Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного общего образования по истории, Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г., программы «Новая история. 7-8 классы»





Скачать 108.95 Kb.
НазваниеПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного общего образования по истории, Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г., программы «Новая история. 7-8 классы»
Дата публикации12.08.2014
Размер108.95 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > История > Пояснительная записка
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного общего образования по истории, Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г., программы «Новая история. 7-8 классы» А.Я.Юдовская, Л.М.Ванюшкина// Программы общеобразовательных учреждений. История, обществознание. 5-11 классы. М., «Просвещение», 2008; «История России. 6-9 классы» А.А. Данилов, Л.Г.Косулина// Программы общеобразовательных учреждений. История, обществознание. 5-11 классы. М., «Просвещение», 2008.

Данная программа ориентирована на учебники:

  1. Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. Всеобщая история. История Нового времени, 1800 - 1913. 8 класс .М., «Просвещение», 2010.

  2. Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России: XIX век. 8 класс. М., «Просвещение», 2009.

Рабочая программа рассчитана на 68 часов.

Основной направленностью программы курса является воспитание патриотизма, гражданственности, уважения к истории и традициям России и мира, к правам и свободам человека, освоение исторического опыта, норм ценностей, которые необходимы для жизни в современном поликультурном, полиэтническом обществе. Рабочая программа составлена на основе цивилизационно – гуманитарном подходе. Она ориентирована на то, чтобы учащиеся овладели определенным объемом знаний и умений в истории XIX века.

Целью курса является:

формирование у учащихся целостного представления об историческом пути России, стран Европы и Америки и традиционных обществ в XIX веке.

Задачи курса:

Обучающие:

  • создать условия для освоения школьниками ключевых исторических понятий;

  • познакомить с основными религиозными системами;

  • сформировать представление у учащихся об особенностях социальной жизни, структуры общества на этапе XIX века;

  • раскрыть специфику организации политической власти в XIXв. в России, странах Европы и Америки, традиционных обществах;

  • сформировать представление о роли выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории XIX века;

  • сформировать представление о значении политического и культурного наследия разных цивилизаций. 

Воспитательные:

  • сформировать у учащихся чувство гражданственности, национальной идентичности, развить мировоззренческие убеждения учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин.

Развивающие:

  • создать условия для развития у учащихся способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;

  • создать условия для овладения учащимися умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;

  • продолжить формирование у учащихся исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности.


Курс дает возможность вести работу по формированию у учащихся следующих умений:

В результате изучения истории ученик должен

  • уметь определять последовательность и длительность важнейших событий новой истории;

  • уметь использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

  • уметь читать историческую карту и показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

  • владеть навыками устной и письменной речи, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, формулировать вопрос, сжато давать ответ;

  • уметь рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников в связной монологической форме;

  • использовать приобретенные знания при написании творческих работ, сообщений, докладов, рефератов, рецензий;

  • выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий;

  • объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов;

  • уметь анализировать исторические явления, процессы факты;

  • группировать исторические явления и события по заданному признаку;

  • уметь дать на основе конкретного материала научные объяснения сущности фактов и связей между ними;

  • выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений;

  • определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

  • объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории Европы и мира в XIX веке, достижениям культуры;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
    - понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;
    - высказывания собственных суждений (в споре, дискуссии и т.п.) об историческом наследии народов мира;
    - объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;
    - использования знаний об историческом пути и традициях народов мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности;

  • уметь осуществлять самоконтроль и самооценку.


НОВАЯ ИСТОРИЯ. XIX в.
8 класс (28 ч)


Краткое содержание курса:
Часть I. Становление индустриального общества в XIX В. (14 Ч.)

Тема 1СТАНОВЛЕНИЕ ИНДУСТРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВА.
ЧЕЛОВЕК В НОВУЮ ЭПОХУ (5 ч)


Тема 2. СТРОИТЕЛЬСТВО НОВОЙ ЕВРОПЫ (8 ч)

ЧАСТЬ II «МИР ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XIXв.»

Тема 3СТРАНЫ ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ НА РУБЕЖЕ XIX—XX вв. (5 ч)

Тема 4. ДВЕ АМЕРИКИ (3 ч)

Тема 5. ТРАДИЦИОННЫЕ ОБЩЕСТВА В XIX в.:
НОВЫЙ ЭТАП КОЛОНИАЛИЗМА (4 ч)


Тема 6. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ
В КОНЦЕ XIX — НАЧАЛЕ XX в. (1 ч)

. Требования к уровню подготовки учащихся:

В результате изучения истории на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

• основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность отечественной и всемирной истории;

• периодизацию всемирной и отечественной истории;

• современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;

• историческую обусловленность современных общественных процессов;

• особенности исторического пути Европы, ее роль в мировом сообществе;

уметь

• проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

• критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);

• анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

• различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

• устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;

• участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;

• представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;

• использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;

• соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения.
Критерии оценивания:

Критерии оценивания:

«Пять» - материал усвоен в полном объёме, изложен логично, без существенных ошибок, не требуется дополнительных вопросов, выводы опираются на теоретические знания, доказательны; применяются умения, необходимые для ответа; речь хорошая. Такая же оценка ставится за краткий точный ответ на особенно сложные вопросы или за подробное исправление и дополнение другого ученика;

«Четыре» - в усвоении материала допущены незначительные пробелы и ошибки, изложение, недостаточно систематизированное и последовательное, выводы доказательны, но содержат отдельные неточности, применяются не все требуемые теоретические знания и умения;

«Три» - в усвоении материала имеются существенные пробелы, изложение недостаточно самостоятельное, не систематизированное, содержит существенные ошибки; в том числе в выводах, аргументация слабая, умения не проявлены, речь бедная;

«Два» - главное содержание не раскрыто

КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

КУРСА ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ. 8 КЛАСС

Данное тематическое планирование рассчитано на использование учебника А.Я. Юдовской, П.А. Баранова, Л.М. Ванюшкиной, М., Просвещение, 2010 г.

№№

Тема

стр, §

1.

Введение. Индустриальная революция: достижение и проблемы.

стр.5-7, §1-2

2.

Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности.

§ 3

3.

Человек в изменившемся мире: материальная культура и повседневность.

§ 4

4.

Создание научной картины мира. XIX в. в зеркале художественных исканий.

§ 5-6

5.

Искусство XIX в. в поисках новой картины мира.

§ 7-8

6.

Либералы, консерваторы и социалисты: каким должно быть общество и государство.

§ 9-10

7.

Консульство. Наполеоновская империя. Венский конгресс.

§ 11-12

8.

Англия: сложный путь к величию и процветанию.

§ 13

9.

Франция: от революции 1830 г. к новому политическому кризису. Революция 1848 г. Вторая империя.

§ 14-15

10.

Германия: на пути к единству.

§ 16

11.

“Нужна ли нам единая и неделимая Италия?”.

§ 17

12.

Война, изменившая карту Европы. Парижская коммуна.

§ 18

13.

Урок обобщения.




14.

Германская империя в конце XIX — начале ХХ вв. Борьба за место под солнцем.

§ 19

15.

Великобритания: конец Викторианской эпохи.

§ 20

16.

Франция: Третья республика.

§ 21

17.

Италия: время реформ и колониальных захватов.

§ 22

18.

От Австрийской империи к Австро-Венгрии: поиски выхода из кризиса.

§ 23

19.

США XIX — начала ХХ в.: модернизация, империализм и вступление в мировую политику.

§ 24-25

20.

Латинская Америка в XIX — начале ХХ в.: время перемен.

§ 26

21.

Япония на пути модернизации: “восточная мораль — западная техника”.

§ 27

22.

Китай: сопротивление реформам.

§ 28

23.

Индия: насильственное разрушение традиционного общества.

§ 29

24.

Африка: континент в эпоху перемен.

§ 30

25.

Международные отношения: дипломатия или войны?

§ 31

26.

Итоговый урок.





Учебно – методический комплект

Литература

  1. Учебник Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. Всеобщая история. История Нового времени, 1800 - 1913. 8 класс .М., «Просвещение», 2010.

  2. Юдовская А.Я., Ванюшкина Л.М. Рабочая тетрадь «История Нового времени 1800 - 1900». 8 кл., в 2-х частях, М., «Просвещение», 2011 г.

  3. Учебник. Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России: XIX век. 8 класс. М., «Просвещение», 2009.

  4. Данилов А.А., Косулина Л.Г. Рабочая тетрадь «История России XIX в». 8 кл. в 2-х частях, М., «Просвещение», 2011 г.


Цифровые – образовательные ресурсы

  1. http://school-collection.edu.ru – Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

  2. Шедевры русской живописи. «Кирилл и Мефодий», 2002

  3. Мировая художественная культура. 2 cd. ЗАО «Новый диск», 2003

  4. Электронное учебное издание (ЭУИ) «Отечественная история (до начала ХХ в.)»

  5. Библиотека электронных наглядных пособий. ЗАО «ИНФОСТУДИЯ ЭКОН».

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного общего образования по истории, Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г., программы «Новая история. 7-8 классы» iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального...
Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории, примерной программы основного общего образования...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного общего образования по истории, Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г., программы «Новая история. 7-8 классы» iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Примерной...
Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г., авторской программы «Новая история. 7-8 классы» под редакцией...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного общего образования по истории, Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г., программы «Новая история. 7-8 классы» iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального...
Целью курса является: формирование у учащихся целостного представления об историческом пути России, стран Европы и Америки и традиционных...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного общего образования по истории, Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г., программы «Новая история. 7-8 классы» iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального...
Целью курса является: формирование у учащихся целостного представления об историческом пути России, стран Европы и Америки и традиционных...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного общего образования по истории, Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г., программы «Новая история. 7-8 классы» iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального...
Целью курса является: формирование у учащихся целостного представления об историческом пути России, стран Европы, Америки и традиционных...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного общего образования по истории, Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г., программы «Новая история. 7-8 классы» iconПояснительная записка Настоящая рабочая программа по истории России...
России разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, Примерной программы основного...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного общего образования по истории, Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г., программы «Новая история. 7-8 классы» iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Примерной...
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного общего образования по истории, Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г., программы «Новая история. 7-8 классы» iconПояснительная записка к Рабочей программе по Всеобщей истории
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории, Примерной...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного общего образования по истории, Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г., программы «Новая история. 7-8 классы» iconРабочая программа по курсу «История России. XX век» для 9 класса...
Примерной программы по истории основного (общего) образования по истории мо РФ 2004 г. В планировании учтено прохождение обязательного...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного общего образования по истории, Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г., программы «Новая история. 7-8 классы» iconПояснительная записка Программа составлена на основе федерального...
Рф к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2013-2014 учебный год, с учётом требований к оснащению...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного общего образования по истории, Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г., программы «Новая история. 7-8 классы» iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального...
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории, Примерной...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного общего образования по истории, Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г., программы «Новая история. 7-8 классы» iconРабочая программа по истории для 10-11 классов разработана на основе...
Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и Примерной программы основного общего образования...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного общего образования по истории, Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г., программы «Новая история. 7-8 классы» iconРабочая программа по Новой истории 1500-1800 гг разработана на основе...
Государственного образовательного стандарта (основного) общего образования, Примерной программы основного общего образования по истории...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного общего образования по истории, Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г., программы «Новая история. 7-8 классы» iconРабочая программа по истории для 6 класса на 2013-14 учебный год...
Государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы по истории основного общего образования, с учетом авторской...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного общего образования по истории, Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г., программы «Новая история. 7-8 классы» iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Примерной...
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы федерального компонента государственного стандарта основного общего образования...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного общего образования по истории, Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г., программы «Новая история. 7-8 классы» iconРабочая программа по всеобщей истории. Истории нового времени (7...
Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы «Новая...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск