Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1917; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений





Скачать 153.12 Kb.
НазваниеВанюшкина Л. М. Новая история. 1800-1917; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений
Дата публикации13.07.2014
Размер153.12 Kb.
ТипУчебник
100-bal.ru > История > Учебник
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Табатская средняя общеобразовательная школа»

«Согласовано»

Руководитель МО____________________

Протокол № ___ от

«____»___________201_ г.


«Согласовано»

Заместитель директора

школы по УВР

МБОУ «Табатская СОШ»

___________ Кушнарева З.П.

«____»____________201_ г.


«Утверждаю»

Директор

МБОУ «Табатская СОШ»_________ Ошарова Л.В.

Приказ № ___ от

«___»______________201_ г.



Рабочая программа учебного курса

«История»

для 6 класса

Составитель: учитель истории

и обществознания

Шушлебина Н. А.

С. Табат, 2013 год
Рабочая программа по Всеобщей истории. История Нового времени (8 класс)

Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2010 г. и авторской программы «Новая история 7-8 кл.» под редакцией А. Я. Юдовской и Л. М. Ванюшкиной. - М.: Просвещение, 2011.

Учебник: Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1917; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2012 год.

Пояснительная записка

Данное тематическое планирование курса «Новая история, 1800-1917 гг.» предназначено для учащихся 8 класса основной общеобразовательной школы. Изучение курса рассчитано на 24 часа.

Цели курса: в результате изучения курса новой истории учащиеся 8 класса должны получить следующие знания об основных чертах развития индустриального и традиционного обществ и изменениях, произошедших в мире за период XIX - начала XX вв.: периодизация Нового времени; особенности ментальности человека Нового времени; преимущество эволюционного пути развития общества перед революционным; причины революций и реформы как альтернативный путь развития общества; дальнейшее развитие индустриальной революции, поставившей народы различных континентов и стран перед необходимостью модернизации; бурное экономическое развитие Европы и США, приведшее к зарождению и развитию империализма; новая социальная структура общества и его движение к социальным реформам как средству разрешения социальных противоречий; дальнейшее развитие правовых государств, где признавалось верховенство закона, и формирование гражданских обществ, где личность может реализовать свои прирожденные права на «жизнь, свободу и собственность»; использование индустриально развитыми странами технического прогресса для создания колониальных империй; международные конфликты, приводившие к войнам; особенности духовной жизни европейцев, их движение к секуляризации сознания, к религиозной терпимости; важнейшие достижения мировой науки и художественной культуры и их влияние на развитие личности человека; изменения в повседневной жизни человека.

Основная функция курса - формирование исторического мышления, под которым подразумевается определенный набор мыслительных стратегий, позволяющий учащимся самостоятельно истолковывать факты и события, выстраивать свою версию событий, отвечающую данным исторической науки, умение анализировать и описывать события с разных, часто противоположных точек зрения.

В процессе изучения курса всеобщей истории учащиеся должны овладеть умениями:

  • определять и объяснять понятия;

  • выделять главную мысль, идею в учебнике и рассказе учителя, в докладе одноклассника, письменном тексте, документе;

  • рассматривать общественные явления в развитии, в конкретно-исторических явлениях, применяя принципы историзма;

  • раскрывать во взаимосвязи и взаимозависимости явления экономики, политики, культуры, искусства;

  • анализировать исторические явления, процессы, факты;

  • обобщать и систематизировать полученную информацию;

  • давать на основе анализа конкретного материала научные объяснения сущности фактов и связей между ними;

  • осуществлять перенос знаний (межпредметные и внутрипредметные связи), решать ситуативные задачи, в том числе на основе анализа действительности и собственного социального опыта;

  • определять личную точку зрения, уметь ее формулировать и аргументировать, осуществлять оценочные суждения;

  • обладать необходимыми коммуникативными умениями: владеть устной и письменной речью, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, участвовать в дискуссии, формулировать вопрос, сжато давать ответ, выступать с сообщениями, докладами, писать рецензии;

  • участвовать в групповых формах работы, в ролевых играх;

  • определять цели своей деятельности и представлять ее результаты;

  • выбирать и использовать нужные средства для учебной деятельности;

  • осуществлять самоконтроль и самооценку.



Календарно-тематическое планирование по курсу «История Нового времени» (8 класс)



Наименование раздела программы.

Тема

Кол-во часов

Тип урока

Требования к уровню подготовки учащихся.

Вид контроля. Измерители

План

Факт

1

Становление индустриального общества.

Индустриальная революция

1

Урок изучения нового материала

Называть основные черты капитализма. Объяснять причины и последствия экономических кризисов перепроизводства. Уметь доказывать свою точку зрения. Решать проблемы

Проблемный вопрос: нужен ли обществу НТП, если он рождает средства массового уничтожения и экологические проблемы? Эссе







2




Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности. Человек в изменившемся мире

1

Ком-бини-рован-ный

Излагать суждения о причинах изменения социальной структуры общества, миграционных процессов. Называть изменения в положении социальных слоев. Уметь делать сообщения. Извлекать необходимую информацию из сообщений одноклассников

Понятийный

диктант,

таблица







3




Наука: создание научной картины мира

1

Ком-бини-рован-ный

Называть основные черты новой научной картины мира, представителей науки

Сообщения, таблица








, I }t ) I » I < \

4




Художественная культура XIX в.

1

Ком-

бини-

рован-

ный

Называть основные направления художественной культуры, представителей культуры

Взаимопроверка таблиц, подготовка рефератов







5




Либералы, консерваторы, социалисты

1

Ком-

бини-

рован-

ный

Называть особенности консервативных и радикальных учений в обществе. Указывать причины их возникновения. Решать познавательные задачи

Беседа, составление таблицы,решение логических задач







6




Урок обобщения «Становление индустриального общества».

1

Урок обобщения.

Называть основные черты новой научной картины мира, представителей науки

Фронтальный опрос.







7




Контрольная работа

1

Контрольная работа




Контроль знаний.







8

Строительство новой Европы.

Консульство и образование наполеоновской империи

1

Ком-бини-рован-ный

Называть основные черты режима Наполеона. Называть причины завоевательных войн (показывать на карте). Высказывать оценочные суждения исторической личности. Уметь работать с историческим документом

Работа с исторической картой, сравнительный анализ







9




Разгром империи Наполеона. Венский конгресс

1

Ком-

бини-

рован-

ный

Знать причины ослабления империи Наполеона. Описывать условия в жизни империи. Называть (показывать на карте) основные военные сражения. Знать основные решения и последствия Венского конгресса, составлять таблицу

Опрос по домашнему заданию, личностно значимая проблема

§12; вопросы;

задания;

таблица




10




Путь к величию и процветанию

1




Описывать условия в жизни империи.

Тест,

беседа с элементами дискуссии







11




Франция Бурбонов и Орлеанов.

1




делать выводы и обобщения. Называть правителей и государственных деятелей

Фронтальный опрос.







12




Революция 1848 года.

1







Тест,

беседа с элементами дискуссии







13




Германия на пути к единству

1




Называть причины и последствия войны для Франции и Германии, мира в целом.

Работа с исторической картой, сравнительный анализ







14




Нужна ли нам единая, неделимая Италия.

1




Делать выводы и прогнозы возможного развития международных отношений










71
, '

15




Война, изменившая карту Европы. Парижская Коммуна

1

Ком-бини-рован-ный

Называть причины и последствия войны для Франции и Германии, мира в целом. Делать выводы и прогнозы возможного развития международных отношений

Алгоритм военных действий







16




Контрольная работа




Контрольная работа




Контроль знаний.







17

Страны Западной Европы на рубеже 19-20 веков.

Германская империя в конце XIX ч-начале XX вв.!!!!!!!!!!1

1

Урок изучения нового материала

Знать государственное устройство; особенности индустриализации; основные черты национализма; характер внешней политики. Аргументировать и высказывать свою точку зрения. Показывать на карте колонии

Тест,

беседа с элементами дискуссии







18




Великобритания: конец Викторианской эпохи Франция: Третья республика

1

Ком-бини-рован-ный

Называть особенности развития капитализма в Англии;, показывать на карте колонии. Называть правителей и государственных деятелей Называть особенности развития капитализма; основные реформы. Показывать на карте колонии. Называть правителей и государственных деятелей

Беседа; сравнительная таблица. Экспресс-опрос










19




Латинская Америка

1

Ком-бини-рован-ный

Объяснять причины освободительного движения в колониях; особенности развития экономики региона; показывать на карте

Сообщения







20




Япония. Китай, сопротивление реформам .Китай, сопротивление реформам

1

Ком-бини-рован-ный

Называть причины реформ и их последствия. Объяснять особенности экономического развития. Описывать изменения в образе жизни общества. Определять причины и характер внешней политики Объяснять особенности развития Китая. Называть особенности развития; решать познавательные задания. Уметь делать сообщения

Тест . Опрос по домашнему заданию. Проблема: почему индийская община сильнее городского населения сопротивлялась колонизации








21




Африка - континент в эпоху перемен

1

Ком-

бини-рован-

ный

Уметь систематизировать материал, обобщать, делать выводы

Составить план «Социально-экономические и политические последствия колониального раздела Африки»







22




Международные отношения

1

Урок изучения нового материала

Называть основные международные противоречия

«Круглый стол»







23




Урок повторения и об общения по истории нового времени.

1

Урок повторения и об общения

Уметь систематизировать материал, обобщать, делать выводы

Фронтальный опрос.







24




Контрольная работа

1

Контрольная работа




Контроль знаний.





























































Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1917; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений iconЮдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник...
Составлена в соответствии с примерной программы основного общего образования по истории РФ 2004 г и авторской программы «Новая история...
Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1917; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений iconЮдовская А. Я., Баранов П. А. Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913:...
Министерства образования РФ от 05. 03. 2004г.№1089; с учетом Примерной основной образовательной программы среднего (полного) общего...
Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1917; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений iconРабочая программа по истории 7 класс
А. Я. Юдовская, П. А. Баранова, Л. М. Ванюшкина. Новая история. 1500—1800. –М: Просвещение, 2010; Данилов А. А., Косулина Л. Г. История...
Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1917; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Мо РФ 2010 г., авторской программы «Новая история 7-8 кл.» под редакцией А. Я. Юдовской и Л. М. Ванюшкиной. М.: Просвещение, 2007....
Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1917; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений iconУчебник для 7 класса общеобразовательных учреждений М.: Просвещение,...
Рабочая программа по истории в 7 классе составлена на основе авторской программы А. Я. Юдовская, Л. М. Ванюшкина, «Новая история»...
Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1917; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений iconРабочая программа. История. 8 класс. Пояснительная записка
История России, XLX век: учеб для 8 кл общеобразоват учреждений / А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. М.: Просвещение, 2009.; Юдовская...
Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1917; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений iconРабочая программа учебного плана по новой истории и истории России...
Данное тематическое планирование курса «История» состоит из 2 частей: «Новая история,1800 – 1917 гг.» и «История России 1800 – 1917...
Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1917; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений iconПояснительная записка фио учителя Тимофеев Николай Анатольевич. Предмет Новая история
Учебник – А. Я. Юдовская, Л. А. Баранов, Л. М. Ванюшкина «Новая история (1800-1913)» 8 класс. Просвещение
Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1917; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений iconБаранов П. А., Ванюшкина Л. М. Всеобщая история. История Нового времени,...
Учебник: Юдовская А. Я., Баранов П. А., Ванюшкина Л. М. Всеобщая история. История Нового времени, 1800 – 1913. Учеб для 8 кл общеобразоват...
Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1917; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Базовый учебник: Юдовская А. Я. Новая история, 1500-1800: Учеб для 7 кл общеобразоват учреждений/ А. Я. Юдовская, П. А. Баранов,...
Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1917; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений iconУчебник
Рабочая программа по истории для 8-го класса разработана на основе Примерных программ по истории основного общего образования, Программы...
Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1917; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений iconУчебник
Рабочая программа по истории для 8-го класса разработана на основе Примерных программ по истории основного общего образования, Программы...
Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1917; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений iconЮдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. под редакцией Юдовской А. Я, Ванюшкиной...
Рабочая программа курса всеобщей истории Нового времени 1800-1900 для 8 класса разработана на основе
Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1917; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учебник – А. Я. Юдовская, Л. А. Баранов, Л. М. Ванюшкина «Новая история, 1500 1800» 7 класс. – Просвещение, 2010
Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1917; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений iconПояснительная записка к рабочей программе по истории для 7 класса...
Программы для общеобразовательных учреждений. «История» (5-9 кл.). М., «Просвещение», 2010 г. Курс «Новая история 1500-1800 гг.»;...
Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1917; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений iconРабочая программа по курсу Всеобщей истории
Новая история 7-8 классы А. Я. Юдовская, Л. М. Ванюшкина М. Просвещение 2008г.; учебник: Новая история 1800-1913гг. А. Я. Юдовская....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск