Рабочая программа по Истории Нового времени составлена на основе Примерной программы основного общего образования мо РФ 2004 г. И на основе авторской программы А.





Скачать 128.73 Kb.
НазваниеРабочая программа по Истории Нового времени составлена на основе Примерной программы основного общего образования мо РФ 2004 г. И на основе авторской программы А.
Дата публикации05.10.2014
Размер128.73 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа

«Принято»

Руководитель МО
_____________/___________/

подпись ФИО
Протокол № ___

от «___»____________20___г.


«Согласовано»

Заместитель руководителя по УВР МОУ «СОШ п. Белоярский »

__________/___________/

подпись ФИО
«____»____________20___г.


«Утверждаю»

Руководитель МОУ «СОШ п. Белоярский»

_____________/____________/

подпись ФИО

Приказ № ___

от «____»__________20____г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Юркиной Светланы Анатольевны,

учителя истории, обществознания и географии первой квалификационной категории

Ф.И.О., категория

по Новой истории в 7 классе

предмет, класс и т.п.
Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № ____

от «__»______ 20__ г.


2013- 2014 учебный год
Пояснительная записка

Рабочая программа по Истории Нового времени составлена на основе Примерной программы основного общего образования МО РФ 2004 г. И на основе авторской программы А.Я. Юдовской М., Просвещение 2007 и ориентирована на учебник А.Я.Юдовской; П.А.Баранова; Л.М.Ванюшкиной – Всеобщая история. Новая история 1500 - 1800, М., «Просвещение», 2009

Основное содержание изучаемого курса составляет процесс развития общества в период раннего Нового времени: кризис традиционного общества, появление первых ростков зарождающегося индустриального общества, сосуществование и противоречия старого и Нового, их различия и, главное, человек Нового времени.

Календарно-тематическое планирование рассчитано на 29 часов.

Основная функция курса – формирование исторического мышления.

В основные цели курса входит:

  • сформировать у учащихся целостное представление об истории Нового времени как закономерном и необходимом периоде всемирной истории;

  • осветить экономическое, социальное, политическое и культурное развитие основных регионов Европы и мира, показать их общие черты и различия;

  • охарактеризовать наиболее яркие личности Нового времени, их роль в истории и культуре;

  • показать возникновение и развитие идей и институтов, вошедших в жизнь современного человека и гражданина (монархия, республика, законы, нормы морали); уделить при этом особое внимание истории мировых религий – христианства и ислама.

Учебно– тематическое планирование

по истории

Классы 7

Учитель Юркина Светлана Анатольевна

Количество часов

Всего 29 часов; в неделю 2 часа.

Плановых контрольных уроков ___, зачетов ___, тестов ___ ч.;

Административных контрольных уроков ___ч.

Планирование составлено на основе Примерной программы основного общего образования МО РФ 2004 г. И на основе авторской программы А.Я. Юдовской М., Просвещение 2007 и ориентирована на учебник А.Я.Юдовской; П.А.Баранова; Л.М.Ванюшкиной – Всеобщая история. Новая история 1500 - 1800, М., «Просвещение», 2009

Учебник Юдовская А.Я. и др. «Новая история 1500-1800 гг.». 7 кл, М., «Просвещение», 2010

Дополнительная литература

1.Азаркин М.Н. Монтескье. М., 1988.

2.Барг М.А. Великая английская революция в портретах её деятелей. М., 1991.

3.Борисов О.В. Дипломатия Людовика XIV. М., 1991.

4. Брустин Д. Американцы: Колониальный опыт: Перевод с англ. М.: Прогресс. Литера, 1993.

5.Бэкон Ф. История правления короля Генриха VII. М.: 1990.

6. Детская энциклопедия.— 2-е изд., 3-е изд.— Т. 8.

7.Карлейль Т. Французская революция / Пер. с англ. Дубровин Ю.В., Мельникова Е.А. Коммент. Пименовой Л.А. М.: Мысль, 1991.

8. Левандовский А.П. Дантон (1759-1794). М., 1964.

9.Левандовский А.П. Сен-Жюст. М., 1982.

10. Согрин В.В. Идейные течения в американской истории: от отцов- основателей до конца XX века.М., 1995.

11.Эпштейн А.Д. История Германии от позднего средневековья до революции 1848 г. М., 1961.

Учебно-тематический план:




Тема

Количество часов

1

Введение

1

2

Глава 1. Европа и мир в начале нового времени

12

3

Глава 2. Буржуазная революция и международные отношения

5

4

Глава 3. Эпоха Просвещения. Время преобразований

8

5.

Глава 4. Колониальный период в Латинской Америке

1

6.

Глава 6. Традиционное общество. Начало европейской колонизации

2

7.

Итоговое повторение

1

Содержание курса:

Введение (1час) Понятие «Новая история», хронологические рамки Новой истории.

Глава 1. Европа и мир в начале нового времени (12 часов)

Великие географические открытия

Путешествия В. да Гамы, Х. Колумба, Ф. Магеллана. Открытие европейцами Америки, торговых путей в Азию. Захват и освоение европейцами Нового Совета. Порабощение населения завоеванных территорий. Э. Кортес. Ф. Писарро. Начало создания колониальных империй. Пиратство. Ф. Дрейк.

Эпоха Возрождения

Духовные искания эпохи Возрождения. Гуманизм. Данте Алигьери. Э. Роттердамский. Ф. Рабле. Т. Мор. В. Шекспир. Искусство Ренессанса. Переворот во взглядах на природу. Н. Коперник. Дж. Бруно. Г. Галилей. Р. Декарт.

Начало процесса модернизации в Европе в XVI-XVII вв. Зарождение капиталистических отношений. Буржуазия и наемные рабочие. Совершенствование техники. Возникновение мануфактур, развитие товарного производства. Торговые компании.

Реформация. Утверждение абсолютизма

Причины Реформации. Протестантизм. М. Лютер. Ж. Кальвин. Распространение идей Реформации в Европе. Контрреформация. И. Лойола. Религиозные войны.

Европейские государства в XVI-XVII вв. Утверждение абсолютизма. Укрепление королевской власти в Англии и Франции. Генрих VIII. Елизавета I. Кардинал Ришелье. Людовик XIV. Испанская империя при Карле V.

Тридцатилетняя война и Вестфальская система.

Глава 2. Буржуазные революции. Международные отношения (5 часов).

Нидерланды под властью Испании. Революционно-освободительная борьба в провинциях Нидерландов. Создание Голландской республики.

Английская революция середины XVII в. Король и парламент. Гражданская война. Провозглашение республики. О. Кромвель. Реставрация монархии. «Славная революция».

Глава 3. Эпоха Просвещения. Время преобразований (8 часов)

Эпоха Просвещения. Развитие естественных наук. И. Ньютон. Английское Просвещение. Д. Локк Французское Просвещение. Вольтер. Ш. Монтескье. Ж.Ж. Руссо. Д. Дидро. Художественная культура XVII-XVIII вв.: барокко, классицизм, сентиментализм.

Просвещенный абсолютизм в Центральной Европе. Австрия и Пруссия в XVIII в. Фридрих II. Семилетняя война.

Кризис абсолютизма во Франции. Великая французская революция. Начало революции. Революционные политические группировки. «Гора» и «жиронда». Ж. Дантон. М. Робеспьер. Ж.П. Марат. Свержение монархии. Революционный террор. Якобинская диктатура. Термидорианский переворот. Директория. Революционные войны. Наполеон Бонапарт. Итоги и значение Великой французской революции, ее влияние на страны Европы

Глава 4. Колониальный период в Латинской Америке (1 час)

Английские колонии в Америке. Война за независимость и образование США. Т. Джефферсон. Б. Франклин. Дж. Вашингтон. Конституция 1787 г.

Глава 5. Традиционное общество. Начало европейской колонизации (2 часа)

Держава Великих Моголов в Индии и ее распад. Начало европейского завоевания Индии. Покорение Китая маньчжурами. Империя Цин. Образование централизованного государства в Японии. И. Токугава.

Итоговое повторение (1 час)

Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе
В ходе изучения курса имеется возможность вести работу по формированию у учащихся:

  • умения связно пересказывать текст учебника, отделяя главное от второстепенного;

  • умения анализировать материал, определять предпосылки, сущность и последствия исторических явлений и событий;

  • умения сравнивать исторические явления в различных странах и регионах, выделяя сходство и различия;

  • умения давать самостоятельную оценку историческим явлениям, событиям и личностям;

  • умения полемизировать и отстаивать свои взгляды;

  • умения самостоятельно анализировать исторические источники, как письменные, так и вещественные и изобразительные;

  • умения работать с исторической картой;

  • умения оперировать историческими датами, выявлять синхронность и последовательность событий и явлений.

В результате изучения истории Нового времени ученик должен

знать/понимать

  • основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;

  • важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

  • изученные виды исторических источников;

уметь

  • соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

  • использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

  • показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

  • рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;

  • соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

  • объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

  • высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;

  • объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;

использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

Формы контроля учащихся:

1. индивидуальный опрос

2. фронтальный опрос

3. индивидуальная работа по карточкам

4. тестирование

5. исторический диктант

6. самопроверка и взаимопроверка

Учебно-методический комплект для обучающегося:

  1. Учебник Юдовская А.Я. и др. «Новая история 1500-1800 гг.». 7 кл, М., «Просвещение», 2010 г.

  2. Юдовская А.Я., Ванюшкина Л.М. Рабочая тетрадь «Новая история 1500 – 1800 гг.». 7 кл., М., «Просвещение», 2008 г.

  3. Атлас и контурные карты по Новой истории. 7 класс, М., Дрофа, ДИК, 2008 г.

  4. Учебник. Данилов А.А., Косулина Л.Г. «История России конец XVI - XVIII в». 7 кл. М., «Просвещение», 2008 г.

  5. Данилов А.А., Косулина Л.Г. Рабочая тетрадь «История России конец XVI - XVIII в». 7 кл. М., «Просвещение», 2008 г.

  6. Атлас и контурные карты по Истории России 7 класс, М., Дрофа, ДИК, 2008 г. 

Методическая литература:

  1. Юдовская А.Я., Ванюшкина Л.М. Поурочные разработки к учебнику «Новая история» 7 класс. М., «Просвещение», 2002 г

  2. Соловьев К.А. Поурочные разработки по новой истории. 7 класс. М., «ВАКО», 2006 г.

  3. «История России конец XVI - XVIII в». 7 кл. Поурочные планы по учебнику Данилова А.А., Косулиной Л.., автор - составитель Н.Ю. Колесниченко. В., «Учитель», 
    2005 г.


Список литературы:

1.Азаркин М.Н. Монтескье. М., 1988.

2.Барг М.А. Великая английская революция в портретах её деятелей. М., 1991.

3.Борисов О.В. Дипломатия Людовика XIV. М., 1991.

4. Брустин Д. Американцы: Колониальный опыт: Перевод с англ. М.: Прогресс. Литера, 1993.

5.Бэкон Ф. История правления короля Генриха VII. М.: 1990.

6. Детская энциклопедия.— 2-е изд., 3-е изд.— Т. 8.

7.Карлейль Т. Французская революция / Пер. с англ. Дубровин Ю.В., Мельникова Е.А. Коммент. Пименовой Л.А. М.: Мысль, 1991.

8. Левандовский А.П. Дантон (1759-1794). М., 1964.

9.Левандовский А.П. Сен-Жюст. М., 1982.

10. Согрин В.В. Идейные течения в американской истории: от отцов- основателей до конца XX века.М., 1995.

11.Эпштейн А.Д. История Германии от позднего средневековья до революции 1848 г. М., 1961.

Образовательные диски:

-CD проекты; «Мировая историческая энциклопедия»; «История нового времени. 7 класс»;

-«Уроки всемирной истории Кирилла и Мефодия»; видеофильмы; Интернет-ресурсы.

Календарно-тематическое планирование по курсу «история нового времени» 7 класс (по учебнику Юдовская А.Ю., Ванюшкина Л.М. Новая история 1500-1800. 7 класс).




Тема урока

Кол.

часов

Дом.

задание

Дата проведения

корректировка

план

факт

ВВЕДЕНИЕ (1 час)

1.

От средневековья к новому времени

1

с.3-5

17.02







ГЛАВА 1. ЕВРОПА И МИР В НАЧАЛЕ НОВОГО ВРЕМЕНИ (12 ЧАСОВ).

2.

Технические открытия и выход к Мировому океану. Подготовка проекта «Великие географические открытия»

1

§1, проект, ИКТ

19.02







3.

Великие географические открытия и их последствия. Работа с исторической картой. Защита проекта «Великие географические открытия»

1

§2, проект, ИКТ

24.02







4.

Усиление королевской власти в XIV-XVII веках.

1

§4

26.02







5.

Дух предпринимательства преобразует экономику.

1

§5 , ИКТ

3.03







6.

Новые ценности преобразуют общество. Повседневная жизнь. Работа с текстом

1

§6, 7

5.03







7.

Высокое Возрождение

1

§7-9, ИКТ

10.03







8.

Рождение новой европейской науки. Составление таблицы

1

§10

12.03







9.

Начало Реформации в Европе.

1

§11

17.03







10.

Распространение Реформации в Европе.

1

§12

19.03







11.

Королевская власть и Реформация.

1

§13

2.04







12.

Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции. Решение исторических задач

1

§14, ИКТ

7.04







ГЛАВА 2. Ранние БУРЖУАЗНЫЕ РЕВОЛЮЦИИ. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ (5 ЧАСОВ).

13.

Нидерландская революция

1

§15

9.04







14.

Парламент против короля. Начало революции в Англии.

1

§16

14.04







15.

Революция в Англии. Путь к парламентской республике. Работа с источником

1

§17, ИКТ

16.04







16.

Международные отношения в XVI-XVII веках.

1

§18, ИКТ

21.04







17.

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Первый период нового времени». Работа с тестами

1

§15-18

23.04







ГЛАВА 3. ЭПОХА ПРОСВЕЩЕНИЯ. ВРЕМЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ. (8 часов).

18.

Век Просвещения. Стремление к царству разума. Составление таблицы

1

§19

28.04







19.

Художественная культура эпохи Просвещения.

1

§20, ИКТ

30.04







20.

Промышленный переворот в Англии.

1

§21, ИКТ

5.05







21.

Английские колонии в Северной Америке.

1

§22, ИКТ

7.05







22.

Война США за независимость.

1

§ 23

12.05







23.

Причины и начало Великой Французской революции.

1

§24

14.05







24.

От монархии к республике.

1

§25, ИКТ

19.05







25.

От якобинской диктатуры к 18 брюмеру Наполеона Бонапарта. Работа с историческим источником

1

§26

20.05







ГЛАВА 4. КОЛОНИАЛЬНЫЙ ПЕРИОД В ЛАТИНСКОЙ АМЕРИКЕ (1 час)

26.

Колониальный период в Латинской Америке.

1

§27, ИКТ

21.05







ГЛАВА 5. ТРАДИЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО. НАЧАЛО ЕВРОПЕЙСКОЙ КОЛОНИЗАЦИИ ( 1 час).

27-28

Государства Востока.

2

§28-29

26.05








29.

Мир в первый период Нового времени. Работа с тестами

1

тесты

28.05







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по Истории Нового времени составлена на основе Примерной программы основного общего образования мо РФ 2004 г. И на основе авторской программы А. iconРабочая программа по всеобщей истории. Истории нового времени (7...
Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы «Новая...
Рабочая программа по Истории Нового времени составлена на основе Примерной программы основного общего образования мо РФ 2004 г. И на основе авторской программы А. iconРабочая программа по Всеобщей истории. История Нового времени (7...
Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы «Новая...
Рабочая программа по Истории Нового времени составлена на основе Примерной программы основного общего образования мо РФ 2004 г. И на основе авторской программы А. iconРабочая программа по Всеобщей истории. История Нового времени (7...
Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы «Новая...
Рабочая программа по Истории Нового времени составлена на основе Примерной программы основного общего образования мо РФ 2004 г. И на основе авторской программы А. iconПояснительная записка рабочая программа по Всеобщей истории и истории...
Всеобщей истории и истории России составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и...
Рабочая программа по Истории Нового времени составлена на основе Примерной программы основного общего образования мо РФ 2004 г. И на основе авторской программы А. iconРабочая программа по Всеобщей истории (история Нового времени. 8класс)...
Авторской программы «Новая история. 7-8 классы» под редакцией А. Я. Юдовской, Ванюшкина Л. М
Рабочая программа по Истории Нового времени составлена на основе Примерной программы основного общего образования мо РФ 2004 г. И на основе авторской программы А. iconРабочая программа по всеобщей истории составлена на основе Примерной...
Рабочая программа по всеобщей истории составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004...
Рабочая программа по Истории Нового времени составлена на основе Примерной программы основного общего образования мо РФ 2004 г. И на основе авторской программы А. iconПояснительная записка. Настоящая рабочая программа курса «История...
Настоящая рабочая программа курса «История Нового времени. 1800-1913 г г.» составлена на основе Примерной программы основного общего...
Рабочая программа по Истории Нового времени составлена на основе Примерной программы основного общего образования мо РФ 2004 г. И на основе авторской программы А. iconПояснительная записка. Программа составлена на основе Примерной программы...
Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы под...
Рабочая программа по Истории Нового времени составлена на основе Примерной программы основного общего образования мо РФ 2004 г. И на основе авторской программы А. iconПояснительная записка к рабочей программе по истории Древнего мира...
Рабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ...
Рабочая программа по Истории Нового времени составлена на основе Примерной программы основного общего образования мо РФ 2004 г. И на основе авторской программы А. iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Примерной...
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы...
Рабочая программа по Истории Нового времени составлена на основе Примерной программы основного общего образования мо РФ 2004 г. И на основе авторской программы А. iconПояснительная записка рабочая программа по истории Древнего мира...
Рабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ...
Рабочая программа по Истории Нового времени составлена на основе Примерной программы основного общего образования мо РФ 2004 г. И на основе авторской программы А. iconПояснительная записка к рабочей программе по Истории России с конца...
Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы «История...
Рабочая программа по Истории Нового времени составлена на основе Примерной программы основного общего образования мо РФ 2004 г. И на основе авторской программы А. iconПояснительная записка по Истории России 1800-1900 гг. (8 класс) Программа...
Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования мо РФ 2004 г и авторской программы «История России...
Рабочая программа по Истории Нового времени составлена на основе Примерной программы основного общего образования мо РФ 2004 г. И на основе авторской программы А. iconРабочая программа «Всеобщая история. История Нового времени» 8 класс. 30 часов рабочая программа
История Нового времени» составлена на основе Федерального государственного стандарта общего образования, Примерной программы основного...
Рабочая программа по Истории Нового времени составлена на основе Примерной программы основного общего образования мо РФ 2004 г. И на основе авторской программы А. iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Примерной...
Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г., авторской программы «Новая история. 7-8 классы» под редакцией...
Рабочая программа по Истории Нового времени составлена на основе Примерной программы основного общего образования мо РФ 2004 г. И на основе авторской программы А. iconРабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе Примерной...
Рабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск