять сравнительные таблицы и доклады.
|
|
11
| Эпоха возрождения. Начало реформации.
| 1
| Реформация – борьба за переустройство церкви. Причины Реформации и её распространение в Европе. Лютеранская церковь. Т. Мюнцер вождь народной реформации. Крестьянская война в Германии: причины, основные события, значение.
| Реформация.
Протестантизм.
Крестьянская война.
Лютеранская церковь.
Революция.
| Знать основные положения и понятия урока. Выявить различия и сходства в формах народных движений.
|
|
12
| Распространение реформации в Европе. Контрреформация.
| 1
| Учение и церковь Ж. Кальвина. Борьба католической церкви против Реформации. И. Лойол и орден иезуитов. Борьба Папы с Реформацией.
| Католическая церковь.
Реформация.
Революция.
| Знать основные положения и понятия урока. Давать оценку историческим личностям.
|
|
13
| Королевская власть и Реформация в Англии.
| 1
| Королевская власть и Реформация в Англии. Генрих 8 – религиозный реформатор. Англиканская церковь. Елизавета 1 – верховная правительница церковных и светских дел. Укрепление могущества Англии при Елизавете 1.
| Королевская власть. Англиканская церковь. Монархия.
| Знать основные положения и понятия урока.
|
|
14
| Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции.
| 1
| Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции. Варфоломеевская ночь. Война 3-х Генрихов. Генрих 4 Бурбон – король, спасший Францию. Нантский эдикт Реформы Ришелье.
| Католик и гугенот.
Нантский эдикт.
Реформа.
| Знать основные понятия урока. Выявить причинно-следственные связи между различными сферами общественной жизни накануне революционных событий.
|
|
15
| Освободительная война в Нидерландах.
| 1
| Освободительная война в Нидерландах.
Нидерланды – жемчужина в короне Габсбургов. Особенности исторического развития Нидерландов в 16 веке. Экономические и религиозные противоречия с Испанией. Кровавые указы против кальвинистов. Террор Альбы. В. Оранский.
| Уния.
Кровавые указы. Освободительная война.
| Уметь излагать свою точку зрения. Выявить причинно-следственные связи между различными сферами общественной жизни накануне революционных событий.
|
|
16
| Парламент против короля.
| 1
| Революция в Англии. Установление парламентской монархии. Англия в 1 половине 17 века. Пуританская этика и образ жизни. Причины революции. Карл 1 Стюарт. Борьба короля с парламентом. Долгий парламент. Гражданская война.
| Долгий парламент. Гражданская война.
| Знать основные понятия урока. Уметь проводить исторические параллели.
|
|
17
| Путь к парламентской монархии.
| 1
| Движение протеста. Протекторат Кромвеля. Реставрация Стюартов. Славная революция 1688 г. Права личности и парламентская система в Англии – создание условий для развития индустриального общества.
| Парламентская система. Индустриальное общество. Реставрация. Славная революция 1688 г.
| Знать основные понятия урока. Уметь давать характеристику и оценку исторической личности.
|
|
18
| Международные отношения в 16-18 вв.
| 1
| Международные отношения в 16-18 вв. Причины международных конфликтов с 16-17 вв., Тридцатилетняя война – первая общеевропейская война. А. Валленштейн и его военная система. Организация европейской армии и её вооружение. Густав 2 и Адольф. Окончание войны и её итоги. Условия и значение Вестфальского мира. Последствия войны для европейского населения. Война за испанское наследство. Семилетняя война, её участники и развитие международных отношений.
| Международные отношения. Тридцатилетняя война. Вестфальский мир. Семилетняя война.
| Знать основные понятия урока и уметь применять алгоритм изучения войн.
|
|
19
| Контрольная работа по разделу.
| 1
| Выполнение контрольных заданий.
|
|
|
|
20
| Век Просвещения.
| 1
| Просветители 18 века – наследники гуманистов эпохи Возрождения. Идеи Просвещения как мировоззрение развивающейся буржуазии. Вольтер об общественно-политическом устройстве общества. Его борьба с католической церковью. Монтескье о разделении властей. Идеи Ж. Руссо. Экономические учения А. Смита и Ж. Тюрго. Влияние просветителей на процесс формирования правового государства и гражданского общества в Европе и Северной Америке.
| Эпоха Возрождения. Буржуазия. Правовое государство и гражданское общество.
| Знать основные понятия урока. Уметь составлять и представлять устные доклады, сообщения.
|
|
21
| Художественная культура.
| 1
| Художественная культура. Образ человека индустриального общества в произведениях Д. Дефо. Сатира на пороки современного общества в произведениях Д. Смита. Гуманистические ценности эпохи Просвещения и их отражение в творчестве П. Бомарше, Ф Шиллера, И. Гёте. Придворное искусство. Особенности развития музыкального искусства 18 века. Значение культурных ценностей эпохи.
| Художественная культура. Придворное искусство. Индустриальное общество.
| Знать основные понятия урока. Уметь работать с различными историческими источниками.
|
|
22
| На пути к индустриальной эре.
| 1
| Аграрная революция в Англии. Развитие в деревне капиталистического предпринимательства. Промышленный переворот в Англии, его предпосылки и особенности. Условия труда и быта фабричных рабочих. Дети - дешёвая рабочая сила. Движения протеста – луддизм. Цена технического прогресса.
| Аграрная революция в Англии. Промышленный переворот. Луддизм.
Прогресс.
Фабрика.
| Знать основные понятия урока. Знать исторические формы производства и их признаки.
|
|
23
| Английские колонии в Северной Америке.
| 1
| Первые колонии в Северной Америке. Политическое устройство и экономическое развитие колоний. Жизнь, быт и мировоззрение колонистов, их отношения с индейцами. Формирование североамериканской нации. Идеология американского общества. Б. Франклин – великий наставник южного капитализма.
| Колония.
Метрополия.
Идеология.
Южный капитализм.
| Знать основные понятия урока. Уметь сравнивать исторические явления – революции в Европе и Америке.
|
|
24
| Война за независимость в США.
| 1
| Причины войны североамериканских колоний за независимость. Дж. Вашингтон и Т. Джефферсон. Декларация независимости. Образование США. Конституция США 1787 года. Политическая система США. Билль о правах. Европа и борьба за свободу. Позиция России. Историческое значение образования США.
| Декларация независимости. Политическая система. Билль о правах. Конституция.
| Знать основные понятия урока. Выявить главные отличия между демократическими и авторитарными началами общественного устройства.
|
|
25
| Франция в веке. Великая Французская революция.
|
| Декларация прав человека и гражданина. Конституция 1791 года. Начало революционных войн. Свержение монархии. Провозглашение республики. Якобинский клуб. Дантон, Марат, Робеспьер: черты характера и особенности мировоззрения. Противоборство Горы и Жиронды. Казнь Людовика 16. Отсутствие единства в лагере революции.
| Великая Французская революция. Якобинский клуб. Декларация прав человека и гражданина.
| Знать основные понятия урока. Уметь составлять таблицу и по карте определять ход событий.
|
|
26
| От Якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта.
| 1
| Контрреволюционные мятежи. Якобинская диктатура. Якобинский террор. Раскол в среде якобинцев. Причины падения якобинской диктатуры. Термидорианский переворот. Войны Директории. Генерал Бонапарт: Военачальник, человек. Военные успехи Франции. Государственный переворот брюмера 1799. Установление консульства.
| Якобинская диктатура. Якобинский террор. Термидорианский переворот. Консульство.
| Знать основные понятия урока. Уметь проводить исторические параллели – якобинцы и жирондисты. Дать характеристику личности Наполеона, высказывать своё мнение.
|
|
27
| Контрольная работа
|
|
|
|
|
|
28-29
| Государства востока: традиционное общество в эпоху раннего нового времени. Начало европейской колонизации.
| 2
| Кризис и распад империи Великих Монголов и Индии. Создание империи Великих Монголов. Причины распада империи. Борьба Португалии, Франции и Англии за Индию. Маньчжурское завоевание Китая. Общественное устройство Цинской империи. Закрытие Китая. Китай и Европа – политическая отстранённость и культурное влияние. Япония в эпоху правления династии Токугавы. Правление сёгунов. Сословный характер общества.
| Династия.
Сёгун.
Политическая изолированность.
Сословие.
Сипай.
Могол.
| Уметь работать с дополнительной литературой. Знать основные понятия урока. Уметь сравнивать исторические явления.
|
|
30
| Контрольно-обобщающий урок.
| 1
|
|
|
|
|
|