Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г., авторской программы «Новая история. 7-8 классы»





Скачать 159.03 Kb.
НазваниеПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г., авторской программы «Новая история. 7-8 классы»
Дата публикации02.05.2015
Размер159.03 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > История > Пояснительная записка
Пояснительная записка.

Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г., авторской программы «Новая история. 7-8 классы» под редакцией А.Я. Юдовская, Л.М. Ванюшкиной.-М.: Просвещение, 2010г. Авторской программы «История России. 6-9 классы» А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной. - М.: «Просвещение», 2009.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит по 68 часов в 7-8 классах, из расчета 2 учебных часа в неделю.

В курсе происходит знакомство с процессом формирования человека и человеческого общества в новый период истории с XVI в. по конец XIX в.

Курс ставит своей целью формирование у учащихся целостного представления об историческом пути России, стран Европы и Америки и традиционных обществ в период новой истории.

При этом отбор факто-логического материала осуществлялся таким образом, чтобы он способствовал воспитанию гражданских и патриотических качеств учащихся, содействовал формированию личностного отношения к истории своей страны, стимулировал желание самостоятельного поиска и расширения знаний по всеобщей истории и истории своей Родины.

Задачи курса:

-сформировать представление об основных чертах развития индустриального и традиционного обществ и изменениях, произошедших в мире с конца XV до начала ХХ века, о понятии Нового времени и его периодизации, о важнейших достижениях русской и мировой науки и художественной культуры и их влиянии на развитие личности человека;

-показать наиболее яркие личности мира и России и их роль в истории и культуре;

-охарактеризовать зарождение и развитие капитализма, правовых государств, гражданского общества;

-раскрыть на конкретном материале положение о преимуществе эволюционного пути развития общества перед революционным. Последнее дает возможность формировать у учащихся терпимость, широту мировоззрения, гуманизм.

Срок реализации рабочей программы 2 года.

Рабочая программа предусматривает методы обучения: Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемный, частично-поисковый, исследовательский.

Формы обучения: индивидуальную, фронтальную, групповую и комбинированную деятельность учащихся.

Формы контроля знаний: устный опрос, тестирование, творческая работа (реферат, сообщение, доклад, презентация)

Данная программа реализуется при помощи УМК:

  1. А.Я Юдовская , П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина. Всеобщая история. История Нового времени, 1500 — 1800. 7 класс .М., «Просвещение», 2010.

  2. А.А Данилов, Л.Г. Косулина. История России: Конец XVI-XVIII век. 7 класс. М., «Просвещение», 2009.

  3. А.Я Юдовская , П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина. Всеобщая история. История Нового времени, 1800 — 1900. 8 класс .М., «Просвещение», 2013.

  4. А.А Данилов, Л.Г. Косулина. История России XIX век. 8класс. М., «Просвещение», 2013



Календарно- тематическое планирование

по истории 7 класс.
Количество часов в неделю-2

Количество часов- 68


№ урока

Наименование глав, тем

Кол-во

часов

параграф

дата

Глава 1.Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация. 13 часов

1

Технические открытия и выход к Мировому океану.

1

1




2

Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия.

1

2




3

Абсолютизм в Европе.

1

3




4

Дух предпринимательства преобразует экономику.

1

4




5

Европейское общество в ранее Новое время

1

5




6

Повседневная жизнь

1

6




7

Великие гуманисты Европы

1

7




8

Мир художественной культуры

1

8-9




9

Рождение новой европейской науки

1

10




10

Начало Реформации в Европе

1

11




11

Распространение Реформации. Контрреформация

1

12




12

Королевская власть и Реформация в Англии

1

13




13

Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции

1

14




Глава 2. Первые революции Нового времени. Международные отношения 4 часа

14

Нидерландская революция

1

15




15

Великая Английская революция

1

16




16

Путь к парламентской монархии в Англии

1

17




17

Международные отношения в XVI-XVIII

1

18-19




Глава 3. Эпоха Просвещения. Время преобразований. 8 часов

18

Великие просветители Европы.

1

20




19

Мир художественной культуры Просвещения

1

21




20

На пути к индустриальной эре

1

22




21

Английские колонии в Северной Америке

1

23




22

Война за независимость. Образование США.

1

24




23

Начало Великой Французской революции

1

25




24

Установление республики во Франции.

1

26




25

Директория. Установление диктатуры

1

27




Глава 4. Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации

26

Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени

1

28




27

Государства Востока. Начало европейской колонизации

1

29-30






Глава 1.Россия на рубеже XVI-XVII в. 4 часа

28-29

Внутренняя и внешняя политика Б. Годунова

2

1




30

Смута

1

2




31

Окончание Смутного времени

1

3




Глава 2. Россия в XVII в. 12 часов

32

Новые явления в экономике

1

4




33

Основные сословия российского общества

1

5




34

Политическое развитие страны

1

6




35-36

Власть и церковь. Церковный раскол.

2

7




37-38

Народные движения

2

8




39-40

Внешняя политика

2

9




41

Образование и культура в XVIIв.

1

10




42

Сословный быт. Обычаи и нравы

1

11




43

Повторительно-обобщающий урок «Россия в XVIIв»

1







Глава 3. Россия при Петре I 10 часов

44

Предпосылки петровских преобразований

1

12




45

ПетрI. Россия на рубеже веков

1

13




46-47

Северная война

2

14




48-49

Реформы Петра I

2

15




50

Экономика России в первой четверти XVIII в.

1

16




51

Народные движения в первой четверти XVIII в.

1

17




52

Изменения в культуре и быте в первой четверти XVIII в.

1

18-19




53

Повторительно-обобщающий урок «Россия при Петре I»

1







Глава 4. Россия в 1725-1762гг. 3 часа

54

Дворцовые перевороты

1

20-21




55

Внутренняя политика в 1725-1762гг.

1

22




56

Внешняя политика России в 1725-1762гг.

1

23




Глава 5. Россия в 1762-1801гг. 11часов

57-58

Внутренняя политика Екатерины II

2

24




59

Крестьянская война под предводительством Е.И. Пугачева

1

25




60

Экономическое развитие России во второй половине XVIII в.

1

26




61-62

Внешняя политика Екатерины II

2

27-28




63

Россия при Павле I

1

29




64

Наука и образование

1

30




65

Художественная культура

1

31-32




66

Быт и обычаи

1

33




67

Повторительно-обобщающий урок

«Россия в 1762-1801гг.»

1







68

Итоговый урок по курсу «История России конец XVI-XVIII в.в.»

1








Тематическое планирование

по истории 7 класс

Количество часов в неделю -2

Количество часов- 68




Наименование глав

Кол-во

часов

Повторительно-обобщающие уроки

1

Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация.

13




2

Первые революции Нового времени. Международные отношения

4




3

Эпоха Просвещения. Время преобразований.

8




4

Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации

2




5

Россия на рубеже XVI-XVIIв.

4




6

Россия в XVIIв.

12

Повторительно-обобщающий урок «Россия в XVIIв»

7

Россия при Петре I

10

Повторительно-обобщающий урок

«Россия при

Петре I»

8

Россия в 1725-1762гг.

3




9

Россия в 1762-1801гг.

11

Повторительно-обобщающий урок

«Россия в 1762-1801гг.»

10

Итоговый урок по курсу «История России конец XVI-XVIII в.»

1







всего

68






Содержание учебного материала

по истории 7 класс (68 часов)


Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация (13часов)

Новые изобретения и усовершенствования. Источники энергии. Книгопечатание. Почему манили новые земли. Испания и Португалия ищут новые морские пути на Восток. Западноевропейская колонизация новых земель. Испанцы и португальцы в Новом Свете. Значение Великих географических открытий. Понятие «абсолютизм». Значение абсолютизма для социального, экономического, политического и культурного развития общества.

Дух предпринимательства преобразует экономику. Рост городов и торговли. Мировая торговля. Банки, биржи и торговые компании. Переход от ремесла к мануфактуре. Наемный труд. Причины возникновения и развития мануфактур. Рождение капитализма.

Социальные слои европейского общества, их отличительные черты. Буржуазия эпохи раннего Нового времени. Новое дворянство.

Европейское население и основные черты повседневной жизни

Эпоха Возрождения и ее характерные черты. Рождение гуманизма.

«Титаны Возрождения». Развитие новой науки в XVI—XVII вв. и ее влияние на технический прогресс и самосознание человека.

Реформация — борьба за переустройство церкви. Причины Реформации и ее распространение в Европе.
Первые революции Нового времени. Международные отношения (4 часа)

Нидерландская революция и рождение свободной Республики Голландии.

Революция в Англии. Установление парламентской монархии. Причины революции. Карл I Стюарт. Борьба короля с парламентом. Начало революции. Долгий парламент. Гражданская война. Парламент против короля. Оливер Кромвель и создание революционной армии. Битва при Нейзби. Первые реформы парламента. Казнь короля и установление республики: внутренние и международные последствия. Реставрация Стюартов. «Славная революция» 1688 г. и рождение парламентской монархии. Права личности и парламентская система в Англии — создание условий для развития индустриального общества.

Международные отношения. Причины международных конфликтов в XVI — XVIII вв.

Последствия европейских войн для дальнейшего развития международных отношений.

Эпоха Просвещения. Время преобразований (8 часов)
Просветители XVIII в.— наследники гуманистов эпохи Возрождения. Идеи Просвещения как мировоззрение развивающейся буржуазии. Влияние просветителей на процесс формирования правового государства и гражданского общества в Европе и Северной Америке.

Художественная культура Европы эпохи Просвещения.

Особенности развития музыкального искусства XVIII в

Значение культурных ценностей эпохи Просвещения для формирования новых гуманистических ценностей в европейском и североамериканском обществах.

Промышленный переворот в Англии, его предпосылки и особенности.

Первые колонии в Северной Америке. Политическое устройство и экономическое развитие колоний

Причины войны североамериканских колоний за независимость. Декларация независимости. Образование США. Конституция США 1787 г. Билль о правах.

Великая французская революция XVIII в. Декларация прав человека и гражданина. Якобинская диктатура. Войны Директории. Генерал Бонапарт Государственный переворот 18 брюмера 1799 г. и установление консульства.
Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации (2 часа)
Индия, Китай, Япония в эпоху раннего Нового времени. Религии Востока. Империя Великих Моголов. Маньчжурское завоевание Китая. Правление сёгунов в Японии. «Закрытие» Японии.
Россия на рубеже XVI-XVIIв. (4 ч.)

Внутриполитическое положение в стране после смерти Ивана Грозного. Царь Федор Иоаннович. Борьба за власть. Причины и суть Смутного времени. Лжедмитрий I.Восстание Ивана Болотникова. Лжедмитрий II. Вторжение Польши и Швеции. Семибоярщина. Освободительная борьба против польских и шведских интервентов. Ополчение Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского. Освобождение Москвы. Земский собор 1613г. Начало династии Романовых.

Россия в XVII в. (12 ч.)

Экономические последствия Смуты. Усиление роли барщины и оброка. Новые явления в экономике. Рост товарно-денежных отношений. Развитие мелкотоварного производства. Возникновение мануфактур и наемного труда. Развитие торговли. Ярмарки. Формирование всероссийского рынка. Рост городов.

Усиление позиций дворянства. Соборное уложение 1649г. Окончательное закрепощение крестьян. Основные категории городского населения. Духовенство. Казачество.

Причины и особенности народных волнений. Городские восстания (Соляной бунт, Медный бунт). Восстание под предводительством Степана Разина. Церковь после Смуты. Патриарх Филарет. Патриарх Никон. Церковный раскол.

Усиление светского характера культуры. Образование. Научные знания

Россия при Петре I (10часов)

Предпосылки петровских преобразований. Личность Петра I

Реорганизация армии. Упразднение Боярской думы и приказной системы. Учреждение Правительствующего сената, коллегий, Тайной канцелярии. Указ о единонаследии. Табель о рангах. Губернская реформа. Изменение системы городского управления. Церковная реформа. Упразднение патриаршества. Учреждение Святейшего Правительствующего синода Утверждение абсолютизма. Провозглашение России империей. Реформы в экономике. Политика протекционизма и меркантилизма. Цена и последствия реформ Петра I.Северная война 1700 — 1721 гг. Итоги внешней политики Петра I. Причины народных восстаний в Петровскую эпоху.

Изменения в быту. Новый порядок летоисчисления. Внедрение европейской одежды и кухни. Ассамблеи. «Юности честное зерцало». Значение культурного наследия Петровской эпохи.

Россия в 1725-1762гг. (3часа)

Дворцовые перевороты. Причины, сущность, последствия. Фаворитизм. Елизавета Петровна.

Внутренняя политика. Основные направления внешней политики. Русско-турецкая война 1735 — 1739 гг. Русско-шведская война 1741 — 1742 гг. Присоединение к России казахских земель. Россия в Семилетней войне 1756 — 1762

Россия в 1762 — 1801 гг. (11 ч.)

Екатерина II. Внутренняя политика Екатерины II. Особенности внутренней политики. Политика просвещенного абсолютизма. Вольное экономическое общество. Уложенная комиссия. Золотой век российского дворянства. Жалованные грамоты дворянам и городам. Ужесточение внутренней политики в 70-90-е гг.: причины и последствия. Ужесточение крепостничества.

Крестьянская война под предводительством Е.И.Пугачева. Причины войны. Начало разложения феодально-крепостнической системы. Сельское хозяйство. Рост мануфактур и промыслов. Торговля. Финансы. Итоги экономического развития. Внутренняя политика Павла I. Изменение порядка Внешняя политика Павла I.

Развитие образования. Зарождение общеобразовательной школы. Открытие Московского университета. Становление отечественной науки

Перемены в жизни крестьян и горожан: жилище, одежда, питание, досуг, обычаи.

Итоговое обобщение (1ч.)

Литература

История 7 класс

1.А.Я Юдовская , П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина. Всеобщая история. История Нового времени, 1500 — 1800. 7 класс .М., «Просвещение», 2009.
2.Соловьев А.И. Универсальные поурочные разработки по новой истории 1500-1800гг.: 7 класс.- М.: ВАКО, 20007.
3.А.А Данилов, Л.Г. Косулина. История России: Конец XVI-XVIII век. 7 класс. М., «Просвещение», 2009.
4.История России: Конец XVI-XVIII век. 7 класс: поурочные планы по учебнику А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной/ авт.-сост.Н.Ю.Колесниченко.-2-е.изд.-Волгоград: Учитель, 2011

5.История России: Конец XVI-XVIII век. 7 класс: дидактический материал(контрольные задания, тесты, кроссворды)/ авт.-сост. Н.Ю. Колесниченко.-Волгоград: Учитель, 2005.

Требования к уровню подготовки обучающихся.
В
результате изучения истории ученик должен

знать/понимать:

• основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до
наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;

• важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в
ходе исторического развития;

• изученные виды исторических источников;

уметь:

• соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять
последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей
истории;

• использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении
различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

• показывать на исторической карте территории расселения народов, границы
государств, города, места значительных исторических событий;

• рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая
знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и
памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника,
фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при
написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;

• соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять
существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать
исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных
исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых
исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и
следствия важнейших исторических событий;

• объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям
истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни:


• для понимания исторических причин и исторического значения событий и
явлений современной жизни;

• высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России
и мира;

• объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;

• общения с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г., авторской программы «Новая история. 7-8 классы» iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Примерной...
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г., авторской программы «Новая история. 7-8 классы» iconРабочая программа по Всеобщей истории (история Нового времени. 8класс)...
Авторской программы «Новая история. 7-8 классы» под редакцией А. Я. Юдовской, Ванюшкина Л. М
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г., авторской программы «Новая история. 7-8 классы» iconПояснительная записка рабочая программа по новой истории и истории...
Мо РФ 2004 г и авторской программы под редакцией А. Я. Юдовской и Л. М. Ванюшкиной. М.: Просвещение, 2011 г «Новая история 7-8 кл.»...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г., авторской программы «Новая история. 7-8 классы» iconРабочая программа по Всеобщей истории. История Нового времени (7...
Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы «Новая...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г., авторской программы «Новая история. 7-8 классы» iconРабочая программа по Всеобщей истории. История Нового времени (7...
Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы «Новая...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г., авторской программы «Новая история. 7-8 классы» iconРабочая программа по всеобщей истории. Истории нового времени (7...
Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы «Новая...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г., авторской программы «Новая история. 7-8 классы» iconПояснительная записка по Истории России 1800-1900 гг. (8 класс) Программа...
Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования мо РФ 2004 г и авторской программы «История России...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г., авторской программы «Новая история. 7-8 классы» iconПояснительная записка Планирование рассчитано на 34 часа, 2 часа...
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2010 г и авторской программы...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г., авторской программы «Новая история. 7-8 классы» iconПояснительная записка рабочая программа по Всеобщей истории и истории...
Всеобщей истории и истории России составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г., авторской программы «Новая история. 7-8 классы» iconПояснительная записка к рабочей программе по Истории России с конца...
Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы «История...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г., авторской программы «Новая история. 7-8 классы» iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального...
Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории, примерной программы основного общего образования...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г., авторской программы «Новая история. 7-8 классы» iconРабочая программа по Истории Нового времени составлена на основе...
Примерной программы основного общего образования мо РФ 2004 г. И на основе авторской программы А. Я. Юдовской М., Просвещение 2007...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г., авторской программы «Новая история. 7-8 классы» iconПояснительная записка к рабочей программе по истории Древнего мира...
Рабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г., авторской программы «Новая история. 7-8 классы» iconПояснительная записка рабочая программа по истории Древнего мира...
Рабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г., авторской программы «Новая история. 7-8 классы» iconПрограмма (7 класс) Пояснительная записка
Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы «Новая...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г., авторской программы «Новая история. 7-8 классы» iconПояснительная записка Программа составлена на основе Примерной программы...
Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы «История...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск