Учебник





НазваниеУчебник
страница1/7
Дата публикации16.10.2014
Размер0.73 Mb.
ТипУчебник
100-bal.ru > История > Учебник
  1   2   3   4   5   6   7













Пояснительная записка

к Рабочей программе по Всеобщей истории. История Нового времени (8 класс)

Рабочая программа по истории для 8-го класса разработана на основе Примерных программ по истории основного общего образования, Программы для общеобразовательных учреждений. Новая история 1800 – 1913 гг. 8 кл. М.: Просвещение, 2008 г. под редакцией А.Я.Юдовской, Л.М.Ванюшкиной

Данная программа обеспечивает изучение курса истории Нового времени с XVIII по начало XX вв. учащимися 8 класса.

Основу для создания рабочей программы составили следующие учебники:

Класс

Кол.уч.

Учебник

Автор

Издательство, год

8

1

Новая история 1800 – 1913 гг.

А.Я.Юдовская, П.А.Баранов, Л.М.Ванюшкина


М., Просвещение,2013


График прохождения программного материала

Место истории в федеральном БУПе

Рабочая программа, разработанная для 8 –го класса, рассчитана на 68 часов в год, по 2 у/ч в неделю.

Классы

Объём учебного времени (ФК, час)

Разделы рабочей программы

Примечания, резерв

Всеобщая История

История России

8

68

Новая история 1800 – 1913 гг.

30 ч

История России XIX в.

  1. ч





Цели курса:

  • Сформировать у учащихся целостное представление об истории Нового времени как закономерном и необходимом периоде всемирной истории;

  • Осветить экономическое, социальное, политическое и культурное развитие основных регионов Европы и мира, показать их общие черты и различия в эпоху Нового времени;

  • Охарактеризовать наиболее яркие личности эпохи Нового времени и их роль в истории и культуре;

  • Показать возникновение идей и институтов, вошедших в жизнь современного человека и гражданина (конституционная монархия, республика, права человека, демократические ценности, законы), уделить при этом особое внимание истории развития гуманистической мысли;

  • Раскрыть на конкретном материале положение о том, что каждый из народов Европы и мира оставил позитивный след в истории человечества в Эпоху Нового времени, что дает возможность формирования у учащихся терпимость, широту мировоззрения, гуманизм.

Учащиеся должны овладеть умениями:

• определять и объяснять понятия; уметь выделять главную мысль, идею в учебнике;

• рассматривать общественные явления в развитии; анализировать исторические явления, процессы, факты, обобщать и систематизировать полученную информацию; уметь выбрать и использовать нужные средства для учебной деятельности.

Требования к уровню общеучебных навыков, умений и способов деятельности

Рабочая программа для 8-го класса предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций, использование ИКТ. В Рабочей программе предусмотрено научить и закрепить умения:



  • соотносить даты событий всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий всеобщей истории;

  • использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач;

  • сравнивать свидетельства разных источников;

  • показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

  • рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов;

  • давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников;

  • использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений);

  • соотносить общие исторические процессы и отдельные факты;

  • выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий;

  • группировать исторические явления и события по заданному признаку;

  • объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений;

  • определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

  • объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям всеобщей истории, достижениям мировой культуры;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

    • -понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

    • -высказывания собственных суждений об историческом наследии народов мира;

    • -объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;

    • -использования знаний об историческом пути и традициях народов мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

Требования к уровню подготовки учащихся 8-го класса по истории в рабочей программе полностью соответствуют стандарту обучения.

Прогнозируемый результат изучения

Результатом обучения истории в 8-м классе будет овладение учащимися знаний и умений по Всемирной истории, значимых для их социализации, мировоззренческого и духовного развития, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, востребованными в повседневной жизни.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА «Новая история 1800 – 1913 гг (30 ч)

Введение (1 ч)

Понятия индустриальное и традиционное общество. От традиционного общества к обществу индустриальному. Модернизация – процесс разрушения традиционного общества. Основные черты индустриального общества (классический капитализм): свобода, господство товарного производства и рыночных отношений, конкуренция, быстрая техническая модернизация. Завершение промышленного переворота.

Тема 1. Становление индустриального общества. (7 ч).

Время технического прогресса. Успехи машиностроения. Переворот в средствах транспорта. Дорожное строительство. Военная техника. Новые источники энергии.

Капитализм свободной конкуренции. Усиление процесса концентрации производства и капиталов. Возрастание роли банков. Формы слияния предприятий. Корпорации и монополии. Мополистический капитализм или империализм и его черты.

Рост городов. Изменения в структуре населения индустриального общества. Миграция и эмиграция населения. Аристократия старая и новая. Новая буржуазия. Средний класс. Рабочий класс. Женский и детский труд. Женское движение за уравнение в правах.

Материальная культура и изменения в повседневной жизни общества. Новые условия быта. Измения моды, новые развлечения.

Развитие науки в XIX в. Открытия в области математики, физики, химии, биологии, медицины. Наука на службе человека.

Идейные течения в обществознании. Либерализм и консерватизм. Социалистические учения первой половины XIX в. Утопический социализм о путях переустройства общества. Революционный социализм – марксизм. К. Маркс и Ф. Энгельс об устройстве и развитии общества. Рождение ревизионизма Э. Бернщтейн. I Интернационал

Тема 2. Строительство новой Европы (8 ч).

Франция в период консульства и империи. Режим личной власти Наполеона Бонарпата. Наполеоновская империя. Внутренняя политика консульства и империи. Французский гражданский кодекс. Завоевательные войны консульства. Жизнь французского общества в период империи. Причины ослабления империи Наполеона Бонапарта. Поход в Россию. Крушение Наполеоновской империи. Венский конгресс. Священный союз и европейский порядок. Решения Венского конгресса как основа новой системы международных отношений.

Франция: экономическая жизнь и политическое устройство после реставрации Бурбонов. Революции 1830 г. Кризис Июльской монархии. Выступление лионских ткачей. Революция 1848 г.

Англия в первой половине XIX в. Политическая борьба. Парламентская реформа 1832 г. Установление законченного парламентского режима. Чартистское движение. Англия – «мастерская мира». От чартизма к «почтительности». Внешняя политика Англии.

Борьба за объединение Германии. Вильгельм I и Отто фон Бисмарк. Соперничество Пруссии с Австрией за лидерство среди немецких государств. Война с Австрией и победа при Садове. Образование Северо-Германского союза.

Борьба за независимость и национальное объединение Италии. К. Кавур. Революционная деятельность Д. Гарибальди и политика Д. Мадзини. Национальное объединение Италии.

Франко-Прусская война и Парижская коммуна. Падение второй империи. Третья республика во Франции. Завершение объединения германии и провозглашение германской империи.

Парижская коммуна. Попытка реформ. Поражение коммуны.

Тема 3. Страны Западной Европы на рубеже XIXXX вв. Успехи и проблемы индустриального общества (5 ч).

Германская империя. Политическое устройство. Причины гегемонии Пруссии в составе империи. Быстрое экономическое развитие. Юнкерство и крестьянство. Борьба Бисмарка с внутренней оппозицией. «Исключительный закон против социалистов». Политика «нового курса» - социальные реформы. Вильгельм II – «человек больших неожиданностей». От «нового курса» к «мирной политике». Борьба за место под солнцем. Национализм. Подготовка к войне.

Создание Британской империи. Английский парламент. Черты гражданского общества. Бенджамин Дизраэли и вторая избирательная реформа 1867 г. Пора реформ. Особенности экономического развития Великобритании. Ирландский вопрос. Рождение лейбористской партии Д.Р. Макдональд. Реформы во имя классового мира. Дэвид Ллойд Джордж.

Третья республика во Франции. Особенности экономического развития. От свободной конкуренции к капитализму организованному. Усиленный вывоз капитала. Особенности политического развития. Демократические реформы. Франция – первое советское государство среди европейских государств.

Коррупция государственного аппарата. Дело Дрейфуса. Движение протеста. Создание колониальной империи. Реваншизм и подготовка к войне.

Италия: время реформ и колониальных захватов. Конституционная монархия. Причины медленного развития капитализма. Эмиграция – плата за отсталость страны. Движение протеста. Эра либерализма. Переход к реформам. Джованни Джолитти. Внешняя политика. Колониальные войны.

Австро-Венгрия. «Лоскутная империя». Развитие национальных культур и самосознание народов. «Национальное возрождение» славянских народов Австрийской империи. «Весна народов» в империи Габсбургов. Особенности политического устройства. Национальный вопрос.. Начало промышленной революции. Внешняя политика.

Тема 4. Две Америки (3 ч).

США в XIX в. Увеличение территории США. «Земельная лихорадка». Особенности промышленного переворота и экономическое развитие в первой половине XIX в. С. Маккормик. Идеал американского общества – фермер, «человек, у которого нет хозяина». Плантационное рабовладельческое хозяйство на Юге. Положение рабов-негров. Движение протеста. Аболиционизм. Восстание Джона Брауна.

Нарастание конфликта между Севером и Югом. Авраам Линкольн - президент, сохранивший целостность государства. Мятеж Юга. Гражданская война. Отмена рабства. Закон о гомстедах. Победа северян.

США в период монополистического капитализма. Особенности экономического развития страны после гражданской войны. « Фермер чувствует себя покинутым». Господство трестов. Президентская республика. Структура американского общества. Нерешенные социальные проблемы. АФТ. Теодор Рузвельт и политика реформ. Доктрина Монро. Агрессивная внешняя политика США.

Латинская Америка. Национально-освободительная борьба народов Латинской Америки. С. Боливар. Образование и развитие независимых государств. «Век каудильо». Экономическое развитие. «Латиноамериканский плавильный котел».

Тема 5. Традиционные общества в XIX в.: новый этап колониализма (3 ч).

Япония. Кризис традиционализма. Насильственное «открытие» Японии европейскими державами. Революция Мэйдзи. Эпоха модернизации. Первые реформы. Новые черты экономического развития. Особенности политического устройства. Изменения в образе жизни общества. Поворот к национализму. Колониальная политика.

Китай. Насильственное «открытие» Китая. Движение тайпинов – попытка воплотить утопию в жизнь. Раздел Китая на сферы влияния. Курс на модернизацию страны не состоялся. Восстание 1899-1900 гг. Превращение Китая в полуколонию индустриальных держав.

Индия. Особенности колониального режима в Индии. Насильственное разрушение традиционного общества. Восстание 1857-1859 гг. Аграрное перенаселение страны, голод и эпидемии. ИНК: «умеренные» и «крайние». Балгангадхар Тилак.

Африка. Традиционное общество на африканском континенте. Занятия населения. Культы и религии. Раздел Африки европейскими державами. Независимые государства. Либерия и Эфиопия. Борьба Эфиопии за независимость. Особенности колонизации Южной Африки. Создание ЮАС. Европейская колонизация Африки. Восстание гереро и готтентотов.

Тема 6. Международные отношения в конце XIX – начале XX в. (1 ч).

Отсутствие системы европейского равновесия в XIX в. Начало распада Османской империи.

Политическая карта мира к началу XX в. Нарастание противоречий между великими державами и основные узлы противоречий. Тройственный союз. Франко-русский союз. Англо-германское соперничество. Антанта. Первые империалистические войны. Балканские войны – пролог Первой мировой войны.

Пацифистское движение. II Интернационал против войн и политики гонки вооружений.

Повторение (1 ч.)

График прохождения программного материала в 8 –м классе по разделам




Тема

Наименование темы

Количество часов

Дата


План

Факт

1




Введение

1







2

I

Становление индустриального общества

7







3

II

Строительство новой Европы

8







4

III

Страны Западной Европы на рубеже XIX – XX вв. Успехи и проблемы индустриального общества

5







5

IV

Две Америки

3







6

V

Традиционные общества в XIX в.: новый этап колониализма. Международные отношения в конце XIX – начале XX в.

4







7




Итоговое повторение

1







8




итого

30








Учебно-методический комплект.

-А.Я. Юдовская, П.А.Баранов, Л.М.Ванюшкина.Новая история.1800-1913: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений.-М.,Просвещение,2013.-270с.

-А.Я.Юдовская,Л.М.Ванюшкина. Поурочные разработки к учебнику «Новая история»:1800-1913: 8 класс:Пособие для учителя.-М.,Просвещение,2012.-206с.

-А.Я.Юдовская, Л.М.Ванюшкина. Рабочая тетрадь по Новой истории:1800-1913:8кл. в 2-х выпусках.-М..просвещение.2013.

В.С.Грибов. Задания по новой истории для самостоятельной работы учащихся 7-8 классы.-М.,Школьная пресса,2004.-80с.-(«Преподавание истории и обществознания в школе. Библиотека журнала»;вып.23.)

-Г.М.Плоткин. Текстовые задания по отечественной и всеобщей истории:5-11 кл.:Пособие для учителя-М.,Просвещение,2002.-94с.

-К.В.Волкова. Тесты по Новой истории/к учебнику А.Я.Юдовской, П.А.Баранова, Л.М.Ванюшкиной «Новая история.1800-1913». 8 класс.,-М., Просвещение/ - Издательство «Экзамен»,М.,2006.
Нормы оценки знаний за устный ответ учащихся по истории

Ставится оценка:

«5» - за ответ, обнаруживающий осознанность знаний, их безошибочность, умение излагать материал в соответствии с требованиями логики и нормами литературной речи. Оценка «5» ставится за краткий, точный, правильный, глубокий ответ или за отличное исправление ошибочного ответа по сложной теме.

«4» - при наличии неполноты ответа или одной – двух несущественных неточностей.

«3» - за знание основных положений темы при значительной неполноте знаний, одной – двух ошибок

«2» - за незнание большей части материала темы или основных ее вопросов

«1» - при отказе от ответа или при полном незнании темы

Нормы оценки знаний за выполнение теста учащихся по истории

% выполнения

0-27

28-52


53-77

78-100

Отметка

«2»

«3»

«4»

«5»
  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебник iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Базовый учебник «Русский язык» учебник 4 класс Н. А. Чуракова Академкнига /Учебник
Учебник iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учебник: Окружающий мир. 2 класс; учебник в 2 частях; М.: Академкнига/Учебник,2012г
Учебник iconФио автора – Осипова Татьяна Владимировна Место работы, должность
Базовый учебник Федотова О. Н., Трафимова Г. В., Трафимов С. А. Окружающий мир. 1 класс: Учебник. – М.: Академкнига/Учебник
Учебник iconТесты по истории России: 7 класс: к учебнику Данилова А. А., Косулиной...
Учебник Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России. Конец ХVI хviii век. Учебник для 7 кл. – М.: Просвещение, 2009
Учебник iconУчебник Володиной С. И. Основа правовых знаний (8-9) книга 2, ООО...
Подборка материалов из газет о политической деятельности высших органов власти нашего государства
Учебник iconРабочая программа составлена на основании: примерной программы основного...
Учебник: обж: 8-й класс: учебник для оу/ А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников/под ред. А. Т. Смирнова/ М.: «Просвещение», 2012 г
Учебник iconРабочая программа по обществознанию учебник: Обществознание. 8 класс:...
Учебник: Обществознание. 8 класс: учебник для общеобразоват учреждений. /Под ред. Л. Н. Боголюбова, Н. И. Городецкой.— М.: Просвещение,...
Учебник iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Базовый учебник: учебник Мордкович А, Г. Алгебра. 8 класс. В 2x. Ч учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А. Г. Мордкович....
Учебник iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учебник: Кишенкова О. В. Обществознание: Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. М. Академкнига/Учебник, Московский...
Учебник icon6. Структура рабочей программы состоит из пояснительной записки и...
Умк или учебник: пнш,Чураковой Н. А. Русский язык. 1 класс. Учебник, — М.: Академкнига/Учебник, 2011
Учебник iconУчебник для вузов. Спб.: Питер, 2008. 583 с: ил. (Серия «Учебник для вузов»)
...
Учебник iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Л. Н. Боголюбова, Н. И. Городецкой и др., ориентировано на учебник Обществознание: учебник для 9 классов общеобразовательных учреждений...
Учебник iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Г. С. Меркиным – учебник для 11 класса в 2-х частях, авторы: С. А. Зинин, В. А. Чалмаев. Учебник содержит развернутую картину развития...
Учебник iconАхмадуллиной Рафили Рафаиловны 2 квалификационной категории по русской...
Учебник: «Русская литература». Учебник-хрестоматия для 6 кл тат сред общеобразоват шк. В двух частях. Автор-составитель М. Т. Ахметзянов....
Учебник iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учебник: Габриелян О. С. Химия 11 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений /О. С. Габриелян, Г. Г. Лысова. – М....
Учебник iconУчебник для общеобразовательных учреждений/ С. Н. Пименова Цель урока...
Базовый учебник – Русский язык. 7 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений/ С. Н. Пименова


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск