Рабочая программа по Всеобщей истории (история Нового времени. 8класс) составлена на основе: Примерной программы основного общего образования по истории (мо РФ 2004 г.); Авторской программы «Новая история. 7-8 классы»





Скачать 156.77 Kb.
НазваниеРабочая программа по Всеобщей истории (история Нового времени. 8класс) составлена на основе: Примерной программы основного общего образования по истории (мо РФ 2004 г.); Авторской программы «Новая история. 7-8 классы»
Дата публикации29.02.2016
Размер156.77 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа

а



Пояснительная записка
Рабочая программа по Всеобщей истории (история Нового времени. 8класс) составлена на основе:


  1. Примерной программы основного общего образования по истории (МО РФ 2004 г.);

  2. Авторской программы «Новая история. 7-8 классы» под редакцией А.Я.Юдовской, Ванюшкина Л.М.;

  3. Регионального учебного базисного плана для вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений Ярославской области на 2009-2010 учебный год (письмо Департамента образования Администрации Ярославской области от 28.05.2009 г. №2116/01-10) – 1 час в неделю. Получается 36 часов в год на Всеобщую историю и историю России, исходя из рекомендаций ФБУП, на историю России отводится примерно 70% учебного времени (23 часа), а на Всеобщую историю – 30% (13 часов).


Рабочая программа по истории России (история России. 1800-1917г.г. 8класс) составлена на основе:

  1. Примерной программы основного общего образования по истории (МО РФ 2004 г.);

  2. Авторской программы Данилова А.А., Косулиной Л.Г. «История России. 6-9 классы». – М.: Просвещение, 2006 г.;

  3. Регионального учебного базисного плана для вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений Ярославской области на 2009-2010 учебный год (письмо Департамента образования Администрации Ярославской области от 28.05.2009 г. №2116/01-10).


УМК:

  1. Юдовская А.Я Новая история. 1800-1917. 8 класс. – М.: Просвещение;

  2. Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России 19 века. 8 класс. – М.: Просвещение, 2010 г.


Учебно-тематический план по курсу «Истории Нового времени».





п.П


Тема


Кол. час

В том числе

Творческие, практические работы

Контрольные

работы, зачеты.

1

Становление индустриального общества

3







2.


Строительство Новой Европы

3







3.

Страны Западной Европы на рубеже XIX-XX в.в. Успехи и проблемы индустриального общества

3








4.

Традиционные общества в XIX веке: новый этап колониализма

2







5.

Международные отношения в конце XIX века – в начале XX века

2







12.

Контрольные работы










13.

Зачеты










15.

ИТОГО


13









Основное содержание учебного материала по Новой истории
Глава I. Становление индустриального общества (3 часа)

Переход от традиционного (аграрного) к индустриальному обществу в Европе. Промышленный переворот, его особенности в странах Европы и США. Изменения в социальной структуре общества, демографическом развитии. Формирование идеологии либерализма, социализма, консерватизма.

Возникновение профсоюзного движения в странах Европы. Тред-юнионы. Марксизм. К. Маркс. Ф. Энгельс. Анархизм. Образование I и II Интернационалов. Возникновение социалистических партий. Социальный реформизм во второй половине XIX – начале ХХ вв. Д. Ллойд Джордж. Т. Рузвельт. В. Вильсон. Ж. Клемансо.

Глава II. «Строительство Новой Европы» (3 часа) Империя Наполеона I во Франции. «Гражданский кодекс». Наполеоновские войны. Венский конгресс. Священный союз. «Восточный вопрос» в политике европейских государств в XIX в.

Возникновение рабочего движения. Чартистское движение в Англии.

Европейские революции XIX в. Вторая империя во Франции.

Национальные идеи в странах Европы. Объединение Италии. К. Кавур. Дж. Гарибальди.

Создание единого германского государства. О. Бисмарк. Франко-прусская война 1870-1871 гг. Образование Германской империи.

Глава III. «Страны Западной Европы на рубеже XIX-XX в.в. Успехи и проблемы индустриального общества. Две Америки.(3 часа)

Австро-Венгерская империя. Народы Юго-Восточной Европы в XIX в.

Север и Юг Соединенных Штатов Америки: экономическое и политическое развитие, взаимоотношения. Движение за отмену рабства. Гражданская война 1861-1865 гг. А. Линкольн. Реконструкция Юга. Демократы и республиканцы. Провозглашение независимых государств в Латинской Америке. С. Боливар. Х. Сан-Мартин. США и страны Латинской Америки. Доктрина Монро. Мексиканская революция 1910-1917 гг. Завершение промышленного переворота. Индустриализация. Технический прогресс во второй половине XIX – начале ХХ веков. Монополистический капитализм, его особенности в ведущих странах Запада.

Глава IV. Традиционные общества в XIX веке: новый этап колониализма (2 часа)

Создание колониальных империй. Установление британского колониального господства в Индии. Восстание сипаев 1857-1859 гг. «Опиумные войны». Движение тайпинов. Колониальные захваты в Африке. Империализм – идеология и политика.

Кризис традиционного общества в странах Азии на рубеже XIX-XX вв. Реставрация Мэйдзи. Начало модернизации в Японии. Революции в Иране, Османской империи, Китае.
Глава V. Международные отношения в конце XIX века – в начале XX века (2 час)

Обострение противоречий индустриального общества. Международные отношения в начале 20 века.
Календарно-тематическое планирование по курсу «Истории Нового времени».

8 класс. (13 часов)




Тема урока

Кол.

часов

Дата

провед.

Форма занятий,

контроля

Глава I. Становление индустриального общества (3 часа)

1

Индустриальная революция. Индустриальное общество.

1




эссе «Нужен ли обществу НТП, если он рождает средства массового уничтожение и экологические проблемы?»

2

Наука и художественная культура XIX века.

1




текстовая таблица

3

Либералы, консерваторы, социалисты.

1




беседа, решение логич. задач, составление таблицы

Глава II. «Строительство Новой Европы» (3 часа)

4

Консульство и образование Наполеоновской империи. Разгром Наполеоновской империи. Венский конгресс.

1




работа с исторической картой, составление таблицы

5

Англия – путь к процветанию. Франция в первой половине XIX века.

1




проблемное задание: Почему во Франции вспыхивали вооружённые восстания, а в Англии нет?

6

Германия на пути к единству. Объединение Италии. Франко-прусская война и Парижская Коммуна.

1




сравнительная таблица

Глава III. «Страны Западной Европы на рубеже XIX-XX в.в. Успехи и проблемы индустриального общества (3 часа)

7

Германия, Великобритания, Франция на рубеже XIX-XX в.в.

1




сравнительная таблица, сообщения, беседа

8

Италия и Австро-Венгрия на рубеже XIX-XX в.в.

1







9

Две Америки.

1




сообщения, работа в группах

Глава IV. Традиционные общества в XIX веке: новый этап колониализма (2 часа)

10

Япония, Китай, Индия.

1




проблемные задания

11

Африка – континент в эпоху перемен.

1




составление плана «Социально-экономич. и политич. последствия колониального раздела Африки»

Глава V. Международные отношения в конце XIX века – в начале XX века (2 час)

12

Международные отношения в конце XIX – в начале XX в.

1




(совместно с историей России)

13

Основные художественные течения

1









Учебно-тематический план по курсу «Истории России».





п.П


Тема


Кол. час

В том числе

Контрольные

работы

Зачеты.

1

Россия в I-й половине XIX века

11

Контрольная работа №1


Зачет №1

2.


Россия в II-й половине XIX века

12

Контрольная работа №2


Зачет №2




Контрольные работы




2







Зачеты







2




ИТОГО


23







Основное содержание учебного материала по истории России
Тема 1 «Россия в I-й половине XIX века» (11 часов)

Внутренняя политика в первой половине XIX в. М.М. Сперанский. Отечественная война 1812 г. Россия и образование Священного союза.

Крепостнический характер экономики и зарождение капиталистических отношений. Движение декабристов. Общественная мысль во второй четверти XIX в.: официальная государственная идеология, западники и славянофилы, утопический социализм. Начало промышленного переворота. Присоединение Кавказа. Крымская война.
Тема 2 «Россия в II-й половине XIX века» (12 часов)

Великие реформы 1860 - 1870-х гг. Александр II. Отмена крепостного права. Завершение промышленного переворота. Формирование классов индустриального общества. Контрреформы 1880-х гг. Общественные движения второй половины XIX в. Национальная политика. Русско-турецкая война 1877-1878 гг. Россия в военно-политических блоках.


Календарно-тематическое планирование по курсу «Истории России».

8 класс. (23 часа)


п/п

Тема урока

кол-во часов

контроль и его виды

Дата

Тема 1 «Россия в I-й половине XIX века» (11 часов)

1

Внутренняя и внешняя политика Александра I в 1801-1806 гг.

1

работа с документ., беседа по вопросам учебника




2

Отечественная война 1812 г. Заграничные походы русской армии.

1

сообщ., работа с картой, работа с документами, вопросы в учебнике




4

Общественное движение. Выступление декабристов.

1







5

Внутренняя политика Николая I. Социально-экономическое развитие России во II-й четверти XIX века.

1

проверочная работа «Россия при Александре I»




6

Общественное движение во II-й четверти XIX века.

1

работа с документ., сравнительная таблица




7

Внешняя политика Николая I.

1

опрос по вопросам учебн.




8

Крымская война.

1

алгоритм военных действий, сообщения




9

Образование и наука. Русские путешественники и первооткрыватели.

1

сообщения, творческие работы, текстовая табл.




10

Художественная культура.

1

викторина




11

Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия в I-й половине XIX века».

1

контрольная работа или тест







Зачет №1по теме «Россия в I-ой половине XIX века»

Тема 2 «Россия в II-й половине XIX века» (12 часов)

12

Накануне отмены крепостного права. Крестьянская реформа 1861 г.

1







13

Либеральные реформы 60-70-х годов.

1

схемы, таблиц, логические цепочки




14

Социально-экономическое развитие после отмены крепостного права.

1







15

Общественное движение: либералы и консерваторы. Революционное народничество.

1

таблица, работа с документами




16

Внешняя политика Александра II. Русско- турецкая война 1877-1878 гг.

1







17

Внутренняя политика Александра III.

1

тест «Россия в годы реформ




18

Экономическое развитие в годы правления Александра III. Положение основных социальных слоев общества. Общественное движение в 80-90-х годах.

1

проблемное задание; развёрнутый план; работа с документами




19

Внешняя политика Александра III. (совместно с Новой историей)

1

хронологическая таблица




20-21

Российская наука и культура второй половины XIX века.

2

сообщения, кроссворд




22

Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия в II -й половине XIX века».

1

контрольный тест




23

Российская империя на рубеже веков и её место в мире.

1

эвристическая беседа







Зачет №1 по теме «Россия в II-ой половине XIX века»


Требования к уровню подготовки выпускников
В результате изучения истории ученик должен

знать/понимать

  • основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;

  • важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

  • изученные виды исторических источников;

уметь

  • соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

  • использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

  • показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

  • рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;

  • соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

  • объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

  • высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;

  • объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;

  • использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по Всеобщей истории (история Нового времени. 8класс) составлена на основе: Примерной программы основного общего образования по истории (мо РФ 2004 г.); Авторской программы «Новая история. 7-8 классы» iconРабочая программа по Всеобщей истории. История Нового времени (7...
Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы «Новая...
Рабочая программа по Всеобщей истории (история Нового времени. 8класс) составлена на основе: Примерной программы основного общего образования по истории (мо РФ 2004 г.); Авторской программы «Новая история. 7-8 классы» iconРабочая программа по Всеобщей истории. История Нового времени (7...
Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы «Новая...
Рабочая программа по Всеобщей истории (история Нового времени. 8класс) составлена на основе: Примерной программы основного общего образования по истории (мо РФ 2004 г.); Авторской программы «Новая история. 7-8 классы» iconРабочая программа по всеобщей истории. Истории нового времени (7...
Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы «Новая...
Рабочая программа по Всеобщей истории (история Нового времени. 8класс) составлена на основе: Примерной программы основного общего образования по истории (мо РФ 2004 г.); Авторской программы «Новая история. 7-8 классы» iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Примерной...
Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г., авторской программы «Новая история. 7-8 классы» под редакцией...
Рабочая программа по Всеобщей истории (история Нового времени. 8класс) составлена на основе: Примерной программы основного общего образования по истории (мо РФ 2004 г.); Авторской программы «Новая история. 7-8 классы» iconРабочая программа по Истории Нового времени составлена на основе...
Примерной программы основного общего образования мо РФ 2004 г. И на основе авторской программы А. Я. Юдовской М., Просвещение 2007...
Рабочая программа по Всеобщей истории (история Нового времени. 8класс) составлена на основе: Примерной программы основного общего образования по истории (мо РФ 2004 г.); Авторской программы «Новая история. 7-8 классы» iconРабочая программа по всеобщей истории составлена на основе Примерной...
Рабочая программа по всеобщей истории составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004...
Рабочая программа по Всеобщей истории (история Нового времени. 8класс) составлена на основе: Примерной программы основного общего образования по истории (мо РФ 2004 г.); Авторской программы «Новая история. 7-8 классы» iconПояснительная записка. Настоящая рабочая программа курса «История...
Настоящая рабочая программа курса «История Нового времени. 1800-1913 г г.» составлена на основе Примерной программы основного общего...
Рабочая программа по Всеобщей истории (история Нового времени. 8класс) составлена на основе: Примерной программы основного общего образования по истории (мо РФ 2004 г.); Авторской программы «Новая история. 7-8 классы» iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Примерной...
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы...
Рабочая программа по Всеобщей истории (история Нового времени. 8класс) составлена на основе: Примерной программы основного общего образования по истории (мо РФ 2004 г.); Авторской программы «Новая история. 7-8 классы» iconПояснительная записка рабочая программа по Всеобщей истории и истории...
Всеобщей истории и истории России составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и...
Рабочая программа по Всеобщей истории (история Нового времени. 8класс) составлена на основе: Примерной программы основного общего образования по истории (мо РФ 2004 г.); Авторской программы «Новая история. 7-8 классы» iconПояснительная записка рабочая программа по новой истории и истории...
Мо РФ 2004 г и авторской программы под редакцией А. Я. Юдовской и Л. М. Ванюшкиной. М.: Просвещение, 2011 г «Новая история 7-8 кл.»...
Рабочая программа по Всеобщей истории (история Нового времени. 8класс) составлена на основе: Примерной программы основного общего образования по истории (мо РФ 2004 г.); Авторской программы «Новая история. 7-8 классы» iconПояснительная записка по Истории России 1800-1900 гг. (8 класс) Программа...
Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования мо РФ 2004 г и авторской программы «История России...
Рабочая программа по Всеобщей истории (история Нового времени. 8класс) составлена на основе: Примерной программы основного общего образования по истории (мо РФ 2004 г.); Авторской программы «Новая история. 7-8 классы» iconПояснительная записка к Рабочей программе по Всеобщей истории. История Нового времени (7 класс)
Рабочая программа по истории для 6-го класса разработана на основе Примерных программ по истории основного общего образования, Программы...
Рабочая программа по Всеобщей истории (история Нового времени. 8класс) составлена на основе: Примерной программы основного общего образования по истории (мо РФ 2004 г.); Авторской программы «Новая история. 7-8 классы» iconПояснительная записка Планирование рассчитано на 34 часа, 2 часа...
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2010 г и авторской программы...
Рабочая программа по Всеобщей истории (история Нового времени. 8класс) составлена на основе: Примерной программы основного общего образования по истории (мо РФ 2004 г.); Авторской программы «Новая история. 7-8 классы» iconРабочая программа «Всеобщая история. История Нового времени» 8 класс. 30 часов рабочая программа
История Нового времени» составлена на основе Федерального государственного стандарта общего образования, Примерной программы основного...
Рабочая программа по Всеобщей истории (история Нового времени. 8класс) составлена на основе: Примерной программы основного общего образования по истории (мо РФ 2004 г.); Авторской программы «Новая история. 7-8 классы» iconТематическое планирование по курсу «История Нового времени» 8 класс
Календарно- тематическое планирование по курсу «История Нового времени» (8 класс) составлено на основе Примерной программы основного...
Рабочая программа по Всеобщей истории (история Нового времени. 8класс) составлена на основе: Примерной программы основного общего образования по истории (мо РФ 2004 г.); Авторской программы «Новая история. 7-8 классы» iconРабочая программа по истории составлена на основе авторской программы...
«Новая история. 7-8 классы» А. Я. Юдовская, Л. М. Ванюшкина (Программы общеобразовательных учреждений. История, обществознание. 5-11...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск