Рабочая программа по всеобщей истории. Истории нового времени (7 класс). Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы «Новая история 7- 8 кл.»





Скачать 134.8 Kb.
НазваниеРабочая программа по всеобщей истории. Истории нового времени (7 класс). Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы «Новая история 7- 8 кл.»
Дата публикации14.01.2015
Размер134.8 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа
Рабочая программа по всеобщей истории.

Истории нового времени (7 класс).
Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г. и авторской программы «Новая история 7– 8 кл.» под редакцией А.Я. Юдовской и Л.М. Ванюшкиной. – М.: Просвещение, 2009.

Пояснительная записка

Данная программа обеспечивает изучение курса истории нового времени с 16-19 вв. учащимися 7 класса.

Цели курса: учащиеся должны получить знания об основных чертах развития индустриального и традиционного обществ, изменения, которые произошли в мире за 200 лет.

- Выяснить причины революций и реформ, охарактеризовать их проведение и значение;

- Научить общим принципам и решениям познавательных проблем, методам исторического анализа;

- Приобрести устойчивый интерес и уважение к истории человечества, культурному наследию;

- Анализировать поставленные проблемы, предлагать пути решения;

Научить самостоятельно истолковывать факты и события, высказывать свою точку зрения;

- Уметь охарактеризовывать и описывать события с разных, часто противоположных точек зрения.

Учащиеся должны овладеть следующими умениями:

- Определять и объяснять понятия;

- Уметь выделять главную мысль;

- Рассматривать общественные явления в развитии;

- Анализировать исторические явления, процессы, факты, обобщать и систематизировать полученную информацию;

- Уметь выбрать и использовать нужные средства для учебной деятельности.

В планировании учтены различные формы урока: изложение нового материала учителем самостоятельно, в диалоге с классом, самостоятельно с помощью учебника, с помощью подготовленных учениками докладов, а также различные формы контроля: самопроверка, взаимопроверка, контрольные срезы.

Тематическое планирование составлено в соответствии со структурой учебника. Задания различной степени сложности признаны способствовать более прочному усвоению знаний, выработке практических умений для реализации самообразования, а также развитию аналитического мышления, устной и письменной речи.

Планирование предполагает изучение содержания крупными логическими блоками и предусматривает приведение вводных, повторительно-обобщающих и контрольных уроков.

Программа рассчитана на 30 часов.

Календарно-тематическое планирование.

Учебник: А.Я. Юдовская, Л.М. Ванюшкина. Всеобщая история. История нового времени, 1500-1800. – М.: Просвещение, 2009.



Раздел, тема

Кол-во

часов

Обязательный

минимум содержания

образования

Основные понятия

Знания, умения

Дата проведения, план/ факт

1

Введение в главу. Понятие о новом времени.

1

Что изучает новая история. Понятие о новом времени. Хронологические границы и этапы нового времени. Запад и Восток: особенности общественного устройства и экономического развития.

Новое время, традиционное общество.

Знать основные положения урока, хронологию нового времени.




2

Технические открытия и выход к мировому океану.

1

Новые изобретения и усовершенствования. Источники энергии, книгопечатание.

Новое в военном деле и судостроении.

Географические представления. Великие путешественники.

Великие географические открытия.

Уметь составлять таблицу: достижения, автор, значение. Поднимать причинно-следственные связи.




3

Великие географические открытия и их последствия.

1

Путешествия Х. Колумба. Открытие нового материка – встреча миров. Америго Веспуччи о Новом свете. Ф. Магеллан. Первое кругосветное путешествие.

Западноевропейская колонизация новых земель. Значение великих географических открытий. Изменение старых географических представлений о мире.

Великие географические открытия, экспедиция.

Революция цен.

Знать основные открытия. Уметь составлять хронологическую таблицу.




4

Усиление королевской власти в 16-17 вв.

1

Значение абсолютизма для социального, экономического и культурного развития общества. Короли и парламенты. Единая система государственного управления. Судебная и местная власть под контролем короля. Короли и церковь. Монарх – помазанник Божий. Армия на службе монарха. Единая экономическая политика. Создание национальных государств и национальной церкви. Генрих 8 Тюдор. Елизавета Тюдор. Яков 1 Стюарт. Людовик 14 Бурбон.

Абсолютизм.

Монархия.

Монарх.

Меркантилизм. Мировой судья.

Знать основные понятия урока. Уметь анализировать исторические явления, выявлять причинно-следственные связи и давать свою оценку.




5

Дух предпринимательства преобразует экономику.

1

Дух предпринимательства преобразует экономику. Рост городов и торговли. Мировая торговля. Банки, биржи и торговые компании. Переход от ремесла к мануфактуре. Рождение капитализма.

Мануфактура. Биржа. Капитализм.

Знать основные положения урока. Делать сравнение между эпохами.




6

Европейское общество и раннее новое время.

1

Социальные слои европейского общества, их отличительные черты. Буржуазия эпохи нового времени. Новое дворянство. Крестьянская Европа. Низшие слои населения. Бродяжничество. Законы о нищих.

Буржуазия. Батрак.

Новое дворянство.

Знать основные понятия урока. Уметь делать и представлять доклады, сообщения и рефераты.




7

Повседневная жизнь. Прослушивание докладов.

1

Продолжительность жизни. Личная гигиена. Изменение образа жизни. Костюм – визитная карточка. Европейский город Нового времени, его роль в культурной жизни общества.




Уметь составлять тезисы по тексту учебника.




8

Мир художественной культуры

1

Выполнять контрольные задания.










9

Мир художественной культуры - путешественники.

1




Великие географические открытия и путешественники.

Уметь составлять и представлять доклады.




10

Рождение новой европейской науки.

1

Развитие новой науки в 16-17 вв., её влияние на технический прогресс и самосознание человека. Разрушение средневекового представления о вселенной. Земля вращается вокруг солнца и вокруг своей оси – ядро учения Н. Коперника. Дж. Бруно о бесконечности и вечности вселенной. Важнейшие открытия. Г. Галилей. Картина мира И. Ньютона. Ф. Бекон и Р. Декарт-основоположники философии.

Наука.

Культура.

Прогресс.

Культурные ценности.


Знать основные положения урока. Уметь составлять сравнительные таблицы и доклады.




11

Эпоха возрождения. Начало реформации.

1

Реформация – борьба за переустройство церкви. Причины Реформации и её распространение в Европе. Лютеранская церковь. Т. Мюнцер вождь народной реформации. Крестьянская война в Германии: причины, основные события, значение.

Реформация.

Протестантизм.

Крестьянская война.

Лютеранская церковь.

Революция.

Знать основные положения и понятия урока. Выявить различия и сходства в формах народных движений.




12

Распространение реформации в Европе. Контрреформация.

1

Учение и церковь Ж. Кальвина. Борьба католической церкви против Реформации. И. Лойол и орден иезуитов. Борьба Папы с Реформацией.

Католическая церковь.

Реформация.

Революция.

Знать основные положения и понятия урока. Давать оценку историческим личностям.




13

Королевская власть и Реформация в Англии.

1

Королевская власть и Реформация в Англии. Генрих 8 – религиозный реформатор. Англиканская церковь. Елизавета 1 – верховная правительница церковных и светских дел. Укрепление могущества Англии при Елизавете 1.

Королевская власть. Англиканская церковь. Монархия.

Знать основные положения и понятия урока.




14

Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции.

1

Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции. Варфоломеевская ночь. Война 3-х Генрихов. Генрих 4 Бурбон – король, спасший Францию. Нантский эдикт Реформы Ришелье.


Католик и гугенот.

Нантский эдикт.

Реформа.

Знать основные понятия урока. Выявить причинно-следственные связи между различными сферами общественной жизни накануне революционных событий.




15

Освободительная война в Нидерландах.

1

Освободительная война в Нидерландах.

Нидерланды – жемчужина в короне Габсбургов. Особенности исторического развития Нидерландов в 16 веке. Экономические и религиозные противоречия с Испанией. Кровавые указы против кальвинистов. Террор Альбы. В. Оранский.

Уния.

Кровавые указы. Освободительная война.


Уметь излагать свою точку зрения. Выявить причинно-следственные связи между различными сферами общественной жизни накануне революционных событий.




16

Парламент против короля.

1

Революция в Англии. Установление парламентской монархии. Англия в 1 половине 17 века. Пуританская этика и образ жизни. Причины революции. Карл 1 Стюарт. Борьба короля с парламентом. Долгий парламент. Гражданская война.

Долгий парламент. Гражданская война.

Знать основные понятия урока. Уметь проводить исторические параллели.




17

Путь к парламентской монархии.

1

Движение протеста. Протекторат Кромвеля. Реставрация Стюартов. Славная революция 1688 г. Права личности и парламентская система в Англии – создание условий для развития индустриального общества.

Парламентская система. Индустриальное общество. Реставрация. Славная революция 1688 г.

Знать основные понятия урока. Уметь давать характеристику и оценку исторической личности.




18

Международные отношения в 16-18 вв.

1

Международные отношения в 16-18 вв. Причины международных конфликтов с 16-17 вв., Тридцатилетняя война – первая общеевропейская война. А. Валленштейн и его военная система. Организация европейской армии и её вооружение. Густав 2 и Адольф. Окончание войны и её итоги. Условия и значение Вестфальского мира. Последствия войны для европейского населения. Война за испанское наследство. Семилетняя война, её участники и развитие международных отношений.

Международные отношения. Тридцатилетняя война. Вестфальский мир. Семилетняя война.

Знать основные понятия урока и уметь применять алгоритм изучения войн.




19

Контрольная работа по разделу.

1

Выполнение контрольных заданий.










20

Век Просвещения.

1

Просветители 18 века – наследники гуманистов эпохи Возрождения. Идеи Просвещения как мировоззрение развивающейся буржуазии. Вольтер об общественно-политическом устройстве общества. Его борьба с католической церковью. Монтескье о разделении властей. Идеи Ж. Руссо. Экономические учения А. Смита и Ж. Тюрго. Влияние просветителей на процесс формирования правового государства и гражданского общества в Европе и Северной Америке.

Эпоха Возрождения. Буржуазия. Правовое государство и гражданское общество.

Знать основные понятия урока. Уметь составлять и представлять устные доклады, сообщения.




21

Художественная культура.

1

Художественная культура. Образ человека индустриального общества в произведениях Д. Дефо. Сатира на пороки современного общества в произведениях Д. Смита. Гуманистические ценности эпохи Просвещения и их отражение в творчестве П. Бомарше, Ф Шиллера, И. Гёте. Придворное искусство. Особенности развития музыкального искусства 18 века. Значение культурных ценностей эпохи.

Художественная культура. Придворное искусство. Индустриальное общество.

Знать основные понятия урока. Уметь работать с различными историческими источниками.




22

На пути к индустриальной эре.

1

Аграрная революция в Англии. Развитие в деревне капиталистического предпринимательства. Промышленный переворот в Англии, его предпосылки и особенности. Условия труда и быта фабричных рабочих. Дети - дешёвая рабочая сила. Движения протеста – луддизм. Цена технического прогресса.

Аграрная революция в Англии. Промышленный переворот. Луддизм.

Прогресс.

Фабрика.

Знать основные понятия урока. Знать исторические формы производства и их признаки.




23

Английские колонии в Северной Америке.

1

Первые колонии в Северной Америке. Политическое устройство и экономическое развитие колоний. Жизнь, быт и мировоззрение колонистов, их отношения с индейцами. Формирование североамериканской нации. Идеология американского общества. Б. Франклин – великий наставник южного капитализма.

Колония.

Метрополия.

Идеология.

Южный капитализм.

Знать основные понятия урока. Уметь сравнивать исторические явления – революции в Европе и Америке.




24


Война за независимость в США.



1

Причины войны североамериканских колоний за независимость. Дж. Вашингтон и Т. Джефферсон. Декларация независимости. Образование США. Конституция США 1787 года. Политическая система США. Билль о правах. Европа и борьба за свободу. Позиция России. Историческое значение образования США.

Декларация независимости. Политическая система. Билль о правах. Конституция.


Знать основные понятия урока. Выявить главные отличия между демократическими и авторитарными началами общественного устройства.




25

Франция в веке. Великая Французская революция.





Декларация прав человека и гражданина. Конституция 1791 года. Начало революционных войн. Свержение монархии. Провозглашение республики. Якобинский клуб. Дантон, Марат, Робеспьер: черты характера и особенности мировоззрения. Противоборство Горы и Жиронды. Казнь Людовика 16. Отсутствие единства в лагере революции.

Великая Французская революция. Якобинский клуб. Декларация прав человека и гражданина.

Знать основные понятия урока. Уметь составлять таблицу и по карте определять ход событий.




26

От Якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта.

1

Контрреволюционные мятежи. Якобинская диктатура. Якобинский террор. Раскол в среде якобинцев. Причины падения якобинской диктатуры. Термидорианский переворот. Войны Директории. Генерал Бонапарт: Военачальник, человек. Военные успехи Франции. Государственный переворот брюмера 1799. Установление консульства.

Якобинская диктатура. Якобинский террор. Термидорианский переворот. Консульство.

Знать основные понятия урока. Уметь проводить исторические параллели – якобинцы и жирондисты. Дать характеристику личности Наполеона, высказывать своё мнение.




27

Контрольная работа
















28-29

Государства востока: традиционное общество в эпоху раннего нового времени. Начало европейской колонизации.

2

Кризис и распад империи Великих Монголов и Индии. Создание империи Великих Монголов. Причины распада империи. Борьба Португалии, Франции и Англии за Индию. Маньчжурское завоевание Китая. Общественное устройство Цинской империи. Закрытие Китая. Китай и Европа – политическая отстранённость и культурное влияние. Япония в эпоху правления династии Токугавы. Правление сёгунов. Сословный характер общества.

Династия.

Сёгун.

Политическая изолированность.

Сословие.

Сипай.

Могол.

Уметь работать с дополнительной литературой. Знать основные понятия урока. Уметь сравнивать исторические явления.




30

Контрольно-обобщающий урок.

1


















Список информационных источников.



  1. Учебник: Юдовская А.Я., Ванюшкина Л.М. Всеобщая история. История нового времени, 1500-1800. – М.: Просвещение, 2009.

  2. Поурочное планирование по учебнику Юдовская А.Я., Ванюшкина Л.М. Всеобщая история. История нового времени, 1500-1800. – М.: Просвещение, 2009.

  3. Авторская программа по Всеобщей истории с шестого по девятый классы / Юдовская А.Я., Ванюшкина Л.М. Всеобщая история. История нового времени, 1500-1800. – М.: Просвещение, 2009.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по всеобщей истории. Истории нового времени (7 класс). Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы «Новая история 7- 8 кл.» iconРабочая программа по Всеобщей истории. История Нового времени (7...
Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы «Новая...
Рабочая программа по всеобщей истории. Истории нового времени (7 класс). Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы «Новая история 7- 8 кл.» iconРабочая программа по Всеобщей истории. История Нового времени (7...
Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы «Новая...
Рабочая программа по всеобщей истории. Истории нового времени (7 класс). Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы «Новая история 7- 8 кл.» iconРабочая программа по Всеобщей истории (история Нового времени. 8класс)...
Авторской программы «Новая история. 7-8 классы» под редакцией А. Я. Юдовской, Ванюшкина Л. М
Рабочая программа по всеобщей истории. Истории нового времени (7 класс). Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы «Новая история 7- 8 кл.» iconРабочая программа по всеобщей истории составлена на основе Примерной...
Рабочая программа по всеобщей истории составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004...
Рабочая программа по всеобщей истории. Истории нового времени (7 класс). Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы «Новая история 7- 8 кл.» iconПояснительная записка рабочая программа по Всеобщей истории и истории...
Всеобщей истории и истории России составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и...
Рабочая программа по всеобщей истории. Истории нового времени (7 класс). Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы «Новая история 7- 8 кл.» iconРабочая программа по Истории Нового времени составлена на основе...
Примерной программы основного общего образования мо РФ 2004 г. И на основе авторской программы А. Я. Юдовской М., Просвещение 2007...
Рабочая программа по всеобщей истории. Истории нового времени (7 класс). Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы «Новая история 7- 8 кл.» iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Примерной...
Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г., авторской программы «Новая история. 7-8 классы» под редакцией...
Рабочая программа по всеобщей истории. Истории нового времени (7 класс). Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы «Новая история 7- 8 кл.» iconПояснительная записка. Настоящая рабочая программа курса «История...
Настоящая рабочая программа курса «История Нового времени. 1800-1913 г г.» составлена на основе Примерной программы основного общего...
Рабочая программа по всеобщей истории. Истории нового времени (7 класс). Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы «Новая история 7- 8 кл.» iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Примерной...
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы...
Рабочая программа по всеобщей истории. Истории нового времени (7 класс). Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы «Новая история 7- 8 кл.» iconПояснительная записка к Рабочей программе по Всеобщей истории. История Нового времени (7 класс)
Рабочая программа по истории для 6-го класса разработана на основе Примерных программ по истории основного общего образования, Программы...
Рабочая программа по всеобщей истории. Истории нового времени (7 класс). Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы «Новая история 7- 8 кл.» iconПояснительная записка рабочая программа по новой истории и истории...
Мо РФ 2004 г и авторской программы под редакцией А. Я. Юдовской и Л. М. Ванюшкиной. М.: Просвещение, 2011 г «Новая история 7-8 кл.»...
Рабочая программа по всеобщей истории. Истории нового времени (7 класс). Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы «Новая история 7- 8 кл.» iconПояснительная записка к рабочей программе по Истории России с конца...
Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы «История...
Рабочая программа по всеобщей истории. Истории нового времени (7 класс). Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы «Новая история 7- 8 кл.» iconТематическое планирование по курсу «История Нового времени» 8 класс
Календарно- тематическое планирование по курсу «История Нового времени» (8 класс) составлено на основе Примерной программы основного...
Рабочая программа по всеобщей истории. Истории нового времени (7 класс). Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы «Новая история 7- 8 кл.» iconПояснительная записка к Рабочей программе по Всеобщей истории. История Нового времени (8 класс)
Рабочая программа по истории для 6-го класса разработана на основе Примерных программ по истории основного общего образования, Программы...
Рабочая программа по всеобщей истории. Истории нового времени (7 класс). Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы «Новая история 7- 8 кл.» iconПояснительная записка к рабочей программе по истории Древнего мира...
Рабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ...
Рабочая программа по всеобщей истории. Истории нового времени (7 класс). Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы «Новая история 7- 8 кл.» iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального...
Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории, примерной программы основного общего образования...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск