Пояснительная записка Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2010 г. Данное тематическое планирование курса «Новая история, 1800-1917 гг.»





НазваниеПояснительная записка Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2010 г. Данное тематическое планирование курса «Новая история, 1800-1917 гг.»
страница1/4
Дата публикации23.11.2017
Размер0.72 Mb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > История > Пояснительная записка
  1   2   3   4
Ростовская область Белокалитвинский район п. Виноградный

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя

общеобразовательная школа №15

«Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ № 15

Приказ от «___» _______2014 г. №__

_________ Ермакова Е.А.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По ___________истории _________________________________

(указать учебный предмет, курс)

Уровень общего образования (класс)_____________8_______________

(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)

Количество часов: 67

Учитель: Попова Ю.В.

Программа разработана на основе примерной программы основного общего образования по истории (Примерные программы по учебным предметам. История 5—9 классы : проект. — М. : Просвещение, 2010.)

п. Виноградный

2014-2015 уч. год

Пояснительная записка
Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2010 г.

Данное тематическое планирование курса «Новая история, 1800-1917 гг.» предназначено для учащихся 8 класса основной общеобразовательной школы. Изучение курса рассчитано на 33 чаcа в соответствии с календарным графиком и расписанием.

Цели курса: в результате изучения курса новой истории учащиеся 8 класса должны получить следующие знания об основных чертах развития индустриального и традиционного обществ и изменениях, произошедших в мире за период XIX - начала XX вв.: периодизация Нового времени; особенности ментальности человека Нового времени; преимущество эволюционного пути развития общества перед революционным; причины революций и реформы как альтернативный путь развития общества; дальнейшее развитие индустриальной революции, "оставившей народы различных континентов и стран перед необходимостью модернизации; бурное экономическое развитие Европы и США, приведшее к зарождению и развитию империализма; новая социальная структура общества и его движение к социальным реформам как к средству разрешения социальных противоречий; дальнейшее развитие правовых государств, где признавалось верховенство закона, и формирование гражданских обществ, где личность может реализовать свои прирожденные права на «жизнь, свободу и собственность»; использование индустриально развитыми странами технического прогресса для создания колониальных империй; международные конфликты, приводившие к войнам; особенности духовной жизни европейцев, их движение к секуляризации сознания, к религиозной терпимости; важнейшие достижения мировой науки и художественной культуры и их влияние на развитие личности человека; изменения в повседневной жизни человека.

Основная функция курса - формирование исторического мышления, под которым подразумевается определенный набор мыслительных стратегий, позволяющий учащимся самостоятельно истолковывать факты и события, выстраивать свою версию событий, отвечающую данным исторической науки, умение анализировать и описывать события с разных, противоположных точек зрения.

В процессе изучения курса всеобщей истории учащиеся должны овладеть умениями:

• определять и объяснять понятия;

• выделять главную мысль, идею в учебнике и рассказе учителя, в докладе одноклассника, письменном тексте, документе;

• рассматривать общественные явления в развитии, в конкретно-исторических явлениях, применяя принципы историзма;

• раскрывать во взаимосвязи и взаимозависимости явления экономики, политики, культуры, искусства;

• анализировать исторические явления, процессы, факты;

• обобщать и систематизировать полученную информацию;

• давать на основе анализа конкретного материала научные объяснения сущности фактов и связей между ними;

• осуществлять перенос знаний (межпредметные и внутрипредметные связи), решать ситуативные задачи, в том числе на основе анализа действительности и собственного социального опыта;

• определять личную точку зрения, уметь ее формулировать и аргументировать, осуществлять оценочные суждения;

• обладать необходимыми коммуникативными умениями: владеть устной и письменной речью, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, участвовать в дискуссии, формулировать вопрос, сжато давать ответ, выступать с сообщениями, докладами, писать рецензии;

• участвовать в групповых формах работы, в ролевых играх;

• определять цели своей деятельности и представлять ее результаты;

• выбирать и использовать нужные средства для учебной деятельности;
Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2010 г

В планировании учтено прохождение обязательного минимума содержания и соответствие программе по истории для основной школы. Рабочая программа переработана в соответствии с календарным графиком и расписанием, рассчитана на 34 часа.

Основные цели курса:

• выработки у школьников представлений об основных источниках знаний о прошлом;

• развитие у учащихся способностей рассматривать события и явления прошлого, пользуясь приемами исторического анализа (сопоставление и обобщение фактов, раскрытие причинно-следственных связей, целей и результатов деятельности людей и др.);

• формирование ценностных ориентации и убеждений школьника на основе личностного осмысления социального, духовного, нравственного опыта людей в прошлом, восприятие идей гуманизма, уважения прав человека, патриотизма;

• развитие гуманитарной культуры школьников, приобщение к ценностям национальной культуры, воспитание уважения к истории, культуре своего народа, стремление сохранять и приумножать культурные достижения своей страны;

Учтены различные формы урока: изложения нового материала самим учителем, комбинированные, дискуссии решения познавательных и проблемных заданий.

В результате изучения истории ученик должен знать/ понимать:

  • Основные даты и ключевые события истории России и мира с начала XIX в. до 1917 г. (годы царствований; «великих реформ»; политической и социальной истории (1825 г., 1861 г.); важнейших военных кампаний (1812 г., 1813-1814 гг., 1853-1856 гг., 1877-1878 гг., революций 1905-1907 гг., 1917 г.).

  • Рассказывать о важнейших исторических событиях, их участниках, показывая знания необходимых фактов, дат, терминов, давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников использовать приобретенные знания при написании творческих работ, рефератов.

  • Показывать на исторической карте: территории, присоединенные к империи в XIX в.; центры промышленности и торговли; места военных действий и походов.

  • Составлять описание памятников: зданий и технических сооружений; машин; предметов быта; произведений художественной культуры.

  • Соотносить и общие исторические процессы и отдельные факты и явления, выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий, группировать исторические явления и события по заданному признаку, объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий.

  • Называть характерные, существенные черты: социально-экономического развития и политического строя России в XIX - начале XX вв.; положения разных слоев населения; внутренней и внешней политики самодержавия; идеологии и практики общественных движений (консервативных, либеральных, радикальных).

  • Объяснять значение понятий: Российская империя, самодержавие, крепостное право, феодальные пережитки, модернизация, индустриализация, капиталистические отношения, реформа контрреформа, декабристы, славянофилы, западники, утопический социализм, народничестве социал-демократия, православие, национализм, революция.

  • Сравнивать: развитие России до и после реформ 60-х гг.; развитие капитализма в России и других странах; позиции, программные положения общественных движений, групп, партий.

  • Излагать суждения о причинах и последствиях: возникновения общественных движений XIX - начала XX вв.; отмены крепостного права; войн 1812 г., 1853-1856 гг., 1877-1878 гг.: присоединения к империи в XIX в. новых территорий и народов.

  • Объяснять, в чем состояли цели и результаты деятельности государственных и общественных деятелей, представителей социальных и политических движений, науки и культуры.

  • Приводить изложенные в учебной литературе оценки исторических деятелей, характера и значения социальных реформ и контрреформ, внешнеполитических событий и войн, революций. Высказывать и аргументировать свою оценку событий и личностей.


Нормативно правовые документы:

- Федеральный базисный учебный план и примерный учебный план для образовательных учреждений РФ, программы общего образования. Приказ Министерства образования Российской Федерации от  9 марта 2004 г. № 1312 в редакции от 30.08.2010 г. № 889.

- Федеральный компонент государственного стандарта (основного) общего образования.

- Примерная программа по истории.

- Учебный план МБОУ СОШ № 15 на 2014-20145 учебный год

График контрольных работ



Тема

Сроки

1

2

3
4

Контрольная работа №1 по теме: «Строительство новой Европы»

Контрольная работа № 2 по курсу Новая история

Контрольная работа № 3 по теме: «Россия в первой половине 19 века»

Промежуточная аттестация

27.10

22.12

19.03
21.05



Структура курса



Тема

К. ч.

Сроки

1

2

3

4

5

6
7
8

9

Становление индустриального общества

Строительство новой Европы

Страны Западной Европы на рубеже XIX-XX вв. Успехи и проблемы индустриального общества

Две Америки

Традиционные общества в XIX.: новый этап колониализма

Международные отношения в конце XIX-начале ХХ века

Россия в первой половине XIX века

Россия во второй половине XIX века

7

10

5
4

2
6
18

17

01.09-22.09

25.09-27.10

30.10-20.11
24.11-4.12

8.12-11.12
15.12-29.12
12.01-19.03

30.028.05


Региональный компонент



Тема

1

2

3

4

5
6

Донской край в начале 19 века

Казаки в Отечественной войне 1812 года

Кавказская война

Общественная мысль на Дону в первой половине 19 века

Великие реформы второй половины 19 века на территории Донского края

Модернизация на Дону



Общая характеристика учебного предмета

Формирование исторического мышления, под которым подразумевается определенный набор мыслительных стратегий, позволяющий учащимся самостоятельно истолковывать факты и события, выстраивать свою версию событий, отвечающую данным исторической науки, умение анализировать и описывать события с разных, часто противоположных точек зрения.

Программа курса позволяет увидеть неоднозначность основных процессов в развитии российского общества в изучаемую эпоху, ознакомиться с активным и пассивным опытом человечества, ощутить связь времен и актуальных проблем и, возможно, извлечь для себя уроки.

В основу программы положено сочетание проблемно-тематического, хронологического, цивилизационного, культурологического принципов изучения курса истории на основе гуманизации, что позволяет избежать чрезмерной фрагментарности, «лоскутности» представлений о событиях и процессах.

Гуманизация при изучении данного курса прослеживается:

в отборе учебного материала (внимание к историческим личностям, их социально-психологическим портретам, этнографическим сведениям, традициям культурного наследия, социальному поведению человека в рассматриваемый период, что позволяет понять суть человека и его роль в историческом развитии);

в развитии нравственных принципов и духовных ценностей человечества (овладение основами знаний и ценностных ориентаций, что способствует выработке учащимися собственного отношения к изучаемым историческим явлениям и событиям);

в технологии преподавания (создание условий для интенсивной, самостоятельной деятельности ученика, обеспечивающей выработку умения практически использовать полученные знания);

обращение к диалоговому обучению;

создание условий для многоуровневого общения и поэтапного вовлечения учеников в различные виды учебной деятельности;

в ориентации преподавания на «проживание» учащимися разных исторических эпох, разных типов культур;

в направленности преподавания на попытку проникновения учащихся в глубь явлений, на раскрытие таких аспектов исторического процесса, как время, развитие, исторические условия и теории - то, что развивает способность понимания исторических эпох;

в развитии творческого мышления и культурного кругозора школьников;

в создании на уроке атмосферы сотрудничества (важным условием активизации учебной деятельности является диалог, живой обмен знаниями, суждениями, забота о культуре общения).

Основной формой организации образовательного процесса является классно-урочная форма. Для достижение целей и задач при изучении истории в 8 классе используются как классические, так и нетрадиционные виды и формы уроков. К классическим видам и формам уроков относятся: комбинированный урок, урок самостоятельной работы, повторительно-обобщающий урок, урок закрепления знаний, умений, навыков. Нетрадиционные типы уроков: уроки учебные лекции, урок соревнование, урок открытых мыслей, урок-эврика, урок-зачет, интегрированный урок, урок-панорама.

В ходе изучения предмета используются следующие технологии обучения: технология критического мышления, технология проблемного обучения.

Для отслеживания динамики усвоения учебного материала запланированы входящий, промежуточный и исходящий контроль в виде тестирования по темам изученного материала. Кроме того, на уроках используются такие виды контроля как тестирование, исторический диктант, беседа, самостоятельная работа, решение познавательных заданий, разгадывание кроссвордов.

Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 350  часов для обязательного изучения учебного предмета «История» на этапе  основного общего образования, в том числе: в V, VI, VII, VIII и IX  классах по 70 часов, из расчета 2 учебных часа в неделю.

В базисном плане нашей школы на изучение истории отведено 68 часов, поэтому календарно-тематическое планирование учителя составлено на 68 учебных часов.

На курс Новой Истории отводится 32 часа

На курс Истории России отводится 34 часа

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

  1. А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина. Новая история 1800-1917 гг. – М.: «Просвещение», 2002.

  2. А.Я. Юдовская, Л.М. Ванюшкина. Рабочая тетрадь по Новой истории 1800-1917 гг.В 2-х частях. М.: «Просвещение», 2004 г.

  3. К.В. Волкова. Тесты по Новой истории. 8 класс – М.: «Экзамен», 2006

  4. Атласы по Новой истории.

  5. Настенные карты по Новой истории.

В качестве цифровых образовательных ресурсов предполагается использование:

1. Электронный учебник: Новая история, 8 класс.

3. Презентации по курсу Новой истории.

4. Уроки КиМ. «Всеобщая история. Новое время»

1. Учебник: Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России. XIX век: учебник для 8

класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2009;
2. Данилов А.А., Косулина Л.Г. Рабочая тетрадь по истории России. XIX век.
3. Настенные исторические карты.
4 Атласы по истории России XIX века.
В качестве цифровых образовательных ресурсов предполагается использование:
Электронный учебник: История России с древнейших времен до начала XX века.
Энциклопедия Истории России 862-1917 гг.
Презентации по курсу истории России

Тематическое планирование



Тема

Элементы содержания

Планируемые результаты

1


Становление индустриального общества


Успехи машиностроения. Переворот в средствах транспорта. Дорожное строительство. Военная техника. Новые источники энергии.

Капитализм свободной конкуренции. Усиление процесса концентрации производства и капиталов. Возрастание роли банков. Формы слияния предприятий. Корпорации и монополии. Монополистический капитализм или империализм и его черты.

Миграция и эмиграция населения. Аристократия старая и новая. Новая буржуазия. Средний класс. Рабочий класс. Женский и детский труд. Женское движение за уравнение в правах.

Новые условия быта. Изменения моды, новые развлечения. Открытия в области математики, физики, химии, биологии, медицины. Наука на службе человека. Либерализм и консерватизм. Социалистические учения первой половины XIX в. Утопический социализм о путях переустройства общества. Революционный социализм – марксизм. К. Маркс и Ф. Энгельс об устройстве и развитии общества. Рождение ревизионизма Э. Бернштейн. I Интернационал

Базовый

Повышенный

Называть основные черты капитализма, объяснять причины и последствия экономических кризисов перепроизводства. Излагать суждения о причинах изменения социальной структуры общества, миграционных процессов. Называть основные черты новой научной картины мира., художественной культуры. Особенности консервативных и радикальных учений в обществе.

Уметь доказывать вою точку зрения, уметь делать сообщения, извлекать необходимую информацию из сообщений одноклассников, указывать причины событий. Решать познавательные задачи

2

3

4


5



Строительство новой Европы

Страны Западной Европы на рубеже XIX-XX вв. Успехи и проблемы индустриального общества

Две Америки

Традиционные общества в XIX в.: новый этап колониализма


Режим личной власти Наполеона Бонапарта. Наполеоновская империя. Внутренняя политика консульства и империи. Французский гражданский кодекс. Завоевательные войны консульства. Жизнь французского общества в период империи. Причины ослабления империи Наполеона Бонапарта. Поход в Россию. Крушение Наполеоновской империи. Венский конгресс. Священный союз и европейский порядок. Решения Венского конгресса как основа новой системы международных отношений. Революции 1830 г. Кризис Июльской монархии. Выступление лионских ткачей. Революция 1848 г. Политическая борьба. Парламентская реформа 1832 г. Установление законченного парламентского режима. Чартистское движение. Англия – «мастерская мира». От чартизма к «почтительности». Внешняя политика Англии. Вильгельм I и Отто фон Бисмарк. Соперничество Пруссии с Австрией за лидерство среди немецких государств. Война с Австрией и победа при Садове. Образование Северо-Германского союза. К. Кавур. Революционная деятельность Д. Гарибальди и политика Д. Мадзини. Национальное объединение Италии. Падение второй империи. Третья республика во Франции. Завершение объединения германии и провозглашение германской империи. Парижская коммуна. Попытка реформ. Поражение коммуны.


Политическое устройство. Причины гегемонии Пруссии в составе империи. Быстрое экономическое развитие. Юнкерство и крестьянство. Борьба Бисмарка с внутренней оппозицией. «Исключительный закон против социалистов». Политика «нового курса» - социальные реформы. Вильгельм II – «человек больших неожиданностей». От «нового курса» к «мирной политике». Борьба за место под солнцем. Национализм. Подготовка к войне. Английский парламент. Черты гражданского общества. Бенджамин Дизраэли и вторая избирательная реформа 1867 г. Пора реформ. Особенности экономического развития Великобритании. Ирландский вопрос. Рождение лейбористской партии Д.Р. Макдональд. Реформы во имя классового мира. Дэвид Ллойд Джордж.

Особенности экономического развития. От свободной конкуренции к капитализму организованному. Усиленный вывоз капитала. Особенности политического развития. Демократические реформы. Франция – первое советское государство среди европейских государств.

Коррупция государственного аппарата. Дело Дрейфуса. Движение протеста. Создание колониальной империи. Реваншизм и подготовка к войне. Конституционная монархия. Причины медленного развития капитализма. Эмиграция – плата за отсталость страны. Движение протеста. Эра либерализма. Переход к реформам. Джованни Джолитти. Внешняя политика. Колониальные войны. «Лоскутная империя». Развитие национальных культур и самосознание народов. «Национальное возрождение» славянских народов Австрийской империи. «Весна народов» в империи Габсбургов. Особенности политического устройства. Национальный вопрос.. Начало промышленной революции. Внешняя политика.

Увеличение территории США. «Земельная лихорадка». Особенности промышленного переворота и экономическое развитие в первой половине XIX в. С. Маккормик. Идеал американского общества – фермер, «человек, у которого нет хозяина». Плантационное рабовладельческое хозяйство на Юге. Положение рабов-негров. Движение протеста. Аболиционизм. Восстание Джона Брауна. Нарастание конфликта между Севером и Югом. Авраам Линкольн - президент, сохранивший целостность государства. Мятеж Юга. Гражданская война. Отмена рабства. Закон о гомстедах. Победа северян. Особенности экономического развития страны после гражданской войны. « Фермер чувствует себя покинутым». Господство трестов. Президентская республика. Структура американского общества. Нерешенные социальные проблемы. АФТ. Теодор Рузвельт и политика реформ. Доктрина Монро. Агрессивная внешняя политика США. Национально-освободительная борьба народов Латинской Америки. С. Боливар. Образование и развитие независимых государств. «Век каудильо». Экономическое развитие. «Латиноамериканский плавильный котел».


Кризис традиционализма. Насильственное «открытие» Японии европейскими державами. Революция Мэйдзи. Эпоха модернизации. Первые реформы. Новые черты экономического развития. Особенности политического устройства. Изменения в образе жизни общества. Поворот к национализму. Колониальная политика. Насильственное «открытие» Китая. Движение тайпинов – попытка воплотить утопию в жизнь. Раздел Китая на сферы влияния. Курс на модернизацию страны не состоялся. Восстание 1899-1900 гг. Превращение Китая в полуколонию индустриальных держав. Особенности колониального режима в Индии. Насильственное разрушение традиционного общества. Восстание 1857-1859 гг. Аграрное перенаселение страны, голод и эпидемии. ИНК: «умеренные» и «крайние». Балгангадхар Тилак. Колониальные захваты в Африке. Гереро, готтентоты.



Называть основные черты режима Наполеона, называть причины завоевательных войн, знать причины ослабления наполеоновской империи, знать решения Венского конгресса. Объяснять цели и результаты чартистского движения, называть и показывать на карте основные направления внешней политики, объяснять причины европейских революций, выявлять общие черты и различия национального объединения Германии и Италии называть причины и последствия войн для Франции и германии

Знать государственное устройство, особенности индустриализации, основные черты национализма, называть особенности развития капитализма в Англии, показывать на карте колонии, называть правителей и государственных деятелей,

Называть особенности развития и характер внешней политики Италии, особенности развития Австро-Венгрии

Называть особенности промышленного переворота, основу хозяйства Юга, основные этапы и итоги Гражданской войны, называть правителей и государственных деятелей. Объяснять причины успешного развития США, знать причины освободительного движения в колониях, их последствия и значение

Называть причины реформ, их последствия, объяснять особенности экономического развития. Объяснять особенности развития Китая, причины превращения Китая в полуколонию. Называть правителей и государственных деятелей, определять причины и характер внешней политики



Уметь работать с историческим документом, уметь показывать на карте основные направления внешней политики, уметь объяснять причины политических кризисов. Устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы

Уметь аргументировать и высказывать свою точку зрения, уметь работать с картой, подготавливать рефераты, уметь устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, конкретизировать, уметь работать с историческими документами

Уметь на карте показывать места военных сражений,

Уметь определять характер внешней политики США, особенности развития экономики региона

Уметь аргументировать и высказывать свою точку зрения. Показывать на карте колонии. Уметь делать обобщения, подготавливать сообщения, уметь систематизировать материал, обобщать делать выводы





Тема

Элементы содержания

Планируемые результаты

Базовый

Повышенный

1

2

Россия в первой половине XIX века

Россия во второй половине XIX века

Территория. Население. Религия. Сословия. Экономический строй. Политический строй. Переворот 11 марта 1801г. и первые преобразования Александр 1. Проект Ф.Лагарпа. «Негласный комитет». Указ о «вольных хлебопашцах». Реформа народного просвещения. Аграрная реформа в Прибалтике. Международное положение России в начале века. Основные цели и направле-ния внешней политики. Россия в третьей и четвертой антифранцузских коалициях. Войны России с Турцией и Ираном. Расширение российского присутствия на Кавказе. Тильзитский мир 1807 г. и его последствия. Присоединение к России Финляндии. Разрыв русско-французского союза. Реформы М.М.Сперанского. Личность реформатора. «Введение к уложению государственных законов» учреждение Государственного совета. Экономические реформы. Отставка Сперанского: причины и последствия.

Начало войны. Планы и силы сторон. Смоленское сражение. Назначение М.И.Кутузова главнокомандующим. Бородинское сражение и его значение. Тарутинский маневр. Партизанское сражение. Гибель «великой армии» Наполеона. Начало заграничного похода, его цели. «Битва народов» под Лейпцигом. Разгром Наполеона. Россия на Венском конгрессе. Роль и место России в Священном союзе. Восточный вопрос во внешней политике Александра 1. Россия и Америка. Россия – морская держава. Освобождение России от захватчиков. Причины изменения внутриполитического курса Александра 1. Польская конституция. «Уставная грамота Россий-ской империи» Н.Н.Новосильцева. Основные итоги внутренней политики Александра . Экономический кризис 1812-182-15гг. Аграрный проект А.А.Аракчеева. Проект крестьянской реформы Д.А.Гурьева. Развитие промышленности и торговли. Предпосылки возникновения и идейные основы общественных движений. Тайные масонские организации. Союз спасения. Союз благоденствия. Южное и Северное общества. Программные проекты П.И.Пестеля и Н.М.Муравьева. Тестирование по темам «Внутренняя и внешняя политика Александра I». Смерть Александра 1 и династический кризис. Восстание 14 декабря 1825 г. и его значение. Восстание Черниговского полка на Украине. Историческое значение и последствия восстания декабристов. Личность Николая 1. Начало нового царствования. Внутренняя политика.

Промышленный переворот. Помещичье и крестьянское хозяйство. Железные дороги. Реформа Е.Ф.Канкрина. Торговля. Россия и революции в Европе. Русско-иранская война 1826-1828 гг. Русско-турецкая война 1828-1829 гг. Обострение русско-английских отношений. Причины Кавказской войны. Направление русской общественной мысли. Консервативное движение. Либеральное движение. Первые кружки. Западники и славянофилы. Обострение восточного вопроса. Причины войны, силы сторон, ход военных действий, Парижский конгресс. Итоги войны. Система образования. Грамотность в России. Развитие наук. Взаимосвязь науки и производства. Путешественники и первооткрыватели. Экспедиции И.Ф.Крузенштерна и Ю.Ф. Лисянского. Кругосветная экспедиция Ф.Ф.Беллинсгаузена и М.П.Лазарева. Освоение Русской Америки. Особенности развития художественной культуры в первой половине XIX в. Литература. Живопись, Архитектура. Музыка. Театр.

Быт русского народа в 19 веке. Жилище. Одежда. Питание. Досуг и обычаи. Семья и семейные обряды.


Император Александр 2. Либерализация режима. Крестьянский вопрос. Причины отмены крепостного права. Либеральные реформы 60-70-х гг.: Реформа местного самоуправления. Судебная реформа. Военные реформы. Реформы в области просвещения.

го права. Проекты реформы. Подготовка крестьянской реформы. Основные положения реформы 19 февраля 1861 г. Значение отмены крепостного права. Внутренняя противоречивость либеральных преобразований. Консервативная корректировка реформ. Политический курс М.Т.Лорис-Меликова. Основные положения его проекта. Феодальные и капиталистические черты в обществе и экономике пореформенной России. Крестьяне и помещики после реформы. Развитие города после реформы. Особенности российского либерализма сер. 50-х – нач. 60-х гг. Либералы и консерваторы. Либеральное движение в России.. Земское движение. Причины роста революционного движения в пореформенный период. Теоретики революционного народничества М.А.Бакунин, П.Л.Лавров, П.Н.Ткачёв. Народнические организации второй половины 60-х – начала 70-х гг. XIX в. «Хождение в народ». «Земля и воля». Раскол «Земли и воли». Первые рабочие организации. Деятельно Основные направления внешней политики России в 60-70-х гг.XIX в. Расстановка сил в Европе. Триумф российской дипломатии. Политика России в Средней Азии. Дальневосточная политика. Продажа Аляски.«Народной воли». Убийство Александра I Основные направления внешней политики России в 60-70-х гг.XIX в. Расстановка сил в Европе. Триумф российской дипломатии. Политика России в Средней Азии. Дальневосточная политика. Продажа Аляски. Балканский кризис. Предпосылки. Начало русско-турецкой войны. Силы и планы сторон. Ход военных действий. Сан-Стефанский мирный договор. Берлинский конгресс. Значение и причины победы России в войне с Турцией. Личность Александра III. Противоречивый характер начала царствования Александра III. Крестьянская политика Александра III. Начало рабочего законодательства. Консервативный поворот. Усиление полицейского режима. Контрреформы. С/х после Крестьянской реформы. Промышленность. Деятельность Н.Х. Бунге. Строительство железных дорог. Рабочий вопрос. Сословия и классы в пореформенном обществе. . Крестьянство. Дворянство. Буржуазия. Пролетариат. Духовенство. Интеллигенция. Казачество. Кризис революционного народничества. Изменения в либеральном движении. Распространение марксизма в России. Консервативное движение. Общая характеристика внешней политики. Ослабление российского влияния на Балканах. Политика России в Европе. Азиатская политика. Обострение русско-японских отношений. Развитие образования. Успехи естественных наук. Развитие географических знаний. Развитие гуманитарных наук. Литература. Живопись. Скульптура. Архитектура. Музыка. Театр. Народное творчество. Рост населения. Улучшение качества жизни горожан. Жизнь и быт городских «верхов». Досуг горожан. Изменения в деревенской жизни.

Знать годы царствования Александра I. Называть характерные черты внутренней политики царя, Определять предпосылки и содержание реформаторских проектов М. М. Сперанского, причины их неполной реализации и последствия принятых решений. Знать хронологические рамки Отечественной войны 1812 года, планы сторон, характер войны, ее основные этапы, полководцев и участников войны, называть и показывать по карте основные сражения. Называть характерные черты социально-экономического развития после Отечественной войны 1812 года, объяснять причины экономического кризиса 1812-1815 гг. западников и славянофилов. Называть причины возникновения общественного движения. Объяснять цели и результат деятельности декабристов, знать годы царствования Николая1, называть характерные черты внутренней политики Николая 1. Знать суть финансовой политики Е. Ф. Канкрина. Знать причины кризиса в международных отношениях со странами Запада. Называть существенные черты идеологии и практики общественных отношений. Знать даты войн, ее причины и характер, показывать на карте места военных действий, знать имена полководцев

Называть предпосылки отмены крепостного права, излагать причины отмены крепостного права, называть основные положения реформы местного самоуправления, судебной, военной реформ, реформы в области просвещения, называть основные направления экономической политики государства, объяснять причины замедления темпов роста промышленного производства, называть существенные черты идеологии и практики консерватизма и либерализма, называть цель и основные направления внешней политики, знать дату русско-турецкой войны, ее причины и характер, показывать на карте места военных действий, знать полководцев и участников, давать оценку историческим событиям, давать оценку личности Александра III, основные черты экономической политики, называть организации и участников общественного движения, называть основные цели внешней политики, называть выдающихся представителей и достижения русской культуры

Уметь определять причины основные цели , задачи и направления внутренней и внешней политики, оценивать ее результативность. Уметь объяснять причины и последствия изменения внутриполитического курса Александра I. Давать оценку внутренней политики

Уметь определять причины возникновения общественного движения, основы идеологии, оценивать историческое значение декабристов, уметь определять основные направления внешней политики, уметь сравнивать идеологии

Сравнивать позиции западников и славянофилов, высказывать свою точку зрения, уметь определять причины кризиса в международных отношениях со странами Запада, объяснять значение и итоги Парижского мирного договора, называть альтернативные варианты отмены крепостного права, называть представителей и достижения российской науки и культуры


Называть альтернативные варианты отмены крепостного права, значение отмены крепостного права, проводить оценки и значение социальных реформ, объяснять причины замедления темпов роста промышленного производства, называть существенные черты идеологи и практики консерватизма и либерализма. Объяснять значение и итоги Сан-Стефанского мирного договора, уметь сравнивать существенные черты идеологии и практики общественных отношений,
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2010 г. Данное тематическое планирование курса «Новая история, 1800-1917 гг.» iconРабочая программа учебного плана по новой истории и истории России...
Данное тематическое планирование курса «История» состоит из 2 частей: «Новая история,1800 – 1917 гг.» и «История России 1800 – 1917...
Пояснительная записка Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2010 г. Данное тематическое планирование курса «Новая история, 1800-1917 гг.» iconВанюшкина Л. М. Новая история. 1800-1917; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений
Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2010 г и авторской программы «Новая...
Пояснительная записка Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2010 г. Данное тематическое планирование курса «Новая история, 1800-1917 гг.» iconПояснительная записка. Настоящая рабочая программа курса «История...
Настоящая рабочая программа курса «История Нового времени. 1800-1913 г г.» составлена на основе Примерной программы основного общего...
Пояснительная записка Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2010 г. Данное тематическое планирование курса «Новая история, 1800-1917 гг.» iconПояснительная записка Планирование рассчитано на 34 часа, 2 часа...
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2010 г и авторской программы...
Пояснительная записка Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2010 г. Данное тематическое планирование курса «Новая история, 1800-1917 гг.» iconПояснительная записка Настоящая рабочая программа по истории для...
Примерной программы основного общего образования по истории и авторских программ: Н. В. Загладин «Программа курса и тематическое...
Пояснительная записка Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2010 г. Данное тематическое планирование курса «Новая история, 1800-1917 гг.» iconЮдовская А. Я, Баранов П. А., Ванюшкина Л. М. Новая история 1500-1800 гг. / А. Я. Юдовская и др
Настоящая рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской...
Пояснительная записка Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2010 г. Данное тематическое планирование курса «Новая история, 1800-1917 гг.» iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Примерной...
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы...
Пояснительная записка Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2010 г. Данное тематическое планирование курса «Новая история, 1800-1917 гг.» iconПояснительная записка по Истории России 1800-1900 гг. (8 класс) Программа...
Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования мо РФ 2004 г и авторской программы «История России...
Пояснительная записка Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2010 г. Данное тематическое планирование курса «Новая история, 1800-1917 гг.» iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Примерной...
Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г., авторской программы «Новая история. 7-8 классы» под редакцией...
Пояснительная записка Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2010 г. Данное тематическое планирование курса «Новая история, 1800-1917 гг.» iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального...
Целью курса является: формирование у учащихся целостного представления об историческом пути России, стран Европы и Америки и традиционных...
Пояснительная записка Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2010 г. Данное тематическое планирование курса «Новая история, 1800-1917 гг.» iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального...
Целью курса является: формирование у учащихся целостного представления об историческом пути России, стран Европы, Америки и традиционных...
Пояснительная записка Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2010 г. Данное тематическое планирование курса «Новая история, 1800-1917 гг.» iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального...
Целью курса является: формирование у учащихся целостного представления об историческом пути России, стран Европы и Америки и традиционных...
Пояснительная записка Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2010 г. Данное тематическое планирование курса «Новая история, 1800-1917 гг.» iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального...
Целью курса является: формирование у учащихся целостного представления об историческом пути России, стран Европы и Америки и традиционных...
Пояснительная записка Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2010 г. Данное тематическое планирование курса «Новая история, 1800-1917 гг.» iconРабочая программа по Истории Нового времени составлена на основе...
Примерной программы основного общего образования мо РФ 2004 г. И на основе авторской программы А. Я. Юдовской М., Просвещение 2007...
Пояснительная записка Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2010 г. Данное тематическое планирование курса «Новая история, 1800-1917 гг.» iconРабочая программа по Новой истории 1500-1800 гг разработана на основе...
Государственного образовательного стандарта (основного) общего образования, Примерной программы основного общего образования по истории...
Пояснительная записка Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2010 г. Данное тематическое планирование курса «Новая история, 1800-1917 гг.» iconРабочая программа по Всеобщей истории. История Нового времени (7...
Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы «Новая...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск