№
| Этап урока
| Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
| Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
| Деятельность ученика
| Время
(в мин.)
|
|
|
|
|
|
|
1
| 2
| 3
| 5
| 6
| 7
|
1
| Организационный момент
|
| Организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению, первичному запоминанию новых знаний и способов деятельности Мотивируя деятельность учащихся , учитель читает стихотворение
Что без меня предметы ?
Лишь названья,
А я приду –
Всё в действие придёт.
Летит ракета.
Люди строят здания.
Цветут сады, И хлеб в полях растёт.
О какой части речи мы будем сегодня говорить ?
| Учащиеся слушают стихотворение учителя и отвечают на поставленные вопросы, принимают тему урока
| 1мин
|
2
| Орфографи
ческая раз
минка..
| Т. №1. Интерактивная игра. Ресурс№4
| Предлагает выполнить задания в игровой форме.
Демонстрируя игру учитель обращает внимание на орфограмму представленную в игре парный согласный (б)
| Отвечают на вопросы, конкретизи
руют знания о неоднозначности соотношений звуков и букв.
Повторяя правило по теме « звуки и буквы»
| 3мин
|
3
| Актуализация опорных знаний учащихся
|
| Учитель задаёт первый вопрос, например: - Что такое глагол?
- Как изменяются глаголы в прошедшем времени?
| Учащийся, которому вопрос был адресован, после ответа на него задаёт следующий вопрос любому однокласснику, например: - Как изменяются глаголы?
| 6мин
|
4
| Работа над новым материалом
|
Ресурс№2
Спряжение глаголов
(Копилка знаний)
Ресурс№3
Проверь схему Незнайки
Работа в рабочей тетради на печатной основе
| Учитель: - Сегодня на уроке мы с вами познакомимся со спряжением глаголов.
- Чему мы будем учиться на уроке? Знакомство с таблицей в учебнике с.51 «Спряжение глаголов» -Сформулируйте правило «Спряжение глаголов»
Прочитайте правило в учебнике на странице 48 и сравните с тем правилом которое сформулировали вы .
-Выполните упражнение в тетради
| Учащиеся:
Учащиеся формулируют задачи урока Учащиеся работают с таблицей в учебнике
Учащиеся формулируют
Правило «Спряжение глаголов»
- Спряжение – это изменение глаголов по лицам и числам. Воспроизведение правила 1-2 учениками , приведение примеров.
Учащиеся выполняют упражнение под руководством учителя
| 15мин
|
|
|
|
|
|
|
5
| Самостоятельная работа учащихся
|
Ресурс№1
Таблица
«Спряжение глаголов»
| - Запишите личные окончания глаголов: 1 вариант – Iспряжения, второй вариант – IIспряжения. - Теперь обменяйтесь тетрадями и проверьте работу соседа по таблице
Появляется ресурс, с помощью которого дети проверяют друг друга
| Учащиеся выполняют задания
самостоятельно
Учащиеся проверяют тетради друг друга
| 5мин
|
6
| Применение теоретических знаний
|
Ресурс№5
Тест 07.1. Спряжение глаголов (N 141057
| Учитель:
- Чтобы проверить свои знания по данной теме, вам предлагается выполнить тест. Тест включает 5 заданий, обучающая цель которых: 1) повторить определение 1 и 2 спряжения глагола;
Учитель предлагает выполнить 1 часть теста
| Учащиеся выполняют тест
Только первое задание определяют 1 и 2 спряжение глаголов
| 10мин
|
7
8.
| Физминутка
Этап закрепления знаний
|
Работа по учебнику
С 51 - 53
| Физкультминутка. Если услышите глагол, который оканчивается на -^и^ть, хлопаете 1 раз. Если назову глагол, который оканчивается на любые другие буквы, топаете. Попытайтесь сосчитать, сколько глаголов, оканчивающихся на -ить, будет названо. ( Клеить, думать, спасать, строить, успеть, купить, полоть, тянуть, спешить, сеять, рыть, зеленеть, встречать, помогать.) - 4гл. Учитель предлагает детям ответить на вопросы Что нужно сделать , чтобы определить спряжение глаголов?
Вернемся к таблице в учебнике с51
Можно ли ошибиться в написании окончаний этих глаголов ?
| Дети выполняют задание
Учащиеся отвечают на поставленные вопросы, тем самым повторяя написание окончаний глаголов с опорой на таблицу учебника
| 1мин
2 мин
|
8
| Подведение итогов урока(рефлексия достижения цели), комментированное выставление оценок
|
| Подведение итогов урока. Оценивает результаты работы учащихся на уроке. Выставляет оценки за урок.
| Делают выводы. Анализируют результаты своей работы на уроке
Что получилось, что узнали нового, какие знания и умения закрепили
| 2мин
|